выгорели шторки автомобильные что делать
Краткое руководство по покраске каркасных шторок
В общем купил года три назад каркасные шторки, они конечно же выгорели до серого цвета, вид потеряли совсем. Читал долго в интернете чем можно покрасить, выбор был такой:
1. Motip 04066 — краска для винила и кожи, советуют профессионалы, которые занимаются шторками
2. Краска для обуви
3. Обычная краска в баллончике
Ну я как-то думаю, профессионалы же шарят, говна не посоветуют. Купил дорогую краску Motip 04066, цена за баллончик под 25 рублей. Снял шторки, оборудовал балкон под покрасочную камеру
Начал красить этой краской и получил одно разочарование. Краска высыхает пятнами, как ты ей не крась
Думал может надо несколько слоёв сделать, в итоге выбрызгал весь баллон на заднюю шторку, лучше не стало
Пошёл в магазин за краской для обуви, начал красить ей боковые шторки. Получилось однозначно лучше, чем краской Motip, но тоже не совсем то, особенно по насыщенности цвета, хотелось более чёрный, но в целом в принципе сносно, хотя бы высыхает без пятен
В итоге решил попробовать обычную краску в баллончике. Профессионалы ей красить не советовали, так как ткань от них должна затвердеть. Я покрасил, получил равномерный чёрный цвет и ничего не затвердело. Вот и послушай после этого знающих людей…
Итог такой, хочешь покрасить шторки, бери обычную чёрную краску в баллончике. Хорошо ложится, высыхает без пятен, ткань не затвердевает. На фото все три варианта
Motip 04066 — самый отстойный результат и самая большая цена — 25 рублей
Краска для обуви — неплохой результат и самая маленькая цена — 6 рублей
Чёрная краска в баллончике — лучший результат — 8 рублей
Так что не повторяйте моих ошибок, в нынешнее непростое время на кармане и так не особо густо, поэтому надеюсь моё пособие поможет кому-нибудь сэкономить бабки и не потратить лишнего
№115: Профилактика каркасных шторок
Решил тут отметиться, целый месяц не писал ничего.
Жизнь и лето бьет ключом, нету времени на машину, разве что на мойку могу заехать.
Еще предыдущий владелец поставил каркасные шторки на машину, и при покупке они перешли ко мне. В наличии были шторка заднего стекла и маленькие треугольники на задних дверях. А в прошлом году я докупил шторки такой же конструкции на большие стекла задних дверей.
Еще тогда была разница в цвете шторок, так как старые прилично выгорели. Треугольники перевернул, и с обратной стороны они были как новые, и хорошо слились с новыми, а вот задняя шторка осталась серой. Ее не стал переворачивать, так как при перевороте нужно выгибать ее по форме стекла, подгонять, как при первоначальной установке. Решил не париться и оставить как есть.
Вот сейчас, наконец, добрался до них. Решил покрасить. Для этого купил баллон краски для замшевой обуви за 30 тыс. Кстати, с момента их установки ни разу их не снимал.
Весь баллон ушел быстро. Треугольнички открасились быстро и хорошо, а вот большую шторку на заднее стекло красить трудно, чтобы потом было равномерно и без пятен. Если бы был второй баллончик, думаю, вылил бы его весь тоже. В любом случае, стало намного чернее, разница не так бросается в глаза теперь.
Пока готовился к покраске, ездил около недели без шторок. Что я хочу сказать, мне не понравилось) Все в салоне видно, солнце печет. Ну, хотя бы разработал задние стеклоподъемники, которыми больше года не пользовался. Также стер со стекла следы от резины: более, чем за год, резиновая окантовка кое-где прилипла и оставила след. Вымыл стекла, были ужасно грязные под шторками, все в саже и пыли.
При установке свежепокрашенных шторок протер всю резиновую окантовку силиконом, надеюсь, больше липнуть не будет. Теперь опять темно, приятно, прохладнее.
Водители нашли способ ездить с тонировкой. В ГИБДД разводят руками
В 2020 году правила тонировки автомобильных стекол откорректировали и привели в соответствие с современным ГОСТом — светопропускаемость лобового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. ГИБДД за этим пристально следит и регулярно проводит рейды: любителям тонировки на первый раз выписывают штраф в 500 рублей, а во второй раз за неисправленное нарушение сумма штрафа возрастает вдвое либо водителя арестовывают на срок до 15 суток за неповиновение требованиям сотрудника полиции.
Однако на рынке появились компании, которые предлагают обойти все ГОСТы — установить съемную тонировку или каркасные шторки. У водителей появляется возможность ездить с затонированными стеклами, а при возникновении сотрудников полиции — устранить нарушение на месте и ничего не платить. Autonews.ru рассказывает, как водители обходят закон и почему это небезопасно.
Почему тонировка вне закона
Главная причина запрета сильной тонировки — в том, что она снижает светопропускаемость стекол. Как следствие, в темное время суток или при плохой погоде водителю становится хуже видно, что происходит на дороге, а это уже чревато авариями.
Именно потому, что хороший обзор важен в первую очередь водителю, для стекол второго ряда нет никаких ограничений — их можно тонировать хоть на 100%, лишь бы не пленкой с зеркальным эффектом.
А вот передние стекла и лобовое можно затонировать лишь на 30%. Слабую тонировку делают уже на заводе, правда, это почти незаметно. Через несколько лет эксплуатации стекла автомобиля в любом случае начнут пропускать меньше солнечного света, и чтобы будущий владелец не попал на штраф, заводы тонируют стекла на 10-15%.
Несмотря на то, что подобная тонировка не спасает от солнца и не скрывает, что лежит в машине, безопасность — главная причина суровых ГОСТов.
Что бывает за тонировку
Сегодня слишком сильную тонировку приравнивают к неисправности автомобиля или условиям, при которых эксплуатация невозможна.
В первый раз автомобилист может отделаться простым предупреждением, если согласится устранить нарушение на месте — то есть просто снять пленку и обеспечить нужную светопропускаемость.
Если пленку снять не получилось или не захотелось (ее установка может стоить дороже, чем оплата штрафа), то на первый раз сотрудники ГИБДД выпишут квитанцию на 500 рублей и отпустят, а водитель сможет оплатить штраф со скидкой в 50%.
Но все равно будет необходимо избавиться от тонировки в течение 10 дней. Если этого не сделать, то при повторной остановке сотрудниками ГИБДД штраф может удвоиться, а в отдельных случаях суд может арестовать водителя — дело в том, что его действия будут приравнены к неповиновению законным требованиям сотрудника полиции. Как правило, все обходится штрафом, если водитель ранее не был в похожей ситуации или если у него нет неоплаченных штрафов.
А вот если это уже не первый случай попадания под суд из-за тонировки или если штрафы систематически не оплачиваются, то шансы на то, чтобы быть арестованным, возрастают.
Как водители обходят правила
Автомобилистам очень не нравится запрет на глухую тонировку. Они объясняют, что темные стекла нужны им для защиты от солнца. Некоторые говорят, что так красивее, и «машины выглядят более стильно и дерзко».
На рынке уже несколько лет предлагают съемную тонировку. Она представляет собой силиконовую накладку, которая клеится на внутреннюю часть стекла автомобиля. Такую накладку легко снять, если водителя останавливает сотрудник ГИБДД и просит избавиться от тонировки. Человек просто снимает ее и уезжает, отделавшись предупреждением, а за ближайшим поворотом снова клеит на стекло. Это опасная, но очень доступная возможность ездить с затонированными стеклами — две таких накладки обойдутся в 3-4 тысячи рублей.
Другие автомобилисты покупают каркасные шторки. Они тоже недорогие и стоят порядка 4 тысяч рублей за два боковых стекла. Такие шторки разрабатываются под разные модели автомобилей и продаются с разной светопропускаемостью. Как и съемная тонировка, шторки легко убираются при первом требовании сотрудника полиции и затем так же легко возвращаются на место. Производители в описаниях к таким каркасным шторкам об опасности тонировки ничего не говорят.
Чем опасны подобные лайфхаки
Тонировка ухудшает ориентацию водителя в пространстве и, соответственно, влияет на скорость принятия решений. Например, без тонировки автомобилист может различить пешехода с расстояния в 100 метров, а с наглухо затонированным лобовым стеклом — лишь с 50-70 метров.
Это небезопасно в целом для всех, а в особенности — для пожилых автомобилистов и для людей с плохим зрением.
Каркасные шторки своими руками
Решил выложить, т.к. качественных самодельных шторок здесь не встречал.
Поездив пару лет без тонировки, все таки решил закатать заднюю полусферу (да еще и с 50% скидкой)), с расчетом закрыть и передние стекла.
Платить штрафы, сидеть в кутузке не собираюсь. По этому выбор пал на каркасные шторки. Съемную тонировку посчитал не практичной.
Каркас.
Нашел в гараже проволоку сталь 5мм НЕ отожженная. Обмотал изолентой(что бы не повредить краску и панели в авто) и приступил к выгибанию каркаса.
Лекала не делал, гнул по оконному проему на месте. Каркас сделан вплотную, по этому всякие крючки для крепления шторок к проёму окна не нужны.
Можно и не сваривать концы (изолента, термоусадка в помощь), но т.к. сварка есть, то прихватил.
Проволоки ушло примерно 3,6м на две шторки.
Сетка (название материала может быть разным, по этому конкретного названия не будет, подбирайте сами, я брал на глаз, на ощупь).
Куплено всё в магазине тканей.
Было приобретено 4 разных материала.
Главные требования, что бы тянулся и через него можно нормально смотреть.
Одна из приобретенных тканей плохо тянулась, по этому образовывались складки и её пришлось исключить. Размечаем, вырезаем. На две шторки с большим запасом хватает 1 погонного метра материала.
Совет: Чтобы равномерно натянуть на каркас сетку, обклейте проволоку каркаса двухсторонним скотчем. Это с экономит вам много времени и результат будет лучше.
Натягивайте посильнее, что бы зимой ткань не провисла.
Ниткой обметал, до обтяжки кантом, что бы можно было протестировать в реальных условиях на авто. Можно этого не делать, скотч отлично держит.
Изначально попробовал поездить с такой сеткой (многие магазины делают шторки на заказ из такого материала).
Сразу говорю — не советую, т.к. ОЧЕНЬ СИЛЬНО рябит в глазах. И привыкнуть к этой ряби невозможно
Какие шторки на автомобильные стекла выбрать в 2021 году – обзор производителей и фото
Шторки на автомобильные стекла – популярный аналог тонировки среди автовладельце. Они обеспечивают не только изоляцию салона от взглядов извне, но и надежно препятствуют солнечным лучам. Шторки решают проблему парковки в жаркий день. Салон нагревается меньше, а обивка не портится из-за УФ лучей.
Современные автомобильные шторки и их разновидности
На российском рынке производители предлагают большой выбор шторок, а так же их исполнение:
По своему назначению, автошторки могут быть для задних стекол или только для боковых окон. В статье рассмотрим каждый тип, а так же сделаем обзор популярный производителей.
Каркасные шторки на автомобильные стекла
Это функциональный и популярный вид автомобильных шторок. Представляет рамку с материей по периметру. Их главное преимущество – 100% перекрытие окон машины. Форма каркаса полностью повторяет контуры дверной рамы, что позволяет исключить незакрытые участки.
Каркасные занавески быстро демонтируются и устанавливаются на двери. Крепление реализовано несколькими вариантами:
Производители выпускают варианты с учетом размеров оконного проема конкретных марок машин. Обзор данного вида шторок подробнее представлен далее в статье.
Особенности каркасных шторок
Стоит отметить два важных момента:
Светопропускаемость – основной виновник штрафов. Назвать каркасную шторку тонировкой нельзя, но она ограничивает световой поток.
Естественные искажения являются проблемой для производителей. При изменении угла обзора падает видимость пространства.
Раздвижные модели
Для моделей используют легкий в формировке трикотаж. Применяется много вариантов ткани с разными коэффициентами затемнения стекол, заливкой. Цена зависит от типа покроя, наличия декоративных элементов на фронтальной части.
Изысканно выглядят матерчатая солнцезащита с равномерными, мягкими складками по периметру. Часто их ставят на стёкла задних дверей или автомобилисты, которые часто ночуют в машине. Другая причина установки – защита от солнца и посторонних глаз на парковке.
Экраны
Такие изделия ранее были популярны среди автовладельцев. Экран состоит из жесткого основания, изготовленного из пластика или ткани. Несложные при установке, но имеют недостаток – неполное перекрытие двери. Вследствие этого часть лучей проникает внутрь авто.
Второй минус – исполнение крепежа. Оно выполнено в форме присосок, на которых подвешен экран, или липкой основе. Они мешают стеклу опускаться. По этой причине, экранные шторы применяются для стационарных окон или для задних дверей.
Рулонные шторки
Шторки данной конфигурации требуют постоянного крепежа на раме автомобильных дверей. Фиксаторы монтируются на верхний и нижний край проема. Для этого в конструкции часто используют присоски на окна. Преимущество рулонных механизмов заключается в автоматическом сворачивании. Подпружиненный ролик самостоятельно смотает заслонку. Требуется только снять фиксатор.
В качестве экрана применяется сетчатая материя или пластик. Такие автомобильные шторки недорогие, но ассортимент по размерам в разы меньше других. Конструкция физически не позволяет закрыть весь проем. Рулонные заслонки из пластика имеют недостаток – недолгий срок службы.
Можно ли устанавливать каркасные шторки на автостёкла
Согласно ПДД запрещено эксплуатацию транспорта с элементами, ограничивающие обзор улицы с места водителя. К ним относятся:
На лобовом стекле допускается присутствие затемненной полосы не больше 140 мм шириной. Пропускная способность передних окон не должна быть ниже 70%.
Есть ли штрафы за автомобильные шторки
За установку светоблокирующих панелей на стекло предусмотрено административное предупреждение или штраф 500 рублей. По законодательству инспектор имеет право изъять занавески при понятых, как доказательство к рассмотрению дела в суде. После разбирательств изделие будет возвращено владельцу.
Другое наказание заключается в требовании снять защиту на месте или через оговоренный срок. Если водитель не выполнил приказ, ему грозит новый штраф: 1000 рублей или арест на 15 суток. Причина – неповиновение требованию инспектора полиции.
ТОП-5 лучших каркасных моделей шторок в 2021 году
Популярностью в интернете и среди автовладельцев пользуются:
Автошторки Laitovo
Производитель предлагает 4 линейки:
Цены начинаются от 2500 руб. и зависят от марки машины.
Видео обзор штoрoк Laitovo:
Автошторки KARTEX
Автомобильная штора Кертекс изготавливается из подготовленной синтетической ткани. Характеризуется повышенной стойкостью к УФ, не выгорает. Крепление выполнено на удобных магнитных замках. Основание металлическое, из жесткого прутка. Не боится попадания влаги.
Во время эксплуатации шторки плотно садятся в проём, не вызывая дребезжания и люфтов во время езды. Фиксаторы обладают достаточной силой для удержания конструкции. Они не вызовут трудностей при демонтаже, так как держатся на магнитах.
Линейка Кертекс имеет показатель светопропускной способности в районе 50%. Изделие блокирует блики, прямые солнечные лучи. Не мешает обзору пассажирам. Производитель гарантирует долгий срок службы.
Видео обзор штoрoк KARTEX:
Цены начинаются от 2000 руб. за комплект из 2 штук. Стоимость модели зависит от типоразмера стекла и машины.
Автошторки Трокот
Автомобильные шторки фирмы Трокот имеют пластиковую раму с прорезиненным основанием. Структура позволяет раме оставаться эластичной и жесткой. Материал отражателя – плотная ткань с дополнительными возможностями, включая микросетку. Она прочная, не выделяет запахов.
Крепление автошторы ТРОКОТ выполнено магнитными фиксаторами. Способ позволяет легко установить и демонтировать защиту. Это важно для передних дверей. Магниты сильно притягиваются для удержания конструкции во время порывов ветра, дождя. Благодаря креплениям исключено появление неприятных скрипов, вибраций. Рама имеет защиту от попадания влаги, пыли.
Размеры подобраны с учетом габаритов дверных проемов большинства машин. Стоимость зависит от марки и размеров боковых окон.
Видео обзор штoрoк Трокот:
Минимальная цена комплекта на передние стёкла от 3400 рублей.
Автошторки Димформ
Бюджетная альтернатива классической тонировке от фирмы Димформ. Автомобильная шторка состоит из специального материала. Он не утомляет глаза, неприхотлив при эксплуатации, легко очищается. Каркас изготовлен из прочного стального прута. Эластичный, в точности повторяет контуры боковых стекол.
Ячеистый отражатель не пропускает пыль, ветер и брызги воды. Устойчив к нагреву, УФ-излучению. Окантовка рамы выполнена из ткани. Отличается достаточным коэффициентом отражения света, от чего салон автомобиля нагревается в разы меньше.
Комплект изготавливается с учетом персональных пожеланий клиента:
Видео обзор штoрoк Dimform:
Модельный ряд отличается большим выбором конфигураций. Стоимость отражателей не превышает другие варианты.
Солнцезащитные автошторки Легатон
Каталог продукции компании Легатон включает до 800 вариантов шторок для большинства машин. Материал – ячеистая сетка. Характеризуется прочностью, эластичностью поверхности. Не оставляет кантов после складывания. Инертна к воздействию солнца. Шторка легко очищается, а так же задерживает частицы грязи от попадания в авто.
Каркас выполнен из стальных прутков, которые крепятся к раме окна при помощи магнитов. Фиксаторы легкие и достаточно крепкие для удержания конструкции во время порывов ветра.
По заявлениям производителя, клиент сможет варьировать затемнение салона машины. На выбор клиента – разные конфигурации материала, коэффициента отражений. Допускается применение зажимов вместо магнитных замков.
Видео обзор штoрoк Легатон:
Цены начинаются от 1500 руб. и зависят от марки машины.
Как сделать автошторку своими руками
Солнцезащитные конструкции для всего авто можно сделать и самостоятельно, хоть и не так просто. Простым и быстрым при изготовлении является второй вариант с каркасом и натянутой тканью.
Для этого потребуется:
Сначала необходимо снять точные размеры стекла машины. В качестве запаса можно добавить 1-2 миллиметра на каждую сторону полотна. Следующий шаг – придание формы несущей проволоки.
По контуру вырезается текстиль и фиксируется каркасным швом. Далее по периметру пришивается тесьма. Заключительный этап – установка крепежей на боковые стекла и монтаж конструкции.
Видео: «Как сделать штoрки для авто своими руками»
Полезные советы при выборе каркасной тонировки
Обратим внимание на несколько простых моментов.
Выбор размера
Владельцу потребуется измерить оконный проем на всех дверях. Задние стекла могут быть длиннее, что скажется на размере полотна.
Стандартная классификация состоит из трех типов: M, L, LL. В отдельных производителей они могут отличаться.
Какая ткань у каркасной тонировки лучше
Существует три вида материалов для шторок:
Лучшие солнцезащитные шторки изготавливаются из качественного текстиля. Он долговечен, стойкий к регулярному солнечному свету, легко чиститься.
Преимущества и недостатки представленных марок шторок
Рассмотрим сводную таблицу популярных светозащитных панелей.
Техническая особенность каркасных изделий – жесткая конструкция, плотно облегающая раму двери. Они легко переносят ветровые нагрузки и не издают скрипящих звуков. Бескаркасные шторки на автомобильные стекла плохо держат заданную форму.
Выводы
Занавески на боковых дверях позволят пассажирам защититься от солнца. Это надежный способ уберечь салон от выцветания обивки и хороший аналог стандартной тонировке нового поколения. В отличие от тонера, тканевые или пластиковые шторки легко снимаются. Грамотное решение в жаркие дни!
Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.