в чем опасность молитвы за других в головин
В чем опасность молитвы за других в головин
есть ли смысл молиться о человеке так: «Господи, да будет Твоя воля над ним»? Ведь воля Божья совершится и без этого обращения?»
как помочь человеку в его деле, когда он просит о помощи?
Отец Владимир говорит, что сам молится об обратившихся к нему такой же молитвой. Но никогда не произносит слов с конкретными просьбами. Например, дать кому-то определённое количество денег или помочь родить ребёнка.
О. Владимир говорит, что на просьбу человека, высказанную с проявлением этого чувства, Господь откликается обязательно.
Молитва за других людей
А вот надо ли молиться о помощи близким для получения конкретных результатов? Протоиерей Головин обращает внимание: иногда люди по незнанию просят о том, что им пойдёт только во вред или с чем они в настоящее время справиться не готовы.
Всегда ли правильно оценивает свои силы сам человек? Священник приводит такое сравнение: несмышлёный птенец по сравнению с опытным, умудрённым жизнью Отцом. Конечно, только Создатель знает, что нужно его творению. Поэтому лучше, если свершится воля Господа. Он не ошибается никогда. Просящему помощи не нужно настаивать на своём желании. Как бы оно ни казалось ему естественным и обоснованным.
Но любовь Господа к нам настолько велика, что Он готов пойти нам навстречу в наших просьбах. И часто делает это. И получается так, что по обращению человека мы настойчиво молимся о помощи ему, о реализации его нужд и потребностей. Вроде бы делаем добро. На самом же деле в это время отходим от воли Всевышнего. Потому что замысел Его нам неизвестен.
Исходя из этих соображений о. Владимир говорит о том, что, если молиться за других людей, когда они об этом просят, то делать это без попыток влияния на волю Бога.
О молитве за других людей. За всех ли можно молиться?
Выберите раздел серии
О молитве за других людей. За всех ли можно молиться?
Эта подборка была сделана в качестве ответа на вопрос слушателей катехизических бесед. В своей основе она состоит из советов святых и священников. Возможно, она будет полезна и читателям блогов. Буду благодарен за дополнения и уточнения.
Кто мой ближний?
Можно условно разделить людей, о молитве за которых возникают смущения, на:
— незнакомых, за которых нас просят помолиться,
— людей, про которых мы знаем, что они атеисты или отпали от Церкви,
— усопших нераскаянными (крещёных, но отпавших от Церкви Божией),
— усопших атеистов, иноверцев и самоубийц.
Воля Бога о молитве за других людей
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. (Мф.5:44)
Молитесь за обижающих вас. (Лк.6:28)
И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. (Лк.6:30-31)
Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков. (1Тим.2:1)
По чувству сострадания мы должны молиться за людей даже тогда, когда нас об этом никто и не просит. Скажем, увидели мы в церкви (в монастыре, на улице): кто-то сказал или сделал что-то нехорошее, неподобающее — мы должны помолиться об этом человеке Христу. Я не говорю, что нужно сразу начинать читать за него Псалтирь. Но хотя бы одну фразу сказать, хотя бы один вздох сердечный вознести: «Господи, помоги ему! Избави его от сетей вражиих, имиже веси судьбами устрой его спасение, и святыми его молитвами и меня окаянного помилуй!» И это уже будет молитва.
Ведь мы должны понять, что мы — сотелесники Христовы: как и Апостол говорит, что все мы — тело Христово (ср.: Рим.12:5). Потому нам нельзя оставаться безучастными к страданиям ближних, а нужно как-то им помогать — хотя бы молитвой (если нельзя помочь чем-то другим). Это — наш христианский долг.
За самого себя молиться нужда и беда убеждает, но за ближнего молиться убеждает любовь. Святитель Тихон (Задонский)
Если Церковь главным образом молится только за своих членов, то не излишне ли дерзновенно келейно молиться за тех, кто вне Церкви?
Если литургическая молитва не включает самоубийц, некрещеных, инославных, отпавших, то личная молитва не ограничена ничем.
Святитель Филарет Московский: Или, спросят, — не тщетна ли молитва за умерших во грехе? Ответствую: тщетна — за умерших во грехе смертном, смертью духовною, и в сем состоянии постигнутых смертью телесною, — за тех, которые внутренно отпали от духовного тела Церкви Христовой и от жизни по вере, своим неверием, нераскаянностью, решительным и конечным противлением благодати Божией.
Однако преподобный Силуан Афонский советует: Когда хочет Господь кого-нибудь помиловать, то внушает другим желание за него молиться, и помогает в этой молитве. Поэтому должно знать, что когда приходит желание молиться за кого-либо, то это значит, что Сам Господь хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы.
Искушения в молитве
Искушения в молитве могут иметь своим источником:
— ревность не по разуму, взятие подвига сверх меры и без благословения;
— искушения падшими духами, желающими отвратить христианина от молитвы.
Если человек пленён падшими духами, то, молясь за него, мы вызываем их противодействие, ведь они уже считают его своей добычей; это подобно тому, как вырывать кость из пасти у пса. Несомненно, Бог значительно ограничивает силу падших Ангелов, но пугать нас они могут.
Для укрепления от нападения всяческих искушений и наваждений старайтесь советоваться со своим духовником. Любая молитва — это духовная война с тёмными силами, а на войну нужно идти, заручившись поддержкой Церкви и благословением священника.
Часто такие искушения отнюдь не бывают связаны с молитвой за кого-то. Зачастую мы сами себя искушаем: сами впадаем в какие-то страсти, а думаем, что это произошло потому, что мы за кого-то помолились.
Одна женщина молилась за своего усопшего отца, который скончался, будучи атеистом. Во сне он явился ей в страшном гневе и требовал прекратить молитву. История интересная, но возникает вопрос: кто явился женщине? Её отец или падший дух в облике её отца?
Любая искренняя молитва неугодна бесам, но бывают случаи, когда молитва неугодна и Богу. Например, молитва без рассуждения, когда человек считает себя способным вымолить кого-то или когда кто-то берёт подвиг молитвы, не живя христианской жизнью, или подвиг выше своих сил. Но бывают и иные случаи. Великий молитвенник афонский старец Ефрем Катунакский, ученик старца Иосифа Исихаста, подвизавшийся на Святой горе в XX столетии, признавался, что не мог молиться о своем брате-оккультисте, пока тот был жив, поскольку чувствовал каждый раз, что Господь его молитвы не приемлет, «наказывает» его за нее. Он только тогда возобновил молитвы о брате, когда тот отошел в мир иной и уже не мог творить тех беззаконий, которыми была наполнена его жизнь прежде.
Молящийся должен осознавать, что своей молитвой он бросает вызов сатане. Без сугубой благодати Божией, Божьего покрова, исход этой борьбы будет плачевен. Эту благодать человек обретает христианской, церковной жизнью.
Отвечая на вопрос одного из своих учеников, преподобный Варсонофий Великий говорит, что будет достаточно, если тот, пообещав помолиться о ком-то, скажет однажды: «Господи, помилуй такого-то!» и воздохнет о нем от сердца. А большее, убеждает он этого инока, ему не по силам. Этот же совет можно, наверное, принять на свой счет и практически каждому из нас – и нам по силам немногое. Если говорить о чуть большем, то уместно поминать человека с той или иной степенью регулярности на своей обычной утренней или вечерней молитве – так же кратко, в ряду других людей, о которых мы молимся постоянно.
Чтобы молиться за конкретного человека с конкретной страстью (например, со страстью неверия или пьянства) — для этого нужно взять благословение у духовника, который нас знает и может дать совет, как нам подобает поступить в данном случае и как мы должны молиться. Тогда уже будет покрывать благодать благословения на это дело.
Мы обычно думаем, что мы кого-то вымаливаем. А ведь не мы вымаливаем этого человека, но Господь его спасает, как и нас. Распявшись за всех, Господь взял на Себя грехи всего мира. И потому не мы вымаливаем, не мы вытаскиваем, не мы этому человеку помогаем, а Христос помогает, извлекает его изо рва страстей и спасает. Мы же только — как соучастники Христовы в деле извлечения этой души. И если мы испытываем какое-то бесовское наваждение, то это по той причине, что Господь дает нам немножко ощутить это соучастие. И в этом — проявление нашей любви ко Христу и к человеку.
Но иногда, действительно, такое бывает. Особенно, когда идет однообразная жизнь в обычном порядке, и вдруг видишь, чувствуешь, что появилась какая-то брань особого рода. Тогда уже идешь, исповедуешься и спрашиваешь: «Как мне быть? Продолжать ли мне молиться за этого человека или оставить на время?» Но это не значит, что оставить совсем. Просто Господь показывает в данном случае: по твоей немощи, для твоего смирения, тебе надо знать, что ты еще сам подобострастен этому человеку. Хотя ты и молишься за него для избавления его от какой-то страсти, но, тем не менее, ты сам немощен и должен понять, что и его, и тебя спасает и несет на Своих плечах только Христос.
Преподобный Серафим Саровский говорил: «стяжи мир душевный, и вокруг тебя спасутся тысячи». Другими словами, помочь ближним мы можем лишь настолько, насколько мы уже помогли себе.
Не отнимет ли молитва за других силы молиться за себя?
Мнение о том, что, молясь за других, не хватит сил на себя, безосновательно. Молитва – это привлечение благодати Божией и тому, за кого молятся, и тому, кто молится.
Более того, говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский: «…молитва за других весьма полезна и самому молящемуся за других; она очищает сердце, утверждает веру и надежду на Бога и возгревает любовь к Богу и ближнему».
Молясь о своих ближних, мы не можем буквально говорить о том, что берем на себя их грехи, мы лишь своим молитвенным участием разделяем с ними, помогаем понести болезни, которые следуют за совершением всякого греховного поступка (не случайно в православии грех воспринимается не как преступления, но как болезнь).
Как молиться о незнакомых людях? Советы прп. Паисия Святогорца.
– Геронда, когда некоторые паломники оставляют нам записки для поминовения, а мы не знаем их нужд, то как нам за них молиться?
– Говорите: «Господи, помилуй рабов Твоих, нужды которых Ты Сам ведаешь».
– А когда, геронда, молимся о людях и не знаем, живы ли они или умерли?
– Говорите: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».
– Иногда, геронда, я не помню имён людей, которые просят молитв.
– Если не помнишь имён, которые тебе дают, то молись в общем: о больных, о молодых, сбившихся с пути, и т.д. Вначале говори: «Помоги, Боже мой, сначала тем, кто больше нуждается в помощи», – а потом продолжай: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».
Преподобный также советовал: «Ты, после того как немного помолишься о себе, потом вспоминай о бедствующем мире в целом, о тех, кто удалился от Бога, о почивших, которые не воспользовались временем, которое Бог им даровал, чтобы к Нему приблизиться, и теперь раскаиваются, но уже без пользы; и твори молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». Так молишься и о себе, и о тех, кто просил тебя молиться, и обо всём мире».
Это подтверждает и практика. Один священник рассказал такой случай. Ему на отпевание привезли незнакомую девушку. При совершении чина, несмотря на то, что это было далеко не первое отпевание за время его служения, ему стало плохо, силы его оставили, пришлось даже выйти на свежий воздух. Через некоторое время он встретился со священником из другого храма, и неожиданно оказалось, что и у того случилось подобное при отпевании молодого человека. В результате небольшого расследования оказалось, что пара добровольно умертвила себя, но родственники скрыли это от Церкви.
В чем опасность молитвы за других головин
ОПАСНО ЛИ МОЛИТЬСЯ ЗА ДРУГИХ?
Святитель Тихон (Задонский) говорил: «За самого себя молиться нужда и беда убеждает, но за ближнего молиться убеждает любовь». Вот и молятся люди не только за себя, но и о своих близких. Я повторяю, за своих близких; за детей, внуков, правнуков, за свой дом, за своё село (город), за свою Родину, за всё человечество и за всю Землю. Самые близкие, о которых человек молится, просит помочь и уберечь от всего, что не от Бога. Но начинать надо с себя.
Необходимо освободить себя от своих ошибок и грехов, очистить душу от всего негативного и наполнить её Светом Божественной Любви, чтобы потом раздать её в молитве и детям, и внукам, и месту, где живёшь, и всем людям, то есть Земле-матушке. Читая молитвы по нарастающей, человек помогает всем, кого вспоминает в молитвах, и в то же время притягивает Любовь Божественную на свою родовую дорожку.
Любая молитва, даже самая короткая: «Господи! Спаси, сохрани и помилуй!», «Во Имя Отца, Сына, Святого Духа и Божественной Матери. Аминь!», «Силой Огненного Креста и Любовью Иисуса Христа я очищаю тебя, сын мой, от всего, что не от Бога!», люди обращаются к Богу. Если слова и мысли идут из сердца человека, то Господь отвечает, и все, кого назовут в молитве, получают благословение Господа.
Надо не забывать перед началом чтения сказать, кому вы посвящаете свои молитвы и для чего вы решили за них помолиться, и просите Господа передать тепло вашей души тем, о ком молитесь. Но не ваша воля распределить энергию молитв, но только Сам Господь решит. Не моя воля да исполнится, но Твоя Господь. Конечно, молитва всем людям и Земле НЕОБХОДИМА. Только через молитву мы держим мост с Высшим, и ждём помощи от Господа. Все, кто рушит этот мост, эту Святую нить, остаётся полностью без защиты Неба. А ничейных людей не бывает, или с Богом, или с силами тьмы, третьего не дано. Люди стали реже ходить в церковь, а больше молятся дома. Именно дома, один на один с Богом, человек получает радость от молитвы и от общения своей души с Самим Господом. Я никого не уговариваю молиться и верить в Бога, это дело личное, я даю информацию, которую так же примет каждый в меру своей духовности.
Молитва — это разговор с Богом.
В каких случаях читать молитву опасно для читающего?
Любая молитва — это духовная война с тёмными силами, а на войну нужно идти, заручившись поддержкой и защитой Самого Господа, нашего Учителя Иисуса Христа, Матери Марии, Архангела Михаила и Силой Огненного Креста, который сжигает всё, что не от Бога. Когда есть Божественная защита, и вы её чувствуете, можно читать молитвы.
Есть на Земле люди, за которых читать молитвы перед Богом опасно.
1. Опасно читать молитвы за людей-атеистов, которые уже определили свой путь, они решили, что Господь им не нужен. Нет Бога, будет тьма, то есть силы тьмы. И когда вы начинаете читать за него молитвы и просить за него, то сущности, которые ходят за его спиной начинают злиться. Он уже принадлежит им, а вы мешаете им жить вместе с ним, и пытаетесь вытащить его из их лап. Часто в таких случаях они начинают устраивать всевозможные неприятности в жизни читающего. И если у него появится страх, и он бросит читать, то победа будет за сущностями сил тьмы. Значит, не было крепкой веры в защиту Бога. Но ведь он сам должен осознать, что ведёт неправильный образ жизни. А если он не осознаёт, не меняется к лучшему, и не слушает ваши просьбы, то как Господь достучится до его разума? Господь уважает свободную волю человека.
2. Опасно читать молитвы за алкоголиков, наркоманов и других людей, которые уже продались силам тьмы и не думают поворачиваться к Богу. Здесь прежде нужна сила и вера в себя и огромная помощь Господа. Даже после первого чтения за таких людей могут начаться неприятности в вашей жизни, даже захочется пить спиртное. Вы решили забрать человека, который им продался, и он является их пищей, а через него они питаются всей семьёй. Если вы решите, что у вас не хватит сил бороться с ними, то прекратите молиться за такого человека, чтобы выжить самому. Часто у людей не хватает сил, мужества и храбрости кинуть вызов дьяволу. У меня был случай, когда жена молилась за скончавшегося мужа-алкоголика, у неё начались не только неприятности, он в страшном гневе стал приходить к ней во сне, требуя прекратить молиться. Конечно, во сне был не муж, а сущность из астрала, принявшая облик мужа. И только тогда, когда жена заказала в трёх (семи) церквях 40-усты о нём, а сама ставила в церкви свечи за его душу, сущности сил тьмы оставили её в покое. В книге «Уроки Жизни» (Том 4, стр. 89), есть примерная молитва, которую она говорила при этом.
3. НЕЛЬЗЯ молиться за экстрасенсов, лже целителей, колдунов, сатанистов даже если они ваши друзья и вы хотите им помочь. Господь за них ваши молитвы не примет. Почему? Потому, что они сами отошли от Бога и своей гордыней несут людям зло, слёзы, ложь, и не думая, продают души людские силам тьмы. А вот за контактёров молиться можно, если они начнут сами осознавать, что свернули не в ту сторону. А если они считают, что правы во всём, то вряд ли ваша молитва долетит до Бога. За них придётся молиться после их ухода с Земли, но осторожно, с большой верой в Бога и защитой Самого Господа.
4. Опасно молиться за тех людей, которых вы хотите вымолить у Бога. Вы должны рассчитать свои силы, крепкую веру в Господа, выбрать время для молитв, а это будет не один день, а возможно несколько 40-устов. Вы, к примеру, молитесь за сына, который работать не хочет, гуляет, пьёт, грубит и т. д. и, конечно, исправляться к лучшему не думает. Он уже насобирал вокруг себя столько сущностей сил тьмы и грехов, что ваши слова он не слышит. Но его сущности начнут мешать вам жить спокойно, хотя с таким сыном итак нет покоя.
Что значит, вымолить у Бога? Можно вымолить у Бога ребёнка, вымолить здоровье для дитя. Вымолить душу, которую пошлёт вам Господь, но эта душа в физическом теле должна как можно больше разлить свой любви всему живому, быть Огнём Любви для других. В моём примере совсем другой случай, если сын сам не возьмётся за ум, пользы не будет. И придётся молиться матери за его душу после его ухода в мир иной. Молящийся должен понимать, что он бросил вызов дьяволу и вызвал его на духовный бой. Конечно, без боя он не отдаст свою жертву. У каждого человека есть в окружении люди, которые не верят в Бога, именно через них силы тьмы начинают вредить молящему. Поэтому начните с себя, очиститесь от негатива, уберите гордыню, безверие, научитесь сердцем любить Бога, разожгите Огонь в душе, силу Божью наберите и только тогда можно браться за других.
5. Не плохо помогают молитвы по соглашению. Это значит, договариваются несколько человек, составляют список молитв и читают в одно время и в один день, и так целых 40 дней подряд. А где трое, там и Господь молится вместе с ними. Сам Господь говорил о соборной молитве: «. если двое из вас на земле согласятся просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Мф. 18:19-20). Когда люди молятся за своих живых родственников, они не берут их грехи на себя, а с помощью Господа помогают им справиться с проблемами.
6. Опасно молиться за людей с других родовых дорожек, за чужих, когда есть проблемы в своей семье. Зачем тащить негатив с чужой родовой дорожки на свою? Каждый сам должен думать, что нужно сделать, чтобы родовой путь был чистым и все семьи были здоровы и счастливы. Но если вы уверены в себе, то молитесь и читайте молитвы и к Господу, и к Святым. (Молитвослов «Солнечный Луч»).
7. Надо сказать о людях, которые ходят и читают молитвы возле покойника. Молитвы, читаемые до 40 дней об усопшем, гораздо более важны и эффективны, чем те, которые вы будете произносить позже. Многие не знают, что возносить просьбы Господу можно не только в храме, но и в домашних условиях. Неоспоримым преимуществом является тот факт, что молитвы, читаемые по усопшему дома, могут быть абсолютно любыми. Некоторые из них запрещено читать в храме, а вот вдали от него вы свободно можете произносить их и быть уверенными, что они достигнут Господа. К примеру, в церкви нельзя молиться за самоубийц, а вот дома этого делать никто не запретит. Также священнослужители откажут в отпевании некрещённых людей, поэтому и просить за них в стенах храма запрещено. Но в домашних условиях подобное возможно и обязательно принесёт пользу покинувшей этот мир душе.
Молитвы, читаемые по усопшим вне храма, могут быть любыми. Но главное – сохранять концентрацию и не отвлекаться ни на что, кроме произносимого текста. На протяжении 40 дней молитвы читают только РОДСТВЕННИКИ или священник, но не чужие люди. Чтение молитв чужими людьми, пусть даже с разрешения церкви, сильно обижает, ранит душу умершего. Ведь чужие читают без душевного тепла, это их подработка, поэтому душа ждёт обращение родственников. В день похорон отпевание проводит только СВЯЩЕННИК.
В России, с разрешения церкви или по собственному желанию, к покойнику приглашают чужих женщин, которые читают молитвы или что-то подобное. Этого делать НЕЛЬЗЯ. Во-первых, эта работа только церкви. Во-вторых, вы не знаете, какую земную жизнь вели эти женщины, сколько грехов они имеют и кто стоит за их спинами. В-третьих, этот покойник с чужой родовой дорожки, значит, часть негатива с его родового пути женщины перетянут на свой родовой путь. Не лезь туда, куда не просят. Очисти и освети свой родовой путь, а потом помоги другим, но ЖИВЫМ. Во время похорон в доме собирается огромное количество сущностей астрального плана, то есть сил тьмы, которые собирают жизненную силу со всех присутствующих. Именно поэтому люди после похорон чувствуют тяжесть и усталость. Посторонние женщины, прочитав свои молитвы, получают плату и уходят, унося за плечами сущностей сил тьмы, которые найдут себе жертву в их семьях. Если в женщинах есть свои грехи и ошибки, которые они не осознали и не отработали, то их молитвы принесут вред душе умершего и вряд их услышит Господь. Обычно в таких женщинах цветёт гордыня, самоуверенность, себялюбие и лживая вера в Бога. Господь Иисус Христос ПРОТИВ подобного чтения. Отец Всевышний ПРОТИВ подобного чтения. Ваш родственник, вы и читайте.
А что говорят Святые об опасности чтения молитв.
Фрагмент. Продолжение в книге «Уроки Жизни» Том 5.
Жду ваших комментариев на почту вопросов.
Источник статьи: http://gubko.info/mysli/506-opasno-li-molitsya-za-drugih.html
Рассказываю, чем опасно молиться за людей в тяжелых грехах
Добрый день, друзья. Сегодня хочу поднять такую тему, как молитва за тяжелых грешников.
Многие, начиная молиться за других, сталкиваются с такими проблемами как ухудшение здоровья, проблемы в семье, начальник вдруг на работе начинает на вас спускать всех собак и обвиняет во всех бедах компании, коллеги на работе начинают ругать по поводу и без повода. Казалось бы, какая связь, ну молюсь я за другого, что тут такого плохого?
Дело в том, друзья, что в духовном мире свои реалии. Не зависимо от того верите вы в них или нет, когда вы начинаете молиться за другого (тем более если за человека, который уже погряз в грехе, например, пьянства), то вы начинаете такого человека вытаскивать из ада, где он уже прописался, и бесы ждут только его смерти, чтобы отправить его туда. А бесам такое понравится?
Попробуйте подойти к злой собаке и вытащить у неё из пасти кость, уже на половину обглоданную. Отдаст легко она её? Вот так бес и ополчается на человека, который забирает у него душу грешника. Он начинает оказывать на вас давление через людей, на которых он имеет влияние. У любого человека есть в окружении люди, которые не верят в Бога, не исповедуются, не причащаются и бес спокойно действует через них. Вопрос — что делать?
Чтобы тащить на себе другого нужно много сил, а силы эти можно взять только у Бога. Поэтому начинать нужно с себя, как говорил святой Серафим Саровский: спаси себя(стяжи дух мирен) и тысячи вокруг тебя спасутся.
Начните исправляться, каяться, молиться, смиряться; подавайте записки в церкви- ведь в церкви Бог и бесы ему ничего сделать не могут. Или молитва по соглашению, где будут молиться несколько человек в одно время и одной молитвой за кого-то, тогда и сам Бог будет с вами и среди вас, как Он сам и обещал.
А сами, друзья, не дерзайте. Знаю много случаев, когда так необдуманно люди начинали молится и потом сами впадали в те грехи, из которых хотели вымолить других.
Также надо понимать, что молитва за другого человека — это не только отдавание своих сил, времени, трудов и сокровищ духовных, но и вступление в битву и войну за эту душу с духами злобы поднебесной! Как я смогу воевать за тех, которые сами за себя не воевали, жили в грехах или неверии? Бесы просто посмеются и поругаются надо мной, да попущением Божьим смирят меня наведением напастей и пакостей за то, что я взялся своевольно вымаливать тех, кто по праву принадлежит им. Но проблемы и беды начнутся не только у меня, но и у тех, за которых я начну молиться, а также у того, кто попросил меня молиться за конкретных лиц.
Один гордец решил молиться за самоубийцу, а такого даже святой Серафим Саровский не дерзал делать. Так ему во время молитвы явно явилась петля в комнате и бес сказал: если не бросишь молиться, мы тебя туда же загоним.
Вот так, друзья. Давайте не будем о себе иметь высокого мнения. Мы не молитвенники, давайте хотя бы начнём с себя и своих родных(дети, родители, крестники, братья, сестры).