выбранный криптопрофиль недоступен для подписи сбербанк что это
Как изменить криптопрофиль
Если у вас есть действующий криптопрофиль, предусматривающий облачную подпись и её СМС-подтверждение, вы можете его изменить, обратившись в офис банка. Перед этим вам необходимо аннулировать СМС-сертификаты, ранее выпущенные для сервиса «Документооборот». Затем обратитесь в офис банка, чтобы сменить криптопрофиль с СМС на токен, и перейдите к выпуску нового сертификата для работы в сервисе «Документооборот». После этого вы сможете подписывать, например, банковские гарантии или кредитную документацию.
Но если вы сначала изменили криптопрофиль, то его старые сертификаты уже нельзя аннулировать дистанционно, поэтому вам необходимо оформить заявление на аннулирование сертификата по прилагаемой форме и представить его в любой удобный офис банка.
Заявление обработается в офисе так же, как и акт-подтверждение владельца сертификата: руководитель организации по выписке ЕГРЮЛ передаёт заявление в офис банка. Сотрудники ВСП ставят флажок Данные сверены: должность, ФИО, дата, подпись и передают заявление в удостоверяющий центр КОРУСа.
Подробная инструкция о выпуске или аннулировании сертификатов электронной подписи для сервиса «Документооборот» представлена на сайте банка.
СберБанк защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Контактная информация
Коммуникации с клиентами
Сбербанк в социальных сетях
Приложения
© 1997—2021 ПАО Сбербанк.
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
Важные условия работы с электронными документами в Сбербанк Бизнес ОнЛайн
Подписание документов в Сбербанк Бизнес ОнЛайн
Пользователь, выполнивший успешный вход в систему Сбербанк Бизнес ОнЛайн, получает возможность видеть любые документы организации, к которой этот пользователь принадлежит. Он может просматривать и формировать (создавать, редактировать, проверять и т. д.) эти электронные документы, то есть выполнять базовые операции, связанные с изменением содержания и заполнением полей экранных форм документов.
Однако некоторые документы нуждаются в дополнительной защите от злоумышленных действий (подмены содержания, фальсификации авторства, отказа от авторства, имитации несуществующих документов и т. п.) и / или от непреднамеренного искажения в процессе обработки и передачи в банк.
Для документов на бумажном носителе в качестве такой защиты обыкновенно используется собственноручная подпись ответственного лица. Для соответствующих электронных документов подобную защитную роль играет специальный блок данных, электронный аналог собственноручной подписи. Этот блок данных формируется с использованием средств криптографической защиты информации (СКЗИ) и включается в состав электронного документа при выполнении пользователем операции постановки подписи.
Постановка и снятие подписи на документах
Одна из функций подписи – гарантирование неизменности содержания электронного документа с момента его подписания. Поэтому если под документом поставлена хотя бы одна подпись (статус документа «Подписан» или «Частично подписан»), система Сбербанк Бизнес ОнЛайн блокирует документ от изменений.
Чтобы изменить такой документ, надо предварительно снять все имеющиеся под ним подписи. Также необходимость снятия подписи может возникнуть, если подпись поставлена по ошибке. Снять подпись может только тот пользователь, который эту подпись поставил.
Типы подписей документов в Сбербанк Бизнес ОнЛайн
Подписи бывают разных типов: первая подпись (обычно выдается генеральным директорам), вторая подпись (обычно выдается бухгалтерам или заместителям генеральных директоров), единственная подпись (обычно при совмещении функций генерального директора и главного бухгалтера).
В принципе, в системе Сбербанк Бизнес ОнЛайн может работать и пользователь (например, помощник главного бухгалтера), не имеющий права подписи: он сможет формировать содержание документов и отправлять в банк неподписываемые документы, подготовленные же подписываемые ЭД передавать на подпись тому из пользователей своей организации, у которого право соответствующей подписи есть.
Права подписи документов
Два типа операций с электронными документами – базовые операции и криптографическая операция постановки подписи – предполагают два уровня прав доступа пользователя к действиям с ЭД : права на доступ к документам и права подписи.
Права доступа к документам одинаковы для всех авторизованных (выполнивших вход в систему) пользователей данной организации. Права подписи определяются для каждого пользователя индивидуально. В результате этого все пользователи одной организации равны в доступе к документам и базовым действиям с ними, но некоторые пользователи могут иметь отличные от других права на подписание определенных электронных документов.
Например, один из таких пользователей может иметь право постановки под некоторым документом первой подписи, другой – только право второй подписи, третий вообще иметь возможность сформировать данный электронный документ, но не подписать его.
В системе Сбербанк Бизнес ОнЛайн существуют описания используемых в ней наборов прав пользователей на выполнение криптографических операций – криптографические профили (криптопрофили). Чтобы система знала, каковы права подписи данного пользователя – этому пользователю ставится в соответствие определенный криптопрофиль из числа зарегистрированных в системе. Иногда одному пользователю может выдаваться несколько криптопрофилей и, соответственно, несколько комплектов ключей электронной подписи.
Почему компьютер не видит сертификат ЭЦП
При попытках заверения личных документов могут возникать ситуации, при которых система не видит сертификат электронной подписи. Это вызывает неудобства, т. к. для получения той или иной услуги требуется посещение учреждений. Устранить ошибку помогает правильная настройка системы, внесение некоторых изменений в реестр Windows.
Почему компьютер не видит сертификат электронной подписи – основные причины
Возникновению такой ошибки способствуют следующие факторы:
Пошаговая инструкция решения проблемы
Если флеш-накопитель с ЭЦП не работает, выполняют такие действия:
Почему «КриптоПро CSP» может не видеть ключей
В таком случае проверяют следующие параметры:
При установке плагина выполняют следующие действия:
Если ранее файлы были установлены неправильно и перенос на новый носитель не выполняется, очищают реестр операционной системы.
Для этого в меню CSP предусмотрена клавиша «Удалить пароли». Если приложения и надстройки работают без ошибок, а Event Log выдает ложную информацию, нужно сканировать файлы с помощью функции Sfc/scannow.
После этого выполняют повторную регистрацию компонентов посредством MSIExec/regserver.
Что делать при отсутствии своего сертификата в списке на странице «Ваши сертификаты»
Если подобный объект не был установлен, переходят на интернет-страницу удостоверяющего центра, скачивают и устанавливают компоненты личной электронной подписи. Если сертификат скачан ранее, проверяют правильность его загрузки. Для этого выполняют следующие действия:
Что делать при возникновении ошибки «Ваша электронная подпись не прошла проверку на сервере»
Необходимо получить открытый ключ цифровой подписи и направить в службу технической поддержки АТИ. Для извлечения объекта устанавливают «КриптоПро», выполняют следующие действия:
При правильном выполнении действий появляется сообщение о завершении переноса.
Распространенные ошибки
Сбербанк-АСТ: плагин недоступен
Самая распространенная ошибка при работе с торговой системой. Для устранения данной ошибки пользователю необходимо установить КриптоПро Browser plug-in и сделать правильные настройки.
ВАЖНО! Для корректной работы КриптПро Browser plug-in необходимо наличие установленного на ПК корневого сертификата Удостоверяющего центра. В случае, если при работе с УТП система выдает сообщение:
«Ошибка при подписании данных. Произошла внутренняя ошибка в цепочке сертификатов».
Необходимо произвести установку корневого сертификата Удостоверяющего центра.
Плагин недоступен в Internet Explorer
Для устранения ошибки необходимы те же манипуляции что и в предыдущей ошибке. Кроме того, необходимо отключить все нестандартные надстройки:
Ошибка при открытии хранилища: error Сбербанк-АСТ
Если приложение задублируется, т. к. оно могло быть установлено раньше, появится извещение об ошибке. Тогда возможно загрузить файл с расширением msi с официального сайта Microsoft по ранее описанной схеме. После этого Capicom нужно зарегистрировать. Для этого в командной строке вводится следующее:
и нажать клавишу «ENTER» на клавиатуре.
Процесс регистрации завершен.
Ошибка криптопровайдера в ЭТП Сбербанк-АСТ
Данная ошибка возникает, если пользователь не прошел аккредитацию на данной ЭТП. Нужно в специальную форму внести реквизиты и копии необходимых документов и отправить эту информацию. В течение 1-5 дней будет получен ответ.
Если не видит сертификат
При перерегистрации необходимо придумать новое имя пользователя и ввести его латинскими буквами.
Если у выбранного сертификата есть функция администратора, то данные передадутся автоматически. В противном случае, через личный кабинет это делает другое лицо компании, наделенное функциями администратора. Если у компании нет такого лица, то для подтверждения обновлений подается заявка в электронном виде: info@sberbank-ast.ru
Капиком (Capicom)
Как обновить ЭЦП на «Сбербанк-АСТ»?
ЭЦП или электронная цифровая подпись необходима для подписания документов в электронном виде. Это важно для гарантии подлинности информации и самой подписи владельца. Если ЭЦП устарела, то ее необходимо обновить.
Здесь рассмотрены наиболее часто встречающиеся ошибки, с которыми сталкиваются пользователи «Сбербанк-АСТ». Надеемся, что данные рекомендации помогут избежать их в работе торговой системой.
Ошибки на Сбербанк АСТ: С чем связаны и как устранить
Общие рекомендации
Для участия в торгах на электронной площадке ЗАО «Сбербанк — АСТ» требуется должным образом настроить рабочее место. На компьютере нужно устанавливать подходящее программное обеспечение, в том числе криптопровайдер, подключать сертификат усиленной электронной подписи.
В противном случае при регистрации или входе в систему могут отображаться ошибки, что сделает невозможным участие в закупочных процедурах.
Требования к ПО следующие:
Кроме того, нужно получить сертификат ЭЦП в одном из удостоверяющих центров, имеющих аккредитацию, и обеспечить его установку на ПК. Вместе с цифровым ключом вы получите плагин КриптоПро, его следует настроить на компьютере (инструкцию по установке и серийный номер лицензии выдают в центре). После нужно пройти регистрацию и аккредитацию на ресурсе Сбербанка, выполнить вход в личный кабинет.
Проверить настройки рабочего места можно на сайте Сбербанк АСТ в разделе «Информация» — «Получение и проверка ЭП». Нужно ввести номер сертификата в специальном поле и нажать кнопку «Проверить».
Проблемы с плагином
Иногда plugin КриптоПро интегрируется в браузер с ошибкой, и при входе на сайт появляется надпись вроде «Сбербанк АСТ плагин недоступен». В таком случае авторизоваться не выйдет, нужно искать причины, почему программа стала недоступной.
Они могут быть такими:
Варианты решения проблемы, если на Сбербанк АСТ плагин перестал быть доступным:
1. В двух последних случаях нужно привести систему в соответствие с полным количеством требований, которые предъявляются к работе на Сбербанк АСТ.
2. Если какой-то объект, в том числе плагин, отсутствует на компьютере, его нужно установить, перед этим закрыв все браузеры. После установки, в ходе которой следует разрешать интеграцию плагинов, нужно перезагрузить ПК. Если после запуска программы появится надпись о необходимости активации вручную, следуйте подсказкам на экране.
3. Исправить настройки браузера Google Chrome, включив NPAPI (в строке адреса написать chrome://flags, нажать Enter, отметить пункт #enable-npapi и перезагрузить).
В Internet Explorer нужно:
Надпись install cryptopro browser plugin означает, что на вашем ПК не установлен плагин КриптоПро. Нужно скачать его на жёсткий диск, нажать на файл два раза, на вопрос «Установить КриптоПро ЭЦП Browser-plugin» ответить «Да», после завершения установки перезапустить браузер.
Если на вашем экране появилась ошибка «Истекло время ожидания загрузки плагина», нужно проверить, что он активен и установлен. Правила установки описаны выше, а включить программу следует в настройках браузера, выбор решения будет зависеть от вида обозревателя. Например, в Google Chrome нужно найти в меню «Дополнительные инструменты» и открыть «Расширения».
Ошибки с подписанием и сертификатом
Одна из самых распространённых ошибок — Сбербанк АСТ не видит ЭЦП. В таком случае не получается подписывать документы. Обычно это происходит из-за некорректной работы Крипто Про ЭЦП Browser plug-in.
Нужно проверить ряд факторов:
Ошибка 0x8007065b возникает во время подписания данных, и связана она с отсутствием лицензии на программу КриптоПро.
Устранить ошибку можно так:
Если вы видите, что содержимое подписи при заверении акта пустое, причин может быть несколько:
В первом случае нужно выбрать другое время для подписания документа; во втором — через меню «Пуск» в разделе «Служба управления правами Windows» найти «Глобальное администрирование» и внести нужный домен в перечень доверенных; в третьем — запустить нажмите элементы ActiveX Сервис в браузере (раздел «Свойства обозревателя», подраздел «Безопасность»).
Ошибка «неверный формат подписи errorcode 202» — нужно обновить программное обеспечение, в частности, плагин криптографической защиты информации. Также нужен просмотр формата ЭЦП, установленной на компьютере, соотношение его с исходником, полученным в УЦ (проверить название и расширение).
Сообщение «Невозможно выполнить подписание» связано с неверной установкой корневого сертификата. Нужно проверить его наличие и правильность настроек в КриптоПро.
Ошибка получения сертификата из хранилища «cannot find object or property 0x80092004», или error Сбербанк-АСТ, может возникать из-за неверных настроек браузера, либо неточной работы библиотеки Capicom.
Для устранения ошибки 80092004 её нужно должным образом установить:
При входе в систему могут появиться слова «Данный сертификат не сопоставлен с пользователем системы» — в таком случае для устранения проблемы нужно делать следующее:
1. Ввести логин, выполнить вход в личный кабинет. Если система больше не выдает такое сообщение, значит, сертификат ассоциирован.
2. Если снова возникла ошибка «Данный сертификат не сопоставлен с пользователем системы», нужно подать заявку на регистрацию нового пользователя:
Если в личном кабинете работает не администратор, подтвердить обновления нужно в электронном виде, отправив заявку по адресу: info@sberbank-ast.ru.
Для устранения ошибки «Клиентский сертификат не сопоставлен с пользователем Сбербанк АСТ», которая также может запрещать вход в систему, следует заполнить заявление на регистрацию нового пользователя по алгоритму, приведенному выше.
При открытии системы может выскочить ошибка авторизации «Отсутствует информация о пользователе ЕСИА», вызваная откреплением сертификата ЭП. Для устранения проблемы нужно войти в личный кабинет на сайте госуслуг и заново прикрепить цифровой ключ. Если не получается (например, доступ к ЛК закрыт), возможно, аккредитация еще не пройдена, либо на площадке возникли внутренние проблемы. Если время ожидания затянулось, можно обратиться в support Сбербанка АСТ.
Во время заполнения регистрационной формы порой встречается ошибка «Не удалось сопоставить oid вашего сертификата с ролями системы».
В таком случае нужно написать запрос на почту info@sberbank-ast.ru, к сообщению следует прикрепить скриншот страницы с данной ошибкой и сертификат открытого ключа ЭЦП, запакованный в архив rar или zip.
Если Сбербанк АСТ не видит сертификат в личном кабинете, сначала следует проверить правильность настройки плагина криптопро и установки ЭЦП. Когда Сбербанк АСТ не видит сертификат в окне выбора при их исправной работе, проблема может быть связана с окончанием действия электронной подписи. Он истекает через 1 год после выдачи. Для перевыпуска нужно обратиться в УЦ и ввести полученный ключ, зарегистрировав нового пользователя на портале Сбербанка.
Указанные решения помогают в большинстве случаев. Однако если проблему устранить невозможно, стоит обратиться в техническую поддержку Сбербанк АСТ. Заявку можно писать по форме, опубликованной на сайте площадки в разделе «Информация». В её содержимом должны быть перечислены все проблемы, а также используемая ОС, версия браузера, дата и место выдачи ЭЦП.