высота вала электродвигателя что это
Высота вала электродвигателя что это
ГОСТ 13267-73
(СТ СЭВ 4435-83)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
МАШИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ И НЕПОСРЕДСТВЕННО
СОЕДИНЯЕМЫЕ С НИМИ НЕЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
Высоты оси вращения и методы контроля
Rotating electrical machines and directly connected with them nonelectrical ones.
Shaft heights and control methods
Дата введения 1974-07-01
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 16 мая 1973 г. N 1245
ПЕРЕИЗДАНИЕ (февраль 1985 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в январе 1982 г., октябре 1984 г. (ИСУ N 4-82, 1-85).
Настоящий стандарт распространяется на электрические машины и агрегаты с горизонтальной осью вращения, имеющие форму исполнения на лапах и непосредственно соединяемые с ними на общем (предпочтительно) основании или на разных основаниях неэлектрические вращающиеся машины (ведомые или ведущие), а также машины фланцевой формы исполнения, встраиваемые в машины других специальных видов крепления (без лап).
Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 4435-83. В стандарте учтены требования рекомендаций МС 496-73 (кроме способа определения допустимой непараллельности), МЭК 72 и МЭК 72А (в части высот оси вращения).
Стандарт не распространяется на тяговые электрические машины.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
1. НОМИНАЛЬНАЯ ВЫСОТА ОСИ ВРАЩЕНИЯ
1.1. За высоту оси вращения машины принимают расстояние от оси вращения до опорной плоскости машины (черт.1 и 2).
Толщина регулировочных прокладок, применяемых при установке машины, в высоту оси вращения не входит.
Дистанционные прокладки учитываются в высоте оси вращения, если они входят в состав машины.
1.2. Номинальные высоты оси вращения машин должны выбираться из рядов предпочтительных чисел R5, R10, R20 и R40 по ГОСТ 8032-84 и соответствовать указанным в табл.1.
Номинальные высоты оси вращения
Технологии, секреты, рецепты
Имитация черного дерева (протрава).
Гладко обструганное черное (эбеновое) дерево имеет чистый черный цвет без блеска и обладает столь мелким строением волокон, что последнее невозможно увидеть невооруженным глазом. Удельный вес этого дерева очень велик. Полируется черное дерево настолько хорошо, что отполированная поверхность е. Подробнее
Имитации орехового дерева (протрава).
Обыкновенное ореховое дерево имеет светло-бурый оттенок, который даже после полирования выглядит не очень красиво. Поэтому натуральному ореховому дереву следует придать более темный тон, что достигается обработкой раствором марганцовокислого калия. Как только дерево высохнет, этот раствор наносят втори. Подробнее
Имитации розового дерева (протрава).
Розовое дерево отличается темно-красными жилками. Для имитации этого дерева берется клен, как наиболее подходящий по своему строению. Кленовые дощечки или фанеры должны быть тщательно отшлифованы, прежде чем идти в обработку, так как только в этом случае они хорошо прокрашиваются.
Имитация дубового дерева (протрава).
Варят в течение часа смесь из 0,5 кг кассельской земли, 50 г поташа в 1 литре дождевой воды, затем полученный темный отвар процеживают через полотно и варят до сиропообразного состояния. После этого выливают ее в совершенно плоские ящики из жести (крышки из-под жестянки), дают затвердеть и измельчают при. Подробнее
Имитация красного дерева (протрава).
Имитация палисандрового дерева (протрава).
Палисандровое дерево имеет темно-бурую окраску с характерными красноватыми жилками. Так как ореховое дерево ближе всего к палисандровому, то для имитации последнего и берут ореховое, с другими сортами дерева не получается такой красивой подделки.
Ореховое дерево сначала шлифуют пемзой, а потом р. Подробнее
Имитация серого клена (протрава).
В качестве серой протравы для дерева хорошо использовать растворимую в воде прочную и легкую анилиновую краску нигрозин. Раствор 7 частей нигрозина в 1000 частях воды окрашивает дерево в красивый серебристо-серый цвет, который настолько прочен, что даже по прошествии двух лет нисколько не изменяется.
Высота вала электродвигателя что это
Электродвигатели. Асинхронные двигатели общего назначения.
Высота оси вращения
Номинальная высота оси вращения. За высоту оси вращения машины h принимают расстояние от оси вращения до опорной плоскости машины (рис. 10, а, б).
Толщина регулировочных прокладок, применяемых при установке машины, в высоту оси вращения не входит. Дистанционные прокладки учитывают в высоте оси вращения, если они входят в состав машины.
Номинальные значения и предельные отклонения высоты оси вращения электрических вращающихся машин и непосредственно соединяемых с ними неэлектрических регламентированы ГОСТ 13267-73. Номинальные высоты оси вращения следует выбирать из рядов предпочтительных чисел R5, R10, R20 по ГОСТ 8032-84 и согласовывать с указанными в ГОСТ 13267-73. Допускается использование нулевой высоты оси вращения. При выборе высот оси вращения следует предпочитать ряд R5 ряду R10, ряд R10 ряду R20.
Для машин фланцевого исполнения без лап (группы IM3 и IM4 по ГОСТ 2479), представляющих собой конструктивные модификации основного исполнения машин с лапами (группы IM2, исполнений IM10 и 1М12), условной высотой оси вращения является высота оси вращения основного исполнения.
Вычисленную условную высоту оси вращения округляют до ближайшего меньшего значения номинальной высоты оси вращения.
Предельные отклонения. Отклонения от номинальной высоты оси вращения электрических машин не должны превышать указанных в табл. 12.
12. Предельные отклонения оси вращения, мм
Номинальная высота оси вращения
Предельные отклонения для точности исполнения
Справочник
Высота оси вращения электродвигателя 08.07.2006 12:44
За высоту оси вращения электрической машины h принимают расстояние от оси вращения до опорной плоскости электродвигателя.
Часто, высоту оси вращения называют габарит электродвигателя.
Толщина регулировочных прокладок, применяемых при установке, в высоту оси вращения не входит. Дистанционные прокладки учитывают в высоте оси вращения, если они входят в состав электродвигателя.
Номинальные значения и предельные отклонения высоты оси вращения электрических вращающихся машин и непосредственно соединяемых с ними неэлектрических регламентированы ГОСТ 13267–73.
Номинальные высоты оси вращения выбираются из рядов предпочтительных чисел R5, R10, R20 по ГОСТ 8032–84 в соотвествии с указанными в ГОСТ 13267–73.
Для электродвигателей фланцевой формы исполнения, встраиваемых машин и машин других специальных видов крепления (на приподнятых лапах или без лап) устанавливают условную высоту оси вращения h’ – расстояние от оси вращения до условной опорной плоскости машины.
Для электродвигателей фланцевого исполнения без лап (группы IM3 и IM4 по ГОСТ 2479), представляющие собой конструктивные модификации основного исполнения машин с лапами (группы IM2, исполнений IM10 и IM12), условной высотой оси вращения является высота оси вращения основного исполнения.
Для электродвигателей фланцевого исполнения без лап (группы IM3 и IM4 по ГОСТ 2479), встраиваемых машин, мащин других специальных видов крепления без лап, а также машин с приподнятыми лапами (исполнений IM11 и IM13), не являющихся конструктивными модификациями электродвигателей основного исполнения с лапами, h принимают равной (0,51. 0,54) d30, где d30– диаметр наибольшей окружности, в которую вписывается корпус электродвигателя.
Стандартные высоты вращения (габариты) асинхронных общепромышленных и взрывозащищенных электродвигателей
по ГОСТ и DIN для исполнений IM 1001, B3, 1081, 2001, B35, 2081, 3001, B5, 3081
Как определить мощность, частоту вращения, начало и конец обмоток двигателя без бирки.
Обращаем Ваше внимание на то, что данные асинхронных двигателей, приведенные ниже, могут незначительно отличаться для продукции разных заводов-изготовителей, неизменны лишь посадочные, установочные размеры и диаметр вала
. Если какие-то размеры для Вас принципиальны, лучше уточнить их у наших менеджеров!
Габаритный чертеж электродвигателя АИР монтажное исполнение IM 1081
Габаритный чертеж электродвигателя АИР монтажное исполнение IM 2081 (большой фланец)
Габаритный чертеж электродвигателя АИР монтажное исполнение IM 3081 (малый фланец)
Тип электро- двигателя | Число полюсов | Габаритные размеры, мм | Установочные и присоединительные размеры, мм | |||||||||||||||||||||
l30 | l33 | h31 | d24 | l1 | l2 | l10 | l31 | d1 | d2 | d10 | d20 | d22 | d25 | b1 | b2 | b10 | h1 | h2 | h5 | h6 | h10 | h | ||
АИР50 | 2; 4 | 178 | 200 | 130 | 120 | 20 | 20 | 63 | 32 | 9 | 9 | 5,8 | 100 | 7 | 80 | 3 | 3 | 80 | 2 | 2 | 10,02 | 10 | 6 | 50 |
АИР56 | 2; 4 | 203 | 230 | 141 | 140 | 23 | 23 | 71 | 36 | 11 | 11 | 5,8 | 115 | 10 | 95 | 4 | 4 | 90 | 4 | 4 | 12,5 | 12,5 | 7 | 56 |
АИР63 | 2; 4; 6 | 227 | 261 | 154 | 160 | 30 | 30 | 80 | 40 | 14 | 14 | 7 | 130 | 10 | 110 | 5 | 5 | 100 | 5 | 5 | 16 | 16 | 7 | 63 |
АИР71 | 2; 4; 6; 8 | 272,5 | 316,5 | 188 | 200 | 40 | 40 | 90 | 45 | 19 | 19 | 7 | 165 | 12 | 130 | 6 | 6 | 112 | 6 | 6 | 21,5 | 21,5 | 8 | 71 |
АИР80А | 2; 4; 6; 8 | 296,5 | 350 | 204,5 | 200 | 50 | 50 | 100 | 50 | 22 | 22 | 10 | 165 | 12 | 130 | 6 | 6 | 125 | 6 | 6 | 24,5 | 24,5 | 9 | 80 |
АИР80В | 2; 4; 6; 8 | 320,5 | 374 | 204,5 | 200 | 50 | 50 | 100 | 50 | 22 | 22 | 10 | 165 | 12 | 130 | 6 | 6 | 125 | 6 | 6 | 24,5 | 24,5 | 9 | 80 |
АИР90L | 2; 4; 6; 8 | 337 | 390 | 205 | 250 | 50 | 50 | 125 | 56 | 24 | 24 | 10 | 215 | 15 | 180 | 8 | 8 | 140 | 7 | 7 | 27 | 27 | 10 | 90 |
АИР100S | 2; 4 | 360 | 424 | 247 | 250 | 60 | 60 | 112 | 63 | 28 | 28 | 12 | 215 | 15 | 180 | 8 | 8 | 160 | 7 | 7 | 31 | 31 | 12 | 100 |
АИР100L | 2; 4; 6; 8 | 391 | 455 | 247 | 250 | 60 | 60 | 140 | 63 | 28 | 28 | 12 | 215 | 15 | 180 | 8 | 8 | 160 | 7 | 7 | 31 | 31 | 12 | 100 |
АИР112M | 2; 4; 6; 8 | 435 | 520 | 285 | 300 | 80 | 80 | 140 | 70 | 32 | 32 | 12 | 265 | 15 | 230 | 10 | 10 | 190 | 8 | 8 | 35 | 35 | 14 | 112 |
АИР132S | 4; 6; 8 | 460 | 548 | 325 | 350 | 80 | 80 | 140 | 89 | 38 | 38 | 12 | 300 | 19 | 250 | 10 | 10 | 216 | 8 | 8 | 41 | 41 | 16 | 132 |
АИР132M | 2; 4; 6; 8 | 498 | 584 | 325 | 350 | 110 | 110 | 178 | 89 | 38 | 38 | 12 | 300 | 19 | 250 | 10 | 10 | 216 | 8 | 8 | 41 | 41 | 16 | 132 |
АИР160S | 2 | 630 | 750 | 385 | 350 | 110 | 110 | 178 | 108 | 42 | 42 | 15 | 300 | 19 | 250 | 12 | 12 | 254 | 8 | 8 | 45 | 45 | 18 | 160 |
4; 6; 8 | 630 | 750 | 385 | 350 | 110 | 110 | 178 | 108 | 48 | 42 | 15 | 300 | 19 | 250 | 14 | 12 | 254 | 9 | 8 | 51,5 | 45 | 18 | 160 | |
АИР160М | 2 | 660 | 780 | 385 | 350 | 110 | 110 | 210 | 108 | 42 | 42 | 15 | 300 | 19 | 250 | 12 | 12 | 254 | 8 | 8 | 45 | 45 | 18 | 160 |
4; 6; 8 | 660 | 780 | 385 | 350 | 110 | 110 | 210 | 108 | 48 | 42 | 15 | 300 | 19 | 250 | 14 | 12 | 254 | 9 | 8 | 51,5 | 45 | 18 | 160 | |
АИР180S | 2 | 630 | 744 | 440 | 400 | 110 | 110 | 203 | 121 | 48 | 48 | 15 | 350 | 19 | 300 | 14 | 14 | 279 | 9 | 9 | 52 | 51,5 | 20 | 180 |
4 | 630 | 744 | 440 | 400 | 110 | 110 | 203 | 121 | 55 | 48 | 15 | 350 | 19 | 300 | 16 | 14 | 279 | 10 | 9 | 59 | 51,5 | 20 | 180 | |
АИР180M | 2 | 680 | 794 | 440 | 400 | 110 | 110 | 241 | 121 | 48 | 48 | 15 | 350 | 19 | 300 | 14 | 14 | 279 | 9 | 9 | 52 | 51,5 | 20 | 180 |
4; 6; 8 | 680 | 794 | 440 | 400 | 110 | 110 | 241 | 121 | 55 | 48 | 15 | 350 | 19 | 300 | 16 | 14 | 279 | 10 | 9 | 59 | 51,5 | 20 | 180 | |
АИР200M | 2 | 735 | 846 | 485 | 450 | 110 | 110 | 267 | 133 | 55 | 55 | 19 | 400 | 19 | 350 | 16 | 16 | 318 | 10 | 10 | 59 | 59 | 25 | 200 |
4; 6; 8 | 765 | 876 | 485 | 450 | 140 | 110 | 267 | 133 | 80 | 55 | 19 | 400 | 19 | 350 | 18 | 16 | 318 | 11 | 10 | 64 | 59 | 25 | 200 | |
АИР200L | 2 | 785 | 892 | 485 | 450 | 110 | 110 | 305 | 133 | 55 | 55 | 19 | 400 | 19 | 350 | 16 | 16 | 318 | 10 | 10 | 59 | 59 | 25 | 200 |
4; 6; 8 | 815 | 922 | 485 | 450 | 140 | 110 | 305 | 133 | 60 | 55 | 19 | 400 | 19 | 350 | 18 | 16 | 318 | 11 | 10 | 64 | 59 | 25 | 200 | |
АИР225M | 2 | 835 | 952 | 535 | 550 | 110 | 140 | 311 | 149 | 55 | 60 | 19 | 500 | 19 | 450 | 16 | 16 | 356 | 10 | 10 | 59 | 59 | 30 | 225 |
4 | 865 | 1012 | 535 | 550 | 140 | 140 | 311 | 149 | 65 | 60 | 19 | 500 | 19 | 450 | 18 | 18 | 356 | 10 | 10 | 59 | 64 | 30 | 225 | |
6; 8 | 820 | 967 | 535 | 550 | 110 | 140 | 311 | 149 | 65 | 60 | 19 | 500 | 19 | 450 | 18 | 18 | 356 | 11 | 11 | 69 | 64 | 30 | 225 | |
АИР250S | 2 | 880 | 1022 | 590 | 550 | 140 | 140 | 311 | 168 | 65 | 65 | 24 | 500 | 19 | 450 | 18 | 18 | 406 | 11 | 11 | 69 | 69 | 30 | 250 |
4; 6; 8 | 880 | 1022 | 590 | 550 | 140 | 140 | 311 | 168 | 75 | 70 | 24 | 500 | 19 | 450 | 20 | 20 | 406 | 12 | 12 | 80 | 74,5 | 30 | 250 | |
АИР250М | 2 | 905 | 1047 | 590 | 550 | 140 | 140 | 349 | 168 | 65 | 65 | 24 | 500 | 19 | 450 | 18 | 18 | 406 | 11 | 11 | 69 | 69 | 30 | 250 |
4; 6; 8 | 905 | 1047 | 590 | 550 | 140 | 140 | 349 | 168 | 75 | 70 | 24 | 500 | 19 | 450 | 20 | 20 | 406 | 12 | 12 | 80 | 74,5 | 30 | 250 | |
АИР280М | 2 | 1080 | 1360 | 660 | 660 | 140 | 140 | 419 | 190 | 70 | 70 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | — | 457 | 14 | — | 85 | — | 30 | 280 |
4 | 1180 | 1350 | 660 | 660 | 170 | 170 | 419 | 190 | 80 | 80 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | — | 457 | 14 | — | 85 | — | 30 | 280 | |
6,8 | 1110 | 1350 | 660 | 660 | 170 | 170 | 419 | 190 | 80 | 80 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | — | 457 | 14 | — | 85 | — | 30 | 280 | |
АИР280S | 2 | 1080 | 1320 | 660 | 660 | 140 | 140 | 368 | 190 | 70 | 70 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | — | 457 | 14 | — | 85 | — | 30 | 280 |
4,6,8 | 1110 | 1350 | 660 | 660 | 170 | 170 | 368 | 190 | 80 | 80 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | — | 457 | 14 | — | 85 | — | 30 | 280 | |
АИР315М | 2 | 1260 | 1530 | 765 | 660 | 140 | 140 | 457 | 216 | 75 | 75 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | 14 | 11 | 95 | 69,5 | 30 | 315 |
4 | 1290 | 1530 | 765 | 660 | 170 | 170 | 457 | 216 | 90 | 90 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | 14 | 11 | 95 | 69,5 | 30 | 315 | |
6,8,10 | 1290 | 1530 | 765 | 660 | 170 | 170 | 457 | 216 | 90 | 90 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | 14 | 11 | 95 | 69,5 | 30 | 315 | |
АИР315S | 2 | 1160 | 1460 | 765 | 660 | 140 | 140 | 406 | 216 | 75 | 75 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | 14 | 11 | 95 | 69,5 | 30 | 315 |
4 | 1290 | 1460 | 765 | 660 | 170 | 170 | 406 | 216 | 90 | 90 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | 14 | 11 | 95 | 69,5 | 30 | 315 | |
6,8,10 | 1190 | 1460 | 765 | 660 | 170 | 170 | 406 | 216 | 90 | 90 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | 14 | 11 | 95 | 69,5 | 30 | 315 | |
АИР355М | 4,6,8 | 1450 | 1625 | 855 | 800 | 210 | 210 | 560 | 254 | 100 | 100 | 28 | 740 | 24 | 680 | 28 | 20 | 610 | 16 | 12 | 106 | 80 | 30 | 355 |
10,12 | 1450 | 1625 | 855 | 800 | 210 | 210 | 560 | 254 | 100 | 100 | 28 | 740 | 24 | 680 | 28 | 20 | 610 | 16 | 12 | 106 | 80 | 30 | 355 | |
АИР355S | 4,6,8 | 1400 | 1595 | 855 | 800 | 210 | 210 | 500 | 254 | 100 | 100 | 28 | 740 | 24 | 680 | 28 | 20 | 610 | 16 | 12 | 106 | 80 | 30 | 355 |
10,12 | 1400 | 1595 | 855 | 800 | 210 | 210 | 500 | 254 | 100 | 100 | 28 | 740 | 24 | 680 | 28 | 20 | 610 | 16 | 12 | 106 | 80 | 30 | 355 |
Сравниваем габаритные размеры
Если нет таблички или на ней сложно что-то прочитать, то можно определить мощность асинхронного электродвигателя без паспорта по габаритам, а именно по диаметру вала.
Этот способ определения используют на практике чаще остальных, поскольку нужно только измерить вал штангенциркулем и не нужно подключение к сети. После измерения диаметра, полученные значения сравнивают с таблицей и определяют приблизительную мощность. Такой способ позволяет получить достаточно точные характеристики без бирки. Таблица для этого приведена ниже.
Такой способ определения мощности электродвигателя по габаритам (по ротору) подходит как для трёхфазных, так и однофазных асинхронных двигателей. Обратите внимание «P» указана в кВт (киловатты), как принято в электротехнике, а не как в физике — в ваттах.
Если вам по каким-то причинам не подходят данные из этой таблицы, то есть другой способ узнать мощность электродвигателя по габаритным размерам, нужно измерить:
И сравнить эти данные с размерами электромашин единой серии 4А, АИР, А, АО. Их можно найти в разных справочниках или каталогах компаний, которые их производят.
Подписка на рассылку
Решив заменить вышедший из строя советский электродвигатель на новый агрегат, вы можете столкнуться с тем, что на старом устройстве не сохранилась табличка. Может оказаться и так, что информация на шильдике нечитаемая. Хорошо если сохранилась техническая документация. Но вероятность этого крайне мала. Выход есть и из такой ситуации. Рассмотрим методы установления мощности электрического агрегата.
Возможен ли расчет по габаритам?
Можно установить мощность электрического мотора по размерам, току, показанию счетчика, диаметру вала. Итак, как определить мощность электродвигателя без бирки по габаритам устройства.
Между собой электромоторы различаются, прежде всего, габаритами. Указанный способ применяют преимущественно для установления мощности 3-хфазных агрегатов.
Чтобы произвести расчет, узнайте следующее:
Может потребоваться определить не только мощность, но и обороты электродвигателя — синхронную частоту валового вращения. С этой целью просто посчитайте число полюсов. Здесь нужен миллиамперметр. Подсоедините это измерительное устройство к одной из обмоток статора.
Как только вал агрегата начнет вращаться, стрелка амперметра будет отклоняться. Количество ее отклонений за 1 оборот равняется числу полюсов:
Для расчета мощности используйте формулы:
Полученная цифра и будет мощностью (кВт) агрегата.
Производим вычисление по току
Мощность 3-хфазного электродвигателя (P) можно определить еще и по току. Подключите агрегат к сети и произведите замер показателей напряжения (U). При помощи мультиметра или амперметра узнайте потребляемый ток (Ia, Ib, Ic) на всех обмотках фаз мотора.
Далее воспользуйтесь следующей формулой:
Измерение по показанию счетчика
При использовании данного метода важно отключить все электрические приборы, что позволит произвести измерения максимально точно. Если по каким-то причинам это сделать невозможно, стоит использовать портативный счетчик
При мощности агрегата в 2,2 кВт, имеется в виду, что он потребляет за один час 2,2 кВт электроэнергии.
Чтобы произвести замер выполните два действия:
Как по валу определить мощность электродвигателя?
Одинаковые по размерам электромоторы, с равной частотой вращения и схожими валами могут обладать разной мощностью. Поэтому чтобы по валу определить мощность электродвигателя произведите замер всех размеров агрегата:
Имея информацию о размерах двигателя, можно по специальным таблицам найти мощность электромотора.
Зная, как определить мощность электродвигателя и его обороты, вы легко сможете подобрать агрегат подходящей модификации. Выбирайте наиболее удобный для себя метод, и смело приступайте к расчетам!
Оценочный расчёт по току холостого хода и напряжению
Определить мощность электродвигателя можно и по току или, как говорят дилетанты, «по амперажу». Но измерять ток, когда машина находится под нагрузкой, чтобы узнать его номинальную мощность неправильно, потому что вы никак не можете знать работает он под номинальной нагрузкой, в перегрузе или наоборот недогружен. От нагрузки зависит ток статора. Это значит, что вы измерите не номинальный ток, а ток потребления в этот момент.
Итак, нужно измерить ток холостого хода, то есть когда двигатель работает без нагрузки. Прежде чем вы будете измерять что-либо, для получения правильных данных нужно чтобы он какое-то время поработал, а именно 0,5-1 час для двигателей мощностью до 100 кВт и 1-2 часа — свыше 100 кВт. После измерения, по таблице узнать типовые отклонения Iхх от Iном в процентах и посчитать предполагаемый Iном.
Давайте приведем пример, допустим, вы измерили ток, оказалось, что это 5 Ампер. Оцениваем мощность двигателя «на глаз», допустим, что он довольно крупный, и вы предполагаете, что она больше 5 кВт. При этом это «трёхтысячник», то есть его вал вращается с частотой 3000 об/мин. Тогда измеренный ток холостого хода составляет 40% (или 0,4) от номинального. Чтобы узнать номинальный ток, нужно разделить Iхх на проценты из таблицы:
Тогда полную и активную мощность можно определить по формулам:
S=UI*1,73=380*12,5*1,73=8217 Вт=8,2 кВт.
Примем, что cosФ двигателя равен 0,85, а его КПД 0.8, тогда активная P1 равна:
Р = Iср*Uср*1,73*cosf*КПД=12,5*380*1,73*0,85*0,8=5,5 кВт
Правда стандартных асинхронных трёхфазных двигателей с такими параметрами не бывает, числа были взяты лишь для примера, но приведенным выше способом вы можете узнать мощность двигателя, зная ток и напряжение.
Как узнать частоту вращения вала двигателя
Для определения частоты по первому способу вам потребуется обычный китайский стрелочный мультиметр (аналоговый, не электронный!).
Определять частоту нужно при положении переключателя мультиметра в режиме измерения тока (100мА). Далее подключаете измерительные щупы в соответствующие разъемы:
Вскрываете распредкоробку БРНО (блок расключения начала обмоток движка).
Обязательно отключаете питание и проверяете на клеммах отсутствие напряжения!
После этого одним щупом дотрагиваетесь до начала обмотки (любой), а другим до провода, являющегося концом этой же обмотки. Чтобы ничего не перепутать ориентируйтесь по обозначениям на бирках.
Вручную медленно проворачиваете вал на один оборот. В этот момент стрелка на мультиметре начнет отклоняться от своего нулевого значения.
Причем несколько раз. Вам нужно посчитать количество таких отклонений. Что это в итоге дает?
Дело в том, что количество отклонений на один оборот вала соответствует количеству полюсов и напрямую связано с синхронной частотой вращения двигателя (1500 об/мин, 3000 об/мин и т.д.)
Вот таблица такой зависимости:
Помимо такого простейшего есть и более технологичный способ определения частоты вращения вала.
Габаритные и установочно-присоединительные размеры электродвигателей серии АИР.
Асинхронные электродвигатели АИР
Схемы габаритных размеров при различных монтажных исполнениях электродвигателя:
Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей серии АИР:
полюсов
Определение мощности по габаритам
Итак, частоту вращения мы узнали, переходим к самой мощности. Для этого вам нужно измерить габаритные размеры движка.
Если у вас движок фланцевый, в этом случае необходимо сделать:
Для более точных замеров используйте штангенциркуль, а не линейку. Получив и записав результаты, переходим к заводским табличным данным. Вот эти параметры:
Таблица 1 – Определение мощности по валу двигателя
Таблица 2 – Определение мощности по расстоянию между лапами
Таблица 3 – Определение мощности по диаметру фланца
Сравнив полученные цифры с табличными данными, вы без какого-либо подключения к эл.сети узнаете мощность вашего движка.