ыздар атау номер ктен
Лексика-граматикалык тест
1. Зат есімді табыңыз.
2. Дұрыс тасымалданған сөзді көрсетіңіз
3.Тура мағынада тұрған сөз тіркесін табыңыз
4. Көп мағыналы сөзді белгілеңіз.
5.Мақал-мәтелдің жалғасын табыңыз
А) Жылан інінен шығады
6. «Момын» деген мағынаны білдіретін фразеологизмді көрсетіңіз.
А) Қой аузынан шөп алмас
С) Бетінен оты шығу
Е) Жұмған аузын ашпау
Д) Төбе шашы тік тұру
7. Сын есімді табыңыз
8. Туынды сын есімді белгілеңіз.
9. Омоним бола алатын сөзді көрсетіңіз
10. Құрамында жинақтық сан есімі бар мақал-мәтелді көрсетіңіз.
А) Ас – адамның арқауы.
В) Еңбек ер атандырар.
С) Күшіне сенбе, адал ісіне сен.
Д) Туған жердей жер болмас.
Е) Ағайын – алтау, ана – біреу.
11. «Вальстің королі» атанған белгілі сазгерді атаңыз
12. Сан есімді табыңыз
13. Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасының авторларын атаңыз
А) Ш. Ниязбеков, Ж. Дәрібаева
В) Ж. Мәлібеков, Қ. Мырза әлі
С) Ш. Уалихан, Ж.Мәлібекұлы
Д) Қ. Мырза Әлі, Т. Молдағалиев
Е) М. Әлімбаев, Ж. Мәлібекұлы
14. Өздік есімдікті табыңыз
15. Одағай сөзі бар сөйлемді табыңыз
А) Ісің өнімді болсын, Қуат
В) Сірә, мен ертең сізге барармын.
C) Үлгілі үйдің ұл-қызы ұялмайды
E) Алматы-Республикамыздағы ең үлкен қала.
16. Белгісіздік есімдікті табыңыз
17. Жіктелген зат есімді көрсетіңіз
18. Қазақстанның ұлттық теңгесі қашан айналымға енгенін анықтаңыз
19. Табыс септігіндегі зат есімді табыңыз
20.Төмендегі жай сөйлемдерден көсемшенің жұрнақтары бар сөздерді табыңыз
Теория автоматического управления (ТАУ)
Теория автоматического управления (ТАУ) — научная дисциплина, которая изучает процессы автоматического управления объектами разной физической природы. Этой замечательной дисциплине я посвятил несколько лет жизни и чуть не написал диссертацию, но вовремя выскочил из научной колеи и подался в коммерцию
Если коротко, ТАУ — это теоретический и математический аппараты, с помощью которых люди научились обсчитывать и контролировать работу систем управления, которые устроены по единому принципу:
Как правило, система начинает сбоить тогда, когда ухудшается или обрывается обратная связь. Это в равной степени касается искусственных и живых систем.
Например, человек выпил и зарезал друга. Почему? Потому, что в мозге исчезла обратная связь, контролирующая эмоции и физическую активность. Захотел — зарезал. Идея — действие. Или другой пример — двигатель в автомобиле вышел из строя потому, что баба за рулем не знала, что означает черный дым из под капота и мигающий индикатор CHECK ENGINE. В мозге бабы нет обратной связи — и она продолжает давить на газ. Обычное дело.
Я уж не говорю о том, что происходит с трейдером, когда у него слетает система торможения. Вы и так прекрасно знаете.
Как создать работающую обратную связь между народом и президентом? Как показала история человечества, такая обратная связь появляется в государствах, где есть сущность, зависящая от народа и способная наказать президента. Такой сущностью могут быть крупные капиталисты (капиталистические страны), коммунисты (Китай), Король, Аятолла, бандиты и т.п.
Как создать работающую обратную связь между народом и президентом в России? Очевидно, нужно ждать появления описанной выше сущности. Без нее — никак. А ждать ее появления придется очень долго.
Что делать, если ждать некогда и хочется нормально жить уже сейчас? Изучи базовые принципы ТАУ, и найди страну, в которой между народом и властью есть работающая обратная связь. Собирай вещи и переезжай в эту страну. Ощущения будут — как от покупки новенького флагмана вместо старого кнопочного телефона, залитого пивом в 2000-м году. Тебе останется только найти свое место в этой системе. Но это уже совсем другая история.
Қазақ тілінен 9 сыныпқа «Тесттер»
Қазақ тілі 9 сынып
1. Зат есімді табыңыз.
2. Дұрыс тасымалданған сөзді көрсетіңіз
3.Тура мағынада тұрған сөз тіркесін табыңыз
4. Көп мағыналы сөзді белгілеңіз.
5 .Мақал-мәтелдің жалғасын табыңыз
А) Жылан інінен шығады
6 . «Момын» деген мағынаны білдіретін фразеологизмді көрсетіңіз.
А)* Қой аузынан шөп алмас
С) Бетінен оты шығу
Е) Жұмған аузын ашпау
Д) Төбе шашы тік тұру
7. Сын есімді табыңыз
8. Туынды сын есімді белгілеңіз.
9. Омоним бола алатын сөзді көрсетіңіз
А) Ас – адамның арқауы.
В) Еңбек ер атандырар.
С) Күшіне сенбе, адал ісіне сен.
Д) Туған жердей жер болмас.
Е)* Ағайын – алтау, ана – біреу.
11. «Вальстің королі» атанған белгілі сазгерді атаңыз
12. Сан есімді табыңыз
13. Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасының авторларын атаңыз
А) Ш. Ниязбеков, Ж. Дәрібаева
В) Ж. Мәлібеков, Қ. Мырза әлі
С)* Ш. Уалихан, Ж.Мәлібекұлы
Д) Қ. Мырза Әлі, Т. Молдағалиев
Е) М. Әлімбаев, Ж. Мәлібекұлы
14. Өздік есімдікті табыңыз
15. Одағай сөзі бар сөйлемді табыңыз
А) Ісің өнімді болсын, Қуат
В) Сірә, мен ертең сізге барармын.
C) Үлгілі үйдің ұл-қызы ұялмайды
E) Алматы-Республикамыздағы ең үлкен қала.
16. Белгісіздік есімдікті табыңыз
17. Жіктелген зат есімді көрсетіңіз
18. Қазақстанның ұлттық теңгесі қашан айналымға енгенін анықтаңыз
19. Табыс септігіндегі зат есімді табыңыз
20.Төмендегі жай сөйлемдерден көсемшенің жұрнақтары бар сөздерді табыңыз
А) Мен мына кітаптың мазмұнын айтар едім
В)* Мен мына кітапты оқығалы отырмын.
С) Менің ұйқым келді
Д) Сен ертең үйіңе барар ма едің
Қазақ тілі 9 сынып
В) Біріншіден, әрине.
А) Баяу ескен қоңыр жел.
В) *Жаңбыр сіркіреп тұр.
Е) Бұл – егін даласы.
А)* Кең болсаң, кем болмайсың.
В) Қара қылды қақ жарған.
С) Қымыз киелі асқа саналады.
Д) Ішіне тамақ салынған, Есігі тарс жабылған.
Е) Тамақты асығып ішпе.
5. Ыңғайлас салалас құрмалас сөйлемді белгілеңіз.
А) Бас болмақ оңай, бірақ бастамақ қиын
В)* Күн батты, тауды қара көлеңке басты.
С) Сізді ешкім шақырған жоқ, сондықтан сіз бармайсыз.
Д) Жайлаудың көлдеріне сене беруге болмайды, құрғақшылық жылы олардың көбі тартылып қалды.
Е) Тұманның қалындығы сонша – түк те көрінбейді.
А) Ол дос жүрегіне сенеді
С) Едіге ұзақ жол жүрді.
Д)* Бірлесіп кітап оқуымыз керек.
Е) Наурыз көже азықтың жеті түрінен жасалады.
7. Дұрыс жазылған сөзді көрсетіңіз.
8. Латын алфавиті Қазақстанда нешінші жылға дейін қолданылғанын белгілеңіз.
10. Талғаулы салалас құрмалас сөйлемді көрсетіңіз.
А) Қазан аспаның аузында от кейде жылтылдайды, кейде қызып жанып лапылдайды.
В) Егер жаңбыр жауса, астық мол болады.
С)* Сөз бен қылық суық көңілді жылытады немесе жылы көңілді суытады.
Д) Мен бұл арада үндемедім және үндеуді қажет те көрмедім.
Е) Шығыс елдерінде жыл басы наурыз айынан басталады.
11. «Жалыну» деген мағынаны білдіретін фразеологизмді табыңыз.
А) Қой аузынан шөп алмас
Е)* Өлердегі сөзін айту
12. Келер шақ есімшені көрсетіңіз.
А) Арба да, дөңгелектер де, адамдар да қызғылт шаңның ішінде.
В) Балуан Шолақ мінезі ақжарқын, сөзшең, ойыншыл кісі екен.
С) *Сіздерге де айтарым сол: сағат төртте осында келіңіздер.
Д) Маған елікті бірнеше рет тамашалаудың сәті түсті.
Е) Қуырдақты көбінесе ірі қараның сан етінен, қойдың мойын етінен қуырады.
16. Қазақстанның ұлттық теңгесі қашан айналымға енгенін белгілеңіз.
18. «Қажеттілік» сөзінің аудармасын белгілеңіз.
20. Омоним болатын сөзді көрсетіңіз.
Қазақ тілі. 9 сынып
1. Антонимдер дегеніміз не екенін табыңыз.
А) Мағыналары бір-біріне жақын, бірақ әр түрлі дыбысталып айтылатын сөздер тобы.
В) Біркелкі дыбысталып айтылатын, бірақ мағынасы басқа-басқа сөздер тобын
С)* Мағыналары бір-біріне қарама-қарсы болып келетін сөздер.
Д) Белгілі бір тілдегі сөздердің жиынтығы.
Е) Бір тілде сөйлейтін адамдардың бәріне түсінікті ортақ сөздер.
2. Қос сөздердің арасына қандай тыныс белгісі қойылатынын көрсетіңіз.
А) Шешендік өнерді ұстанған адамдарды шешен деп атаған.
В) Ерте заманда бөдене мен түлкі дос болыпты.
С) Жаны мұрнының ұшына келу.
Д)Тіл тазалығы дегеніміз ана тілдің сөзін басқа тілдің сөзімен шұбарламау.
Е) *Адал достық алтыннан қымбат.
4. Дұрыс жазылмаған сөзді анықтаңыз.
5. Сын есім және зат есім арқылы байланысқан сөз тіркесін табыңыз.
Д) Құсбегі баптайды
6. Жақсыз сөйлемді табыңыз.
С) Қап-қараңғы. Көзге түртсе көрмейсің.
Д)* Біздің ашық сөйлесуіміз керек.
Е) Каникулда Әбен қайда барасың?
7. Тек тұрлаулы мүшелерден тұратын жай сөйлемнің түрін көрсетіңіз .
8. Сөйлем басында тұрған қаратпа сөзден кейін қандай тыныс белгісі
9. Одағай сөзді табыңыз.
10. Ыңғайлас салалас құрмалас сөйлемді көрсетіңіз.
А)* Көмірден май да шығады, темір қорытатын кокс те шығады.
В) Егер жаңбыр жауса, астық мол болады.
С)Бұл жерде я сен тұрарсың, я мен тұрармын.
Д) Ердің атын еңбек шығарар.
Е) Шығыс елдерінде жыл басы наурыз айынан басталады.
11. «Қуану» деген мағынаны білдіретін фразеологизмді көрсетіңіз.
А) Жұмған аузын ашпау
С) Бетінен оты шығу
12. Қыстырма сөзі бар сөйлемді табыңыз.
А) Бір күні хан нөкерлерін ертіп, серуенге аттаныпты.
В)* Сірә, мен ертең сізге барармын.
С) Ойпырмай, күннің суығын-ай!
Д) Қуырдақ – майға куырған ұсақ ет.
Е) Абай былай деді: «Баланың жақсысы – қызық, жаманы – күйік».
13. Себеп-салдар салалас құрмалас сөйлемді көрсетіңіз
В) Жамандық жалын секілді: өзін де, өзгені де жалмай береді.
С)* Күріш тұқымы суға қолмен себіледі, өйткені тұқым сепкіш суға жүре алмайды.
Д) Сөз бен қылық суық көңілді жылытады немесе жылы көңілді суытады.
Е) Емен ұзақ жылдар бойы өсе береді.
14. Толымсыз сөйлемді анықтаңыз.
В) Міне, дала көрінеді.
Д) Қазақ хандығында ең жоғарғы билеуші хан болды.
Е) * Қайта-қайта келе берді.
15. Сөйлемнің түрін анықтаңыз.
Кеше аспан бұлтты болды, бірақ жаңбыр жауған жоқ.
А) Ыңғайлас салалас құрмалас сөйлем
B) Түсіндірмелі салалас құрмалас сөйлем
С) *Қарсылықты салалас құрмалас сөйлем
Д) Талғаулы салалас құрмалас сөйлем
Е) Себеп-салдар салалас құрмалас сөйлем
16. Қай сөзде «У» дыбысы дауыссыз.
17. Антоним сөздерді табыңыз.
18. Сан есім мен зат есім арқылы байланысқан сөз тіркесін табыңыз.
19. Қабанбай батырдың шын аты.
20. Жеті қазынаға не жататынын табыңыз.
Қазақ тілі. 9 сынып
2. Туынды сын есімді табыңыз.
3. Талғаулы салалас құрмалас жалғаулықтарын көрсетіңіз.
Е) Сондықтан, себебі
4. «Қой аузынан шөп алмас» фразеологизмнің мағынасын ашыңыз.
5. Жіктік жалғаулы сөзді табыңыз.
6. Жақсыз сөйлемді табыңыз.
С) Қазақстан – көп ұлтты мемлекет
Е) Мен де осылай ойлаймын
7. Күрделі зат есімді табыңыз.
8. Үнді дауыссыз дыбыстарды көрсетіңіз.
9. Жатыс септігінде тұрған сөзді табыңыз.
10. Біріккен сөзді табыңыз.
11. Берілген сөздерден синоним сөздерді көрсетіңіз
В) Мағыналы, мағынасыз
А) Күтуші, тәрбиеші, мұғалім.
В)* Мұғалім, ағартушы, оқытушы
С) Оқытушы, көмекші, күтуші
Д) Тәлімгер, көмекші, тәрбиеші
ЕЕ) Тәрбиеші, күтуші, көмекші
1 4. Құрамында үш дауыссыз дыбыс бар сөзді табыңыз.
15. Сөйлемді тиісті сөзбен толықтырыңыз
Біздің елде балалар….мектепке барады.
16. Біріккен сөзді белгілеңіз
17. Түбір сөзді табыңыз.
1 8.Тиісті қосымшаны жазыңыз.
Оның шет елде тегін оқығы… келеді.
20. Одағай сөзді табыңыз
21. Жалқы есімді белгілеңіз
22. Туынды сын есімді табыңыз.
23. Үнді дауыссыз дыбысқа аяқталған сөзді табыңыз.
24. Сан есімді белгілеңіз
25. Құрамында төрт дауыссыз дыбыс бар сөзді табыңыз.
26. Қос сөздердің арасына қандай тыныс белгісі қойылатынын көрсетіңіз.
27. Сын есім және зат есім арқылы байланысқан сөз тіркесін табыңыз.
28. Толымсыз сөйлемді табыңыз.
C) Менің айтқаным келді.
D) Енді сізге айтуға тура келді.
E) Қарлығаштар тағы келді.
29. Зат есімді табыңыз
30. Сұраулы сөйлемді табыңыз.
A) Даусы мұнша зор болар ма!
B) Бізбен бірге жүрсеңші.
E) Ойпаттар дегдіп, қыраттар кебе бастады.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-757698
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения опубликовало проект расписания сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки установили минимальные баллы ЕГЭ в вузы на следующий год
Время чтения: 1 минута
Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения анонсировало изменения в перечень олимпиад школьников
Время чтения: 2 минуты
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Названы пять призёров конкурса «Учитель года России – 2021»
Время чтения: 6 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Устройство и схемы подключения ТЭН
05 Дек 2017г | Раздел: Электрика
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Трубчатые электрические нагреватели (ТЭН) предназначены для преобразования электрической энергии в тепловую. Они применяются в качестве основы в нагревательных устройствах (приборах) промышленного и бытового назначения, осуществляющих нагрев различных сред путем конвекции, теплопроводности или излучения. Трубчатые нагреватели можно размещать непосредственно в нагреваемой среде, поэтому сфера их применения достаточно разнообразна: от утюгов и чайников до печей и реакторов.
1. Устройство ТЭН.
ТЭН представляет собой электрический нагревательный элемент, выполненный из тонкостенной металлической трубки (оболочки), материалом для которой служит медь, латунь, нержавеющая и углеродистая сталь. Внутри трубки расположена спираль из нихромовой проволоки, обладающая большим удельным электрическим сопротивлением. Концы спирали соединены с металлическими выводами, которыми нагреватель подключается к питающему напряжению.
От стенок трубки спираль изолирована спрессованным электроизоляционным наполнителем, который служит для отвода тепловой энергии от спирали и надежно фиксирует ее в центре трубки по всей длине. В качестве наполнителя используется плавленая окись магния, корунд или кварцевый песок. Для защиты наполнителя от проникновения влаги из окружающей среды торцы ТЭНа герметизируют термовлагостойким лаком.
Выводы нагревателя изолированы от стенок трубки и жестко зафиксированы керамическими изоляторами. Питающие провода подключаются к резьбовым концам выводов при помощи гаек и шайб.
Работает ТЭН следующим образом: при прохождении электрического тока по спирали она, нагреваясь, нагревает наполнитель и стенки трубки, через которые тепло излучается в окружающую среду.
При нагреве газообразных сред для увеличения теплоотдачи от ТЭНов применяют их оребрение, выполненное из материала с хорошей теплопроводностью. Как правило, для оребрения используют стальную гофрированную ленту, навитую по спирали на внешнюю оболочку ТЭНа.
Применение такого конструктивного решения способствует уменьшению габаритных размеров и токовой нагрузке нагревателя.
2. Схемы включения ТЭН в однофазную сеть.
Трубчатые электронагреватели рассчитаны на конкретное значение мощности и напряжения, поэтому для обеспечения номинального режима работы их подключают к питающей сети с соответствующим напряжением. Согласно ГОСТ 13268-88 нагреватели изготавливаются на номинальные напряжения: 12, 24, 36, 42, 48, 60, 127, 220, 380 В, однако наибольшее применение нашли ТЭНы рассчитанные на напряжение 127, 220 и 380 В.
Рассмотрим возможные варианты включения ТЭН в однофазную сеть.
2.1. Включение в розетку.
ТЭНы мощностью не более 1кВт (1000 Вт) можно смело включать в розетку через обычную штепсельную вилку, так как такой мощностью обладает основная масса электрических чайников и кипятильников, которыми мы разогреваем воду.
Через обычную вилку можно включить параллельно два ТЭН, но у обоих нагревателей мощность должна быть не более 1 кВт (1000 Вт), так как при параллельном соединении их общая мощность увеличивается до 2 кВт (2000 Вт). Таким образом, можно включить несколько нагревателей, но их общая мощность должна составлять не более 2 кВт, а для включения в розетку необходимо использовать более мощную вилку.
Бывает ситуация, когда дома завалялись несколько нагревателей, рассчитанных на рабочее напряжение 127 В, выкинуть их рука не поднимается, а в домашнюю сеть не включишь. В этом случае нагреватели включаются последовательно, что дает возможность подавать на них повышенное напряжение. При последовательном соединении двух нагревателей с напряжением 127 В их мощность остается прежней, а общее сопротивление увеличивается в два раза. Например, при включении двух нагревателей мощностью по 500 Вт их общая мощность составит 1000 Вт.
Однако в этой схеме есть один недостаток: если выйдет из строя любой из ТЭН, то работать не будут оба, так как разорвется электрическая цепь и прекратится подача питания.
Также надо помнить, что при последовательном соединении двух нагревателей с рабочим напряжением 220 В их общая мощность уменьшается в два раза, так как из-за увеличения общего сопротивления каждый нагреватель будет получать около 110 В вместо положенных 220 В.
2.2. Включение через автоматический выключатель.
Будет на много удобнее, если на ТЭНы подавать напряжение с помощью автоматического выключателя. Для этого необходимо в домовом щитке предусмотреть автомат, или же автомат установить непосредственно рядом с нагревательным устройством. Подача и отключение напряжения будет осуществляться включением/выключением автоматического выключателя.
Следующий вариант включения нагревателей осуществляется двухполюсным выключателем, что является наиболее предпочтительным, так как в этом случае фаза и ноль разрываются одновременно и ТЭН полностью отключается от общей схемы. Напряжение подается на верхние клеммы выключателя, а к нижним подключается нагреватель.
Если электрический нагреватель используется для нагрева воды и в доме проведено заземление, то для защиты от поражения электрическим током в случае пробоя изоляции нагревателя есть смысл установить УЗО или дифавтомат.
В этом случае заземляющий проводник соединяют с корпусом ТЭНа или подключают на специальный винт, закрепленный на корпусе емкости. Рядом с таким винтом изображают знак заземления. Рассмотрим схему с дифавтоматом:
Защита с дифавтоматом работает следующим образом: при пробое изоляции нагревателя на его корпусе появляется фаза, которая используя наименьшее сопротивление «пойдет» по заземляющему проводнику РЕ и создаст ток утечки. Если этот ток превысит уставку, то дифавтомат сработает и отключит подачу напряжения. Если в цепи произойдет короткое замыкание, то и в этом случае сработает дифавтомат и обесточит ТЭН.
При использовании УЗО между ним и нагревателем необходимо установить дополнительный однополюсный автомат, который в случае короткого замыкания отключит подачу напряжения на нагреватель и защитит УЗО от тока короткого замыкания. В случае пробоя изоляции УЗО отключит подачу напряжения.
2.3. Работа ТЭН в схемах регулирования температуры.
В схемах автоматического регулирования температуры питающее напряжение на электрические нагреватели подается через контакты пускателей, контакторов или термореле. В совокупности связка «нагреватель – термореле» или «нагреватель – термореле – контактор» представляет собой самый простой регулятор температуры, который может использоваться для поддержания температурного режима в помещениях или жидких средах. Контактор применяют в схеме для размножения контактов и для коммутации мощной нагрузки, на которую не рассчитаны контакты термореле.
Термореле может работать в режимах «Нагрев» или «Охлаждение», которые выбираются переключателем, расположенном на лицевой стороне реле. Работу ТЭН рассмотрим в режиме «Нагрев», так как именно этот режим используется наиболее часто.
Рассмотрим схему «нагреватель — термореле».
Питающее напряжение 220 В подается на входные клеммы двухполюсного автоматического выключателя. С выхода автомата напряжение поступает на клеммы питания термореле А1 и А2. Ноль соединяется с клеммой термореле А2 и левым выводом нагревателя.
Фаза соединяется с клеммой термореле А1 и перемычкой перебрасывается на левый вывод контакта К1 и постоянно присутствует на нем. Правый вывод контакта К1 соединен с правым выводом нагревателя. Датчик температуры подключается к клеммам Т1 и Т2.
В исходном состоянии, когда температура окружающей среды выше заданного значения, контакт реле К1 разомкнут и напряжение на ТЭН не поступает. Как только температура опустится ниже заданного значения, от датчика придет сигнал и реле даст команду на замыкание контакта К1. В этот момент фаза через замкнутый контакт К1 поступит на правый вывод нагревателя и нагреватель начнет нагреваться. При достижении заданной температуры от датчика опять придет сигнал и реле разомкнет контакт К1 и обесточит нагреватель.
Рассмотрим схему «нагреватель – термореле — контактор».
Питающее напряжение 220 В подается на входные клеммы двухполюсного автоматического выключателя. С выхода автомата напряжение поступает на клеммы питания термореле А1 и А2. Ноль соединяется с клеммой термореле А2, выводом А2 катушки контактора и нижним выводом нагревателя.
Фаза подается на клемму термореле А1 и перемычкой перебрасывается на левый вывод контакта К1, нижний силовой вывод контактора и постоянно присутствует на этих выводах. Правый вывод контакта К1 соединен с выводом А1 катушки контактора. Верхний силовой вывод контактора соединен с верхним выводом нагревателя. Датчик температуры подключается к клеммам Т1 и Т2.
В исходном состоянии, когда температура окружающей среды выше заданного значения, контакт реле К1 разомкнут и на ТЭН напряжение не поступает. При опускании температуры ниже заданного значения от датчика приходит сигнал и реле замыкает контакт К1, по которому фаза поступает на вывод А1 катушки контактора.
При появлении фазы на выводе А1 катушки срабатывает контактор, его силовые контакты замыкаются и фаза попадает на верхний вывод нагревателя и он начинает нагреваться. При достижении заданной температуры от датчика опять придет сигнал, реле разомкнет контакт К1 и обесточит контактор, который в свою очередь обесточит нагреватель.
Если возникли вопросы по контакторам, то Вы можете познакомиться с их устройством и работой, а также рассмотреть схемы подключения контакторов.
Вы также можете посмотреть ролик о нагревателях, где рассказывается и показывается работа каждой схемы.
На этом пока закончим, а во второй части рассмотрим схемы подключения ТЭН к трехфазной сети.
Удачи!