вал кардан ваз 21213 передний люфт в шлицах что делать
Передний кардан – реанимация шлицевого соединения
Нищебродства и незатейливого экспериментаторства псто.
Прошлый год менял пружины. Поставил фобос. Машина поднялась. Кардан удлинился соответственно, по шлицевой вылез примерно на 1 см.
До всех этих дел, зимой на полном приводе, и только на скорости, ощущалась легкая, почти незаметная вибрация.
Под конец этой зимы вибрация, мелкая, зудящая уже стала довольно ощутимой на скоростях выше 50 км/ч.
Не беда, сказал я сильно матом.
Приготовив сварочный аппарат, и взяв на всякий новые крестовины, погнали к другу в цех на выходных.
Он снимал размеры багажника что-бы начать таки делать мне спальник – рундук. Я же снимал кардан передний. Ну вот! Люфт в шлицевом, просто плять неприличный.
Забегая вперед скажу – кардан передний мне попался сделанный эталонными рукожопами.
Балансирных грузов, вагон и маленькая тележка натурально сверху. Вот прям друг на друге. Шмоток сварки не обрезанный с другого конца. Так и балансировали. ППЦ.
Как выяснилось шлицевая кроме заложенной на заводе, нормальной смазки не видела.
Шприцуя щлицевую замечал что смазка выходила через неплотность заглушки со стороны вилки. Со стороны шлицов никогда.
Сейчас же, при манипуляциях с карданом заглушка выпала, вся кривая…как она так долго там держалась? Наверно приросла к тому что когда то было смазкой с завода.
Под заглушкой была пробка из бывшей смазки, грязи и воды и хз еще чего. Новая смазка на шлицы не попадала практически, а выходила прямиком из тавотницы через заглушку наружу. Почистил, забил вручную смазку свежую, а заглушку приварил нах.
Этот кардан мне уже чёт не жалко. Если что-то пойдет не так, покупается новый.
Теперь по реанимационным мероприятиям полумертвой шлицевой части.
Сварка как известно стягивает металл. Ну дык стянем шлицевую. Попробую и я этот ветхозаветный способ.
Обваривал в кардан сборе, что бы потом кувалдой не заколачивать собирая.
Проваривал по кругу, а не вдоль. Вдоль может увести и будет слегка буква зю.
Пять колец в общем. Начинал от резьбы и далее. Последний провар сделал по первому.
После каждого провара окунал в ведро с водой на пару тройку секунд.
Окончательно остывал на воздухе.
Электрод 3мм озс. Режим 140 ампер, почти резка. Тут главное не шов, а глубина локального провара и соответственно нагрева.
Стянуло, чо. Люфт пропал, ход по шлицам остался. Ход с легким усилием. Это важно, а то потом натягивать к хвостовику то еще удовольствие.
Сварочные рубцы полностью не зачищал. Снял только явные наплывы металла и выровнял на глаз на наждаке.
Поставил на место, не забыв люфты хвостовиков проверить, там всё ок. Всё без ямы кстати. Просвет то позволяет орудовать под машиной спокойно, без приступов клаустрофобии.
Выехали на загородную дорогу, трассой назвать трудно. Полный привод — вкл. Разгон до сотки, больше зимой не езжу.
Отлично! Вибраций, зуда и прочих треморов замечено не было.
Надолго ли хватит? Я не знаю, время покажет. У кого- то быстро опять разбило, кто — то ездит и не вспоминает. Слишком много нюансов в этом деле, начиная от того как делать, какого качества металл шлицевой, закалка, отпуск и так далее вплоть до смазки и условий последующей эксплуатации.
Люфт переднего кардана нива
Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала
Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.
Причины появления протечки:
Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости
Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!
Периодическое или постоянное наличие скрипа
Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.
Вибрация – как основная неисправность кардана
Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.
Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.
Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:
Как удостовериться, что вибрация от кардана
Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.
Звон в трубе карданного вала
Звон от карданного вала
Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.
Скребущий звук
Проверьте, не задевает ли карданный вал картер коробки передач, выхлопную систему по характерным следам.
Вой или свист от привода
Как определить неисправность подвесного подшипника
Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.
