выберите в приведенном ниже перечне что преимущественно характеризует результаты воспитания

Олимпиадные задания

выберите в приведенном ниже перечне что преимущественно характеризует результаты воспитания. Смотреть фото выберите в приведенном ниже перечне что преимущественно характеризует результаты воспитания. Смотреть картинку выберите в приведенном ниже перечне что преимущественно характеризует результаты воспитания. Картинка про выберите в приведенном ниже перечне что преимущественно характеризует результаты воспитания. Фото выберите в приведенном ниже перечне что преимущественно характеризует результаты воспитания

Махамбетова Асел Аскаровна

НОУ Павлодарский гуманитарно-педагогический колледж, г.Павлодар

Преподаватель педагогики и психологии

Олимпиадные задания по дисциплине «Педагогика»

для студентов педагогических колледжей

Задание №1. Тестирование.

1. Синтезируя приведенные определения, установите сущность учебного процесса.

А) Процесс обучения заключается в передаче знаний учащимся

В) Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимся

С) Процесс обучения заключается в управлении знаний учащимся

D) Процесс обучения- это двусторонняя совместная деятельность учителей и учащихся

Е) Учебный процесс двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей и наклонностей.

А) раздел педагогики, изучающий проблемы управления учебными заведениями

В) раздел педагогики, изучающий процесс воспитания

С) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения

D) наука о закономерностях развития личности

Е) наука о подрастающем поколении

3.Что называется дидактикой?

А) Дидактика- это отдельная наука о закономерностях развития личности

В) Дидактика-это наука о закономерностях формирования личности ребенка

С) Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспиатнии подрастающего поколения

D) Дидактика- это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования

Е) Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения

4. Категорией дидактики является

А) нравственное развитие

В) процесс обучения

D) социализация личности

5. Основные компоненты образования

А) знания, умения, навыки

В) знания, способности, мышление

С) умение, задатки, склонности

D) навыки, умения, сознание

Е) мышление, психика, память

А) деятельность человека с определенной целью

B) совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание

деятельность человека с определенной целью

С) влияние внешних и внутренних факторов на процесс формирования личности

D) формирование личностных качеств

Е) процесс управления под руководством учителя

7. К формам организации процесса обучения не относятся:

Д) факультативные занятия;

8.Термин «принцип обучения» означает:

А) дидактические законы

С) дидактические закономерности

D) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению педагогического процесса

9. Основное правило, руководящая идея построения процесса обучения, согласно установленным закономерностям:

С) движущей силой обучения;

10. Правило: ‘’от легкого к трудному’’ относится к принципу

С) последовательности и систематичности

D) связь теории с практикой

А) учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся

В) соответствие содержания и объема учебного материала возрастным и индивидуальным особенностям учащихся

С) соответствие процесса обучения уровню знаний учащихся

D) учет связи процесса обучения с жизнью

Е) соответствие процесса обучения интересам учащихся

12. К какому принципу вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос «почему?», чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей- непременное условие развивающего обучения?

А) Сознательности и активности

Е) Связи теории с практикой

13. К какому принципу вы отнесете правило: «Следите за тем, чтобы наблюдения учащихся были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались»?

С) Связи теории с практикой

Е) Систематичности и последовательности

14.К какому принципу вы отнесете правило: «Развивайте, закрепляйте, переносите успехи учащегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха идите к высоким стабильным достижениям»?

А) Связи теории с практикой

D) Систематичности и последовательности

Е) Сознательности и активности

15. К какому принципу вы отнесете правило:»в методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»?

Е) Связи теории с практикой

1) Из перечисленных альтернатив выберите те, которые означают основные категории дидактики:

1. воспитание, 2. образование, 3. развитие, 4. умение, 5. навыки, 6. преподавание, 7. классно-урочная система, 8.учение, 9. обучение. 10. структура, 11. знания. 12. класс, 13. цель, 14. содержание, 15. эффективность, 16. организация, 17. форма, 18. метод, 19. средства, 20. альтернатива, 21. процесс, 22. таксономия, 23. формирование, 24. компьютеризация, 25. результаты.

2)В приведенном ниже перечне выберите то, что характеризуют компоненты продукта учебного процесса:

1. знания, 2.умения, 3.навыки, 4. орудия труда, 5. идейная зрелость, 6. атеистическое мировоззрение, 7. мироощущение, миропонимание, 8. образованность, 9. эрудиция, 10. качества интеллекта, 11. умственное развитие, 12. воспитанность, 13. демократизация, 14. гуманизация, 15. гуманитаризация, 16. умение учиться, 17. потребность в знаниях, 18. акселерация, 19. активность, 20. трудолюбие, 21. образность, 22. выносливость, 23. самокритичность, 24. интернационализм, 25. профессиональная ориентация.

3)Из приведенного перечня предлагаемых принципов обучения выделите общепризнаные.

1.сознательность, 2. одобрение, 3. активность, 4. тройственность, 5. оптимизация, 6. наглядность, 7. систематичность, 8. эмоциональность, 9. последовательность, 10. прочность, 11. доступность, 12. научность, 13. связь теории с практикой, 14. планомерность, 15. учет возрастных особенностей, 16. своевременность, 17. действенность, 18. руководящая роль, 19. самоконтроль.

Решите педагогические задачи

Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокои­лись, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хо­чется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреа­гируете на это? Выберите и отметьте подходящий вариант сло­весной реакции из числа предложенных ниже.

2. «А что тебе смешно?»

5. «Люблю веселых людей».

6. «Я рад (а), что создаю у тебя веселое настроение».

7. Ваш вариант ответа

В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить».

1. «Твое дело — учиться, а не учить учителя».

2. «Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить».

3. «Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учить­ся у другого учителя?»

4. «Тебе просто не хочется учиться».

5. «Мне интересно знать, почему ты так думаешь».

6. «Давай поговорим об этом подробнее. В моем поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль».

7. Ваш вариант ответа

Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выпол­нять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» — Какой долж­на быть реакция учителя?

1. «Не хочешь — заставим!»

2. «Для чего же ты тогда пришел учиться?»

3. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение по­хоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос».

4. «Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окон­читься?»

5. «Не мог бы ты объяснить, почему?»

6. «Давай сядем и обсудим — может быть, ты и прав».

7. Ваш вариант ответа

Ученик говорит учителю: «На два ближайших урока, кото­рые вы проводите, я не пойду, так как в это время хочу сходить на концерт молодежного ансамбля (варианты: погулять с друзья­ми, побывать на спортивных соревнованиях в качестве зрителя, просто отдохнуть от школы)». — Как нужно ответить ему?

2. «В следующий раз тебе придется прийти в школу с родите­лями».

3. «Это — твое дело, тебе же сдавать экзамен (зачет). Придется все равно отчитываться за пропущенные занятия, я потом тебя обя­зательно спрошу».

4. «Ты, мне кажется, очень несерьезно относишься к занятиям».

5. «Может быть, тебе вообще лучше оставить школу?»

6. «А что ты собираешься делать дальше?»

7. «Мне интересно знать, почему посещение концерта (про­гулка с друзьями, посещение соревнования) для тебя интерес­нее, чем занятия в школе».

8. «Я тебя понимаю: отдыхать, ходить на концерты, бывать на соревнованиях, общаться с друзьями действительно интерес­нее, чем учиться в школе. Но я, тем не менее, хотел (а) бы знать, почему это так именно для тебя».

9. Ваш вариант ответа

Ученик, увидев учителя, когда тот вошел в класс, говорит ему:

«Вы выглядите очень усталым и утомленным». — Как на это дол­жен отреагировать учитель?

1. «Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания».

2. «Да, я плохо себя чувствую».

3. «Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри».

4. «Я сегодня плохо спал, у меня немало работы».

5. «Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям».

6. «Ты — очень внимательный, спасибо за заботу!»

Предложите свои варианты вопросов для проведениядиспута на тему «Настоящий учитель», «Учитель в современной школе»? (не менее 10 вопросов).

Задание №5. Решить кроссворд по предмету.

3. Физическое лицо, осваивающее образовательную программу

10. Способность, отражающая глубинное свойство индивидов создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные решения

13. Становление личности под воздействием различных факторов, результат на данный момент

15. Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов

22. Физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности

1. Функция управления, включающая в себя разработку плана на основе достоверной информации, а также процесс реализации намеченных мероприятий и контроль за их выполнением

2. Лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации

4. В сфере образования недопустимо ограничение или устранение …

5. Государственные гарантии в сфере образования сохраняются благодаря правовому

6. Вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности

7. Процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества

8. Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности

9. Вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования

11. Устойчивость, невосприимчивость, терпимое отношение к людям или событиям

12. Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

14. Учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося

15. Некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана

16. Совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации

17. Вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий)

18. Приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности

19. Документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся

20. Комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

21. Завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований

23. Деятельность по реализации образовательных программ

24. Комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня

1е 2с 3д 4в 5а 6в 7в 8в 9д 10а 11в 12а 13в 14а 15в- 15 баллов

1) (ответы 2,4,5,6,8,9,11,13,14,16,17,18,19,25)- 14 баллов

2) (ответы 1,2,3,7,8,9,10,11,12,16,17,19,20,25)- 14 баллов

3) (ответы 1,3,6,7,10,11,12,13,14)- 9 баллов

Задание №3 Решите пед.задачи-

1) 3 балла 2) 3 балла 3) 2 балла 4) 4 балла 5) 2 балла

Источник

Тесты по дисциплине Общая и профессиональная педагогика

Вопросы по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика»

1. Укажите, под какими номерами перечислены общие условия, определяющие выбор методов воспитания:

1) коллективизм; 2) цели и задачи воспитания; 3) трудовое воспитание; 4) содержание воспитания; 5> возрастные особенности школьников; 6) эстетическое воспитание; 7) уровень сформированности коллектива; 8) индивидуальные особенности школьников; 9) условия воспитания; 10) профориентация; 11) систематичность; 12) комплексный характер воспитания; 13) средства воспитания; 14) уровень педагогической квалификации; 15) время; 16) демократизация школы; 17) ожидаемые последствия; 18) пожелания родителей воспитанников; 19) требовательность; 20) дифференциация воспитания; 21) нравственное воспитание.

2. Что такое поощрение? Из приведенных ответов выберите правильный.

1. Поощрение — способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств.

2. Поощрение — это метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности.

3. Под поощрением следует понимать такой метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям.

4. Поощрение — метод вознаграждения за хорошие поступки.

5. Поощрение — прием стимулирования деятельности воспитанников.

3. Распределите методы воспитания по группам:

1)рассказ 8)общественное мнение 15)упражнение

2)приучение 9)наказание 16)пример

3)соревнование 10)лекция 17)доклад

4)объяснение 11)поручение 18)диспут

5)требование 12)увещевание 19)инструктаж

6)поощрение 13)воспитывающие ситуации 20)убеждение

7)разъяснение 14)внушение 21)этическая беседа

4. Из приведенных понятий выберите те, которые вы считаете принципами воспитания.

1. Нравственное воспитание и формирование личности.

2. Общественная направленность воспитания.

3. Воспитание и развитие.

4. Связь с жизнью, трудом.

5. Воспитание в коллективе.

6. Опора на положительное в воспитании.

7. Единство требований и уважения к личности.

8. Гуманизация воспитания.

9. Комплексный подход в воспитании.

10. Последовательность, систематичность и единство воспитательных воздействий

12. Самовоспитание и перевоспитание.

13. Личностный подход.

14 Использование разнообразных методов воздействия.

15. Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям учеников

16. Объективность и независимость воспитания.

17. Сознательность, самодеятельность и активность воспитанников

5. Анализируя альтернативные утверждения, определите требования принципа общественного характера воспитания.

1. Принцип требует оптимального соответствия (соотношения) государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе.

2. Принцип требует приоритета государственных интересов и превалирования их над всеми другими в процессе формирования всесторонне и гармонически развитой личности.

3. Принцип указывает на необходимость резкого смещения целей воспитания в область личных интересов граждан.

4. Воспитание гражданина — главное требование данного принципа.

5. Требования принципа сводятся к внедрению в сознание людей господствующей в обществе идеологии.

6. Определите требования принципа связи воспитания с жизнью, трудом.

1. Принцип требует обязательного участия всех детей и подростков в посильном производительном труде.

2. Принцип требует соединения воспитания с практической деятельностью людей.

3. Принцип требует решений всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь, трудовую деятельность людей, разумно организованное и посильное участие воспитанников в трудовой деятельности.

4. Принцип требует участия воспитанников во всех общественных делах, проводимых в микрорайоне учебного заведения.

5. Принцип требует идти в воспитании от жизни, её проблем и вырабатывать главное качество личности – трудолюбие.

7. Выбрать задачи а) умственного, б) эстетического воспитания:

1) усвоение определенного объема научных знаний

2) овладение эстетическим и культурным наследием прошлого

3) воспитание культурного поведения

4) понимание духовного смысла продолжения жизни

5) усвоение обязательного минимума практических и мировоззренческих

6) привитие навыков делать моральный выбор в жизненных ситуациях

7) развитие представлений о духовных началах власти, законов

8) формирование познавательной активности

9) развитие интереса к производственной деятельности

10) развитие эстетических чувств

Принцип воспитания _________________________________________________________

9. Выбрать правильный ответ:

«Коллектив» в переводе с латинского

3. совместное собрание

5. все ответы верные

6. нет правильного ответа

10. Вставить пропущенные слова:

Воспитание – это ____, ____, ____ процесс _____ личности.

11. Из перечисленных понятий выберите те, которые обозначают методы формирования сознания личности:

1) авторитет учителя, 2) этические беседы, 3) рассказ, 4) лекция, 5) общественное мнение, 6) наказание, 7) соревнование, 8) гласность, 9) разъяснение, 10) объяснение, 11) увещевание, 12) внушение, 13) поручение, 14) инструктаж, 15) пример, 16) справедливость, 17) нотация, 18) контроль, 19) диспут, 20) доклад.

12. Что такое соревнование? Из приведенных ответов выберите правильный.

1. Соревнование — это игра, в которой определяется победитель.

2. Соревнование — путь к закреплению достигнутых результатов.

3. Соревнование — метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников.

4. Соревнование — метод установления превосходства одних воспитанников над другими.

5. Соревнование — это стремление к приоритету любыми путями.

13. Определите требования принципа опоры на положительное в воспитании.

1. Принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке.

2. Принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, искореняют плохие и развивают недостаточно сформированные качества.

3. Принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками.

4. Принцип обусловлен противоречивым характером развития человека.

5. Принцип рекомендует воспитателю уделять большое внимание развитию личности ребенка, не ущемляя при этом его индивидуальности.

14. Выберите утверждения, характеризующие признаки гуманного воспитания:

1. уважение прав и свобод личности;

2. поощрение добрых дел;

3. предъявление разумных и посильных требований;

5. уважение позиции воспитанника;

6. уважение права человека быть самим собой;

7. попустительство в воспитании;

8. полная свобода действий воспитанника;

9. принятие воспитанником целей воспитания;

10. ненасильственное формирование требуемых качеств;

11. отказ от наказаний, унижающих достоинство личности;

12. воспитание в духе христианской морали;

13. воспитание милосердия;

14. возрождение гуманизма;

15. отказ от централизованного школьного воспитания.

15. Выбрать задачи а) нравственного и духовного, б) трудового воспитания:

1) развитие представлений о духовной жизни человека, путях обретения духовности

2) понимание назначения человека, смысла и направленности его труда

3) ознакомление уч-ся с новыми типами производственных отношений

4) подготовка к осознанному выбору профессии

5) уважение к государству, органам власти, государственной символике

6) обретение опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах труда

7) развитие навыков гуманного отношения к людям

8) воспитание ответственности за свои поступки

9) воспитание моральных понятий, суждений, чувств, убеждений

10) формирование готовности прийти на помощь природе

Цель воспитания – это_______________________________________________________________

17. Вставить пропущенные слова:

Ученический коллектив – это _____ учащихся, объединенная ______ социально ______ целью, ______ по достижению этой цели, имеющая общие________ органы, отличающаяся ________, ______, при _______ всех _______ коллектива в правах и ______.

18. Выбрать правильный ответ:

Виднейшим представителем отечественной педагогики, разрабатывавшим теорию коллектива, был:

4. все ответы верные

19. Выделите методы, относящиеся к группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:

1) лекция; 2) беседа; 3) упражнение; 4) диспут; 5) педагогическое требование; 6) приучение; 7) поощрение; 8) увещевание; 9) разъяснение; 10) пример;11) поручение; 12) общественное мнение; 13) дискуссия; 14) воспитывающие ситуации; 15) рассказ; 16) соревнование; 17) наказание.

20. Что такое наказание? Из приведенных ответов выберите один правильный.

1. Наказание — метод воспитания, проявляющийся в форме требования.

2. Наказание — это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия.

3. Наказание — способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия.

21. Определите требования принципа личностного подхода.

1. Личностный подход требует учета индивидуальных особенностей воспитанников.

2. Личностный подход указывает на необходимость учета возрастных особенностей в воспитании.

3. Личностный подход нацеливает воспитателя на изучение личности воспитанника и организацию воспитательного процесса на основе интересов и пожеланий воспитанников.

4. Личностный подход предполагает участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания.

5. Личностный подход обязывает воспитателей строить воспитательный процесс на основе учета главных личностных качеств — направленности личности, её ценностных ориентации, опираться на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

22. Среди приведенных альтернатив найдите правильный ответ, отражающий сущность принципа единства воспитательных воздействий.

1. Сущность указанного принципа заключается в организации воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов.

2. Принцип требует координации всех воспитательных воздействий.

3. Принцип обязывает воспитателей опираться на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка.

4. Принцип заключается в согласовании действий всех воспитателей.

5. Принцип обязывает средства массовой информации координировать свою деятельность с учебным заведением.

23. Выбрать задачи а) эстетического, б) физического воспитания:

1) развитие потенциальных возможностей личности

2) повышение умственной и физической работоспособности

3) развитие трудолюбия, ответственности

4) формирование общечеловеческих ценностей

5) развитие эстетических чувств

6) формирование представлений о связи духовного и эстетического

7) формирование небезразличного отношения к людям

8) понимание связи между телесным и духовным

9) развитие готовности прийти на помощь

10) развитие и совершенствование природных двигательных качеств

Задачи воспитания – это_______________________________________________________________

25. Выбрать правильный ответ:

На всех этапах развития коллектива возникают и крепнут традиции:

6. все ответы верные

26.Вставить пропущенные слова:

27. В какой группе перечислены методы стимулирования?

1.Рассказ; Объяснение; Беседа; Личный пример.

2. Поощрение; наказание; соревнование; субъективно-прагматический.

3. Упражнение; поощрение; приучение; требование; поручение.

4. Беседа; принуждение; воспитывающие ситуации; контроль.

Метод воспитания – это______________________________________________________

29. Выбрать задачи а) трудового, б) нравственного воспитания:

1) формирование мировоззрения

2) обучение новым видам движений

3) ознакомление уч-ся с новыми типами производственных отношений

4) развитие технических способностей, начал предпринимательства

5) формирование непреходящих моральных качеств

6) формирование привычки много и настойчиво работать

7) воспитание интернационализма

8) усвоение привычек духовного и нравственного поведения

9) воспитание ответственности за сделанный выбор, за свои поступки

10) привитие ответственного отношения к работе

30. Вставить попущенные слова:

Процесс воспитания – это процесс _______ личности под влиянием_______ воздействий и __________.

31.Выбрать правильный ответ:

В практике воспитательной работы А.С.Макаренко различал три вида перспектив:

6. все ответы верные

7. нет верных ответов

32. Назовите утверждения, которые составляют цель воспитания в настоящее время:

1.способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, физическому развитию личности

2. всемерно раскрывать творческие возможности личности

3. формировать гуманистические отношения

4. обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности личности

5. выработка осознанной гражданской позиции

6. все утверждения составляют цель воспитания

1. Метод обучения — это путь движения мысли от учителя к учащимся с целью передачи знаний последним.

2. Под методом обучения следует понимать также исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса.

3. Метод обучения является такой логической категорией, которая указывает на путь организации познавательной деятельности.

4. Метод обучения — это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения.

5. Метод обучения — это способ сотрудничества учителя с учащимися.

34. Выбрать правильный ответ.

Традиционные методы обучения объединяются по:

1. типу познавательной деятельности

2. на основе целостного подхода к учебному процессу

3. по источнику знаний

4. все ответы венные

35. Вставить пропущенные слова.

36. Выбрать правильный ответ.

Автор классификации методов обучения на основе целостного подхода к учебному процессу:

37. Вставить пропущенные слова.

Тип познавательной деятельности – это уровень _______ учащихся, при котором они ______ или ______ ______ овладевают знаниями.

38. Соотнести методы обучения и классификацию:

А. классификация методов обучения

на основе целостного подхода

Б. классификация методов обучения

по типу познавательной деятельности

1. методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся

4. методы стимулирования и мотивации

5. проблемного изложения

6. методы контроля и самоконтроля

39. Выбрать правильный ответ:

Средства обучения делятся на следующие группы (по Шаповаленко):

1. натуральные объекты

3. изображения и отображения материальных объектов

6. средства обучения, представленные условными знаками

40. Из предложенных утверждений выбрать технологии обучения:

2. проблемного обучения

7. все утверждения верные

41. Выбрать правильный ответ:

К группе ТСО относятся:

1. проекционная и звукозаписывающая аппаратура

3. информационные среды

4. все ответы верные

42. Правильно соотнести методы и приемы обучения:

А. словесный 1. рассказ

Б. практический 2. опыт

В. Работа с книгой 3. чтение

43. Выбрать правильный ответ:

Методы обучения в классификации Лернера, Скаткина объединены:

2.по дидактическим целям

3. на основе целостного подхода к учебному процессу

4. по типу познавательной деятельности

В традиционную классификацию методов обучения входят:

45. Выбрать признаки объяснительно-иллюстративного метода обучения:

1. переходный от исполнительской к творческой деятельности

2. знания нужно добывать самостоятельно

3. знания учащимся предлагаются в «готовом» виде

4. учитель различными способами организует восприятие знаний

5. учащимся предлагается проблемная задача для решения

6. все утверждения верные

46. Выбрать правильный ответ. Педагогика как наука сформировалась в:

2. во второй половине 17 в.

47. Вставить пропущенные слова:

Средства обучения – это _______ и ____________, а также________созданные_________, используемые в учебно – воспитательном процессе в качестве ______ учебной _________ и ________деятельности _______ и _______ для достижения ___________ обучения, воспитания, развития.

48. Выбрать правильный ответ:

Модели, муляжи, макеты, таблицы, экранно-звуковые средства относят к:

1. натуральным объектам

3. изображениям и отображениям материальных объектов

4. средствам обучения, представленным условными обозначениями

49. Вставить пропущенные слова:

Технология обучения – это _______о способах__________ на_______ в процессе __________ с _________ необходимых _________ или _________ средств.

50. Соотнести автора и его технологию обучения:

1. Шаталов В.Ф. а. опережающее обучение

2. Лысенкова С.И. б. гуманная педагогика

3. Амонашвили Ш.А. в. «свободная мастерская»

4. Ильин г. опорные сигналы

51. Выбрать правильный ответ:

Средства обучения выполняют функции:

6. все ответы верные

52. Выбрать правильный ответ. Процесс воспитания – это

1. процесс формирования личности

2. целенаправленный процесс формирования личности

3. целенаправленный, специально организованный, управляемый процесс формирования личности под влиянием внешних воздействий и самовоспитания

4. все ответы верные

53 . Выбрать правильный ответ. К методам исследования в профессиональной педагогике относят:

1. теоретические и эмпирические

2. эмпирические частные и общие

3. теоретические, эмпирические, инструментальные

4. все ответы верные

54. Выбрать правильный ответ. К психофизиологическим методам исследования в профессиональной педагогике относят:

1. электромиография, хронометраж, электрокардиография

2. фотографирование рабочего дня, электродермография

3. электромиография, электрокардиография, электродермография

4. все ответы верные

55. Выбрать правильный ответ. Под рабочим высокой квалификации понимают новый тип рабочего, обладающего:

1. широкими общеобразовательными, общетехническими, профессиональными ЗУН

2. широкой профессионально – политехнической и высокой общей культурой

3. теоретическими знаниями, достаточными для выполнения работы, не входящей в данное время в круг его производственных обязанностей

4. все ответы верные

56. Выбрать правильный ответ. Формы организации обучения – это

1. деятельность педагога по организации учебного процесса

2. согласованная деятельность педагога и учащихся, осуществляемая в определенном порядке и режиме

3. организация учебного процесса

4. все ответы верные

57. Выбрать правильный ответ. Дидактика – это

1. часть педагогики, разрабатывающая вопросы обучения, воспитания, образования

2. часть педагогики, разрабатывающая вопросы обучения и образования

3. отрасль педагогической науки

4. все ответы верные

58. Выбрать правильный ответ. Ученые, внесшие вклад в развитие дидактики:

4. все ответы верные

59. Выбрать ошибочные утверждения. К понятиям дидактики относят:

2. содержание образования

4. принципы обучения

5. педагогическая диагностика

60. Выбрать правильный ответ. В понятие педагогическая диагностика входят такие понятия, как:

6. прогнозирование будущих результатов

7. все ответы верные

1. основные положения, содержащие требования к методам, содержанию, формам организации учебного процесса

2. способ достижения целей обучения

3. правила обучения

4. все ответы верные

62. Из предложенных выбрать принципы обучения:

1. сознательности и активности

2. систематичности и последовательности

5. связи теории с практикой

8. все ответы верные

63. Выбрать правильный ответ. Основоположником педагогической науки принято считать:

64. Выбрать правильный ответ. К основным педагогическим категориям относят:

6. все ответы верные

65. Выбрать правильный ответ. Обучение – это :

1. взаимодействие педагога и учащихся

2. деятельность педагога по передаче учащимся знаний

3. взаимодействие педагога и уч-ся, направленное на передачу и усвоение ЗУН, развитие умственных способностей уч-ся, формирование мировоззрения

4. все ответы верные

66. Выбрать правильный ответ. Преподавание – это:

1. деятельность уч-ся по усвоению ЗУН

2. деятельность педагога по передаче ЗУН уч-ся

3. взаимодействие педагога и уч-ся для достижения целей обучения

4. все ответы верные

67. Выбрать правильный ответ. Педагогические категории – это:

1. педагогические понятия, выражающие научные обобщения

2. педагогические и научные понятия

3. научные понятия в педагогике

4. все ответы верные

68. Вставить пропущенные слова:

69. Выбрать правильный ответ. Поощрение – это:

1. способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств

2. метод вознаграждения за хорошие поступки

3. прием стимулирования поведения уч-ся

70. Выбрать правильный ответ. Соревнование – это:

1. игра, в которой определяется победитель

2. путь к закреплению достигнутых результатов

3. метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями др.участников

4. все ответы верные

71. Выбрать правильный ответ. Урок – это:

1. способ достижения целей обучения

2. способ достижения целей воспитания

3. отрезок учебного процесса, ограниченный в смысловом, организационном и временном отношении

4. все ответы верные

72. Выбрать правильный ответ. Структура урока – это:

1. внутреннее строение урока

2. последовательность этапов урока

3. оба ответа верные

73. Выбрать типы уроков:

2. урок формирования новых знаний

3. урок обобщения и систематизации знаний и умений

4. урок контроля и коррекции знаний и умений

5. все ответы верные

74. Выбрать правильный ответ. В структуре урока теоретического обучения выделяют этапы:

1. орг. момент, актуализация знаний, вводный инструктаж, заключительный инструктаж

2. мотивация уч-ся, основная часть, заключительный инструктаж

3. орг. момент, актуализация знаний, основная часть, домашнее задание, подведение итогов

4. все ответы верные

75. Выбрать правильный ответ. В структуре урока производственного обучения выделяют этапы:

1. орг. момент, вводный инструктаж, текущий инструктаж, заключительный инструктаж

2. орг. момент, вводный инструктаж, домашнее задание, подведение итогов

3. вводный инструктаж, текущий инструктаж, подведение итогов

4. все ответы верные

76. Выбрать правильный ответ. К видам контроля относят:

7. все ответы верные

8. нет верного ответа

77. Выбрать правильный ответ. В истории педагогики существовали следующие формы организации обучения:

1. индивидуально – групповая

2. бригадно – звеньевая

3. дифференцированное обучение по способностям уч-ся (Мангеймская система обучения)

4. взаимного обучения (Белл – Ланкастерская система обучения)

5. американский «план Трампа»

6. классно – урочная система обучения

7. все ответы верные

78. Основателем классно – урочной системы обучения принято считать:

79. Из предложенных выбрать формы организации теоретического обучения:

5. все ответы верные

80. Из предложенных утверждений выбрать формы организации производственного обучения:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *