втз что это такое в тепловом пункте
Искать
admin@f-controls.ru 8(495)3695291
Проектирование автоматизации ВТЗ складского комплекса.
Наша организация закончила проектирование, монтаж, программирование и пусконаладку системы автоматизации тепловых завес ВТЗ для складского комплекса.
Подробнее под катом.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АСДУ АВТОМАТИЗАЦИИ ВТЗ
1. Исходные данные и основные положения проекта
Проект автоматизации инженерных систем, выполняется на основании следующих документов:
— договор на проектирование системы автоматизации и диспетчеризации инженерных систем;
— технического задания смежных разделов;
— технологических и строительных чертежей;
— действующих нормативных документов:
«Общественные здания и сооружения» (Изд. 2002 г.)
«Административные и бытовые здания»
«Пожарная безопасность зданий и сооружений»
«Инструкция о составе, порядке разработки согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений»
«Устройство связи, сигнализации и диспетчеризации инженерного оборудования жилых и общественных зданий. Нормы проектирования»
«Правила устройства электроустановок»
Учитывая основное назначение здания, проектом предусматривается возможность дальнейшего расширения сети диспетчеризации и автоматизации инженерного оборудования. Дополнительные щиты управления и контроля с необходимым оборудованием могут располагаться в технических помещениях комплекса по мере возникновения необходимости автоматизации новых систем.
Настоящий проект, включает в себя:
— автоматизацию систем Тепловых завес и Отопительных агрегатов;
Структурно, система автоматизации представляет собой сеть управляющих, свободно программируемых контроллеров, устанавливаемых в щитах (совместно с силовой частью) по месту установки того или иного оборудования.
Связь между контроллерами и внешними устройствами (приводами, датчиками) осуществляется с помощью экранированных кабелей, таких как МКЭШ 2х1.0, 3х1.0, 4х1.0, экраны которых соответствующим образом заземляются, во избежание наводящихся токов. Прокладка кабелей системы автоматизации осуществляется в отдельных металлических лотках, на расстоянии не менее 200 мм. от силовых электропроводок, а от лотков до агрегатов в металлической гофрированной трубе, диаметром 16, 20, мм.
Помимо дистанционного и автоматического управления агрегатами, предусматривается «местное» управление, непосредственно со щита управления; кроме того, по месту установки удаленных от щита агрегатов (насосов, вентиляторов общеобменной вентиляции) проектом предусматривается установка выключателей безопасности.
— свободно программируемые, многофункциональные микропроцессорные контроллеры EXCEL 500;
2.2 В помещении Тепловых завес и отопительных агрегатов предусматривается установка электрических щитов со встроенными в них управляющими контроллерами.
2.3 Управление системами предусматривает 3 режима:
— Местное управление электродвигателями завес и от. агрегатов со щитов управления.
— Дистанционное управление (из помещения ЦДП)
— Автоматическое управление системами.
2.4 Автоматическое управление осуществляется по заданной программе, заложенной в контроллер.
2.5 Для того чтобы перевести агрегат или всю систему в режим местного управления, необходимо соответствующий переключатель или все переключатели на щите управления перевести в положение “Вкл.”
Режим местного управления должен применяться только при отладке систем и в экстренных случаях.
2.6 Щит автоматики с контроллерами EXCEL 500 обеспечивает:
— запуск в работу в определенном сочетании и последовательности всех агрегатов системы;
— реализацию необходимых законов регулирования и управления,
— контроль состояния оборудования (включен / отключен, авария);
— дистанционное включение / отключение систем из ЦДП;
— передачу на ЦДП аварийно-предупредительной и статистической информации текущих технологических
— электрические щиты управления и автоматики со встроенными в них управляющими контроллерами, расположенные по месту установки обслуживаемого ими оборудования. Характеристики электропитания щитов
ЩУЗА-1, ЩУЗА-2 и ЩУЗБ следующие:
380 В, 50 Гц, по 2-й категории надежности электроснабжения,
3.2 Автоматизация систем Тепловых завес и отопительных агрегатов предусматривает:
В щитах управления Тепловым завесами и отопительными агрегатами предусматривается подключение внешнего сигнала от ППС. Отключение потребителей щита, с целью повышения надежности, осуществляется на «релейном уровне», т. е. даже при работе потребителей в ручном или дистанционном режиме, должно произойти гарантированное их отключение.
Российская специфика выбора воздушных тепловых завес
Каждый год поднимается тема подготовки к зиме как существующих, так и строящихся объектов гражданского и промышленного сектора. Мы уже неоднократно публиковали информацию по тепловым завесам. За прошедший период накопилась определенная практика применения воздушных тепловых завес (ВТЗ) на крупных объектах, где вопрос открытых входных и въездных проемов в холодное время года крайне важен.
Типоразмерный ряд и характеристики ВТЗ серий 350/450
При выборе определенного типа завес действительно существует несколько базовых параметров — шиберирующие (отсекающие) возможности, зависящие от скорости воздуха истекающего из ВТЗ, тепловые характеристики, но есть и другие не менее важные параметры — тип помещения, пропускная нагрузка входа, дизайн оборудования, габаритные и шумовые характеристики.
Основные виды задач, решаемые заказчиками при использовании ВТЗ, — это защита ворот автомобильного, реже железнодорожного транспорта и защита входа в помещение, используемого людьми. Рассматривать входы в здания с низкой пропускной нагрузкой, когда основное время ворота или двери закрыты, в общем-то несложно. Достаточно оценить тепловые потери помещения или тамбура во время открытия дверей и компенсировать их любым типом оборудования, не обязательно ВТЗ. В данных ситуациях популярны тепловые пушки, ИК-обогреватели, агрегаты воздушного отопления (АВО) и другое тепловое оборудование. При использовании в данных задачах ВТЗ основной вопрос состоит в выборе подходящей по тепловой мощности и типу энергоносителя (электричество/горячая вода) модели, не обязательно с высокой скоростью выхода воздуха. Также непринципиально строгое соответствие размеров ВТЗ высоте или ширине ворот/дверей.
Практический пример неудачного выбора типа завес показателен в московских гипермаркетах «Ашан». Несмотря на наличие тамбура-шлюза и двойного набора завес по полному периметру дверей, сквозняк пробивает помещение, создавая сильный дискомфорт в ближайших ко входу торговых точках. Использование действительно мощных завес типа ТЗК оказывается невозможным для данных задач из-за высокого шума, грубого внешнего вида и крайне завышенных габаритов. Рассмотрев большое количество вариантов и проанализировав требования заказчиков, специалисты завода «Веза» выбрали для производства в 2004 г. наиболее удачный вариант новой серии ВТЗ-350 и 450 с водяным нагревом. Ко многим достоинствам этих завес, таким как компактность, скорость на выходе до 18 м/с и тепловая мощность до 78 кВт при теплоносителе 90/70°С, добавлен еще один аргумент— цена.
Высокая скорость выхода воздуха сочетается с низким шумом, аккуратным строгим дизайном и несопоставимыми с электрическими моделями тепловыми характеристиками. Надежность работы обеспечивают вентиляторы типа «свободного колеса» фирмы ЕВМ и медно-алюминиевые теплообменники собственного производства.
Для защиты больших проемов открывающих транспортные въезды размером от 3×3 м до 12×12 м необходимо использовать завесы с хорошими шиберирующими характеристиками, когда скорость воздуха на выходе из ВТЗ превышает 15-20 м/с (50-70 км/ч).
Для больших ВТЗ дизайн, шум и даже габариты практически не важны. Необходимая тепловая мощность для компенсации «выхолаживания» помещения также важна, но может быть получена не только с помощью самой ВТЗ, но и с помощью дополнительного оборудования типа АВО. Основными параметрами, необходимыми для нормальной защиты прохода, является количество и скорость струи подаваемого воздуха. Классические ВТЗ «советских» времен здесь вполне оправданы, хотя и излишне габаритны, также хороши самые крупные модели завес типа ТЗК-6-4 или ЗВК-6, однако и они требуют дополнительного пространства по высоте для размещения коробов и вентилятора, либо недостаточно мощны. Для решения основных недостатков «больших» ВТЗ, связанных с громоздкостью и шумностью, была разработана завеса нового типа. Автором конструкции является К.В. Прохоров, однако производство завес большой мощности, начатое с помощью завода «Веза», было продолжено на заводе «Лотвентсервис» со значительным уменьшением мощности завес — до 10 тыс. м/ч. С 2002 г. завесы большой мощности данного типа выпускаются на заводе «Веза».
Удобство выбора данного типа «больших» завес состоит в абсолютной свободе, как по высоте, тепловой мощности, так и по дальнобойности. Предельные значения длины струи — 6,0 м, высота одного блока — до 4,0 м. Установка блоков в 2-3 яруса допускается. Мощность приводов вентилятора — от 1,5 до 4,0 кВт. Фундаментов, оснований, виброизоляторов, «мертвых» зон рядом с воротами нет. Завесы данной конструкции подбираются только под конкретные задачи и не выпускаются как стандартное изделие, что связано с выбором и теплообменника, и расхода воздуха в очень широких пределах. Проектирование больших тепловых завес — очень серьезная задача, особенно для суровых климатических условий. Применяемыми решениями по нагреву воздуха могут быть не только классические водяные нагреватели, но и газовые горелки с косвенным и даже прямым нагревом воздуха продуктами сгорания. Такие устройства разрабатывает екатеринбургская фирма «Газ-Инжиниринг».
При выборе типа тепловых завес обязательно следует определять приоритеты, т.к. сочетание высокой шиберирую-щей способности, т.е. скорости воздуха выше 70 км/ч, и низкого шума невозможно. Сочетание высокой тепловой мощности в 300-500 кВт и малозаметности без использования специальных скрытых венткамер также невозможно. Установка «слабых» завес, с низкой скоростью струи и достаточной тепловой мощностью, на входе в тамбурах приемлема только при наличии автоматики, блокирующей открывание одной автоматической двери при открытии другой. Использование «бытовых» серий ВТЗ, работающих со скоростями воздуха менее 12 м/с для закрытия проемов автомобильных ворот, даже в автосервисах, практически бессмысленно, дешевле устанавливать агрегаты воздушного отопления любого типа. □
— При движении людей и транспорта через входные двери или ворота в здание поступает наружный холодный воздух. Это приводит в холодный период года к переохлаждению прилегающих помещений и всего здания.
— Одним из мероприятий для устранения этого явления предусматривают воздушно-тепловые завесы (ВТЗ) или воздушные завесы (ВЗ).
— В проемах ворот промзданий устанавливают высокоскоростные воздушные завесы шибирующего типа при скорости воздуха до 25 м/с (См. курс лекций по «Вентиляции»).
_ Во входах общественных и административных зданиях и др. применяют низкоскоростные воздушные тепловые завесы при скорости воздуха до 8 м/с.
— Воздушно-тепловые завесыработает на рециркуляции, забирается воздух из верхней зоны помещения и нагревается в калорифере до 50 0 С, и подается в нижнюю зону возле входных проемов (дверь, ворота) на высоте 1,5 м (Рис. 18.7) от пола.
Рис. 18.7 Принципиальная схема воздушно-отопительной завесы: 1-вестибюль; 2-тамбур; 3-входные двери; 4-воздухозаборный канал; 5- калорифер; 6-вентилятор; 7-приточный воздуховод; 8- воздухораспределительные устройства.
— В тамбуре происходит перемешивание холодного (наружного) и нагретого (вентиляционного) воздуха. В результате поступающий наружный воздух нагревается и не происходит переохлаждение воздуха в зоне входных дверей и ворот.
Воздушно-тепловые завесы могут быть вертикальные и горизонтальные. Большинство тепловых завес предназначено для горизонтальной установки сверху или снизу в полу открытого проема.
Однако бывает, что такая установка невозможна или нецелесообразна. А этих случаях применяется вертикальная тепловая завеса, которая устанавливается сбоку от проема (Рис. 18.7).
Наибольшее распространение в России получили тепловые завесы следующих марок: FRICO (Швеция); PYPOX (Норвегия); TERMOSCREENS (Англия); OLEFINI (Греция); ТРОПИК (Россия); МАКАР (Россия); КЛИМАТ ЛАЙН (Россия и др).
В настоящее время на Российском рынке появились завесы отечественного производства: Оазис; Самум; Сезон и др.
Фигура 21. Вертикальные тепловые завесыфирмы GENERAL (Великобритания) и другие применяются в случаях, когда высота проема меньше его ширины. К тому же для защиты проема бывает достаточно тепловой завесы высотой в 75-80% высоты проема (холодный воздух проникает через нижнюю часть проема, поэтому его верхнюю часть можно не защищать). Для широких проемов можно устанавливать сбоку от ворот, дверей вертикальные завесы с каждой стороны.
Различные варианты и конструкции зарубежных фирм подвесного и напольного типа показаны ниже на рисунках.
Фигура 22. Вертикальные тепловые воздушные завесы VZA воротные с водяным или электрическим источником тепла; а также без нагрева воздуха
Они предназначены для защиты проемов ворот производственно-складских и подобных им помещений от проникновения холодного воздуха. Завесы предназначены для внутренней установки над или сбоку от проема ворот.
Фигура 23. Вертикальные воздушно-тепловые завесы ТЗК Воздушно-тепловые завесы ТЗК предназначены для защиты проемов ворот складов, цехов, и т.п. помещений направленной струей теплого воздуха от поступления через них холодного наружного воздуха. Производительность по воздуху от 2500 до 22500 мЗ/час (на каждый стояк), тепловая мощность от 10 до 140 кВт.
Фигура 24. INDESSE веритикальное устройство (Чехия), ромышленная воздушная завеса предназначена для обогрева пространства дверных проемов в промышленных и производственных цехах, ангарах, гаражах и т.п.
Фигура 25. Вертикальные тепловые завесы-1 с водяным обогревом устанавливаются сбоку от дверного проема-2, поток нагретого воздуха подается по горизонтали.
Фигура 26. Электрические, воздушные, вертикальные тепловые завесы.
Фигура 27. Воздушно-тепловые завесы WOLF TL.
Фигура 28. Потолочные тепловые завесы, воздушно-тепловая завеса.
Фигура 29. Воздушно-тепловые завесы большой мощности устанавливают сбоку от входных дверей, ворот.
Фигура 30. Завесы воздушно-тепловые с водяным источником тепла.
Фигура 31. Воздушно-тепловые завесы-1 горизонтальные над проемом-2
Фигура 32. Воздушно-тепловые завесы-1, вертикальные сбоку проема-2. Приведенные выше воздушно-тепловые завесы выпускаются заводом производителем различной тепловой и электрической мощности и расходом воздуха. Они подбираются по каталогу для конкретного условия.
Методика расчета ВТЗ на примере гражданских зданий приведена ниже.
— Количество воздуха Gз, кг/ч, нагретого до температуры tпр, для создания ВТЗ определяют по формуле (18.1)
, (18.1)
где Gвх – количество холодного воздуха поступающего в здание через вход, кг/ч; tпр – температура приточного горячего воздуха, 0 С.
— Количество холодного воздуха, проникающего в здание, зависит от разности давления воздуха ΔΡвх, Па, снаружи и внутри здания и от сопротивления движению воздуха через входы и определяется по формуле (18.2)
, (18.2)
— Удельный поток холодного воздуха Iвх, кг/(с·м 2 ), через 1м 2 открытого проема наружной двери определяется по формуле (18.3)
, (18.3)
где — коэффициент расхода воздуха через входной проем.
— С возрастанием сопротивления движения воздуха через вход уменьшается величина μ. Это положительное явление, для этого предусматривают различные конструкции входов: двойные двери с тамбуром; тройные двери с двумя тамбурами; вращающиеся двери и т.п.
— Количество холодного воздуха, поступающего в здание через вход, рассчитывается по формуле (18.4)
, (18.4)
где Aвх – площадь одной открываемой створки двери, м 2 ; Zвх – время открывания входной двери, с; Nвх – число людей проходящих через вход в 1 час.
— Теплозатраты на нагревание холодного воздуха, проникающего через вход, определяется по формуле (18.5)
, (18.5)
где С – удельная теплоемкость воздуха, кДж/кг 0 С.
— В зависимости от Qвх, Вт и Gвх, кг/ч рассчитывается отопительно-вентиляционное оборудование ВТЗ и расчет сечения воздуховодов.
Стандартное оборудование, выпускаемое в России и за рубежом, подбирается для конкретного условия.
Контрольные вопросы
1. Объясните целесообразность применения нагретого воздуха для целей отопления помещения.
2. Дайте характеристику применяемым системам воздушного отопления в зданиях различного назначения с точки зрения энергосбережения и комфортности.
3. Охарактеризуйте известные отечественные и зарубежные модели отопительных агрегатов.
4. Проанализируйте назначение воздушно-тепловых завес в зданиях различного назначения.
5. Проанализируйте методику расчета ВТЗ.
Ответы на данные вопросы студент обязан подготовить к следующей лекции.
Окончание лекции темы 18.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Втз что это такое в тепловом пункте
Волжский трубный завод
Владимирский тракторный завод имени А. А. Жданова
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Смотреть что такое «ВТЗ» в других словарях:
ВТЗ- — воздушно тепловая завеса в маркировке ВТЗ Пример использования ВТЗ 5 … Словарь сокращений и аббревиатур
ВТЗ — см. Волжский трубный завод … Металлургический словарь
ВТЗ — Владимирский тракторный завод … Словарь сокращений русского языка
ВОЛЖСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД — (ВТЗ). Волжский трубный завод основан в 1970 г. Входит в Трубную металлургическую компанию. ВТЗ производит бесшовные трубы для нефтегазовой, химической, нефтехимической, автомобильной отраслей, для машиностроения, теплоэнергетики, электросварные… … Металлургический словарь
Волжский трубный завод — ОАО «Волжский трубный завод» (ОАО «ВТЗ») Тип Открытое акционерное общество … Википедия
Универсальное самоходное шасси — Самоходное шасси СШ 2540 ремонтно дорожной службы г.Винница Самоходное шасси серийно выпускаемое транспортное средство с мотором, разновидность колёсного трактора. Содержание 1 Особенности конструкции 2 … Википедия
Тракторное самоходное шасси — Самоходное шасси Т 16 ремонтно дорожной службы г.Винница Тракторное самоходное шасси (часто слово тракторное отбрасывается, разг. шассик) серийно выпу … Википедия
Бровко, Анатолий Григорьевич — Заместитель генерального директора Трубной металлургической компании с апреля 2003 г.; родился в 1966 г. в Днепропетровской области Украины; окончил Государственную академию управления в Москве в 1993 г.; 2000 2001 работал на Волжском трубном… … Большая биографическая энциклопедия
Владимирский тракторный завод — им. А. А. Жданова (ВТЗ), один из крупных заводов тракторной промышленности СССР. Находится в г. Владимире. Выпускает тракторы хлопковой модификации Т28 × 3 с двигателем Д37М мощностью Владимирский тракторный завод 30 квт (40 л. с.);… … Большая советская энциклопедия
Волгоградский троллейбус — Троллейбусная система … Википедия
Устройство и принцип работы теплового пункта
Любая теплосеть включает источник тепла – котельную, теплоцентраль, первичные или вторичные магистрали для передачи теплоносителя, и потребителя – дом, квартиру, предприятие. Показатели горячей воды в магистрали значительно отличаются от температуры жидкости, которую подают в батареи. Тепловой пункт – это комплекс, в котором теплоноситель подготавливается для подачи потребителю.
Виды и особенности теплового пункта
Тепловой пункт регулирует подачу теплоносителя, его температуру, подключается в систему отопления
Теплопункт включает оборудование, позволяющее присоединить энергоустановки к теплосетям, системы подачи жидкости, аппараты измерения и контроля. Обычно тепловой узел размещают в отдельном помещении или здании.
Назначение любого типа ТП – регулировка подачи теплоносителя. Все элементы системы – магистрали, трубопроводы, обслуживающие квартиры, радиаторы – рассчитаны на работу с теплоносителем определенной температуры, чистоты, загазованности. Нарушение этих показателей приводит к засорению и отказу системы.
ТП контролирует показатели входящей воды и выходящей. Потребитель получает жидкость оптимальной температуры под тем давлением, на которое рассчитана отопительная, вентиляционная, водопроводная системы. Если какие-то показатели изменяются на недопустимую величину, система контроля отключает подачу воды.
Здесь же происходит преобразование теплоносителя, например, конденсация пара и превращение в перегретую воду.
ТП может обслуживать разное количество потребителей, включать разные системы теплопотребления. Отличаются также способы монтажа и установки оборудования.
Центральный тепловой пункт
Чтобы дома хорошо прогревались, установка должна быть в каждом здании
Особенность теплоузла – большое число подключенных потребителей. ЦТП обслуживает несколько домов, предприятие или даже целый микрорайон. Обычно его размещают в отдельном строении, но допускается установка в подвальном помещении, если его размеры это позволяют.
Такой вариант не слишком удобен для рядового потребителя – обитателя квартиры. ЦТП устанавливает одинаковую температуру теплоносителя, не учитывая, что длина трубопроводов неодинакова. Ближайшие здания, как правило, перегреваются, дальние – получают весьма прохладную воду. Во время профилактических и ремонтных работ без тепла остается сразу целый микрорайон.
Индивидуальный тепловой пункт
ИТП имеет меньше габариты и может располагаться в подвале или отдельном строении
ИТП – это индивидуальный тепловой пункт. Он выполняет те же функции, что и ЦТП, но в меньшем объеме. Он подает теплоноситель в 1 здание или даже в одну его часть. Так как габариты его намного меньше, размещают теплоузел в подвале или в другом техническом помещении.
Плюс индивидуального теплового пункта – подача потребителям воды одинаковой температуры. Длина трубопровода даже в высотном здании не настолько велика, чтобы повлиять на температуру. Такой вариант экономичнее, поскольку для поддержки оптимального режима в квартирах требуется меньший нагрев.
Модульный тепловой пункт
Тепловой узел блочный или модульный – это готовое заводское изделие. Блоки компактны, собраны и работают по одной схеме. Разместить их можно на самом маленьком участке. Монтируют блоки очень быстро: нужно только подсоединить внешние провода. По количеству потребителей модульный пункт может быть как индивидуальным, так и центральным.
Преимущества и недостатки
Каждый из видов ТП обладает своими достоинствами и недостатками. Плюсы ЦТП:
Недостатков у этого решения намного больше:
ИТП в подвале дома экономит до 30% расходов на горячую воду
ИТП намного выгоднее:
Недостатки индивидуального комплекса связаны только с его ограниченными возможностями. ТП обслуживаете 1 дом, порой даже его часть. Для модификации целого микрорайона потребуется немало денежных средств.
Преимущества и недостатки МТП определяются его назначением. Однако у такой системы есть свои плюсы:
Чем выше степень автоматизации теплоузла, тем меньше расходов на его содержание и обслуживание.
Принцип работы
Схема работы ИТП в частном или многоквартирном доме
Принцип работы современного теплового пункта прост. Жидкость из магистрали отдает свое тепло через теплообменник в систему горячего водоснабжения и отопления. Затем теплоноситель передается по обратному трубопроводу в котельную или энергоцентраль, где нагревается вновь. Нагретая жидкость из ТП распределяется среди пользователей.
Теплопункт снабжает пользователей носителем для обогрева и горячей водой. Схемы работы систем отличаются.
Водопроводная вода поступает в ТП. Часть холодной воды подается потребителям, другая часть нагревается в подогревателе 1 ступени. Нагретая жидкость поступает в циркуляционный контур. Насос обеспечивает постоянное движение горячей воды по контуру от теплоузла к пользователям и обратно. По мере надобности обитатели дома отбирают горячую воду.
Так как постепенно жидкость охлаждается, ее периодически вновь прогревают в подогревателе 2 ступени. Так как объем воды в контуре уменьшается, необходимо постоянно забирать холодную воду, подогревать и восполнять ее недостаток.
Схема работы теплового узла отопления в многоквартирном доме несколько отличается. Она проще: вода, отдав тепло трубам и радиаторам, возвращается практически в таком же объеме, в каком была подана. Утечки возможны, но невелики. Восполняет потери система подпитки, функционирующая на базе первичной тепловой сети.
Ключевые компоненты теплового пункта
Компоненты устройства ИТП
Тепловой комплекс включает несколько основных элементов:
Более крупные ТП включают и другое оборудование.
Подбор систем
ИТП с элеватором стоит дешевле, но дороже в эксплуатации
Подготовка воды для передачи пользователям выполняется с помощью регулирующего узла. По виду этого элемента выделяют несколько схем работы теплоузла.
Элеватор – устанавливался на ТП старого образца. Узел смешивает жидкость из магистральной сети и остывшую воду из обратного трубопровода, чтобы получить теплоноситель с температурой, пригодной для вторичных сетей. Температура поддерживается на определенном уровне вне зависимости от температуры воздуха на улице или в помещении. При перегреве единственный способ удалить избыток тепла – открыть окно. При недогреве приходится подключать электрические обогреватели.
Схема теплового узла с контроллером намного эффективнее. Теплообменник и контролирующее оборудование позволяет регулировать температуру воды в обогревательном контуре по реальным показаниям воздуха. Выделяют 2 системы такого рода:
Горячее водоснабжение тоже реализуется по 2 схемам:
Чем эффективнее ТП снижает стоимость услуги подачи тепла, тем дороже его установка.
Балансировка системы
Балансировочные клапаны настраиваются после установки оборудования и пуска теплоносителя
Расчеты любой гидравлической схемы очень сложны. При монтаже проявляются особенности и отклонения, которые при вычислениях учесть невозможно: засоры, окалина, сужения. На практике гидравлику увязывают на этапе проектирования, а затем производят наладку с помощью балансировочных клапанов. Это устройство – регулируемая шайба. С ее помощью меняют пропускную способность клапана, то есть гидравлическое сопротивление. Таким образом связывают работу всех контуров.
Балансировочные клапаны ставят на все узлы и системы ТП: теплообменник, насосы, контуры водоснабжения, вентиляции, отопления. Дополнительные устройства требуются для согласования работы контуров и компенсации работы насосов.
Эффективность установки
Индивидуальный теплоузел в многоквартирном доме снижает расходы по отоплению и горячему водоснабжению:
Теплопункт за 5 лет экономит от 1,5 до 8 миллионов рублей.
Сферы применения
ИТП для подогрева воздуха в системе вентиляции
ТП необходимы для правильного распределения тепла между потребителями. К ним относятся:
Устанавливают ТП для отопления, водоснабжения, кондиционирования и старых, и новых зданий.