02.02.2016 17:20 2016-02-02T14:20:16.000Z
Описание:
Старый дедовский метод.
Поделиться с друзьями:
Добавить временную метку
Убираем Люфт В Шлицевом Соединении Кардана Нива 2131
Как выбрать карданный вал для НИВЫ
Основные отличительные особенности валов для автомобилей производства «Белкард».
Сегодня на вторичном рынке появляется достаточно много продукции сомнительного происхождения. Этот материал призван помочь автолюбителям при идентификации карданных валов 2121-2201012-04 производства ОАО «Белкард».
При выборе карданного вала в первую очередь необходимо уделить немного времени визуальному осмотру. Вал должен быть покрашен матовой эпоксидной эмалью, при этом присоединительные поверхности фланцев на заводе защищаются от окраски, наличие следов коррозии не допускается.
Обратите внимание на приварку балансировочных пластин, они должны быть установлены ровно и плотно прилегать к трубе карданного вала. Отсутствие балансировочных пластин, небрежная приварка указывают на то, что вал изготавливался в «кустарных» условиях. Труба карданного вала должна быть ровной, наличие вмятин не допускается. При изготовлении карданных валов на ОАО «Белкард» применяется труба с наружным диаметром 59 мм (внутренний диаметр 55 мм, толщина стенки 2мм).
По возможности не лишним будет растянуть шлицевое соединение карданного вала. Свободное перемещение указывает на наличие в нём окружного зазора, что может привести к преждевременному выходу из строя. Если растянуть карданный вал не получилось, или для этого пришлось приложить существенное усилие – шлицевое соединение селективно не подобрано. Найдите метки взаимного расположения сбалансированного комплекта, они должны располагаться строго одна напротив другой.
Попробуйте повернуть шарниры карданного вала, они должны поворачиваться не слишком туго, проверьте наличие пресс-масленок, резиновых колпачков.
Отличительной особенностью карданных валов производства ОАО «Белкард» также являются:
1. Оригинальная самоклеющаяся этикетка, на которой отражена дата изготовления, обозначение карданного вала, штрих-код (на рисунке замазан).
2. Дублирующая самоклеющаяся этикетка в полости фланца.
3. Товарный знак ОАО «Белкард» на скользящей вилке.
4. Отсутствие пресс-масленки в шлицевом соединении. Конструкция шлицевого соединения отличается повышенной надежностью и не требует технического обслуживания в процессе эксплуатации. Для его изготовления применены передовые технологии, такие как полимерное покрытие шлицевой втулки и накатка шлицев скользящей вилки методом холодного пластического деформирования. Такое соединение существенно снижает нагрузки на узлы сопрягаемых карданным валом агрегатов.
Отсутствие любого из вышеперечисленных признаков должно Вас насторожить, ведь при отгрузке каждый карданный вал проходит строгий многоступенчатый контроль ОТК.
Замена шрусового кардана для НИВЫ
Скоростной предел у моей Нивки был 90 км/ч, дальше была такая вибрация, что аж треск стоял и появлялось ощущения, что Нива взорвётся.
Сохранить в Альбом
До 90 км/ч всё было замечательно.
Для решения эатого косяка, что только я не делал:
Крестовины новые ставил;
Промвал на крестовине перебирал и прошприцовывал;
Под опоры раздадтки ставил разной толщины проставки (в нейтрали на 5 передаче раздатка чуть-чуть качается);
Делал динамическую балансировку (машина на чурках, крепления раздатки и кпп расслаблены и на работающей трансмиссии при наименьшей вибрации всё затянуто).
А причина всего геморроя были карданы, которые имели ощутимые люфты в шлицевом соединении плюс лифт задней подвески на 3-4 см.
Ездил так не превышая скорость 90 км/ч (по трассе ой как печально на дальняк с такой скоростью ехать, обгоняешь фуру и думаешь не разлетится ли машина до конца обгона).
На досуге вникал в теорию работы карданной передачи:
Если применить карданный вал с одной крестовиной (как в старом промаплу с крестовиной), то при равномерном вращении вала угловая скорость неравномерна и изменяется по синусоидальному закону. Графически это выглядит так:
Неравномерность вращения вала будет тем значительнее, чем больше угол у между осью вала и фланцем. Если неравномерность вращения вала будет передаваться на валы агрегатов, в трансмиссии возникнут дополнительные пульсирующие нагрузки, возрастающие при увеличении угла.
При применении в карданной передаче двух карданных шарниров, их устанавливают так, чтобы углы у1 и у2 были равны; вилки карданных шарниров, закрепленные на неравномерно вращающемся валу, должны быть расположены в одной плоскости.
Есть даже басурманская картинка, на которой показано правильное положение кардана к осям вращения фланцев.
В таких вот суровых условиях зарождалась в моей голове шиза об установке карданов на ШРУСах.
Долго и тщательно взвешивал все ЗА и ПРОТИВ их установки ходящие по просторам разных там интернетов.
ЗА:
снижение вибраций;
продление жизни выходным подшипникам РК и редукторов;
повышение экономичности в следствии устранения потерь энергии на вибрации.
ПРОТИВ:
Риск порвать пыльник ШРУСа, сев в колее или на ветках;
Меньшая прочность ШРУСа по отношению к крестовине (это я ставлю под большое сомнение).
Решить решил, а купить всё не получалось, то денег нет, то есть но жалко. Так же хотелось купить сразу два кардана и приурочить к этому внедрение в РК двухрядных подшипников на выходных валах.
Что устраняет люфт фланцев, даже скорее одного фланца – заднего, так как там вал короток до не приличия из-за этого шлицевое соединения кардана изнашивается сильнее.
Вот такой вот неожиданный вышел сервис.
На следующий день заскочил на пол часика в гараж, почесать ниве брюшко и прикрутить новую плюшку.
Правда пришлось немного повозиться… На кардане с ШРУСом, вместо болтов во фланцы вставлены шпильки
и для того чтобы его прикрутить нужно раздвинуть РК и РПМ на расстояние двух длин этих шпилек. К тому же у меня РПМ отвязан от двигателя. Для этого сначала прикрутил кардан к РПМ, затем открутил крепления лыжи (нижней крышки РПМ) от стабилизатора поперечной устойчивости
И открутил боковые опоры крепления РПМ к передней балке
Сдвинул РПМ в перёд, а дальше всё встаёт на свои места элементарно
Попутно с данной процедурой заменил сальник фланца передного кардана в РК,
а то он превратился в писальник, что является не допустимым в виду крутости залитого в неё масла
А теперь об ощущениях после замены кардана.
При интенсивном разгоне в конце первой передачи и начале второй, осталася расколбас РК, а затем тишина. Скоростной предел отодвинулся до 110 км/ч, ну и дальше трясучка уже не такая как было раньше после 90 км/ч, больше разогнать условий не было, было плотное движение, хотя бодренький движок это позволяет. Теперь хочу отстегнуть задний кардан и потестить на вибрации с новым карданом и попробовать махнуть промвал на шруссовый.
Пока заменой кардана полностью удовлетворён. Первым делом теперь замоделю двухрядные подшипники в РК и куплю задний кардан.
Замена крестовины кардана для НИВЫ
В отличие от моделей «Классики» на Жугулях, стопорные кольца на крестовине кардана Нивы находятся втутри всей конструкции, а не снаружи и вынимать их пришлось немного по другому. Но слава Богу, все оказалось очень просто, достаточно лишь тонкой отверткой сдвинуть кольцо наружу с одной стороны:
Потом, опять же отверткой поддеваем стопорное кольцо и вынимаем его наружу:
После этого молотком с противоположной стороны бьем по чашке, пока не вылетит нижняя:
Потом переворачиваем кардан и наставляем в выемку чашки болт или пробой по диаметру:
и бьем по нему молотком до тех пор, пока не вылетит вторая чашка крестовины:
Одна сторона крестовины теперь стала свободна. Точно такую же процедуру проделываем со второй стороной.
И после этого вставляем новую крестовину в кардан устанавливая обратно стопорные кольца. Будьте внимательны, когда будете вставлять кольца, так как после изъятия они могли немного разогнуться. Если это случилось, сожмите их немного плоскогубцами или легким постукиванием молотка.
Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ
Спустя 9 месяцев довольно активной эксплуатации и 25000 километров пробега состоялся первый ремонт моей «Нивы». Причем, полностью игнорируя еще не окончившийся Гарантийный Срок, я решил все сделать сам.
И первым дал о себе знать Подвесной Подшипник Карданного Вала, который в последнее время начал сильно «шуршать», прям со скорости 5 километров в час, вот, послушайте:
Прошу обратить внимание, что для данного мероприятия вовсе не обязательно все делать на эстакаде или над «смотровой ямой»! «Нива» и так высокая, а тем более было приподнято заднее колесо, таким образом я легко разместился на мягкой подстилке на полу у себя в Гараже и, даже не имея всяких Инструкций, приступил к делу!
Приподнимаем заднее колесо, чтобы можно было вращать кардан, ну и чтобы было по свободнее под Машинкой:
Снимаем Задний Кардан со стороны Подвесного Подшипника (со стороны заднего моста снимать вовсе не нужно), для чего «минусовой» отверткой придерживаем болт, а ключом на «13» откручиваем гайки, а заодно еще две гайки, придерживающие корпус Подвесного Подшипника:
Далее нужно заблокировать межосевой дифференциал и головкой на «27» открутить еще одну гайку:
После чего нужно «стянуть» то, что придерживает сзади подвесной подшипник, ну и сам подшипник:
И в этот момент я столкнулся с тем, что никак мне его не получалось «стянуть». И так молотком подлезу и как-то по-другому. В общем было принято решение полностью снять кардан, на котором непосредственно «сидит» этот Подшипник. А он снимается очень просто — нужен ключ на «13», без отвертки:
Вертикально поставив кардан и аккуратненько молоточком поочередно со всех сторон теперь уже все легко стягивается:
Меняем подшипник, смазываем и собираем все в обратной последовательности
Теперь совсем другое дело и ничего не «шуршит»:
http://www.belcard-grodno.com/index.php/ru/catalog/2012-10-16-08-48-51, https://www.drive2.ru/l/3940131/, https://www.drive2.ru/l/1246427/, https://www.drive2.ru/l/1366993/
Промвал между КПП и раздаткой в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
В начале, когда я только купил Ниву и посмотрел конструкцию промвала между КПП и раздаткой, я был очень удивлен
Как убрать люфт в шлицевом соединении кардана
Чем смазывать шлицевое соединение карданного вала
Шлицевое соединение – это система из вала и отверстия шлицами (пазами) и зубьями (выступами), которые радиально располагаются на поверхностях вала и отверстия. Оно служит возможностью осевого перемещения. Это подвижное соединение, которое помогает валу удлиняться или укорачиваться при передачах вращения. Силовая передача обозначается крутящим моментом, что вызывает контактное давление между боковыми поверхностями пазов.
По характеру трения, это подтип подшипника линейного скольжения. Особенностями его функциональности являются малая скорость и высокое давление. Это приводит к созданию неустойчивого трения. Карданная передача обычно состоит из двух валов, которые соединяются шлицами и шарнирами. Первые помогают изменяться длине вала при прогибе рессор. Так как смещение в шлицевой втулке может достигать 4-5 см, это ведет к интенсивному изнашиванию и нарушению герметичности соединения. Иногда это заканчивается изгибанием и скручиванием труб. Для устранения побочных эффектов данного явления и используется смазка.
Замена крестовин карданного вала довольно проста и не требует сложных знаний и инструментов. Основой является обеспечение правильной смазки подшипников и забота о правильной сборке уплотнений. В большинстве моделей автомобилей крестовины карданного вала оснащены смазочными ниппелями – рекомендуется, чтобы каждые десять тысяч километров или хотя бы раз в год они увеличивали уровень смазки, про что забывают многие водители и механики.
в данной статье мы рассмотрим вопрос: Чем смазывать соединение карданного вала
Добрый день всем. Езжу на Актионе уже 5 лет. И все это время люфт в рулевом, точнее в шлицевом соединении рулевого вала. Особенно достает на мелких камушках, выбоинах. Замена самого этого вала дает временный эффект, потом шлицы, видимо, разбиваются, и опять то же самое. У нас на «Ист Моторс» в Минске даже придумали туда каким-то образом полиуретановую ленту подсовывать — эффект есть, но не полный и временный. Можно ли куда-то отдать вал, чтобы шлицевое это усовершенствовали как-то? Может, вал усиленный в природе существует? В Коранде, помню, то же самое было, но там один раз заменил — и забыл. Качество получше было?
т е металл разобьет а эпоксидка будет стоять.
ну пока месяца за 4 не разбила тем более награзки не такие
Не совсем понял про эпоксидку, а что с ней делать? Шлицы-то должны двигаться в продольной плоскости.
Ремонт шлицевой части кардана
В карданной передаче нет элементов, которые ремонтируются. Подвесной подшипник меняется в случае износа, с крестовиной поступают также. Когда дело касается шлицевого элемента, правильно выполнять замену. Но стоимость ее дорогостоящая, и не каждый владелец машины решается на этот шаг. Умельцы, работающие на дилерских станциях технического обслуживания, нашли ряд способов, как восстановить изношенные шлицы. Среди дорогостоящих вариантов отмечают способ с напылением хрома и нарезание новых шлицов.
Для машин среднего и бюджетного классов существует вариант с расширением металла и его дальнейшим вытягиванием после остывания. Понадобится также сварочный аппарат. Специалист выполняет работы следующим образом:
После выполненных работ водитель должен проехать несколько километров. Если все признаки поломки исчезли, работы выполнены качественно. Если же биение, вибрации или иные признаки присутствуют, следует выбирать другой способ ремонта.
Процесс восстановления
В первую очередь демонтируют механизм, после разъединяют шлицы, тщательно очищают их, обезжиривают поверхность перед дальнейшими действиями.
Существует несколько вариантов ремонта в пределах автосервиса:
После восстановления деталь проходит тщательную проверку, проводятся тесты, после чего можно устанавливать её обратно.
Если поверхность деталей имеет дефекты, например заусенцы или же острые грани, то производят запиливание, а с торцов снимаются фаски.
Необходимым моментом после завершения ремонтных работ является и проведение балансировки карданного вала, которую лучше всего доверить специалистам.
Замена шлицевой кардана и особенно восстановление шлицевых соединений – дело непростое и требует предельной точности, чтобы не нарушилась балансировка и механизм в последствии работал исправно. Когда проблема уже обнаружена, не стоит откладывать визит в автомастерскую – это не только предупредит последующие неизбежные поломки, но и сделает езду снова безопасной.
Причины возникновения и способы убрать люфт в редукторе
Обнаружить эту неисправность достаточно просто – при трогании автомобиля с места или переключении передач будут слышны отчетливые удары или щелчки. Она нередко возникает при пробеге иномарки близком к 100 000 километров, а у детища отечественного автопрома – близкого к 50 000 км.
Особую предрасположенность к этой неисправности имеют автомобили с парой ведущих мостов. Если неисправность не запущена до критического момента, то она не является аварийной по своей природе.
Способы выявления дефекта достаточно общи для всех автомобилей – провести замер люфта в редукторе. Проблема имеет конкретную величину, которую можно измерить, поэтому если у вас что-то стучит, далеко не факт, что стучит именно в редукторе – готовьтесь к тому, что замерять придется не в одном и не в двух узлах.
Подробнее о замере люфта в редукторе можете посмотреть в видео:
Проверка простого редуктора
Работы начинаются с установки машины на смотровую яму и стопорных колодок. Отметим, что нельзя проводить измерение величины люфта на вывешенном колесе – в этом случае, замеры люфта будут включать не только данные редуктора, но ещё и величину люфтов:
Таким образом, при замере с вывешенного колеса ошибочно попадают в замеры многие люфты трансмиссии, что не дает гарантии обнаружения лишнего люфта именно в редукторе, и в случае ремонтных работ, основанных на такой диагностике, замена или ремонтные работы вала редуктора могут совершенно не дать желаемых результатов. Причина такого исхода событий ясна.
Даже если такой способ измерения не затрагивал посторонние люфты элементов трансмиссии, то результаты этого измерения не отличались бы точностью, поскольку оно требует точной информации в градусах, а транспортир в таком случае под рукой далеко не у каждого, и это будет только приблизительный замер. С другой стороны, даже если измерять длину расхождения засечек на колесе и полом гаража, то скорее всего, такое расстояние будет во многом определяться радиусом этого колеса.
Правильная последовательность действий измерения:
Однако, данный пример не является универсальным. Здесь, мы проводили разбор проведения измерений величины люфта в редукторе моста, вмонтированного в балку моста с полуосями классического вида, известны автомобилисту по линейке автомобилей ВАЗ.
Такое измерение люфа редуктора называется «чистым измерением». Тем не менее его чистота достаточно условна, поскольку в данном типе основного моста свой вклад в появление люфа вносит не только редуктор, но и, пусть незначительно сточенные шлицы полуосей. Однако, влияние шлицов можно не принимать во внимание, поскольку, они увеличат люфт не больше чем на 1-2 миллиметра.
Про допустимую величину люфта в редукторе мы расскажем чуть ниже.
Замер люфта в редукторе с приводными валами
Другой разновидностью конструкции ведущих мостов редуктора являются мосты с приводами. Для тех, кто знаком с устройством отечественной Нивы, такая система не станет открытием.
Данный тип мостов, как и процедура измерения люфта в редукторе значительно отличается от предыдущей конструкции, поскольку на его величину влияет и состояние ШРУСов. При диагностике не редко оказывается, что главной причиной люфта стали именно элементы ШРУСа, а вал редуктора увеличенного люфта не имеет. Тем не менее, некорректная процедура замены люфта в этом мосте — не редкая причина ошибочной замены редуктора.
Для точной диагностики этих мостов делается два измерения:
Измерения проходят в несколько этапов:
Полученный отрезок от метки до метки и есть совокупный люфт моста. Данная величина измеряется в миллиметрах, что удобнее всего делать транспортиром или небольшой линейкой.
В итоге имеем два показателя – суммарный и чистый люфт. Обычно, число чистого люфта значительно меньше, в 3-5 раз. Если это так, то проблема скорее в изношенных приводах, а не в редукторе. В данном случае, помимо регулировки редуктора потребуется замена приводов.
Допустимая величина люфта в редукторе
Отвечая на вопрос о допустимой величине люфта не будет ошибкой сказать, что чем он меньше, тем он лучше. Редкий автомобилист может добиться полного устранения люфта в редукторе, и чтобы мы не делали, 2-3 миллиметра «как ни крути» остаются.
Можно с уверенностью сказать, что эталонным показателем для люфта в редукторе будут именно эти 2-3 миллиметра, с которыми сходят с конвейера абсолютное большинство автомобилей.
Переходя к бóльшим показателям, то следует отталкиваться от цифр в 9-11 мм. Люфт, величина которого колеблется в этом диапазоне, как правило, не требует особых действий, и даже без специальной диагностики не заявит о себе. Редко, но все же встречаются случаи, когда подобный или даже меньший люфт доставляет неудобства – в таких случаях, звук очень тонкий и громкий.
Люфт в 10-11 миллиметров возникает обычно, когда пробег автомобиля приближается к цифре в 50-60 000 километров, но бывают и исключения из правил – например, когда детище российского автопрома, вроде 7-ки ВАЗа, уже через 10-15 000 километров имеет люфт в 15-25 миллиметров, или, наоборот, когда 6-ка с пробегом более 100 000 километров не имеет люфта даже в 5 миллиметров.
Переходя к конкретным рекомендациям отметим:
Кардан болтается на шлицах?
#1 VAZ210?
Кардан болтается на шлицах. Хочу поставить другой б/у.
Нужно проверить новый б/у кардан чтоб не болтался сильно как у меня. Как проверить? Открутить «вертолет» и с ним выбирать кардан?
Можно ли без снятия запчастей с машины выбрать кардан с нормальными шлицами?
#2 Zir
#3 VAZ210?
#4 Zir
#5 VAZ210?
#6 Zir
#7 VAZ210?
#8 Zir
#9 VAZ210?
про замену кардана, если не сильно мешает, то так и ездий, ну а если уж не приятно, то прийдется менять кардан.
#10 golden88
Фото моё. Описание есть у меня в бортовике гдето на предпоследних страницах. За пол года люфт не появился.
#11 VAZ210?
у меня со стороны коробки где вертолет тройной.
Добавлено через 3 минуты
ищу не найду бортовик тут http://vaz2101.com/f. der=desc&page=4
как сделали? обварили швом электрод 2-3 мм? и деталь сжалась. остыла и забили на кардан? а если не налезет?
#12 golden88
И еще раз повторюсь — лучше потом еще раз пройтись на чуток большем токе. Но не валить сразу большой ток. Я еле заставил двигаться шлицевое. Если же всё таки прикусило — простучать прямо по шву на тяжелой наковальне хорошим молотком. Тогда шов чуток попускает.
#13 Zir
у меня со стороны коробки где вертолет тройной.
#14 VAZ210?
#15 Zir
у меня болтается только там где КПП.
#16 VAZ210?
#17 Zir
#18 VAZ210?
#19 Zir
VAZ210?, Я тебе открою страшный секрет Их там. два. Один на вторичном валу коробки, второй непосредственно на кардане. Оба, как ни странно, трехлапые. Между ними—эластичная муфта Но чур,это между нами! Никому
Добавлено через 3 минуты
Разберешся какой именно—кричи, придумаем как выкрутиться с минимальными затратами
#20 VAZ210?
я думал если сказать вертолет все поймут. вертолет то один. он с тремя ушами и крепится к резиновой муфте.
после муфты идет вертолет. в вертолет вставляется кардан.
Добавлено через 2 минуты
я разобрался. вертолет я считаю один который крепится к резиновой муфте т.к. вертолет имеет три лопасти и три лопасти только на той детали которая крепиться к резинке которая возле кпп.
и только в этот вертолет которые вертолет входит кардан.
Как изготавливается кардан
Карданный вал производится из металла. Данный подход позволяет значительно экономить вес автомобиля. На концах карданного вала установлены специальные шарнирные элементы, что позволяет ему поворачиваться на определенный угол и успешно передавать механическую энергию редуктору заднего моста. Внешний подшипник служит своеобразным фиксатором устройства в пространстве под кареткой.
Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала
Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.
Причины появления протечки:
Приспособления для ремонта кардана
На современном рынке присутствуют немало предложений по продаже оборудования для ремонта карданного вала. В основном оно рассчитано на автосервисы, но и частные автолюбители при желании могут установить у себя в гараже какое-нибудь приспособление из этой серии. Например, для более точной балансировки кардана либо облегчения процесса сборки-разборки этого агрегата.
К подобному оборудованию относится стенд Р-223, предназначенный для ремонта не только карданных валов, но и рулевых управлений. В ходе модернизации этот «верстак» получил меньшие габариты и усиленную столешницу, способную выдержать вес до двух тонн.
Устройство оборудовано собственной подсветкой, а также перфорированным экраном и выдвижным ящиком для инструментов. Подлежащий разборке кардан устанавливается на специальную подставку, фиксируется тисками и посредством гидравлического пресса, оснащённого манометром, подшипники демонтируются с вилок. Цена агрегата составляет около 136 тыс. руб.
Если же требуется выразить дрожание кардана в численном эквиваленте, то здесь поможет работающее вместе с компьютером устройство Виброком-1. В основу датчиков этого прибора легли модули MEMS акселерометров GY-61. В базовую комплектацию агрегата входят два вибропреобразователя, фотоэлектрический определитель фазового угла, блок USB, а также «флешка» с программами. Цена комплекса – 12 тыс. руб.
Заключение
Стучит кардан или вибрирует – всё равно его нужно ремонтировать. В автосервисе балансировка будет стоить около 3-5 тыс. руб., в собственном гараже – как говорится, «дёшево и сердито». Но для качественной регулировки этого устройства обычно требуется дорогостоящее оборудование, далеко не у каждого автолюбителя находящееся под рукой. Так что водитель «тройки» из фильма «Москва слезам не верит» в чём-то был прав.
Видео о работе карданного вала:
Люфт в кардане – как устранить?
Каждому владельцу внедорожника УАЗ Патриот известно, что механизм автомобиля оснащен не только двумя карданными передачами, с помощью которых осуществляется привод автомобиля, но и рулевым карданом. Он имеет аналогичное строение, как и карданы мостов, только отличается он длиной и объемом.
С чем автомобилисты внедорожника УАЗ Патриот сталкиваются, прежде всего, так это с возникновением стука в рулевом механизме. Стук создается в карданной передаче в месте шлицевого соединения. Шлицы кардана не защищены от внешних воздействий, поэтому уже через некоторое время эксплуатации появляется люфт, и кардан начинает издавать характерный стук. Более подробные причины такого стука и альтернативный способ его устранения описан в материале о стуке в рулевой колонке. Сегодня рассмотрим еще один способ устранения такого дефекта рулевого механизма на внедорожнике УАЗ Патриот.
Ремонт выполняется следующим образом:
Такой ремонт не предотвращает попадания в устройство пыли, грязи и воды, но может быть использован как альтернатива.
Люфт шлицевой вилки
После того, как был осуществлен ремонт кардана, нередко можно встретить такую проблему, как появление люфта между вилкой крестовины и трубкой вала. Причины появления такого люфта можно назвать банальными, так как с завода производитель не предусмотрел соединение кардана с валом рулевого управления надежным сварным швом. Встречаются случаи когда появляется трещина между фланцем и трубкой, которые со временем могут привести к потере управления во время движения. Как устранить такую проблему? Для этого потребуется провести незначительный ремонт:
На этом ремонт кардана можно считать завершенным, но для перестраховки данное место можно покрыть краской, чтобы исключить попадание влаги под сварной шов.
Замена нового кардана на старый
Со временем эксплуатации внедорожника приходит время, когда потребуется замена кардана. Кардан старого образца найти очень сложно, поэтому потребуется приобрести новый. Но новый имеет некоторые недостатки, в результате чего рекомендуется осуществить некую переделку или своего рода ремонт. Новый кардан имеет следующие недостатки:
В силу таковых недостатков рекомендуется устанавливать изделия не новых образцов, а старых. Замена имеет следующую последовательность выполнения работ.
В силу этого рекомендуется провести незначительный ремонт старого кардана, смазав его и одев пыльник. Осуществляется также замена крестовины и заглушается нижнее торцевое отверстие.
Крестовина служит для соединения кардана с элементами рулевого управления. В итоге такой ремонт позволит избежать замены старого кардана на новый, который, мягко говоря, не внушает доверия.
На этом можно подвести итог и отметить, что следить за исправностью рулевого на внедорожнике УАЗ Патриот так же важно, как и контроль уровня масла в двигателе. Если вовремя не устранить незначительный стук, то завтра он может превратиться в более значимую проблему.
Выполняем замену
Чтобы приступить к замене крестовин, нужно обеспечить себе доступ к кардану и открутить его. Есть умельцы, доказывающие, что можно менять крестовины не снимая кардан. Как по мне, этот способ для экстремалов, которые все делают через одно место, мы ведь к ним не относимся?
Снятие кардана
Для примера мной взят карданный вал автомобиля «Газель», крестовины устроены одинаково, я уже говорил, а крепление может отличаться, от других машин, но не на столько, чтобы описывать снятие каждого вала отдельно. Порядок действий такой:
Снимаем крестовину
Далее работать гораздо удобнее в тисках. Зажимая вал не переусердствуйте, можно раздавить:
Устанавливаем новую
Установка тоже не представляет собой ничего сложного, с этим справится любой:
Чтобы крестовины служили подольше, не забывайте их набивать смазкой, через имеющиеся масленки. Смазка набивается специальным шприцем. Смазку специально для крестовин искать не обязательно, поможет обычный «литол». Повторять набивку через каждые 5-6 тысяч пробега.
У меня все, спасибо вам, дорогие читатели, за то, что не забываете. Делитесь с друзьями ссылкой и сами подписывайтесь на обновления, будет много полезной информации, до свидания.