выяснилось что текст имеет свои особенности построения

1. В каких предложениях выделенные слова союзы?

1) Вслед за другими мы то(же) пошли по дороге.

2) Ничто не изменилось : так(же) светило яркое солнце, так(же) шелестели листья.

3) Наш новый знакомый так(же) оказался веселым человеком.

4) За(то) как дружно мы жили!

5) Это было то(же) здание, которое мы видели вчера.

2. Найдите ошибку в характеристике текста.

Развивая мысль, автор текста движется как бы по ступенькам, переходя от одной части темы к другой.

Часть общей темы называется микротемой.

Микротема обычно развивается в нескольких предложениях.

Эти предложения объединяются в абзац.

А. Стиль речи – научный.

В. Способ связи предложений – параллельный.

Г. Средства связи – лексический повтор, местоимение.

выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть картинку выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Картинка про выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения

выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть картинку выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Картинка про выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения

выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть картинку выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Картинка про выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения

Текст научного стиля в котором средством связи является повтор?

Текст научного стиля в котором средством связи является повтор.

выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть картинку выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Картинка про выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения

Определите :Тему текста?

Способ связи предложений.

выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть картинку выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Картинка про выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения

Помогите пожалуйста 1?

Помогите пожалуйста 1.

Определите способ и средства связи предложений.

Связаны ли эти предложения по смыслу?

Решите, можно ли эту группу предложений назвать текстом.

ТЕКСТ : я пошёл в кино.

Кинотеатр на нашей улице.

Она самая старая в Москве.

2. составте текст продолжив первое предложение так чтобы связь осуществилась не только формально но и по смыслу.

Предварительно опредилите тему своего высказывания и основную мысль.

Однако в научном и деловом стилях чаще всего используется повтор слов, что обеспечивает точность речи.

Синонимы обычно встречаются в художественном стиле и особенно характерны для публицистики(для газетных текстов).

Местоимения же широко используются во всех стилях речи.

выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть картинку выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Картинка про выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения

Записать примеры предложений с союзами зато, тоже, также и местоимениями то, так?

Записать примеры предложений с союзами зато, тоже, также и местоимениями то, так.

выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть картинку выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Картинка про выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения

ПРОИЗВЕСТИ КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА ПО СХЕМЕ : 1) тема и подтемы текста, основная мысль ; 2) тип речи, композиция, языковые средства типа речи?

ПРОИЗВЕСТИ КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА ПО СХЕМЕ : 1) тема и подтемы текста, основная мысль ; 2) тип речи, композиция, языковые средства типа речи.

; 3) стиль речи, признаки стиля, языковые средства типа речи ; 4) связность текста : виды структурной связи предложений в тексте ; 5) законченность текста.

Теперь лингвисты начали изучать более крупные отрезки речи : сочетания предложений, сложное синтаксическое целое, абзац и целый законченный текст.

Выяснилось, что текст имеет свои особенности построения.

В нём проявляются черты, не свойственные предложению.

Наблюдение за характером связи между частями текста показало, что отдельные части текста объединяются не только привычными формами связи — союзами, союзными словами, но и другими, менее чётко выделяемся в ткани текста.

К ним относятся повторения слов, словосочетаний, предложений однотипных структур.

Кроме того, даже ассоциации могут служить средствами связи отдельных частей, следующих одна за другой, а также расположенных на некотором расстоянии друг от друга.

Источник

§ 5-2. Функции языковых единиц в тексте

Сайт:Профильное обучение
Курс:Русский язык. 10 класс (материалы для повышенного уровня)
Книга:§ 5-2. Функции языковых единиц в тексте
Напечатано::Гость
Дата:Понедельник, 27 Декабрь 2021, 21:38

Оглавление

Упражнение 43

43. 1. Рассмотрите кластер «Текст и его признаки» (с. 23 учебного пособия), по нему составьте учебное сообщение о тексте.

