Я пришел за тем что ты мне обещал

Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Природе надо, что бы ее любили- цель

И так, все осталось по-прежнему- =значит

И так изо дня в день (З.Кур.)- союз И наречие ТАК

За что купил, за то и продаю- не равно НО

Он то же теперь держался Великого пути и тут никогда не оставался (Биан.)- =и

Хочется говорить так же медленно и точно, как он. – так, как он

Так же сузить брови и так же поправлять на столе разложенные бумаги, как он (Кож.)- так, как он

В пяти верстах от того места, где происходила переправа, через трясину был перекинут мост (Фад.)- предлог ОТ мест. ТОГО

Вам не случалось быть при том, когда в ваш дом родной входил, гремя своим ружьем, солдат страны иной? (Твард.) – не равно И

На перевале внизу я увидал зеленую долину, покрытую не то высокими тополями, не то минаретами, я увидел желанный край, такой радостный, такой приветливый (Пришв.). – союз = то ли …, то ли …

Грянул выстрел, за тем все стихло. – не союз, не равно цели

Ему вдруг стало досадно на самого себя, за чем он так распространился перед этим барином (Г.). – цель

За чем пойдешь, то и найдешь (Посл.).- ЗА предлог ЧЕМ мест.

По чему судят о людях: по уму, трудолюбию или по житейской хватке? –не причина

По этому признаку и по тому, что нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы (Пришв.).- 1) мест. По этому поводу 2) причина

Один только месяц все так же блистательно и чудно плыл в необъятных пустынях роскошного украинского неба, и так же прекрасна была земля в дивном серебряном блеске (Г.). – не равно И

Что бы он ни говорил, что бы ни предлагал, его слушали так, как будто то, что он предлагал, давно известно и есть то самое, что нужно (Л. Т.). –не цели

Теплая небесная вода для растений — то же самое, что для нас любовь (Пришв.). – то же самое устойчивое выражение

Надо было дождаться мулов во что бы то ни стало(Арс.). – устойчивое выражение

Снегу было мало, снежных буранов то же (Арс.).- =и

Разные цветы точно по времени раскрываются в разные часы утра и точно так же закрываются к вечеру(Пауст.). – не равно И

Я решил пойти один на болото караулить — пошел на то же место и все так же сделал, как тогда (В. Б.).- не равно И

У нас с вами замечательный начальник штаба, только, пожалуй, слишком часто думает о том, что бы такое особенное придумать, что бы стать настоящим героем (Сим.)- цели

Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел (погов.). – не равно НО

Бранил Гомера, Феокрита, за то читал Адама Смита и был глубокий эконом (П.). – равно НО

Ему вдруг стало досадно на самого себя, за ч ем он так распространился перед этим барином (Г.) – причина

Мы выпили по стакану воды, при чем старик нам кланялся в пояс (Т.).- равно И

Из-за тумана и от того, что печь давно уже не топилась, в трубе не было тяги, и вся фанза наполнилась дымом (Аре). – причина

Вслед за тем он встал с постели (Л. Т.). – не причина

Источник

Упражнения по теме «Правописание союзов»

Упражнение 1

Упражнение. Раскройте скобки и напишите союзы слитно, а сочетания местоимений и наречий с предлогами, союзами и частицами — раздельно.

Упражнение 2

Перепишите предложения, раскрывая скобки, объяс ните слитное и раздельное написания

1. Один только месяц все так (же) блистательно и чудно плыл в необъятных пустынях роскошного украинского неба, и так (же) прекрасна была земля в дивном серебряном блеске (Г.). 2. На то вам и красное лето дано, что (б) вечно любить это скудное поле, что (б) вечно вам милым казалось оно (Н.). 3. Что (бы) он ни говорил, что (бы ) ни предлагал, его слушали так, как будто то, что он предлагал, давно известно и есть то самое, что нужно (Л. Т.). 4. Теплая небесная вода для растений — то (же) самое, что для нас любовь (Пришв.). 5. Надо было дождаться мулов во что (бы) то ни стало (Арс.). 6. Снегу было мало, снежных буранов то (же) (Арс.). 7. Разные цветы точно по времени раскрываются в разные часы утра и точно так (же) закрываются к вечеру (Пауст.). 8. Я решил пойти один на болото караулить — пошел на то (же) место и все так (же) сделал, как тогда (В. Б.). 9. У нас с вами замечательный начальник штаба, только, пожалуй, слишком часто думает о том, что (бы) такое особенное придумать, что (бы) стать настоящим героем (Сим.).

Упражнение 3

Перепишите предложения, раскрывая скобки, объяс ните слитное и раздельное написания слов

1. Не за (то) волка бьют, что сер, а за (то), что овцу съел (погов.). 2. Бранил Гомера, Феокрита, за (то) читал Адама Смита и был глубокий эконом (П.). 3. Ему вдруг стало досадно на самого себя, за (чем) он так распространился перед этим барином (Г.) 4. Мы выпили по стакану воды, при (чем) старик нам кланялся в пояс (Т.). 5. Прибыл он за (тем), чтобы продать леса и на вырученные деньги прожить лето за границей (С.-Щ.). 6. Из-за тумана и (от) того, что печь давно уже не топилась, в трубе не было тяги, и вся фанза наполнилась дымом (Аре). 7. Вслед за (тем) он встал с постели (Л. Т.). 8. Напрасно Афанасий Иванович шутил и хотел узнать, (от) чего она так загрустила (Кор.). 9. Вода была тепла, но не испорчена, и при (том) ее было много (Гарш.). 10. Мне стало грустно и досадно не по (тому), что гунны вымерли, а от (того), что смысл слова, которое меня так долго мучило, оказался столь простым и ничего не дал мне (М. Г.). 11. От (того) ли, что учреждение это находилось в глухом губернском городе, или по другим причинам, но жильцов в нем всегда бывало мало (Купр.). 12. По (тому), что говорил «дед», ясно было, что Витька сдержал слово (Фад.). 13. Однажды Варюша проснулась от (того), что воробей прыгал по оконцу и стучал клювом в окно (Пауст.). 14. По (этому) признаку и по (тому), что нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы (Пришв.). 15. За (чем) пойдешь, то и найдешь (поел.). 16. И (так), все кончено (П.).

Упражнение 4

Объясните написание выделенных слов.

Упражнение 5

Перепишите, раскрывая скобки

Упражнение 6

Раскройте скобки, выбрав правильные варианты написания слов.

1) Он не возражал, мы так(же) были согласны. — Земля была так(же) прекрасна, как и все вокруг. 2) Все утверждали то(же) самое. — Я пришел то(же). 3) (И)так, все решено. — (И)так будет всегда. 4) Он учится и (при)том работает. — (При)том положении дел это будет сложно. 5) Нет ничего в мире, что(бы) могло восполнить эту утрату. — Она сжала губы, что(бы) они не дрожали.

Упражнение 7

Перепишите, раскрывая скобки. Объясните правописание выделенных слов.

1) В ячейке сети запуталось около сотни скумбрий, но попалась так(же) одна очень странная, не виданная мною рыбка. (А. Куприн) 2) Шепот дождя то стихал, то опять повышался, но за(то) подымался ветер. (В. Короленко) 3) Я люблю Мещерский край за(то), что он прекрасен. (К. Паустовский) 4) Что(бы) встретить весну (и журчанье лесов, и земли обновленье), я уехал подальше в деревню, в глухие леса. (В. Солоухин) 5) Что(бы) он ни говорил, что(бы) ни предлагал, его слушали так, как будто то, что он предлагал, давно известно. (Л. Толстой) 6) Что(бы) поверить в добро, надо начать делать его. (Л. Толстой) 7) И ветер то начинал шуметь в голых деревьях, то замолкал так(же), как и я, прислушиваясь к течению ночи. (К. Паустовский) 8) Я все-таки горд был за самую милую, за горькую землю, где я родился, за(то), что на ней умереть мне завещано, что русская мать нас на свет родила. (К. Симонов)

Упражнение 8

Напишите текст под диктовку.

Около часу свирепствовал вихрь и затем пропал так же неожиданно, как и появился. В лесу по-прежнему стало тихо. Не слышно было ничего такого, что бы нарушало это спокойствие природы.

Упражнение 9

Напишите текст под диктовку.

Здесь берет начало Волго-Донской судоходный канал.

Из затона канал идет по долине реки Сарпы, вдоль Сарпинских озер и вливается в балку Солянку, что подступает к водоразделу. Дальнейший его путь пролегает по речкам Червленая и Карповка, притокам Дона. У города Калача канал достигает Дона.

Исполнилась вековая мечта русского народа о соединении двух великих рек!

На север от трассы канала в снежных далях теряются истоки рек Иловли, впадающей в Дон, и Камышинки, впадающей в Волгу. В верховьях эти степные, небогатые водой речки сближаются, и расстояние между ними не более 5 километров. В народе этот участок зовется «переволокой». С давних пор водораздел использовался для переправы с Волги на Дон и обратно. Легкие суда поднимали вверх по течению Камышинки, вытаскивали на берег, тянули волоком к верховью Иловли и по ней спускали в Дон.

Труд русских бурлаков был не легок. Кто не задумывался об этом, глядя на картину Ильи Репина «Бурлаки на Волге»? Теперь профессия бурлака ушла в мир преданий. Отзвуком далекого прошлого нам кажутся и замечательные слова Н. А. Некрасова: «Выдь на Волгу: чей стон раздается над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовется— то бурлаки идут бечевой. »

Упражнение 10

Прочитайте текст. Обратите особое внимание на выде ленные слова и в числе их укажите союзы. Объясните слитное написание союзов в отличие от раздельного написания местоимений с предлогами и частицами.

РАБОЧИЙ ДЕНЬ ЛЬВА ТОЛСТОГО

Мы знаем Льва Николаевича Толстого не только как великого русского писателя, но и как выдающегося мыслителя, замечательного труженика, который стремился построить свою жизнь так, как ему подсказывала его совесть, его гуманистические взгляды на мир.

Дом Толстых находился не в центре столицы, а в рабочем районе, так что Лев Николаевич вставал утром по фабричному гудку. Будучи человеком уже преклонного возраста, Толстой, несмотря на. это, аккуратно занимался гимнастикой. Затем он сам убирал свои комнаты, а потом брал топор и шел в сарай колоть дрова. Эта работа была нелегкой, зато полезной. И что бы он ни делал в течение дня — разносил ли дрова по комнатам, складывал ли их в сарае или привозил воду из Москвы-реки, все это Толстой делал по своему твердому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю повседневную свою работу, не пользуясь чужим трудом.

После физической нагрузки наступали часы напряженного умственного труда. Толстой, выпив кофе, уходил в кабинет и там работал с 9 часов утра до 3-4 часов дня.

После работы писатель шел на прогулку по Москве и наблюдал за тем, что происходит в городе. Прогулка проходила обычно в одиночестве, потому что в это время он обдумывал свои произведения. И по тому, как сосредоточенно молчал Лев Николаевич, его близкие могли догадываться, насколько напряженно в это время работал его мозг. Поэтому задавать ему лишние вопросы никто не решался, чтобы не отвлекать его от размышлений.

В 1895 году Толстому подарили велосипед, и писатель в возрасте 67 лет за два дня выучился ездить на велосипеде. Если раньше он много ходил пешком, то теперь он ездил по тому же самому маршруту и еще дальше.

В доме у Толстого можно было видеть не только его родных и близких, но и множество разных людей, приходивших к писателю со своими делами и просивших уделить им внимание. Толстой всех их принимал. У него бывали как простые крестьяне, рабочие, так и прославленные его современники — писатели, артисты, ученые. Бывали у Толстого и бедные студенты. Ни занятость писателя, ни его возраст не мешали ему говорить с гостями.

Всем он щедро дарил свое время, да и не только время, а и самого себя. Поэтому учение Толстого, его философия имели такое влияние на умы его современников.

Тесты по теме «Правописание союзов»

1. В каком варианте необходимо слитное написание?

1) Что(бы) мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу.

2) У правды язык суров, за(то) душа добрая.

3) Птица так(же) рада весне, как и дитя матери.

4) Лицемерие и ложь одно и то(же).

2. В каком варианте необходимо раздельное написание?

1) (За)чем пойдешь, то и найдешь.

2) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

3) Он был неправ, (при)чем еще спорил.

4) (И)так, она звалась Татьяной.

3. Укажите правильный вариант объяснения написания выделенного слова (выделенных слов) в предложении «Мы чувствовали, что отцу не хочется разговаривать. Инна (то)же молчала».

1) тоже — всегда пишется слитно;

2) то же — всегда пишется раздельно;

3) тоже — здесь сочинительный союз, поэтому пишется слитно;

4) то же — здесь местоимение то с частицей же, поэтому пишется раздельно.

4. Укажите верное написание выделенного слова (выделенных слов) в предложении «Его не было дома, (по)чему я и оставил записку».

1) почему — всегда пишется слитно;

2) почему — здесь союз, пишется слитно;

3) почему — здесь наречие с приставкой, поэтому пишется слитно;

4) по чему — здесь предлог по с местоимением чему, поэтому пишется раздельно.

5. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

Девочки в рёв требовали, ЧТО(БЫ) их посадили рядом с Сашей.

1) ЧТО(БЫ) – всегда пишется слитно;

2) ЧТО(БЫ) – всегда пишется раздельно;

3) ЧТО(БЫ) – здесь это подчинительный союз, поэтому пишется слитно;

4) ЧТО(БЫ) – здесь это местоимение ЧТО с частицей БЫ, поэтому пишется раздельно.

6. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

В комнату едва проникал свет, ЗА(ТО) за ставнями было знойно.

1) ЗА(ТО) – всегда пишется слитно;

2) ЗА(ТО) – всегда пишется раздельно;

3) ЗА(ТО) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;

4) ЗА(ТО) – здесь это местоимение ТО с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.

7. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

ЗА(ТЕМ) Игорь нашёл старую прорубь.

1) ЗА(ТЕМ) – всегда пишется слитно;

2) ЗА(ТЕМ) – всегда пишется раздельно;

3) ЗА(ТЕМ) – здесь это наречие, поэтому пишется слитно;

4) ЗА(ТЕМ) – здесь это местоимение ТЕМ с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.

8. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

В ТО(ЖЕ) время по другую сторону парка в прохладной столовой Варвара Ивановна сидела одна у потухающего самовара.

1) ТО(ЖЕ) – всегда пишется слитно;

2) ТО(ЖЕ) – всегда пишется раздельно;

3) ТО(ЖЕ) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;

4) ТО(ЖЕ) – здесь это местоимение ТО с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно.

9. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

ТАК(ЖЕ) говорят и мужики в особые и важные минуты: негромко, сурово, покачивая головой.

1) ТАК(ЖЕ) – всегда пишется слитно;

2) ТАК(ЖЕ) – всегда пишется раздельно;

3) ТАК(ЖЕ) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;

4) ТАК(ЖЕ) – здесь это наречие ТАК с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно.

10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Глаза ломило, будто КТО(ТО) нажимал на них (ПО)ВЕРХ век пальцами.

2) (В)ДАЛИ шёл теплоход, и (ОТ)ТУДА доносилась тихая музыка.

3) Подбородок его выступал очень далеко вперёд, ТАК(ЧТО) он всякий раз закрывал его платком, ЧТО(БЫ) не заплевать.

4) Молчаливо и КАК(ТО) иначе, чем днём, стояли (МНОГО)ОКОННЫЕ дома с их обитателями.

11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Папа попросил, ЧТО(БЫ) она (С)НАЧАЛА поздоровалась с Софьей Филипповной.

2) Потом до самой ночи (НЕ)МОГ он унять в теле (НЕ)ПОНЯТНУЮ эту дрожь.

3) (ВО)ВРЕМЯ путешествия скучать (СО)ВСЕМ не приходилось.

4) Она старалась НИ(О)ЧЁМ не думать, но воспоминания плыли ей (НА)ВСТРЕЧУ.

12. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Матросы с удовольствием (ИЗ)ДАЛИ наблюдали (НЕ)УЛОВИМО быстрые катера.

2) Совесть нам (НЕ)ПОЗВОЛИТ, ЧТО(БЫ) слово и дело шли по разным дорогам.

3) Хотя до переднего края оставалось (НЕ)БОЛЬШЕ двух километров, разведчики продолжали идти всё ТАК(ЖЕ) осторожно.

4) Но ЕДВА(ЛИ) Василий Васильевич сознавал ВСЁ(ТАКИ), что думает.

13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (ЗА)ТО я досыта надумалась (ВО)ВРЕМЯ болезни.

2) Он повернулся, ЧТО(БЫ) (С)НОВА бежать в трюм.

3) (ЗА)ТЕМ он разбил КАКОЕ(ТО) стекло, пробежал через столовую и сказал, что уходит.

4) ВРЯД(ЛИ) он сможет прийти (ВО)ВРЕМЯ.

14. В каком предложении оба выделенных слова пишутся через дефис?

1) Я встал, накинул бешмет, опоясал кинжал и ТИХО(ТИХО) вышел из хаты; (НА)ВСТРЕЧУ мне шёл слепой мальчик.

2) Фамилии не возникали в (ОДНО)ЧАСЬЕ, в КАКОЙ(ЛИБО) определённый момент.

3) Никита (С)НОВА лежал в купе с (ТЁМНО)СИНЕЙ лампочкой.

4) Снега стали (НЕЖНО)ГОЛУБЫЕ: это (ПО)ВЕСЕННЕМУ яркое небо отражается в их зеркале.

Источник

Я пришел за тем что ты мне обещал

Я пришел за тем что ты мне обещал. Смотреть фото Я пришел за тем что ты мне обещал. Смотреть картинку Я пришел за тем что ты мне обещал. Картинка про Я пришел за тем что ты мне обещал. Фото Я пришел за тем что ты мне обещал

Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Св..стящим(2) ш..потом перекликнулись между собой ст..летние сосны и сухой иней с мя..ким шелестом полился с потревоже(н/нн)ых ветвей. Последние звезды тихо погасли в посв..тлевшем небе(4). Лес окончательно стряхнувший с себя остатки н..ч..ного мрака вст..вал во всем своем зеленом в..личии.

Из припудр..(н/нн)ой(3) утре(н/нн)им ин..ем хвои высунулась дли(н/нн)ая бурая морда увенч..(н/нн)ая т..желыми ветвистыми рогами. Испуга(н/нн)ые глаза осм..трели огромную поляну. Насторож..нные уши л..вили каждый звук. Вн..мание его привлек звук послыш..вшийся сверху. Зверь ра..пустил напряже(н/нн)ые мускулы вышел на поляну лизнул наст.

Летчик ощущал дрож.. подране(н/нн)ой машины всем своим существом, как(будто) это была не агония изувеч..нного мотора, а л..хорадка колотившая его собстве(н/нн)ое тело. Лучи пронзавшие хвою св..ркающими бликами заж..гали наст.

(105 слов, по Б. Полевому)

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Св..стящим(2) ш..потом перекликнулись между собой ст..летние сосны и сухой иней с мя..ким шелестом полился с потревоже(н/нн)ых ветвей. Последние звезды тихо погасли в посв..тлевшем небе(4). Лес окончательно стряхнувший с себя остатки н..ч..ного мрака вст..вал во всем своем зеленом в..личии.

Из припудр..(н/нн)ой(3) утре(н/нн)им ин..ем хвои высунулась дли(н/нн)ая бурая морда увенч..(н/нн)ая т..желыми ветвистыми рогами. Испуга(н/нн)ые глаза осм..трели огромную поляну. Насторож..нные уши л..вили каждый звук. Вн..мание его привлек звук послыш..вшийся сверху. Зверь ра..пустил напряже(н/нн)ые мускулы вышел на поляну лизнул наст.

Летчик ощущал дрож.. подране(н/нн)ой машины всем своим существом, как(будто) это была не агония изувеч..нного мотора, а л..хорадка колотившая его собстве(н/нн)ое тело. Лучи пронзавшие хвою св..ркающими бликами заж..гали наст.

(105 слов, по Б. Полевому)

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)виду снегопада движение на дорогах затруднено.

2) Очень опасно переходить дорогу, (не)смотря по сторонам.

3) (В)продолжени.. инструкции включили новую информацию.

4) Метели не прекращались (в)течени.. января.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) При(том) издательстве имеется небольшая типография.

2) Надо верить в возможность счастья, что(бы) быть счастливым.

4) Я пришел (за)тем, что ты мне обещал.

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Прибывший, газопровод, красивее, премировать.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися музыкой.

2) Согласно свидетельствам очевидцев авария случилась по вине водителя грузовика.

3) Плывя в лодке, множество птиц виднелось по берегам реки

4) Несмотря на недомогание, он вышел на работу.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Увидев корабль дельфины окружают его со всех сторон и словно приветствуя матросов начинают высоко выпрыгивать из воды.

2) Вернувшись из своего первого плавания Колумб сообщил об открытии им кратчайшего пути в Индию.

3) Налетевший ветер принёс за собой дождь.

4) Чучело заботливо расправило кафтан стряхнуло с себя соломинки и шаркнув ножкой по земле представилось девочке.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Убегая к себе он принимался хлопать ящиками стола.

2) Листва берез висит не шелохнувшись.

3) Искупавшись они стали рассказывать друг другу истории произошедшие с ними за этот год.

4) И потом внезапно разъярившись мчится по всему дому бешено потрясая всеми ставнями и дверьми.

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Человек на заре своей истории соорудил несколько необычных по тем временам построек и высокомерно назвал их «семью чудесами света». (2)Ни много ни мало — «света»! (3)Будто бы нет во Вселенной ничего более удивительного и великолепного, чем эти его сооружения.

(4)Шли годы. (5)Одно за другим рушились рукотворные чудеса, а вокруг… (6)Вокруг буйствовала великая и бессловесная Природа. (7)Она молчала, не могла, сообщить тщеславному человеку, что чудес, созданных ею, не семь и не семьдесят семь, а в сотни, в тысячи тысяч раз больше. (8)Природа словно ожидала, когда он сам обо всем догадается.

(9)И Человек, к счастью, это понял.

(10)Что такое, например, египетские пирамиды по сравнению с дворцами, возводимыми африканскими термитами? (11)Высота пирамиды Хеопса в 84 раза больше роста человека. (12)А вертикальные размеры термитников превышают длину тела их обитателей в 600 с лишним раз! (13)То есть эти сооружения по меньшей мере «чудеснее» единственного сохранившегося до наших дней человеческого чуда!

(14)На Земле обитает, можно сказать, полтора миллиона видов животных и полмиллиона видов растений. (15)И каждый вид по-своему чудесен, удивителен, поразителен, потрясающ, ошеломляющ, дивен, фантастичен… (16)Сколько нужно ещё эпитетов, чтобы убедительнее было?!

(17)Каждый вид без исключения!

(18)Представляете — два миллиона чудес сразу!

(19)И не известно, что преступнее — сжечь по-геростратовски храм Артемиды в Эфесе или свести на нет тот или иной вид. (20)Человеческое чудо отстроить можно. (21)Уничтоженное чудо Природы восстановить нельзя. (22)И биологический вид «человек разумный» обязан это помнить и лишь тогда оправдает видовое свое название.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 19-22. Запишите ответ.

(1)Человек на заре своей истории соорудил несколько необычных по тем временам построек и высокомерно назвал их «семью чудесами света». (2)Ни много ни мало — «света»! (3)Будто бы нет во Вселенной ничего более удивительного и великолепного, чем эти его сооружения.

(4)Шли годы. (5)Одно за другим рушились рукотворные чудеса, а вокруг… (6)Вокруг буйствовала великая и бессловесная Природа. (7)Она молчала, не могла, сообщить тщеславному человеку, что чудес, созданных ею, не семь и не семьдесят семь, а в сотни, в тысячи тысяч раз больше. (8)Природа словно ожидала, когда он сам обо всем догадается.

(9)И Человек, к счастью, это понял.

(10)Что такое, например, египетские пирамиды по сравнению с дворцами, возводимыми африканскими термитами? (11)Высота пирамиды Хеопса в 84 раза больше роста человека. (12)А вертикальные размеры термитников превышают длину тела их обитателей в 600 с лишним раз! (13)То есть эти сооружения по меньшей мере «чудеснее» единственного сохранившегося до наших дней человеческого чуда!

(14)На Земле обитает, можно сказать, полтора миллиона видов животных и полмиллиона видов растений. (15)И каждый вид по-своему чудесен, удивителен, поразителен, потрясающ, ошеломляющ, дивен, фантастичен… (16)Сколько нужно ещё эпитетов, чтобы убедительнее было?!

(17)Каждый вид без исключения!

(18)Представляете — два миллиона чудес сразу!

(19)И не известно, что преступнее — сжечь по-геростратовски храм Артемиды в Эфесе или свести на нет тот или иной вид. (20)Человеческое чудо отстроить можно. (21)Уничтоженное чудо Природы восстановить нельзя. (22)И биологический вид «человек разумный» обязан это помнить и лишь тогда оправдает видовое свое название.

(19)И не известно, что преступнее — сжечь по-геростратовски храм Артемиды в Эфесе или свести на нет тот или иной вид. (20)Человеческое чудо отстроить можно. (21)Уничтоженное чудо Природы восстановить нельзя. (22)И биологический вид «человек разумный» обязан это помнить и лишь тогда оправдает видовое свое название.

Почему автор призывает нас беречь природу? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

(1)Человек на заре своей истории соорудил несколько необычных по тем временам построек и высокомерно назвал их «семью чудесами света». (2)Ни много ни мало — «света»! (3)Будто бы нет во Вселенной ничего более удивительного и великолепного, чем эти его сооружения.

(4)Шли годы. (5)Одно за другим рушились рукотворные чудеса, а вокруг… (6)Вокруг буйствовала великая и бессловесная Природа. (7)Она молчала, не могла, сообщить тщеславному человеку, что чудес, созданных ею, не семь и не семьдесят семь, а в сотни, в тысячи тысяч раз больше. (8)Природа словно ожидала, когда он сам обо всем догадается.

(9)И Человек, к счастью, это понял.

(10)Что такое, например, египетские пирамиды по сравнению с дворцами, возводимыми африканскими термитами? (11)Высота пирамиды Хеопса в 84 раза больше роста человека. (12)А вертикальные размеры термитников превышают длину тела их обитателей в 600 с лишним раз! (13)То есть эти сооружения по меньшей мере «чудеснее» единственного сохранившегося до наших дней человеческого чуда!

(14)На Земле обитает, можно сказать, полтора миллиона видов животных и полмиллиона видов растений. (15)И каждый вид по-своему чудесен, удивителен, поразителен, потрясающ, ошеломляющ, дивен, фантастичен… (16)Сколько нужно ещё эпитетов, чтобы убедительнее было?!

(17)Каждый вид без исключения!

(18)Представляете — два миллиона чудес сразу!

(19)И не известно, что преступнее — сжечь по-геростратовски храм Артемиды в Эфесе или свести на нет тот или иной вид. (20)Человеческое чудо отстроить можно. (21)Уничтоженное чудо Природы восстановить нельзя. (22)И биологический вид «человек разумный» обязан это помнить и лишь тогда оправдает видовое свое название.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *