выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать

Mazda CX-5 против Mazda 6: Седан или кроссовер?

Сравнение автомобилей Mazda 6 и Mazda CX 5 довольно неожиданно, ведь первый из них – седан, а второй – кроссовер. Но таковы уж особенности нынешнего авторынка – межклассовые рамки стираются все больше. Полный либерализм! Итак – Mazda CX 5 vs Mazda 6, какая лучше?

выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Смотреть фото выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Смотреть картинку выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Картинка про выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Фото выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать

Двигатель и технические характеристики

Еще лет пять назад идея сравнивать между собой кроссовер и городской седан могла бы показаться странной. Но теперь остается лишь констатировать факт: грань между этими двумя классами автомобилей стремительно стирается. Не исключением являются и автомобили из модельного ряда Мазда – седан Mazda 6 и кроссовер Mazda CX 5.

Сравнивая «лошадок» из одной «конюшни», надо быть готовым к тому, что многие узлы и агрегаты на них будут не просто похожими, а буквально одинаковыми. Именно это можно сказать о двигателях. Mazda CX 5 или Mazda 6 – оба автомобиля имеют два варианта бензинового движка объемом 2 или 2,5 л, мощность которых составляет 150 или 192 л.с. соответственно. «Пятерка» может также предложить дизель с промежуточными характеристиками – 2,2 л, мощность 175 л.с.

«Шестерки» с дизельным двигателем существуют, но на российский рынок официально не поставляются.

Справка! Оба автомобиля оснащены автоматической коробкой передач с возможностью включения спортивного режима (отсутствует на дизельной СХ 5).

Интересно, что при одинаковой мощности «шестерка» выдает большую скорость (208 против 200 у CX 5) – явно сказывается аэродинамика. Уменьшенный клиренс (165 против 215 у «пятерки) и низкий профиль благотворно сказались на сопротивлении воздуха.

Сыграла роль и меньшая на 60 кг масса пустого автомобиля, которая, к тому же, хорошо отразилась на расходе топлива, хотя и незначительно. «Кушает» Mazda 6 шесть литров бензина на сто километров. Mazda CX 5 оказался на 300 мл прожорливее. При этом топливный бак больше у Mazda 6 – 62 л (у «пятерки» 56). Нетрудно посчитать, насколько может быть больше «радиус действия» Мазды 6.

Таким образом, Mazda 6 явно увереннее себя чувствует не только в городе, но и на шоссе, зато больший клиренс «пятерки» окажется полезен любителям «вылазок» на природу. В чем «пятерка» лидирует, так это в динамике – время разгона до «соточки» составляет 8,9 с, что на 0,8 с меньше, чем у «шестерки».

В это трудно поверить, но седан Mazda 6 имеет почти на 40л больший размер багажника (438 л против 403 л у CX 5 – уже серьезный недостаток для «почти внедорожника»), хотя по внешнему виду этого никак не скажешь.

Кстати, о внешнем виде…

Экстерьер

Если Mazda CX 5 (2011г) – автомобиль сравнительно новый, то «шестерка» уже успела пережить несколько поколений. И в том, как эволюционировали эти поколения, просматривается интересная закономерность. Поместив в ряд фото Mazda 6 разных лет выпуска, так и хочется завершить эту эволюционную цепочку фотографией Мазды CX 5.

выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Смотреть фото выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Смотреть картинку выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Картинка про выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Фото выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать

Фото Мазда СХ 5 (слева – 2015 года, справа – 2017 года)

В очередной раз подтверждается уже упомянутая тенденция слияния седанов и кроссоверов.

Судите сами, Mazda 6 первого поколения – типичная «легковушка» начала нулевых. С характерным для того времени скромным передком, который будто стесняется своей радиаторной решетки, почти квадратным приподнятым тупым задом.

выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Смотреть фото выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Смотреть картинку выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Картинка про выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Фото выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать

Фото Мазда СХ 5 (слева – 2012 года, справа – 2017 года)

На некоторых вариантах зад венчал вульгарный декоративный спойлер – вообще привет из 90х.

Теперь же внешняя разница между «шестеркой» и «пятеркой» стремится к нулю.

Одинаково агрессивная форма решетки радиатора, одинаково хищная посадка фар, одинаковая общая каплевидность, обтекаемость обводов корпуса. Дает себя знать еще одна современная тенденция: автомобили разных моделей одного производителя в последнем поколении больше похожи друг для друга, чем на своих предшественников из предыдущих поколений. У Мазды CX 5 vs Mazda 5 найдется куда больше отличий, чем между «пятеркой» и «шестеркой».

В целом Мазда 6 выглядит как «пятерка», на которую наступил кто-то очень большой, от чего машина стала ниже, но раздалась в стороны.

Интерьер

Внутри кардинальных различий тоже ждать не стоит. Что бросается в глаза сразу, это значительно более минималистичная торпеда «шестерки» на фоне массивного монолита в салоне Mazda CX 5. Утопленный в панели «пятерки» мультимедийный монитор в Мазда 6 «переехал» под лобовое стекло. Решение спорное – этот элемент слишком выбивается из общего стиля интерьера.

А вот наполнение экрана – мультимедийная система одинакова и остается неизменной еще с Mazda 3. Правильно, зачем менять то, что д сих пор неплохо работает:

Вряд ли стоит особо говорить о том, что система воспроизводит современные видео и аудио форматы.

Говоря об отличиях внутреннего убранства и оборудования, хочется упомянуть подогрев задних сидений и шторку заднего стекла с управляемым с водительского места электроприводом. Это новинка явно придется по вкусу семейным «маздолюбителям», у которых задние сиденья – законное место детей.

Безопасность

Если негласным девизом героев этого обзора можно было назвать «скорость и надежность», то нынешний напрашивающийся слоган – «скорость, надежность и безопасность».

Подушками безопасности уже давно никого не удивить, теперь в тренде активная безопасность. У Mazda CX 5 и Mazda 6 за безопасность отвечает система i-Activsense. Оба автомобиля неплохо умеют видеть (буквально, с помощью камер) разметку, оповещать водителя об уходе с полосы и даже самостоятельно подруливать, возвращая машину на свою полосу.

Подводя итоги сравнения CX 5 Mazda vs Mazda 6, нельзя не затронуть цену. Разница составляет порядка 100 000 рублей в пользу «шестерки». Довольно неожиданно, при том, что последняя позиционируется как флагманская модель.

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Источник

Mazda 6 и CX-5. Код доступа

Я не сумел сберечь жизнь клиента, которого должен был охранять. Mazda 6, на которой он ехал, была испещрена следами выстрелов. Да и мне досталось — по стеклу водительской двери расплывалось красное пятно…

Mazda 6. Цена: от 1 060 000 р. В продаже: с 2015 г.

Mazda CX-5. Цена: от 1 180 000 р. В продаже: с 2015 г.

выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Смотреть фото выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Смотреть картинку выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Картинка про выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Фото выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать

И это реальность, а не начало детективного романа. Ну, или почти реальность. Во всяком случае, именно так началась презентация обновленных моделей Mazda 6 и Mazda CX-5. Но сначала небольшая предыстория. С «шестеркой» и «це икс пятой» предыдущего поколения мне довелось познакомиться самым небанальным образом: на Mazda 6 был организован пробег по Сибири, а на Mazda CX-5 мы с коллегами совершили путешествие Cape 2 Cape («От мыса до мыса») — от самой северной точки Европы до южной оконечности континента. Почему организаторы выбирали столь экзотические маршруты? Все просто: именно в таких режимах можно как нельзя лучше оценить комфорт и надежность автомобилей. Качества, которые в первую очередь и ценит среднестатистический покупатель. И при оценке по этим критериям автомобили Mazda оказались на высоте. Спросите, почему тогда этот бренд не отмечен запредельным числом продаж? Об этом чуть позже, а пока о том, с чего начинался этот материал. Рассказ об обновлениях моделей организаторы теста приберегли «на сладкое», а пока в Сербии, на небольшом полигоне NAVAK National Drivers Academy, курс занятий провели инструкторы, занимающиеся обучением полицейских и сотрудников спецслужб. Одной из частей программы как раз и было обучение прикрытию машины клиента автомобилем телохранителя, в то время как злоумышленники пытались подстрелить жертву из ружья для пейнтбола. А еще было исполнение «полицейского разворота» и даже обучение сталкиванию автомобиля врага с дороги. И главным героем в большинстве эпизодов была обновленная Mazda 6.

выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Смотреть фото выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Смотреть картинку выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Картинка про выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Фото выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать

На Mazda 6 опционально может использоваться рекуператор энергии

Внешних изменений в экстерьере «шестерки» и CX-5 не так много, но они заметны: обновленная решетка радиатора, резкие росчерки светодиодных фар, эффектные 19-дюймовые колесные диски с черной тонировкой. Я бы не сказал, что в новом облике добавилось агрессии — это явно не термин, отражающий суть Mazda. Это, скорее, симбиоз строгости и элегантности — еще один шаг концерна на пути к премиальному сегменту. Если же говорить о перечне инноваций, то нужно остановиться на головных адаптивных светодиодных фарах (Adaptive LED Headlighter). Их конструкция не только обеспечивает световой пучок большей площади и позволяет фарам адаптироваться к изменению геометрии дороги. К примеру, водителю не нужно при наличии встречного или попутного автомобиля переключать свет с дальнего на ближний — матричная оптика просто «вырежет» встречный автомобиль из светового пучка, предотвратив тем самым ослепление водителя. Или зона освещения дороги при выезде на перекресток, площадь которой изменяется до и после скорости в 40 км/ч… В интерьере и оснащении Mazda 6 и Mazda CX-5 изменений куда больше, нежели в экстерьере. Обе модели обрели новый дизайн центральной консоли и панели приборов. В Mazda 6 над панелью приборов появился экран, на который проецируются показания спидометра, информация о дорожных знаках и графика навигационной системы. В отделке кожаных салонов обеих моделей теперь есть и белый цвет. Заднее стекло Mazda 6 имеет шторку с электроприводом, управляемым с места водителя, а в комплектациях с кожаным салоном теперь есть подогрев и задних сидений. Салон Mazda CX-5 располагает новым подлокотником, а увеличившийся в размерах центральный тоннель снабжен мягкими боковыми панелями (такими же панелями снабжены и «кожаные» версии «шестерки»). Водительское сиденье (на версиях с электроприводом) имеет память на два положения.

выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Смотреть фото выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Смотреть картинку выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Картинка про выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Фото выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать

Что касается оборудования, то обе модели получили электрический стояночный тормоз. Помимо функциональности эта штука и эстетична, и эргономична. Да и отсутствие рукоятки делает более удобным пользование джойстиком на центральном тоннеле. Но одним из главных достоинств обновленных версий стал спортивный режим АКП, обеспечивающий, помимо изменения алгоритма переключения передач, более быстрый отклик на работу педалью акселератора. В том, что Mazda стала более спортивной, удалось убедиться на примере «шестерки». А вот с CX-5 вышла незадача… Но здесь, как говорится, «читайте инструкцию». Обе модели имеют все те же силовые агрегаты: Mazda 6 может комплектоваться бензиновыми двигателями объемом 2,0 или 2,5 литра с соответствующей мощностью 150 и 192 л. с., а Mazda CX-5 — теми же бензиновыми двигателями плюс дизелем объемом 2,2 литра и мощностью 175 л. с. Так вот, мы с коллегой в один из дней теста выбрали Mazda CX-5 с дизельным агрегатом, но оказалось, что это един ственная версия из всей гаммы обновленных Mazda CX-5 и Mazda 6, которая не оснащается спортивным режимом АКП. Если же продолжить тему нового оборудования, которое получили обе модели, то это, конечно же, и мультимедийная система, аналогичная той, что установлена на Mazda 3. Ее функционал впечатляет: беспроводная поддержка смартфонов на платформах iOS, Android и Windows, возможность хранения и воспроизведение СМС и e-mail, работа с приложением Stitcher (погода, новости, музыка), при возможности выхода на зарубежные аккаунты доступно приложение Aha, обеспечивающее доступ в Twitter и Facebook… Разумеется, есть и приложения по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Смотреть фото выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Смотреть картинку выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Картинка про выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Фото выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать

выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Смотреть фото выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Смотреть картинку выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Картинка про выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Фото выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать

А теперь о том, с чего я, собственно говоря, и начал: комфорт, который так необходим в дальних поездках, и от отсутствия которого автомобили Mazda и раньше особо не страдали. Теперь стало еще лучше: на обновленных Mazda 6 и Mazda CX-5 улучшена шумоизоляция (и это действительно заметно), а еще инженеры компании говорят, что обе модели получили новые настройки амортизаторов, а также была оптимизирована форма втулок нижних рычагов передней подвески.

выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Смотреть фото выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Смотреть картинку выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Картинка про выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Фото выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать

Светодиодные фары снабжены адаптивной системой освещения

И в заключение о том, каковы перспективы на успех новинок на российском рынке. Как считают маркетологи Mazda, двумя главными отпугивающими факторами являются стоимость автомобилей и цена страховки. Если в 2008 году стоимость Mazda 6 не превышала 800 000 рублей, то сейчас она перевалила за миллион. А продажи модели в общей гамме сократились с 27% до 21%. В то же время интерес к сегменту кроссоверов привел к тому, что доля моделей CX-5 и CX-7 составила в 2014 году 50%. Понятно, что ценовая политика любой компании будет находиться в прямой зависимости от общей экономической ситуации. Надеются в Mazda Motor RUS и на то, что страховые компании изменят мнение об «угоняемости» автомобилей Mazda. Для этого достаточно посмотреть статистику угонов: если в 2011 году было угнано 113 автомобилей Mazda 6, то в прошлом году — всего 2 машины. Что же касается Mazda CX-5, то особых проблем с угоном этой модели не было: пик пришелся на 2013 год, когда было угнано 7 машин, а в прошлом году заявлено было лишь об одном угоне. Так что инженеры Mazda в этом случае своевременно среагировали на тревожные звонки. Остается ждать ответной реакции страховщиков.

выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Смотреть фото выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Смотреть картинку выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Картинка про выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Фото выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать

Интерьер существенно обновлен: новые передняя панель и центральный тоннель, мягкие панели под колени, белый цвет кожаной отделки.

Технические характеристики MAZDA 6
Габариты4865х1840х1450 мм
База2830 мм
Снаряженная масса1400 кг
Полная масса2000 кг
Клиренс165 мм
Объем багажника429 л
Объем топливного бака62 л
Двигательбензиновый, 4-цилиндровый, 2488 см3, 192/5700 л.с./мин-1, 256/3250 Нм/мин-1
Трансмиссияавтоматическая, 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин225/55R17
Динамика223 км/ч; 7,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)8,7/5,2/6,5 л на 100 км

ДЕТАЛЬНО

ПРОГРЕССИВНО. На центральном тоннеле ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ и клавиша спортрежима.

выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Смотреть фото выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Смотреть картинку выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Картинка про выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Фото выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать

КРАСИВО. 19-дюймовые легкосплавные ТОНИРОВАННЫЕ КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ.

выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Смотреть фото выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Смотреть картинку выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Картинка про выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Фото выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать

Технические характеристики MAZDA CX-5
Габариты4540х1840х1670 мм
База2700 мм
Снаряженная масса1580 кг
Полная масса2140 кг
Клиренс210 мм
Объем багажника403/1560 л
Объем топливного бака58 л
Двигательдизельный, 4-цилиндровый, 2191 см3, 175/4500 л.с./мин-1, 420/2000 Нм/мин-1
Трансмиссияавтоматическая, 6-ступенчатая, привод полный
Размер шин225/65R17
Динамика204 км/ч; 9,4 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)7,0/5,3/5,9 л на 100 км

выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Смотреть фото выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Смотреть картинку выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Картинка про выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать. Фото выбрать мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать

Евросоюз намерен в ближайшие 20 лет сократить количество используемых в городах бензиновых и дизельных автомобилей, а к 2050 году и вовсе запретить их. Соответствующей план в рамках проекта единой европейской транспортной зоны подготовил еврокомиссар Сийм Калласс.

По его мнению, это позволит оставить в прошлом зависимость от углеводородов и сократить вредные выбросы в атмосферу. Вместе с тем план предусматривает и повышение цен на билеты выходного дня на перелеты внутри Европы.

Однако власти Лондона уже отвергли предложения Еврокомиссии о запрете бензиновых и дизельных двигателей. Эту позицию озвучил министр транспорта Соединенного Королевства Норман Бейкер.

Источник

Скопом оцениваем обновление автомобилей Mazda 6 и CX-5

Они уже в продаже. С новыми бамперами, решётками радиаторов, диодными фарами и противотуманками, на литых дисках с чернёными вставками. Ходовые огни CX-5 выключаются в парковочном режиме «автомата» — отличное решение.

В парном катании главное — синхронность. Ударный тандем — флагманский седан Mazda 6 и ключевой кроссовер CX-5 — обновился одновременно. Новшества у них общие: немного косметики, переработанный интерьер с тачскрином, «автомат» со спорт-режимом да электромеханический ручник. Поэтому нас десантировали в Сербию испытывать обе машины сразу. Претензии к дореформенным Маздам тоже можно обобщить: нехватка динамики и неоптимальный баланс между комфортом и пресловутым зум-зумом. Есть ли улучшения?

Умудрённая опытом Mazda выставила на тест не двухлитровые, а более мощные версии обеих машин с мотором 2.5. Мол, интересы российских покупателей как раз смещаются в пользу таких модификаций. Если на Мазду 6 2.5 предыдущего поколения приходилось не более пяти процентов продаж, то в 2014 году — уже 45%. Хотя вот покупатели CX-5 не так богаты: три четверти из них по-прежнему выбирают 150-сильный кроссовер, а двигатель мощностью 192 л.с. — лишь каждый пятый. Но у нас в Сербии альтернативы нет.

Внешние изменения не так важны, как перемены в салонах. У каждой Мазды свой сценарий обновления, но есть общая архитектурная перемена: отказ от механического стояночного тормоза позволил перепроектировать центральные тоннели. Выемка под рукоять ручника не нужна, поэтому между сиденьями теперь широкий «комод» с глубоким ящиком внутри. Увеличились и карманы в дверях. Набор пластмасс никак не изменился, но в целом интерьеры воспринимаются дороже, особенно в «шестёрке».

Изменились сиденья обеих машин: белая кожа вместо светло-бежевой, новая подушка спереди, внутри — амортизирующие маты вместо S-образных пружин. Благодаря им нагрузка распределяется равномернее и по большей площади. К креслам «шестёрки» и раньше было трудно придраться, хуже точно не стало. У кроссовера они значительно шире и в поворотах по-прежнему не фиксируют человека средней комплекции. Так и елозишь по коже во все стороны. Водительская спинка в CX-5 показалась мне более выпуклой, чем до модернизации.

Даром что платформа одинаковая, на ходу две Мазды совершенно разные. Длиннохвостая «шестёрка» приятнее кроссовера. Надёжно стоит на дуге, предсказуемо уходит в занос под сброс газа, легко стабилизируется. Седан точнее в активной рулёжке: куда повернул, туда и поехал. Баранка обеспечивает достаточный уровень обратной связи, не обременяя руки ни лишней нагрузкой, ни паразитными вибрациями. Прямую Mazda 6 держит великолепно, но в малых углах легковесный руль всё же недоговаривает, поэтому плавные повороты порой требуют большей концентрации, чем крутые.

От вынужденного прямого сравнения полноприводный CX-5 не выигрывает. Мы пересаживаемся сюда из «шестёрки» — и плавность хода уже не та, и в поворотах держак слабее. Барахтаться в широченном кресле — тоже мало удовольствия. В горах национального парка «Копаоник» ощущения особенно остры: отбойников почти нет, по склонам там-сям стекают потоки талой воды, а асфальт щедро посыпан неубранной с зимы каменной крошкой. Занос у кроссовера развивается резче, крены ощутимы, а реакции замедленны. И да — нехватка мощности чувствуется.

Выручает спортивный режим «автомата», который активируется серебристой клавишей с собственным именем Drive Selection. Качнул в Sport — и забыл про шестую передачу. Если включить Sport на ходу, то «автомат» сразу опускается на ступень ниже, двигатель приближается на 700–1000 об/мин к зоне максимального крутящего момента. Но главное — отклик на акселератор становится чутким и линейным, а управление тягой логичнее. Пусть резко ускоряться с ползучих скоростей Мазды не любят даже при 192 «лошадях», но на серпантине «автомат» работает умело, вовремя подтыкая и удерживая низшие передачи.

Сохранился и ручной режим — крути хоть до отсечки. Но так трансмиссии не хватает выносливости: через пять минут активного спуска по серпантину в салоне CX-5 запахло палёным. Вышли, принюхались — не тормоза. Может, и не зря Drive Selection не положен тяговитому дизелю? А на Мазде 6, где переключаться вручную помогают подрулевые лепестки, при подъёме в гору спортрежим иногда отказывается включаться с первого раза, тревожно мигая индикатором.

Важнейшие аспекты рестайлинга — ездовой и акустический комфорт. На дореформенной Мазде 6 я ездил давно, потому не возьмусь точно оценивать степень изменений. Однако баланс драйверского шасси выдержан, а по мелким трещинам и выбоинам машина шлёпает с положенным по классу благородством. Зато CX-5 образца 2011 года я брал у дилера прямо перед поездкой и сравнил по горячим следам. Плавность хода возросла, но ещё заметнее улучшилась шумозащита. В старой машине солируют шины, а для саундтрека к обновлённой их дорожку будто забыли записать. Беспримерно тихим кроссовер не стал, но прогресс впечатляет.

Мы проверили и новые системы безопасности, которыми нашпигованы обновлённые Мазды. Мониторинг мёртвых зон эффективен, а вот с контролем полосы движения не всё гладко. В идеале система Lane Departure Warning (LDW) должна отслеживать не просто пересечение разметки, но и усталость водителя. Вибрацией на руле, писком зуммера в недрах приборной панели или рокотом из динамиков она предупреждает о несанкционированном перестроении. Mazda может даже самостоятельно подруливать, корректируя траекторию.

В реальности ни в одном из сценариев уснувший водитель не проснётся. Заметить вибрацию на руле можно, лишь зная, что она есть. Звуковые сигналы тихие, а их интенсивность не зависит от скорости. Хотя маздовцы уверяют, что с дилерским оборудованием громкость «будильников» можно увеличить. Если колёса стоят прямо, а дорога закругляется, Mazda наверняка сама довернёт рулём. Но стоит слегка качнуть баранку — и система уже гадает, заснул ли ты или медленно перестраиваешься без поворотников. Однажды LDW вообще не включилась: пришлось останавливаться для перезапуска двигателя.

Из всех электронных систем Мазды больше всего мне понравился старый добрый start/stop, который положен Мазде 6 2.5 и всем версиям CX-5. Настроен он так, что двигатель не глохнет при остановке, если тормоз нажат несильно. В России эту функцию недолюбливают, но на Маздах она действительно не мешает жить. Ну и отдельной похвалы заслуживает продвинутая аудиосистема, читающая и lossless-файлы, и большие флешки, пусть и только с файловой системой FAT32.

Рестайлинг пришёлся впору. Комфорт Mazda подтянула, но изменился ли статус-кво? Конкуренты тоже не дремали. Поэтому говоря, в частности, о «шестёрке», мы с нетерпением ждём нового сравнительного теста переростков D-класса. Ведь до России доехал Mondeo. И ещё раз: не пора ли внедрять наддув? Спортрежим «автомата» — лучше, чем ничего, но самый действенный способ добавить Мазде динамики — доплата за 192-сильный мотор. К радости производителя наши клиенты поступают так всё чаще. Но их средний возраст растёт: с 35 лет в 2008-м до почти 38 сегодня. Мы взрослеем и становимся требовательнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *