Я в основном заботлив и добр потому что
Классный час «Я человек, но какой? Я – личность!»
Цель: создание условий для формирования у обучающихся осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и самоопределения
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Я человек, но какой? Я – личность!»»
Классный час «Я человек, но какой? Я – личность!»
Цель: создание условий для формирования у обучающихся осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и самоопределения.
Организовать деятельность, способствующую:
выявлению тенденции нравственного развития обучающихся;
осмыслению понятия «человек – личность»;
развитию потребности к самоанализу;
расширению представлений о себе, определению важных сторон своей личности;
осознанию студентами значимости определения ценностных приоритетов, жизненных целей.
Создать атмосферу доверия и взаимопонимания в группе как основу для открытого общения с собой и другими
Оборудование: презентация, чистые листы (ватман), ручки, 3 набора фломастеров.
Ход классного часа:
Сообщается тема классного часа.
«Человек, без сомнения, хорош куда менее, чем он о себе думает или чем ему хотелось бы быть. Каждому из нас сопутствует в жизни Тень, и чем меньше она присутствует в сознательной жизни индивидуума, тем чернее и больше эта Тень.
Если нечто низкое осознается, у нас всегда есть шанс исправиться. Более того, тогда оно находится в постоянном контакте с другими интересами и может благодаря этому постепенно измениться. Но если это низкое вытеснено и изолировано от сознания, то его уже никогда не исправить» (Карл Юнг).
Вопросы для обсуждения:
Всякий ли человек личность?
На доске 3 определения, которые закрыты. Открываются и озвучиваются по одному
Личность – человек как носитель каких-то свойств. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка» 1987 г.)
Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности, устойчивая система социально – значимых черт, характеризующих индивида как члена общества ( Советский энциклопедический словарь, 1986 г.)
Личность – результат социального становления индивида путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. (Учебник «Обществознание, 8 класс». Автор Кравченко А.И.2009 г.)
Обучающиеся делятся на три группы.
– Подумайте и скажите, какое из них вы считаете наиболее точным или дайте своё определение.
Идет обсуждение в группах, высказывают своё мнение, зачитывают составленные ими определения.
– Таким образом, можно сказать, что личность – это человек, с одной стороны, обладающий определённым набором качеств, с другой стороны, неразрывно связанный с обществом и, в-третьих, прошедший в своём развитии долгий путь.
Итак, личностью не родятся, личностью становятся. На протяжении 19 века считалось, что личность существует как нечто полностью сформировавшееся ещё до рождения. Семья, предки и гены полностью определяли то, кем и каким будет человек. Когда человек рождается, врачи, которые его приняли, облегченно говорят: «Ну, вот и всё!» А женщина, которая только что стала матерью, сквозь боль, сквозь слёзы тоже пытается улыбаться. «Нет, – качает она головой, – это только начало, начало новой жизни, нового человека». Слово «личность» употребляется по отношению к человеку лишь с определенного этапа его развития. Мы не говорим о личности новорожденного или даже двухлетнего ребенка. Она – относительно поздний продукт социального развития. Личность – высшее достижение человеческих усилий, результат кропотливой работы.
– В течение всей жизни человек стремится познать себя, задавая вопросы: «Кто я?», «Какой я?», «Где моё место в обществе?». Сейчас каждый из вас подумает и запишет 2-3 качества характера, которые вам нравятся в себе.
Обучающиеся в течение 2 минут выполняют задание, после чего делятся написанным со своими одногруппниками.
– Просто ли было определить свои достоинства?
– Что вы испытали, когда рассказывали о себе?
– Чем полезно данное упражнение?
А теперь назовите качества настоящей личности.
Что должен делать человек, чтобы воспитать себя настоящей личностью?
2 этап. Групповая работа.
Задание № 1. Раскройте черты юноши, который, по вашему мнению, является настоящим мужчиной.
Задание № 2. Подберите слова, характеризующие современную молодежь.
Задание № 3. Что такое конформизм? Почему коллективу подростков свойственно «стадное» поведение? Приведите пример такого поведения из жизни вашей группы. Почему вы сделали то же, что и все остальные? Разделяли вы в этот момент точку зрения лидера?
Задание № 4. Определите своё отношение к высказыванию: «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик» (Гёте).
Обучающиеся на листе ватмана выполняют задания и выступают у доски.
3 этап. Письменные задания.
А сейчас мы все вместе письменно выполним предложенные задания. Каждый из вас должен предельно откровенно ответить на вопросы. Анализируя свои ответы, вы сможете сделать вывод о своих личностных качествах. Может быть, кто-то из вас поставит перед собой ещё и цели самосовершенствования.
Задание № 5. Закончите предложение: «Я живу для того, чтобы …»
Задание № 6. Выбираем свой вариант и заканчиваем выбранное предложение:
а) Я в основном хороший, потому что …
Я в основном плохой, потому что …
б) Я отвечаю за свои поступки, потому что …
Я зависим и не отвечаю за свои поступки, потому что …
в) Я в основном эгоистичен, потому что …
Я в основном заботлив и добр, потому что …
г) Мои убеждения воздействуют на мою личность, потому что …
Моя личность воздействует на мои убеждения, потому что …
– Мы уже говорили о том, что каждый человек неповторим, по-своему уникален, обладает определённым набором качеств, что вы сейчас и показали в своих работах. Осознавая свои достоинства, человек становится увереннее, внимательнее к себе и другим людям, получает возможность открыто высказать своё мнение, почувствовать поддержку со стороны окружающих его людей, оценить свои положительные стороны. Как вы считаете, достаточно ли этих качеств для того, чтобы назвать вас зрелой личностью?
Обучающиеся высказывают свою точку зрения, идет дискуссия.
Совместно с классным руководителем обучающиеся определяют современный идеал гармоничной личности.
Затем приводятся слова Швейцера: «Человек есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность» (слайд)
Идеал культурного человека, как считал А.Швейцер, «Альберт Швейцер – нем.-франц. мыслитель, протестантский теолог, миссионер, врач, музыковед и органист(1875-1965)).
После чего делается обобщение, сообщаются признаки зрелой личности и качества деловой личности. Они распечатаны для каждого обучающегося. Эти распечатки могут помочь им в составлении плана самовоспитания.
Материал для обучающихся:
Признаки зрелой личности
По-настоящему зрелой личностью мы можем считать только того человека, который прошел путь нравственного совершенствования и, развивая свой характер, смог достигнуть равновесия между волей, разумом и чувствами. Основой всех мыслей или поступков такого человека является любовь, обращённая к другим людям. Зрелая личность – это, прежде всего, человек, умеющий любить. Поэтому ему свойственны этические черты, выражающие его отношение к другим людям.
Бескорыстие – ставит интересы других людей выше своих собственных, великодушен, неэгоистичен.
Сыновняя почтительность – уважение, любовь и преданность родителям.
Верность – надёжен, верен, предан друзьям, семье, стране.
Жертвенность – готов пожертвовать собой в интересах других людей или важного дела.
Уважение – уважает других людей, их права, мнения, уважает собственность.
Терпимость – внимателен к мнению других людей, не имеет предубеждений и предрассудков.
Демократичность – готов воспринимать других людей как равных.
Сотрудничество – работает вместе с другими для достижения общих целей.
Сочувствие – испытывает страдание и боль от страданий и бед других людей, готов помогать другим, умеет глубоко сопереживать.
Умение прощать – готов забыть обиды, не стремится наказать или отомстить за причиненное зло.
Доброта – великодушен, чуток, предупредителен.
Готовность помочь – всегда готов оказать помощь всем, кто в ней нуждается.
Наряду с этим духовно зрелый человек обладает чертами, выражающими его отношение к себе:
Чувство собственного достоинства – верит в собственную ценность и способности, уверен в себе.
Ответственность – отвечает за собственные действия.
Честность – правдив, искренен, свободен от обмана и лжи.
Отвага – храбр, умеет преодолеть страх.
Игра «Деловая личность»
– Это набор качеств зрелой личности. Если бы каждый из нас обладал набором этих нравственных качеств, то мы бы жили в идеальном мире. Также существуют определённые качества личности, которые необходимо в себе развивать, чтобы добиться успеха в жизни и стать деловой личностью. Предлагаю вам немного отвлечься и поиграть.
Каждой группе нужно за максимально короткое время составить кластер «Я – деловая личность», используя памятку.
На доске – список качеств деловой личности.
Итак, мы выяснили, что деловая успешная личность должна отличаться оперативностью, расчётливостью, креативностью, организованностью, коммуникабельностью, ответственностью, изобретательностью дисциплинированностью, собранностью.
– Обладаете ли вы качествами деловой личности?
– Говоря о вашей уникальности, мы не можем не говорить о тесной связи человека и общества, в котором протекает его жизнь. Незримыми крепкими нитями связаны мы с обществом, без которого «Я» бы не состоялось, мы зависим от него.
В отличие от взрослых, молодые люди более активно приспосабливаются к новым обстоятельствам, вырабатывая свои ценности, каковы же эти ценностные приоритеты современной молодёжи?
С помощью теста «Мои ценности» проведём исследование и обсудим результаты.
Учащимся предлагается проранжировать в двух группах следующие нравственные ценности:
Семья
Здоровье
Материальные ценности
Любовь
Дружба
Отечество
Творчество
Образование
Свобода
Интересная работа
– А почему вы именно так расположили ценности?
Используя результаты ранжирования, представители от групп на доске рисуют дерево, в котором
корни – это ценное, на что опирается человек в прошлом, что его поддерживает и является опорой в жизни;
ствол – это ценности в настоящем, то, что является стержнем в нынешней жизни;
крона – это будущее, то, на что человек надеется в будущем, к чему стремится, что будет его согревать и поддерживать в дальнейшей жизни.
– Как вы думаете, почему именно дерево хорошо иллюстрирует расположение этих важных понятий?
Предполагаемый вариант рисунка (слайд)
Почему человек должен отвечать за свои поступки?
Почему человек должен отвечать за свои поступки.
Потому что любой поступок влечет за собой последствия.
И независимо от характера этих последствий, отвечать приходится тому самому человеку.
Расскажите о своих поступках или о поступках своих знакомых которые могут быть оценены как добродетельные или как порочные?
Расскажите о своих поступках или о поступках своих знакомых которые могут быть оценены как добродетельные или как порочные.
Обоснуйте свое мнение.
Должен ли человек совершенствовать свой характер?
Должен ли человек совершенствовать свой характер?
Почему учитель должен быть строгим?
Почему учитель должен быть строгим?
Почему учитель должен быть толерантным?
Почему учитель должен быть веселым?
Почему учитель должен быть уверенным в себе?
Почему учитель должен быть творческим?
Могут ли моральные поступки быть правонарушениями?
Могут ли моральные поступки быть правонарушениями?
Обоснуйте свой ответ.
Почему так долго отвечают на вопросы?
Почему так долго отвечают на вопросы?
Я отвечаю за свои поступки, потому что?
Я отвечаю за свои поступки, потому что.
Я в основном заботлив и добр, потому что.
Зачем надо помнить свои плохие поступки?
Зачем надо помнить свои плохие поступки?
Сожаление о своем поступке когда человек жалеет о своем поступке?
Сожаление о своем поступке когда человек жалеет о своем поступке.
1 ЭТИХ КОНФЕТ ВКУСНЕЕ В МИРЕ НЕТ 2 ПОКУПАЙ, РАСКУПАЙ И ДАВАЙ НЕ ЗЕВАЙ.
1. скорость света 2. Молния 3. Шторм 4. Звёзды 5. Планеты 6. Созвездие.
ЭКСПОЗИЦИЯ НЕ ПОДХОДИТ Т. К МУЗЕЙ ЭТО ПАМЯТНИК ИСТОРИИ А ТО ЧТО ЛЕЖИТ И НАХОДИТСЯ ТАМ ЭТО ЭКСПОНАТЫ.
Сəлармят болурга димəк, Бахетле булырга.
Несмотря на уйму домашних обязанностей, женщина всегда должна быть красивой и притягивать взгляд своего мужа. Именно поэтому дома нужно ходить не в застиранной ночнушке, а в симпатичном спортивном костюме. Но без халата не обойтись. Это очень удоб..
А у Вас какая тема этика или что.
Да бесит бесит бесит и ещё раз бесит.
Мин дәфтәр һатып йәшел, бик яҡшы, беҙҙе уҡытыусы.
36 вилок будет стоить 975 рублей 36 копеек.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Классный час «Я личность»
1 этап. Сообщается тема классного часа. Приводятся в качестве эпиграфа слова Карла Юнга. Обсуждаются вопросы.
Человек, без сомнения, хорош куда менее, чем он о себе думает или чем ему хотелось бы быть. Каждому из нас сопутствует в жизни Тень, и чем меньше она присутствует в сознательной жизни индивидуума, тем чернее и больше эта Тень. Если нечто низкое осознается, у нас всегда есть шанс исправиться. Более того, тогда оно находится в постоянном контакте с другими интересами и может благодаря этому постепенно измениться. Но если это низкое вытеснено и изолировано от сознания, то его уже никогда не исправить. Карл Юнг.
Вопросы для обсуждения:
1. Всякий ли человек личность?
2. Назовите качества настоящей личности.
3. Что должен делать человек, чтобы воспитать себя настоящей личностью?
4. Что такое счастье? Как вы это понимаете? Выскажите свою точку зрения, закончив предложение: «Счастье это …»
5. Какие качества личности необходимо развивать, чтобы добиться в жизни успеха?
6. В чем, с вашей точки зрения, заключается красота человека?
7. Зачем человеку другие люди?
8. Как бы вы ответили на вопрос: «В чем смысл жизни?»
9. Как оценить самого себя? Что для этого надо делать?
2 этап. Групповая работа.
Задание № 1. Раскройте черты юноши, который, по вашему мнению, является настоящим мужчиной.
Задание № 4. Что такое конформизм? Почему ученическому коллективу свойственно «стадное» поведение? Приведите пример такого поведения из жизни вашего класса. Почему вы сделали то же, что и все остальные? Разделяли вы в этот момент точку зрения лидера?
Задание № 6. Определите своё отношение к высказываниям: «Надменный и упрямый делает всё по-своему, не слушает ничьих советов и скоро становится жертвой своих заблуждений» (Эзоп); «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик» (Гёте).
3 этап. Письменные задания.
А сейчас мы все вместе письменно выполним предложенные задания. Каждый из вас должен предельно откровенно ответить на вопросы. Анализируя свои ответы, вы сможете сделать вывод о своих личностных качествах. Может быть, кто-то из вас поставит перед собой ещё и цели самосовершенствования.
Задание № 7. Закончите предложение: «Я живу для того, чтобы …»
а) Я в основном хороший, потому что …
Я в основном плохой, потому что …
б) Я свободен и отвечаю за свои поступки, потому что …
Я зависим и не отвечаю за свои поступки, потому что …
в) Я в основном эгоистичен, потому что …
Я в основном заботлив и добр, потому что …
г) Мои убеждения воздействуют на мою личность, потому что …
Моя личность воздействует на мои убеждения, потому что …
д) Моя национальность – это …
В результате обсуждения вопросов совместно с педагогом определяется современный идеал гармоничной личности. Затем приводятся слова Швейцера. Альберт Швейцер – нем.-франц.мыслитель, протестантский теолог, миссионер, врач, музыковед и органист(1875-1965)). После чего делается обобщение и сообщаются признаки зрелой личности и качества деловой личности. Их можно представить в виде компьютерной презентации или распечатать каждому ученику. Эти распечатки могут помочь учащимся в составлении плана самовоспитания.
Идеал культурного человека, как считал А.Швейцер, « есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность».
По-настоящему зрелой личностью мы можем считать только того человека, который прошел путь нравственного совершенствования и, развивая свой характер, смог достигнуть равновесия между волей, разумом и чувствами. Основой всех мыслей или поступков такого человека является любовь, обращённая к другим людям. Зрелая личность – это, прежде всего, человек, умеющий любить. Поэтому ему свойственны этические черты, выражающие его отношение к другим людям:
· Бескорыстие – ставит интересы других людей выше своих собственных, великодушен, неэгоистичен.
· Сыновняя почтительность – уважение, любовь и преданность родителям.
· Верность – надёжен, верен, предан друзьям, семье, стране.
· Жертвенность – готов пожертвовать собой в интересах других людей или важного дела.
· Уважение – уважает других людей, их права, мнения, уважает собственность.
· Терпимость – внимателен к мнению других людей, не имеет предубеждений и предрассудков.
· Демократичность – готов воспринимать других людей как равных.
· Сотрудничество – работает вместе с другими для достижения общих целей.
· Сочувствие – испытывает страдание и боль от страданий и бед других людей, готов помогать другим, умеет глубоко сопереживать.
· Умение прощать – готов забыть обиды, не стремится наказать или отомстить за причиненное зло.
· Доброта – великодушен, чуток, предупредителен.
· Готовность помочь – всегда готов оказать помощь всем, кто в ней нуждается.
Наряду с этим духовно зрелый человек обладает чертами, выражающими его отношение к себе:
· Чувство собственного достоинства – верит в собственную ценность и способности, уверен в себе.
· Ответственность – отвечает за собственные действия.
· Честность – правдив, искренен, свободен от обмана и лжи.
· Отвага – храбр, умеет преодолеть страх.
· Самоконтроль – контролирует свои мысли, желания, чувства и поступки.
· Душевное и физическое здоровье – обладает здравым, разумным отношением к жизни, имеет и поддерживает оптимальное физическое состояние.
· Творческие способности и профессионализм.
· Умение организовать свою деятельность и найти своё место в жизни.
· Умение находить выход из трудных ситуаций и конфликтов.
· Умение отстаивать свою точку зрения, быть понятым и приятным окружающим людям.
· Умение принимать рациональные решения и, не игнорируя законодательства, добиваться намеченных целей в различных сферах жизнедеятельности.
Теперь давайте поговорим о самоуважении и самооценке.
Объективная самооценка и самоуважение так же необходимы для нашего счастья, как солнечный свет и вода для растущего, здорового растения.
Самоуважение и самооценка – вовсе не то, что самовлюбленность, самоуверенность, или высокомерие. Часто люди, не обладающие настоящим чувством собственного достоинства, пытаются «доказать» другим, что они ничуть не хуже, и поэтому ведут себя намеренно вызывающе, из-за чего их легко счесть самоуверенными и высокомерными. Если же Вы хорошего мнения о себе, Вам не нужно «самоутверждаться» перед другими, просто потому, что Вам нечего утверждать. Вы тот, кто Вы есть. Утверждая собственное достоинство, научившись любить и ценить себя, гораздо легче увидеть и полюбить добро и других.
Люди с низкой самооценкой
Люди с высокой самооценкой
Задание № 9. Перечислите основные желательные и нежелательные эмоции (чувства), которые вы испытываете по отношению к себе, другим, учебному заведению:
Я в основном заботлив и добр потому что
Опыт нравственного самоанализа
Ответьте на предложенные вопросы:
1. Что такое нравственные качества, на чем они основаны, чем определяются?
2. Каковы основные пороки и добродетели?
3. Как можно обрисовать нравственный облик личности в целом, каковы его составляющие?
4. Что такое нравственный идеал личности? Какова его роль в самооценке?
5. Ваше представление о себе: пороки, добродетели.
6. Представление о вас товарищей, родителей, знакомых. Как вы оцениваете их мнение, соответствует ли оно вашей «подлинности»?
7. Дайте себе нравственную оценку.
8. Определите перспективы в деле нравственного самосовершенствования.
«Я человек, но какой?»
Вопросы для обсуждения:
1. Всякий ли человек личность?
2. Назовите качества настоящей личности.
3. Что дожжен делать человек, чтобы воспитать себя настоящей личностью?
4. Что такое счастье? Как вы это понимаете? Выскажите свою точку зрения, закончив предложение: «Счастье – это…»
5. Какие качества личности необходимо развивать, чтобы добиться в жизни успеха?
6. В чем, с вашей точки зрения, заключается красота человека?
7. Зачем человеку другие люди?
8. Как бы вы ответили на вопрос: «В чем смысл жизни?»
9. Как оценить самого себя. Что для этого надо делать?»
1. Испытывали ли вы когда-нибудь чувство гордости? Опишите это состояние.
2. Подумайте, чем может гордиться человек? Чем в своей жизни вы особенно гордитесь? Обоснуйте свой выбор:
· числом знаменитых писателей и ученых страны и их достижениями
· добрыми делами и поступками
· хорошо выполненной работой
3. В чем, по-вашему, состоит национальная гордость? Национальная гордость состоит в том, чтобы гордиться:
· красотой и богатством языка
· числом знаменитых ученых и их достижениями
· военной мощью страны
· нравственной чистотой своего народа
· известностью серди других народов
· высоким уровнем благосостояния населения
а) Я живу для того, чтобы…
б) Я в основном хороший, потому что…
Я в основном плохой, потому что…
в) Я свободен и отвечаю за свои поступки, потому что…
Я зависим и не отвечаю за свои поступки, потому что…
г) Я в основном эгоистичен потому, что…
Я в основном заботлив и добр с другими потому, что…
д) Мои убеждения воздействуют на мою личность потому, что…
Моя личность воздействует на мои убеждения потому, что…
е) Моя национальность – это…
Радость. Что такое мимика?
«Для ребенка радость – это…»
«Для ученика радость – это…»
«Для мамы радость – это…»
Страх, его относительность
«Дети обычно боятся…»
«Взрослые обычно боятся…»
«Мамы обычно боятся…»
«Учителя обычно боятся…»
Может ли гнев принести пользу?
«Гнев приносит пользу, когда…»
«Гнев приносит вред, когда…»
«Радость – это когда…»
Люди отличаются друг от друга своими качествами
В каждом человеке есть «светлые» и «темные» качества
«Мои родители хотят, чтобы в будущем я…»
«Большинство ребят нашего класса…»
«Мне нравится, когда ребята…»
«Я не люблю, когда надо мной смеются, потому что…»
«Я люблю, когда мои друзья…»
«Когда другие смеются надо мной…»
«Когда я смеюсь над другими…»
«Летом самое интересное было…»
«Летом я однажды удивился, когда…»
«летом я однажды обрадовался, когда…»
«Люди обычно мечтают о…»
«Взрослые мечтают о…»
«Наша учительница мечтает о…»
«Мне нравится в школе то, что…»
«Мне не нравится в школе то, что…»
«Если бы я был директором…»
«Если бы я был учителем…»
«Учитель должен быть…»
«Учитель не должен быть…»
«Урок не должен быть…»
«Ученики любят учителя, когда…»
«Ученики боятся учителя, когда…»
«Ученики слушают учителя, когда…»
«Ученики не слушают учителя, когда…»
«В моей семье принято…»
«Мои родители часто…»
«Я с родителями часто…»
Я умею просить прощения
«Я люблю, когда мои родители…»
«Я не люблю, когда мои родители…»
«Я хочу, чтобы мои родители…»
«Я не хочу, чтобы мои родители…»
Почему родители наказывают детей?
«Если ребенок в чем-то провинился, нужно…»
«Когда мой друг провинится, его родители…»
«Когда я вырасту, а мои дети будут себя плохо вести, я…»
«Настоящий друг – это тот, кто…»
«Я могу дружить с такими людьми, которые…»
«Со мной можно дружить, потому что…»
«Ученики ссорятся, когда…»
«Ссора заканчивается дракой, если…»
«Ссора заканчивается слезами, если…»
«Когда другому человеку больно…»
«Когда мне больно, я…»
Права и обязанности школьника
«В школе ты имеешь право…»
«Дома ты имеешь право…»
«На улице ты должен…»
«На улице ты имеешь право…»
Нарушение прав других людей может привести к конфликтам
«Павлик имел право…., а Петя….»
«Мама имела право…, а Ира…»
«Максим имел право…, а мама…»
«Лена имела право…, а учительница Ирина Львовна…»
Все люди очень разные… Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься. А к какой категории людей относитесь вы сами? Всегда ли вы внимательны и добры к окружающим? Ответить на эти вопросы поможет настоящий тест. В бланке для ответов напротив номера каждого вопроса нужно указать «да» или «нет».
Общая сумма баллов________________
1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить их все на подарки своим друзьям?
2. Друг рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует?
3. Если ваш партнер слабо играет в какую-либо игру, будете ли вы иногда поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
4. Часто ли вы говорите приятное людям, чтобы поднять их настроение?
5. Любите ли вы злые шутки?
6. Долго ли вы помните неприятности, которые вам доставили ваши друзья?
7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?
8. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
9. Охотно ли вы выполняете просьбы окружающих?
10. Можете ли вы подшучивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
11. Охотно ли вы пишете письма своим друзьям?
12. Часто ли вы звоните своим друзьям, чтобы поддержать их?
13. Являетесь ли вы сторонником смертной казни?
14. Могли бы вы помочь пьяному человеку?
15. Любите ли вы маленьких детей?
16. Считаете ли вы, что шумных собак надо бить?
17. Сможете ли вы подойти к другу после ссоры первым?
18. Охотно ли вы даете читать свои книги знакомым?
Используя данный «ключ», сравните свои результаты и подсчитайте количество полученных баллов.
0-6 очков. Общение с вами людям не совсем приятно, так как вы редко доверяете им. Видимо, на основании своего жизненного опыта вы пришли к выводу, что не стоит быть особенно добрым, так как другие этого не ценят и могут отплатить злом. Но это серьезное заблуждение. Будьте более доброжелательны и добры, и у вас будет больше друзей.
7-12 очков. Ваша доброта – вопрос случая. Вы бываете добры далеко не со всеми людьми. Это не так уж и плохо, но будьте более внимательны в своих отношениях с окружающими, более терпимы и добры даже с теми, кого совсем не знаете.
13-18 очков. Вы умеет общаться практически со всеми людьми. Вы по-настоящему доброжелательны и добры. Вы не отталкиваете от себя тех, кто имеет другие взгляды, но никогда не пытайтесь всем угодить.
Тест «Моя объективность»
«Нам часто приходится оценивать разных людей – новый учитель или ученик в классе, новые соседи или новый знакомый и т.д. При этом мы обычно оцениваем человека или положительно или отрицательно в зависимости от стиля его одежды, манеры держаться, первых сказанных им слов. И, конечно, далеко не всегда нам дается с первого раза правильно и объективно оценить нового человека. Ведь не зря говорят: «Первое впечатление обманчиво». Многие из нас руководствуются при оценке человека лишь своими чувствами, так как нет каких-то определенных критериев для объективной оценки. И только очень немногие могут действительно реалистично оценить нового человека. Про таких людей говорят: «У них дар прорицателя».
Данный тест поможет вам проверить, обладаете ли вы таким даром объективно оценивать людей, не делая при этом больших ошибок, которые потом мешают наладить с ними нормальные отношения.
Вам предлагается 10 ситуаций и по три варианта ответов в каждом из них. Внимательно прочитайте каждую ситуацию, варианты ответов и в бланке запишите букву, которая соответствует вашей обычной манере поведения. Не надо задумываться слишком долго, работайте в быстром темпе».