что нужно современной школе
Статья «Какой должна быть современная школа»
«КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА»
Современная школа – школа доверия, толерантности, поддержки индивидуального развития детей, школа формирования здорового безопасного образа жизни.
Школа – начальная ступенька в образовательном процессе и в становлении личности. Основная ее задача – дать школьнику тот минимум знаний и умений, которые позволят ему начать самостоятельную жизнь. Сегодняшний мир стремительно меняется, поэтому к современной школе общество предъявляет повышенные требования.
Современная школа должна стать местом, где ученики овладевают универсальными знаниями и умениями. Чтобы быть полноправным членом общества и добиться успеха в быстро меняющемся мире, сегодня недостаточно владеть элементарными навыками счета, чтения и письма.
Сегодня сложно представить школу без серьезной материально-технической базы. Умение работать с компьютерной техникой, пользоваться интернетом, владеть основами поиска нужной информации должны закладываться именно здесь.
Современная школа – высокотехнологичный учебный комплекс, в котором технические средства обучения сочетаются с новыми технологиями преподавания учебных дисциплин.
Сегодняшнее среднее образование остро нуждается в талантливых педагогах, умеющих эффективно работать с ученическим и педагогическим коллективами. Педагог в школе остается центральной фигурой, от которой зависит качество обучения.
Школа должна давать ребенку навыки активных самостоятельных действий. Школьные занятия формируют независимую личность, способную принимать решения и нести за них ответственность. Без развития таких навыков общество получит людей рассчитывающих исключительно на помощь со стороны государства и других людей. Главная задача современной школы – привить детям навыки творчества. Старая школа была нацелена на то, чтобы человек механически усвоил готовые знания. В старой школе ученик считался успешно состоявшемся, если хорошо запоминал учебную информацию, которую до него доносил учитель. Задачей современной школы является умение школьников работать с готовой информацией, применяя знания к действительности. Но высший пилотаж, к которому должна стремиться школа, – дать человеку возможность самостоятельно создавать нечто новое, оригинальное и неповторимое.
Образовательная деятельность в современной школе должна быть направлена на то, чтобы учеба была не только полезной, но и интересной, больше времени должно уделяться внеклассной работе: предметные кружки, спортивные секции, творческие объединения и т.д. Это позволит учащимся определиться с профессиональной ориентацией, расширяют кругозор и формируют разносторонне развитую личность.
Самое главное – это оборудование школ всеми необходимыми для учебного процесса современными атрибутами, такими, например, как Интернет. У нас сейчас не во всех красноярских общеобразовательных учреждениях есть доступ ко Всемирной паутине, я уже не говорю про сельские школы. Второй вопрос – это доступность образования. Не родители должны приобретать учебники. Это обязанность государства – дать достойное и, самое главное, бесплатное образование нашим детям.
Перед образованием в РФ стоят различные проблемы. В первую очередь, это проблема качества образования. К сожалению, проблема качества образования отражается на уровне подготовке тех специалистов, которых выпускает наша система образования. А это в свою очередь требует от преподавателей постоянного самообразования, освоения новых технологий, способов коммуникации. Кроме нехватки квалифицированных специалистов, современная школа имеет ещё одну немало важную проблему – отсутствие дополнительных помещений и оборудования. К примеру, на уроке физкультуры сейчас занимаются сразу по три класса. Начинаешь следить за тем, чтобы ребенок не получил какую-то травму. Нет оборудованных пришкольных спортивных площадок. А ученикам необходимо развивать свои физические возможности. К сожалению, сегодня наша школа в чем-то, по крайней мере, в некоторых своих аспектах, остается «советской», не соответствует требованиям современного дня.
Учиться – такая же естественная потребность человек, как и процесс потребления пищи. Поэтому, вне всякого сомнения, профессия учителя всегда будет самой востребованной, следовательно и школа должна постоянно развиваться и совершенствоваться.
Какой должна быть современная школа?
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА?
Современное общество и все его институты находятся в процессе непрерывных преобразований.
На сегодняшний день все возрастающие требования к качеству и результатам учебной работы, а также нарастающие изменения в самом обществе ведут к тому, что трансформация традиционной модели образовательной работы становятся неизбежной.
Современная школа должна измениться – стать школой сотрудничества и отвечать социальным и экономическим потребностям XXI века.
Перед современной школой встает непростая задача: подготовить новых граждан к жизни.
Школа должна обеспечивать своих выпускников фундаментальными знаниями, которые позволят им успешно жить и работать в условиях экономики, основанной на способности применять знания и умения, успешно действовать в рамках практического опыта при решении конкретных задач, успешно сотрудничать, работать в коллективе и владеть навыками высокого уровня.
Учащиеся приходят на занятия со своими собственными представления. Они выучивают определенные понятия, в лучшем случае, для «положительной» оценки, но не могут применить за пределами аудитории. Необходима специальная работа по извлечению представлений, сложившиеся у них ранее, по оказанию им помощи в преобразовании старых представлений в новые, которые отражают понятия изучаемого предмета.
Стать компетентными в изучаемой области, учащиеся должны обладать одновременно глубокими, основательными фактическими знаниями и ясной понятийной рамкой.
Главные особенности работы – индивидуальный подход к каждому учащемуся, использование вариативных учебных материалов и программ, которые предоставляют возможность каждому ученику раскрыть свои уникальные способности, приобрести опыт самостоятельного решения реальных проблем коллективной исследовательской деятельности, самообучения.
Для решения этих задач необходима новая образовательная среда, которая во многом определяет их успешность.
Информатизация – ведущее направление работы по построению школы сегодня.
Распространение информационных технологий, цифровых образовательных ресурсов и инструментов преобразует эту среду. И эти изменения не менее значительны, чем те, которые принесли с собой в класс книга, перо, бумага – своеобразные «информационные технологии» прошлого века.
Мультимедиапроекторы, цифровые доски и другое новейшее оборудование необходимы для совершенствования учебного процесса.
Участие педагогов в сетевых сообществах, где собираются профессионалы, имеющие возможность апробировать нововведения на практике и совместно оценивать их результативность дает вдвое больший эффект, чем участие в семинарах по распространению передового опыта.
Раскрытие творческого потенциала учащегося, соответствующего его склонностям и способностям может происходить через разветвленную систему факультативов, специальных курсов и предметов, семинаров и творческих лабораторий.
Модернизация российского образования существенно меняет подходы к определению его содержания. Сегодня представляется важным не только его понятийное обновление, но и практико – ориентированная направленность. Освоение содержания образования должно, в первую очередь, способствовать успешному выполнению учащимися разнообразных функций «свободного носителя» социальных услуг.
Анализируя мнения ряда отечественных ученых (В. П.Беспалько, И.А. Зимняя, О.Е. Лебедев, А.А. Пинский, А.В. Хуторской, С.Е. Шишов и др.) смысл современного образования состоит в формировании у обучающихся ключевых компетенций.
Во – вторых, для рассмотрения оптимального процесса формирования содержания школьного образования в качестве наиболее актуальных могут быть выделены следующие ключевые компетенции.
1.Универсальная или общекультурная (элементарная, математическая, языковая, естественнонаучная), которая обеспечивается всем комплексом образования и лежит в основе практически любой социальной роли.
2. Коммуникативная (навыки общения, межкультурного взаимодействия, использования информационных средств и т.д.), которая обеспечивается в содержании образования через изучение русского, родного (национального) и иностранных языков и литературы, основ психологии, этикета, народной культуры, информационных и компьютерных технологий, а также посредством самого педагогического взаимодействия. Эта ключевая компетенция должна способствовать более успешной реализации, прежде всего, такой социальной роли, как «субъект общения».
5. Экономическая – (ориентация в современной рыночной экономике) и участие в ней не только в качестве объекта – потребителя, но и субъекта – предпринимателя, менеджера и т.д..
6. Социально – политическая (ориентация в современной политической ситуации, понимание своего общества и государства). Правовая, экономическая и социально – политическая ключевые компетенции формируются, в первую очередь, через обществоведческий цикл в содержании образования. Они призваны оптимизировать выполнение таких социальных ролей, как «гражданин», « патриот», «россиянин», « представитель социальной группы», «участник экономических и правовых отношений» и др.
7. Семейная (знание основ и норм семейной жизни, семейного хозяйственно – бытового уклада), готовящая школьника к выполнению социальных ролей, связанных, с его семейной жизнью.
8. Профессиональная (ориентированность в выборе профессии, первичная или начальная профессиональная подготовка), которая реализуется через систему профориентации, изучение основ профессий, образовательную область « Технология» и направлена на подготовку к выполнению социальных ролей «работника», «специалиста», «профессионала».
В – третьих, формированию нового содержательного наполнения образования, должны стать: оптимизация и рационализация объема и содержания образования; использование продуктивных технологий обучения; совершенствование методической компетентности самих педагогов.
Переход к компетентностному подходу в системе школьного образования объективно ставит проблему рассмотрения на этой основе содержания и результата профессиональной подготовки (переподготовки) управленческих и педагогических кадров современной школы, в частности, такого ее аспекта, как формирование ключевых компетенций учащихся во взаимосвязи с развитием методической компетентности педагогов, а также применительно к системе внутришкольного контроля. Например, при анализе его деятельности по результатам контроля, могут быть определены критерии оценки педагога:
1.Профессиональная компетентность: базовая подготовка по комплексу психолого – педагогических наук, позволяющих изучать основной объект работы – личность ребенка; предметно – профессиональная подготовка ( уровень базового образования, предметно – профессиональная компетентность, переподготовка, повышение квалификации, курсы, методические семинары и т.д.); методическая компетентность ( традиционные для педагога технологии преподавания, владение современными педагогическими технологиями; качество уроков и вариативность их форм, дидактических средств и т.д.); стремление к профессиональному росту, резервы.
2. Продуктивно- педагогической деятельности
2.1. Качественный уровень: оценка развития личности учащегося (интеллектуальный, нравственный, физический уровень, резервы развития); уровень владения ключевыми учебными компетенциями (общеобразовательной, коммуникативной, гражданско – правовой, семейной, социально – экономической, профессиональной и др.) ; самоорганизация учащихся.
2.2. Количественный уровень (по традиционным методикам и критериям оценки): показатели качества знаний и уровня обученности, уровня воспитанности.
3. Коммуникативная и исполнительская компетентность педагога: уровень организации педагогического процесса, педагогического общения; уровень коммуникативной культуры; речевая культура ; исполнительская дисциплина.
Итак, наметившаяся в современном отечественном образовании тенденция перехода к компетентностному подходу обуславливает сегодня изменение требований к целям, содержанию, технологиям и результатам педагогической и управленческой деятельности, критериям подготовки учителя и руководителя школы.
1. Ладыгин М.Б. Что ждет современную школу?//Образование в современной школе.-2009.-№ 8.- С.4-9.
2. Степанов С.В.Ключевые компетенции в современной школе: новые требования к содержанию образования и педагогу//Наука и школа- 2009.-№1- С.8-10.
3. Уваров А.Ю. Инновационные технологии в современной школе: международный проект «Инновационные школы» //Школьные технологии.- 2011.- № 6.- С.72-85.
Доклад, «Современная школа: необходимые условия для успешного обучения»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Современная школа: необходимые условия для успешного обучения»
На сегодняшний день одним из актуальных вопросов в образовании является тема: «Современная школа: необходимые условия для успешного обучения».
Согласно указу Президента Российской Федерации В. В. Путина №204 от 07.05.2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Россия должна войти в число 10 ведущих стран мира по качеству образования.
Руководствуясь этим указом, Министр Просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева озвучила национальный проект «Образование».
Согласно проекту, перед российским образованием поставлены следующие цели:
Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования,
Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран
мира по качеству общего образования;
Воспитание гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
В связи с этим разработано 10 федеральных проектов:
Успех каждого ребенка
Цифровая образовательная среда
Новые возможности для каждого
Повышение конкурентноспособности современного высшего образования
Реализация данного проекта рассчитана до 2024 года.
Один из проектов, на мой взгляд, это именно то, что нужно современной школе – проект «Цифровая школа».
XXI век – это век информационных технологий. В настоящее время все мы являемся активными пользователями Интернета. Глобальная сеть помогает нам на работе, в общении с родными и близкими, школьникам – в учебе. Без Интернета и без использования электронных ресурсов уже нельзя представить современную школу. Использование Интернет-ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе.
Именно Цифровая школа направлено на то, что обучение полностью происходит через Интернет.
Цифровая школа – это комплекс аппаратно-программных средств, smart-технологий и методологии, которые позволяют создать единую информационную образовательную среду, способную кардинально повысить качество и доступность общего образования.
Позволяет проводить занятия с помощью планшетов в любом свободном пространстве, в т.ч. на улице или на природе, как при наличии сетевого соединения или Wi-Fi, так и при отсутствии доступа в интернет. Интерактивные технологии позволяют проецировать изображение с экрана управляющего ноутбука учителя на планшеты учеников. Решение стимулирует учащихся к самостоятельной работе, при этом позволяет работать и в группах. Учитель может создавать свой учебный контент к уроку, демонстрировать материалы по заданному или собственному сценарию, наблюдать за реакцией восприятия учениками новых знаний и, при необходимости, оперативно корректировать подачу материала, получать онлайн результаты работы каждого ученика и всего класса.
Ученик работает в Интернете через компьютер, активно пользоваться интерактивными досками;
Учитель может выкладывать свои уроки;
Проверка контрольных работ, самостоятельных также происходит в информационной среде.
Можно делать для школьников виртуальные экскурсии, перемещаться по разным городам и странам, находясь в классе.
Наличие лингафонных кабинетов, где для каждого ученика есть индивидуальный компьютер, наушники. Ведь на уроках иностранного языка так важно уделять время аудированию, в Цифровой школе этому как раз уделяется много внимания. В обучении иностранному языку можно активно применять skype, который позволит общаться с иностранцами прямо в классе. Это хороший опыт в практике разговорной речи. Это отличная практика говорения.
У каждого ученика есть доступ в электронную библиотеку. Наличие электронной библиотеки с доступом к книгам зарубежных ВУЗов (Оксфорд, Кембридж).
Ресурсы цифрового образования:
Skyeng — это онлайн-школа английского языка нового поколения.
Занятия проходят по коммуникативной методике. Вы начинаете говорить на первом же уроке и говорите больше половины занятия. Курсы основаны на британских материалах, и вы наглядно видите свое продвижение к следующему уровню в личном кабинете. Главным преимуществом нашей школы является собственная интерактивная платформа Vimbox, которая позволяет учить английский язык результативно и увлекательно.
Смотрим любимые видео, слушаем и переводим песни, разбираем статьи на английском.
Уроки построены по оксфордской методике
Интерактивные материалы и упражнения
Материалы прошлых уроков всегда под рукой
Автоматическая проверка выполненных заданий
Преподаватель персонально подбирает упражнения
Письменные задания с рекомендацией слов
Достоинства Цифровой школы:
Удобство в использовании;
Повышается мотивация к обучению;
Возможность сотрудничать с зарубежными университетами;
Индивидуальный подход к обучению;
Много практики и т.п.
Недостатки Цифровой школы:
Учащиеся забывают, как работать с книгами;
Мало времени уделяется письму в тетрадях и т.п.
На мой взгляд, Цифровая школа – это будущее современного образования, и именно так мы должны выстраивать процесс обучения для современных учеников и потребностях нашего общества. Однако существует ряд вопросов, которые все же необходимо решить: здоровье учеников, как организовать работу с книгами и т.п. Но я убеждена, что если решить все поставленные задачи, то в итоге можно создать школу мечты для каждого ребёнка!
Основная роль современной школы
Ольга Мороз
Основная роль современной школы
Основная роль современной школы
Современная школа — это Дом, в котором сформировано Единое образовательно-воспитательное и информационное пространство, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители, объединенные общими целями и задачами и являющиеся равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Современная школа должна стать местом, где ученики овладевают универсальными знаниями и умениями. Чтобы быть полноправным членом общества и добиться успеха в быстро меняющемся мире, сегодня недостаточно владеть элементарными навыками счета, чтения и письма. Для продолжения образования молодому человеку требуется получить широкие базовые знания в тех областях, которые наиболее востребованы в обществе.
Сегодня школа выполняет те задачи, которые на других этапах развития общества выполняли несколько социальных институтов (например семья, неформальные детские организации и объединения и т. д.). Школа как бы выступает в роли механизма (фактора, условия и т. п., осуществляющего первоначальную дифференциацию общества, формирующего социальный статус человека, помогающего ему адаптироваться к разным социальным условиям. Система образование является одним из важнейших факторов стабильности общества, социальным регулятором отношений между обществом и школой, ибо, как содержание образования формируется под влиянием общества, так и общество изменяется под влиянием образования.
Изменения, происходящие в России, процессы формирования гражданского общества и правового государства, переход к рыночной экономике, признание прав человека и его свобод высшей ценностью – определяют новые задачи для отечественной системы образования.
Школа, как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым моментом обеспечения нового качества образования, от чего зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.
Реализация ГОСов, ожидаемый переход школьного образования к стандартам второго поколения означает отказ от традиционной модели формирования системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ и переход к компетентностным основаниям этой системы.
В настоящее время российское образование должно работать на опережение, готовить человека к жизни в постоянно меняющихся условиях, способствовать развитию человеческого потенциала, решению наиболее значимых и острых социальных проблем. В связи с этим нужно говорить о принципиальном изменении роли и места образовательных систем в современном мире [14].
Новые подходы к формированию современноймодели образования нашли отражение в нормативно-правовых документах: законе «Об образовании», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., Приоритетном национальном проекте «Образование».
Что же такое Новая школа:
— это школа, где будет создана творческая среда для выявления особо одаренных ребят, где будет обеспечиваться успешная социализация каждой личности.
— это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.
Это означает, что облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Отсюда вытекают требования, предъявляемые к современной школе.
— от знаний парадигмы обучения к парадигме развития, самоопределения и самореализации личности.
— от отрицательных мотивов избегания неприятностей к комплексной положительной мотивации успеха.
— от знаний, умений и навыков к формированию личностных и предметных компетенций.
— от традиционных методик преподавания к современным образовательным технологиям [13].
— от организации школьного пространства к созданию комфортной мотивационной образовательной среды, обеспечивающей активность и успех каждого ребенка.
— от качества образования к качеству жизни в стенах и за пределами школы.
Сегодня сложно представить школу без серьезной материально-технической базы. Умение работать с компьютерной техникой, пользоваться интернетом, владеть основами поиска нужной информации должны закладываться именно здесь. Современная школа – высокотехнологичный учебный комплекс, в котором технические средства обучения сочетаются с новыми технологиями преподавания учебных дисциплин [3].
Современные Российские школы, — это как «заводы», времен СССР. Только рабочий здесь — ученик. Точно так же встает рано утром и идет не потому что хочется, а потому что надо. Вместо рабочего места — парта, вместо начальников — учителя отдающие приказы, которые должны выполняться беспрекословно. Складывается ощущение, что школане спешит расставаться с прежней авторитарной психологией и этикой: ученикам запрещается думать, а учителям проще — когда ученики просто «выполняют». Редко встретишь тех, кто занимается развитием детей, и спрашивает их мнение.
Работая с детьми на дополнительном образовании после школы, сталкиваются повсеместно с этой проблемой. Многие говорят, что современная молодежь не умеет выражать свои мысли, но они заблуждаются. Современные дети умеют их выражать, но они бояться его высказывать, так как в школах им это запрещают.
Поверьте, они очень удивляются, когда их искренне спрашиваешь «а как ты думаешь…», и при этом реально ждешь от них ответа и ценишь его, а не говоришь против «нет, ты не прав, или как ты мог такое сказать». Современные дети любят и могут выражать свои мысли, главное не только их «слушать», но и «услышать». Это же причина и многих разногласий родителей и детей, когда дети не могут сказать ничего своим родителям, а те не «провидцы», чтобы угадывать что у них на душе [13].
Вывод: Ваш ребенок должен заниматься обязательно дополнительным образование, которое позволит ему развивать его таланты, творчество, активность, психологию. Знаний в школе по программа Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) сейчас абсолютно не достаточно.
Современная школа – школа доверия, толерантности, поддержки индивидуального развития детей, школа формирования здорового безопасного образа жизни.
Школа – начальная ступенька в образовательном процессе и в становлении личности. Основная ее задача – дать школьнику тот минимум знаний и умений, которые позволят ему начать самостоятельную жизнь. Сегодняшний мир стремительно меняется, поэтому к современной школе общество предъявляет повышенные требования.
Современная школа должна стать местом, где ученики овладевают универсальными знаниями и умениями. Чтобы быть полноправным членом общества и добиться успеха в быстро меняющемся мире, сегодня недостаточно владеть элементарными навыками счета, чтения и письма.
Сегодня сложно представить школу без серьезной материально-технической базы. Умение работать с компьютерной техникой, пользоваться интернетом, владеть основами поиска нужной информации должны закладываться именно здесь [4].
Современная школа – высокотехнологичный учебный комплекс, в котором технические средства обучения сочетаются с новыми технологиями преподавания учебных дисциплин.
Сегодняшнее среднее образование остро нуждается в талантливых педагогах, умеющих эффективно работать с ученическим и педагогическим коллективами. Педагог в школе остается центральной фигурой, от которой зависит качество обучения.
Школа должна давать ребенку навыки активных самостоятельных действий. Школьные занятия формируют независимую личность, способную принимать решения и нести за них ответственность. Без развития таких навыков общество получит людей рассчитывающих исключительно на помощь со стороны государства и других людей. Главная задача современной школы – привить детям навыки творчества. Старая школа была нацелена на то, чтобы человек механически усвоил готовые знания. В старой школе ученик считался успешно состоявшемся, если хорошо запоминал учебную информацию, которую до него доносил учитель. Задачей современной школы является умение школьников работать с готовой информацией, применяя знания к действительности. Но высший пилотаж, к которому должна стремиться школа, – дать человеку возможность самостоятельно создавать нечто новое, оригинальное и неповторимое [5].
Образовательная деятельность в современной школе должна быть направлена на то, чтобы учеба была не только полезной, но и интересной,больше времени должно уделяться внеклассной работе: предметные кружки, спортивные секции, творческие объединения и т. д. Это позволит учащимся определиться с профессиональной ориентацией, расширяют кругозор и формируют разносторонне развитую личность.
Самое главное – это оборудование школ всеми необходимыми для учебного процесса современными атрибутами, такими, например, как Интернет. У нас сейчас не во всех красноярских общеобразовательных учреждениях есть доступ ко Всемирной паутине, я уже не говорю про сельские школы. Второй вопрос – это доступность образования. Не родители должны приобретать учебники. Это обязанность государства – дать достойное и, самое главное, бесплатное образование нашим детям [11].
Школа в нашей жизни играет огромную роль, которую не все ценят и до конца не понимают. Школе и вчера и сегодня и завтра отведена очень важная и ответственная роль в становлении и воспитании молодого поколения и каждой личности в отдельности. Именно личности, потому что заходит в нее большой малыш, а об окончании ее выходит, пусть еще не до конца сформировавшаяся личность.
Школа – начальная ступенька в образовательном процессе и в становлении личности. Основная ее задача – дать школьнику тот минимум знаний и умений, которые позволят ему начать самостоятельную жизнь. Сегодняшний мир стремительно меняется, поэтому к современной школе общество предъявляет повышенные требования.
1. Современная школа должна стать местом, где ученики овладевают универсальными знаниями и умениями. Чтобы быть полноправным членом общества и добиться успеха в быстро меняющемся мире, сегодня недостаточно владеть элементарными навыками счета, чтения и письма. Для продолжения образования молодому человеку требуется получить широкие базовые знания в тех областях, которые наиболее востребованы в обществе.
2. Сегодня сложно представить школу без серьезной материально-технической базы. Умение работать с компьютерной техникой, пользоваться интернетом, владеть основами поиска нужной информации должны закладываться именно здесь. Современная школа – высокотехнологичный учебный комплекс, в котором технические средства обучения сочетаются с новыми технологиями преподавания учебных дисциплин.
3. Каким бы совершенным ни было техническое оснащение школы, основную нагрузку по обучению и воспитанию детей несут на своих плечах учителя. Сегодняшнее среднее образование остро нуждается в талантливых педагогах, в которых профессиональная грамотность и глубокие знания по предмету сочетаются с владением психологией и умением эффективно работать с ученическим коллективом. Компетентный педагог в школе остается центральной фигурой, от которой зависит качество обучения.
4. Школа в современном ее понимании – это не место пассивного восприятия знаний. Она должна давать ребенку навыки активных самостоятельных действий. Занятия, которые построены так, чтобы всячески развивать детскую инициативу, формируют независимую личность, способную принимать решения и нести за них ответственность. Без развития таких навыков общество получит серую массу бездумных исполнителей, рассчитывающих исключительно на помощь со стороны государства и других людей.
5. Одна из основных задач современной школы – привить детям навыки творчества. Старая школа была нацелена на то, чтобы человек механически усвоил готовые знания. Чем лучше ученик запоминал информацию, тем более успешным он считался. Более эффективный подход – научить школьников правильно работать с готовой информацией, применяя знания к действительности. Но высший пилотаж, к которому должна стремиться школа, – дать человеку возможность самостоятельно создавать нечто новое, оригинальное и неповторимое [7].
6. Учеба в современной школе должна быть не только полезной, но и интересной. Поэтому очень важно, чтобы учебные планы были дополнены внеклассной работой. Речь идет о предметных кружках, спортивных секциях, творческих объединениях школьников. Такие формы позволяют развить и закрепить интерес ребят к основным учебным дисциплинам, помогают определиться с профессиональным выбором, расширяют кругозор и формируют разносторонне развитую личность.
О том, какую школу можно считать идеальной, давно ведутся жаркие споры. Одни утверждают, что самое главное в школе – строгая дисциплина, без которой невозможно ни привить детям уважение к учителям, ни заставить их добросовестно учиться.Другие возражают: мол, школа не армия, незачем приучать детишек к жестким правилам и требовать их безусловного соблюдения. Главное – демократичная, доброжелательная атмосфера, чтобы дети видели в учителях старших товарищей, наставников, а не надзирателей. Где же истина? [10]
Какой должна быть школа? Каждая из теорий, которая выдвинута при споре, по-своему справедлива. Но надо помнить, что главная функция школы указана в самом ее обозначении – «учебное учреждение». То есть, в первую очередь, дети в школе должны учиться, овладеть теми предметами, которые включены в образовательную программу. А для этого нужна как дисциплина (конечно, в разумных пределах, без крайностей, так и хорошие, высококвалифицированные педагоги, которые умеют излагать свой предмет не только правильно и понятно, но и интересно, внушить детям любовь к нему. Учитель должен быть авторитетом для школьников. Но этот авторитет должен основываться не на страхе, а на уважении старшего.
В хорошую школу дети идут охотно, зная, что учителя не только интересно и занимательно расскажут о своих предметах, но и выслушают их, дадут добрый совет, подскажут, как решать ту или иную проблему.
К сожалению, некоторые родители не уделяют должного внимания воспитанию своих отпрысков, перекладывая эту обязанность на школу. Мол, там же педагоги работают, вот пусть и объясняют моему чаду, что такое хорошо, а что такое – плохо. К тому же, в последнее время права школьников явно превысили их обязанности, а учителям стало проблематично наказывать даже злостных нарушителей школьной дисциплины, ведь за это можно получить срок [9].
Это, разумеется, накладывает негативный отпечаток на школьную действительность. Тем не менее, хорошие педагоги в состоянии найти общий язык даже с «трудными» учениками, внушить им, что учеба – это не тягостная повинность, а полезное и необходимое дело, и что надо выполнять правила, обязательные для всех.
Учитель должен внушать детям, чтобы они относились друг к другу с уважением, состраданием, проявляли взаимовыручку. Не случайно выпускники хороших школ даже спустя многие годы после получения аттестатов регулярно общаются, собираются вместе.
Подводя итог,можно сказать: идеальная школа – это то образовательное учреждение, которое дает ученикам хорошие знания и способствует формированию у них достойных человеческих качеств.
Учитывая то, что современные ученики проводят в школе много времени, то и условия у них должны быть соответствующие. Кроме занятий, дети посещают кружки и секции, поэтому они должны чувствовать себя комфортно и по-домашнему. Все в школе должно быть настроено так, чтобы дети имели возможность учиться и отдыхать. В ином случае ученики будут часто болеть, получать стрессы. Может, вы скажете, что таких идеальных условий не бывает? Значит, нужно стремиться к ним. Так, какой должна быть идеальная школа? Школа – второй дом Начнем с классной комнаты. В первую очередь класс должен быть просторным и светлым. Поток света должен падать слева от ученика. В классе должна быть оптимальная для работы температура. Особое внимание нужно обратить не температуру в классе в зимнее время. Рабочее место ученика, то есть, парта, должна быть комфортной и удобной, соответствовать его возрасту. Доска в классе должна размещаться на определенном от парт расстоянии. Стулья, на которых сидят дети, должны быть прочными.
Современная школа уже требует оснащения электронной вычислительной техникой. Поэтому в школе должны быть оборудованы компьютерные классы. Администрация школы должна позаботиться о компьютерных столах, которые будут удобными и практичными в работе. Если школа оснащена современной компьютерной техникой, то и уроки будут для учеников интересными и содержательными.
Ученики смогут лучше усвоить и запомнить материал. Здоровье и развитие – в первую очередь [7].
Школа будущего должна органично в себе соединять опыт прошлого и развитые технологии современности. Задача школы – раскрыть потенциал каждого ученика, воспитать всесторонне развитую личность, готовую к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире. Рассмотрим требования к современной школе: Достойная материально-техническая база. Интерактивное обучение.
Практическое применение знаний. Выявление и развитие талантов учеников. Обучение должно соответствовать стремительному развитию общества. Поддержка талантливых детей.Самосовершенствование учителя: стремление к развитию, умение заинтересовать школьников, вовлечь их в учебный процесс. Пропаганда здорового образа жизни. Наличие спортивных и творческих кружков. Формирования правильных принципов воспитания. Внешний и внутренний вид школы должен быть опрятным. Красиво обустроенная пришкольная территория.
При реализации всех задач и возникают проблемы современной школы. В значительной мере они заключаются в нехватке материально-технического обеспечения.
Поскольку 21 век – век информационных технологий, то для качественного обучения школенеобходимо иметь хорошую техническую базу: обеспеченность качественной компьютерной техникой, мультимедийными досками и прочими технологическими новинками. Современные школы должны выпустить из своих стен воспитанную, уверенную, самостоятельную личность, способную нести ответственность за свои поступки, имеющую нестандартное мышление и четкое представление о своем будущем. Вчерашний школьник должен уметь идти к поставленной цели и достигать ее [3].
3. Бочков Д. В.Механизм финансирования общеобразовательных учреждений: учебное пособие/ Д. В. Бочков; Мин-во образования и науки РФ, Федер. агентство по образованию, Оренб. гос. пед. ун-т. –Оренбург: изд-во ОГПУ, 2012. – 292 с.
4. Вифлеемский А. Б. Экономика образования. Книга 2. – М. : Народноеобразование, 2013. – 384 с.
7. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100». Пособие для педагогов и родителей. – М., 2015.
10. Моторин В. В. Компьютерные технологии как фактор развития интеллекта и креативности ребенка. – М., 2013.
Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования глухих обучающихся с умственной отсталостью Содержание. I. Целевой раздел. 1. Пояснительная записка. • Введение. • Адресность программы. • Цель и задачи реализации Образовательной.
Эффективный урок как основная форма обучения в школе Эффективный урок как основная форма обучения в школе «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче.
Консультация «Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» Основная образовательная программа «Детский сад 2100» представлена в виде двух образовательных программ под научной редакцией О. В. Чиндиловой:.
Непосредственная образовательная деятельность как основная форма организации экологического образования старших дошкольников Цель исследования: разработать педагогическую модель НОД по экологии для старших дошкольников и экспериментальным путем проверить его эффективность.
Ответы на вопросы и эссе «Научно-теоретический анализ основных понятий медиаобразования для педагога современной школы» Ответы на вопросы: «Научно-теоретический анализ основных понятий медиаобразования для педагога современной школы» Вопрос №1. С чем связана.
Педсовет «Личность педагога в современной школе» Цель: на основе обобщения опыта, изучения педагогической литературы, материалов научно-практических конференций разработать модель личности.
Сценарий общешкольного праздника для учащихся коррекционной школы VIII вида «День рождения школы» Авторы: Умарсаидова Наталия Николаевна, учитель коррекционной школы № 1 г. Мурманска; Русских Светлана Михайловна, учитель коррекционной.