Я подумал что если в сию решительную минуту

Я подумал что если в сию решительную минуту

1.1.2. Как в приведённом фрагменте передано состояние Савельича?

1.2.2. Какие художественные средства помогают В. В.Маяковскому рассказать о необычайной встрече поэта и солнца?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1.—1.1.2.

В это время мальчик вошёл и подал мне записку от И. И. Зурина. Я развернул её и прочел следующие строки:

«Любезный Пётр Андреевич, пожалуйста, пришли мне с моим мальчиком сто рублей, которые ты мне вчера проиграл. Мне крайняя

Делать было нечего. Я взял на себя вид равнодушный и, обратясь к Савельичу, который был и денег, белья, и дел моих рачитель, приказал отдать мальчику сто рублей. «Как! зачем?» — спросил изумленный Савельич. «Я их ему должен», — отвечал я со всевозможной холодностию. «Должен! — возразил Савельич, час от часу приведённый в большее изумление, — да когда же, сударь, успел ты ему задолжать? Дело что-то не ладно. Воля твоя, сударь, а денег я не выдам».

Я подумал, что если в сию решительную минуту не переспорю упрямого старика, то уж в последствии времени трудно мне будет

освободиться от его опеки, и, взглянув на него гордо, сказал: «Я твой господин, а ты мой слуга. Деньги мои. Я их проиграл, потому что так мне вздумалось. А тебе советую не умничать и делать то, что тебе приказывают».

Савельич так был поражён моими словами, что сплеснул руками и остолбенел. «Что же ты стоишь!» — закричал я сердито. Савельич заплакал. «Батюшка Пётр Андреич, — произнёс он дрожащим голосом, — не умори меня с печали. Свет ты мой! послушай меня, старика: напиши этому разбойнику, что ты пошутил, что у нас и денег-то таких не водится. Сто рублей! Боже ты милостивый! Скажи, что тебе родители крепко-накрепко заказали не играть, окроме как в орехи. » — «Полно врать, — прервал я строго, — подавай сюда деньги или я тебя взашей прогоню».

Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошёл за моим долгом. Мне было жаль бедного старика; но я хотел вырваться на волю и доказать, что уж я не ребёнок. Деньги были доставлены Зурину. Савельич поспешил вывезти меня из проклятого трактира. Он явился с известием, что лошади готовы. С неспокойной совестию и с безмолвным раскаянием выехал я из Симбирска, не простясь с моим учителем и не думая с ним уже когда-нибудь увидеться.

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задание 1.2.1.—1.2.2.

НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ, БЫВШЕЕ С ВЛАДИМИРОМ МАЯКОВСКИМ ЛЕТОМ НА ДАЧЕ

В сто сорок солнц закат пылал,

в июль катилось лето,

Пригорок Пушкино горбил

кривился крыш корою.

и в ту дыру, наверно,

спускалось солнце каждый раз,

вставало солнце ало.

И так однажды разозлясь,

что в страхе всё поблекло,

в упор я крикнул солнцу:

довольно шляться в пекло!»

занежен в облака ты,

а тут — не знай ни зим, ни лет,

сиди, рисуй плакаты!»

Я погиб! Ко мне, по доброй воле,

шагает солнце в поле.

Хочу испуг не показать —

Уже в саду его глаза.

Уже проходит садом.

валилась солнца масса,

«Гоню обратно я огни

впервые с сотворенья.

Слеза из глаз у самого —

жара с ума сводила,

Чёрт дернул дерзости мои

я сел на уголок скамьи,

боюсь — не вышло б хуже!

Но странная из солнца ясь

с светилом постепенно.

смотри на вещи просто!

идёшь — и светишь в оба!»

Болтали так до темноты —

до бывшей ночи то есть.

мы с ним, совсем освоясь.

бью по плечу его я.

у мира в сером хламе.

Я буду солнце лить своё,

под солнц двустволкой пала.

Стихов и света кутерьма —

сияй во что попало!

во всю светаю мочь —

и снова день трезвонится.

до дней последних донца,

1.1.1. Какие черты характера Гринёва проявились в приведённой сцене?

1.2.1. В чём оказываются близки поэт и солнце в стихотворении В. В. Маяковского?

1.1.1. Петр Гринёв, вырвавшись из родительского гнезда, направлялся к месту службы. Для него начинается другая, полная новых впечатлений и поступков жизнь. Для того чтобы показать, что он уже не ребёнок, он старается говорить с Савельичем твёрдо, решительно, не оставляя себе, прежде всего, шансов на отступление. Гринёву приходится прибегнуть даже к некоторому высокомерию и жестокости по отношению к Савельичу, хотя сам он мучительно это переживает. Приведённая сцена характеризует Петра как человека, способного на самые решительные поступки, человека твёрдой воли и слова.

1.2.1. В стихотворении «Необычайные приключения…» лирический герой сравнивает себя с солнцем. Подобно солнцу, поэт призван служить людям, освещать мир, не думая об усталости и собственной выгоде. Неслучайно в стихотворении образ поэтического творчества приобретает метафоричное значение: лить солнце стихами — проливать свет на что-то.

1.1.2. Состояние Савельича в начале сцены и в конце отрывка разное. Если сначала он по привычке пытается понукать барином, давая ему дельные, но не оставляющие выбора советы, то в конце сцены от решительности Саве-льича не остаётся и следа: голос его дрожит, он плачет, пытается уже действовать уговорами, интонации его голоса меняются.

1.2.2. Очень многие стихи Владимира Маяковского славятся удивительной метафоричностью. Именно благодаря этому нехитрому приему автору удалось создавать очень образные произведения, которые можно сравнить с русскими народными сказками. Например, у народного эпоса с произведением Маяковского очень много общего. Главным героем этого произведения является солнце, которое поэт сделал одушевленным существом. Именно так в сказках и преданиях изображается небесное светило, которое дарит жизнь и тепло обитателям земли. В стихотворении много восклицаний, что придаёт ему эмоциональный характер, употреблены метафоры: катилось лето, жара плыла, корою крыш, лучи-шаги, двустволка солнц; эпитет: ало; гипербола: в сто сорок солнц закат пылал; олицетворение: солнце в образе человека; образные выражения: никаких гвоздей, переведя дух, дней донце; слова, созданные поэтом: взорим, вспоём, солница.

Источник

ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §86 Вопрос 474 Спишите, расставляя знаки препинания и объясняя их употребление.

Привет пользователи! Окажите пожалуйста услугу…ответить помогите….
Спишите, расставляя знаки препинания и объясняя их
употребление. Составьте схемы 1—6-го предложений.
1) Княжна Марья умоляла брата подождать ещё день
говорила о том что она знает как будет несчастлив отец ежели Андрей уедет не помирившись с ним. (Л. Т.) 2) Уже
по тому как их встретил дворецкий на крыльце одинцов-
ского дома приятели могли догадаться что они поступили
неблагоразумно поддавшись внезапно пришедшей им фан-
тазии. (Т.) 3) Со всеми остальными он [Басистов] был на
короткой ноге что не совсем нравилось хозяйке как она ни
толковала о том что для неё предрассудков не существует.
(Т.) 4) Когда страсти совсем улеглись и началось спокой-
ное обсуждение я решился наконец спросить Лувена о чём
у них теперь идёт разговор. (Пришв.) 5) Когда Челкаш ме-
няясь с ним местами взглянул ему в лицо и заметил что он
шатается на дрожащих ногах ему стало ещё больше жаль
парня. (М. Г.) 6) И вдруг на гребне этого холма в той точке
где как бы кончалась езженая дорога возникло тёмное пят-
но которое быстро стало вытягиваться навстречу в виде
тёмной узкой ленточки. (Ф.) 7) Я подумал что если в сию
решительную минуту не переспорю упрямого старика то
уж впоследствии трудно мне будет освободиться от его опе-
ки. (П.) 8) Она [Каштанка] знала по опыту что чем скорее
уснёшь тем скорее наступит утро. (Ч.) 9) Я люблю эту бед-
ную природу может быть потому что какова она ни есть она
всё-таки принадлежит мне. (С.-Щ.) 10) Пойми что если бы
ты писал так рассказы как пишешь письма то давно бы уже
был великим большущим человеком. Думаю что если не
поленишься напишешь недурно. (Ч.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *