yota какой оператор сотовой связи
Yota – четвёртый федеральный оператор. Как подключиться, сколько стоит, какие подвохи
Четвёртый федеральный – не совсем четвёртый и не совсем федеральный
Во-вторых, оператор оказался не вполне федеральным – Крым выпал из «всероссийского» покрытия, а на Таймыре и в Норильске почему-то действуют свои тарифы на интернет.
Yota позиционирует себя как оператора для современных людей, постоянно сидящих онлайн. Можно сказать: «оператор для iPhone» (о заключенной здесь горькой иронии – ниже).
Сколько стоит?
Yota придерживается простого подхода к ценообразованию без кучи тарифных планов. Сохранилась отличительная черта тарифов оператора – «ползунок», позволяющий настроить объём основной услуги. Раньше, когда «Йота» продавала только интернет, это была скорость (при неизменно безлимитном трафике), теперь можно выбрать количество минут звонков.
На сайте «Йоты» есть удобный конфигуратор тарифов
Но обо всём по порядку. Минимальный пакет в Москве стоит 440 рублей в месяц. В него входит неограниченное количество звонков внутри сети по всей России (где бы ни находились абонент и тот, кому он звонит) и 100 минут звонков на номера других операторов. SMS – по 2,5 рубля за штуку или 50 рублей за всё в месяц.
100 минут – это самый маленький пакет, всего их предлагается пять на выбор, в максимальный входит 20 часов разговоров с «чужаками» за 1590 рублей в месяц.
Тарифный пакет | Цена с безлимитным интернетом |
100 минут | 440 рублей |
300 минут | 690 рублей |
600 минут | 990 рублей |
900 минут | 1290 рублей |
1200 минут | 1590 рублей |
При переезде в другой регион нужно будет выбрать местный пакет, иначе подключится тариф «Базовый» без интернета и с негуманной поминутной тарификацией звонков по 2,5 рубля за минуту. Это происходит после месяца безвылазного проживания на новом месте.
Где работает?
Как я уже сказал, Yota и Мегафон фактически объединили свои сети. Так Мегафон получил сеть 4G. Так Yota получила сеть 2G/3G с поддержкой голосовых вызовов. Карты покрытия обоих операторов совпадают за малым исключением: Мегафон не делится с Йотой собственным покрытием 4G, которое скромно, но всё же есть в некоторых городах.
Поскольку с VoLTE до сих пор не решен юридический вопрос, Yota использует механизм CSFB – при звонке аппарат перебрасывается из режима 4G в режим 2G или 3G. Иногда это происходит довольно долго. И, разумеется, случится конфуз, если в данном конкретном месте не окажется сети Мегафона.
Покрытие Yota совпадает с покрытием Мегафона
Как подключиться?
Подключиться к Йоте можно только одним способом: скачав мобильное приложение для iOS или Android и через него подав заявку на доставку SIM-карты. Версия для Windows Phone пока только в планах. Привозят карточку и пакет документов довольно быстро, за несколько дней.
В этом же приложении затем можно следить за остатком минут и сообщений или менять тарифный план. И через приложение же предлагается общаться со службой поддержки. Через какое-то время в программе можно будет выбрать себе красивый номер или купить произвольный. Впрочем, пока что все номера, раздаваемые новым абонентам, вполне красивые.
Приложение Yota для смартфона
Приложение Yota для смартфона
Несмотря на то, что Yota исповедует простоту и минимализм, компания не успела договориться с Apple и Google о многом, чем заметно усложнила жизнь своим абонентам. Как на Android-смартфонах, так и на iPhone придётся вручную ввести в настройках APN для выхода в интернет.
Yota – это не всегда просто
Более того, Apple пока не дала своё благословение на использование режима 4G в сети «Йоты», поэтому по крайней мере до осени на «Айфоны» на придёт специальный набор настроек, разрешающий подключение к сети LTE. Придётся яблочникам довольствоваться «медленным» 3G.
Сколько стоит роуминг?
Для роуминга Yota не предлагает каких-либо тарифных опций, есть только базовые цены. В Европе, например, местные исходящие звонки и звонки на родину будут стоить по 19 рублей за минуту, входящие звонки и отправка SMS – 9 рублей. А вот интернет довольно дорогой – 90 рублей за мегабайт. Цены в остальных регионах я попытался собрать в таблицу:
Исходящие звонки в Россию или страну пребывания, минута | Исходящие звонки в другие страны, минута | Входящие звонки, минута | Исходящие SMS, сообщение | Интернет, 100 КБ | |
Крым | 33 ₽ | 129 ₽ | 33 ₽ | 13 ₽ | 11 ₽ |
Европа | 19 ₽ | 129 ₽ | 19 ₽ | 9 ₽ | 9 ₽ |
Популярные страны * | 79 ₽ | 129 ₽ | 79 ₽ | 19 ₽ | 63 ₽ |
СНГ | 33 ₽ | 129 ₽ | 33 ₽ | 13 ₽ | 11 ₽ |
Спутниковые системы | 149 ₽ | 129 ₽ | 149 ₽ | 30 ₽ | 63 ₽ |
* Популярные страны: Вьетнам, Гонконг, Египет, Израиль, Китай, Корея, ОАЭ, США, Пуэрто-Рико, Виргинские о-ва (США), Таиланд, Япония
Чего нельзя?
У Yota давно есть бизнес по предоставлению быстрого мобильного интернета для модемов, поэтому защищать его от новых тарифов пришлось искусственными ограничениями. Новые тарифы можно использовать на смартфонах и только на них. Ноутбуки, настольные компьютеры, модемы и даже планшеты – вне закона, для них скорость будет обрезаться до неприличных 64 Кбит/с. В компании не смогли уточнить, как они будут обходиться с фаблетами – очень большими смартфонами.
Включение в аппарате точки доступа для раздачи интернета – тоже преступление по меркам Yota, хотя уже не такое страшное. За это скорость урезают до 1 Мбит/с, жить можно. На такой компромисс компания, вероятно, решила пойти, получив тугие струи ненависти и непонимания этой весной, когда впервые рассказала о планируемых условиях и, в частности, полном запрете на раздачу интернета.
Почему Yota — неудобный оператор, и что можно сделать лучше
Очень часто, когда обсуждают косяки каких-то операторов, я вижу, что неизменно хвалят Yota. В основном все хвалебные отзывы ограничиваются примерно одним — у оператора нет платных подписок, и на этом плюсы заканчиваются… Мой пост — не жалоба (я знаю, что Хабр — это не жалобная книга), а разбор того, как хорошие идеи можно реализовать не слишком удачно. Обращаю внимание, что здесь я рассматриваю тарифы для смартфона, а не для планшета или модема.
1. Yota — виртуальный оператор
Это означает, что они используют базовые станции «главного» оператора, и есть большая вероятность, что приоритет трафика у виртуального оператора (как голосового, так и данных) будет ниже, чем у главного. О каких-то проблемах у российских операторов я не слышал, а вот в США очень часто пользователи виртуальных операторов жалуются на то, что связь «не очень» по сравнению с главным оператором.
Решение: строить свои сети, например, в крупных городах с большой абонентской базой.
2. Выбор номера у Yota устроен не так, как обычно
При оформлении SIM-карты вы получаете болванку, а её активацию и выбор номера нужно выполнить самостоятельно через приложение. То есть при оформлении выбрать номер нельзя, а сделать это нужно после установки SIM-карты и приложения. Тут, кстати, есть еще один бонус — после активации SIM-карты Yota дает 2 часа доступа в интернет, чтобы скачать приложение из маркета. Если не успел — ищи Wi-Fi, чтобы это сделать.
Решение: давать возможность выбрать номер при покупке SIM-карты без необходимости выполнения каких-либо действий со стороны абонента после этого.
3. У Yota нет личного кабинета, как у всех других операторов
Для управления номером используется только приложение, то есть совершить какие-либо операции через браузер не получится (например, если вы хотите иметь возможность дистанционно следить за балансом близкого человека). Есть небольшой набор USSD команд, но не знаю, кто ими будет сейчас пользоваться.
Решение: сделать личный кабинет, который будет доступен через сайт Yota из любого браузера.
4. Авторизация в приложении возможна только со вставленной SIM-картой
5. Любая поддержка у Yota осуществляется только через чат или SMS на определенный номер
Других способов нет (вариант топать ногами в офис оператора я не рассматриваю), поэтому, если у других операторов можно позвонить по телефону и через некоторое время поговорить с живым человеком, то у Yota Вам придется общаться только через чат и решать вопросы, набирая текст на клавиатуре. Не спорю, что такой вариант поддержки кому-то может быть удобнее живого общения, но на мой взгляд он должен быть дополнением к возможности поговорить, а не единственным вариантом.
Решение: сделать поддержку по телефону одним из способов связи.
6. Цена на любой тариф у Yota указана за 30 дней, а не за календарный месяц
Это неудобно тем, что раз в 2 месяца день платежа сдвигается назад. То есть, если Вы привыкли платить за связь каждое первое (или любое другое) число, то через год дата платежа сдвинется на 6 дней назад. К тому же за год Вам придется заплатить за 5 лишних дней против случая, когда оператор берет плату за месяц. Для пользователя оплата этих 5 дней почти не играет роли, а вот для оператора с базой много миллионов абонентов уже получается хорошая прибавка к зарплате маркетологов.
Решение: сделать тариф с оплатой за месяц без сдвига даты платежа.
7. В приложении Yota нет возможности получить детализацию вызовов
Вообще никак нельзя, поэтому, если Вы хотите посмотреть, куда делись минуты, можно написать в чат и попросить поддержку прислать детализацию на почту. Однако тут Вас ждет сюрприз: техподдержка таким не занимается и предлагает отправиться в офис, чтобы выполнить эту простую операцию.
Решение: сделать детализацию в приложении с возможностью посмотреть сразу или отправить на почту.
8. Тарифы Yota — ад перфекциониста
Все давно привыкли к пакетным тарифам: за определенные деньги вы получаете минуты, гигабайты и SMS. Yota решила пойти дальше, предлагая пользователю самому выбирать наполняемость тарифа, при этом можно указать любое количество минут с шагом 1 минута и трафика с шагом 1 ГБ. При этом во всех случаях (за очень редким исключением) абонентская плата будет очень «кривым» числом, например 399.57 руб. за 300 минут и 20 Гб.
Не знаю, зачем это было сделано, и почему нельзя было сделать у минут шаг хотя бы 10 (а может даже 50 или 100), но, как мне кажется, это очень неудобно. Так и представляю, что толпа пользователей Yota пытается решить, 326 или 327 минут купить в пакет.
Решение: сделать шаг выбора минут и гигабайт больше 1, возможно даже не линейный, и округлять стоимость услуг до целого рубля (а лучше и до 10 рублей).
9. Если вставить SIM-карту в планшет, модем или роутер, то скорость будет урезана до 64 кбит/с
Грубо говоря — интернета не будет. Я понимаю (хотя и не до конца), когда операторы ставят такое ограничение на тарифах с безлимитным интернетом, но у Yota это ограничение действует всегда, включая пакеты с ограниченным трафиком.
Решение: Если трафик ограничен, то абонент может сам решать, куда ему вставить SIM-карту.
В общем, основным недостатком я считаю невозможность удобного пользования услугами при отсутствии смартфона и необходимость установки приложения.
Из достоинств хочу отметить, что минуты из пакета расходуются на все номера РФ, а не только на номера своего региона, разговоры внутри сети не тарифицируются, отсутствует роуминг по РФ, выдается «красивый» код региона 999.
Yota какой оператор сотовой связи
«Yota» — российский инновационный оператор беспроводной связи с федеральным покрытием в сетях 2G/3G/4G.
Основные услуги компании − голосовая мобильная связь и интернет 4G.
100% акций ООО «Скартел», которое оказывает услуги связи под брендом «Yota», принадлежит ПАО «МегаФон».
Предложения от Yota
Калькулятор тарифов Yota
127006, Россия, Москва, пер. Оружейный, д.41
Полезные команды Yota
*100#
*101#
Проверка остатка минут
*103#
*144*89XXXXXXXXX#
услуга «Позвони мне» (не более 5 запросов в день)
0999
Тех. поддержка (задать вопрос по SMS)
*903#
Чёрный список (отказ от SMS-рассылки)
*105*N#
Поменять тариф с определенным пакетом минут. (N – количество минут в выбранном пакете. Например, *105*300# – подключит тарифный пакет с 300 минутами разговоров по России)
*602#
Подключить дополнительные 100 минут к текущему тарифному пакету
*603#
Подключить услугу «Безлимитные SMS» за 50 рублей к текущему тарифному пакету
**21*+7XXXXXXXXXX#
**61*+7XXXXXXXXXX#
Переадресация по неответу в течение 30 секунд
**61*+7XXXXXXXXXX*t#
Переадресация по неответу в течение заданного периода. (где t — период 5, 10, 15, 20, 25, 30 сек)
**62*+7XXXXXXXXXX#
Переадресация по недоступности
**67*+7XXXXXXXXXX#
Переадресация по занятости
##002#
Отключение всей переадресации
*43#
Включить услугу «Ожидание и удержание вызова»
#43#
Отключить услугу «Ожидание и удержание вызова»
*#43#
Проверить статус услуги «Ожидание и удержание вызова»
*111*1#
Подключить безлимитный доступ к соцсети «ВКонтакте»
(ВНИМАНИЕ! Услуга платная)
*111*2#
Подключить безлимитный доступ к соцсети «Facebook»
(ВНИМАНИЕ! Услуга платная)
*111*3#
Подключить безлимитный доступ к мессенджеру «WhatsApp»
(ВНИМАНИЕ! Услуга платная)
*111*4#
Подключить безлимитный доступ к мессенджеру «Viber»
(ВНИМАНИЕ! Услуга платная)
*111*5#
Подключить безлимитный доступ к мессенджеру «Skype»
(ВНИМАНИЕ! Услуга платная)
*111*6#
Подключить безлимитный доступ к мессенджеру «Telegram»
(ВНИМАНИЕ! Услуга платная)
*111*7#
Подключить безлимитный доступ к соцсети «Одноклассники»
(ВНИМАНИЕ! Услуга платная)
*111*8#
Подключить безлимитный доступ к соцсети «Instagram»
(ВНИМАНИЕ! Услуга платная)
*111*9#
Подключить безлимитный доступ к соцсети «Twitter»
(ВНИМАНИЕ! Услуга платная)
*111*10#
Подключить безлимитный доступ к «YouTube»
(ВНИМАНИЕ! Услуга платная)
В апреле 2014 года было анонсировано появление нового федерального виртуального оператора сотовой связи Yota на базе объединённой сети «МегаФон» и «Скартел».
В августе 2014 года выдача SIM-карт Yota пользователям, оформившим предзаказ, стартовала в шести городах: Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Хабаровске, Владимире и Туле. К концу 2014 года зона покрытия выросла до 28 городов, а по состоянию на август 2015 года оператор сотовой связи Yota выдаёт SIM-карты уже в 52 регионах России.
Объединённая сеть «Мегафон» и «Скартел» включает в себя вещание только на диапазоне 2600 МГц (Band 7), поэтому в городах, где компанией «Мегафон» строились собственные сети LTE на частоте 800 МГц (Band 20), напри Читать полностью
В апреле 2014 года было анонсировано появление нового федерального виртуального оператора сотовой связи Yota на базе объединённой сети «МегаФон» и «Скартел».
В августе 2014 года выдача SIM-карт Yota пользователям, оформившим предзаказ, стартовала в шести городах: Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Хабаровске, Владимире и Туле. К концу 2014 года зона покрытия выросла до 28 городов, а по состоянию на август 2015 года оператор сотовой связи Yota выдаёт SIM-карты уже в 52 регионах России.
Объединённая сеть «Мегафон» и «Скартел» включает в себя вещание только на диапазоне 2600 МГц (Band 7), поэтому в городах, где компанией «Мегафон» строились собственные сети LTE на частоте 800 МГц (Band 20), например, в Тольятти или Сызрани, у Yota нет возможности предоставлять услуги связи 4G ввиду отсутствия покрытия.
В качестве оператора сотовой связи Yota предоставляет своим клиентам федеральное покрытие в сетях 2G / 3G / 4G, безлимитный интернет для смартфонов, бесплатные звонки внутри сети Yota, а также единую стоимость услуг в пределах Российской Федерации.
В октябре 2014 года линейка продуктов мобильного оператора Yota расширилась SIM-картами для планшетов, позволяющими клиентам самостоятельно выбрать необходимую скорость безлимитного доступа в сеть, от чего и зависит размер абонентской платы.
C июля 2015 года Yota начала оказывать услуги мобильной связи в Архангельской, Самарской, Нижегородской, Псковской, Новгородской, Тюменской областях, Калмыкии, Мордовии, Удмуртии, Алтайском крае. В августе 2015 года Yota появилась в Свердловской, Челябинской, Калининградской, Волгоградской областях, Пермском крае, Ханты-Мансийском автономном округе, Республике Алтай, Дагестане, Чечне. В сентябре 2015 года выдача SIM-карт стартовала в Саратовской, Белгородской, Кировской, Мурманской, Ивановской, Тверской, Смоленской областях и Ставропольском крае. В октябре 2015 года Yota начала оказывать услуги связи в Амурской области, Бурятии, Еврейской автономной области, Забайкальском крае, Якутии, в ноябре 2015 года — в Ростовской и Рязанской областях. С января 2016 года подключиться к мобильному оператору Yota можно в Республике Ингушетия, Адыгее, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии и Воронежской области, с февраля 2016 года — в Карачаево-Черкессии, с июля 2016 года — в Сахалинской области, с августа 2016 года — в Коми и ЯНАО, с октября 2016 года — в Курганской области.
Yota первой среди сотовых операторов отказалась от тарифных планов с безлимитным интернетом.
26 января 2017 из линейки тарифных планов исчезли безлимитные тарифы. Компания предлагает дополнительный безлимитный трафик для основных социальных приложений.
По данным на конец 2015 года, абонентская база Yota составляла порядка 3 млн пользователей.
Обзор мобильного оператора «Yota»
И всё же, несмотря на время от времени появляющиеся слухи о предстоящей ликвидации бренда, до сих пор Yota представляет собой самостоятельную компанию, живущую на собственные доходы.Российская Федерация является основным регионом, в котором работает данный провайдер. В разное время были попытки выхода на зарубежные рынки, в том числе на такой экзотический, как Никарагуа, но к настоящему моменту амбиции компании серьезно ужались.
Набор услуг, предоставляемый Yota, сводится к двум основным направлениям:
История
Основателями компании, носившей название ООО «Скартел», являются российские предприниматели Сергей Адоньев и Денис Свердлов, ставший ее первым главой. Последний является совладельцем компании КОРУС Консалтинг и некоторое время занимал должность замминистра связи и массовых коммуникаций.
Целью, ради которой всё затевалось, было создание в РФ сети, работающей в прогрессивном на тот момент стандарте WiMAX. Решение было принято в 2006 году, однако оказание услуг началось только два года спустя.
В том же 2008 году начались продажи соответствующего оборудования, поддерживающего данный стандарт связи: Express-карты, телефона HTC MAX 4G, а затем, год спустя – и ноутбука.
Бренд Yota появился в 2007 году. По слухам, это название родилось в результате SMS-переписки между основателями компании. В то время о предоставлении услуг голосовой связи еще никто даже не задумывался – речь шла только о создании высокоскоростной интернет-сети.
Следует сказать, что с качеством связи у Yota было не всё в порядке. Несмотря на то, что, согласно спецификациям стандарта WiMAX, нормальным для данного стандарта является скорость в 100 Мбит/с, на практике нормой считалось 20 Мбит/с, а в отдельных районах этот показатель был и вовсе убогим – 8-9 Мбит/с.
Поэтому важной вехой в развитии стал переход в 2010 году на стандарт LTE. Особых проблем это не составило, ведь используемые частоты совпадали с WiMAX. Зато с оборудованием для клиентов сразу стало проще: теперь было достаточно установить соответствующую сим-карту в одну из широко распространенных моделей гаджетов.
Однако широкого распространения покрытия по регионам страны добиться не удалось: даже открытие сети в Казани столкнулось с проблемами административного характера и было отложено на несколько месяцев. Но компания не сдавалась: в 2011 году она заключила соглашение с операторами «большой тройки» о развитии сетей 4G в России.
В том же году была предпринята попытка выйти на белорусский рынок, на котором, впрочем, не удалось продержаться и года – уже летом 2012 года предоставление услуг было свернуто.
Финансовые показатели отнюдь не радовали руководство компании, и в 2012 году состоялась сделка с оператором МегаФон, проявлявшим в то время активный интерес к развитию сетей четвертого поколения. В результате реорганизации ООО «Скартел», владевшее брендом Yota, стало дочерней компанией МегаФон, а уже в 2013 году представитель «большой тройки» стал владельцем 100% акций.
Однако полного поглощения по ряду причин не произошло. Более того – сети 4G МегаФона и Yota не были объединены, что на практике доставляет пользователям последней некоторые неудобства, поскольку они не могут пользоваться услугами связи в регионах, для которых у оператора отсутствуют соответствующие разрешения.
Зато весной 2014 года был анонсирован запуск нового федерального оператора сотовой связи, каковой и состоялся чуть позднее – в августе того же года. Компания пользовалась оборудованием МегаФон, причем отнюдь не бесплатно, что достаточно негативно сказалось на привлекательности тарифов.
В это же время в Yota сменился руководитель – теперь им стал Анатолий Сморгонский, сменивший на посту ушедшего в отставку Дениса Свердлова. Он к тому времени успел поработать в компаниях Вымпелком, Связной, Tele2 Россия и Ростелеком, однако долго на своем месте не удержался – уже в 2015 году покинул свой пост и он, уступив кресло главы компании Михаилу Дубинину.
Чуть позднее начинается постепенное изменение тарифной политики. Так, в начале 2017 года было прекращено подключение новых пользователей на тарифы с безлимитным интернет-трафиком. Вместо этого была запущена новая пакетная линейка, в котором количество гигабайт было уже лимитированным.
Спустя полгода абоненты получили уникальную возможность «конструкировать» свой тариф, самостоятельно определяя объем тех или иных услуг в соответствии с собственными потребностями. А в начале 2018 года была открыта возможность подключать пакеты без разговорных мнут, что оказалось удобным для тех, кому требовался только интернет.
Отдельно следует сказать о компании Yota Devices, известной нам по линейке смартфонов YotaPhone. В июне 2011 года подразделение Yota, занимавшееся разработкой устройств для мобильной связи, было выделено в отдельную компанию. Со временем она превратилась в одного из крупнейших в России поставщиков оборудования для 4G сетей, известного своими модемами и роутерами.
Еще до обособления Денис Свердлов, возглавлявший в то время Yota, заявил о планах создания отечественного 4G смартфона, работы над которым продолжались вплоть до 2013 года, когда на рынок вышел первый YotaPhone.
- вай фай таттелеком номер
- в вайбере пропал звук входящих сообщений что делать