выездная проверка мчс что смотрят

Пожарные проверки МЧС в 2021 году: кому нужно подготовиться к ревизиям и как это сделать?

выездная проверка мчс что смотрят. Смотреть фото выездная проверка мчс что смотрят. Смотреть картинку выездная проверка мчс что смотрят. Картинка про выездная проверка мчс что смотрят. Фото выездная проверка мчс что смотрят

МЧС России в 2021 году внедрило новшества в надзорной системе. В результате нововведений планируется минимизировать контакты инспекторов пожарного надзора с владельцами помещений.

Типы пожарных проверок МЧС

Существующие типы проверок пожарной безопасности:

Периодичность проведения плановых проверок МЧС в 2021 году

В 2021 году плановые проверки МЧС производятся согласно ежегодно составляемому в декабре графику, представленному на местном сайте ведомства в регионе. С 2021 года объявлено о применении рискоориентированного подхода, означающего, что объекты с высокой степенью риска возникновения пожара будут проверяться чаще.

Категории пожарного риска

В 2021 году выделено шесть категорий риска, влияющих на частоту проведения проверок.

Категория рискаИнтервал плановых проверок
Чрезвычайно высокийраз в год
Высокийраз в два года
Значительныйраз в три года
Среднийраз в пять лет
Умеренныйраз в шесть лет
Низкийнет плановых проверок

Для каждого объекта степень риска будет определяться в индивидуальном порядке. На категорию влияют следующие факторы:

Чтобы самостоятельно оценить категорию риска объекта эксплуатации, можно воспользоваться специальным калькулятором на интернет-портале МЧС России.

Изменения в схеме проверок в 2021 году

В 2021 году МЧС внедряет дифференцированный подход к проверкам. Зоны риска и основные критерии их распределения сохраняться, но инспектор теперь вправе самостоятельно принимать решение о присвоении объекту той или иной зоны риска. Такой подход позволяет вносить коррективы в график проверок. При нарушении собственником объекта или его арендатором норм и правил пожарной безопасности контроль может быть усилен, а проверки будут проводиться чаще.

Ранее категория риска присваивалась группе объектов. Теперь же ее устанавливают для каждого из них в индивидуальном порядке, в зависимости от того, насколько тяжелыми могут оказаться возможные последствия пожара и от того, насколько добросовестно будут исполнять свои функции лица, ответственные за пожарную безопасность. Приоритетными в связи с новым подходом станут работы, связанные с профилактикой пожаров.

Пожарная безопасность будет контролироваться разными способами, включая осмотры, проводимые инспектором инкогнито под видом клиента или покупателя. Тайные визиты позволят оперативно выявлять наличие или отсутствие нарушений, в том числе и выявленных при предыдущих инспекциях.

Подготовка к проверке

При проведении документарной или плановой инспекции проверяющие запрашивают множество документов, содержащих данные компании и бумаг, отражающих текущее состояние систем пожарной безопасности организации.

Приблизительный перечень выглядит следующим образом:

По завершении проверки документации инспектор осмотрит все этажи здания. Проверяться будет наличие эвакуационных планов, средств пожаротушения, предупреждения и связи. Во избежание штрафа должны быть исправны средства оповещения, дымоудаления, пожаротушения, пожарная автоматика и пожарные водопроводы. Эвакуационные выходы и проходы к ним должны быть свободны от мусора, старой мебели прочего. Кроме того, должна быть очищена от легковоспламеняющихся и пожароопасных предметов прилегающая к зданию территория.

Источник

Порядок проведения профилактических визитов и обязательных профилактических визитов по ФЗ 248 сотрудниками ГПН (плюс образцы уведомлений о визитах и листа профилактической беседы)

Как уже известно нашим читателям, с 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — ФЗ № 248). В соответствии с ФЗ № 248 надзорные проверяющие органы наделены правом проведения профилактических визитов, в том числе обязательных профилактических визитов. Такими же полномочиями наделены и сотрудники федерального государственного надзора (далее — сотрудники органов ГПН). В этой статье мы разберем все вопросы, связанные с вышеуказанным профилактическим мероприятием, которое предусмотрено статьей 45 ФЗ № 248.

Что понимается под профилактическим визитом по ФЗ № 248

Для начала разберемся с понятием профилактического визита. Конкретного определения этому мероприятию не дано, но исходя из смысла статьи 52 ФЗ № 248, профилактический визит — это профилактическое мероприятие, проводимое в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

При этом в статье 52 ФЗ № 248, а также в первом абзаце пункта 47 Положения речь идет об обязательном профилактическом визите, а далее по тексту пункта можно встретить профилактический визит без слова «обязательный» в его названии, вследствие чего возникает предположение о том, что обязательный профилактический визит является частным случаем профилактического визита.

Далее постараемся разобраться, в каких случаях сотрудники органов ГПН могут проводить профилактические визиты, а в каких — обязательные профилактические визиты.

Основания и порядок проведения обязательных профилактических визитов

Пунктом 47 Положения определено, что проведение обязательных профилактических визитов предусматривается в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска, а также в отношении объектов, на которых осуществляется деятельность в сфере дошкольного и общего образования, детских лагерей, предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи вне зависимости от присвоенной категории риска не позднее чем в течение одного года с даты получения информации о начале осуществления их деятельности либо вводе объекта в эксплуатацию. При этом контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

То есть обязательные профилактические визиты должны проводиться только в отношении конкретного перечня объектов, и только если у органа ГПН имеется информация о дате ввода этих объектов в эксплуатацию. Данную информацию органы ГПН могут получить в рамках межведомственного взаимодействия, а также иными общедоступными способами.

Уведомление о проведении профилактического визита по ФЗ № 248

После принятия решения о проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено об этом сотрудниками органов ГПН не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Образец типовой формы уведомления о профилактическом визите можно скачать по этой ссылке.

Интересным является тот факт, что в соответствии с частью 6 статьи 52 ФЗ № 248, контролируемое лицо может отказаться от проведения обязательного профилактического визита путем направления в адрес надзорного органа соответствующего уведомления в срок не позднее чем за три дня до начала профилактического визита. Какие действия должен предпринять контрольный (надзорный орган) в случае получения такого уведомления законодательно не определено, так что этот вопрос в настоящее время остается открытым. Образец уведомления об отказе в проведении профилактического визита можно скачать по этой ссылке.

Внесение профилактического визита в ЕРКНМ по ФЗ № 248

Сведения о проведении профилактического визита в соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ № 248 должны быть учтены в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (далее — ЕРКНМ). Поэтому сотрудники органов ГПН обязаны внести сведения о проведении профилактического визита в ЕРКНМ в день регистрации уведомления о проведении профилактического визита. После завершения профилактического визита в ЕРКНМ заносятся сведения о его результатах — дата направления листа профилактической беседы.

Порядок внесения проверок в ЕРКНМ или на официальный сайт системы единого реестра контрольных надзорных мероприятий

выездная проверка мчс что смотрят. Смотреть фото выездная проверка мчс что смотрят. Смотреть картинку выездная проверка мчс что смотрят. Картинка про выездная проверка мчс что смотрят. Фото выездная проверка мчс что смотрят

Сроки и форма проведения профилактического визита по ФЗ № 248

В соответствии с Положением срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.

Профилактические визиты проводятся сотрудниками органов ГПН в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица.

В ходе профилактического визита сотрудник органов ГПН обязан проинформировать контролируемое лицо о требованиях, предъявляемых к объекту надзора, соответствию объекта надзора критериям риска, об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий.

Оформление результатов профилактического визита по ФЗ № 248

Информация, о которой сотрудники органов ГПН обязаны проинформировать контролируемое лицо в ходе профилактического визита, должна быть оформлена в виде листа профилактической беседы и направлена контролируемому лицу в течение 5 рабочих дней с даты проведения профилактического визита. Лист профилактической беседы может быть вручен под роспись либо направлен контролируемому лицу в порядке, определенном статьей 21 ФЗ № 248. С бланком и образцом заполнения листа профилактической беседы, оформляемого по результатам проведения профилактического визита, можно ознакомиться здесь.

Дополнительные полномочия органов ГПН при проведении профилактических визитов по ФЗ № 248

В ходе профилактического визита сотрудниками органов ГПН может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 ФЗ № 248 (инспектор может дать разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), в случае обращения за подобными разъяснениями контролируемого лица).

Также в ходе профилактического визита может быть осуществлен сбор сведений, необходимых для отнесения объектов надзора к категориям риска. Сбор таких сведений имеет важное значение для сотрудника органа ГПН, особенно в случае, если объект недавно был введен в эксплуатацию и сотрудник находится на объекте впервые. Напомним, что в зависимости от присвоенной объекту категории риска, определяется периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этого объекта.

При проведении профилактического визита не могут быть выданы предписания об устранении нарушений обязательных требований, все разъяснения и направленная в адрес контролируемого лица информация носят рекомендательный характер.

В случае если во время профилактического визита сотрудником органа ГПН будут выявлены нарушения требований пожарной безопасности, представляющие явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или факт причинения такого вреда (ущерба), сотрудник обязан незамедлительно направить информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа (главному государственному инспектору либо его заместителю) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

Это все, что нам известно о проведении профилактических визитов по ФЗ № 248. Мы рассказали о понятии, формах, сроках, порядке и необходимости проведения профилактических визитов, в том числе обязательных профилактических визитов. Разъяснили, как профилактические визиты должны учитываться в ЕРКНМ. Поделились образцами документов, оформляемых при проведении профилактических визитов.

Данная статья в первую очередь должно быть полезна сотрудникам органов ГПН, но и лицам, ответственным за пожарную безопасность на объектах защиты, а также правообладателям объектов защиты будет весьма нелишним ознакомиться с содержанием данной публикации.

Источник

«Об утверждении порядка проведения служебной проверки в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

Зарегистрировано в Минюсте России 9 ноября 2016 г. N 44274

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 17 октября 2016 г. N 550

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

(в ред. Приказа МЧС России от 29.03.2017 N 139)

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 22.

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения служебной проверки в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 24.02.2012 N 85 «Об утверждении Порядка организации и проведения служебных проверок в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 марта 2012 г., регистрационный N 23962).

приказом МЧС России

ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа МЧС России от 29.03.2017 N 139)

3. Должностное лицо, назначившее проверку, назначает должностное лицо или должностных лиц, ответственных за ее организацию и проведение. Служебная проверка проводится перед применением дисциплинарного взыскания в отношении конкретного сотрудника.

4. Решение о проведении служебной проверки в отношении сотрудника подразделения МЧС России по профилактике коррупционных и иных правонарушений может быть принято Министром, первым заместителем Министра, заместителем Министра, уполномоченным осуществлять координацию деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений в системе МЧС России, начальником структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, осуществляющего функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

(в ред. Приказа МЧС России от 29.03.2017 N 139)

5. Служебная проверка в отношении сотрудника подразделения МЧС России по профилактике коррупционных и иных правонарушений проводится должностными лицами структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, осуществляющего функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностными лицами МЧС России по поручению Министра, первого заместителя Министра, заместителя Министра, уполномоченного осуществлять координацию деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений в системе МЧС России.

(в ред. Приказа МЧС России от 29.03.2017 N 139)

6. При проведении служебной проверки должностные лица, ее проводящие, не вправе совершать действия, отнесенные к компетенции органов дознания и предварительного следствия.

7. При проведении служебной проверки должны быть полно, объективно и всесторонне установлены:

1) факты и обстоятельства совершения сотрудником дисциплинарного проступка;

3) причины и условия, способствовавшие совершению сотрудником дисциплинарного проступка;

4) характер и размер вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;

5) наличие или отсутствие обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в федеральной противопожарной службе.

8. При проведении и по окончании служебной проверки запрещается разглашать сведения личного характера, выявленные или ставшие известными должностному лицу, проводившему служебную проверку.

9. В случае обнаружения в действиях сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, признаков состава преступления или события административного правонарушения, указанная информация направляется в уполномоченные и (или) правоохранительные органы для принятия процессуального решения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

10. Результаты служебной проверки оформляются в виде письменного заключения и докладываются должностному лицу, назначившему проверку.

II. Организация проведения служебной проверки

11. Основанием для проведения служебной проверки является поступившая в установленном порядке начальнику (руководителю) подразделения МЧС России или его заместителю информация о дисциплинарном проступке сотрудника или происшествии с его участием, которая может содержаться в обращениях граждан и организаций, сообщениях судебных, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, общественных объединений, рапортах сотрудников, заявлениях (рапортах) федеральных государственных служащих и работников подразделений МЧС России, а также в публикациях средств массовой информации.

12. Служебная проверка назначается поручением в виде резолюции на документе, содержащем сведения о наличии оснований для ее проведения, либо путем издания приказа по подразделению МЧС России о проведении служебной проверки комиссией. Приказ о назначении служебной проверки должен содержать:

причину и основания для назначения служебной проверки;

сроки проведения служебной проверки;

состав комиссии (председатель, члены комиссии) по проведению служебной проверки;

должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением служебной проверки.

13. В состав комиссии, в случае комиссионного проведения служебной проверки, включаются должностные лица МЧС России, обладающие необходимыми знаниями и опытом.

14. Должностному лицу не может быть поручено проведение служебной проверки при наличии следующих оснований:

если он является подчиненным по службе сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка;

если он состоит в близком родстве или свойстве с сотрудником, в отношении которого проводится служебная проверка;

если имеются иные обстоятельства, дающие основания предполагать его прямую или косвенную заинтересованность в исходе служебной проверки.

15. При наличии оснований, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, должностное лицо, которому поручено проведение служебной проверки, обязано обратиться к должностному лицу, назначившему проверку, с письменным рапортом об освобождении его от участия в проведении служебной проверки.

16. В случае установления в ходе служебной проверки факта совершения дисциплинарного проступка сотрудниками подразделений МЧС России, не находящихся в подчинении должностного лица, назначившего проверку, решение о порядке ее дальнейшего проведения принимается вышестоящим руководителем.

17. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о ее проведении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.

18. На период временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске или в командировке сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, на основании рапорта должностного лица, проводящего служебную проверку, решением должностного лица, назначившего проверку, или лица, исполняющего его обязанности, срок проведения служебной проверки приостанавливается.

19. В случае выявления в ходе служебной проверки обстоятельств, влияющих на объективность результатов служебной проверки, должностное лицо, назначившее проверку, может продлить срок ее проведения, но не более чем на 30 дней.

20. Служебная проверка должна быть назначена не позднее 10 дней с момента получения должностным лицом, имеющим право назначения служебной проверки, информации, послужившей основанием для ее назначения.

21. В случае, если последний день служебной проверки приходится на нерабочий день, то днем окончания срока проведения служебной проверки считается предшествующий ему рабочий день.

III. Полномочия участников служебной проверки

22. Должностные лица, проводящие служебную проверку, имеют право:

предлагать сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, давать письменные объяснения на имя должностного лица, назначившего проверку (приложение N 1), а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;

предлагать сотрудникам, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать по ним письменные объяснения;

выезжать на место совершения дисциплинарного проступка, происшествия;

вносить начальнику (руководителю) подразделения МЧС России предложения об отстранении от занимаемой должности сотрудника на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по занимаемой должности;

истребовать в установленном порядке из подразделений МЧС России документы, относящиеся к предмету проверки, направлять запросы в иные органы, учреждения и организации;

изымать в установленном порядке служебные документы, относящиеся к предмету проверки, на основании акта (приложение N 2);

знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, приобщать их копии к материалам служебной проверки;

ходатайствовать о проведении исследования, инвентаризации и ревизии;

привлекать должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации.

23. Приведенный в пункте 22 настоящего Порядка перечень мероприятий не является исчерпывающим и дополняется должностным лицом, назначившим проверку, в ходе ее проведения в зависимости от конкретной ситуации.

24. Должностные лица, проводящие служебную проверку, обязаны:

соблюдать права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;

обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения.

25. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

представлять заявления, ходатайства и иные документы;

обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, проводящих служебную проверку, должностному лицу, назначившему проверку;

обжаловать заключение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

IV. Порядок проведения служебной проверки

26. Непосредственный начальник (руководитель) должностного лица, проводящего служебную проверку, или председатель комиссии, в случае комиссионного проведения служебной проверки, осуществляет контроль за своевременностью и полнотой проведения служебной проверки.

27. Должностное лицо, проводящее служебную проверку, или председатель комиссии, в случае комиссионного проведения служебной проверки, разрабатывает план проведения служебной проверки, который утверждается должностным лицом, назначившим проверку, либо осуществляющим контроль за ее проведением.

28. Должностные лица, проводящие служебную проверку, обязаны:

разъяснить заявителям и лицам, в отношении которых проводится служебная проверка, их права и обеспечить условия для их реализации;

своевременно доложить должностному лицу, назначившему проверку, о поступивших заявлениях, ходатайствах и проинформировать о них заинтересованных лиц;

документально подтвердить время совершения дисциплинарного проступка (происшествия), обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, как отягчающие, так и смягчающие его вину;

проверить выполнение требований руководящих документов МЧС России о направлении в соответствующие подразделения МЧС России информации о дисциплинарном проступке, допущенном сотрудником, или происшествии с его участием;

изучить личное дело сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка;

осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные, деловые и моральные качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

изучить материалы проводившихся ранее служебных проверок в отношении сотрудника, информацию о ранее совершенных им дисциплинарных проступках, поступавшие жалобы на его неправомерное поведение;

предложить сотруднику дать объяснение по существу вопроса (при необходимости изложить вопросы в письменном виде), а в случае отказа от дачи письменных объяснений составить соответствующий акт (приложение N 3), подписанный комиссией в составе не менее 3 человек;

опросить очевидцев дисциплинарного проступка (происшествия);

использовать результаты мониторинга социально-психологического климата в служебном коллективе;

немедленно доложить должностному лицу, назначившему проверку, о выявленных нарушениях служебной дисциплины и законности, требующих незамедлительного пресечения;

предложить проведение профилактических мероприятий;

подготовить по результатам служебной проверки заключение и представить его на утверждение должностному лицу, назначившему проверку;

ознакомить сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением.

V. Оформление результатов служебной проверки

29. Результаты служебной проверки представляются должностному лицу, назначившему проверку, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через 3 рабочих дня после ее завершения. Заключение должно быть подписано должностным лицом, проводившим проверку, или председателем комиссии и членами комиссии.

Должностное лицо, назначившее проверку, не позднее 5 дней со дня представления заключения утверждает его либо принимает решение о продлении служебной проверки.

30. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

31. В вводной части указываются:

должность, инициалы, фамилия должностного лица, проводившего служебную проверку, или состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должности, фамилий и инициалов председателя комиссии и членов комиссии);

основания проведения служебной проверки;

должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, и лиц, чья вина установлена в ходе ее проведения, а также год рождения, образование, стаж службы в системе МЧС России и в занимаемой должности.

32. В описательной части указываются:

факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

сущность совершенного дисциплинарного проступка или случившегося происшествия, их последствия и другие существенные обстоятельства;

какими материалами подтверждается или исключается вина сотрудника;

обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность сотрудника (количество поощрений, взысканий, наличие или отсутствие не снятых дисциплинарных взысканий).

33. Резолютивная часть должна содержать:

заключение о виновности (невиновности) сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в совершении дисциплинарного проступка (происшествия);

выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению дисциплинарного проступка (происшествия);

предложения, касающиеся наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания;

предложения о направлении информации в уполномоченные и (или) правоохранительные органы для принятия процессуального решения в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в случае обнаружения в действиях сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, признаков состава преступления или события административного правонарушения;

предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или предложения о прекращении служебной проверки в связи с отсутствием факта нарушения служебной дисциплины;

рекомендации предупредительно-профилактического характера.

34. Заключение подписывается лицом, проводившим служебную проверку, или полным составом комиссии (в случае проведения служебной проверки комиссией), и утверждается должностным лицом, назначившим проверку.

35. Заключение служебной проверки, проведенной по факту гибели (смерти) сотрудника, получения им телесных повреждений и иного повреждения здоровья при исполнении служебных обязанностей, а также при наличии в нем вывода об увольнении сотрудника из МЧС России, согласовывается с кадровым подразделением и утверждается должностным лицом, назначившим проверку.

36. Окончанием служебной проверки является дата утверждения заключения.

37. В случае отказа сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо подписи в ознакомлении с заключением составляется соответствующий акт (приложение N 3), который подписывается комиссией в составе не менее 3 человек.

38. Копия заключения приобщается к материалам личного дела сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка.

39. Проект приказа о наложении дисциплинарного взыскания (в случае выявления дисциплинарного проступка) готовится должностным лицом, проводившим служебную проверку, или председателем комиссии, приобщается к заключению и представляется с материалами служебной проверки должностному лицу, назначившему ее проведение. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания объявляется сотруднику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия сотрудника на службе.

40. По окончании служебной проверки должностное лицо, проводившее служебную проверку, или председатель комиссии формирует дело с материалами служебной проверки, которое включает в себя:

документ (либо его копия), послуживший основанием для назначения служебной проверки;

копию приказа о назначении служебной проверки;

план проведения служебной проверки;

объяснения сотрудников и иных лиц, иные документы и материалы (либо их заверенные копии), полученные в ходе проведения служебной проверки;

материалы, относящиеся к реализации выводов, содержащихся в заключении;

копия ответа лицу, чье обращение послужило поводом к проведению служебной проверки.

к Порядку проведения служебной

проверки в Министерстве Российской

Федерации по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий

(наименование должности, фамилия и инициалы должностного лица,

назначившего служебную проверку (в дательном падеже))

г. ________________ «__» _________ 20__ г.

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

Дата рождения _____________________________________________________________

Место рождения ____________________________________________________________

Место службы (работы) и номер служебного (рабочего) телефона

Специальное звание ________________________________________________________

По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее:

(содержание вопросов, ответы на вопросы, текст пояснения)

Объяснение написано собственноручно или объяснение с моих слов записано

верно, мною прочитано.

_________________________________ ___________ _____________________________

Должность, место службы, звание (подпись) (фамилия и инициалы)

«__» __________ 20__ г.

_________________________________ ___________ _____________________________

Должность, место службы, звание (подпись) (фамилия и инициалы)

«__» __________ 20__ г.

к Порядку проведения служебной

проверки в Министерстве Российской

Федерации по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий

(наименование подразделения МЧС России)

г. ________________ «__» _________ 20__ г.

(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии))

сегодня ____________ в ____________________________________________________

(время) (место составления акта, номер служебного кабинета)

в присутствии _____________________________________________________________

(должность, инициалы, фамилия)

составил акт изъятия ______________________________________________________

(указываются изымаемые документы)

Составлен в двух экземплярах.

1-й экземпляр передан должностному лицу, ответственному за хранение

_____________________ ___________________________ _________________________

(должность) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

2-й экземпляр приобщен к материалам служебной проверки

(место хранения изъятых документов, инициалы, фамилия, должность члена

комиссии, ответственного за их хранение)

_____________________ ___________________________ _________________________

(должность) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

Содержание данного акта подтверждают следующие должностные лица:

_____________________ ___________________________ _________________________

(должность) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

_____________________ ___________________________ _________________________

(должность) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

Настоящий акт составил

_____________________ ___________________________ _________________________

(должность) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

к Порядку проведения служебной

проверки в Министерстве Российской

Федерации по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий

(наименование подразделения МЧС России)

г. ________________ «__» _________ 20__ г.

Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что сотрудник:

(должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество (при наличии))

отказался от объяснений (удостоверения своей подписью факта ознакомления с

приказом о проведении служебной проверки, заключением по результатам

проведения служебной проверки и иными документами), мотивировав свой отказ

(указываются мотивы отказа либо делается запись:

«ничем свой отказ не мотивировал»)

Члены комиссии (должностные лица, проводившие ознакомление):

_____________________ ___________________________ _________________________

(должность) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

_____________________ ___________________________ _________________________

(должность) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

_____________________ ___________________________ _________________________

(должность) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *