ветер мельница о чем песня
Ветер мельница о чем песня
Некоторая информация по «Ночной кобыле»
(с) Andrea Hagen (автор книги “The Ancient Fires Of Midgard”)
Мне это помогло понять некоторые аспекты песни 🙂
to Рустам Менестрель Сыраев Что касается «Но недвижен мир, и темно, и тесно,
В горле горячо.
Сквозь мои уста мерно, бестелесно
Пустота течет..
Мне кажется, что здесь есть связь с каменными идолами, древними божествами, которые изображались с открытыми ртами. Душа, заключенная в каменную оболочку, которой тесно и темно. Молоко в вино обращал уже не помню кто в Ветхом завете. По моему, это песня об обращении к высшим силам. Никаких извращений.
Ветер мельница о чем песня
кто знает какие легенды/истории лежат в основе песен?
например
Сестра попросила Хелавису перевести французское стихотворение «Et s ‘il revendrait encore. » на русский для школьного конкурса. В итоге она заняла с переводом первое место. В тот же вечер Хелависа прокрутила в гоове стих и написала к нему музыку.
Это разговор двух женщин. Попытки спеть её с Машей Скуридой и с Aлевтиной не увенчались успехом, в итоге на записи исполнялась c Ириной Суриной.
Но это вроде как все и так знают.
Про Ветер Хелависа на концерте говорила, что это посвящение Лорке, что вроде как в его стиле пыталась написать.
Ну Ольга и Змей это на стихи Гумилева, это очевидно))
про Дорогу сна можно по подробней? *-*
просто готовимся к концерту посвященному группе Мельница, собираем материал
Я тут не спец, просто где-то читала на просторах группы, что песня эта автобиографична. Здесь посмотрите:
http://vkontakte.ru/topic-1634_11647090
или скиньте ссылки на форумы где есть истории песен, легенды.
просто все перерыла нигде не могу найти.
нарыла глубоко глубоко тему, сейчас там читаю
Миры из обоймы: две песни Хелависы.
Раньше я как-то не обращал на нее внимания. «Мельница» почему-то не попадала в фокус моего музыкального внимания. В него вообще мало что попадает: два-три исполнителя, которых я знаю либо с детства (например, Владимира Высоцкого слушали еще мои родители), либо случайно зацепил где-то и как-то (так получилось с Олегом Медведевым, чьего «Корабельного кота» я первый раз услышал в промерзшем зимнем трамвае в исполнении незнакомого молодого парнишки с гитарой).
Тем приятнее мне было пополнить этот недлинный список еще одним именем.
Хотя совсем неожиданной эту орбитальную стыковку я бы не назвал. Песни Хелависы все время бродили где-то рядом: известное имя, известная группа, которой исполнилось уже два десятка лет. Голос русской женщины Натальи с ирландской фамилией О’Шей звучал из телевизора и интернета. Это было что-то кельтское по-русски, некая вязь из незнакомых музыкальных рун. Мы шли параллельными курсами и никак не встречались.
Пока я не наткнулся на клип «Баллада о борьбе». Я, наверное, не обратил бы на него внимания, но мне стало интересно: разве женщина может спеть песню Высоцкого? Ведь это же, кто знает, сильная, мужественная, баритональная вещь. А у нее сопрано и глаза распахнуты на половину лица! Как это может совместиться?
Однако Хелависа спела Высоцкого так, что у меня мурашки по коже побежали. Голос ее был таким, каким нужно: чистым и сильным, но сдержанным. Эмоции в нем звучали не снаружи, а внутри, в глубине. Звенели, словно гитарные струны. Такой же минималистичной и сдержанной оказалась аранжировка песни. А клип и вовсе был черно-белым, выверенным и точно, до кадра и движения, соответствующим смыслу стихотворения. Я не удержался и сразу занес его в память телефона.
Это был первый сигнал. Первое попадание на ту же волну.
После этого я подумал, что не иначе как это еще один сигнал. Второй звонок. И наверно, пришла пора идти в зрительный концертный зал и садиться слушать музыку. Поэтому я запустил на компьютере «Алхимию», параллельно открыл тексты песен альбома и быстро втянулся в процесс. Не мог не втянуться — эта музыка того стоила.
Все песни оказались по-своему хороши: как и мой музыкальный вечер, альбом действительно удался. Однако я не стану говорить обо всех вещах: желающие легко могут послушать их сами. Я хочу рассказать о двух ключевых песнях этого альбома. О двух его вершинах, которые возвышаются над прочими, словно облачные пики над заснеженным горным хребтом.
Одна из них — песня под названием «Дредноут». Автор текста Кирилл Баринов, музыка Сергея Вишнякова. И тот, и другой постарались на совесть. Разумеется, как и сама Хелависа, которая ее потрясающе исполнила.
Мой крылатый дредноут уходит в глухую ночь,
Лишь сияние Эльма нещадно рвет темноту.
Все трусы — штатские крысы давно разбежались прочь,
Остальные со мной и бесстрашно стоят на посту.
Кто не знает: дредноут — это большой военный корабль. Сам по себе маленький мир, замкнутый в полукольцо листами корабельной обшивки. Но над его металлической палубой плывет небо. Темное ночное небо, где вместо звезд мрачно горят огни святого Эльма.
Песенный мир набросан точными карандашными штрихами. Что ни строчка, то образ, что ни четверостишие, то акварель. Вернее, рисунок, потому что красок здесь мало. Откуда им взяться в глухой ночи и тумане, плотно затянувшем горизонт?
Однако моряк знает, куда ему плыть. Его ведет странный упрямый компас. Даже сквозь вечный в этом мире туман он видит то место, куда ему нужно попасть. Компас не может ошибиться: он указывает туда,где по тонкому льду все бегут дней твоих поезда.
В конце песни тревога еще более нарастает. Достигается это автором заменой всего одного слова: лед становится не тонким, а острым. Вернее, сразу и тем, и другим.
Моряк готов отдать все, что у него есть, взорвать весь свой душевный боезапас, только бы туда добраться. Однако это ему не поможет:место надежно укрыто туманом и ночной темнотой. Мир дредноута безнадежен, он называется никогда.
Но странное дело: надежда почему-то не умирает. Может быть, потому, что музыка уравновешивает минорный текст большим количеством мажорных аккордов? Но мне все равно очень хочется заменить одно никогда в первом припеве на слово иногда:
Но ты все же поглядывай на горизонт — никогда…
А то все же, по моему, у автора получился небольшой перебор с безнадегой. Но это, пожалуй, единственный недостаток в остальном прекрасного песенного текста.
Вторая вершинная песня называется «Война». Автор текста здесь сама Хелависа. Музыку написал тот же Сергей Вишняков. Музыка отличная, текст еще лучше.
И он говорит ей: сестра, я слишком давно на этой войне,
Когда вы пьете это ваше вино, я нëбом чувствую кровь —
В ней хватает и серебра, и стали, и соли, и гари огней,
И наши парни лежат в траншеях под гусеницами облаков.
Последняя строчка вообще блеск. Я имею в виду, в этом куплете.
И последняя строчка в песне тоже: она переворачивает весь сюжет с ног на голову. А может, наоборот, она возвращает этому песенному миру его подлинный смысл.
Помните у Цоя: «между землей и небом война, и где бы ты ни был, чтоб ты не делал — между землей и небом война»?
Эти песни созвучны. Они говорят об одном и том же. Об одном и том же мире, который очень похож на наш. Или это он самый и есть?
Так вышло — я еще живой,
Или живой уже не я?
Это тоже о войне. О том, как она меняет души солдат. Беда в том, что война неизбежна, и нет никого, кто оказался бы способен от нее уйти. Оказался бы способен не участвовать в ней. На поверку мы все как один солдаты. Даже если считаем себя вегетарианцами и пацифистами.
Потому что нам всем некуда, некуда возвращаться, кроме войны. Чтобы уцелеть, чтобы обрести покой, нам обязательно нужно в ней победить. Кровь из носу, как нужно.
А под огнем не помнишь вкуса вина, но не знаешь вкуса вины…
Над траншеями гусеницы облаков, а за облаками небо. Таков этот мир. Или этот мир — наш?
Всего две необычные песни. Два многомерных, два многоплановых текста. Каждый со своим поэтическим языком. Со своей ажурной мелодикой. Но они оба теперь прозвучали и на моей частоте. Пополнили мой собственный душевный боезапас. Таково свойство всех замечательных песен. И значит, снова найдутся силы, чтобы держать огонь. Чтобы вернуться и жить воевать дальше.
Под впечатлением от «Химеры» Мельницы.
Разразилось немало споров, утверждений и постановок фактов, перевернутых
из слов авторов в какие-то немыслымые формы, жаждущими драмы, фанатами.
У меня вот тоже сообразилось такое вот мнение-ощущение. Еcли раньше я была фанатом
либо текстов, либо музыки Мельницы, то с этой пластинкой изменилось восприятие
Мельницы в целом. Открылся новый мир. Открылись глаза и уши на произведения
более ранние. Клад. Для меня этот альбом клад.
Я, например, приняла всю Химеру с первого прослушивания.
Если Алхимия зашла не сразу и не вся, то Химера оказалась близка от и до,
видимо потому, что мое мироощущение ближе к химерному, призрачному.
Она появилась, такая совершенно волшебная, совершенно родная, такая
пронзающая внезапным пониманием чего-то, что никак не получалось ухватить
за призрачный хвост. Чего-то очень важного для выживания моего внутреннего дикаря.
Ее нужно не столько слушать, сколько чувствовать.
Несколько песен, которые разными людьми воспринимаются совершенно
по-разному добавляют этому диптиху дополнительной загадочности и некой жутковатости,
как будто Хелависа и Ко запродали свои души, непонятно кому, дабы свет увидели
эти две пластинки, стали абсолютными хитами среди всех, записанных ими, альбомов
чтобы вгрызались в слушателей, уводя в мир необычного фэнтези нового уровня.
Мало кто в состоянии представить себе чувства, идеи и мысли, как некое существо,
реальное, но в то же время, отделенное от реальности своим бестелесным обликом.
Химера выводит воображение и мироощущение на новый уровень. Не могу по-другому
выразиться. Не могу. Химера — это совершенно осязаемые фантастические грезы,
проходящие через все измерения.
Послушайте, прикоснитесь, почувствуйте. Поймите.
Например, Голубая трава. Я, когда ее слушаю, у меня комок в горле встает, когда пою — разбирает рёв. Хотя, казалось бы, вполне пристойная песня, даже несколько заводная. А таки нет! Мне вообще очень близка эта тема железных башмаков, стальных караваев и медных труб. Тема поиска истинной любви, преодоления преград. Тема поиска истины.
Список кораблей и вовсе накрывает каким-то новым видом сладкой тоски без причины. Так я могу это описать. В этой песне прекрасно все. Но прекрасней всего недосказанность чувств, которые возникают от прослушивания. Вообще все песни с этой пластинки вызывают двоякое ощущение. То ли от текста и музыки по отдельности, то ли от того, что понимать их можно, как душе угодно и не угодно.
Любовь во время зимы — вот не нужно обращаться к творчеству БГ и Пушкина. По мне, так это совершенно самостоятельное произведение. Это сражение не на жизнь, а на. любовь. Пусть будет боль и вечный бой, не атмосферный, не земной, но обязательно с тобой! Эта песня должна стать военным гимном всех влюбленных! Она правдивая. И без розовых сердечек.
Колесо, она же Волчья Луна —самая страшная песня в альбоме. Если ЛВВЗ оставляет хоть какую-то надежду, Колесо жестко обламывает. И даже нежная арфа не перекроет угрозу. Шах и мат! И никаких соплей!
Кицунэ — к этой песне нужно срочным образом нарисовать мультфильм! Мультфильм, слышите? С легкой грустинкой, приключениями и другими мирами. Господин Хаяо, почему вы не ярый японский фанат Мельницы?? Хотя бы клип нарисуйте, ну.
Обряд — это песня, вызывающая дракона из-за моря, чтоб забрать жертвенную девушку, драконову невесту. Не знаю, может это совпадение, но она явно была бы к месту в фильме «Он — Дракон», снятом по мотивам романа С. и М. Дьяченко «Ритуал», больше, чем пресловутая «ритуальная Жени Любич». Не читала, не знаю, как там в книге, но фильм, как оказалось 2 года спустя, много потерял. Что ж, вы так, а?
К таким фильмам саундтреки писать должны главные фолк. нет, не фолк. фэнтези-рокеры страны. Чтоб вас. Все это знают!
Бес Джиги — это, как по мне, так просто какой-то бес. джиги! Джига, как она есть. Игривая, острая, четкая, строгая, красивая, неистовая. Контрастов песня, например! Тело или душа? И не поймешь сразу.
Вдохновившись, посмотрела черно-белые видосики — этот очень понравился.
Изольда — красивая, очень печальная история. Тристан и Изольда, разделенные, они одно из связующих звеньев для Алхимии и Химеры. Что приятно особенно — о влюбленных рассказывает третье лицо, что в одной песне, что в другой. Думаю, что этот рассказ ведет Изольда Белорукая. Песня вызывает тоску по сказочным мечтам о принцах, белых конях, несокрушимой любви и дружбе на крови. Грустно это. Печально. Песня волшебная. Ее слушаешь и получается за несколько минут выстрадать всю горечь утрат, пережить еще разок несчастную любовь из 10-го класса, и слезы о не сбывающихся сказках. Полезно иногда.
Черный дрозд покорил каждой нотой. По-моему, это самая целостная и гармоничная композиция пластинки, не смотря на то, что, как и Колесо не оставляет надежды. Остается только смириться. БГ ее не просто украсил. Это, как говорится, его песня, написанная пусть и не им. Если Хелависа уже никого не удивляет своим присутствием, то Борис Борисович мастерски оживил песню, даже ни разу не свою.
Но как она ему идет! Или он ей. Респект мэтрам за этот дуэт, просто невероятнейший! Мечты сбываются! Остается только пожелать дуэта с Бутусовым.
Такие дела. Всем бобра, будьте здоровы, пейте чай с ромашкой. Слушайте Мельницу. Э?
А у меня песенка «Голубая трава» упорно ассоциируется с рассказом Лавкрафта «Цвет из иных миров», и от того звучит слегка мрачновато.
Никогда не слушал Мельницу вообще и «Химеру» в частности (и не собираюсь, что характерно), но, чувствуется ТС пробрало:) Лови плюс)
За забор смотрел?!
Ответ на пост «И все»
Обучение взрослой жизни
Без национальности
Если бы у мужчин была своя горячая линия поддержки
У каждого свои недостатки
Приятель зашёл в кофейню, заказал напиток. Он заметил симпатичную баристу в маске и попросил её номер.Он понял, что это не она, а он, только когда тот приспустил маску и спросил:
Мракобесие на египетском ТВ
Первые 40 лет детства в жизни мальчиков
«Динозавров с рук не кормить, бабочек не давить»
Японцы до сих пор не очень понимают как именно работает христианство
Как я в вебкам переводчиком работал
А я что- подумал, совещания на камеру проводят, нормальная практика, работа непыльная, да еще и зп. пообещали от штуки баксов. Ночью пригласили стажироваться, мол, часовые пояса у специалистов не совпадают.
Ангелы, дороги и книги Хелависа о новом альбоме «Мельницы»
28 апреля группа «Мельница» выпускает на лейбле Navigator Records пятый студийный альбом «Ангелофрения». В этот же день пластинка будет презентована на концерте в столичном клубе Arena Moscow. Накануне релиза вокалистка «Мельницы» Наталья О’Шей, она же Хелависа, подробно рассказала «Ленте.ру» об истории создания каждой из песен нового диска.
Дороги
Я хотела, чтобы этот трек был с одной стороны тонкой отсылкой к нашей самой первой песне, «Дороге Сна», а с другой, чтобы его аранжировка отражала наше современное звучание. Поэтому жанр кантри, на который как раз намекала еще «Дорога Сна», мы решили взять в этом треке за основу и подчеркнуть это, в числе прочего, использованием аккордеона.
Ангел на полставки
Когда группа засела за аранжировку, наибольшее удовольствие, по-моему, получил Сергей Вишняков, который вспомнил все, за что он любит Эджа из U2, и с успехом приложил уроки великого ирландца к нашему материалу.
Контрабанда
Одной Крови
Неперелетная
Гори, Москва
Группа «Мельница». Фото предоставлено Navigator Records
В августе 2010 вокруг Москвы горели леса, мои родные задыхались на своем Юго-Западе, а я сидела в Женеве и по третьему разу перечитывала совершенно сумасшедший роман Феликса Максимова «Кавалер, или Духов День». И такая это страшная и прекрасная в своем ужасе книга, и так она соответствует моим собственным нехорошим шизофреническим галлюцинациям, которые одолевают каждую осень, что было необходимо вылить все эти идеи в песне, избавиться от них, чтобы не мучили. Вот и получилась с виду нарочито русская-народная, а на самом деле очень жесткая «Гори-Москва», где опять же очень помог Иван Малютин с прекрасным словом «околица».
Что ты знаешь
Аранжировка построилась вокруг басового риффа в припеве, предложенного Алексеем Кожановым, а наш аранжировщик Александр Самойлов предложил Сергею Заславскому использовать и саксофон.