вуз партнер что это
После колледжа — в ВУЗ
Собираешься учиться дальше? Договорились с вузами об особых условиях для выпускников IThub.
О программе
В колледже каждый знает: мы учимся на практике, чтобы как можно скорее влиться в индустрию. Но для тех, кто хочет учиться дальше, мы тоже всё продумали: договорились с вузами об особых условиях для выпускников IThub. Ты сможешь учиться по сокращённой программе, поступить на льготных условиях, получить скидку на обучение.
Эти условия отличаются в разных вузах и для разных специальностей. Подробная информация об условиях представлена на инфо-странице вуза-партнера.
Список вузов партнеров
Московский авиационный институт
Институт МИРБИС
Московский гуманитарный университет
Институт отраслевого менеджмента РАНХиГС
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский политехнический университет» (Московский Политех)
Поступай в вуз после колледжа и учись на особых условиях!
О вузе
Московский Политех — современный и динамично развивающийся технический вуз, один из крупнейших в России. У ниверситет готовит специалистов массовых профессий в различных сферах: от IT-специалистов до дизайнеров, от инженеров до менеджеров, от экономистов до журналистов и издателей.
Московский Политех предоставляет практическое образование с возможностью решения реальных задач; участие в реализации интересных проектов, профессиональных конкурсах, соревнованиях и зарубежных стажировках; широкие возможности трудоустройства в перспективные компании еще в процессе обучения.
Программы
Практическое образование Широкие возможности трудоустройства Решение реальных задач Работа в команде
Преимущества
◼ Московский Политех – один из крупнейших технических вузов России ◼ Одна из самых важных сторон обучения в нашем университете – проектная деятельность ◼ При поступлении на бакалавриат и специалитет выпускники СПО могут претендовать на индивидуальный ускоренный учебный план ◼ Большой выбор программ обучения и форм обучения ◼ Поступление, как по действующим результатам ЕГЭ, так и по внутренним вступительным испытаниям в форме тестирования ◼ Активная внеучебная деятельность ◼ Возможность совмещения работы и учёбы благодаря удобному графику ◼ Современная образовательная среда вуза приспособлена к оперативной адаптации под запросы массовых работодателей
Cтоимость
Стоимость обучения на программах для выпускников колледжа зависит от формы обучения и направления обучения — от 32000 до 57000 рублей за семестр.
32000 – 57000 рублей / семестр
Контакты
По вопросам поступления в Московский Политех обращайтесь в приёмную комиссию!
Москва, ст. м. Электрозаводская, ул. Большая Семеновская, д. 38
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Встречное движение
Крупные корпорации и ведущие зарубежные университеты создают совместные программы обучения, успешные бизнесмены приходят в вузы не просто на мастер-классы, а часто являются штатными преподавателями. Коммуникация между учебным и деловым сообществами является неотъемлемой частью как учебного, так и бизнес-процессов.
В России пока только формируется понимание того, что вузы и компании не просто могут, но даже обязаны сотрудничать друг с другом, ведь в конечном итоге от этого выигрывает каждая из сторон. Так, привлекая бизнес к учебному процессу, вузы могут актуализировать свои учебные программы, которые точно будут востребованы рынком труда, а студенты получают возможность еще на этапе учебы познакомиться с реальной практикой, «пощупать» свою будущую профессию, заранее сформировать представление о том, что их ждет в будущем.
Организуя практики в престижных компаниях, вуз всегда выигрывает в глазах студентов, ведь каждый студент хочет занять хорошее место. А сами вузы решают проблему трудоустройства своих выпускников.
Бизнес тоже остается в плюсе, так как имеет возможность повлиять на учебный процесс, ввести такие дисциплины и практики, которые «заточат» будущих выпускников под текущие реалии отрасли.
Таким образом бизнес получит не специалистов без практического опыта и с размытыми понятиями о том, чем же им необходимо заниматься и каков объем их обязанностей, а действительно квалифицированные кадры, которые не придется переучивать и тратить на это немалые деньги и время.
Сотрудничая с вузами, бизнес формирует у студентов лояльность к своей компании. А это значит, велика вероятность того, что студенты понесут свои резюме в первую очередь в ту компанию, которую они уже знают, в которой побывали на практике, познакомились с ее корпоративной культурой. А бизнес, в свою очередь, получает «обкатанные» кадры. Выгода очевидна для обеих сторон.
Андрей Шевчик, ректор Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета):
Ярким примером такого взаимодействия можно считать наше сотрудничество с компанией «Газпром нефть». СПбГТИ(ТУ) стал научным партнером проекта в сфере развития технологий катализаторов нефтепереработки, направленного на повышение эффективности работы по развитию отечественных катализаторов нового поколения. Наш вуз более чем полвека ведет исследования в этой сфере, и для полноценной научной работы партнерство с передовыми компаниями из реального сектора просто необходимо.
Реализация совместных проектов по созданию и испытаниям новых технологий невозможна без практической подготовки специалистов.
Вместе с ведущими российскими и мировыми компаниями они участвуют в разработке инновационных технологий для энергетической отрасли, оказывают поддержку стартапам.
Как отмечают партнеры, Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет) обладает колоссальным научным потенциалом, а объединение усилий науки и бизнеса делает работу над новейшими технологиями эффективнее.
Кроме того, в рамках такого сотрудничества реализуются проекты по подготовке высококвалифицированных специалистов, востребованных в различных отраслях.
Зарубежные университеты-партнеры
Key West University (KWU) был основан группой международных экспертов по бизнесу и образованию с более чем 40-летним опытом работы.
Связи с мировым бизнес-сообществом дают студентам прекрасную возможность развивать успешную карьеру в сфере
международного бизнеса. Миссия KWU заключается в создании международного сообщества академических преподавателей и специалистов-практиков, которые мыслят инновационно и замотивированы обучать студентов актуальным навыкам и компетенциям
для работы в быстроразвивающейся глобальной бизнес-среде.
Key West University имеет лицензию Комиссии независимого образования Департамента образования штата Флориды
США. В рамках сотрудничества МФЮА с Key West University реализуется программа второго диплома.
Швейцарская школа бизнеса (SBS Swiss Business School)
Швейцарская школа бизнеса (SBS Swiss Business School) основана в 1998 году и расположена в финансовой столице мира – Цюрихе. SBS специализируется на образовательных программах в области бизнес-администрирования, предлагая программы бакалавриата, магистратуры, MBA и DBA, а также различные бизнес-курсы.
В рамках сотрудничества МФЮА со Швейцарской школой бизнеса реализуется проект двойного диплома МВА «Международный менеджмент».
В Университете Дерби обучаются 21.000 студентов по широкому спектру специальностей, включая бизнес, право, информатику, живопись, дизайн, социальные и медицинские науки. Университет Дерби занимает 1 место в рейтинге британских вузов по уровню поддержки студентов и 3 место по качеству преподавания, применяемых обучающих технологий и трудоустройству выпускников. Университет входит в 10% вузов Великобритании по управлению качеством, является Лауреатом награды «Высшее образование Таймс-2011» в категориях «Выдающийся вклад в развитие общества» и «Выдающееся вовлечение работодателей». Университет Дерби – один из трех лучших британских университетов, предоставляющих онлайн-образование, позволяющее студентам получать диплом университета, не покидая дома.
МФЮА и университет Дерби (Великобритания) заключили договор о сотрудничестве в рамках развития программ очного преддипломного и последипломного образования. Новые отношения позволят студентам МФЮА и других вузов поступить в университет Дерби, чтобы пройти дополнительный курс обучения и приобрести второй, признанный в Великобритании, диплом высшего или последипломного образования.
Университет Центрального Ланкашира (г. Престон, Великобритания) является одним из крупнейших британских вузов с более чем 38.000 студентов и преподавателей, 500 программами бакалавриата и 180 программами магистратуры. Университет предлагает широкий спектр программ в области бизнеса, права, иностранных языков, массмедиа, коммуникации, журналистики, социальных и технических наук, медицины и спорта. Университет Центрального Ланкашира широко известен качеством предоставляемого образования. По результатам Национального опроса студентов в 2010 г. университет вошел в число 20 лучших вузов Великобритании по качеству программ в области живописи, туризма, транспорта и путешествий, массмедиа, спорта, театрального искусства и права.
В рамках соглашения МФЮА и Университета Центрального Ланкашира разрабатывается программа «двойного диплома». С 2013 г. студенты МФЮА будут иметь возможность получить диплом Университета Центрального Ланкашира всего за 1 год, не покидая Москвы.
Университет Портсмута, расположенный в графстве Хэмпшир, Великобритания, является ведущим современным университетом страны с признанным высоким качеством образования и исследований. Университет входит в число 400 ведущих вузов мира и в число лучших вузов Великобритании по данным рейтинга Times Higher Education World University Rankings. По результатам Национального опроса студентов в 2012 г. Университет Портсмута вошел в лидеры «новых» университетов (созданных за последние 20 лет) и в число 25 ведущих университетов Великобритании. В университете обучаются 23.000 студентов, включая 3.000 иностранных студентов из более чем 100 государств.
В рамках сотрудничества МФЮА с Университетом Портсмута студенты МФЮА будут иметь возможность получения «двойного диплома» после 1 года обучения в Портсмуте, изучения отдельных курсов в Портсмуте по выбранной специальности, обучения по программам магистратуры и МВА, обучения в языковых школах Портсмута в период летних каникул.
Венский университет является одним из старейших высших учебных заведений мира. В университете на 130 образовательных программах обучаются более 63.000 студентов из разных стран мира.
В рамках сотрудничества с МФЮА разрабатывается проект по созданию совместного Центра энергетического и ресурсного права, специализирующегося на правовых вопросах в области энергетики, а также ведется разработка совместных образовательных программ в области международного и европейского энергетического и ресурсного права.
Университет Сычуань (г. Ченгду) является одним из старейших вузов Китая, занимающим 8 место среди вузов страны в соответствии с Академическим рейтингом университетов мира 2010 г. Университет Сычуань – ведущий и крупнейший вуз Западного Китая. Вуз реализует 109 программ бакалавриата, 16 программ магистратуры, 6 профессиональных программ и 12 направлений аспирантуры в областях искусства, науки, инжиниринга, медицины и сельского хозяйства. В настоящее время в университете обучаются более 70.000 студентов, а общее число выпускников превышает 200.000.
Сотрудничество МФЮА и Университета Сычуань предполагает реализацию совместных образовательных программ, организацию обмена преподавателями, научными сотрудниками, организацию совместных мероприятий в области филологии, в том числе в сфере русского языка, литературы и культуры, изучение и использование преподавательского и научно-методического опыта университетов в организации образовательной деятельности.
Чешский университет естественных наук предлагает широкий спектр программ бакалаврита, магистратуры и аспирантуры. В университете реализуются пять программ магистратуры на английском языке («Экономика и менеджмент», «Природные ресурсы и экологическое лесоводство», «Управление водными ресурсами и ландшафтами», «Информатика», «Технологический и природный инжиниринг»). С 2005 г. Чешский университет естественных наук является членом Евролиги – ассоциации ведущих естественнонаучных вузов Европы.
В 2012 г. МФЮА и Чешский университет естественных наук заключили договор о сотрудничестве в области образования и науки, направленный на организацию обмена студентами и профессорско-преподавательским составом, обмен студентами по языковым курсам, совместное участие в реализации международных образовательных и научно-исследовательских проектов, совместную организацию международных научно-практических конференций, семинаров.
Словацкий аграрный университет (г. Нитра) реализует программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры в рамках 6 факультетов: факультета агробиологии и пищевых ресурсов, факультета биотехнологии и пищевых наук, факультета экономики и менеджмента, факультета сельскохозяйственного инжиниринга, факультета европейских наук и регионального развития, факультета садоводства и ландшафтного дизайна.
МФЮА сотрудничает со Словацким аграрным университетом в области совместного выполнения научно-исследовательских работ, взаимного обмена профессорско-преподавательским составом, сотрудниками университетов, аспирантами для консультирования и чтения лекций, обмена студентами по учебным программам, обмена студентами по языковым курсам, организации совместных образовательных программ и программ двойных дипломов, а также реализации совместных программ культурного обмена.
Университет Nebrija входит десятку ведущих университетов Испании. Расположен университет в Мадриде, имеет два здания. В настоящее время в университете обучается свыше 5 000 студентов, 500 из них – студенты из разных стран мира. Более того, университет Nebrija является активным участником программ Socrates-Erasmus+. Важно отметить, что для иностранных студентов в университете предусмотрен гибкий учебный план. Отличительными особенностями университета Nebrija являются гибкий формат обучения и уникальный центр по изучению испанского языка и культуры.
МФЮА сотрудничает с университетом Nebrija по следующим направлениям: научные и исследовательские проекты и публикации; программы летних стажировок для выпускников и магистров; полугодичные или годичные программы по обмену студентами.
Разложить по полочкам: как эффективно сотрудничать с университетами Европы с помощью программы Erasmus+
Организовать академическую мобильность студентов и стажировки сотрудников в ведущих вузах Европы, пригласить европейских преподавателей, реализовать международные проекты с бюджетом в сотни тысяч евро и участием представителей крупного европейского бизнеса — все это возможно в рамках программы Erasmus+. Программа Европейского Союза с общим бюджетом более 2 млрд евро направлена на поддержку как студентов и отдельных исследователей, так и целых университетов, исследовательских организаций и технологичных компаний. С чего именно стоит начать сотрудничество с европейскими вузами, как правильно оформить все необходимые документы и что поможет выстраивать работу с партнерами гораздо эффективнее — об этом рассказала представитель Университета ИТМО в Брюсселе Мария Сигутина. Об успешных проектах и перспективных программах, на которые стоит обратить внимание уже сейчас, читайте в нашем материале.
Программа Европейского Союза Erasmus+ действует с 2014 года и рассчитана до 2020 года. Ее работа нацелена на воплощение Стратегии Европейского Союза 2020 в области образования: развитие мобильности и культурных связей студентов и преподавателей, создание условий для сотрудничества университетов, а также в целом развитие человеческого и социального капитала в Европе и за ее пределами. При этом программа направлена как на отдельных студентов и молодых исследователей, так и на целые университеты, научные центры и компании, развивающиеся в области высокотехнологичного бизнеса.
Кто может участвовать?
Принять участие в проектах могут все страны ЕС, а также Исландия, Лихтенштейн, Норвегия, Республика Македония и Турция. Они имеют статус стран-участников программы и могут самостоятельно выступать инициаторами проектов. Участие в проектах доступно и странам-партнерам, в числе которых Россия, страны Западных Балкан, Восточного партнерства, Южного Средиземноморья, Центральная Азия, Латинская Америка, Африка, Карибский бассейн (всего 13 регионов).
Основные направления, на которые стоит обратить внимание
Erasmus+ включает множество программ и различных направлений. Но основных блоков в сфере высшего образования, на которые представитель Университета ИТМО в Брюсселе Мария Сигутина советует обратить внимание, два. Первый включает программу поддержки краткосрочной мобильности студентов, аспирантов, сотрудников и преподавателей (International Credit Mobility). Второй же посвящен сотрудничеству для стимулирования инноваций и обмена передовым опытом и делится на два основных направления: программу поддержки инноваций в сфере высшего образования (Strategic Partnership) и программу поддержки развития предпринимательских навыков и выстраивания связей с индустрией и бизнесом (Knowledge Alliance).
Мария Сигутина
Как строится краткосрочная академическая мобильность между ЕС и Россией
Это наиболее простая по реализации и популярная программа сотрудничества с европейскими вузами. Она рассчитана как на студентов и аспирантов, так и на преподавательский состав.
Важный момент: при ее реализации российский вуз может выступать только партнером, но не заявителем — именно поэтому, чтобы стать участником программы краткосрочной академической мобильности, ему необходимо скооперироваться с вузом из страны-участника Erasmus+. Тот или иной европейский университет, в свою очередь, сможет подать заявку в Национальное Агентство Erasmus+ по месту своего пребывания.
Проекты длятся от 16 до 26 месяцев — на такой срок подписывается соглашение с российским университетом в случае одобрения заявки в Национальном Агентстве Erasmus+. Финансирование между проектами распределяется на конкурсной основе. Каждый участник программы мобильности получает стипендию, которая покрывает расходы на транспорт, страховку и проживание.
Что получают студенты и аспиранты?
Например, для студентов и аспирантов сумма стипендии, выплачиваемой европейским университетом, варьируется от 650 до 900 евро в месяц в зависимости от страны, плюс ему обеспечивается единоразовое покрытие транспортных расходов. Продолжительность таких программ — от трех до 12 месяцев. По итогам прохождения программы студентам должны быть начислены зачетные единицы ECTS. Признание зачетных единиц в домашнем университете — обязательное условие участия в программе.
Источник: ec.europa.eu
Что получают сотрудники и преподаватели университетов?
Сотрудники университета, направляющиеся в вуз-партнер, чтобы повысить квалификацию, проходят стажировку или участвуют во включенном наблюдении. Продолжительность поездки варьируется от 5 дней до 2 месяцев. Участникам стажировки выплачивается стипендия (от 100 до 140 евро в день в зависимости от страны), а также один раз покрываются транспортные расходы. Однако для участия в программе сторонам необходимо предоставить убедительное обоснование необходимости стажировки.
На такую же продолжительность рассчитаны программы, направленные на участие профессоров и преподавателей. Они могут рассчитывать на ежемесячную стипендию в 2000 евро, при этом участники программы академической мобильности могут сочетать преподавание с повышением квалификации. Необходимо учитывать, что количество часов преподавания в неделю в любом случае не должно быть меньше восьми.
Что должно быть в заявке?
Мобильность может быть и не равноценной — к примеру, если в российский вуз приезжают два аспиранта, это не значит, что российский университет может отправить за рубеж только двух человек. Главное условие: продолжительность программы и состав участников — как студентов, аспирантов, так и преподавателей— всегда должны быть четко обоснованы и очень детально прописаны в заявке.
Заявка включает четыре обязательных пункта. Например, российский участник и европейский партнер должны указать, какая стратегия интернационализации существует в их вузах и какую роль в реализации этих стратегий сыграет совместный проект по академической мобильности.
Участники семинара, посвященного программе Erasmus+
«Это фактически должна быть очень красивая “история любви” до того момента, как вы решили сделать совместный проект. Необходимо написать и о всех визитах, которые совершали партнеры, и о достигнутых договоренностях, а также прописать, какие результаты в будущем это принесет каждому вузу-партнеру», — приводит пример Мария Сигутина.
Кроме того, необходимо раскрыть в заявке пошаговый план реализации программы академической мобильности, а также указать возможности информационного обеспечения опыта сотрудничества в прессе.
Университет ИТМО уже сотрудничает по программе краткосрочной мобильности Erasmus+ с университетами Германии, Франции, Ирландии, Бельгии, Португалии, Греции, Эстонии и Кипра. Список вузов-партнеров постоянно пополняется.
«Недавно совместно с Университетом Авейро (Португалия) заявку Erasmus+ International Credit Mobility инициировали руководитель международной лаборатории “Растворная химия передовых материалов и технологий” (SCAMT) Университета ИТМО Владимир Виноградов и директор химико-биологического кластера Александр Виноградов. Она была одобрена Национальным Агентством Erasmus+ Португалии, поэтому уже в сентябре этого года студенты Университета ИТМО смогут отправиться туда на обучение, а зарубежные студенты – приехать в Петербург. Кроме того, наши студенты от мегафакультета компьютерных технологий и управления уже ездили по программе мобильности в Университет Льежа. И наконец, в 2016 году мы выиграли заявку вместе с Тринити-колледж (Дублин). Этот проект начинает реализовываться уже с сентября», — отмечает Мария Сигутина.
При сотрудничестве с новым партнером работу лучше начинать заранее — как минимум за полгода. За этот срок необходимо связаться и договориться с представителем вуза-партнера, составить заявку (в этом в Университете ИТМО смогут помочь сотрудники Офиса-представительства Университета ИТМО в Брюсселе), отправить ее в вуз-партнер, который, в свою очередь, направит ее в Национальное Агентство, и дождаться окончательного решения. Срок для подачи заявок по краткосрочным программам мобильности — 1 февраля каждого года.
Александр Виноградов
Strategic Partnership
Это программа поддержки инноваций и обмена передовым опытом в сфере высшего образования между разными странами. Она предполагает создание совместных инновационных курсов (например, MOOC и различных онлайн-курсов), модулей и образовательных программ. Главная цель — обмен опытом между университетами и предприятиями. Этот блок также может включать организацию краткосрочной мобильности преподавателей с целью повышения квалификации.
Важное отличие от программы академической мобильности: количество участников уже не два, а как минимум три из трех разных стран Европейского союза. Это могут быть университеты, исследовательские институты или предприятия, а также органы местного самоуправления или общественные и культурные организации. Координатором такого консорциума может выступать только европейский вуз, который также от своего имени направляет заявку на рассмотрение в Национальное Агентство Erasmus+ по месту пребывания.
Национальное Агентство распределяет финансирование между проектами на конкурсной основе, при этом объем финансирования на один проект длиной три года на весь консорциум не может превышать 450 тысяч евро (если проект короткий, лимит финансирования — 150 тысяч евро в год). В случае одобрения заявки российский участник, как правило, может рассчитывать на грант от 50 000 до 70 000 евро на весь проект (или около 25 тысяч евро в год). Эти средства можно использовать на оплату труда, поездки, проживание, оборудование и субподряды.
Опыт Университета ИТМО: Создание международной виртуальной лаборатории и инновационного образовательного модуля «Интернет вещей» (IOT-OPEN.EU)
Этот международный проект с участием Университета ИТМО уже реализует с декабря 2016 года в рамках программы стратегического партнерства в консорциуме с польским координатором — Силезским техническим университетом, а также Техническим университетом Риги (Латвия), Таллинским техническим университетом (Эстония), Университетом Мессины (Италия) и эстонской IT-компанией ITT Group.
Источник: ec.europa.eu
Его цель — обеспечить высокий уровень подготовки и учебные материалы для тех, кто только начинает расширять свои знания в области Интернета вещей, владея понятиями на базовом уровне, а также предоставлять актуальную информацию для профессионалов в сфере IoT. Платформа включает классические образовательные курсы, которыми бесплатно могут пользоваться бакалавры, магистранты и аспиранты, модуль MOOC — для тех, кто захочет изучить курс дистанционно, а также возможность пользоваться удаленными лабораториями. В последнем случае пользователи могут взаимодействовать с реальными устройствами и системами IoT на расстоянии. При этом консорциум готовится запустить сеть лабораторий с различными платформами, включая Arduino, Intel, Raspberry и другие. Проект рассчитан на 3 года.
Knowledge Alliance
Проекты, входящие в этот блок программы, прежде всего направлены на стимулирование инноваций, поддержку предпринимательства, развитие творчества, увеличение возможностей трудоустройства, обмен знаниями и междисциплинарное преподавание и обучение. Главным условием этой формы партнерства является участие в консорциуме крупных европейских компаний. В целом же успешные проекты, как правило, реализуются консорциумом из 9-10 участников, уточняет Мария Сигутина. В числе участников могут быть университеты, исследовательские институты, общественные и культурные организации, органы местного самоуправления и предприятия — как минимум три компании из трех разных стран ЕС. Координатором консорциума, как и в предыдущих двух случаях, также может выступать только европейский вуз, который подает заявки напрямую в Европейскую Комиссию. Конкурс очень большой, ведь консорциуму придется соревноваться за право подтверждения с десятками подобных групп из 27 стран Европы.
Европейская Комиссия также выделяет финансирование проектам на конкурсной основе. При этом гранты на весь проект в два раза превышают сумму средств, выделяемых в рамках стратегического партнерства, — на один проект консорциум может получить до миллиона евро. Проекты, как правило, рассчитаны на два-три года. Полученные гранты можно использовать также для оплаты труда, поездок, проживания, оборудования и субподрядов.
При этом, как и при реализации проекта в рамках стратегического партнерства, автор заявки должен предъявить комиссии доказательство, что текущий рынок труда действительно нуждается в создаваемом совместно с европейскими партнерами проекте. Источником для такого подтверждения могут служить как уже проведенные исследования и опросы, так и собственное исследование университета.
Источник: ec.europa.eu
Как начать работать по Erasmus+: шесть важных пунктов
Как подчеркивает Мария Сигутина, эти три программы являются наиболее интересными для выстраивания долгосрочного сотрудничества с европейскими вузами по программе Erasmus+. Такое партнерство не только повышает уровень интернационализации вуза, качество образовательных программ, но и существенно помогает возместить расходы при реализации проектов. Помимо прочего, при условии уже устоявшихся дружеских отношений в академическом сообществе начать делать собственные проекты довольно просто. Тем, кто только планирует будущее сотрудничество, помогут эти несколько советов:
1. Определите, как именно вы могли бы реализовать свои потребности с помощью программ академической мобильности студентов, аспирантов и преподавателей, а в случае с программами Strategic Partnership или Knowledge Alliance подумайте, какие проекты можно реализовать совместно с европейским вузом (помните: подробное и четкое обоснование необходимости проекта должно быть у вас на руках еще на стадии идеи);
2. На основе этой информации определите, с каким из вузов у вас и ваших коллег уже сложились тесные партнерские контакты (лучше, чтобы это был конкретный человек в вузе, которого вы знаете лично) и решите, с кем из них вы хотели бы инициировать проект;
3. Свяжитесь напрямую со своими коллегами в европейских вузах и предложите им вместе подать заявку на ту или иную программу Erasmus+. Не забудьте, что после получения подтверждения ваш коллега из европейского вуза должен уточнить в Erasmus+ Office своего университета, согласен ли их вуз включить ваш университет в свою заявку на 2018-2020 годы;
4. Выйдите на связь с Офисом-представительством Университета ИТМО в Брюсселе и обсудите все детали подготовки заявки. Именно сотрудники Офиса помогут вам сформировать текст заявки на основе полученной от вас информации;
5. Передайте текст заявки в Международный департамент европейского вуза-партнера. Уже оттуда ваш европейский коллега в случае успеха передаст заявку в Национальное Агентство Erasmus+. После этого не забывайте внимательно отслеживать дальнейшую судьбу вашей совместной заявки;
6. Лучше начинать работу как минимум за полгода. Например, при условии подачи заявки по программе академической мобильности в феврале, написать европейскому коллеге лучше уже летом. В Европе не любят, когда все делается в последний момент. Кроме того, запас времени позволит вам по необходимости скорректировать заявку и отследить работу всех участников процесса.