ямаха гризли 700 номер рамы
Медвежья доля. Yamaha Grizzly 700
Утилитарный квадроцикл/2006 г./от 503 700 руб.
Хит отечественного рынка утилитарный квадроцикл Yamaha Grizzly 700 выпускается уже шесть лет практически без изменений, и поэтому мы расскажем о нем не в формате тест-драйва. Мы поделимся собранным за эти годы опытом эксплуатации и обслуживания.
Инжекторный одноцилиндровый пятиклапанный мотор очень удачный по всем показателям. Он и экономичный, и тяговитый, и с подхватом у него все хорошо. Одно расстраивает: у него в отличие от 660 модели, нет дублирующего ручного стартера, и если аккумулятор «высосет» лебедка (покупается как допоборудование), то понадобится внешний источник электроэнерегии. Ведь завести с буксира симбиоз инжекторного мотора и вариаторной коробки передач невозможно.
Вторая причина — перегрев. Радиатор водяной системы охлаждения, расположенный за передней решеткой, быстро залепляется грязью и травой. Тепловой режим работы мотора нарушается, и даже постоянно работающий вентилятор не спасает ситуацию. Конечно, на приборной панели есть лампочка перегрева, но не все ее видят, а во время квадросоревнований и попросту на нее закрывают глаза. Результат проявляется постепенно. Для начала мотор начинает подъедать масло, потом дымит, а далее дело доходит до «капиталки», а это очень не бюджетное мероприятие. Поэтому любители серьезных оффроудных поездок выносят радиатор на передний багажник. Что касается расхода топлива, то он зависит исключительно от режима езды. Двадцатилитровый бак в жестком офф-роуде на болотах и буреломах, где квадрик не едет, а ползет, постоянно застревая, закончится через 60 — 70 км. Ну а при неспешном путешествии его хватит на 140 км.
Вариаторная трансмиссия с системой торможения двигателем при неэкстремальной эксплуатации практически вечная. И даже такой расходный элемент как ремень вариатора у этой модели не входит в число предметов первой необходимости в дальней дороге. Высокий срок службы ремня обеспечивает особая конструкция с двумя сцеплениями, одно из которых башмачного типа.
Шноркели вентиляции вариатора находится там же, где и воздухозаборник двигателя. Утопления в грязной воде чревато серьезными проблемами, но опять-таки «убить» вариатор непросто, сначала он будет болеть с заметными симптомами. Чехлы ШРУСов порвать о ветки можно, и если сразу не поменять, то вскоре придется менять привод. Однако, в результате модернизации 2009-го года чехлы стали делать из особо прочного материала. Дисковые тормоза установлены на каждом колесе. Их эффективность и четкость на высоте, вот только в особо грязевых условиях недешевые колодки кончаются, не пройдя и тысячи километров.
Независимые передние и задние подвески отлично настроены под все разновидности разумной езды. Рычаги прочные, шаровые опоры надежно защищены. Разве что подшипники ступиц при установке больших колес становятся деталью, о которой приходится периодически вспоминать. Кстати, о колесах. Без вмешательства в подвеску можно поставить даже 28-дюймовые колеса, тем самым значительно увеличив и без того не малый дорожный просвет.
Вся электрическая часть выполнена с учетом влаго- и грязезащиты, вибраций и проложена так, что даже продираясь по бурелому, повредить ее очень сложно. Приятно, что имеется герметичная розетка. В электрике есть система считывания кодов ошибок с электронных блоков с выводом на информационный дисплей приборной панели и программированием с него же.
Передняя и задняя багажные платформы в сумме вмещают более 100 кг груза. Справа в крыле есть герметичный отсек на пару литров, ну а под седлом имеется ниша для инструментов.
И еще из опыта. Среди угонямых квадроциклов Grizzly 700 находится в числе лидеров. Ведь работают они, в основном, в разнообразных прокатных конторах, где прекрасно знают об их неприхотливости и надежности. Ну а на вторичном рынке доходит до смешного — цена на подержанный экземпляр почти не отличается от нового.
Текст Евгении Любимовой
Фото Автора
Технические характеристики
Двигатель
Тип двигателя
Одноцилиндровый, С жидкостным охлаждением, 4-тактный, С одним верхним распредвалом (SOHC), 4-клапанный
Рабочий объем
686 куб. см
Диаметр цилиндра x ход поршня
102,0×84,0 мм
Степень сжатия
9.2 : 1
Система смазки
Мокрый картер
Топливная система
Впрыск топлива
Система зажигания
Транзисторная система зажигания TCI, ECU (электронный контроллер)
Система запуска
Электрический
Трансмиссия
Автоматическая клиноременная передача Ultramatic ® с возможностью торможения всех колес двигателем, Высшая передача/понижающая передача/нейтраль/задняя передача/парковка
Система привода
On-Command ® — привод на 2 колеса/привод на 4 колеса/блокировка дифференциала
Главная передача
Шасси
Система передней подвески
Независимая на двойных поперечных рычагах, 5-позиционная регулировка предварительного сжатия пружин, Ход 180 мм, Ход 250 мм
Система задней подвески
Независимая на двойных поперечных рычагах, 5-позиционная регулировка предварительного сжатия пружин, Ход 230 мм, Ход 280 мм
Передний тормоз
Двойные гидравлические дисковые
Задний тормоз
Двойные гидравлические дисковые
Передние шины
AT25×8-12
Задние шины
AT25×10-12
Габариты
Общая длина
2 065 мм
Общая ширина
1 180 мм
Общая высота
1 240 мм
Высота сиденья
905 мм
Колесная база
1 250 мм
Минимальный дорожный просвет
275 мм
Мин. радиус поворота
3.2 м
Емкость топливного бака
20.0 л
Объем масла в двигателе (для 4-тактных двигателей) / Емкость масляного бака (для 2-тактных двигателей)
2.4 л
Предельные нагрузки
Передний багажник
45 кг
Задний багажник
85 кг
Система управления
Цена
Рулевое управление Ackermann с электрическим усилителем (EPS)
503000 руб
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Флагман Yamaha Grizzly 700 получил улучшенный мотор, стал мощнее и экономичнее
Может, и не так уж много квадроциклов колесит по лесам и оврагам нашей страны, однако бренд Yamaha Grizzly на слуху у каждого, кто хоть немного знаком с этим видом транспорта.
Японцы назвали свой мотовездеход в честь медведя гризли, самого грозного хищника Северной Америки, потому что нацеливались прежде всего на американскй рынок, один из крупнейших в мире. Но и на других рынках, в том числе на российском, этого зверя оценили по достоинству.
Grizzly – типичный «утилитарник», к тому же флагман модельного ряда Yamaha. Предыдущее поколение квадроцикла оснащали двигателем рабочим объемом 660 куб. см. Тот мотор ставили и на мотовездеходы, и на автоквадроциклы Rhino, и на мотоциклы. Причем не только «ямаховские», но и других марок. Например, итальянские Aprilia Pegaso вместо австрийских 650-кубовых Rotax одно время выпускались как раз с «ямаховскими» 660-кубовками.
700-кубовый инжекторный двигатель на Grizzly ставят аж с 2007 года, но в модели 2014-го этот мотор претерпел серьезные изменения. Он остался одноцилиндровым, 4-тактным, 4-клапанным и одновальным (SOHC), но был модернизирован для достижения сбалансированной работы по всем параметрам от предельно низких скоростей до самых высоких. Мощность возросла практически во всем диапазоне оборотов!
Двигатель получил новые кованые поршни. Модифицированы шатуны и балансирный вал, камера сгорания. В головке цилиндра – одно выпускное окно, при том что выпускных клапанов два. Программа впрыска адаптирована под новый дизайн поршней и головки цилиндра. Добавлен сервисный разъем – для компьютерной диагностики. Значительно переработана и система выпуска: выхлопная труба стала одинарной из окрашенной стали, изменилась банка глушителя и появился каталитический нейтрализатор.
Управление трансмиссией. Режимы традиционно выбираются
удобным рычагом –переключение происходит легко и просто
Дополнительное питание. Под замком зажигания приютилась
12-вольтовая розетка. От грязи она закрыта резиновой заглушкой
Справа. Кнопки подключают передний привод и блокируют его дифференциал.
Черный флажок – защита от неправильного включения
Средоточие власти. Слева – практически все кнопки электроприборов
и отключение блокировки оборотов при задней передаче
В результате квадроцикл стал на 30% экономичнее. Хотя и рабочий объем, и мощность увеличились: по мощности Grizzly 700 FI (46 л. с.) уступает лишь новому UTV Yamaha Viking (49 л. с.). Причем пик крутящего момента достигается практически во всем рабочем диапазоне – аж до 6500 оборотов.
Герметичный бардачок. Под передним крылом нашлось место для
водонепроницаемого отсека, запирающегося резьбовой крышкой
ШИРОКАЯ КОЛЕЯ
Внешне квадроцикл почти не изменился, что неудивительно: габаритные размеры остались прежними. Но ширина колеи и у передних, и у задних колес увеличилась на 60 мм. Такое ощущение, что колеса словно выступают за крылья. На самом деле это не так, но бросаться грязью Grizzly 700 FI все равно будет сильнее.
Для расширения колеи пришлось разработать новые рычаги – спереди и сзади, а также применить другие амортизаторы. Зато ход подвесок увеличился, и квадроцикл стал значительно устойчивее.
Резину тоже поменяли. Шины увеличились, изменился рисунок протектора. И монтировать резину нужно строго по указанному направлению вращения.
Всегда перед глазами. Цифровая приборная панель отлично читается.
Выбранный режим трансмиссии отображается цветными буквами
И спереди, и сзади. Уже в базе Grizzly имеет две багажные платформы,
куда можно приторочить еще и канистру с бензином
Передняя подвеска. Новый Grizzly раздался на 3 см в каждую сторону;
у него новые тяги и рычаги, которые тут же обросли защитой
Вид сзади. Тыльная часть также расширилась на 6 см; стоковая защита
прикрыла не только рычаги, но и задний редуктор
Ручки руля густо покрыты управляющими рычагами и кнопками. Особенно левая: одних кнопок и тумблеров я насчитал пять. На правой лишь две кнопки: управляющие полным приводом и сопутствующей ему блокировкой переднего дифференциала. Ну и, как обычно, – курок газа и рычаг тормоза.
В правом крыле – прикуриватель (прикрытый от грязи резиновой заглушкой) и довольно вместительный герметичный бардачок, запирающийся резьбовой крышкой, прикрепленной к бардачку шнурком. Разумное решение!
КОЧКИ, ЯМЫ И РВЫ
Кнопка старта нажата – и окрестности огласились низкоутробным басом «одностволки». После прогрева громкость немного уменьшилась, но басовый тембр сохранился. Легкость, с которой Grizzly 700 FI откликается на курок газа, ощущаешь с первых метров движения. Ухожу с ровной дороги на пересеченную местность – здесь сильнее чувствуется тяговитость нового мотора как на высоких, так и на низких оборотах.
Прогон на высокой скорости по ухабам позволяет оценить работу подвесок. Да, ход у них больше, чем на предшественнике, и кочки с ямами преодолеваешь легче и комфортнее. Для удержания руля не требуется особых усилий. Это заслуга EPS – двухрежимного электроусилителя руля, специально настроенного на новую подвеску и шины.
Но самое большое достоинство Grizzly 700 FI, на мой взгляд, – высокая устойчивость. При скоростном движении по наклонной на крайне пересеченной местности нет никаких намеков на опрокидывание! Даже одно колесо от земли оторвать сложно!
Водные процедуры. Плавать Grizzly, как и раньше, не умеет, однако
воды не боится: лишь бы свечу не залило и воздушный патрубок
А если попробовать преодолеть ров? Когда я забрался туда, то слегка испугался: стенки оказались настолько крутыми, что как только передние колеса уткнулись в дно, задние оторвались от земли. Но стоило подключить передний мост, и квадроцикл без напряга вылез наверх. Проделал то же самое в обратном направлении – результат тот же, только надо нажать серую кнопку Override на левой рукоятке, снимающую блокировку с оборотов двигателя на задней передаче. А потом произошло самое интересное. Я прошел тот же ров несколько раз, но не в лоб, а по диагонали, имитируя так называемое диагональное вывешивание. Главное здесь – рулить так, чтобы не дать мотовездеходу перевернуться: по ходу выполнения этого упражнения он висел на трех, а чаще на двух колесах. Однако режим 4WD Lock, т.е. полный привод с блокировкой переднего дифференциала, делал свое дело, и Grizzly 700 FI, цепляясь за землю двумя колесами, упорно выбирался на волю. На всякий случай в нем предусмотрена и пониженная передача, но воспользоваться ею мне так и не пришлось.
Грязи Grizzly не боится, как и воды: лишь бы не залило свечу и воздушный патрубок. От ударов снизу квадроцикл надежно прикрыт – новые рычаги сразу же обзавелись штатной защитой. По характеру Yamaha Grizzly как был, так и остался трудоголиком. Но теперь он еще сильнее и еще выносливее, а значит, и способен на большее!
Yamaha Grizzly 700: лучший японский «утилитарник»
Когда просят подсказать простой и надёжный утилитарный квадроцикл, знающие люди советуют Yamaha Grizzly 700. Это классический, проверенный временем 700-кубовый мотовездеход. Когда спрашивают что-то из того же сегмента, но поинтересней, обычно называют BRP Can-Am Outlander 800R. Качество сборки обеих моделей на высшем уровне, но каждая из них имеет свои фишки. Разберёмся, что нам может предложить японская и канадская техника.
Двигатель
Yamaha Grizzly 700 | Outlander 800R | |
Тип | 4-тактный, SOCH, 4 клапана на цилиндр | Rotax, V-Twin, SOCH, 4 клапана на цилиндр |
Количество цилиндров | 1 | 2 |
Объём, см3 | 686 | 799,9 |
Мощность, л. с. | 49 | 71 |
Охлаждение | Жидкостное | Жидкостное |
Система запуска | Электростартер | Электростартер |
Yamaha оснащён одноцилиндровым двигателем старого образца. Он физически не может конкурировать с двухцилиндровыми моторами конкурентов, но у него есть свои преимущества: простая конструкция почти не ломается. Двигатель на 100% справляется с нагрузками и служит годами без нареканий.
BRP Outlander предлагает самое высокотехнологичное решение в сегменте. За счёт более совершенной конструкции инжекторные V-образные двигатели Rotax дают меньше выхлопа и шума, они более экономичны. Диаметр цилиндра — 91 мм, ход поршня — 62 мм. Система подачи бензина — EFI Siemens VDO. В таких моторах ведомый шкив вариатора жёстко соединён с двигателем. За счёт этого обеспечивается лучшая обратная связь по курку газа и разгон.
Одноцилиндровый мотор Yamaha Grizzly 700
Двухцилиндровый мотор Rotax
Вариатор Yamaha Ultramatic
Трансмиссия
На Ямахе стоит автоматическая клиноременная передача Ultramatic с четырьмя режимами: повышенным, пониженным, стояночным и нейтралью. Блокировки Yamaha Grizzly 700 работают безупречно, но обычному райдеру вряд ли будет удобно. Жёсткий передний привод влияет на поведение мотовездехода: руль может внезапно стать слишком тяжёлым.
Outlander имеет трансмиссию CVT с возможностью выбора режима работы. Привод — 2/4WD, с автоматической блокировкой дифференциала Visco-Lok QE. С BRP можно не думать, какой режим активировать в каждой конкретной ситуации — достаточно нажать кнопку активации режима 4х4. Режимы переключаются плавно и без рывков, поэтому ездить на таком квадроцикле — одно удовольствие.
Подвеска
Передняя и задняя подвеска у квадроцикла Yamaha Grizzly 700 независимая, на двойных поперечных рычагах. Газовые амортизаторы имеют регулировку поджатия пружин, их можно настраивать в соответствии с весом райдера и груза. Колёсные ступицы из лёгкого сплава улучшают плавность хода. Ход передней подвески — 193 мм, задней — 232 мм.
BRP Outlander 800R построен на базе пространственной рамы SST. Передняя подвеска представлена двойными А-образными рычагами. Задняя — независимая TTI. Ход передней подвески — 203 мм, задней — 229 мм. Передняя подвеска имеет «антиклевковую» геометрию — это означает, что при резком торможении у мотовездехода будет меньший крен вперёд. Амортизаторы Fox эффективно справляются со всеми неровностями дороги и могут настраиваться под различные стили езды.
Принцип работы подвески TTI
Тормозная система Yamaha Grizzly 700
Шасси
Передние тормоза Yamaha Grizzly 700 — двойные вентилируемые гидравлические диски. Левый тормоз ручной, правый — ножной. С завода квадроциклы имеют штампованные диски, а литые алюминиевые диски уже придётся докупать. Резина — универсальная 25” Maxxis MU 19, неплохо ведёт себя на несложных трассах. Она не относится к классу грязевой, поскольку не имеет развитых грунтозацепов.
Тормоза у BRP Outlander 800R гидравлические — спереди 2 диска, сзади 1. Самый бюджетный вариант Outlander 800R имеет 28” грязевые покрышки Mudzilla. Колёсные диски – литые алюминиевые. Такая комплектация позволяет мотовездеходу уверенно проходить заболоченные участки и раскисшую после дождя глину.
Комплектация
Ямаха Гризли 700 оснащён цифровым дисплеем. Модификации имеют центральную фару на рулевой колонке, электроусилитель руля, алюминиевые литые диски, лебёдку.
Комплектация X mr «Аутлендера», помимо всего этого, имеет шноркели для форсирования водных преград, комплект выноса радиатора, противоугонную систему DESS. Чтобы укомплектовать Grizzly до такого уровня, нужно добавить несколько десятков тысяч рублей.
Can-Am Outlander 1000R X MR
Дизайн
Yamaha Grizzly 700
2020 Yamaha Grizzly 700 SE
Грязезащита. Широкие колёсные арки изготовлены из прочного пластика. Ему не страшны сколы, царапины и деформации. Арки надёжно защищают от брызг и грязи даже при повороте передних колёс.
Грузовые платформы. На передней и задней грузовой платформе помещается до 140 кг груза — 50 кг спереди и 90 кг сзади. Даже при максимальной загрузке квадроцикл лёгок в управлении.
Оптика. Передние светодиодные фары не боятся грязи и влаги, они могут работать даже под водой. Модификация EPS имеет дополнительный фонарь на рулевой колонке.
Эргономика. Сиденье водителя достаточно широкое и длинное. Оно позволяет райдеру найти оптимальную позу за рулём и менять её в дороге.
Outlander 800R
Грузовые платформы. Их две: передняя рассчитана на 45 кг, задняя — на 90 кг.
Оптика. Две передние светодиодные фары на 35 Вт и задний фонарь, совмещённый со стоп-сигналом.
Эргономика. BRP Outlander 800 рассчитан на одного человека. Если хотите ездить с пассажиром, обратите внимание на двухместную модификацию MAX. При необходимости спинка сиденья снимается — так освобождается дополнительное место под багажник. Бамперы, установленные с завода, защищают оптику и корпус от повреждений.
Габариты
Yamaha Grizzly 700 | Outlander 800R | |
Сухой вес, кг | 274 | 303 |
Клиренс, мм | 288 | 305 |
Колёсная база, мм | 1 253 | 1 499 |
Длина, мм | 2 070 | 2 184 |
Ширина, мм | 1 230 | 1 168 |
Высота, мм | 1 253 | 1 143 |
Внешний вид
Внешность Yamaha, как и начинка, получилась классической. Это функциональная техника, в которой нет ничего лишнего. BRP выглядит гораздо интереснее: динамичные линии корпуса, кенгурятники, защита рук, мощная грязевая резина создают агрессивный образ.
Выводы
Yamaha Grizzly 700 и BRP Outlander 800R и похожи, и не похожи друг на друга. Общее у них — отличное качество сборки, надёжность и функциональность. Принципиальное отличие заключается в двигателях. Одноцилиндрового мотора Гризли вполне хватает для утилитарных задач, поездок по просёлочным дорогам, полям и лесам. А вот по грязи и болотам комфортнее ездить на Outlander 800R — он попросту мощней.
За ту же цену канадцы предлагают богатое оснащение и красивый дизайн. Современная подвеска и грязевая резина позволяют в полной мере ощутить адреналин при форсировании бродов, сложного рельефа и грязи. Ямаха же делают ставку на простой в обслуживании и проверенный двигатель, который почти не ломается. Выбор конкретной модели — дело вкуса и стиля езды.