выездное взыскание задолженности альфа банка что это
Как общаться с коллекторами и сотрудниками отдела взыскания банка?
Инструкция по общению с коллекторами и сотрудниками банка
1. Для начала, стоит уяснить, что заключая договор о выдаче товаров или денег в кредит, Вы заключаете договор присоединения. Это означает, что все условия и последствия оговорены и составлены уже банком, а Вы только соглашаетесь с ними. Хотя Гражданский кодекс рассматривает заключение и составление договора двумя сторонами, все же и этот «договор присоединения» имеет место. Ваша задача — не стесняться внимательно прочитать договор, не считая это формализмом или занудством. Вы имеете на это право. Вы имеете право задать вопрос холеному сотрудника банка и получить на него ответ. Помните, что при «взыскании долгов» сотрудники банка ссылаются, прежде всего, на то, что именно Вы подписали договор и были согласны со всеми последствиями!
2. Далее важно знать, что пропуская очередные платежи, Вы, как сторона обязательства, все же это обязательство нарушаете. Но также важно знать – договором может быть предусмотрено, что за данную просрочку вы платите различные «штрафы» или «неустойки». То есть, это ваш выбор — платить вовремя или переплачивать.
3. При разговоре с сотрудником банка не ссылайтесь на финансовые трудности. Увы, уже в многолетнем строе капиталистических отношений стало ясно – финансовые трудности никого не интересуют. Ваши слова о том, что заболел ребенок, рухнул бизнес, вероятнее всего, останутся шуткой в трудовом коллективе банка. Поэтому, не нервничая, спокойным, ровным голосом сообщите, что у вас затруднения, но не ссылайтесь на них! Сотрудники банка, чаще всего, просто рабочая масса, которая не принимает никаких решений. Взыскание долгов и процент от этого процесса — основа ее заработка. Людям, которые действительно решают, как дальше будет с Вами работать банк, информация отсылается в кратком объеме.
4. Следующее замечание заключается в характере угроз. Согласно Уголовному Кодексу, угроза – это исключительно намерение причинить вред здоровью и жизни, высказанное в устной форме. Именно на это ссылаются сотрудники банка, позволяя себе оскорбления и угрозы. Однако вы смело должны заявлять, что фразы, вроде «вы причините вред вашей семье» или «банк просто так это не оставит», являются угрозой и Вы готовы будете подтвердить это в суде.
5. Теперь самое важное. Что можно сказать сотруднику банка, чтобы реально уберечь себя от неправомерных звонков? Если сотрудник угрожает вам уголовным законодательством, отвечайте, что для возбуждения уголовного дела непогашение кредита должно быть злостным уклонением, включать в себя три элемента — 1) задолженность свыше 1,5 млн рублей 2) о злостности уклонения свидетельствует, прежде всего, совершение умышленного деяния при наличии у субъекта возможности погасить задолженность 3) злостность предполагает невнесение абсолютно ни одного платежа за определенный период. Используя эти аргументы, вы сможете усмирить кредитора, так как сотрудники взыскания не имеют юридического образования, за исключением редких индивидов.
6. При разговоре с сотрудником, который утверждает, что к вам прямо сейчас выезжает «рабочая бригада», «судебный пристав» и т. п., будьте уверены, что все это — только способы запугивания. Отвечайте, что служба судебных приставов на данном этапе не имеет отношения Вашему обязательству, так как вам еще не была выслана претензия, обязательная для обращения банка в службу судебных приставов. Еще один важный момент! Часто сотрудники сами представляются судебными приставами, «начальниками юридических отделов». Требуйте от сотрудника точного представления, предупреждая, что потом будете наводить справки по этому поводу.
7. Что касается коллекторов, то наряду с угрозами обращения в суд (что в реальности почти не имеет места), данные «стражи сурового взыскания» итак находятся в сомнительной области права. Этот экономический институт достаточно в новинку для нашей страны. Если сотрудник угрожает передачей долга коллекторскому агентству, знайте, чаще всего, коллекторские агентства являются организациями во главе с лицами, возглавляющими сам банк. Не о многом ли это говорит?
Аресты и взыскания
Почему банк арестовал или взыскал мои деньги? Как взыскать долг через банк?
Почему банк арестовал или взыскал мои деньги?
Банк может арестовать средства на вашем счёте на основании исполнительного документа или постановления судебного пристава-исполнителя.
В чем разница между арестом счёта и взысканием средств?
• Арест — в пределах арестованной суммы ограничен доступ к расходованию средств (средства сверх арестованной суммы по-прежнему доступны).
• Взыскание — списание средств со счёта на основании исполнительного документа, выданного судом общей юрисдикции/арбитражным судом, акта иного государственного органа за неисполнение обязательств (например: по договору, в связи с неуплатой налогов ФНС, услуг ЖКХ, штрафов ГИБДД и пр.)
Обратитесь к судебному приставу-исполнителю, взыскателю или органу, вынесшему решение о наложении ареста.
Как погасить задолженность
Если на счёте недостаточно средств — пополните его, чтобы погасить долг полностью.
Самые частые причины арестов и взысканий
Сайт суда, вынесшего решение kad.arbitr.ru или sudrf.ru
Не оплачены штрафы ГИБДД
Судебные споры, разрешённые не в вашу пользу
Сайт суда, вынесшего решение kad.arbitr.ru или sudrf.ru
Не оплачены коммунальные услуги
Не оплачены налоги
Вопросы и ответы
Почему банк арестовал или взыскал мои деньги?
Банк может наложить арест или обратить взыскание на денежные средства на вашем счёте на основании исполнительного документа или постановления судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства. Банк обязан исполнить исполнительный документ, постановление судебного пристава-исполнителя или акт иного государственного органа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Что делать, если я не согласен с арестом?
Чтобы приостановить, отменить исполнение и (отозвать) исполнительный документ/постановление судебного пристава-исполнителя/акт государственного органа, которым наложен арест на денежные средства, необходимо обратиться в суд, к взыскателю или к судебному приставу-исполнителю и предоставить обосновывающие необходимость отмены ареста документы. При последующем получении банком соответствующих документов, установленные ограничения отменяются либо их исполнение приостанавливается. Банк не может в одностороннем порядке отменить наложенный арест на денежные средства.
Что делать, если у меня арестовали или взыскали деньги по ошибке?
При ошибочном вынесении постановления судебного пристава-исполнителя, в случае если Вы не являетесь должником, необходимо обратиться к судебному приставу-исполнителю. Можно направить письменную претензию (fssp.gov.ru/ip_docs/) или лично прийти на приём с документом, удостоверяющим личность (дополнительно взять СНИЛС, ИНН).
Если арест установлен или взыскание осуществлено подайте жалобу в ФССП России (fssp.gov.ru/ip_docs/).
Что делать, чтобы вернуть уже списанные деньги?
Если взыскание осуществлено судебным приставом, используйте сервис Подача жалоб, ходатайств приставу на портале Госуслуг, выберите раздел Жизненные ситуации: «Хочу вернуть излишне удержанные или уплаченные средства» или «Хочу пожаловаться на действия судебного пристава-исполнителя». Если денежные средства взыскали по решению суда, то обратитесь в суд или к взыскателю. Банк не может вернуть средства на счёт: после списания средства зачисляются взыскателю или на депозитный счёт службы судебных приставов.
Что делать, если деньги взыскали, хотя долг был выплачен?
Обратитесь в орган, выдавший исполнительный документ. В выписке по счёту, с которого осуществлено списание, в графе «Назначение платежа» указаны соответствующие реквизиты. При обращении нужно будет предоставить подтверждение оплаты.
Сколько денег могут списать с моего счёта?
Собственные средства: можно взыскать в 100% размере, к ним относятся: внесение наличных, перевод между своими счетами, выплата процентов по депозитам, перевод денег из других банков, переводы от физических лиц.
При недостатке собственных средств взыскиваются периодические зачисления.
Можно взыскать до 50% от суммы последнего периодического платежа, к ним относятся: зарплата, пенсия, стипендия, пособия по безработице и другие периодические доходы, поступившие на счёт.
Могут взыскать до 70% от суммы последнего периодического платежа, если возник долг по алиментам на несовершеннолетних детей или возмещению вреда (ущерба).
Социальные выплаты не подлежат аресту или взысканию, к ним относятся: алименты, единовременные выплаты пенсионерам, материнский капитал, выплаты по уходу за детьми, выплаты инвалидам и ветеранам, а также другие выплаты социального характера.
! Но, если перевести социальные выплаты со счёта на счёт, деньги будут автоматически отнесены к категории «Прочие доходы», которая подлежит аресту или взысканию в полной мере без ограничений.
Полный список социальных выплат предусмотрен ст. 101 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве.
К выплатам социального характера также относятся суммы, которые выплачиваются для возмещения вреда, причинённого жизни и здоровью, компенсационные выплаты пострадавшим в радиационных или техногенных катастрофах. Но их также могут взыскать для погашения задолженности по оплате алиментов на несовершеннолетних детей или выплаты возмещения вреда в связи со смертью кормильца.
Информируем о режиме работы линии по работе с исполнительными документами, в период с 3 ноября 2021 по 8 ноября 2021
03.11.2021 приём звонков будет осуществляться с 05:00 до 17:00 по Московскому времени. С 04.11.2021 по 07.11.2021 нерабочие/праздничные дни. С 08.11.2021 приём звонков будет осуществляться в стандартном режиме с 05:00 до 20:00 по Московскому времени.
Коллекторы Альфа Банка: как работает отдел взыскания долгов
Подписав кредитный договор с банком (скачать пример), клиент обязан в точности выполнять все его пункты, в первую очередь расплачиваться с кредитом в соответствии с графиком погашения.
Большинство заемщиков уверены в своих финансовых возможностях, и заключая соглашение, планируют своевременно погашать долг. Но различные жизненные ситуации могут в корне изменить планы. Поэтому, для многих клиентов Альфа Банка будет полезно знать, как работает служба взыскания, каковы условия кредитования и в чем заключаются полномочия коллекторов.
Альфа Банк и улучшение кредитной истории
При необходимости изменения КИ, заемщики задают вопрос, как исправить кредитную историю в Альфа Банке. Необходимо отметить, что взять заем в банке с просрочками практически не возможно. Единственное, что при наличии незакрытых обязательств может предложить финансовое заведение – это товарный кредит или кредитная карта с небольшим лимитом.
Если у клиента все кредиты выплачены, но имеются просрочки по их погашению, банк может пойти навстречу и предоставить небольшой кредит. При этом, клиенту предъявляются завышенные требования, которые предполагают предоставление пакета документов, подтверждающих платежеспособность заявителя.
В целом, деятельность кредитора и агентства проводятся в рамках законодательства. В интернете много отзывов о работе компании. Клиенты не довольны, что им приходится возвращать долги, но это одно из условий любого кредитного договора. Меры воздействия на должников, в большинстве случаев, носят законный порядок. Но, чтобы не стать участником неприятного разбирательства, важно внимательно изучать информацию об условиях кредитования и придерживаться графика погашения.
Как могут обмануть клиентов в Альфа-Банке?
Пользователи часто замечают недостачу денег на карте, были случаи вымогательства финансов сотрудниками прямо в офисах компании. Речь идет не о навязывании дополнительных платных услуг, а о реальном мошенничестве. Обманутые клиенты выводят Альфа-Банк на чистую воду.
У держателей карт на слуху случай со списанием крупных сумм. Глава самого банка заявил, что произошло не менее 50 000 списаний с овердрафтом, однако деньги были сняты в качестве оплаты долгов за бензин. Проблема касается тех, кто рассчитывался по картам на заправках «Газпромнефть». Средства замораживались на счетах, однако не списывались из-за ошибки эсквайра. После начала разбирательства все средства списались единовременно, что привело к образованию отрицательного баланса на счету, дополнительных комиссий и штрафов.
Правильное информирование клиентов
В октябре банк стал лидером на территории РФ по оттоку средств с депозитов. Виной тому стала СМС-атака на пользователей. В сообщениях были призывы забирать деньги из банка, подкреплялся текст фразами о ненадежности финансового учреждения. Рассылка велась с короткого номера Альфа-Банка, поэтому обманутые вкладчики верили. Как выяснилось позднее – администрация банка ничего об этом не знала и направила иск в правоохранительные органы. Тысячи же вкладчиков потеряли веру в Альфа-Банк.
Прямое вымогательство
Если Альфа-Банк кинул вас на кэшбэк – это полбеды. Наблюдались случай, когда сотрудники финансового учреждения просили снять деньги с карты, «переведенные по ошибке», и передать средства лично в руки. Большинству пользователей удавалось сберечь деньги благодаря внимательности, но есть и те, кто попался на удочку.
«Я клиент Альфа-Банка, и я не плачу кредит, комиссии за обслуживание, проценты за кредитную карту» – сказал однажды знакомый автора. Даже при таком раскладе сотрудники финансовой структуры найдут способ вас ограбить! Будьте внимательны при работе с этим банком!
Что делать, если нечем платить?
Для заемщиков, у которых изменились обстоятельства и образовался долг в Альфа Банке, возникает резонный вопрос, что делать и с чего начинать. Специалисты говорят, что при возникновении подобных ситуаций не стоит прятаться. Лучше обратится в банк с просьбой пойти на встречу и пролонгировать сроки выплат, предоставить кредитные каникулы или реструктурировать долг. В некоторых случаях банк идет на уступки клиентам. Но необходимо:
Если клиент не имеет уважительной причины и не готов предоставить справки в Альфа Банк, то отдел взыскания долгов предупреждает должника по телефону об образовавшейся задолженности и необходимости её погашения.
Как работает служба взыскания Альфа Банка?
Если силами банка не удается решить проблему с возвратом средств, Альфа Банк передает долг СКМ. Коллекторское агентство ООО «СКМ» является деловым партнером банка. В его полномочия входят:
Агентство старается работать в рамках действующего законодательства и многие клиенты, по факту работы коллекторов Альфа Банка, отмечают в отзывах, что сначала они звонят, а затем проводят беседу, взыскивая деньги при личном посещении должника.
При работе с заемщиками, коллекторы используют следующие способы воздействия:
Многие клиенты, отставляя отзывы, описывают, как Альфа Банк выбивает долги. Этапы воздействия на должника, условно можно представить следующим образом:
Как дела должников Альфа Банка передаются коллекторам?
Некоторые заемщики обращаются в Альфа Банк, оформляют краткосрочные займы для улучшения кредитной истории. Однако, не выплатив деньги в срок, к клиенту применяются штрафные санкции, и сумма задолженности увеличивается, создавая серьезную финансовую нагрузку.
Банку не выгодно терпеть убытки, и он вынужден принимать меры по возврату денег. Когда банковские методы не приносят результата, Альфа Банк продает долги коллекторам. Процедура зависит от нескольких факторов и занимает от 3 до 12 месяцев.
На срок передачи дел влияет:
В своей практике банк работает с коллекторами по двум вариантам сотрудничества:
Мнения клиентов, имеющих просрочки по платежам расходятся. Одни утверждают, что коллекторы ведут себя вежливо, соблюдают требования законодательства, а другие сталкиваются с угрозами, хамством и частыми ночными звонками.
Как избежать передачи долгов?
Идеальным вариантом является выполнение условий договора, чтобы не доводить ситуацию до неприятностей. Но если долги уже переданы, стоит:
Куда жаловаться на коллекторов?
Если коллекторы превышают свои полномочия в ходе «выбивания» долгов, обращайтесь в полицию. Для этого нужно написать заявление, образец которого вы сможете скачать, пройдя небольшой опрос.
Нажав на кнопку «Скачать заявление» вы получите пример заявления с жалобой на коллекторов. Чтобы на основе этого примера написать свое заявление, вам нужно будет указать свои личные и паспортные данные, фамилию, имя и отчество начальника ОВД и адрес, куда вы подаете заявление, а также описать свою ситуацию.
Существует ли в Альфа-Банке отдел взыскания?
В Альфа Банке отдел взыскания эффективно работает с клиентами, долги попадают в руки коллекторов чуть ли не с первого дня просрочки. Финансовая структура приобрела репутацию одного из самых жестких и эффективных взыскателей.
Официальная политика Альфа Банка
Альфа Банк взаимодействует с коллекторами и имеет собственный отдел.
Кредитная организация активно взаимодействует с коллекторскими агентствами, а собственный отдел по взысканию даже выделила в отдельное юридическое лицо. Компания предоставляет услуги по взысканию просроченной задолженности другим участникам рынка.
Отдел взысканий Альфа Банка
Отдел взысканий — это полноценное функциональное подразделение любого кредитно-финансового учреждения. Такая структурная единица есть в каждом банке.
Рабочий процесс четко выстроен: сначала должникам напоминают о наличии долга автоматическими звонками, а если клиент продолжает игнорировать проблему или открыто идет на конфликт, банк подключает специалистов по взысканию.
Передает ли банк списки должников отделу взысканий
Сотрудники отдела получают информацию о должниках из внутренней автоматизированной системы банка. Если в течение 2-3 месяцев недобросовестный клиент не начинает вносить платежи, проблемная задолженность может быть продана коллекторской компании.
Банку принадлежит ООО «Сентинел Кредит Менеджмент». Формально департамент по взысканию был создан в 2007 г. В 2016 г. СКМ занял первое место в государственном реестре (НАПКА).
«Сентинел Кредит Менеджмент» — департамент по взысканию средств с должников.
Почему Альфа Банк пытается скрывать наличие отдела
В банке часто отрицают наличие отдела и партнерства с коллекторским агентством. Но в этом нет необходимости, т.к. действия кредитно-финансовой организации законны. Согласно ст. 382 ГК РФ, разрешено продавать кредит другому банковскому учреждению, имеющему лицензию.
В соответствии со ст. 44 ГПК РФ допускается замена одной из сторон спорного договора на правопреемника.
Есть ли выездная группа
Законных оснований для выезда группы ни у банка, ни у коллекторов нет, т.к. любая задолженность — гражданско-правовые отношения, а «выбивать деньги» методами из 90-х гг. сегодня запрещено. Деятельность коллекторов строго регулируется законом. Большинство угроз направить к должнику группу остаются только обещаниями.
Какие клиенты находятся в базе должников
Если человек не платит по кредиту, то банк начинает работать с ним с первого же дня возникновения просрочки. Сначала заемщику напоминают о необходимости внести платеж и в течение недели уведомляют о наличии долга. Следующие 6 месяцев с проблемной задолженностью работают специалисты по взысканию.
Если человек не платит по кредиту, его заносят в базу должников.
При незначительной просрочке (на 3-6 месяцев) банк заключает с коллекторами партнерский договор. Коллекторы получают право требовать оплату в пользу банка, получая за работу с неблагонадежным заемщиком вознаграждение.
Если просрочка длительная, может произойти смена кредитора по договору цессии. Банк должен уведомить об этом клиента заказным письмом. Для должника после переуступки прав условия кредитного договора не меняются: размер долга, штрафов, процентов остается прежним.
Что влияет на вероятность обращения банка к отделу взысканий
К злостным неплательщикам банк применяет жесткие меры: кредитно-финансовая организация не идет на уступки, проблемная задолженность передается коллекторам. Но клиенты, которые ранее исправно вносили ежемесячные платежи, могут рассчитывать на кредитные каникулы или реструктуризацию, если сталкиваются с ухудшением финансовой ситуации.
Реакция заемщика
Банку невыгодно иметь дело с недобросовестными клиентами, которые агрессивно реагируют на напоминание о существовании задолженности, поэтому такие должники быстрее попадают в руки коллекторов. Нежелание идти на контакт осложняет ситуацию: долг увеличивается, кредитная история ухудшается, все вероятнее становится принудительное взыскание по решению суда.
Чтобы выйти из тупика, не нужно избегать встречи с коллекторами. Несмотря на негативный образ, современные взыскатели — финансовые служащие, которые могут дать полезные рекомендации, помочь найти компромисс или предложить различные варианты платежей или реструктуризации.
Наличие уважительных причин
Иногда просрочки допускают даже ответственные заемщики. Если финансовая ситуация изменилась, например, вследствие увольнения, рождения ребенка или тяжелой болезни, нужно сразу же обратиться в банк, рассказать о появившихся трудностях, взяв с собой подтверждающие документы.
Для выхода из ситуации используют реструктуризацию.
Варианты выхода из ситуации:
Могут быть и иные варианты изменения условий кредитного соглашения — все зависит от организации.
Кредитная история
Банк может согласиться на отсрочку, если ранее клиент исправно вносил платежи, у него хорошая кредитная история, но сейчас обстоятельства изменились. Это не обязанность, а право кредитно-финансовой организации. Поэтому требовать отсрочить дату платежа или простить долг на основании положительной кредитной истории нельзя.
Этапы взаимодействия отдела взысканий Альфа Банка с клиентами
Работа с должниками начинается с уведомлений по телефону или посредством СМС. Согласно ФЗ № 230, менеджеры банка и сотрудники коллекторского агентства имеют право звонить клиентам с 8:00 до 22:00 в будние дни, с 9:00 до 20:00 — в выходные и праздники. Входящие вызовы могут поступать не чаще 1 раза в день. Допускается не более 2 звонков в неделю и не более 8 — в месяц. Все разговоры записываются.
Письменные извещения
Текстовые, голосовые и другие сообщения, письма являются способом информирования недобросовестного клиента о наличии просроченной задолженности. Отправлять сообщения коллекторы могут не чаще 2 раз в сутки, 4 раз в неделю и 16 — в месяц.
Письменные извещения являются способом информирования.
Письмо должно содержать наименование организации-кредитора, имя и фамилию сотрудника, который работает по делу должника, номер контактного телефона. Размер долга может не указываться. Почтовые отправления только тогда имеют юридическую силу, когда составлены на официальных бланках, есть исходящий номер, подпись и печать.
Психологическое давление разного рода
Агрессивное поведение, использование нецензурной лексики, круглосуточные звонки — это тоже нарушение законодательства.
Современные коллекторы так не действуют.
Составление исковых заявлений
ЦБ РФ рекомендует банкам обращаться в суд, если клиент не вносит платежи в течение 3 месяцев. Но на практике дело доходит до судебного разбирательства через 6-12 месяцев после первой просрочки. Часто заявление подают только к концу срока исковой давности (согласно ст. 196 ГК РФ, этот срок составляет 3 года).
Если клиент не вносит платежи, нужно обращаться в суд.
Принудительное взыскание осуществляется в порядке искового и исполнительного производства. После подготовки банком или коллекторским агентством документов и предъявления претензии должнику дело выносится на рассмотрение в суд. На данном этапе подтверждаются обязательства должника по возврату денег, это закрепляется в формальном виде.
Принудительным взысканием долгов занимается исполнительная служба (ФССП). В случае невозможности или нежелания человека погасить задолженность полностью могут применяться такие меры:
Когда нужно жаловаться на отдел взысканий Альфа Банка
На незаконные действия сотрудников банка или коллекторов можно пожаловаться в НАПКА (Национальную организацию профессиональных коллекторских агентств) через официальный сайт, ФССП. При нарушении уголовного законодательства (если коллекторы избивают клиента, причиняют вред имуществу, выламывают двери) нужно обращаться в полицию. Если правоохранительные органы и другие организации бездействуют, можно отправить жалобу в прокуратуру.
Где проверить списки должников Альфа Банка
Посмотреть должников «Альфа Банка» (список физических лиц, чье дело уже передано в работу ФССП), содержится в открытом доступе. Проверить наличие долгов можно так:
Долги по кредитам можно узнать в банке через приложение, по телефону горячей линии или лично в отделении. Если займов несколько, нужно узнать, в каких БКИ хранится кредитная история (на «Госуслугах» или сайте ЦБ РФ), а потом запросить отчет у нужного БКИ.
Предвидятся ли какие-либо изменения
Как только стал вопрос о превышении коллекторами своих полномочий, правительство начало разрабатывать пакет мер, направленных на ужесточение контроля рынка взыскания. С 10 мая 2020 г. банки обязаны уведомлять должников о продаже проблемного кредита коллекторам. А в сентябре 2020 г. Государственная дума приняла законопроект, обязывающий взыскателей долгов общаться только с должниками, не беспокоить их родственников, коллег, знакомых и соседей, если они не дали на это согласия.
Других изменений пока не ожидается. Контроль за деятельностью коллекторов стал жестче, а для потребителей рынок взыскания стал более понятным и безопасным.