большинство людей убеждено что рассказы должны быть
Сочинение по тексту: «Большинство людей убеждено, что рассказы должны быть поучительными.» Паустовский К. Г.
Обсуждение вопроса:
Каково предназначение художника слова? Об этой непростой проблеме рассуждает замечательный русский писатель, блестящий стилист-виртуоз К. Г. Паустовский.
В тексте говорится о том, что большинство людей убеждено, что художественные произведения должны быть поучительными. Однако, по мнению автора, это не единственная задача литературы. Не менее важна для любого писателя («а он по существу всегда должен быть и поэтом») эстетическая составляющая. Паустовский справедливо заметил, что «среди забот и трудов» мы невнимательны и забывчивы и потому должны быть «благодарны тем людям, которые напоминают нам о красоте мира».
Таким образом, автор считает одной из важнейших задач писателя — «открытие новых областей поэзии вблизи нас и тем самым обогащение нашего восприятия, сознания, памяти».
Я разделяю точку зрения Паустовского. На черно-белых страницах книг читателя ждут удивительные, радостные превращения знакомого, будничного в «праздничное» и прекрасное.
Так, обычное деревенское утро у С. Есенина — это настоящая феерия красок, где «свет… румянит сетку небосклона», «горят серебряные росы», а крапива «обрядилась ярким перламутром» в лучах восходящего солнца…
Вспоминаются знаменитые строки А.А. Ахматовой о поэтической трансформации реальной действительности:
Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда.
Как жёлтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда…
Погружаясь в мир искусства слова, вчитываясь и всматриваясь, сочувствуя и размышляя, и сам поневоле становишься немного поэтом. И открываешь для себя снова и снова «всю простую прелесть этой земли».
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Интерактивные технологии в образовании
Текст Паустовского К.
(1)Большинство людей убеждено, что рассказы должны быть поучительными. (2)Но, как всегда, есть чудаки, преимущественно сами писатели, не желающие безоговорочно подчиняться этой истине. (3)Они утверждают, что некоторые произведения искусства, хотя они ничему и не учат читателей, могут просто порадовать их, показав красоту какой-нибудь, к примеру, крошечной песчинки, которая умеет преломлять солнечный свет и делать из него множество разноцветных сияний и радуг.
(4)Они правы. (5)Дни и ночи, осень и зима, весна и лето сменяются на земле и уходят, полные своей мимолётной прелести. (6)Среди забот и трудов, радостей и огорчений мы забываем вереницы этих дней, то синих и глубоких, как небо, то притихших под серым пологом туч, то тёплых и туманных, т о заполненных шорохом первого снега. (7)Мы забываем об утренних зорях, о том, как блещет кристаллической каплей воды хозяин ночей Юпитер.
(8)Мы невнимательны, мы забываем о том, о чем забывать нельзя, о красоте, которой проникнут наш мир.
(9)Лет двадцать назад в Москве показывали так называемую экспериментальную, созданную только для опыта, для пробы кинокартину о дожде. (10)Показывали её работникам кино, так как думали, что обыкновенный зритель на такой картине будет зевать и уйдёт из кинотеатра вполном недоумении.
(11)В картине был показан дождь во всём его разнообразии, бурном и многоцветном. (12)Дождь в городе на чёрном асфальте, дождь дневной и ночной, ливень. (13)Так называемый грибной, моросящий дождик, слепой дождь под солнцем, дождь на реке и на море, воздушные пузыри на лужах, мокрые поезда в полях, великое разнообразие дождевых облаков…
(14)Всего перечислить я не могу, но воспоминание об этой картине сохранилось надолго и помогло мне ощутить с большой силой ту поэзию обыкновенного дождя, которую раньше я плохо замечал. (15)Раньше меня, как и многих, поражал, например, нежный запах прибитой дождём пыли, но я не вслушивался в звуки дождя и не всматривался в пасмурную и мягкую расцветку дождевого воздуха.
(16)Что может быть важнее для писателя (а он по существу всегда должен быть и поэтом), чем открытие новых областей поэзии вблизи нас и тем самым обогащение нашего восприятия, сознания, памяти? (17)И мы, конечно, не можем не быть благодарными тем людям, которые напоминают нам о красоте мира, которые открывают нам всю простую прелесть этой земли.
(По К.Г. Паустовскому*)
*Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский прозаик, автор повестей, рассказов и очерков.
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Интерактивные технологии в образовании
Текст Паустовского К.
(1)Большинство людей убеждено, что рассказы должны быть поучительными. (2)Но, как всегда, есть чудаки, преимущественно сами писатели, не желающие безоговорочно подчиняться этой истине. (3)Они утверждают, что некоторые произведения искусства, хотя они ничему и не учат читателей, могут просто порадовать их, показав красоту какой-нибудь, к примеру, крошечной песчинки, которая умеет преломлять солнечный свет и делать из него множество разноцветных сияний и радуг.
(4)Они правы. (5)Дни и ночи, осень и зима, весна и лето сменяются на земле и уходят, полные своей мимолётной прелести. (6)Среди забот и трудов, радостей и огорчений мы забываем вереницы этих дней, то синих и глубоких, как небо, то притихших под серым пологом туч, то тёплых и туманных, т о заполненных шорохом первого снега. (7)Мы забываем об утренних зорях, о том, как блещет кристаллической каплей воды хозяин ночей Юпитер.
(8)Мы невнимательны, мы забываем о том, о чем забывать нельзя, о красоте, которой проникнут наш мир.
(9)Лет двадцать назад в Москве показывали так называемую экспериментальную, созданную только для опыта, для пробы кинокартину о дожде. (10)Показывали её работникам кино, так как думали, что обыкновенный зритель на такой картине будет зевать и уйдёт из кинотеатра вполном недоумении.
(11)В картине был показан дождь во всём его разнообразии, бурном и многоцветном. (12)Дождь в городе на чёрном асфальте, дождь дневной и ночной, ливень. (13)Так называемый грибной, моросящий дождик, слепой дождь под солнцем, дождь на реке и на море, воздушные пузыри на лужах, мокрые поезда в полях, великое разнообразие дождевых облаков…
(14)Всего перечислить я не могу, но воспоминание об этой картине сохранилось надолго и помогло мне ощутить с большой силой ту поэзию обыкновенного дождя, которую раньше я плохо замечал. (15)Раньше меня, как и многих, поражал, например, нежный запах прибитой дождём пыли, но я не вслушивался в звуки дождя и не всматривался в пасмурную и мягкую расцветку дождевого воздуха.
(16)Что может быть важнее для писателя (а он по существу всегда должен быть и поэтом), чем открытие новых областей поэзии вблизи нас и тем самым обогащение нашего восприятия, сознания, памяти? (17)И мы, конечно, не можем не быть благодарными тем людям, которые напоминают нам о красоте мира, которые открывают нам всю простую прелесть этой земли.
(По К.Г. Паустовскому*)
*Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский прозаик, автор повестей, рассказов и очерков.
Проблема отношения человека к красоте окружающего мира п тексту Паустовского К. Г. «Большинство людей убеждено, что рассказы должны быть поучительными. » (ЕГЭ по русскому)
Среди проблем, поставленных писателем К. Г. Паустовским, можно выделить проблему отношения человека к красоте окружающего мира. Для человека, живущего среди постоянно обновляющихся технологий и бытовых забот, этот вопрос существен.
Свои размышления автор начинает с мысли о том, каким могут быть рассказы: не только поучительными, но и просто отражающими прелести природы.
Автор говорит о мимолетной прелести уходящих времен года. Он напоминает человеку о том, что тот забывает о заре, о небе, о первом снеге.
Писатель рассказывает о том, как в Москве лет 20 назад показывали кинофильм о дожде — дневном и ночном, грибном и ливневом, в разных местах — на реке, на море, в полях.
Паустовский выразил свое отношение к этому фильму. Он ему запомнился, потому что помог ощутить «поэзию дождя», которую он раньше замечал, но плохо. Этот фильм научил писателя вслушиваться в звуки дождя и всматриваться в изменения цветов дождевого воздуха. Для того чтобы отразить всё разнообразие природных оттенков, автор использует для описания дождя однородные члены предложения.
Используя вопросительное предложение, автор заостряет наше внимание на том, что для писателя важно открыть новые области поэзии, а потом обогатить и читателя. Важный вывод, к которому приходит Паустовский, звучит в форме благодарности людям, которые напоминают другим о прелестях земли, на которой мы живем.
Авторская идея заключается в том, что человек в силу разных причин становится все более невнимательным к красоте окружающего мира. Людям стоит об этом задуматься. А писателям, которые доносят ее до читателей, необходимо чаще обращать внимание на этот вопрос.
Я согласна с авторской мыслью. Люди по-разному относятся к окружающему миру. Примером неравнодушного отношения к природе может быть поведение Наташи Ростовой в их имении Отрадном во время лунной ночи. Она восхищена ночной атмосферой и не может уснуть. А родственница Соня успокаивает её и просит заснуть. И читателю становится ближе эта главная толстовская героиня со своим восхитительным свойством удивляться миру.
Таким образом, проблема отношения человека к окружающему миру остается по-прежнему важной, особенно для творческих людей, которые, обогатив свой внутренний мир, помогают осуществить это и читателям.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Большинство людей убеждено что рассказы должны быть
(начало есть на других сайтах, далее идет только уникальное продолжение)
Сколько всего я еще пропускаю, ведь сейчас весна. Одно из самых красивых сезонов года. Время преображения и обновления. Благодаря тексту Паустовского этот мир открылся и мне. Русские писатели и поэты часто обращались к описанию природы.
Так, например, при прочтении романа-эпопеи «Война и мир» мне большего всего запомнилось описание дуба. Л.Н.Толстой настолько детально расписал это дерево в обоих его состояниях, что кажется, не только Андрей Болконский видел этот дуб, но и ты сам. И уже гуляя по парку, невольно начинаешь рассматривать деревья, желая найти то самый дуб. А сколько прекрасных стихотворений посвящено красоте русской природы. Всем знакомое с детства стихотворение С.А.Есенина «Береза». В нем автор описывает березу, находящуюся рядом с его окном. Наверняка многие видели это дерево, но именно он заметил его красоту. А теперь и мы можем любоваться этой березой благодаря написанному стихотворению. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Писатели и поэты, мастера слова должны обращаться к описанию природы, чтобы через свои произведения воздействовать на читателей, заставляя их уделять внимание окружающему миру, учить видеть красоту в мелочах.