2. Назовите элементы, которые обеспечивают: а) тематическое единство и развёрнутость текста; б) последовательность текста; в) смысловую цельность и структурную связность текста.

Упражнение 44

44. 1. Прочитайте текст, определите его тему, подберите заголовок. Слова какой части речи являются проводниками темы текста? Правильность мнения подтвердите соотношением слов различных частей речи в тексте.

2. Спишите, соблюдая пунктуационную норму. Постановку знаков препинания объясните с помощью схем пунктуационных правил.

Музыка занимает в нашей жизни большое место она звучит повсюду в передаче по радио и телевидению в театре и концертном зале сн в школе и на стадионе

С музыкой связаны многие события в жизни людей ф под тихий мотив колыбельной м засыпает малыш под весёлую музыку играют дети школьники разучивают сл песни отправляются с в поход под звуки марша молодёжь любит танцевальную музыку

Музыка — наш хороший друг С ней приятнее отдых и легче труд Музыка может поднять настроение или навеять грусть пробудить энергию или заставить задуматься помечтать Богатый и поэтический мир звуков всегда привлекал людей своей выразительностью и красотой (по В. Владимирову и А. Лагутину).

3. Расскажите, какую музыку любите слушать вы.

Упражнение 45

45. 1. Прочитайте, словами какой части речи авторам удалось нарисовать картины природы?

I. Ночи, настоящей тьмы в начале лета здесь не бывает. Когда я подъехал к дому, на востоке уже лежала сочная мгла, налитая густой синевой. А на другой стороне горизонта ещё рдели остатки заката, и небесный купол там не доставал до земли, размытый жёлто-красными бликами исчезнувшего за лесом солнца. И от этого казалось, будто ночь сама источает этот недостоверный перламутрово-серый свет (А. и Г. Вайнеры).

II. Настоящая добротная осенняя непогодь должна быть скроена из серой ваты низких облаков, простёгана мелким дождиком и подбита резким ветром (А. и Г. Вайнеры).

2. Назовите, к какому лексико-грамматическому разряду относятся слова с признаковым значением.

Упражнение 46

46. Прочитайте текст, определите тип речи. Спишите, укажите вид и время глаголов-сказуемых. Какова их роль в тексте?

Упражнение 47

выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть картинку выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Картинка про выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения47. 1. Прочитайте текст, определите его тему, раскрывающие её подтемы, сформулируйте основную мысль текста. Установите тип речи. Охарактеризуйте языковые особенности текста: лексические единицы, морфологические формы, синтаксические конструкции.

Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединённым с прошедшим.

Память — преодоление времени, преодоление смерти.

В этом величайшее нравственное значение памяти. «Беспамятный» — это, прежде всего, человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки.

Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом, испытывать чувство благодарности к предкам, к их труду, их заботам и поэтому думает, что о нём всё будет позабыто.

Совесть — это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершённого. Но если совершённое не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. Без памяти нет совести (Д. Лихачёв).

2. Спишите, с помощью схем и условных обозначений объясните орфограммы и пунктограммы.

Упражнение 48

48. 1. Прочитайте стихотворение Н. Заболоцкого. Установите и охарактеризуйте средства структурной связи предложений в данном тексте.

О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛИЦ

Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица — подобие жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мёртвые лица
Закрыты решётками, словно темница.
Другие как башни, в которых давно
Никто не живёт и не смотрит в окно.
Но малую хижину знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата.
Зато из окошка её на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица — подобье ликующих песен.
Из этих, как солнце, ликующих нот
Составлена песня небесных высот.

2. Выучите стихотворение, запишите его по памяти.

Упражнение 49

49. Прочитайте, ответьте на вопросы: глаголы-сказуемые в предложениях обозначают сменяющие друг друга действия или содержат описание переживаемых героем чувств? Какова роль глаголов совершенного и несовершенного вида в тексте? Какие ещё слова обозначают эмоциональные переживания героя? К какому типу речи принадлежит данный текст?

Ещё студентом театрального института Степан снялся в нескольких эпизодах на «Ленфильме». У кинематографистов было много выражений со словом «камера». Камера его (её) любит (не любит), камера вытащила его притворство (подлость, нежную душу, ранимость), камера показала, камера высветила, камера открыла.

Камера высветила у Степана комический талант, Степану прочили блестящую карьеру. Хороших драматических артистов — тьма, комиков — по пальцам пересчитать, их дарование редкое, штучное. Казалось бы, живи и радуйся, принимай предложения, зарабатывай деньги и славу, к окончанию института ты уже будешь известным артистом. Стёпка не захотел, отказывался от приглашений на пробы, если в фильме ему предлагали играть простаков.

Он любил смешить людей: завладеть вниманием компании, довес­ти её до полубезумства, мог долго и вдохновенно говорить о шутах, клоунах, скоморохах — восхищаться их талантом и представлениями. Но сам быть шутом не желал (по Н. Нестеровой).

Упражнение 50

выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть картинку выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Картинка про выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения50. Прочитайте текст. Произведите его комплексный анализ. Схема комп­лексного анализа текста: 1) тема и подтемы текста, основная мысль; 2) тип речи, композиция, языковые средства типа речи; 3) стиль речи, признаки стиля, языковые средства данного стиля; 4) связность текста: способы смысловой цельности и виды структурной связности предложений в тексте; 5) законченность текста.

Долгое время наука о языке ограничивалась изучением отдельных единиц языка — звуков, слов, словосочетаний и предложений.

Теперь лингвисты начали изучать более крупные отрезки речи: сочетания предложений, сложное синтаксическое целое, абзац и целый законченный текст. Выяснилось, что текст имеет свои особенности построения. В нём проявляются черты, не свойственные предложению. Наблюдение над характером связи между частями текста показало, что отдельные части текста объединяются не только привычными формами связи — союзами, союзными словами, но и другими, менее чётко выделяемыми в ткани текста. К ним относятся повторения слов, словосочетаний, предложений однотипных структур. Кроме того, даже ассоциации* могут служить средствами связи отдельных частей, следующих одна за другой, а также расположенных на некотором расстоянии друг от друга (И. Гальперин).

Упражнение 51

выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть картинку выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Картинка про выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения51. Прочитайте тексты. Проанализируйте их по плану: 1) тема текста, под­темы, основная мысль; 2) тематическое единство текста; 3) соотнесённость содержания с названием текста (если оно есть); 4) структурная связность текста (взаимосвязь его частей и компонентов); 5) коммуникативная целостность текста (единство автора, адресата, коммуникативного намерения).

I. Александр Павлович встал, принялся расхаживать вдоль стола: человек с завышенными амбициями* смешон и презираем. Но человек с отсутствием амбиций! Когда перед тобой блестящие перспективы! И никто не говорит, что успех тебе преподнесут на блюдечке с голубой каёмочкой. Семь потов сойдёт, труд, труд и труд! Но ведь дьявольски интересный. Работать можно на разных уровнях перспектив* и возможностей. Например, станочник и мастер, мастер и инженер, инженер и директор завода, директор завода и министр. Может. — остановился Камышин и сел на стул. — Может, Стёпка трус? (по Н. Нестеровой).

II. С ВЕРОЙ В БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Главным, основным произведением для Ивана Антоновича Ефремова стал роман «Туманность Андромеды», в центре которого человек, его духовное величие, физическая красота, непрерывное совершенствование.

Роман «Туманность Андромеды» энциклопедичен. В нём говорится о науке, технике, философии, о человеческих отношениях, педагогике, психологии, морали, искусстве, астронавтике* и астрономии, кибернетике*, медицине, археологии*. И в центре стоит тема космоса, то есть выход человечества на просторы Вселенной.

Писатель признавался, что ему было трудно переноситься в далёкое будущее: не страх и не сомнения в своих силах смущали его, а сознание громадной ответственности перед человечеством. «Очевидно, что научная фантастика, — писал И. Ефремов, — не является и не может являться пророческим предвидением целостной картины грядущего. Писатель-фантаст в своих попытках увидеть будущий мир необходимо ограничивает себя, подбирая из настоящего, из реальной, окружающей его жизни явления, кажущиеся ему провозвестниками грядущего, он притягивает их в придуманный мир, развивая их по научным законам. Если произведение построено так, то фантастика научна» (по С. Солодовникову).

III. Ещё не была закончена первая публикация этого романа в журнале, а искусственные спутники уже начали стремительный облёт нашей планеты. Перед лицом этого неопровержимого факта с радостью сознаёшь, что идеи, лежащие в основе романа, правильны.

Размах фантазии о техническом прогрессе человечества, вера в непрерывное совершенствование и светлое будущее разумно устроенного общества — всё это так весомо и зримо подтверждено сигналами маленьких лун.

Особенностью романа, не сразу, может быть, понятной читателю, является насыщенность научными сведениями, понятиями и терминами. Это не недосмотр или нежелание разъяснять сложные формулировки. Только так мне показалось возможным придать колорит будущего разговорам и действиям людей времени, в которое наука должна глубоко внедриться во все понятия, представления и язык (И. Ефремов).

Упражнение 52

52. Произведите комплексный анализ текста (см. форзац 3).

Люди поняли, что труд — счастье, преодоление препятствий, решение новых и новых задач развития науки и экономики. Труд в полную меру сил, только творческий, соответствующий врождённым способностям и вкусам, многообразный и время от времени переменяющийся — вот что нужно человеку. Развитие кибернетики — техники автоматического управления, широкое образование и интеллигентность, отличное физическое воспитание каждого человека позволили менять профессии, быстро овладевать другими и без конца разнообразить трудовую деятельность, находя в ней всё большее удовлетворение. Всё шире развивавшаяся наука охватила всю человеческую жизнь, и творческие радости открывателя новых тайн природы стали доступны огромному числу людей. Искусство взяло на себя очень большую долю в деле общественного воспитания и устройства жизни. Пришла самая великолепная в истории человечества эра — эра Общего Труда (по И. Ефремову).

Источник

Ребят срочно?

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) В организме человека насчитывается около 200 типов различных клеток.

(2) С момента своего возникновения ведущим методом изучения клетки остается микроскопия.

(3) Большинство компонентов клеток прозрачны, поэтому в микроскоп не видны.

(4) Чтобы сделать их видимыми, клетки окрашивают, предварительно обработав специальными растворами, которые, сохраняя структуру клетки, делают ее проницаемой для красителя.

(5) Клетки можно рассматривать и живыми.

(6) Для этого на микроскоп монтируют специальное устройство, которое особым образом преобразует видимый свет.

(7) Тогда многие детали живой клетки видны более отчетливо.

1. Какое суждение противоречит содержанию текста?

А) Микроскопия – ведущий метод изучения клетки.

Б) Большинство компонентов клеток непрозрачны.

В) Клетки можно рассматривать живыми.

Г) Человеческий организм представляет собой сочетание клеток различного типа.

2. Какова цель автора этого текста?

Б) Выразить личное отношение к описываемым фактам.

В) Информировать читателя, убеждая его в необходимости изучения клетки.

Г) Доступно изложить научные факты.

3. Какая из характеристик НЕ свойственна данному тексту?

А) Текст рассчитан на широкий круг читателей.

Б) Научная информация в тексте упрощена.

В) Незначительное количество терминов.

Г)Лексика текста может быть понятна только специалисту.

А) указательное местоимение Б) синоним В) лексический повтор Г) антоним 5.

1) Все слова в тексте употреблены в прямом значении.

2) В тексте использованы слова стилистически нейтральные, общенаучные и термины.

3) В тексте мало прилагательных, все они имеют точное значение.

4) Тексту свойственна нечастая повторяемость ключевых слов.

выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть картинку выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Картинка про выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения

выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть картинку выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Картинка про выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения

Определите к какому функциональному стилю речи принадлежит текст?

Определите к какому функциональному стилю речи принадлежит текст.

Докажите его принадлежность к конкретному стилю, указав стилевые и языковые особенности.

В организме человека насчитывается около 200 типов клеток.

С момента своего возникновения ведущим методом изучения клетки остается микроскоп.

Большинство компонентов клеток прозрачны, поэтому в микроскоп не видны.

Чтобы сделать их видимыми, клетки окрашивают, предварительно обработав специальными растворами, которые, сохраняя структуру клетки, делают ее проницаемой для красителя.

Клетки можно рассматривать и живыми.

Для этого на микроскоп монтируют специальное устройство, которое особым образом преобразует видимый свет.

Тогда многие детали живой клетки видны более отчетливо.

Пожалуйста если можно ответ с объяснением.

выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть картинку выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Картинка про выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения

С помощью каких языковых средств (лексических, грамматических) предложения в тексте могут быть связаны между собой?

С помощью каких языковых средств (лексических, грамматических) предложения в тексте могут быть связаны между собой?

выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть картинку выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Картинка про выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения

Составить предложение, чтобы продолжить текст Хочет кошка достать лапкой птичку из клетки, а ничего не получается?

Составить предложение, чтобы продолжить текст Хочет кошка достать лапкой птичку из клетки, а ничего не получается.

выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть картинку выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Картинка про выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения

О чем сообщается в тексте?

. Пять столетий назад люди могли видеть лишь то, что было доступно их собственным глазам.

Никто не знал, как работает чуловеческий организм или что происходит в далеком космосе.

выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть картинку выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Картинка про выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения

Сидит маленький енот в клетке?

Сидит маленький енот в клетке.

Дательный падеж в этом тексте слоыосочетание.

выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть картинку выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Картинка про выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения

ПРОИЗВЕСТИ КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА ПО СХЕМЕ : 1) тема и подтемы текста, основная мысль ; 2) тип речи, композиция, языковые средства типа речи?

ПРОИЗВЕСТИ КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА ПО СХЕМЕ : 1) тема и подтемы текста, основная мысль ; 2) тип речи, композиция, языковые средства типа речи.

; 3) стиль речи, признаки стиля, языковые средства типа речи ; 4) связность текста : виды структурной связи предложений в тексте ; 5) законченность текста.

Теперь лингвисты начали изучать более крупные отрезки речи : сочетания предложений, сложное синтаксическое целое, абзац и целый законченный текст.

Выяснилось, что текст имеет свои особенности построения.

В нём проявляются черты, не свойственные предложению.

Наблюдение за характером связи между частями текста показало, что отдельные части текста объединяются не только привычными формами связи — союзами, союзными словами, но и другими, менее чётко выделяемся в ткани текста.

К ним относятся повторения слов, словосочетаний, предложений однотипных структур.

Кроме того, даже ассоциации могут служить средствами связи отдельных частей, следующих одна за другой, а также расположенных на некотором расстоянии друг от друга.

выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть картинку выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Картинка про выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения

Скажи что такое тема текста это то о чем хотел сказать читателю автор или это структура текста это то о ком или о чем говорится в тексте или это пересказ текста?

Скажи что такое тема текста это то о чем хотел сказать читателю автор или это структура текста это то о ком или о чем говорится в тексте или это пересказ текста.

выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть картинку выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Картинка про выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения

КАК СОКРАТИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?

КАК СОКРАТИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Процесс повтора в научном тексте ключевых слов терминов не считается недостатком.

выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть картинку выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Картинка про выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения

Прочитайте текст и определите, К какому функциональной разновмдности языка он относится как вы это определили это?

Прочитайте текст и определите, К какому функциональной разновмдности языка он относится как вы это определили это?

1. Определите тему текста.

К какой области научного знания относится текст?

2. Выпишите из текста термины и примеры слов нейтральной лексики.

выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть картинку выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Картинка про выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения

Закончите предложения вставляя необходимые по смыслу слова Что объединяет эти предложения текст это группа которые расположены в определенной связаны между собой с помощью средств тема это говорится в?

Закончите предложения вставляя необходимые по смыслу слова Что объединяет эти предложения текст это группа которые расположены в определенной связаны между собой с помощью средств тема это говорится в тексте основная мысль это говорится в тексте заголовок может выражать или предложения в абзаце связаны между собой по с помощью все абзацы в тексте связаны способы связи предложений в тексте.

выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть картинку выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Картинка про выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения

выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть картинку выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Картинка про выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения

Наступила осень. Солнце начало светить мрачно. Начали опадать цветы. Начались похолодание. Начались дожди пешеходы начали ходить в резиновых сапогах с зонтиком. Кончилось лето. Дети пошли в школу и начали учёбу. Некоторые подбирая листики и кл..

выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть картинку выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Картинка про выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения

Можно дополнить, пожалуйста.

выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть картинку выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Картинка про выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения

Лето! Мальчики катается на лодках, а Саша лежит загорает. Ваня хочет незаметно украсть сумку Алины. А Алина с Кристиной играет валлейбол.

выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть картинку выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Картинка про выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения

выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Смотреть картинку выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Картинка про выяснилось что текст имеет свои особенности построения. Фото выяснилось что текст имеет свои особенности построения

Источник

ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА

Что такое текст? На первый взгляд кажется, что на этот вопрос совсем не трудно ответить. Текст есть текст. Он состоит из предложений, имеет начало и конец. Но так ли это? Зачем тогда понадобилось лингвистам выделить особую область изучения языка и назвать ее лингвистикой текста?

Привычное всегда представляется понятным, но самое трудное в познавательной деятельности человека — в давно известных, привычных понятиях, процессах увидеть нечто новое, ранее не замеченное. Вот и понятие «текст» еще не до конца раскрыто и познано.

Долгое время наука о языке ограничивалась изучением отдельных единиц языка — звуков, слов, словосочетаний и предложений.

В процессе дальнейших наблюдений ученые выяснили, что текст — это цельность и завершенность, а предложения в большинстве случаев этими свойствами не обладают. Текст заключает в себе разные виды сообщений, а предложение обычно содержит только один их вид. В зависимости от того, что именно сообщается, можно выделить три вида сообщений, которые будем называть информациями: фак- туальной, концептуальной и подтекстовой.

Фактуальная информация текста — это описание фактов, событий, места действия и времени протекания этого действия, рассуждения автора, движение сюжета и пр.

Концептуальная информация (от лат. соп- ceptio — «концепция», т. е. «понимание», «система взглядов») — это выражение мировоззрения автора, основной мысли, идеи произведения. Этот вид информации раскрывает замысел писателя, рисует картину мира такой, какой он ее себе представляет. Концептуальная информация не всегда ясно и четко выражена словами. Она часто выводится из взаимодействия разных видов фактуальной информации. Больше того, концептуальная информация, в особенности в художественных произведениях, предполагает различное толкование, поскольку она словесно не уточняется.

Подтекстовая информация также не выражена словами, она только подразумевается. Эта информация возникает благодаря способности слов, словосочетаний, предложений в отдельных небольших отрезках текста таить в себе скрытый смысл.

Выявление особенностей соотношения этих видов информации представляет собой увлекательное и весьма плодотворное занятие. Здесь уместно привести интересную и глубокую мысль Марины Цветаевой о том, что представляет собой сам процесс чтения текста: «А что есть чтение — как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов. Чтение — прежде всего сотворчество». Чтение раскрывает перед читателем идею всего произведения, показывает авторское понимание явлений и событий нашей жизни, но,, чтобы «разгадать» текст и извлечь из него то, что «осталось за строками, за пределами слов», необходимо помять, как текст организован.

Текст может быть и очень маленьким (например, справка), и очень большим (например, роман). Самая малая единица текста — сложное синтаксическое целое. Следующая единица — абзац, который иногда совпадет с синтаксическим целым (границы здесь размыты). Текст может делиться и на другие части: так называемые отбивки (пропуски ряда строк), главки, главы, части — и даже может состоять из нескольких книг. Это деление называют объемным.

Существуют различные формы изложения, например: повествование, описание, авторские рассуждения, диалоги или вообще беседы персонажей. Такое деление текста назовем контекстным, т. е. делением на контексты повествования, контексты описания и т. д. Эти контексты в художественных произведениях перемежаются, вливаются один в другой и образуют развертывание сюжетной линии, не нарушая (а иногда и сознательно нарушая) последовательность изложения.

Текст характеризуется своей завершенностью; разве только писатель в стилистических или каких-либо иных целях намеренно оставляет текст незавершенным. Это свойство текста разительно отличает его от предложения или от синтаксического целого. Завершенность текста — понятие относительное, поскольку оно связано в некоторой степени с индивидуальным представлением автора о том, где надо поставить точку.

В текстах отражается жизнь во всех ее многообразных планах: общественном, культурном, личном, художественном. Тексты поэтому соотносятся с разными функциональными стилями языка. Каждый такой стиль имеет свои жанры и особенности, которые определяют характер текста.

Для того чтобы проиллюстрировать, как работают различные свойства текста, подвергнем анализу короткое стихотворение в прозе И. С. Тургенева «Воробей». Вот этот текст:

«Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище. но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке. Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился. Видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея.

Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным ее порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

Сначала посмотрим, как различные виды информации реализуются в этом произведении.

Фактуальная информация реализуется последовательным развертыванием сюжета в описании поступков, состояний, характеристик персонажей: самого рассказчика, собаки, воробьев (молодого и старого), а также прямым указанием на место действия (аллея сада) и косвенным указанием на время протекания этого действия (вдруг). Вот сочетания слов, представляющих этот вид информации: «Я возвращался с охоты. собака бежала впереди меня. уменьшила свои шаги. начала красться. увидала молодого воробья. упал из гнезда. собака медленно приближалась. старый воробей камнем упал. заслонил собой свое детище» и гак далее, до слов: «Да; не смейтесь».

Концептуальная информация выражена словами: «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только любовью держится и движется жизнь». Этими словами Тургенев утверждает свое понимание (концепцию) движущей силы мира.

Прослеживая развертывание сюжета, можно обнаружить разную подтекстовую информацию. Обратите внимание на словосочетание «камнем упал». В нашем сознании невольно возникает образ ястреба или сокола. Ведь именно эти хищные птицы камнем падают на добычу. Следовательно, воробей здесь уподобляется им по своей смелости, стремительности, решимости. Это подкрепляется и такими словами, как «ринулся», «отчаянный», «порыв» и т. д. Подтекстовую информацию можно обнаружить также в словах: «. прыгнул раза два в направлении зубастой пасти». Здесь явно подразумевается угроза этому «чудовищу». Это подтверждается и тем, что автор называет воробья не птичкой, а «героической птицей».

Как проявляется в рассматриваемом тексте когезия? Сопоставим следующйе словосочетания: «уменьшила свои шаги» и «медленно приближалась», «с отчаянным и жалким писком» и первых знаков линкоса — в различном поряд- «голосок одичал и охрип»; «зубастая открытая ке и очень много раз. Изложение основ матема- пасть» и «громадное чудовище». В этих парах тики начинается следующим образом. Вначале реализуется определенная связь: они по смыс- передается космический знак-образ — корот- лу близки, они почти синонимичны.

Конечно, первичная обработка любого текста должна быть в руках лингвиста, но дальше интересы историка
13) Самое сложное – это выяснить отношения лингвистики и математики.

Лингвистика, или языкознание, является наукой, занимающейся языком и, в известной мере, речью.
В эксперименте анализировались тексты описания испытуемыми простой ситуации.

Поэтому во многих главах автор счел своим долгом не только перередактировать текст, но и во многом
Лингвистика, или языкознание, является наукой, занимающейся языком и, в.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *