в чем истинное предназначение поэта
Предназначение поэта
«Лицом к лицу лица не увидать.
Большое видится на расстоянье.»
С. Есенин
Сакральная Космическая миссия поэта не в том, чтобы красиво и витиевато описать красОты природы или земную любовь к близкому человеку. Поэзия это Высшее проявление Слова. Это полёт души в самом истинном понимании, разговор с Богом – вестничество, чувство безусловной всеобъемлющей Любви, состояние когда ты здесь на Земле и Там – в Мироздании одновременно во всех измерениях и временных континуумах, когда ты чувствуешь своё прошлое и будущее… и об этом «вещаешь с крыш», пытаясь донести до читателя в чём его предназначение, для чего он пришёл на прекрасную голубую планету Земля. А пришёл он для того, чтобы совершенствовать себя, стать лучше, чище, ибо, совершенствуя себя, он совершенствует Мир. И поэт своим примером должен показать это людям.
Поэт – не судия, не пламенный герой,
Но предсказатель, вестник и учитель.
Он словно за чертой и над чертой –
Небесных Истин громкоговоритель.
( из стих. автора статьи «Стихи не умирают»).
Поэт в России – это Со-весть России, человек, несущий Божественную Весть.
« Поэт в России – больше чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться
Лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства,
Кому уюта и покоя нет.
Поэт в ней – образ века своего
И будущего призрачный прообраз.
Поэт подводит, не впадая в робость,
Итог всему, что было до него».
(Е.Евтушенко)
Очень хорошо это чувствовал А.С. Пушкин и много чего зашифровал в своих бессмертных произведениях. Читая более внимательно его, казалось бы незатейливое, вступление к поэме «Руслан и Людмила», выделенное впоследствии в отдельное стихотворение « У Лукоморья дуб зелёный» понимаешь: это не просто сказка, это способность автора видения и чувствования того, что Там за «завесой» Плотного плана, которая только сейчас начинает истончаться и даёт возможность нам приоткрыть то, что живёт параллельно с нашим миром. Гений Александра Сергеевича опередил время на двести лет. Все народы мира чтут этого Поэта потому, что подсознательно понимают его гениальность и никто пока не усомнился в обратном, даже читая его не в подлиннике, а в переводах на другие языки мира.
Можно подробно разложить по полочкам смысл этой сказки, но попробуйте поразмышлять сами…
Прислушайтесь к текстам песен Игоря Талькова, написанным им при жизни в Плотном плане на Земле:
« Я пророчить не берусь.
Но точно ЗНАЮ, что вернусь,
Пусть даже через сто веков,
В страну не дураков, а гениев.
И, поверженный в бою,
Я воскресну и спою
На первом дне рождения
Страны, вернувшейся с войны.»
Чувствую (ЗНАЮ) ибо желаю этого, что он вернётся гораздо раньше, чем через сто веков потому, что День «рождения страны, вернувшейся с войны», не за горами.
Вот что Игорь Тальков вещает нам через 22 года после своего ухода (передано через контактёра Татьяну Мироненко 21 августа 2013 года):
«…Не устану я песни петь
В усладу Звёздам, Солнцу, Небу,
И песнь ещё одну хочу пропеть
Про мир, в котором ещё не был!
Я не успел отдать вам всю свою Любовь
И Радость Жизни Бесконечной,
Желаю возвратиться вновь,
Чтоб рассказать о Жизни Вечной. »
Страна наша уже становится страной гениев, человечество возвращается назад в Великое Будущее, то есть мы, постепенно просыпаясь от Духовной спячки, начинаем вновь обретать те способности, которые имели ранее в далёком прошлом, когда спустились с Олимпа Богов. И Тальков вещает об этом. Всего-то читателю нужно вникнуть в смысл текста, написанного Поэтом. Ибо поэзия – это творение – стихо-творение – самый, пожалуй, сложный жанр Слова. Поэт вещает от имени Бога потому, что слышит его Весть, порой даже не осознавая этого. И мои измышления, возможно, пока не каждый сможет понять, а, следовательно – принять, ибо тоже живу и пишу несколько впереди времени. Но прислушайтесь, задумайтесь и не спешите отвергнуть того, что пока не ясно, ибо завтра это станет «ясно, как Божий день».
Силы сдерживания чувствуют это. И предпринимают попытки, чтобы Слово Поэта не дошло до слушателя. Обратите внимание (я ничего не имею против Прекрасной Божественной Музыки – разговор сейчас не об этом): на концертах, когда певец хочет донести до зрителя сакральный смысл текста песни, музыкальное сопровождение настроено так громко, что давит на уши, поднимается давление и где уж там уловить (услышать) текст. Музыка, прекрасная музыка должна сопровождать Слово Божественной песни, служить ей фоном, дополнением, а не заглушать сказанное.
« И Бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею Моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей!»
А.С. Пушкин 1828 год.
Прежде всего поэт в творчестве отражает свою суть, свой порог чувствования понимания живого Мира и не только (а точнее – не столько) зачастую описывает явления или проявления Плотного плана, сколько явления мистические: проживание и переживания души в Тонком мире, ибо поэт, как и всякий другой человек, прежде всего тонкоматериальная сущность, глубоко чувствующая Тонкие миры.
Как написал в своё время великий Булат Окуджава «каждый слышит, как он дышит. Как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить». Все мы дышим по-разному, тем и интересны. И каждый поэт, находясь в своей нише творчества и вестничества, непременно найдёт своего читателя. И нет необходимости нас сравнивать. Каждый пишет о том, что волнует именно его.
7.10.2015- 23.09.2018г.г.
в чём назначение поэта и роль поэзии по мнению Пушкина
Пушкин дает в «Пророке» свою интерпретацию библейского сюжета. Его лирический герой не чувствует себя оскверненным беззаконием общества, но он не равнодушен к происходящему вокруг, хотя и бессилен что-либо изменить. Именно к такому человеку является посланник Бога:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Все образы здесь истинно пушкинские, несмотря на библейский сюжет. Они знакомы нам по другим его произведениям.
Для поэта нет тайн ни на земле, ни под водой. Это возвышает его над людьми, но вместе с тем и накладывает огромную ответственность. В минуты творческого вдохновения поэт обретает нечеловеческую обостренность видения мира, он отрешается от своего обычного состояния и внутренним взором может постичь то, что недоступно обыкновенным людям. Действия серафима становятся все более жестокими, но дар, полученный героем, приобретает все большую ценность. Наконец настает момент наивысшего духовного подъема: через ряд мучительных превращений происходит обретение мудрости, истины. Взамен «грешного» языка серафим вкладывает в уста пророка «жало мудрыя змеи», а вместо сердца вдвигает «угль, пылающий огнем». Поэт-пророк слышит голос, повелевающий ему:
Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей —
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.
Великий русский поэт утверждает, что право на всенародную любовь он заслужил гуманностью своей поэзии, тем, что своей лирой он пробуждал «чувства добрые».
Концовка стихотворения — традиционное обращение поэта к своей музе. Она должна быть «послушна» «веленью Божию», то есть голосу правды, и следовать к своей цели, не обращая внимания на «хвалу и клевету» невежественных глупцов.
мне кажется этими строками все сказано
именно так он должен творитьь- навека и в этом его заключается роль
Предназначение русского Поэта
Поэтическое пространство Русского мира всё ещё достаточно обширно, количество явленных при помощи интернета поэтов за последние годы заметно возросло, однако следует признать, что влияние поэзии, в первую очередь современной, на духовную жизнь народа явно ослабело, по сравнению с серединой прошлого века. Тому много причин, но мы коснёмся не их, а сути поэтического творчества – предназначения Поэта, которое самым непосредственным образом связано с духовной жизнью народа, возникшей одновременно с обретения им родного праязыка.
В те времена предназначением Поэтов было возделывание изначальных пластов духовной культуры. Они были жерновами, которые перемололи глыбы славянского праязыка в плавную, наполненную смыслами и музыкальными оттенками живую речь, запечатленную в устном народном творчестве, этой первой книге Библии русского народа. В до письменные баснословные времена Поэт был духовным наставником народа, который, мужая в трудах и сражениях, стал ощущать себя таким, каким он есть, через поэзию, дававшую каждому человеку представление о богах, космогонии, жизненном пространстве, истории народа и его героях. Никто другой как Поэты внушили народу, задолго до появления христианства, понятие справедливости для всех, которая до сих пор является опорным стержнем русской цивилизации, пережившей за времена своего существования и татаро-монгольское иго, и Смуту, и народные мятежи.
Этому пушкинскому предназначению следовал Ф. Тютчев, печально сказавший спустя всего лишь четырнадцать лет после смерти Пушкина: «Не плоть, а дух растлился в наши дни…». Но что тогда может сказать о русском Духе поэт начала 21 – го века, когда почти всё русское изгнано из коренной среды его обитания – культуры, чему свидетельство проведённый на государственном уровне Год безымянной культуры – 2014? От русского духа отреклись почти все, с еще большей поспешностью, чем от социализма. Но свято место пусто не бывает, и меня не покидает предчувствие скорого явления русского поэта державного масштаба:
…И прозвучит спасительное слово
Любви и правды и утешит нас.
Оно соткётся из крупинок света
И ярко вспыхнет письменами звёзд.
Я всей душой предчувствую Поэта,
Что над Россией встанет в полный рост
Как отраженье божьего сиянья;
И падших, нас, услышит, и узрит,
И чаянья народа, и страданья
Глаголом милосердным утолит.
(Предчувствие Поэта)
Но эти чаянья пришествия Поэта-Освободителя не снимают с ныне живущих поэтов обязанности жить и трудиться согласно с самым высоким предназначением, которое впервые было высказано Николаем Василевичем Гоголем: «Так оно и быть должно: на то и призвание (предназначение Н.П.) поэта, чтобы из нас же взять нас и нас же возвратить нам в очищенном и лучшем виде. Всё показывало в Пушкине, что он на то был рождён и к тому стремился». Н.В. Гоголь, «Выбранные места из переписки с друзьями», М. «Советская Россия», 1990, с.251.
Несёт ли в себе современная русская поэзия смысл пушкинского предназначения. Увы, он из неё выветрился, только иногда можно еще расслышать его жалкие отголоски в творчестве тех не многих поэтов, которые не страшатся назвать себя русскими. На слуху ныне русскоязычные литераторы. У них давно сложилось антипушкинское понимание и исполнение своего предназначения. Эти лже-поэты берут нас и нас же возвращают нам в загрязнённом и похабном виде. Они уже изрядно потрудились на своём позорном поприще, заражая пренебрежительным отвращением к русской классике гуманитарные кафедры вузов, редакции литературных журналов и СМИ, педагогов, издателей и миллионы простодушных и доверчивых читателей.
В условиях духовного упадка народа современное предназначение русского поэта состоит в очеловечивании людей, расчеловеченных (обездушенных) русскоязычной литературой, и в одушевлении их русской литературной классикой и современными художественными произведениями, продолжающими пушкинские традиции. Исполняющий своё предназначение русский поэт должен осознавать:
Что все великое рождается в покое…
Лишь праздная душа беременна стихом.
И красота божественная в нём
Преображает мёртвое в живое.
(Поэзия)
Во все времена народ в гораздо большей степени, чем религией, очеловечивался поэзией. Но они не противоречили друг другу: религия указывала на врата в Новую жизнь, а поэзия открывала человеку Красоту, которая «преображает мертвое в живое», и сегодня спасает Русский мир от хаоса, привнесённого в душу человека современной лже-литературой. Об этом же говорит в одной из своих критических работ Светлана Замлелова: «Подобно тому, как труд монаха направлен – в идеале – на очищения своего богоподобия от мирской шелухи, так и труд художника может быть рассмотрен как освобождение гармони от оков хаоса». (… Ибо абсурдно. М. Буки Веди. 2013. с.24.) Если знать, что гармония есть форма Красоты, то становится понятным, что религия и поэзия, каждая по-своему, привносят в мир падших гармонию, то есть очеловечивают его, созидают в человеке готовность вступить на крестный путь Спасения.
В России национальный Поэт начинается с осознания им бесспорной истины, что его Я гораздо меньше и незначительнее той силы, которая наполняет его могуществом живописать словами, что где-то вне его существует источник Красоты, от прикосновения к которому он начинает испытывать то восторг, то ужас. Но поначалу Поэт не может выразить свои чувства языком поэзии, поскольку его душа ещё не насытилась самородным веществом творчества, не завершила самовоспитание, чтобы явить шедевр классического уровня. И пройдёт ещё немало времени, прежде чем к Поэту придёт понимание, что он творит не по наитию, а по внушению своего предназначения. И время от времени опустошаемая душа вновь требует своего насыщения животворящими силами, которые пронизывают плоть стиха по всем направлениям и в зримом для читателя виде остаются запечатлёнными в словах, при соприкосновении с которыми душа каждого человека начинает оживать и освобождаться от коросты бесчувствия.
Русскому поэту надо видеть Россию, понимать, предвидеть её судьбу всегда в «состоянии духовной трезвости», особенно сейчас, в безвременье, когда она лишена своей идеологии (русской культуры). И прежде, чем пророчествовать о судьбе России, поэт должен твердо представлять себе, в какой точке временных координат она находится.
Какая грусть поэтом быть заката
Страны и унижения святынь!
Следы необратимого распада
Видны на всём, куда свой взгляд ни кинь.
Давным-давно мы тлеем — не горим.
И жаркие мечты о вольности чуть живы.
Иссякли благородные порывы.
Мы слову чести верность не храним
Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова
Михаил Юрьевич Лермонтов посвятил значительную часть своего творчества теме поэта и поэзии. Мотив этой темы понятен — поэт одинок и гоним. Его не понимают, из-за этого Лермонтов рисует лирического героя в своих стихотворениях замкнутым, лирический герой отдаляется от общества.
Стоит отметить, что Александр Сергеевич Пушкин был кумиром у юного Лермонтова. Существуют даже догадки, что Лермонтов, писав свои произведения словно разговаривал с Пушкиным. Конечно, критики восприняли это как подражательство, но на самом деле это был односторонний диалог одного поэта с другим. Михаил Юрьевич Лермонтов мечтал познакомиться с Пушкиным, но не хотел идти с «пустыми руками», он хотел принести ему стихотворение достойное пера Пушкина, но Лермонтов был очень самокритичным человеком, из-за этого знакомство не состоялось.
У Лермонтова самыми актуальными в современное время являются стихотворения «Пророк» и «Поэт». Стихотворение «Пророк» было продолжено поэтом, а название произведения, начало, тема и смысл были взяты у Александра Сергеевича Пушкина. Однако есть различия у этих стихотворений. Если у Пушкина пророк видит улучшение будущего, он жизнерадостен, ему присуща вера в лучшее, то у второго поэта всё наоборот: пророк — разочаровавшийся романтик, символизирующий жизнь Лермонтова. Ставши изгоем, пророк уходит в пустыню, ведь только природа принимает его.
Таким образом, тема поэта и поэзии в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова нашла своё отражение, которое возводит поэта как гения творческого духа.
О предназначении поэта и поэзии
Александр Сергеевич Пушкин:
Exegi monumentum — Воздвиг я памятник (лат.).
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Памятник у Пушкина — это народная память, вневременная и высокая.
Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
Поэт указует нам единственный способ сохранения своей души — в заветной лире, для будущих поэтов.
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.
Пушкин предвидит свою популярность не только среди русских, но и среди других народов Российской Империи.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.
В чем же видится ему его заслуга? Что лирой пробуждал он чувства добрые,
восславил свободу и призывал к милости над падшими.
Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.
А когда он размышляет над тем, как творится поэзия,
приоритет отдаёт веленью божию, то есть вдохновению,
совершенному бесстрашию, равнодушию к оценке публики,
особенно глупых.
И вот ещё один стих из ПРОРОКА:
Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей!
Поэт! Не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдёт минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься твёрд, спокоен и угрюм,
Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечёт тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.
Один в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?
Доволен? Так пускай толпа его бранит
Плюет пусть на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.
Поэт-декабрист Рылеев писал:
. нет выше ничего
Предназначения поэта:
Святая правда — долг его;
Предмет — полезным быть для света.
Михиал Юрьевич Лермонтов о предназначении поэта:
Твой стих, как божий дух, носился над толпой
И, отзыв мыслей благородных,
Звучал, как колокол на башне вечевой
Во дни торжеств и бед народных.
Как вас зовут? ужель поэтом?
Я вас прошу в последний раз,
Не называйтесь так пред светом:
Фигляром назовет он вас!
Пускай никто про вас не скажет:
Вот стихотворец, вот поэт;
Вас этот титул только свяжет,
С ним привилегий вовсе нет.
А вот Николай Алексеевич Некрасов о теме в поэзии:
Пускай нам говорит изменчивая мода,
Что тема старая — «страдания народа»
И что поэзия забыть ее должна.
Не верьте, юноши! не стареет она.
Фёдор Иванович Тютчев:
ПОЭЗИЯ
Среди громов, среди огней,
Среди клокочущих страстей,
В стихийном, пламенном раздоре,
Она с небес слетает к нам —
Небесная к земным сынам,
С лазурной ясностью во взоре —
И на бунтующее море
Льет примирительный елей.
«Не верь, не верь поэту, дева»
Не верь, не верь поэту, дева;
Его своим ты не зови —
И пуще пламенного гнева
Страшись поэтовой любви!
Его ты сердца не усвоишь
Своей младенческой душой;
Огня палящего не скроешь
Под легкой девственной фатой.
И Афанасий Афанасьевич Фет:
Чужой для всех,
Со всеми в мире —
Таков, поэт.
Твой жребий в мире!
+++
Кляните нас: нам дорога свобода,
И буйствует не разум в нас, а кровь,
В нас вопиет всесильная природа,
И прославлять мы будем век любовь.
В пример себе певцов весенних ставим:
Какой восторг — так говорить уметь!
Как мы живем, так мы поем и славим,
И так живем, что нам нельзя не петь!
Александр Александрович Блок о назначении поэта:
Поэт — величина неизменная. Могут устареть его язык, его приемы;
но сущность его дела не устареет.
Он называется поэтом не потому, что он пишет стихами; но он пишет стихами,
то есть приводит в гармонию слова и звуки, потому что он — сын гармонии, поэт.
Поэт — сын гармонии; и ему Дана какая-то роль в мировой культуре. Три дела возложены на него: во-первых — освободить звуки из родной безначальной стихии,
в которой они пребывают; во-вторых — привести эти звуки в гармонию, дать им форму; в-третьих — внести эту гармонию во внешний мир.
Первое дело, которого требует от поэта его служение, — бросить «заботы суетного света» для того, чтобы поднять внешние покровы, чтобы открыть глубину. Это требование выводит поэта из ряда «детей ничтожных мира».
В юности Пушкин говорил:
Любовь и тайная свобода
Внушали сердцу гимн простой.
Эта тайная свобода, эта прихоть — слово…
Настоящий художник не уходит из жизни бесследно.
«Мы умираем, а искусство остается», — произносит Блок
на торжественном собрании, посвященном годовщине смерти Пушкина.
Пушкин! Тайную свободу
Пели мы вслед тебе!
Дай нам руку в непогоду,
Помоги в немой борьбе!
Не твоих ли звуков сладость
Вдохновляла в те года?
Не твоя ли, Пушкин, радость
Окрыляла нас тогда?
Иван Алексеевич Бунин:
ПОЭТ
Поэт печальный и суровый,
Бедняк, задавленный нуждой,
Напрасно нищеты оковы
Порвать стремишься ты душой!
Напрасно хочешь ты презреньем
Свои несчастья победить
И, склонный к светлым увлеченьям,
Ты хочешь верить и любить!
Нужда еще не раз отравит
Минуты светлых дум и грез,
И позабыть мечты заставит,
И доведет до горьких слез.
Когда ж, измученный скорбями,
Забыв бесплодный, тяжкий труд,
Умрешь ты с голоду, цветами
Могильный крест твой перевьют!
Валерий Яковлевич Брюсов:
ЮНОМУ ПОЭТУ
Юноша бледный со взором горящим,
Ныне даю я тебе три завета:
Первый прими: не живи настоящим,
Только грядущее — область поэта.
Помни второй: никому не сочувствуй,
Сам же себя полюби беспредельно.
Третий храни: поклоняйся искусству,
Только ему, безраздумно, бесцельно.
Юноша бледный со взором смущенным!
Если ты примешь моих три завета,
Молча паду я бойцом побежденным,
Зная, что в мире оставлю поэта.
Анна Андреевна Ахматова:
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене…
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне.
Ржавеет золото, и истлевает сталь,
Крошится мрамор — к смерти все готово.
Всего прочнее на земле печаль
И долговечней — царственное слово.
Юная Марина Ивановна Цветаева:
Ворвавшимся, как маленькие черти,
В святилище, где сон и фимиам,
Моим стихам о юности и смерти,
— Нечитанным стихам! —
Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берет!),
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.
А вот рупор революции Владимир Владимирович Маяковский:
Я себя
советским чувствую заводом,
вырабатывающим счастье. Не хочу,
чтоб меня, как цветочек с полям, рвали
после служебных тягот. Я хочу,
чтоб в дебатах
потел Госплан, мне давая
задания на год…
Поэзия —
та же добыча радия.
В грамм добыча,
в год труды.
Изводишь
единого слова ради тысячи тонн
словесной руды.
Но как
испепеляюще
слов этих жжение рядом
с тлением
слова-сырца. Эти слова
приводят в движение тысячи лет
миллионов сердца.
А вот Сергей Александрович Есенин:
Быть поэтом — это значит то же,
Если правды жизни не нарушить,
Рубцевать себя по нежной коже,
Кровью чувств ласкать чужие души.
Быть поэтом — значит петь раздольно,
Чтобы было для тебя известней.
Соловей поет — ему не больно,
У него одна и та же песня.
Канарейка с голоса чужого —
Жалкая, смешная побрякушка.
Миру нужно песенное слово
Петь по-свойски, даже как лягушка…
+++
…И это я!
Я, гражданин села,
Которое лишь тем и будет знаменито,
Что здесь когда-то баба родила
Российского скандального пиита…
Мечтая о могучем даре
Того, кто русской стал судьбой,
Стою я на Тверском бульваре,
Стою и говорю с собой.
Блондинистый, почти белесый,
В легендах ставший как туман,
О Александр! Ты был повеса,
Как я сегодня хулиган…
Георгий Владимирович Иванов:
Мелодия становится цветком,
Он распускается и осыпается,
Он делается ветром и песком,
Летящим на огонь весенним мотыльком,
Ветвями ивы в воду опускается…
Проходит тысяча мгновенных лет
И перевоплощается мелодия
В тяжелый взгляд, в сиянье эполет,
В рейтузы, в ментик, в «Ваше благородие»
В корнета гвардии — о, почему бы нет.
Туман… Тамань… Пустыня внемлет Богу.
— Как далеко до завтрашнего дня.
И Лермонтов один выходит на дорогу,
Серебряными шпорами звеня.
Андрей Андреевич Вознесенский:
Стихи не пишутся — случаются,
как чувства или же закат.
Душа — слепая соучастница.
Не написал — случилось так.
Николай Алексеевич Полотнянко:
исполняющий своё предназначение русский поэт должен осознавать,
Что все великое рождается в покое…
Лишь праздная душа беременна стихом.
И красота божественная в нём
Преображает мёртвое в живое.
Николай Михайлович Рубцов:
О чём шумят
Друзья мои, поэты,
В неугомонном доме допоздна?
Я слышу спор.
И вижу силуэты
На смутном фоне позднего окна.
Уже их мысли
Силой налились!
С чего ж начнут?
Какое слово скажут?
Они кричат,
Они руками машут,
Они как будто только родились!
Я сам за всё,
Что крепче и полезней!
Но тем богат,
Что с «Левым маршем» в лад
Негромкие есенинские песни
Так громко в сердце
Бьются и звучат!
С весёлым пеньем
В небе безмятежном,
Со всей своей любовью и тоской
Орлу не пара
Жаворонок нежный,
Но ведь взлетают оба высоко!
И, славя взлёт
Космической ракеты,
Готовясь в ней летать за небеса,
Пусть не шумят,
А пусть поют поэты
Во все свои земные голоса!
Позвольте опубликовать и несколько моих строк:
Евгений Петрович Свидченко:
Несуесловные слова
меня, порою, поражали:
вот мёд, вот губы! Задрожав,
они цвели и ублажали!
Нельзя поэзию — звонка! —
нам пить, — она нектар печали!
О! Вы сегодня не скучали, —
мне были верны — хоть слегка?!
+++
Любовь к поэзии рождает чудо-крылья,
Любовь к поэзии зовёт в немую высь,
Но и поэзия любви — энергия всесилья,
Но и поэзия любви — сердечная корысть!
+++
Эх, Рассеюшка, Рассея!
Как рассеян твой народ…
Слава Богу, жив Есенин:
Всех он вместе соберёт!
+++
Она во мне — Святая Русь
Своим чудесным ясным светом,
И я сказать не побоюсь:
«Отрадно быть Твоим поэтом!»
Я приглашаю всех к обсуждению этой темы.
Присылайте свои стихи.