050 корабль бортовой номер
050 корабль бортовой номер
Тяжелый атомный ракетный крейсер 1144 и 11442.
Тяжелый атомный ракетный крейсер Киров.
Бортовые номера: 181(1980), 076(1981), 065(1983), 052(1985), 059, 092(1987), 052(1991), 090(1993).
Тяжёлый Атомный Ракетный Крейсер Андропов.
В ночь с 12 на 13 августа 2000г. крейсер первым обнаружил и бросил якорь на месте катастрофы АПРК «Курск» в ожидании спасательных судов.
Участвовал в съёмках фильма «72 метра».
В октябре 2008г. прошёл через Гибралтарский пролив в Средиземное море.
В декабре 2008г. принял участие в совместных военно-морских учениях РФ и Венесуэлы «ВЕНРУС-2008».
В 2009г. нес службу в Аденском заливе, где проводил защиту кораблей от сомалийских пиратов.
28 июля 2012г. тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» Указом Президента Российской Федерации награждён орденом Нахимова «за мужество, самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные личным составом корабля при выполнении боевых заданий командования».
Бортовые номера: 183(1995), 099(1998).
Тяжёлый Атомный Ракетный Крейсер Калинин.
14 августа 1999г. поставлен на ремонт и модернизацию, где и находится до сих пор. ВМФ России в 2011 году начнет программу модернизации сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в Главном штабе ВМФ. По данным источника агентства в Объединенной судостроительной корпорации, на крейсере уже начаты работы по демонтажу оборудования и вооружения. Ждем!
Бортовые номера: 180(1988), 064(1989), 085(1990), 080(1994).
Тяжёлый Атомный Ракетный Крейсер Фрунзе.
Бортовые номера: 190(1984), 050(1985), 028(1986), 014(1987), 058(1988), 010(1990), 015(1996).
050 корабль бортовой номер
Сторожевые корабли проекта 50.
Сторожевые корабли проекта 50, создавались как альтернатива кораблям проекта 42, по сравнению с ним, у данного проекта было уменьшено водоизмещение. Головной корабль «Горностай».
Сторожевой корабль СКР-5
Сторожевой корабль Туман
Сторожевой корабль СКР-60.
Списан: 1988г.
Бортовые номера: 663(1989).
Списан: 1989г.
Сторожевой корабль Комсомолец Литвы.
Сторожевой корабль СКР-68.
Сторожевой корабль СКР-70.
Сторожевой корабль Архангельский Комсомолец.
Сторожевой корабль Советский Дагестан.
Сторожевой корабль Росомаха.
Сторожевой корабль Барс.
Сторожевой корабль Кугуар.
Сторожевой корабль Барсук.
Сторожевой корабль Кобчик.
Сторожевой корабль Волк.
Сторожевой корабль Пантера.
Сторожевой корабль Ягуар.
Сторожевой корабль Рысь.
Бортовые номера: 838(05.1985). Списан: 1990г.
050 корабль бортовой номер
На некоторых (СКР-59 в 12.1971, СКР-73, Пингвин, Росомаха) установлены 2х2 25 мм 2М-3М
На некоторых (СКР-59 в 12.1971) установлены 2х1 45 мм 21КМ
На СКР-76 в 1974 вместо ТА установлены РЛС РЭБ СПС-22, СПС-44, СПБ-7
В 1959-60 ДТА-53-50 заменен на 1х3 533 мм ТТА-53-50 (3 торпеды СЭТ-65).
МБУ-200 заменены на 2х16 РБУ-2500 «Смерч» (128 РГБ-25). На Пингвине затем сняты
РЛС воздушных целей «Гюйс-1М4» заменена на РЛС общего обнаружения «Фут-Н», РЛС надводных целей «Линь» заменена на РЛС надводных целей «Нептун-М», РЛС «Якорь» заменена на РЛС «Якорь-М», ГАС «Пегас-2М» заменена на ГАС «Пегас-3М»
На 1 единице установлены 4х6 РКУ-36У «Бурун»
На некоторых установлена противодиверсионная ОГАС МГ-7 «Браслет»
На некоторых установлена ГАС звукоподводной связи МГ-26 «Хоста»
На СКР-69 установлена 1 ПУ помех 2Б9 «Василёк». Затем снята
На Пантере установлен 1?х7 55 мм гранатомет МРГ-1 «Огонёк» (гранаты РГ-55М, ГРС-55)
Опытовое судно: ОС-188 (Ягуар) 28.06.1977. РЛС МР-100 «Парус-Н» вместо «Фут-Н», артиллерийская РЛС «Парус-Б» вместо «Якорь»
Судно-мишень: СМ-141 (СКР-63) 20.06.1987
Судно-отопитель: ОТ-28 (СКР-72) 24.06.1991. С 31.07.1992 классифицируется как плавучая отопительная станция
Распределение по флотам
БФ: СКР-4 (с 4.03.1959 СФ, с 14.09.1959 ТОФ), 5, 8, 10 (с 4.03.1959 СФ, с 14.09.1959 ТОФ), 14, 15, 50 (с 22.10.1956 ТОФ), 54 (с 22.10.1956 ТОФ), 55 (с 22.10.1956 ТОФ), 56 (с 10.10.1956 СФ, с 2.10.1963 БФ, с 27.11.1977 КВФ), 59 (с 14.02.1957 СФ, с 14.07.1957 ТОФ), 60 (с 10.10.1956 СФ), 61 (с 14.02.1957 СФ, с 14.07.1957 ТОФ), 62 (с 14.02.1957 СФ, с 14.07.1957 ТОФ), 64, 65, 68, 69, 74 (с 12.02.1958 СФ, с 14.09.1959 ТОФ), 75 (с 12.02.1958 СФ, с 14.09.1959 ТОФ), Барс (с 9.06.1955 СФ), Барсук, Енот, Кобчик, Кугуар (с 24.03.1958 СФ, с 4.03.1988 БФ), Леопард (с 30.12.1954 СФ), Лось (с 7.02.1956 СФ, с 22.10.1956 ТОФ), Лунь (с 7.02.1956 СФ, с 22.10.1956 ТОФ), Олень (с 27.02.1956 СФ, с 20.03.1956 БФ), Росомаха (с 30.12.1954 СФ, с 30.11.1973 БФ), Соболь, Тур (с 27.02.1956 СФ, с 20.03.1956 БФ), Филин
ЧФ: СКР-51, 52 (с 18.07.1960 СФ, 18.01.1964 БФ), 53, 57, 58 (с 19.09.1957 СФ), 63 (с 19.09.1957 СФ), 66, 67, Волк, Ворон, Горностай, Гризон, Корсак, Куница, Норка (с 18.07.1960 СФ), Пантера (с 21.06.1977 КВФ), Пума, Рысь, Сарыч, Ягуар
СФ: СКР-70 (с 29.10.1963 БФ, с 21.12.1965 СФ), 71 (с 29.10.1963 БФ, с 21.12.1965 СФ), 72 (с 17.10.1966 БФ, с 23.11.1967 СФ), 73 (с 15.11.1984 КВФ), 76 (с 25.12.1965 БФ, с 24.06.1967 СФ), 77 (с 28.02.1969 ЧФ, с 7.08.1979 КВФ), 80, 81
ТОФ: Аист, Бизон, Гепард, Гиена, Зубр, Пеликан, Пингвин
СКР-4: 305, 841(1972), 820(1976), 619(1985)
СКР-5: 309(1959), 721(1979), 748(1987)
СКР-8: 153(1962)
СКР-14: 748?, 706(1978)
СКР-50: 801, 800(1978), 847?(1978), 605(1979)
СКР-51: 831(1984), 838(1986), 810(1990)
СКР-52: 668(Туман), 600(1971), 653(1972), 661(1973), 651(1975?), 615?(Туман), 688(1980), 717(1983), 732(1989)
СКР-53: 114
СКР-54: 632(1984), 688
СКР-55: 801, 604?(1979)
СКР-56: 400(Советский Азербайджан), 425(Советский Азербайджан), 424(1984)
СКР-57: 335(1956), 676?, 886(1977), 892(1977), 802(1984), 835(05.1985), 822(1986)
СКР-59: 450
СКР-60: 752, 910, 986(1986)
СКР-61: 320(1956), 801(1967), 849(1974), 814(1978?), 618, 689, 630(1979), 652(1988)
СКР-62: 202, 628, 802, 815(1970), 834(1976), 615(Иркутский комсомолец), 685(1984), 698(1985), 663(1989)
СКР-64: 375(1963), 644(1969), 642(1973), 722(Комсомолец Литвы), 713(1977), 541(1982), 752(1982)
СКР-65: 331, 162?(1961)
СКР-66: 834(1984), 841(1986)
СКР-68: 334(1957), 711?(1975), 541(1981), 552(1984), 500(1987)
СКР-70: 773, 778, 842(1971), 901(1978), 969, 977(1986), 924(1987), 906(1990)
СКР-72: 124(1958), 754(1968), 907(1989)
СКР-73: 621(1961), 384(1963), 756(1973), 944(1984), 425(1988)
СКР-74: 305(1959), 378, 802, 809, 803(1971), 851(1972), 841, 857(1978), 657(1979), 644, 647
СКР-75: 810(1970), 815(1973), 852(1974), 827(1976), 839
СКР-76: 759(1968), 216(Архангельский комсомолец), 736(Архангельский комсомолец), 813(1976), 923(Архангельский комсомолец), 901(1985), 986(1986)
СКР-77: 688, 756(1968), 890(1975), 969, 977(1984?), 439(1984), 421(1987), 418(1988?)
СКР-81: 934(1982)
Барс: 952(1984), 922(1986)
Барсук: 272(1956), 607(1972), 649
Волк: 607?, 810(1970), 822, 851(1979), 819(1979), 855(1980), 817(1985)
Ворон: 676, 883, 899, 890, 853(1980), 813(1983), 814(1985), 819(05.1985), 822(1988)
Гепард: 816(1970), 858(1971?), 831(1972), 814(1977), 862(1978)
Горностай: 432(1954), 325, 720, 897(1975), 839(05.1985), 804(1.05.1990)
Гризон: 331
Зубр: 911(1954), 530(1955)
Кобчик: 30(1964), 302(1970), 639(1972), 647(1973), 712(1983), 728(1983), 743(1985)
Корсак: 107, 110
Кугуар: 325(1961?), 587?, 857(1968), 749(1969), 909, 970, 981(1980), 959(1981), 507(1984?)
Куница: 109, 802, 819, 827, 835, 853(1979), 825(1981), 808(1985)
Лось: 415, 654(1987)
Лунь: 850, 804(1970), 867(1970), 826(1972), 845(1975), 661(1981), 696(1989)
Норка: 754, 950, 905(1978), 972, 903(1983), 987(1986)
Олень: 279(1955)
Пантера: 295, 695, 698, 682(1970), 724, 416(Советский Туркменистан), 403(1981), 417(1984)
Пингвин: 809(1970), 815(1974), 628(1981), 620(1988)
Пума: 107(1954), 505(1956)
Росомаха: 455(1961), 541, 552, 639, 720(1973), 702(1975), 713(1977), 507(1983), 540(1984)
Рысь: 890, 838(05.1985)
Филин: 320(1957), 759
Ягуар: 891(1970), 897(1977)
1980 – Барсук (28.05, потоплен как мишень в 07.1981)
1981 – Гиена (19.06), Леопард (3.09, затоплен с грузом ЖРО в 1985)
1984 – Гепард (31.05)
1987 – СКР-10 (20.06), СКР-14 (20.06), СКР-50 (20.06), СКР-54 (20.06), СКР-55 (20.06), СКР-64 (1.08), СКР-80 (20.06), Лось (20.06), Ягуар (13.08)
1988 – СКР-60 (25.06), СКР-74 (25.06), СКР-75 (25.06), СКР-81 (26.06), Волк (4.10, учебное судно военно-патриотического клуба «Юные друзья флота» Поти, в 1991 на слом), Пантера (25.06), Пингвин (25.06)
1989 – СКР-4 (4.05), СКР-5 (4.05), СКР-52 (4.05), СКР-56 (4.05), СКР-57 (4.05, с 12.07.1989 учебное судно КЮМ Киева, в 1990 продан кооперативу), СКР-59 (4.05), СКР-61 (4.05), СКР-62 (4.05), СКР-65 (4.05), СКР-66 (5.05), СКР-68 (4.05), СКР-76 (4.05), СКР-77 (4.05, с 12.07.1989 учебное судно Морского клуба «Арга» Махачкалы), Ворон (4.05), Лунь (4.05), Норка (4.05), Росомаха (4.05), Куница (4.05)
1990 – СКР-8 (19.04), СКР-15 (19.04), СКР-58 (19.04), Барс (19.04), Кугуар (19.04), Рысь (19.04)
1991 – СКР-51 (24.06), СКР-70 (24.06), СКР-71 (24.06), СКР-73 (11.02), Горностай (24.06)
1994 – СКР-72 (1.09)
Болгария: 3 единицы
Сторожевые корабли сторожевые корабли Дрызки 31, затем 15, затем 11, с 1989 12 (до 12.04.1957 СКР-67) списан в 1990, Смели 32, затем 16, затем 12 (до 15.10.1958 СКР-53) списан в 1989?, Бодри 13 (до 11.1985 Кобчик) списан в 1993. Бодри довооружен 1х4 ПУ ЗРК «Стрела-2» (16 ЗУР 9М32), 1х2 30 мм АК-230, 2х2 25 мм 2М-3М
Индонезия: 8 единиц
Джонс Сударсо 351 (до 24.01.1963 Сарыч) списан в 1986, Сламет Риджари 352 (до 24.01.1963 Пума) списан в 1973, Нгурах Рай 353 (до 24.01.1963 Корсак) списан в 1974, Уолтер Монгинсиди 355 (до 24.01.1963 Гризон) списан в 1971, Лампунг Манкурат 357 (до 24.04.1965 Аист) списан в 1986, Ханг Туан 358 (до 24.04.1965 Зубр) списан в 1971, Каки Али 359 (до24.04.1965 Бизон) списан в 1985, Нуку 360 (до 28.02.1964 Пеликан) списан в 1981. Ранее №405, 406
Финляндия: 2 единицы
Фрегаты Уусимаа 01 (до 29.04.1964 Филин) списан в 1979, Хамеенмаа 02 (до 8.06.1964 СКР-69) списан в 1985. 2х2 37 мм В-11М заменены на 2х1 40 мм «Бофорс», установлен 1х2 230 мм АК-230. В 1971 переоборудованы в минные заградители: снята кормовая 1х1 100 мм Б-34УСМА
Список сторожевых кораблей ВМФ СССР (1931—1991)
Символ «†» предшествует году гибели корабля, а символы «††» — году вывода корабля из боевого состава флота.
Содержание
Сторожевые корабли (СКР)
СКР типа «Ураган»
Сторожевые корабли типа «Ураган» (первый советский проект надводного корабля). Заложены в августе-октябре 1927 года, спущены на воду в 1929—1930гг, введены в строй в 1930—1933 гг. За свои названия этот и два следующих проекта типа «Ураган» были известны как «дивизион плохой погоды».
Первые шесть СКР для МСБМ первоначально составили дивизион, который моряки в шутку прозвали — «Дивизион плохой погоды»…
СКР типа «Ураган» строились 4-мя сериями по идентичным проектам: «2»; «4»; «39». Всего построено 18 кораблей. На Ленинградском ССЗ № 190 всего заложено 14 ед., из них 4 ед: «Вьюга»; «Метель»; «Молния»; «Зарница» — секционной сборки, перезаложены на Дальнем Востоке. На Николаевском ССЗ № 198 всего заложено 4 ед., из них 2 ед: «Гром» и «Бурун» — секционной сборки, перезаложены на Дальнем Востоке.
ТТХ: Водоизмещение полное 619 ÷ 633 т. Размерения 71,5 х 7,4 × 2,9 м. ГЭУ котлотурбинная, двухвальная 6550 л.с. Скорость 21÷23 уз, дальность 930 миль(14 уз). Вооружение: 2 х 1-102 мм (на части кораблей заменялись на 2 х 1-100 мм), 2 х 1-45 мм (в ходе войны заменялись на 37-мм автоматы), 3÷5 х 12.7 мм пулеметов, 1 х 3-450 мм ТА, 2 бомбосбрасывателя, 2 бомбомета БМБ-1 (устанавливались в ходе войны), 20 мин КБ или 32 мины обр. 1926 г. Экипаж 114 чел.
Проект 2
Корабли I-й серии. Заложены в 1927 году, спущены на воду в 1928—1931 годах, введны в строй в 1930—1932 годах.
Проект 4
Сторожевые корабли типа «Ураган» II-й серии, все секционной сборки. Заложены в 1931-33гг, перезаложены на Дальнем Востоке в 1933 году, спущены на воду в течение 1934 года, введены в строй в 1934—1935 гг.
Проект 39
Сторожевые корабли типа «Ураган» III-й и IV-й серии. Заложены в 1934-35гг, спущены на воду в 1934-36гг, введены в строй в 1935—1938 гг.
Корабли III-й серии: «Молния» и «Зарница» — секционной сборки, перезаложены на Дальнем Востоке.
Проект 29 («Ястреб»)
Строились в 1939—1950 годах. Всего построено 6 единиц, ещё 8 единиц не были достроены из-за Великой Отечественной войны.
Проект разработки 1938—1939 гг., к июню 1941 года всего заложено 14 кораблей, но в связи с началом ВОВ, заказы на 8 кораблей были аннулированы. Головной корабль «Ястреб» вступил в строй 23.2.1945 года, остальные 5 кораблей были достроены после войны по откорректированному проекту «29К» (усилено зенитное вооружение, установлены РЛС и ГЛС).
ТТХ: Водоизмещение стандартное 916,7 т, нормальное 1091 т, полное 1266,2 т; длина 85,74 м, ширина 8,4 м, осадка 2,89 м. Мощность ТЗА 2×13 000 л.с.; скорость полного хода 31,3 уз., экономическая 15,5 уз.; дальность плавания 2160 миль. Вооружение: 3×1-100-мм АУ Б-34, 4×1-37-мм автомата 70-К, 3×2-12,7-мм пул. ДШК, 2 бомбосбрасывателя, 24 якорные мины. Экипаж 174 человека.
Проект 42 («Ястреб»)
Строились в 1949—1953 годах. Всего было построено 8 единиц.
Проект разработки 1947 — 1949 гг. По сравнению с проектом 29 — новый корабль имел большие размерения, цельносварной гладкопалубный корпус, повышенную мореходность, усиленное вооружение. Однако, правительственная комиссия сочла водоизмещение неприемлемо большим, и от крупносерийной постройки кораблей проекта 42 отказалась.
ТТХ: Водоизмещение стандартное 1339 т, нормальное 1509 т, полное 1679 т; длина 96,1 м, ширина 11 м, осадка 3,96 м. Мощность ТЗА 2×13910л.с.; скорость полного хода 29,65 уз., экономическая 13,7уз.; дальность плавания 2810 миль. Вооружение: 4×1-100-мм АУ Б-34У-СМ, 2×2-37-мм АУ В-11М, 1×3-533-мм ТА, 2×16 РБУ-2500 (128 РГБ-25), 4 БМБ-1, 2 бомбосбрасывателя. Экипаж 211 человек.
Проект 50
Строились в 1952—1958 годах. Всего было построено 68 единиц.
Проект разрабатывался, в качестве альтернативного проекту 42. Уменьшение водоизмещения обеспечивалось применением линейной схемы ГЭУ (вместо эшелонной) и сокращением количества 100-мм АУ до трёх… Ходовые качества и мореходность оказались весьма хорошими. При модернизации в 1959—1960 гг., все корабли проекта 50 оснастили трехтрубными ТА и двумя бомбометами РБУ-2500. Помимо 68 ед. СКР советской постройки, 4 корабля были построены по лицензии СССР, в КНР.
ТТХ: Водоизмещение стандартное 1050 т, нормальное 1116 т, полное 1182 т, наибольшее 1337 т; длина 90,9 м, ширина 10,2 м, осадка 2,9 м. Мощность ПТУ 2×10015 л.с.; скорость полного хода 29 уз., экономическая 15,1 уз.; дальность плавания 2200 миль. Вооружение: 3×1-100-мм АУБ-34УСМ-А и 2×2-37-мм АУВ-11М, 1×2-533-мм ТА, 1×6 РБУ-200 и 4×1-БМБ-1, до 26 якорных мин. Экипаж 168 человек.
Проект 159, 159-А, 159-АЭ, 159-М
Строились в 1958—1976 годах. Всего было построено 45 единиц, которые были построены на следующих судостроительных заводах:
По проекту 159, строились в качестве малых противолодочных кораблей (МПК), по водоизмещению приблизились к СКР проекта 50. Состав артиллерийского и противолодочного вооружения — почти аналогичен ВПК проекта 61. Применена комбинированная, дизель-газотурбинная (ДГТУ)ГЭУ (дизели работают на средний вал, ГТУ— на бортовые).
По усовершенствованному проекту 159-А, строились 29 кораблей завершающей серии: РБУ-2500 заменены на более мощные РБУ-6ООО, установлен второй ТА, модернизированы системы РЛС.
По проекту 159-АЭ, строились экспортные корабли, которые имели аналогичный состав вооружения, но с бомбометами РБУ-2500.
ТТХ: Водоизмещение стандартное 938 т, полное 1077 т; длина 82,3 м, ширина 9,2 м, осадка 2,85 м. Мощность ДГТУ 2×15000 и 1×6000 л.с.; скорость полного хода 33 уз., экономическая 14 уз.; дальность плавания 2000 миль. Вооружение: 2×2-76-мм АУ АК-726, 1(2)x5-400-мм ТА, 4×16 РБУ-2500 (РБУ-6000). Экипаж 168 человек.
Проект 35
Всего было построено 18 единиц. Строились в 1961—1968 годах.
Проект 1135 («Буревестник»)
Всего был построен 21 корабль проекта.
Проект 1135М
Всего построено 11 единиц. Строились в 1973—1981 годах.
Проект 1135.1 («Нерей»)
Пограничный сторожевой корабль (ПСКР), спроектирован на базе СКР пр.1135. Строились в 1981—1990 годах. Всего построено 8 единиц, в том числе 7 ед. введено в состав Морских частей Пограничных Войск КГБ СССР (затем РФ). Ещё один корабль («Гетман Сагайдачный») входит в состав ВМС Украины.
Проект 1154
Строились в 1987—2009 годах. Всего построено 2 единицы.
Проект 11540 («Ястреб»)
По своим ТТХ аналогичен фрегатам морской зоны.
Проект 11661 типа «Гепард»
Официально отнесен к классу «Фрегат».
Проект 11661К
Построено 2 единицы.
Проект 12441 («Гром»)
Проект 20380 («Стерегущий»), экспортный вариант — («Тигр»)
Официально классифицирован как «Корвет». Построена 2 единицы, ведётся строительство ещё 3.
Пограничные сторожевые корабли (ПСКР)
ПСКР постройки 1934÷1941 гг
Спроектирован для противолодочной обороны баз ВМС СССР, с дизельной энергетической установкой (водоизмещение примерно 500 т, скорость 15 уз; вооружение: 1×102-мм; 2×37-мм зенитных автомата; противолодочное вооружение). Однотипный СКР «Бриллиант» (ПСК-29): заложен в 1934 году; построен и введён в строй в 1937 году; водоизмещение 580 т; размерения: 62×7,2×2,6 м; 2200 л.с; максимальная скорость — 17,2 уз; дальность плавания (экономической скоростью) — 3500 миль; вооружение: 1×102-мм, 2×45-мм, 1×37-мм, 2×12,7-мм, 2-бомбомёта; до 31-мины, экипаж- 61 чел.
По данным источника № 2: Длина наибольшая — 67,5 м; ширина — 7,3 м; осадка — 2,2 м; водоизмещение — 600/1000 т; Мощность ГЭУ — 2×1100 л.с; скорость — 16,8 уз; Вооружение: 1-102-мм; 3×1-37-мм зенитных зенитных орудия; 2×1-12,7-мм пулемётные турельные установки; минные рельсы и кормовой скат; 2 лотковых бомбосбрасывателя; 2 бомбомёта; 6×(МБДШ) — морские большие дымовые шашки в корзинах. Экипаж — 68 чел.
Всего построено 17 кораблей. Строились в 1973—1985 годах.
Проект 1241ПЭ
Строились в годах. Всего было построено 2 единицы.
- в чем используется платина
- в чем делать тирамису посуда