вымпел на флоте что это
ВЫМПЕЛ
вимпел (Pendant, pennant) — длинный узкий флаг с косицами, поднимаемый на грот-мачте всякого военного корабля, находящегося в кампании, если на нем нет брейд-В. или флага должностного лица. Служа внешним признаком плавающего корабля, В. носится днем и ночью, в хорошую и дурную погоду и спускается только с концом кампании. Кроме того, слово В. обозначает единицу состава эскадры; так, напр., эскадра в составе двадцати В. означает, что в состав данной эскадры входит двадцать кораблей. См. Брейд-вымпел.
Смотреть больше слов в « Морском словаре »
Смотреть что такое ВЫМПЕЛ в других словарях:
ВЫМПЕЛ
узкий, но очень длинный флаг, поднимаемый на военных судах для обозначения национальности. В. коммерческих судов бывают другой формы, произвольного хар. смотреть
ВЫМПЕЛ
ВЫМПЕЛ
ВЫМПЕЛ
вымпел м. 1) а) Узкий длинный флаг с раздвоением на конце, поднимаемый на мачте военного корабля во время плавания для обозначения его национальной принадлежности. б) Любой флаг или флажок с узким и длинным или треугольным полотнищем (обычно символизирующий что-л.). в) Предмет (обычно такой формы) с нанесенной на него символикой. 2) Узкий треугольный флажок, служащий выражением общественного признания каких- л. достижений, заслуг (обычно на производстве или в спорте). 3) Футляр с длинной яркой лентой, сбрасываемый с самолета при доставке донесений, распоряжений.
ВЫМПЕЛ
вымпел м.1. pennant 2. мор. (количество кораблей) unit 3. ав. (с донесением) dropped message bag
ВЫМПЕЛ
ВЫМПЕЛ
ВЫМПЕЛ (голл. wimpel), 1)узкий, длинный, раздвоенный на конце флаг; поднимается на мачте воен. корабля, находящегося в плавании, и служит признаком е. смотреть
ВЫМПЕЛ
ВЫМПЕЛ
ВЫМПЕЛ, узкий длин. флагь, поднимаемый: на грот-мачте всякаго воен. к-бля, находящагося в кампании, если на нем нет брейд-В. или адмир. флага. Служа вн. смотреть
ВЫМПЕЛ
ВЫМПЕЛ(нем. Wimpel). Двухконечный разрезной значок, поднимаемый на судах.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н.,1910. смотреть
ВЫМПЕЛ
A и C сущ см. _Приложение IIв́ы́мпеламн.в́ы́мпелы и́ вымпела́в́ы́мпелов и́ вымпело́в́Их паруса поникли в штиле,Не трепетали вымпела́.— Друзья, откуда в. смотреть
ВЫМПЕЛ
-а, м. 1.Раздвоенный на конце длинный и узкий флаг, служащий признаком национальной принадлежности плавающего военного корабля.|В обозначении числа ко. смотреть
ВЫМПЕЛ
ВЫМПЕЛ
ВЫМПЕЛ
ВЫМПЕЛ
Голландское – wimpel.Немецкое – Wimpel.Слово «вымпел» появилось в русском языке во второй половине XVII в.Исследователи указывают на возможность заимст. смотреть
ВЫМПЕЛ
1) узкий длинный, раздвоенный на конце флаг, поднимаемый иа мачте корабля, находящегося в кампании (плавании); расцветка — по национальной принадлежно. смотреть
ВЫМПЕЛ
2)] Специальный знак (полотнище, прикрепленное к древку), вручается участникам спортивных и других состязаний, выставок.
3) Футляр с яркой лентой, используемый при сбрасывании с самолетов донесений, писем и др.
ВЫМПЕЛ
ВЫМПЕЛ
в техническом анализе фигура на графике движения цен, похожая на равносторонний треугольник. По числу колебаний цены в пределах В. судят о будущем направлении движения цены.
ВЫМПЕЛ
ВЫМПЕЛ
вы́мпелГолландское – wimpel.Немецкое – Wimpel.Слово «вымпел» появилось в русском языке во второй половине XVII в.Исследователи указывают на возможность. смотреть
ВЫМПЕЛ
термин, используемый в техническом анализе конъюнктуры финансовых рынков для обозначения движения цен на графике, похожем на треугольный флажок (равнос. смотреть
ВЫМПЕЛ
ВЫМПЕЛ
м. 1) мор. flamme f 2) ав. (с донесением) message m lesté 3) спорт. fanion m
ВЫМПЕЛ
ВЫМПЕЛ
м.1) мор. gallardete m2) ав. (футляр с донесением) mensaje aéreo3) спорт. banderín m
ВЫМПЕЛ
(2 м); мн. вы/мпелы и вымпела/, Р. вы/мпело/вСинонимы: германизм, флаг, флажок, футляр
ВЫМПЕЛ
ВЫМПЕЛ
ВЫМПЕЛ
(от голл. wimpel) длинный узкий флаг с косицами, поднимаемый на грот-мачте всякого военного корабля, находящегося в кампании, если на нем нет брейд-вымпела или соответствующего флага; не спускается до конца кампании, не зависимо от состояния погоды или времени суток; также обозначает корабельный количественный состав эскадры, соединения. смотреть
ВЫМПЕЛ
flama,bayrak* * *м(флаг) flama; flandra мор.; bayrak спорт.Синонимы: германизм, флаг, флажок, футляр
ВЫМПЕЛ
Rzeczownik вымпел m bandera f proporzec m
ВЫМПЕЛ
м.1) мор. flamme f 2) ав. (с донесением) message m lesté 3) спорт. fanion m Синонимы: германизм, флаг, флажок, футляр
ВЫМПЕЛ
1. мор. вымпел (кеме мачтасындағы жіңішке ұзын жалау);2. ав. вымпел (самолеттен, аэростаттан мәлімдеме жасау үшін тасталатын кішкене шартты жалау немесе сауытқа салынған мәлімдеме);3. спорт. вымпел (жарысатын командалардың алмасып, берісетін үшкіл кішкене жалауы). смотреть
ВЫМПЕЛ
1) 旗子 qízi; мор. 长旒 chángliú2) авиа 空投信号筒 kōngtóu xìnhàotǒngСинонимы: германизм, флаг, флажок, футляр
ВЫМПЕЛ
м. вымпел (1. мор. кеменин мачтасындагы ичке узун желек; 2. ав. самолёттон же аэростаттан кабар үчүн желекче же кутуча түрүндөгү таштала турган шарттуу белги; 3. спорт. мелдешип жаткан командалар алмашып ала турган үч бурч формалуу желекчелер). смотреть
ВЫМПЕЛ
вымпел вы́мпел»узкий длинный флаг на корабле», стар. вымпел, вымпель, вимпел (при Петре I); см. Смирнов 76. Заимств. из нж.-нем., голл. wimpel, ср.-нж. смотреть
ВЫМПЕЛ
вымпелנֵס ז’ [ר’ נִיסִים]* * *דגלדגלוןכותרת ראשיתСинонимы: германизм, флаг, флажок, футляр
ВЫМПЕЛ
м мор.Wimpel m; ав. Abwurftasche fСинонимы: германизм, флаг, флажок, футляр
ВЫМПЕЛ
streamer* * *вы́мпел м.droppable message bag* * *burgeeСинонимы: германизм, флаг, флажок, футляр
ВЫМПЕЛ
морflâmula f, pendão m; спорт bandeirola f, flâmula fСинонимы: германизм, флаг, флажок, футляр
ВЫМПЕЛ
Выбросить вымпел. Жарг. угол. Подать условный знак — предупреждение об опасности. ББИ, 51.Синонимы: германизм, флаг, флажок, футляр
ВЫМПЕЛ
ВЫМПЕЛ
«узкий длинный флаг на корабле», стар. вымпел, вымпель, вимпел (при Петре I); см. Смирнов 76. Заимств. из нж.-нем., голл. wimpel, ср.-нж.-н. wimpel, wumpel (Ш. – Л. 5, 787); см. Христиани 38; Мелен 238. смотреть
ВЫМПЕЛ
ВЫМПЕЛ
ВЫМПЕЛ
ВЫМПЕЛ м. морск. род флага или значка тесьмой, с двумя косицами или хвостами, подымаемый под клотиком, на самой вершине мачты. Вымпелфал м. подъемная снасть для вымпела.
ВЫМПЕЛ
ВЫМПЕЛ
ВЫМПЕЛ
Ударение в слове: в`ымпелУдарение падает на букву: ыБезударные гласные в слове: в`ымпел
ВЫМПЕЛ
ВЫМПЕЛ
вымпел м мор. Wimpel m 1d; ав. Abwurftasche f cСинонимы: германизм, флаг, флажок, футляр
ВЫМПЕЛ
ВЫМПЕЛ вымпела, м. (гол. wimpel) (мор.). Раздвоенный на конце узкий и длинный флаг, поднимаемый на грот-мачте военного судна.
Вымпел на флоте что это
На этой странице использованы материалы книги А.Н.Басова «История военно-морских флагов», книги В.А.Соколова «Вексиллологический справочник по флагам Российской империи и СССР», а также писем А.Н.Басова.
Вымпел, поднятый на мачте корабля, обозначает его присутствие в кампании. Вымпел поднимается при выходе корабля из гавани вместе с кормовым флагом и носится все компанию в любую погоду, на рейде и на ходу. Спускается только при входе в гавань.
Вымпел не поднимался, если на судне уже имелся какой-либо стеньговый флаг или брейд-вымпел. Вымпел не поднимали также портовые суда.
Вымпелы также поднимались на носу гребных судов (Морской Устав 1879). Для расцвечивания флагами судна могли использоваться флаги Императорских Величеств и Императорских Высочеств, но только под вымпелом.
Брейд-вымпелы обозначают присутствие того или иного командира или члена императорской фамилии. Брейд-вымпелу не полагается салюта, поэтому брейд-вымпел вместо штандарта мог поднять Государь император или члены императорской семьи, если «им не угодно получить салюта». Салют был положен только брейд-вымпелу отдельного отрядного начальника на рейде, т.к. он практически заменял по функциям адмиральский флаг. Брейд-вымпела поднимаются по личному приказанию владельца.
Первые вымпелы русских военных кораблей (1697-1700) были, видимо, трехполостными бело-сине-красными с двумя косицами. Судя по рисунку бывшего штурмана корабля «Крепость» (ок. 1700 г.) на «Крепости», отправившемся в Стамбул, были бело-сине-красные вымпелы, при этом вымпел «плавучий», на рейке. Вероятно, такими же они были на первом русском военном корабле «Орёл», во всяком случае известно, что для изготовления вымпелов были использованы белые, синие, красные ткани.
Трехцветный вымпел без андреевского креста изображен и в труде В. Звегинцова «Знамена и штандарты. «. В. Звегинцов датирует его 1700 годом.
В труде В. Звегинцова цветные вымпелы с андреевским крестом в головке датированы 1709 годом.
Около 1708 года (сохранилась указ генерал-адмирала Апраксина об этом) Петр I учредил «ординарный вымпел» военных кораблей России. Он был бело-сине-красным, у шкаторины андреевский крест. Эскиз этого вымпела сохранился в записной книжке Петра I. В период 1708-1712 этот вымпел по-видимому был единственным во флоте. Затем этот вымпел (ординарный вымпел) поднимали корабли, находящиеся в самостоятельном плавании вне определенной дивизии ВМФ. Этот же вымпел поднимался на кораблях Морского кадетского корпуса. Его несли, например, новые корабли, не причисленные к дивизиям, корабли, военные суда портового комплекта и т.д.
Александр I в 1804 году предусматривал вымпелы поднимать на грот-стеньгах «сообразуемые в цветах эскадренным своим командирам».
В книге В. Звегинцова после описания знаменных флагов 1856 года приведена фраза, что весь Черноморский флот поднимает Георгиевские Андреевские флаги, вымпелы и брейд-вымпелы.
Ординарный вымпел просуществовал до 1870 года. В приказе генерал-адмирала от 24 марта 1870 года указывалось, что вымпелов иметь на флоте только два: белый и белый же Георгиевский.
5 июня 1819 года Александр I ввел для отличия судов гвардейского экипажа и специальный Георгиевский вымпел. Это было трехцветное полотнище с андреевским флагом в головке, в центре андреевского креста помещался красный щиток с изображением Святого Георгия Победоносца.
С 1870 года Георгиевский вымпел стал из трехцветного белым.
«ст.1325. Судам русского военного флота присвоены вымпелы двух родов: а) общий и б) Георгиевский. Общий вымпел носят все корабли русского военного флота, кроме тех, которым присвоен Георгиевский вымпел. Георгиевский вымпел носят все корабли Гвардейского экипажа, корабли которым пожалован Георгиевский военный флаг и корабли, комплектуемые командою экипажей, перечисленных в ст.1316».
В 1903 г. в Ст. 1325 Морского устава «О вымпеле» вносились правки.
В Уставе военного флота 1797 года галерные флаги и флюгеры уже не упоминались, т.к. галерный флот к тому времени уже практически не существовал.
В Главе 5 Устава 1797 года говорится (после описания флагов и вымпелов трех дивизий и трёх эскадр) «. прочие корабли партикулярные отличаются один от другого флюгерами, поднимаемыми на фот и крюйс-стеньгах, как то явствуется в приложенной при сем таблице». При этом приводится пространная таблица сочетаний расцветок флюгеров на различных мачтах кораблей, таким образом, что у каждого корабля получается индивидуальное сочетание цветных флюгеров и вымпелов на мачтах.
© Russian Centre of Vexillology and Heraldry. All rights reserved
last modified 25.4.2007
В разговоре довольно часто можно встретить слово «вымпел». Данный термин пришел в русский язык из Нидерландов. В переводе «вымпел» – это длинный узкий флаг, в большинстве случаев раздваивающийся на конце. Помимо этого так названы различные учреждения и организации. О значении слова «вымпел» будет рассказано в статье. А также будут приведены примеры, когда оно использовано в качестве названия.
Определение
Определение значения «вымпел» в толковых словарях трактуется следующим образом. По сути, это длинный и узкий флаг. Например, у В. И. Даля говорится, что это род флага либо значка, имеющего тесьму, с двумя косичками или хвостами. Он поднимается на самую верхнюю точку корабельной мачты.
Следует отметить, что этот флаг имеет определенное значение, которое несет в себе некую информацию. Так, например, на военных кораблях его поднимают в том случае, если корабль принимает участие в какой-либо кампании. Также данный атрибут говорит о государственной принадлежности судна. У кораблей коммерческого назначения на мачтах также присутствуют вымпелы, однако они имеют произвольный цвет и форму, значительно отличаясь от военных.
История
Во флоте Российской империи вымпел, говорящий о государственной принадлежности, представлял из себя белый флаг с Андреевским крестом синего цвета. Его поднимали на грот-брам-стеньге (разновидность мачты). Наличие поднятого флага означало, что на корабле находится капитан.
В том случае, если поднимали брейд-вымпел, это значило, что на борту присутствует какая-либо высочайшая особа. Также этот флаг являлся атрибутом флагманского корабля, находящегося в кампании. В то время можно было услышать, например, фразу: «Пять вымпелов на рейде». В переводе с морского языка это означало количество кораблей, находящихся в море.
Со временем значение этого термина расширилось и помимо корабельных флажков стало означать вымпелы различной формы и цвета, которые обрамлялись бахромой, шнуром и имели кисть. Традиционно по-русски этот флаг именовался «прапором». На фото «вымпелов», приведенном в начале статьи, можно увидеть большое разнообразие цветов и форм.
Флаг на Руси
Прапор – это «вымпел». Именно так на Руси с XIII-XIV веков называли длинные узкие флаги. Изначально они использовались боярами, обозначая принадлежность к тому или иному роду. Их одевали на специальный флагшток либо крепили на конце копья перед лезвием. Известно, что уже в 1380 году у русского войска при битве на Куликовом поле имелись вымпелы (прапора). Это подтверждают различные летописи, в которых имеются иллюстрации. Это говорит о том, что сам вымпел не пришел к нам из Нидерландов, а всего лишь появилось новое название прапора.
Различия флагов
Прапоры имели различия по размерам, отделке, изображениям, а также украшениям. Вымпел на Руси состоял из прямоугольного центра, к которому пришивались откосы (вытянутые углы, лопасти, яловцы, хвосты) в количестве от одного до трех. Прапоры могли быть государевыми, начальных, ближних людей и боярскими.
В конце XVII века появились «стрелецкие» вымпелы, которые принадлежали начальникам стрельцов (стрелецкий голова). В настоящее время такие флаги используются на штыках карабинов у почетного караула. Их можно увидеть во время военных парадов, проводимых на Красной площади в Москве.
Как говорилось ранее, этим словом также называют организации и учреждения. Они имеют различный вид деятельности, который может быть никак не связан с самим названием.
Организации
В настоящее время в России существуют несколько организаций, футбольных и хоккейный клубов, носящих название «Вымпел»:
Как видим, данный термин встречается в различных сферах жизни человека, хотя у многих он ассоциируется лишь с флагом.
Вымпел на флоте что это
Откуда и что на флоте пошло
Посвящается 300-летию Морского корпуса России.
Автор выражает благодарность вице-президенту региональной общественной организации Морских пехотинцев «Сатурн» Табачкову Виктору Сергеевичу и федеральной службе охраны «Альфа-Эгида».
«Всякой Потентатъ которой едино войско сухопутное имеетъ, одну руку имеетъ, а которой и флотъ имеетъ, обе руки имеетъ».
Военно-Морской Флот нашей Родины имеет давнюю и славную историю. Ее истоки прослеживаются со 2-й половины I тысячелетия н. э. Еще в VI—VII вв. славяне, главным образом анты, на легких ладьях-однодеревках плавали по Понту Эвксинскому (Черному), Пропонтиде (Мраморному), Эгейскому, Ионическому и Внутреннему (Средиземному) морям. В 623 г. они совершили морской поход на о. Крит, в 642 г. — на побережье Южной Италии.
С образованием в IX в. Древнерусского государства (Киевской Руси) интенсивность боевых действий флотилий славян-россов значительно увеличилась. Помимо Русского (Черного) моря россы активно действовали на Хвалынском (Каспийском) и Варяжском (Балтийском) морях. По свидетельству «Повести Временных лет», русским был известен морской путь в Константинополь (Царьград) — столицу Византии — из Варяжского моря вокруг Европы.
По морям ходили порой целые флоты. В морском походе Олега на Византию в 907 г. участвовало 2 тыс. ладей. Известны походы Игоря, Святослава (используя ладейный флот, действовавший как по рекам, так и на море, киевский князь Святослав разгромил паразитический хазаро-иудейский каганат.) и другие. И неспроста Черное море в те времена называлось Русским морем.
В XI—XII вв. новгородцы и жители Ростово-Суздальской земли начали освоение берегов «Студеного моря» — Белого и других морей Северного Ледовитого океана. Они совершали плавания к берегам Скандинавии, Груманту (Шпицбергену), к Новой Земле и далее на восток.
По мере накопления опыта мореплавания совершенствовались и суда: с середины XII в. наряду с выдолбленными ладьями-однодеревками с бортами из досок стали строить и палубные суда с двумя рулями — кормовым и носовым, обладавшие большей мореходностью и хорошей маневренностью, а суда, строившиеся поморами, были рассчитаны и на плавание во льдах.
Развитое судоходство по морям и рекам способствовало поддержанию широких торговых связей Киевской Руси со странами Европы, Юга и Востока — Германией, Норвегией, Швецией, Францией, Англией, Византией, Ираном и др. В конечном итоге это благотворно сказалось на росте ее экономического и политического могущества. Уже в XI в. Киевская Русь была одним из крупнейших государств Европы.
Однако феодальное дробление Киевской Руси в XII в. и последовавшее затем татаро-монгольское нашествие в XIII в. на земли русских княжеств существенно подорвали наше судоходство (в том числе и военное). Русь надолго лишилась выхода к южным морям. Но в упорной борьбе со шведскими, немецкими и датскими феодалами русскому народу удалось отстоять северо-западные рубежи страны и сохранить выход на Балтийское море. (Памятен поход новгородского флота в Швецию, где была взята и разрушена крепость Сигтуна (1187) — база набегов на русские земли).
Образование в XVI в. на Руси единого централизованного государства, собиравшегося вокруг Москвы, настоятельно требовало установления торговых связей по морю со странами Европы, так как от этого во многом зависело дальнейшее экономическое и культурное развитие России.
Однако Ливонский орден, Польша, Швеция и др. чинили всевозможные препятствия развитию нашего мореходства на Балтийском море. Молодому Русскому государству пришлось вести упорную вооруженную борьбу за право выхода к морю. Наиболее ожесточенный и длительный характер она приобрела при Иване Грозном. Главной войной его царствования стала Ливонская война (1558—1583). Иван Грозный хотел, овладев удобными портами Прибалтики, открыть широкое сообщение с Европой. Уже в начале войны Ливонский орден был разгромлен.
Однако борьба русского народа за решение исторической задачи — широкого выхода к Балтийскому морю — закончилась неудачно. В дело вмешались Польша, Швеция, Дания. По итогам Ливонской войны Россия утратила земли в Карелии и на побережье Финского залива.
В результате Смутного времени выход к Балтийскому морю был вообще потерян. Вплоть до начала XVIII в. обширное многонациональное Российское государство оставалось отрезанным от Балтийского и Черного морей. «Прорубить окна» к этим морям удалось лишь при Петре I. В этом большую роль сыграл созданный им в 1696 г. регулярный военно-морской флот.
Российский военный флот буквально с колыбели показал врагам Отечества свою растущую силу. В победных сражениях при Гангуте и Гренгаме, Чесме и у острова Фидониси, под Наварином и Синопом, во многих других морских баталиях родились и утвердились боевые флотские традиции. К военным морякам нашей Отчизны пришла воинская слава.
Традиции, под которыми, как известно, понимают исторически сложившиеся, передаваемые от поколения к поколению обычаи, обряды, общественные установления, нормы поведения и т. п., сохраняются в течение длительного времени в обществе и его социальных группах, обеспечивая преемственность прошлого, настоящего и будущего.
В армии и на флоте традиции способствуют воспитанию глубокого патриотизма, любви к Родине, верности воинскому долгу.
Славные русские флотские традиции выковывались, передавались из поколения в поколение от древних славян-мореходов к воинам регулярного Российского флота, от Петра I и его славных сподвижников к Ф. Ф. Ушакову и Д. Н. Сенявину, к М. П. Лазареву и П. С. Нахимову, затем к Г. И. Бутакову и С. О. Макарову, к другим военным морякам России, к сегодняшним защитникам Отечества.
К середине 80-х годов наша страна располагала военно-морским флотом, несравненно более сильным, чем раньше. В его состав входили новейшие подводные лодки (преимущественно с атомными энергетическими установками) с ракетным и торпедным вооружением, современные надводные корабли различных классов, морская авиация, высокомобильная морская пехота и береговые ракетно-артиллерийские войска.
Грядущий век нового тысячелетия, скорее всего, начнется разделом Мирового океана, его акватории и ресурсов. Следовательно, будущее за державами морскими и океанскими, имеющими мощный военный и гражданский флот, проводящими последовательную морскую политику. Мировой океан как арена соперничества ведущих государств будет становиться все теснее и теснее, выталкивая за ее границы все новых и новых претендентов в борьбе за раздел биоресурсов открытого моря. И перспективы нашего Отечества в предстоящей решающей схватке далеко не радужные. В такой обстановке особенно важным становится формирование отечественной морской стратегии — национальной морской идеи, основанной на вековых традициях русского флота, подкрепленной правовой и экономической базой. Сегодня свертывание трехвековой геополитики, основанной на стремлении к морям, не только ослабляет Россию, но и может лишить наш народ достойного будущего.
Сейчас в казне государства не хватает средств даже на самые скромные кораблестроительные и судостроительные программы, невероятных усилий стоит содержание имеющихся кораблей. Но есть и показатели оптимистические. Пробуждается морское самосознание русского народа. Все больше публикаций в печати напоминает нам, что будущее человечества связано с интенсивной эксплуатацией ресурсов Мирового океана, все чаще политики заверяют о своем особом внимании к флоту, выходят новые книги о героическом прошлом и оптимистическом будущем отечественного флота. Автор надеется, что предлагаемая книга «Откуда и что на флоте пошло» (2-е издание) окажет действенную помощь в патриотическом воспитании молодежи.
Значение слова «вымпел»
2. Футляр с длинной и яркой лентой для сбрасывания с самолета на землю донесений, газет и пр. [Лейтенант:] Товарищ капитан, самолет из армии вымпел сбросил. Симонов, Русские люди.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Вымпел поднимается на военных кораблях для обозначения государственной принадлежности. Вымпелы коммерческих судов, как правило, другой, произвольной формы и цвета.
Позже значение слова расширилось и оно стало означать не только корабельные флаги, но и различной формы флажки, которые обрамлены шнуром, бахромой, могут иметь кисть и подвешиваются на шнур.
По-русски традиционно назывался прапор.
В Польше называется прапорец.
ВЫ’МПЕЛ, а, м. [гол. wimpel] (мор.). Раздвоенный на конце узкий и длинный флаг, поднимаемый на грот-мачте военного судна.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
вы́мпел
1. морск. раздвоенный на конце длинный и узкий флаг, служащий признаком национальной принадлежности плавающего военного корабля
2. морск. перен. корабль как счётная единица (при подсчёте численности флотилии и т. п.)
3. флажок с узким треугольным полотнищем, служащий знаком чего-либо
4. спец. футляр с длинной и яркой лентой для сбрасывания с самолёта на землю донесений, газет и т. п.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: собаченция — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?