эвотор 5 стереть заводской номер
Эвотор: как сбросить до заводских настроек кассу
Интересуясь, как сбросить Эвотор до заводских настроек, важно убедиться, что это действительно требуется. Компактные кассы данного производителя отличаются надежностью, долговечностью и простотой управления. Необходимость самостоятельно проводить очистку заданных параметров у пользователя возникает редко.
Не следует путать сброс настроек с техническим обнулением. В первом случае параметры приходят к исходным значениям, а во втором стираются все введенные данные (ОФД, регистрация, адрес и т.д.). Во избежание путаницы необходимо пользоваться простой инструкцией к выполнению операции.
Для чего проводят сброс настроек Эвотор?
Сброс настроек Эвотор проводится в нескольких случаях.
Прежде чем проводить данную операцию, желательно проконсультироваться с экспертами службы техподдержки. Специалисты помогут решить проблему с минимальным вмешательством в работу оборудования. Сброс или другие серьезные меры могут не понадобиться. В отдельных случаях целесообразно воспользоваться услугами сертифицированного наладчика, который поможет быстро устранить проблемы программного или аппаратного характера.
Как сбросить Эвотор до заводских настроек?
Чтобы правильно провести сброс Эвотор на заводские настройки, необходимо перейти из главного меню в раздел «Еще». Выберите пункт «Опции» и воспользуйтесь строкой «Восстановление и сброс». Нажмите «Сбросить настройки планшета» и подтвердите кнопкой «Стереть все».
Далее необходимо подождать, пока касса полностью перезагрузится. После корректно проведенного процесса можно устанавливать обновления, модернизировать терминал или проводить иные операции, требующие введения новых параметров. Подготавливая для Эвотор сброс к заводским настройкам, все дополнительные вопросы можно задать службе технической поддержки производителя, которая готова помочь каждому клиенту.
Кто может проводить сброс на заводские настройки?
Чтобы планшет Эвотор сброс настроек разрешил, необходимо войти в систему как администратор. Рекомендуется, чтобы процедуру проводило ответственное лицо или профильный специалист (особенно, если в дальнейшем понадобится распечатка заводских пломб). Это позволит избежать нежелательных последствий в виде утери баз данных, перерегистрации терминала, потери гарантии на оборудование и т.д. Для ликвидации некоторых сбоев или перевода в особый режим функционирования кроме сброса потребуется работа с отдельными параметрами.
Recovery на ЭВОТОР
Инструкция описывает процесс сброса Эвотор до заводских настроек..
Наш Вам совет: выполняйте сброс на закрытой смене!
Android Recovery — это специальное загрузочное меню, при помощи которого можно, например, применять различные патчи к прошивке либо обновлять ее полностью. Дело в том, что в обычном режиме из-под работающий операционной системы, доступ к некоторым частям прошивки мы получить не можем, а при помощи Recovery, когда Android отключен, такие изменения внести можно.
Порядок действий:
Кроме данного пункта в системном меню Android Recovery присутствуют и другие возможности. Однако, к основным моментам относятся: перезагрузка операционной системы;
Wiping data
Formatting /data
Formatting /nvdata
Formatting /cache
Data wipe complete
9. После перезагрузки появится стартовое окно заводских настроек.
Технологическое обнуление Эвотор
Содержание:
1 Работа на Эвотор
Умные кассы Эвотор – это сложные технические устройства. Правильность работы подобного оборудования зависит от многих факторов:
А поскольку ничего постоянного не бывает, случаются и сбои в работе.
Чтобы ваш бизнес работал без остановок, воспользуйтесь приложением «ИНТЕЛИС-Сервис», доступным для скачивания в маркете Эвотор.
Сервисный пакет включает: удаленный доступ, доступ к обновлениям, техническую поддержку и мониторинг состояния ФН и ККТ. Описание работы приложения смотрите на нашем сайте.
При появлении сбоев в работе кассового оборудования (различных неполадок, неисправностей и т.д.) важно правильно отреагировать на проблемы и своевременно принять меры для решения.
Поэтому пользователям умных касс Эвотор необходимо уметь производить и такие действия на смарт-терминале, которые могут оперативно исправить возникший сбой в работе кассы, чтобы продажи не останавливались при любом малозначительном сбое в работе кассового оборудования. Одним из таких действий на кассе является технологическое обнуление Эвотор.
Нельзя забывать также и о том, что торговля без кассы запрещена законом 54-ФЗ, а за нарушение кассовой дисциплины виновного оштрафуют.
2 Зачем нужно технологическое обнуление Эвотор?
Тех обнуление необходимо в первую очередь для проведения регистрационных действий на кассе в случае замены фискального накопителя, а также при замене ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя.
ИНН может поменяться в случае продажи или иной передачи кассы Эвотор другому юрлицу или ИП, а также в случае реорганизации юридического лица.
Но для пользователя кассы знание процедуры техобнуления в первую очередь важно потому, что именно технологическое обнуление помогает спокойно закрыть рабочую смену в случае различных сбоев и неполадок системы и т.д.
3 Как обнулить кассу Эвотор?
Для проведения технологического обнуления необходимо в меню зайти в раздел «Настройки ➜ Обслуживание кассы ➜ Дополнительные операции ➜ Технологическое обнуление»
Технологическое обнуление позволяет сбросить таблицы контрольно-кассовой техники. Необнуляемая сумма входит в состав таблицы ККТ и также сбрасывается.
4 Почему для ремонта умных касс Эвотор лучше обратиться в компанию ИНТЕЛИС?
На практике ремонт часто заключается в замене неисправного блока в кассе, поскольку иной формат ремонта не санкционирован производителем кассового оборудования. Поэтому скорость ремонта зависит в основном от наличия нужной запасной части на складе, а также от текущей загрузки специалистов по ремонту кассовой техники.
4.1 В компании Интелис ремонтом кассового оборудования занимается отдельное подразделение, в состав которого входит более 10 инженерных специалистов, а также постоянно поддерживается большой запас ЗИП (запасные части, инструменты и принадлежности), что позволяет в режиме реального времени производить ремонт поступающего оборудования.
Компания Интелис является партнером и авторизованным сервисным центром (АСЦ) различных производителей онлайн касс, включая Атол, Эвотор и Дримкас.
4.2 У нас постоянно действуют различные акции, которые позволяют клиентам получить дополнительные скидки на обслуживание при покупке кассы или фискального накопителя, а также скидки и выгодные предложения на обновление программного обеспечения. Посмотреть список действующих акций можно на нашем сайте.
4.3 Мы работаем строго по документации производителя кассовой техники и обеспечиваем установленный уровень качества. Предоставляем гарантию на свои работы.
Настройка, обновления и решение возможных проблем на кассах Эвотор
В данной статье мы расскажем о том, как произвести основные настройки и обновления на ККМ Эвотор, что делать, если связь с ОФД или устройством пропала, как создавать на кассе отчёты, исправлять возникшие неполадки и ошибки, а также многое другое.
Производитель «Эвотор» предлагает пользователям разные кассовые модели, предназначенные для ведения малого и среднего бизнеса. Всё оборудование соответствует требованиям действующего законодательства, имеет ФН и внесено в реестр ФНС. Ниже мы разберём некоторые моменты, которые касаются настройки, обновления и решения возникающих во время эксплуатации ККМ Эвотор ошибок.
Обновление ККМ Эвотор
Для удобства эксплуатации, производитель Эвотор предусмотрел загрузку новых возможностей, а также возможность исправления неполадок так, чтобы процедура происходила незаметно для пользователя. Поэтому большая часть кассовых обновлений Эвотор осуществляется в фоновом режиме. О выходе нового ПО производитель оповещает пользователей на сайте, через группы в социальных сетях, а также при помощи рассылок. Если пользователь заметил, что обновления были выпущены, а его касса не обновилась, то ему следует обратиться за помощью в АСЦ, либо связаться со службой технической поддержки. Также пользователь может самостоятельно загрузить обновления и при помощи флэш-носителя инсталлировать их на ККМ.
Что делать, если пропала связь с ОФД или ККМ не отвечает
Иногда возникают ситуации, когда ККМ «зависла» и не реагирует на задаваемые команды или другие действия. Так может произойти в случае, если:
Пропало соединение с Internet.
Имелись перебои с электроэнергией.
Кассиром была допущена ошибка.
Произошёл перегрев или износ внутренних элементов.
ККМ была использована неверно или не по назначению.
Причины, по которым Эвотор не может установить соединение с ОФД
ККМ Эвотор не сможет установить соединение с ОФД, если:
Выставлены неправильные настройки соединения.
Вышел срок действия ФН.
Была просрочена оплата услуг ОФД.
Были выставлены неправильные настройки ККМ – также настройки могли сбиться в результате перебоев в работе ПО.
Неполадки возникли, как следствие сбоя в работе сервера ОФД (бывает при обновлении ПО).
Также неполадка может возникнуть из-за неверных настроек маршрутизатора. Некоторые собственники осуществляют блокировку внешних интернет-адресов, чтобы сотрудники не отвлекались от рабочего процесса, к примеру, на просмотр фильмов. В таком случае, требуется лишь разблокировать доступ и всё заработает.
Если самостоятельно решить проблему не получается, то следует обратиться за помощью к IT-специалистам.
На ККМ Эвотор не обнаружен ПИН-пад — настройки по умолчанию
После покупки банковского терминала, его требуется активировать. Если после подсоединения устройства, на кассе всё же отображается сообщение о том, что пинпад не обнаружен, то пользователю необходимо убедиться в корректности выставленных по умолчанию настроек. Если неполадка возникла в процессе активации банковского терминала, лучше обратиться за специализированной помощью в банк, который предоставил оборудование.
Создание отчёта о закрытии ФН на ККМ Эвотор
В процессе работы на ККМ, у пользователя периодически возникает необходимость в закрытии ФН. Данная потребность может быть вызвана его поломкой, окончанием срока действия, переполненной памятью, а также в случае закрытия организации. Перед тем, как приступить к замене ФН, пользователю требуется предварительно произвести закрытие ФН, а также выпустить соответствующий отчёт.
В первую очередь, перед закрытием ФН убедитесь в том, что все ФД были пересланы ОФД и на ККМ нет неотправленных документов.
После этого в кассовых настройках кликните на «Закрытые архивы», откройте раздел «Обслуживание ККТ» и перейдите в «Дополнительные операции». Если всё сделано верно, ККМ должна выпустить отчёт о закрытии ФН. Пользователю требуется сохранить выпущенный отчёт, так как он необходим для отчёта перед ФНС. В случае, когда отчёт о закрытии ФН генерируется по причине замены ККМ, либо при ликвидации организации, требуется произвести на кассе синхронизацию времени и даты последнего чека.
ККТ Эвотор заблокирована и требует подключение к интернету — что делать
Периодически при эксплуатации ККТ Эвотор на устройстве может отобразиться ошибка «3924», которая оповещает пользователя о том, что ККМ была заблокирована и для её разблокировки требуется выход в интернет.
В таком случае, пользователю требуется:
Проверить версию кассовой прошивки, она должна быть выше 3.9.1.
Проверить, чтобы ПО Device Service было обновлено до версии не ниже v. 2.19.18.
Убедиться в том, что имеется связь с Internet — чтобы это сделать, в ЛК на портале производителя нажмите на значок, расположенный напротив наименования устройства.
Когда всё будет готово, необходимо подождать некоторое время (минут пять), после чего произвести перезагрузку ККМ и попытаться отбить ФД.
Если перечисленные выше методы не помогли, то пользователю требуется обратиться за помощью в службу технической поддержки.
Как произвести открытие и закрытие смены на ККМ Эвотор
В первый раз работая с ККМ, пользователи периодически задают вопросы о том, как произвести закрытие смены на ККМ Эвотор. Открыть смену можно одним из двух способов. Используя первый, необходимо с любого товара произвести сканирование штрих-кода, тогда касса активируется автоматически. Второй вариант предусматривает открытие смены через меню управления. Для этого во вкладке «Кассы» требуется открыть смену, и она заработает в штатном режиме.
Закрытие смены ККМ Эвотор: вероятные неполадки
Иногда возникают ситуации, когда при работе с ККМ Эвотор, у сотрудника не получается произвести закрытие смены. Ошибки «234» или «3978» сообщают о том, что срок работы накопителя исчерпан и требуется произвести замену устройства. Выпустить отчёт о закрытии смены можно только самостоятельно через компьютер, для чего необходима специальная программа.
Если на дисплее ККМ отобразилось сообщение «Исчерпан ресурс хранения ФН» (код 235), то это значит, что на накопителе есть неотправленные вовремя ОФД документы.
На основании статьи 4.1 ФЗ №54, срок отправки сведений о проведённой кассовой операции не должен составлять свыше 1 месяца с момента её совершения. Чтобы избежать данной ошибки и не получить штраф, лучше периодически осуществлять проверку интернет соединения и вовремя производить оплату услуг.
Принцип работы ККМ Эвотор: настройка и возможные неполадки
ККМ производителя отличаются понятным и доступным интерфейсом, поэтому при их использовании у пользователя не возникнет особых сложностей.
При первом включении, касса запрашивает номер телефона и предлагает сгенерировать надёжный пароль. Эти сведения нужны для входа в ЛК Эвотор. В нём бизнесмен может удалённо отслеживать деятельность каждого установленного терминала и загрузить необходимое ПО. Также на сайте есть полезные сведения о работе на ККМ Эвотор и руководство по её настройке.
На следующем этапе требуется выбрать тип подсоединения к Internet (через WiFi или GPS), выставить дату, время и зарегистрировать ККМ у ОФД и в налоговом органе, после чего необходимо:
Создать профиль. Можно выполнить прямо на ККМ, в меню «Настройки» или в ЛК.
Произвести настройку характеристик торговли для ПО Evotor POS. Необходимые значения выставляются во вкладке «Системные». Тут же обозначаются налоговые ставки для разных товарных групп, варианты оплаты, разрешения на штрих-кода и т.п.
Инсталляция характеристик ценообразования во вкладке «Скидки и шаблоны». В случае необходимости, можно выбрать шаблоны для внутренних штрих-кодов.
При работе с товарным каталогом, необходимо узнать, что в базовой версии. Внесение товаров доступно только путём распознавания штрих-кодов, либо вручную.
Как осуществить перезагрузку ККМ Эвотор
Иногда ККМ может просто «зависнуть» и не реагировать на запросы и команды пользователя. Чаще всего, данная ошибка возникает во время или после перепрошивки устройства. При этом запустить кассу обычным способом не получается.
В такой ситуации, есть два варианта принудительной перезагрузки ККМ Эвотор:
Необходимо одновременно зажать клавиши блокировки и регулировки громкости и держать их на протяжении 15 секунд.
Воспользовавшись тонким и острым предметом (к примеру, обратной стороной иглы или расправленной скрепкой), нажмите на кнопку, расположенную в углублении между клавишами громкости и блокировки.
Что делать, если Эвотор заблокировал СИМ-карту
Многие пользователи кассового оборудования не могут установить соединение с интернетом через GPS. Всё дело в том, что производитель ещё с начала 2019 года сообщил о блокировке SIM-карт, выпущенных после 01.11.2019 г. и принадлежащих мобильным операторам, которые не сотрудничают с Эвотор. Для выпущенных ранее SIM-карт, отключения были запланированы в несколько этапов, последний из которых был проведён в декабре 2020 г.
В случае, если касса заблокировала вставленную SIM-карту, то пользователю следует обратиться в ближайший офис компании Эвотор, либо к её представителю, для получения «принудительной SIM-карты». Она привязана не только к телефонному номеру, но и к конкретному устройству и не будет работать нигде, кроме кассы. Если касса была куплена уже после 01.11.2019 г, то SIM-карта должна входить в комплект поставки.
Как удалить сотрудника из ККМ Эвотор
Обычно у пользователей не возникает сложностей с добавлением новых сотрудников в ККМ Эвотор, так как сделать это можно, как через саму кассу, так и через ЛК Эвотор. Но при последующем редактировании, а также удалении или присвоении ролей, у некоторых могут возникать вопросы.
Последовательность действий при удалении работника из ККМ Эвотор, достаточно простая:
Откройте ЛК и перейдите во вкладку «Сотрудники».
Откройте профиль нужного сотрудника.
Выберите «Редактировать сотрудника» и нажмите на удаление.
Обновление ФФД на ККМ Эвотор
Произвести обновление формата фискальных данных на Эвотор 7.2 можно с заменой ФН, или без неё. Обновление с заменой требуется для ККМ с прошивкой ниже v. 4460. Также, помимо этого, нужно будет произвести обнуление терминала, поэтому производитель рекомендует производить обновление ФФД в АСЦ.
Версию текущей прошивки можно найти в отчёте о регистрации. ККМ с более поздней версией прошивки могут просто приобрести комплект «Смарт-терминал Плюс» и установить ПО «Обновления под законодательство». Необходимости в замене ФН, в таком случае, нет.
Как выпустить копию ФД, пробитого на ККМ Эвотор
Чтобы напечатать копию пробитого ранее чека, требуется через ЛК установить на ККМ специальное ПО. Когда это будет сделано, в основном кассовом меню автоматически появится нужная кнопка, пользователю нужно будет только нажать на неё и указать способ оплаты. Устройство выпустит сначала основной чек, а после этого его копию. Также приложение позволяет печатать копии выпущенных ранее ФД.
Если же на кассе нет нужной программы, то пользователь может отправить копию чека в электронном формате себе на почту и распечатать её на ПК, также электронную копию чека можно отправить сразу покупателю на указанный им адрес электронной почты, прямо с ККМ.
Когда необходимо технологическое обнуление Эвотор
Технологическое обнуление представляет собой сброс внесённых пользователем в процессе эксплуатации настроек до заводских. При правильно проведённой операции, будут удалены все операционные и денежные регистры, а также вернутся базовые характеристики, выставленные по умолчанию.
Осуществление технологического обнуления на ККМ Эвотор требуется если:
Сменился собственник ККМ.
Была произведена замена ФН.
Произошёл сбой системы, который не позволяет произвести закрытие текущей смены.
При совершении тех.обнуления пользователь может не волноваться о базе данных. После операции она сохранится в неизменном виде. Правда, не стоит забывать, что ККМ после обнуления придётся настроить заново.
Что нужно знать о возврате на ККМ Эвотор
Для того чтобы совершить возврат, пользователю необходимо открыть вкладку «Возврат», выбрать из представленного списка нужный ФД и нажать на возвращаемую позицию. После этого нужно указать способ, которым была произведена оплата, и нажать на «Оплатить». Если возврат оформляется на банковскую карту, то средства поступят на счёт покупателя не позднее пяти рабочих дней.
Если требуется оформить возврат, а чек у покупателя отсутствует, пользователю необходимо в основном меню выбрать пункт «Без чека», после чего отсканировать товарный штрих-код. Последующие действия будут такими же, как при возврате товара с ФД.
Зачем нужны команды нижнего уровня Эвотор
Если пользователь собирается произвести самостоятельную диагностику ККМ, то это можно сделать, воспользовавшись специальными кодовыми запросами. К примеру, использование команды нижнего уровня «01 00» активирует автоматическое тестирование работоспособности систем.
Полный список командных кодов пользователь найдёт в руководстве по использованию ККМ Эвотор.
Коды нижнего уровня идентичны для всех имеющихся моделей ККМ Эвтор, их использование допускается только в случае подключённого ФР.
ККМ Эвотор — интеграция с «1С»
Для настройки взаимодействия кассы с 1С, необходимо предварительно в ЛК приобрести ПО «1С-Эвотор» и инсталлировать его. Когда установка будет завершена, пользователю требуется выставить нужные настройки и указать условия интеграции между товароучётной программой и ККМ. Это даст возможность выставлять фильтра на товары, выгружаемые из прайс-листа.
Корректно настроенное взаимодействие гарантирует предпринимателю полный контроль деятельности работников и даёт возможность производить своевременный анализ спроса и предложения, обеспечивая максимально быстрое реагирование на смену покупательской активности.
Для выгрузки сведений о товарах и их ценах, необходимо:
Открыть в приложении вкладку «Продажи» и зайти в «Обмен с подключаемым оборудованием».
Выбрать нужную ККМ и нажать на «Выгрузить».
На ККМ во вкладке «техническое обслуживание» найдите подраздел «Обмен» и подтвердите загрузку нужных данных.
Когда рабочая смена будет окончена, все имеющиеся на ККМ отчёты будут выгружены в обратном порядке. Сначала данные будут загружены в облако, а потом перемещены в базу 1С.
Оборудование, интегрируемое с ККМ Эвотор
Для качественной работы торговой точки мало установить только смарт-терминал, производитель рекомендует приобрести к нему периферийное оборудование (к примеру, сканер, ФР, пин-пад и т.п.). Какие-то устройства достаточно просто подключить, а для каких-то необходимо будет предварительно установить ПО.
Список производителей, чьё оборудование интегрируется с оборудованием Эвотор, достаточно широк, но производитель всё равно настоятельно рекомендует перед покупкой выносного устройства удостовериться в его совместимости с ККМ, уточнив информацию у производителя. Также, помимо этого, в Эвтор.Маркете можно загрузить ПО для интеграции нужного оборудования.
Популярные ошибки
Также как и любое другое оборудование, имеющее ПО, смарт-терминалы Эвотор подвержены возникновению технических неполадок или других системных ошибок. Какие-то из них пользователь может решить самостоятельно, а при возникновении других, придётся обратиться за помощью к специалистам АСЦ,
Эвотор завис при отправке данных в облако
Все данные об имеющихся товарных остатках, а также проведённых ФД, касса пересылает в облако, их передача осуществляется автоматически каждые 4 часа. Это позволяет производить синхронизацию нескольких ККМ, а также обеспечивает восстановление сведений в случае возникновения непредвиденного сбоя или выхода ККМ из строя.
Если соединение с интернетом было потеряно, то данный функционал становится неактивным и касса может зависнуть при пересылке сведений в облако. Для исправления ситуации пользователю, в первую очередь, необходимо осуществить проверку подключения. Также причиной для данной неполадки могут послужить технические неполадки на серверах компании. В таком случае, пользователю лучше связаться со службой технической поддержки.
Ошибка «16» на ККМ Эвотор — не поддерживается в данном режиме устройства
Если на ККМ отобразился код ошибки «16», то следует произвести закрытие текущей смены, либо во вкладке «Дополнительные операции» выпустить отчёт с гашением, после чего произвести технологическое обнуление (по описанному в нашей статье алгоритму) и убедиться в том, что адрес, а также порт подсоединения к ОФД выставлены корректно. Для проверки работоспособности, выпустите проверочный чек.
Если после этого ошибка не пропала, то необходимо произвести резервное копирование, после чего на несколько минут вынуть аккумулятор из кассы. Когда всё будет готово, запустите устройство, выставьте правильные дату и время, после чего заново повторите описанные выше действия.
«Касса не найдена», «Ошибка проверки состояния кассы» на ККМ Эвотор
Если на экране устройства отобразилось сообщение «Ошибка проверки состояния кассы», то нужно:
Войти во вкладку «Продажи» и очистить список товаров.
Отключить всё выносное оборудование.
Выключить ККМ на несколько минут.
Подключить обратно периферию и активировать кассу.
Когда всё будет готово, убедитесь в наличии соединения между планшетным и кассовым модулем. Чтобы это сделать, откройте вкладку «Обслуживание кассы» и проверьте статус устройства. Если ККМ не найдена, то пользователю следует обратиться за помощью в АСЦ.
Онлайн-кассы Эвотор для вашего бизнеса. Выгодные предложения.
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию специалиста.