выражение коней на переправе не меняют что означает
Что значит Коней на переправе не меняют
Известному афоризму, пришедшему из старой доброй Америки “Don’t change horses in the middle of a stream” более 150 лет. В дословном переводе он звучит “Не меняй лошадей посреди ручья”.
Смысл выражения заключен в простой и здравой истине. Любая ответственная ситуация должна быть доведена до конца и менять свои планы не закончив дело неразумно. Выражение прочно вошло в обиход.
Оно применяется в общении между людьми, в литературной среде, кинематографе и политике.
Кто дал жизнь этой крылатой фразе?
Впервые это выражение было использовано во время президентских выборов в 1864 году дядюшкой Эйбом – Авраамом Линкольном. Это сложный исторический период гражданской войны между Югом и Севером с явным военным преимуществом южан.
Население недовольно реформой по освобождению рабов и введением воинской повинности. В противовес представителю Республиканской партии Линкольну демократы выдвигают свою кандидатуру – генерала Д. Маккелана, что вызывает отток недовольных избирателей.
В своей предвыборной речи А. Линкольн приводит в пример выражение старого фермера, что смена лошадей, в момент пересечения реки не самое подходящее время. В этот период назначенный президентом главнокомандующий генерал Грант разворачивает ход военных событий.
Конфедераты терпят ряд поражений. К осени армия севера входит в Атланту. Победа северян обеспечивает значительный перевес голосов на выборах, Линкольн получает больше половины голосов и 78 % выборщиков.
С этого времени поговорка о смене коней входит в общественно-политическую лексику и используется в качестве призыва к здравому смыслу.
Использование поговорки в наши дни
Крылатое выражение широко применяется в английском, французском и немецком языке. В Российской политической рекламе она приобрела популярность в середине 90-х годов как аргумент для сохранения политических лидеров.
В 1980 году вышел в прокат фильм с одноименным названием, о строительстве крупного автозавода. По сюжету прогрессивный метод подхода к комплексному строительству с развитой инфраструктурой идет вразрез с мнением представителя министерства.
Замминистра настаивает на приоритетном запуске конвейерных линий и пуске предприятия. Период смены руководства показывает несостоятельность такого подхода. Недовольные рабочие, которые не видят перспектив в получении жилья, увольняются со стройки. Ситуация выравнивается после возвращения старого руководителя.
После просмотра фильма фразеологизм закрепился в русском языке и остается популярным на сегодняшний день. Его используют в литературных выражениях Василь Быков и Александр Яковлев и другие.
Он применяется тренерским составом в качестве аргумента, чтобы сохранить состав сборной команды. Используется психологами как обоснование необходимости сохранения отношений.
Старая мудрость и этапы жизненного кризиса
Психологи и семейные консультанты, считают что фраза “коней на переправе не меняют” может быть использована как девиз для людей которые входят в кризисные периоды своей жизни. Это моменты когда начинаются проблемы на работе и в бизнесе.
Подкачивает здоровье. Все это сказывается на стабильности брака. Внутрисемейные конфликты и недоразумения подталкивают к решению разрушить брачные отношения и начать жизненный путь с “чистого листа”.
Аналогичный довод психологи приводят в случаях возникновения семейных конфликтов между детьми и родителями. Подрастающее поколение, это многочисленные проблемы, которые необходимо решать, вместо ожидаемой благодарности за бессонные ночи.
Груз накопившихся ссор дополняется возрастными изменениями тела, неспособностью к нагрузкам, необходимостью заботы о себе. Все это повод для депрессии и желания выйти из ситуации, простым решением – закрыв за собой двери разрывая отношения.
Что полезного для себя можно извлечь из поговорки?
Конечно, не стоит использовать это выражение как аксиому для всех ситуаций. В жизни бывают периоды, когда сохранение коней может привести к неминуемой катастрофе. Можно привести сотни случаев, когда неоконченный университет или уход с работы открывали совершенно новые горизонты карьеры.
Семейные пары решали разводом проблему исчерпавших себя отношений. Главное, чтобы все действия были хорошо продуманы и тщательно взвешены последствия принимаемых решений.
Значение выражения «коней на переправе не меняют»
Считается, что автором мысли является Авраама Линкольн, высказавший её в 1864 году в речи по поводу своего второго выдвижения в президенты США и сделавший «коней на переправе не меняют» лозунгом всей предвыборной компании. Первый срок Линкольна длился с 1860 по 1864 год. В 1864 наступил срок новых выборов. Линкольн был представителем Республиканской партии. Его соперником выступал демократ генерал Джордж Бринтон Макклеллан (1826-1885).
1861-1865 годы — эпоха войны между северными и южными штатами США (Гражданская война). Весной 1864 года удача на фронтах улыбалась южанам, а Линкольн находился под непрекращающимся обстрелом критики за то, что начал войну, освободил рабов и ввел воинскую повинность, но в марте 1864 года он назначил главнокомандующим северян генерала Гранта, который нанес несколько поражений армиии Конфедерации, а 2 сентября 1864 года пала житница Юга Атланта. Этот успех позволил Линкольну победить Макклеллана со значительным перевесом: ему отдали свои голоса 55% избирателей и 78% выборщиков
Применение выражения в литературе
— «Кроме того, от беды не спасаются в одиночку, коней на переправе не меняют» (Василь Быков «Лесное счастье»)
— «Эти списки возникали в кругах либеральной оппозиции, которая не останавливалась перед опасностью «перемены коней на переправе», а имя Львова, «безупречного в нравственном отношении человека», более всего нужно было как «символ» чистоты будущей власти, ее освобождения от пленения «темными силами» (Г. Иоффе «Русский либерал…»)
— «Выступая, я гнул свое и на этот раз, уговаривая депутатов не менять лошадей на переправе» (Александр Яковлев «Омут памяти»)
— «Когда музыканты, собравшиеся в зале Дома композиторов для избрания нового председателя, в своих выступлениях говорили о трудностях становления нашего музыкального союза, о существующей реальности, никак не благоприятствующей развитию культуры, то кто-то произнёс достаточно известную фразу: «Коней на переправе не меняют…» (И. К. Архипова «Музыка жизни»)
Откуда пошла фраза «лошадей на переправе не меняют»? Мне почему-то кажется, что А. Линкольн привёл народную поговорку.
Что означала эта фраза в отношении лошадей. Почему их не меняют? Из каких соображений? Из этических или каких либо ещё?
Я даже выделил это жирным шрифтом.
Конь разгорячённый охотно плавает, а новый конь может бояться воды.
Ну где ты возьмёшь ещё коней в реке? 🙂
А ещё, я думаю, лошади должны быть проверенные. Потому что испугавшаяся брыкающаяся лошадь, может затопить лодку (в рассказе Шолохова об этом упоминалось).
На переправе лошадей не меняют
С английского: Never swap horses crossing a stream.
Англо-американская пословица. Вошла в общественно-политическую лексику США и других стран после того, как прозвучала в речи, которую произнес в 1864 г. 16-й президент США (1861—1865) Авраам Линкольн (1809—1865) по случаю выдвижения своей кандидатуры на второй президентский срок.
В несколько иной формулировке эту мысль повторил в 1916 г. один из кадетских лидеров в Государственной думе Василий Маклаков (1870—1957). Тогда под влиянием поражений на фронте во многих фракциях Государственной думы дебатировался вопрос об отстранении царя Николая II, Верховного главнокомандующего русской армии. По этому поводу В. А. Маклаков сказал, что хотя руль русского государственного «автомобиля» находится в руках сумасшедшего, но менять этого водителя на полном ходу не следует.
На многих переправах прошлых столетий можно было встретить популярное объявление «Коней на переправе не меняют» (наподобие сегодняшних «Терминал сдачи не даЁт», «С пирожками не входить», «Водителя руками не трогать»). Со временем эта фраза превратилась пословицу. Смысл пословицы «коней на переправе не меняют» в следующем: : не стоит менять свои планы и средства для реализации этих планов («коней») в решающий для дела момент. Александру Лебедю принадлежит фраза «Коней на переправе не меняют, а ослов нужно».
Коней на переправе не меняют
Коней на переправе не меняют (англ. Don’t change horses in the middle of a stream) — афоризм, вошедший в русский язык как пословица, используемая в настоящее время в политической рекламе в качестве полисемиотичного и синсематичного контекстуального способа аргументации к здравому смыслу.
Первым о том, что «коней на переправе не меняют» объявил 16-й президент США Авраам Линкольн. Он произнес эту крылатую фразу в 1864 в Балтиморе на съезде Республиканской партии. Линкольн тогда собирался идти на второй президентский срок. И он заявил буквально: «Я не беру на себя смелость утверждать, джентльмены, что я самый достойный гражданин страны. Но в этой связи мне вспоминаются слова старого фермера, который как-то заметил: … Не лучшее время менять лошадей, когда пересекаешь реку». Линкольн хотел сказать, что для страны невыгодно избирать другого президента в разгар Гражданской войны.
Принимая решение о выборе моторного масла каждый руководствуется своими знаниями, опытом, а также руководством по эксплуатации автомобиля. Возможно, кому-то будет интересна информация ниже.
КИНЕМАТИЧЕСКАЯ И ДИНАМИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ
Следует различать такие понятия, как кинематическая и динамическая вязкость. Кинематическая вязкость характеризует текучесть моторного масла в условиях нормальных и высоких температур. По общепринятому международному стандарту ASTM D445 ее измеряют при 40 и 100 градусах по Цельсию.
ASTM International (American Society for Testing and Materials) — международная организация, разрабатывающая и издающая добровольные стандарты для материалов, продуктов, систем и услуг.
Основана в 1898 году в США в виде Американской секции Международной ассоциации проверки материалов (International Association for Testing Materials) и первоначально занималась стандартами контроля качества материалов для железных дорог.
ASTM поддерживает около 12 000 стандартов. ASTM Standards состоят из 80 томов.
Членство в организации открыто для любого, кто заинтересован в её работе. Членами являются более 32 тысяч представителей от производителей, пользователей, непосредственных потребителей, правительств и академий более 100 стран мира.
Стандарты проверяются и переиздаются не реже, чем раз в пять лет.
Более 5 000 стандартов ASTM приняты за пределами США в качестве национальных, и более 60 стран используют стандарты ASTM в качестве основы для создания своих нормативных баз.
Измеряется кинематическая вязкость в сантистоксах (cST или сСт), либо в капилляр-визкозиметрах – в этом случае кинематическая вязкость отражает время вытекания определенного количества масла из сосуда с калиброванным отверстием на дне (капиллярный вискозиметр) под действием силы тяжести.
Субаристы, которые покупали Subaru Outback BR 9 более ранних годов выпуска могут видеть в инструкции масла класса SAE 0W-40, как разрешенные к применению для моторов EJ 25 и EZ 36.
Потом в какой-то момент инструкцию переиздали, и в ней оставили масла класса вязкости SAE 5W-30. Между тем, диапазон кинематической вязкости у разных продуктов отличается :
Mobil 1™ ESP 5W-30 Вязкость кинематическая при 100°С, сСт (ASTM D445) 11,8 сСт
Mobil 1™ ESP LV 0W-30 Вязкость при 100°C, (ASTM D445) 9.7 сСт
Mobil 1 Fuel Economy 0W-30 (ASTM D445) 10,0 сСт
Mobil Delvac 1 LE 5W-30 Вязкость кинематическая при 100°С, сСт (ASTM D445) 11,8 сСт
Mobil 1 5W-50 Вязкость кинематическая при 100°С, сСт (ASTM D445) 17,5 сСт
Mobil 1™ FS 0W-40 Вязкость кинематическая при 100°С, сСт (ASTM D445) 12.9 сСт
Q8 Formula Excel SAE 5W-40 Вязкость кинематическая при 100°С, сСт (ASTM D445) 13.9 сСт
Mobil Super™ 3000 X1 5W-40 Вязкость кинематическая при 100°С, сСт (ASTM D445) 14 сСт
Кинематическая вязкость влияет на толщину масляной пленки, которая разделяет пары трения. Чем кинематическая вязкость выше, тем больше толщина пленки, что уменьшает износ и лучше защищает при высоких нагрузках и температуре.
Знаю в нашей ветке несколько субаристов, которые для двигателя EJ 25 сделали выбор в сторону SAE XW-40. Это и Андрей из Гродно ANDREW-oo7 и Алексей из Читы CeyCeich и Жора из Москвы Homyak297
Всем удачи и качественного масла по верхнюю метку!
P.S. На рынке есть много продуктов с вязкостью 0W-40, например, см фото ниже :
Запчасти
Subaru Outback 2012, двигатель бензиновый 2.5 л., 167 л. с., полный привод, вариатор — другое
Машины в продаже
Комментарии 52
О масле можно говорить много, но тема баб неисчерпаема… Давайте поговорим о бабах?
Давайте) Мне вот брюнетки больше нравятся. Троечка лучше чем четверочка, имхо.
О масле можно говорить много, но тема баб неисчерпаема… Давайте поговорим о бабах?
О масле можно говорить много, но тема баб неисчерпаема… Давайте поговорим о бабах?
Ты думаешь, Диме это будет интересно?
Бабы это же не масло.
Лью 5-30 оригинал, меняю у официалов, все устраивает.
Понятия не имею, масло это рекомендовано заводом изготовителем, этих знаний мне достаточно.
Также изготовитель заявляет, что срок службы масла 15 000 км
Все верно, при средней скорости 90 км/ч. Есть приписка, что в тяжелых условиях эксплуатации, таких как городские пробки, интервал замены масла следует сократить вдвое, что я и делаю.
А где приписка — можете подсказать?
Внизу таблички с регламентом обслуживания, загугли пжст
Найди японский график ТО, мне лень, там все расписано, у них вообще замена каждые 5000км.
Коней на переправе не меняют
Коней на переправе не меняют
Это совершенно нелепое выражение. Конечно, вы можете менять коней на переправе. Естественно, бывают разные ситуации, но очень часто это самый разумный вариант. Множество общепринятых правил противоречат одно другому, и данное также противоречит принципу «если вы знаете, что находитесь, перестаньте копать», который кажется мне весьма полезным.
Если вы оказались на переправе верхом на коне, который явно не довезет вас до другого берега, то почему бы его не сменить? Если ваша жизнь или какая-то ее часть ведет к катастрофе или по крайней мере туда, где вы не хотели бы оказаться, то я бы посоветовал как можно скорее менять направление. Всегда есть какой-то способ вернуться на правильный путь.
Я знал людей, которые покидали школу или университет, не доучившись, или уходили с работы, чтобы начать совершенно новую карьеру, или освобождались от исчерпавших себя отношений, прежде чем все становилось совсем плохо, и во многих-многих случаях это решение оказывалось совершенно правильным.
Я могу сказать, что смена коней на переправе редко бывает самым простым вариантом. Но это означает лишь то, что почти никто не поступает так без веской причины. Зачем выбирать сложный путь, если вам необязательно это делать? Если вы убеждены, что он хотя и труднее, но зато правильнее, тогда вперед, к переменам. Удачи вам, и считайте, что вы молодец, раз нашли в себе силы сойти с проторенной дорожки.
Вы можете сменить курс не только в том случае, если перед вами маячит лучшая перспектива, но и если вы вдруг осознали, что пробираетесь по темной и опасной тропе, с которой лучше бы уйти. Порой в жизни мы теряем верную дорогу, приобретаем дурные привычки или оказываемся в плохом окружении. Но в этом нет ничего страшного, потому что вы имеете право сменить коней на переправе. Вы всегда можете найти нового белого скакуна и направиться к свету.
Иногда читатели задают мне вопрос, что им делать, если они обнаружили, что всю жизнь нарушали правила? Знаете, даже те, кто говорит, что играет по правилам, все равно каждый день их нарушают. Мы стараемся этого не делать, но иногда все идет не так, как мы планируем. Все нормально. Фокус в том, чтобы каждый день начинать сначала.
Это не религия; эти правила – просто подсказки для того, кто хочет прожить более счастливую и успешную жизнь. Нет таких нарушенных правил, которые нельзя бы было установить вновь, просто начав с этих пор жить по-другому. И не корите себя, если вам не удастся соответствовать установленным вами стандартам с первого, второго или десятого раза. Дайте себе небольшую передышку и попробуйте снова. Главное – не останавливаться.
Никогда не поздно начать следовать настоящим правилам
Данный текст является ознакомительным фрагментом.