выкуп птс дилером что значит
Почему и дилера нет ПТС в наличии: сколько его ждать и что делать, если задерживают
Если в автосалоне вам приглянулся тот или иной автомобиль, то лучше всего сразу же спросить у менеджера, а есть ли на него ПТС. Чаще всего ответ будет отрицательным, так как большинство дилеров берут машины у автопроизводителя на реализацию, а их выкуп требует существенных денежных вложений.
В таком случае ПТС остается на руках у завода-изготовителя и отсылается в салон, когда последний полностью рассчитывается за полученный автомобиль.
Иногда дилеры используют кредитные средства для приобретения машин у производителя, и тогда ПТС оказывается на хранении у банка, предоставившего кредит. Документ здесь опять же будет находиться до тех пор, пока автосалон не погасит кредит.
Впрочем, даже в случаях, когда автосалон полностью выкупил автомобиль, паспорта в наличии у него все равно может не оказаться. Дело в том, что обычно подобные документы хранятся в главном офисе (например, в Москве), а значит покупателю придется ждать их доставки.
Если автомобиль без ПТС или документ находится в другом городе, то при оплате или внесении предоплаты покупателю следует составить с автосалоном договор. В последнем должны быть четко обозначены сроки, в течение которых дилер обязан доставить документы, а также прописана ответственность за их несоблюдение.
Перед подписанием данного договора его рекомендуется тщательно прочитать, уделив особенное внимание тексту напечатанному мелким штрифтом. Если условия устраивают вас, то поставьте подпись, при этом не передавая бумаги в руки менеджеру во избежание их возможной подмены.
Заметим, что добросовестные дилеры работают с проверенными курьерами, которые доставляют документы в автосалон в среднем за 3-5 дней.
При поступлении ПТС в дилерский центр, представители последнего созваниваются в покупателем, сообщая ему, что он может приехать для подписания акта приема-передачи машины и выдачи всех необходимых документов.
По прибытию в автосалон необходимо внимательно осмотреть машину (например, сверить ее VIN-номер, номер кузова и двигателя). Тщательной проверке подлежит и сам ПТС.
Последний вам выдаст менеджер, ответственный за оформление сделки. Он вписывает данные покупателя в документ, после чего владельцу рекомендуется проверить внесенную в документ информацию.
В паспорте должны быть правильно указаны год выпуска авто и дата регистрации, а в счете-справке — место покупки с данными о дилерском центре, число сделки и ее условия, а также описание самого авто.
Заметим, что часто покупателя записывают в ПТС вторым, а то и третьим владельцем авто. Это не должно смущать, так как первым собственником является непосредственно завод-изготовитель, а в качестве второго записывают самого дилера (если он выкупал машину на себя).
Несмотря на наличие этих записей, покупатель все равно будет считаться первым владельцем машины, однако ему стоит убедиться, что среди предыдущих собственников указаны только юридические лица (то есть автопроизводитель и дилер), а не физические, поскольку наличие записей о них свидетельствует о мошенничестве.
Если все в порядке, то смело подписывайте акт и перед выездом из автосалона не забудьте оформить полис ОСАГО. Поздравляем, вы счастливый обладатель нового автомобиля!
Если продавец нарушил сроки передачи товара и документов, то по статье 23.1 Федерального закона «О защите прав потребителей» ему придется заплатить пени в размере 0,5% от стоимости автомобиля за каждый день задержки. Заметим, что размер неустойки не может превышать уплаченную за автомобиль сумму.
Для получения положенной по закону выплаты за неустойку покупатель должен передать в автосалон соответствующее письменное заявление, при этом не забыв получить от дилера его копию с пометкой, что заявление было принято к рассмотрению.
Если представители фирмы откажут покупателю в выплате, то последний может смело обращаться в суд. В этом случае, с недобросовестного салона дополнительно взыщут штраф в размере от 50% от набежавшей за весь срок пени. Плюс в иске покупатель может потребовать возмещение морального ущерба.
Покупка автомобиля без ПТС
Если вы не желаете затягивать с покупкой, то машину в автосалоне можно приобрести и забрать без оригинала ПТС, а с его копией, однако здесь есть нюансы, о которых должен знать каждый потенциальный покупатель…
По закону водитель имеет право ездить на новоприобретенном автомобиле без государственной регистрации и номерных знаков в течение 10 дней при наличии у него договора купли-продажи и оригинала ПТС. В отведенный срок он должен успеть поставить машину на учет в ГИБДД, тем самым избежав возможных проблем с законом.
Получается, что забирая автомобиль без ПТС, покупатель сильно рискует. Во-первых, дилер может просто не успеть передать ему документы за 10 дней, и тогда новоиспеченного водителя привлекут к административной ответственности, то есть ему придется заплатить денежный штраф.
Во-вторых, если сотрудники ДПС остановят его на дороге, то из документов он сможет предоставить лишь договор купли-продажи и копию ПТС. Последняя не является официальным документом, а значит гаишники в лучшем случае опять же оштрафуют водителя, а в худшем — заберут автомобиль на штрафстоянку…
Процесс покупки автомобиля у оф. дилера. Волокита с документами
Ни у меня, ни у моей девушки нет юридического образования и мы никогда этими вопросами не занимались, но когда мы видим что-то явно неправильное, мы не можем просто так взять и подписать документ. Особенно, когда речь идет о финансовой ответственности приличного размера. Может быть для кого-то плюс-минус 750 тысяч рублей — ерунда, но не для нас.
В процессе оформления покупки возникло довольно много неточностей в документах. Когда мы просили их исправить, нам отказывали и приходилось долго это обсуждать. Каждый раз нас пытались убедить, что это ерунда, чистая формальность и ни у одного клиента автосалона еще не возникало проблем. Но вы же понимаете, что это просто слова и в случае какой-либо проблемы о них будет забыто — в документе стоит подпись о том, что мы согласны с тем, что написано… В результате мы приходили к какой-то альтернативной формулировке в документе, но с каждым эпизодом обстановка становилась всё более нервной.
Возможно изложенное здесь покажется читателю бюрократизмом и излишней придирчивостью. В таком случае эту статью можно пропустить. Мне кажется, что салон, продавший не одну машину, не может не знать об этих косяках в документах и, по идее, должен был давно исправить все шаблоны, чтобы не трепать нервы ни себе, ни покупателям.
Итак, обо всём по порядку.
1. Трейд-ин.
При сдаче старого автомобиля в трейд-ин был составлен договор купли-продажи. Тут всё более или менее прозрачно, за исключением двух моментов:
а) В начале и конце документа, были даты составления договора и эти плоля были любезно заполнены за нас. Однако в самом тексте договора было еще два места, где следовало вписать эту дату, но они были пустыми. Вписали дату и поняли, что далее надо все очень внимательно читать.
б) В документе присутствовала запись: «Документ составлен в трех идентичных экзеплярах». Рядом с этой записью место для подписи. Но на подпись нам дали четыре копии. Разъяснения были такими: одну нам, вторую для МРЭО, а еще две в салон и их бухгалтерию. Напрягло. Попросили либо исправить запись, которая бы отражала наличие четырех экземпляров, либо мы подпишем только три. Исправлять отказались, но менеджер по приему автомобилей довольно быстро порвал четвертую копию и спорить не стал.
2. Договор купли-продажи нового автомобиля.
а) В договоре присутствует таблица, где указано как мы оплачиваем автомобиль:
— Превый взнос в таком-то размере
— Кредит на такую-то сумму от банка такого-то
— Зачет старого автомобиля по такой-то цене, принятого салоном по договору № от _._ бла бла бла.
Внимания заслуживает третья запись в таблице. Шрифт довольно мелкий и между символом «№» и словом «от» реально стоит один пробел, а «_._» настолько мелкие, что вписать туда дату просто не реально. Вдобавок менеджер говорит, что вписывать ручкой ничего нельзя. Иначе документ не будет иметь силы. У договора купли-продажи старого автомобиля есть номер и дата — просим вписать их в указанное место не ручкой, а на компьютере. В этом нам отказывают, мотивируя это тем, что документ генерируется программой и изменения туда не внести. Опять оговорки насчет ерунды и формальности этой записи и что проблем никогда ни у кого не было. По факту два документа никак не связаны и есть запись с пропусками, где ничего не вписано.
На споры по этому поводу было потрачено около 20 минут (а может и больше). Менеджер привлекла к этому администратора салона, который в итоге согласился изменить эту запись, в которой более не фигурировал номер и дата. То есть 1 — изменить шаблон все же можно; 2 — вписать номер и дату договора по дрейд-ин отказались на отрез. Итоговая запись в итоге тоже нам не нравится, но по крайней мере в ней нет пробелов и выглядит она логичнее.
б) Опять запись о трех экземпляров, а дают на подпись четыре. Более того, четвертая копия отличается от трех остальных. В ней нет записи о принятии автомобиля в трейд-ин и его цена приплюсована к первоначальному взносу. Экземпляр предполагается для передачи в банк, выдавший кредит. Типа, ему не обязательно знать о трейд-ин. Так-то оно так, но ведь копии должны быть идентичны! Ладно, проверив, что это единственное отличие (это тоже много времени, ибо договор на нескольких листах не самым крупным шрифтом), закрыли на это глаза. Может быть и зря — время покажет. Но ситуация с общим количеством договоров опять не смогла быть разрешена без привлечения администратора. Удалось убедить их, что мы подпишем только три, а для бухгалтерии они могут сделать копию, где не будет живой подписи. Почему не написать, что копий четыре, а не три?! Не понятно!
3. Кредитный договор.
Тут удалось убрать страхование GAP без особого труда, но вот отказаться от страхования жизни никак не выходило. Кредитный специалист салона на отрез заявил, что без СЖ вообще никак. В голове крутилось, что это неправильно, но мы согласились, будучи измотанными остальными моментами с разными неточностями в документах.
P.S. В итоге потом пошли в Росгосстрах, полисом которого была застрахована жизнь (смешно. при цене полиса в 45000, страховая выплата всего 605000), и там у нас приняли заявление на возврат услуги. Если не прошло 14 дней со дня оформления, можно вот так просто отказаться от страхования и цена услуги будет возвращена на указанные реквизиты. Единственное — в СПб это можно сделать только в одном офисе.
4. Полис КАСКО.
Единственный документ, который мы не стали читать внимательно, проверив только личные данные, указанные в нем. Но потом увидели, что нам обоим проставили галочку «в браке». По телефону из салона нам сказали, что это читая формальность (эта формулировка уже стала навязчивой) и это было сделано только чтобы удешевить полис. Для тех, кто в браке, оказывается, скидка. До сих пор не знаем грозит ли это чем-то и надо исправлять или и правда — формальность. Не скажут ли нам в случае чего (тьфу-тьфу), что полис не действителен т.к. мы сообщили о себе ложные данные?
5. Напрягал момент с ПТС.
Автомобиль физически в салоне (официальный дилер LADA), но ПТС не выкуплен у завода. Подразумевается, что автосалон за полученные от нас (и банка) деньги, выкупает ПТС, его пересылают в автосалон и только тогда мы можем получить автомобиль. Обострялся напряг просмотренными относительно недавно видео о том, как официальный дилер BMW не отдает человеку автомобиль два месяца именно потому, что по какой-то причине не может выкупить ПТС.
Надо отдать должное, тут все вышло хорошо. Как и обещали, автомобиль мы забрали на четвёртый день со дня оформления покупки.
6. Доп оборудование.
На покупке допов сильно не настаивали — это порадовало. Попытались убедить поставить несколько, но услышав, что нам нужен только один из спектра предложенного, остановились на этом.
7. Получение автомобиля.
Прискакав в автосалон к назначенному времени и предвкушая радость от покупки мы начали дотошно осматривать автомобиль. В салоне даже нашелся и был любезно предоставлен толщиномер. Не буду долго расписывать процесс осмотра хотя он и занял довольно много времени, но не выявил недостатоков, за исключением даты производства аккумулятора (2017 год. Открыли капот еще нескольких авто в салоне, 2019 года аккумулятор стоял только на весте спорт).
Пошли оформлять акт приема-передачи. Угадайте что мы там обнаружили? Ага… «документ составлен в трех идентичных экземплярах», а на подпись подают четыре. Ё-моё, ну могли бы уж и запомнить нас… Опять менеджер позвала администратора и мы договорились подписать только три экземпляра, ибо изменять запись они опять не хотели. Вроде больше ничего в этом акте не было особого.
В салоне залили минимум бензина — сказали, что 5 литров. На заправке залив до отключения насоса, увидел на табло 55.2 литра (по документам бак как раз 55 литров). Ну, может там запасик есть небольшой.
8. Постановка на учет в МРЭО.
В СПб существуют как обычные МРЭО с маленькими и душными залами ожидания и временем работы до 19:30, так и так называемые «коммерческие» — с большими залами, кондиционерами и графиком работы до 21:00. По факту коммерческое МРЭО — это такой особый отдел мрэо, где есть окно обычного мрэо и рядом есть стойка с ассистентами, которые за 3000₽ проведут вас за ручку везде и помогут все заполнить, приняв вас в отдельном окошке. Самое главное, что вас не пустят без оплаты доп. услуг к терминалам, чтобы оплатить пошлину.
Итак, лайфхак: Узнаёте где есть коммерческое МРЭО, его номер и адрес. Идете в обычное МРЭО с душным залом по соседству и оплачиваете там в терминале пакет пошлин, выбрав в качестве реквизитов то МРЭО, которое коммерческое (там из меню все должно быть понятно и наглядно). Потом едите в коммерческое мрэо с квитанциями и сразу к окнам общего пользования (не тем, которые только за деньги). Далее в комфортных условиях и без большой очереди проводите процесс постановки на учет.
На самом деле мы просто опоздали в обычное МРЭО. Приехали в 18:05, а прием машин на осмотр уже окончен. Вот и провернули такое.
Примерно так выглядел процесс покупки нового автомобиля у официального дилера. Возможно я уже что-то забыл и не описал. Точно помню, что вот таких мелочей и недотолков в документах было порядка 8 штук. Насчет каждой неточности приходилось спорить.
Официальному дилеру LADA в СПб — «Прагматика» хотелось бы выразить желание исправить все недочеты в шаблонах документации, чтобы не мучать себя и людей, раз уж это и правда простая формальность и от нее ничего не зависит…
Сложно представить сколько там еще скрытых подводных камней, которые мы не способны увидеть в виду своей юридической неграмотности.
Как обманывают официальные дилеры
Верить нельзя никому
«Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи. — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.
Заманивают ценой
В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.
Навязывают оборудование и услуги
Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.
В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.
Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:
16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.
Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.
Предлагают невыгодный кредит
Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.
В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.
Некоторые банки подкупают продавцов деньгами или подарками
Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.
При оформлении кредита вам могут навязать дополнительное страхование жизни или от потери работы. Обуславливать получение кредита оформлением страховок незаконно, и представители банка об этом знают. Отказывайтесь от дополнительного страхования и внимательно читайте кредитный договор.
Сначала читать, потом подписывать
Не выдают ПТС
В чём хитрость: так происходит, когда дилер не выкупил автомобиль у завода-изготовителя. Те деньги, которые вы оставили в кассе, официал перечислит изготовителю, изготовитель отправит ПТС дилеру. Весь процесс может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Всё это время вы будете ходить пешком и платить проценты по кредиту.
Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч это 4 000 Р в день.
Скрыли недостатки
Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.
Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.
Выясняется, что правое крыло автомобиля было смято, восстановлено, покрыто слоем шпаклевки и закрашено. Машина битая! Но как это возможно? Это же официальный дилер.
В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.
Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.
Все хитрят
Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:
Никогда не выключайте клиента из ада
Электронный ПТС: что это такое, как получить и как оформить автомобиль в ГИБДД
Содержание
Вопрос перехода с бумажных ПТС на электронные в странах Евразийского экономического союза (Россия, Армения, Беларусь, Киргизия, Казахстан) обсуждался давно. Планировалось создать единую систему электронных паспортов (СЭП), которая помогла бы сделать прозрачными все операции с автомобилями.
В нашей стране первые электронные ПТС на автомобиль выдали в начале 2019 года при продаже новых машин из дилерских центров, и уже к ноябрю в системе было зарегистрировано 100 тысяч ЭПТС. К августу 2020-го, по данным «Автостата», их количество достигло 1 млн. Окончательный переход на новые электронные ПТС (ЭПТС) произошел 1 ноября текущего года.
Чем электронный ПТС отличается от бумажного
Электронные ПТС 2020 не имеют физического носителя. Это запись в единой электронной базе данных, которая имеет свой уникальный 15-значный код. Такая запись не потеряется, в отличие от бумажного документа, и автовладельцу не придется получать дубликат ПТС. Плюс это исключит мошеннические действия с потерянным паспортом авто.
Новый электронный ПТС содержит больше данных об автомобиле. Если в бумажном варианте информация фиксируется в 21 поле, то в электронном – в 150. Сведения, вносимые в ЭПТС, делятся на две части: обязательные и дополнительные.
В обязательной части указывается номер и статус электронного паспорта и технические данные авто. В дополнительные графы заносятся сведения о собственниках, наличии кредита, залога, ДТП, регистрационных ограничений, данные о ремонтах, страховках, факт угона или ареста и проч.
Информацию в ЭПТС вносят только представители уполномоченных организаций. По умолчанию это:
Ограниченный доступ к базе в рамках своей компетенции будут иметь операторы техосмотра, налоговые, органы сертификации, дилеры, кредитные организации, МВД и ФССП.
Данные в электронный ПТС вносятся методом пополнения и не могут корректироваться. Если при переоформлении автомобиля на нового владельца предыдущий не даст согласия на сохранение его персональных данных, они удаляются. Удаление происходит в момент передачи прав собственности. Однако у ГИБДД информация о текущем владельце транспортного средства останется.
К электронному ПТС прилагается выписка. Это миниверсия ЭПТС, в которой отображаются исходные данные транспортного средства: VIN-номер, марка, модель, номер шасси, номер двигателя, номер и цвет кузова, год изготовления, экологический класс, масса и проч.
Выписка нужна при покупке полиса ОСАГО. Получить ее можно после регистрации на портале системы электронных паспортов или в МФЦ. Выписка предоставляется бесплатно.
Какие преимущества дает введение ЭПТС
Введение ЭПТС, с одной стороны, уменьшит аферы с продажей б/у автомобилей на вторичке, с другой, – обезопасит покупателей от приобретения проблемного экземпляра. История эксплуатации будет видна как на ладони, поэтому нерадивый продавец не сможет скрыть реальное количество владельцев и прочие проблемы автомобиля, а покупатель, в свою очередь, будет знать реальное положение дел.
На данный момент полную информацию о машине можно получить через специальные онлайн-сервисы проверки истории авто. Avtocod.ru собирает информацию из более 13 баз данных и показывает, сколько собственников было у автомобиля, битый ли он, числится ли в лизинге или залоге, когда проходил технические осмотры и прочие данные. Посмотреть пример отчета
С автоматизацией процесса сократится влияние человеческого фактора и риск ошибок. Сведения о постановке на учет (а также об изменении конструкции или цвета авто) добавляются в базу сразу же, и госорганы смогут работать более оперативно.
Обязательно ли менять бумажный ПТС на ЭПТС
Менять в обязательном порядке бумажный ПТС на электронный не нужно. После 1 ноября 2020 года обязательная замена понадобится в случае:
Получить электронный ПТС можно в ГИБДД, таможне или испытательной лаборатории. Пошлина за ЭПТС составляет 600 рублей.
Одновременное наличие и бумажного, и электронного ПТС у одного автомобиля не допускается.
Как купить б/у автомобиль с бумажным ПТС
При покупке подержанного автомобиля с бумажным ПТС для владельца и покупателя порядок совершения сделки не изменится. Участники подписывают ДКП, вносят изменения в «бумажку», и новый владелец едет в ГИБДД переоформлять транспортное средство на себя.
При желании новый собственник автомобиля может обратиться в уполномоченные организации, чтобы заменить бумажный ПТС на новый электронный. К уполномоченным организациям относятся операторы техосмотра, список которых опубликован на сайте Минпромоторга.
Как купить автомобиль в кредит с новым электронным ПТС
Раньше при покупке автомобиля в кредит бумажный ПТС забирал банк и хранил его до того момента, пока долг не погашался полностью. Так как электронный ПТС — это всего лишь запись в базе данных, банковские сотрудники физически не имеют возможности изъять документ. Зато они будут заносить сведения о кредите и залоге в электронную систему.
Удалить информацию о кредите невозможно, изменить его статус может только банк. Потенциальные покупатели машины на вторичном рынке имеют доступ к этой информации.
Как поставить на учет автомобиль с электронным ПТС
Новые автомобили продаются в салонах уже с электронными ПТС. После покупки дилеры вносят номера ЭПТС в договор купли-продажи. С этим договором покупатель идет в страховую компанию, а после получения полиса — в ГИБДД.
Если покупается подержанное авто, после подписания ДКП новый собственник обращается с запросом в уполномоченные организации, чтобы те внесли изменения о владельце автомобиля в электронный ПТС. Заявку можно оставить через портал «Госуслуги», МФЦ или портал системы электронных паспортов (при наличии цифровой подписи у действующего собственника).
Смена собственника выстраивается по принципу двух согласий, то есть покупатель не сможет ничего сделать в системе, пока прежний владелец не даст ему доступ. Внесение изменений в электронный ПТС стоит 250 рублей.
Автор: Анна Сапронова
Как вы считаете, поможет ли введение электронных паспортов снизить количество мошеннических действий на вторичном рынке? Поделитесь своим мнением в комментариях.