второе внимание кастанеда что это
Внимание
Я уже говорила тебе о том, что Нагуаль рассказывал нам о внимании, – сказала она. – Мы удерживаем своим вниманием образы мира.
с помощью своего внимания мы можем удерживать образы сна точно так же, как мы удерживаем образы мира, – сказала Ла Горда. – Искусство сновидящего – это искусство внимания.
Мысли нахлынули на меня лавиной. Я вынужден был встать и пройтись по кухне. Мы долго молчали. Я знал, что она имела в виду, когда сказала, что искусство сновидящих – это искусство внимания. Я знал также, что дон Хуан рассказал и показал мне все, что мог. Однако когда он был рядом, я не смог осознать предпосылки этого знания в своем теле. Он говорил, что мой разум является демоном, который держит меня в оковах и что я должен победить его, если хочу достичь осознания его учения. Проблема, следовательно, заключалась в том, как победить мой разум. Мне никогда не приходило в голову потребовать от него определения понятия «разум». Я всегда считал, что он подразумевает способность строить умозаключения или мыслить упорядоченным и рациональным образом. Из того, что сказала мне Ла Горда, я понял, что для него «разум» означал «внимание».
Дон Хуан говорил, что ядром нашего существа (core of our being. Being – бытие, существование, существо) является акт восприятия, а магией нашего существа (бытия) – акт осознания. Для него восприятие и осознание было обособленной нерасчленимой функциональной единицей, которая имела две области. Первая – это «внимание тоналя», то есть способность обычных людей воспринимать и помещать свое осознание в обычный мир обыденной жизни. Дон Хуан также называл еще эту сферу внимания «первым кольцом силы» и характеризовал ее как нашу внушающую благоговение, но принимаемую за нечто само собой разумеющееся способность придавать порядок нашему восприятию повседневного мира.
Второй областью было «внимание нагуаля» – способность магов помещать свое осознание в необычный мир. Он называл эту область внимания «вторым кольцом силы» или совершенно необыкновенной способностью, которая есть у всех нас, но которую используют только маги, чтобы придавать, порядок необычному миру.
Ла Горда и сестрички демонстрировали мне, что искусством сновидящих было удерживать с помощью своего внимания образы своих снов. Тем самым они раскрыли практический аспект системы дона Хуана. Они были практиками, которые вышли за пределы теории его учения. Чтобы продемонстрировать это искусство, они должны были воспользоваться «вторым кольцом силы» или «вниманием нагуаля». Чтобы стать свидетелем их искусства, мне нужно было сделать то же самое. Было очевидно, что я распределил свое внимание по обеим областям. По-видимому, все мы непрерывно воспринимаем обоими способами, но предпочитаем выделять для вспоминания одно и отвергать другое. Или, возможно, мы регистрируем и храним это в стороне, как это делал я сам. При определенных условиях стресса или покорности (acquiescence – молчаливое или неохотное согласие, покорность) подвергнутые цензуре воспоминания выходят на поверхность, и тогда у нас может быть два различных воспоминания об одном и том же событии.
То, что дон Хуан пытался победить или, вернее, подавить во мне, было не моим разумом как способностью рационально мыслить, а моим вниманием тоналя или моим осознанием мира здравого смысла. Ла Горда объяснила, почему он так этого добивался. Повседневный мир существует только потому, что мы знаем, как удерживать его образы. Следовательно, если человек оставляет внимание, необходимое для поддерживания этих образов, то мир рушится.
– Нагуаль сказал нам, что в счет идет только практика, – внезапно сказала Ла Горда. – Когда ты добился переведения своего внимания на образы своего сна, твое внимание окончательно зацеплено. В результате ты можешь стать таким, как Хенаро, который мог удерживать образы любого сна.
Содержание
Победить не разум, а внимание тоналя
То, что дон Хуан пытался победить или, вернее, подавить во мне, было не моим разумом (reason) как способностью рационально мыслить, а моим вниманием тоналя или моим осознанием мира здравого смысла (my «attention of the tonal», or my awareness of the world of common sense). Ла Горда объяснила, почему он так этого добивался. Повседневный мир существует только потому, что мы знаем, как удерживать его образы. Следовательно, если человек оставляет внимание, необходимое для поддерживания этих образов, то мир рушится (world collapses).
Второе и третье внимание
По словам дона Хуана, мы состоим
как быиз двух воспринимаемых сегментов. Первый – это наше знакомое физическое тело, которое может воспринимать (perceive) любой из нас. Второй – светящееся тело, являющееся коконом, который могут воспринимать только видящие, и которое придает нам вид огромного светящегося яйца. Он говорил также, что одной из самых важных задач магии является достижение светящегося кокона. Это цель, которая достигается путем сложной системы сновидения ижесткой систематической практики неделания(and through a rigorous, systematic exertion he called not-doing — и строгим, (тщательным) сисетматическим усилием, которое он называл неделанием). «Неделание» он определил как некое непривычное действие, вовлекающее все наше существо целиком, посредством того, что оно заставляет его начать осознавать (conscious) свой светящийся сегмент.
Поясняя эту идею, дон Хуан изобразил наше сознание (consciousness) разделенным на три неравных части. Самую маленькую часть он назвал первым вниманием и сказал, что это именно то внимание (is the consciousness — то сознание), которое развито каждым человеком для того, чтобы иметь дело с повседневным миром; оно охватывает сознание физического тела (it encompasses the awareness of the physical body — оно включает в себя осознание физического тела). Другую, более крупную часть, он назвал вторым вниманием и описал его как то внимание (the awareness — осознание), которое нам нужно, чтобы воспринимать наш светящийся кокон и действовать как светящееся существо. Он сказал, что второе внимание в течение всей нашей жизни пребывает (remains — остается) на заднем плане, если только оно не выводится вперед благодаря специальной (deliberate — преднамеренной) практике или случайной травме, и что оно охватывает осознание светящегося тела. Последнюю, самую большую часть он назвал третьим вниманием. Это то неизмеримое осознание (immeasurable consciousness), которое включает (engages — вовлекает, сцепляет, приводит в действие) в себя неопределимые (undefinable — неописуемые) аспекты физического и светящегося тел ( ).
Я спросил его, испытал ли он сам третье внимание. Он ответил, что был на его периферии и что если он когда-нибудь войдет в него полностью, я тотчас узнаю об этом, потому что все в нем мгновенно станет тем, чем оно и является в действительности – взрывом энергии. Он добавил, что полем битвы для воинов является второе внимание, которое было чем-то вроде тренировочного полигона для достижения третьего внимания. Это состояние достаточно трудно достижимо, но по достижении очень плодотворно.
Достижение
Созерцание
— Как это делается, Горда?
Во время созерцания у тебя начинает кружиться голова и глаза устают, но если ты немного прикроешь их и мигнешь и сместишь их от одной горы к другой или от одного облака к другому, то созерцать можно часами или целыми днями, если это необходимо.
Сновидение
Дон Хуан говорил мне, что наше «первое кольцо силы» задействуется очень рано. И мы проживаем всю жизнь под впечатлением, что это все, что у нас есть. Наше «второе кольцо силы», внимание нагуаля, остается скрытым для подавляющего большинства из нас и только в момент нашей смерти оно открывается нам.
Существует, правда, доступный для всех путь к его достижению, но следуют ему только маги, – и это путь через «сновидение». «Сновидение», в сущности, является преобразованием обычных снов в занятия, включающие волевой акт. Сновидящие, привлекая свое «внимание нагуаля» и фиксируя его на темах и событиях своих обычных снов, преобразуют эти сны в «сновидение».
Дон Хуан говорил, что внимания нагуаля не достичь никакими процедурами. Он только дал мне указания. Прежде всего, надо было найти свои руки во сне. Затем упражнение по уделению внимания расширялось до поиска предметов и нахождения конкретных вещей, домов, улиц и тому подобного. Отсюда делался прыжок к «сновидению» о конкретных местах в конкретное время дня. Заключительной стадией было приведение «внимания нагуаля» к фокусу на всем себе (on the total self – на полном себе). Дон Хуан говорил, что этой заключительной стадии обычно предшествовал сон, который видели многие из нас в то или иное время и в котором человек смотрит на самого себя, спящего в постели. К моменту появления такого сна внимание мага развивается до такой степени, что вместо того, чтобы проснуться, как делают многие из нас в этой ситуации, он разворачивается на своих каблуках и приступает к какой-либо деятельности, как если бы это происходило в обычной жизни. С этого момента появляется брешь, разграничение в до сих пор единой личности. Результатом привлечения «внимания нагуаля» и развития его до уровня и усложненности нашего обычного внимания к миру, в системе дона Хуана является другое я, существо, идентичное себе, но созданное в «сновидении».
Дон Хуан говорил мне, что не существует определенных стандартных шагов для обучения этому дублю. Точно так же, как не бывает определенных шагов для достижения нашего обычного осознания. Мы просто делаем это посредством практики. Он утверждал, что в процессе привлечения нашего «внимания нагуаля» мы найдем эти шаги сами. Он убеждал меня практиковать сновидение, не позволяя своим страхам превращать это в обременяющую деятельность (encumbering production – затруднительное, обременяющее производство).
Альтернативные расшифровки
Внимание — глобальное миросозерцание
У Кастанеды слово «внимание» (первое, второе) обозначает глобальное миросозерцание. То есть чувственное восприятие, как таковое. В той парадигме в которой пишет Кастанеда и те люди, к которым он обращается имеют специфическое образование и термины трактуют в соответствии с предустановленными структурированными знаниями. В данном случае «внимание» является синонимом глобального развёрнутого миросозерцания или наличия сознания вообще со всеми его сознательными и бессознательными вариациями.
Слова Кастанеды являются легко воспринимаемыми и порождают кучу двусмысленностей потому, что они являются квинтэссенцией (извлеченной структурой) из огромных баз данных.
Первое и второе внимание — это бессознательные вещи.
Мы живем в стихийно сложившемся бессознательном согласованном бодрствующем общественном социальном трансе. Овладение первым вниманием — это овладение бессознательными комплексами, структурами и волевыми поведенческими импульсами. Это коллективный тональ, индивидуальный тональ и преодоление штампов и шаблонов внутри себя.
Некоторые считают, что если они ухватили в себе шаблон, выследили его, преодолели его, то они усовершенствовали первое внимание и таким образом вошли в магическое второе внимание — это бред. Второе внимание — это воля, мотивация, миросозерцание, абсолютно не доступное нам в том состоянии осознавания, интеллекта и ума в котором мы находимся. Веками чуваки писали о карме, фатальности, судьбе, о чём-то не управляемом, что заставляет людей делать импульсивные поступки.
Второе внимание — специфическое, архаическое, дологическое, иррациональное мышление
Бессознательное — вне человеческая часть нас с вами. Второе внимание — специфическое, архаическое, дологическое, иррациональное мышление. У этого мышления есть внимание. Всякое мышление, всякое сознание иногда интерпретируется и формулируется, как внимание. То есть, по сути, сознание равно внимание, поскольку, через процесс рафинирования от рецепции внешних сигналов и до конструирования восприятий и обращения к этому конкретному предмету на который вы смотрите. от рецепции и до внимания всё это представляет из себя сознание.
Второе внимание — это то, что, можно сказать, не осознаваемое мышление и мотивация, в том числе и внимание, которое обобщается термином бессознательное. Если говорить буддийским языком — это поток кармических причин и следствий предыдущих существований.
Второе внимание
Второе внимание
Второе внимание — термин, использованный мыслителем эзотерической ориентации и мистиком Карлосом Кастанедой в своих книгах для обозначения вида внимания, приводящего к расширенному восприятию, которое задействуется при специфических изменённых состояниях сознания. Согласно учению дона Хуана, в обыденной жизни человек находится в первом внимании, представляющем восприятие действительности как мира социально обусловленной повседневности, как правило, с жёстко фиксированными шаблонами интерпретации сенсорных сигналов (энергетических потоков — по Кастанеде). Достижение второго внимания путём смещения точки сборки позволяет воспринять различные интерпретации входящих сигналов, в большинстве случаев значительно отличающиеся от привычной картины мира. Второе внимание считается необходимым состоянием для перехода в мир третьего внимания.
Библиография
См. полную библиографию в статье Кастанеда, Карлос.
Карлос Кастанеда | |
---|---|
Книги | Учение дона Хуана (1968) · Отдельная реальность (1971) · Путешествие в Икстлан (1972) · Сказки о силе (1974) · Второе кольцо силы (1977) · Дар орла (1981) · Огонь изнутри (1984) · Сила безмолвия (1987) · Искусство сновидения (1994) · Активная сторона бесконечности (1995) · Колесо Времени (1998) · Магические пассы (1998) |
Персонажи | Дон Хуан Матус · Флоринда Доннер · Тайша Абеляр · Кэрол Тиггс |
Основные понятия | Путь воина · Безупречность · Чувство собственной важности · Жалость к себе · Личная история · Намерение · Внутренний диалог · Видение · Нагваль · Тональ · Точка сборки · Второе внимание · Индульгирование |
Практики | Перепросмотр · Неделание · Сновидение · Сталкинг · Тенсегрити |
См. также: Толтеки (Кастанеда) |
Полезное
Смотреть что такое «Второе внимание» в других словарях:
Второе сражение при Бул-Ране — (Второй Манассас) Гражданская война в Америке … Википедия
Второе сражение у Раппаханок-Стейшн — Второе сражение при Раппаханок стейшен Гражданская война в Америке Дата 7 ноября 1863 Место округ Кулпепер, Виргиния … Википедия
Второе сражение при Винчестере — Гражданская война в Америке … Википедия
Второе Компьенское перемирие (1940) — 22 июня 1940 года было подписано Второе Компьенское перемирие – капитуляция Франции перед фашистской Германией в ходе Второй Мировой войны. Первое Компьенское перемирие 1918 года ознаменовало поражение Германии в Первой Мировой войне. После … Энциклопедия ньюсмейкеров
Второе Роченсальмское сражение — Русско шведская война (1788 1790) … Википедия
ВТОРОЕ НАЧАЛО ТЕРМОДИНАМИКИ — один из осн. законов термодинамики, устанавливающий необратимость реальных термодинамич. процессов. В. н. т. сформулировано как закон природы H. Л. С. Карно (N. L. S. Carnot) в 1824, P. Клаузиусом (R. Clausius) в 1850 и У. Томсоном (Кельвином) (W … Физическая энциклопедия
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ — [греч. παρουσία приход, прибытие, пришествие, присутствие], возвращение Иисуса Христа на землю в конце времен, когда мир в его нынешнем состоянии прекратит свое существование. В новозаветных текстах оно именуется «явлением» или «пришествием»… … Православная энциклопедия
Второе пришествие Иисуса — I. ВЕРА ВО ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ Вера во Второе пришествие Господа Иисуса Христа на землю относится к основополаг. аспектам христ. веры. Все дело Господа, начавшееся с Его вочеловечения и включающее в себя страдания и воскресение, венчается Его… … Библейская энциклопедия Брокгауза
Второе сербское восстание — История Сербии … Википедия
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
Практическое использование техник Карлоса Кастанеды
Виктор Санчес. Учение Дона Хуана. Практическое использование техник Карлоса Кастанеды
Этому обучают в некоторых школах, только взрослых в такие группы не принимают: говорят, к этому способны только дети. Дело в том, что восприятие взрослых зашорено, оно сформировано в процессе обучения так, что взрослым уже недоступны те способы восприятия, которые легко доступны детям. Это явление широко распространено в Мехико, и по телевизору часто рекламируют школы, где учат читать при помощи кожи рук или ног. Маги и их ученики в мире дона Хуана постоянно ведут борьбу за сохранение этой детской способности восприятия и за овладение новыми возможностями. Они учатся им, как учатся дети в школах, учатся проникать в новые области реальности, скрытые от прочих людей.
Дон Хуан учит, что в каждом из нас скрыты способности к восприятию неведомых сторон мира, непознанного, о существовании которого мы часто не можем и помыслить.
Фиксация внимания
Первое и второе внимание обладают способностью притягивать, или провоцировать события. Обычно люди об этом не догадываются и принимают все, что случается с ними, как игру судьбы, фатум. На самом же деле, они просто упорно фиксируют свое внимание, наполненное страхом, желанием, радостью или любопытством, на различных предметах, ситуациях и людях, и тем самым навлекают на себя определенные события. Чрезмерная фиксация второго внимания может привести к совершенно поразительным явлениям. Например, благодаря ей маги и колдуны, особенно пожилые, способны создавать огромное количество магические объектов для самых разных целей от крошечных амулетов до гигантских пирамид.
Согласно учению Кастанеды, открытие второго внимания и объединение его с первым позволяет достичь стадии мистического и непостижимого третьего внимания, известного как полное освобождение.
Однако читателям данной книги гораздо больше пользы принесут не рассуждения о загадочном третьем внимании, но имеющее гораздо более практический характер обсуждение проблем достижения стадии второго внимания, а также обсуждение способов работы над первым вниманием для того, чтобы со временем перейти ко второму.
Не-деяние и внимание
Деятельность, в ходе которой первое внимание фокусируется на необычных аспектах известного мира, или на неизвестных (точнее, обычно не фиксируемых) аспектах, приводит к повышению интенсивности и/или к насыщению внимания, затем к состоянию повышенного восприятия и, в конечном итоге, открывает путь ко второму вниманию. Всякие упражнения на не-деяния эго и прекращение внутреннего диалога являются также и упражнениями на внимание, однако здесь, конечно, некоторые акценты будут смещены.
На более продвинутых стадиях нужно перейти от куста к дереву. Длительность упражнения должна быть не менее получаса.
2. Теперь перейдите к созерцанию тени от камня, стараясь представить ее чем-то вроде жидкости, окружающей камень, клейкой жидкости, соединяющей камень и скалу в единое целое.
3. Затем, в соответствии с указаниями Кастанеды в Путешествии в Икстлан (III-210), перейдите к созерцанию тени от всей скалы. Для этого
вам придется найти две высокие скалы, отбрасывающие параллельные друг другу тени. Примите наиболее удобную позу для концентрации и созерцайте сразу обе тени, пытаясь (скосив глаз) соединить обе тени в одну так, чтобы они слились в единое целое.
Дерево, сотканное из небесной сипи
Эта разновидность предыдущего упражнения дает также очень хорошие результаты.
1. Найдите небольшое дерево, лучше всего такое, которое понравится вам с первого взгляда. Лучше, если это будет не отдельно стоящее дерево, а такое, которое стоит на краю рощицы и отбрасывает длинную тень. В этом случае вы сможете спокойно рассматривать небо, просвечивающее сквозь листья, и яркое солнце не утомит ваше зрение.
Вам необходимо мысленно расслабиться, но в то же время сосредоточиться, чтобы научиться воспринимать картину целиком, не упуская из виду ни малейшей детали. Сначала нужно увидеть дерево с голубыми листьями, а затем можно постепенно перейти к более мелким и второстепенным деталям. Однако не стремитесь уделять им слишком много внимания, иначе вы рискуете нарушить целостность картины и волшебство основанного на не-деянии восприятия будет разрушено.
Ходьба задом наперед
Это упражнение настолько просто, что его можно проделывать на любой местности, в зависимости от состояния здоровья и тренированности ученика. Смысл упражнения заключается в следующем: вы должны двигаться задом наперед, не оглядываясь, не смотря туда, куда движетесь. Разумеется, начать нужно с упражнений на ровной поверхности, где нет опасных ям или рытвин, а затем постепенно увеличивать сложность упражнения.
1. Сначала двигайтесь задом наперед под руководством второго участника. Вы должны соблюдать полную тишину, целиком сконцентрироваться на вашей задаче. Второй участник должен идти вслед за вами, лицом к вам.
Если позади вас окажется опасность, он предупредит об этом. Но сами вы не оглядывайтесь, смотрите только на руки направляющего вас участника. Эта стадия должна продолжаться не менее двадцати минут, потом следует
поменяться ролями с напарником.
2. Делайте то же, что и на первом этапе, только обходитесь без напарника. Теперь вашим поводырем должно стать ваше знание местности и ваша интуиция, ваши глаза устремлены на почву под вашими ногами. Постарайтесь научиться чувствовать лежащую позади вас поверхность земли. Это упражнение должно выполняться не менее пятнадцати минут.
3. То же, что и на первой стадии (то есть, с поводырем> ), только теперь постарайтесь постепенно ускорять движение, пока в конце концов вы не перейдете на бег трусцой.
4. То же, что и на третьей стадии, только на этот раз без поводыря.
5. Теперь таким образом прогуляйтесь по знакомой вам тропинке. Через
пару часов вы поймете, что такое подлинное не-деяние!
6. То же самое, только в составе группы. Участие нескольких человек требует не меньших усилий, чем одиночное упражнение, однако значительно усиливает эффект и повышает степень восприятия.
Комментарий к технике
Важнейший аспект ходьбы задом наперед заключается в том, что так мы учимся воспринимать внешний мир, практически не полагаясь на зрение, вот почему так важно подавлять в себе стремление оглянуться. Оглядываясь, мы каждый раз останавливаем процесс повышения чувствительности телесного восприятия, который начинается всякий раз, когда мы ставим свое тело в столь непривычные для него условия.
2. То же самое, что и на первом шаге, только теперь можно смотреть не только в зеркала, но и вперед, не упуская из виду того, что находится сзади.
4. Практика в составе группы: как и в случае ходьбы задом наперед, групповое упражнение заметно повышает общий эффект, при условии, что это сплоченная группа (то есть все участники работают одинаково прилежно).
Очищающая упряжь
В Даре Орла Кастанеда пишет об использовании упряжи для подвешивания над поверхностью земли, как о форме не-деяния, позволяющей очистить тело и даже способствующей исцелению нетелесных (VI-184)заболеваний. Кроме того, он считает, что такие упражнения способствуют укреплению духа передтрудными путешествиями или испытаниями, когда организму предстоит полностью выложиться или функционировать на пределе своих возможностей. Кастанеда предлагает читателю две формы подвешивания подвешивание под потолком, и подвешивание на дереве. Я больше работал с деревьями, поскольку они гораздо более родственны человеку и тем самым помогают ему эффективней укрепить дух.
Для того чтобы выполнять такое упражнение, нужно произвести предварительную подготовку:
Подготовить упряжь, в которой вы могли бы оставаться подвешенным длительное время, не ощущая неудобства, не говоря уже о боли. Годится страховочное снаряжение, используемое в спелеологии, при прыжках с парашютом, в альпинизме. Впрочем, последнее не столь удобно, так как обычно не рассчитано на длительное пребывание в нем человека в подвешенном состоянии. (Хорошее снаряжение легко купить в любом спортивном магазине, но не трудно изготовить и самостоятельно. Возьмите за образец горноспасательное или спелеологическое снаряжение. Почитайте что-нибудь о таком снаряжении. Сам я использовал ремни безопасности автомобиля, сшив их нейлоновыми лесками. Каждый ремень нужно прошивать не менее трех раз, чтобы обеспечить надлежащую степень безопасности.)
Нужна еще опора для того, чтобы закрепить веревку и подтянуться. Она должна быть расположена достаточно высоко и быть достаточно надежной.
Кроме того, она не должна слишком сильно тереть веревку.
Когда все технические проблемы решены, можно приступать к самому упражнению. Оно довольно просто. Прежде всего, перекиньте веревку или канат сквозь карабины через балку. Оденьте на себя упряжь и прикрепите ее к канату. Если за канат потянут двое сильных мужчин, то они легко подтянут вас к самому потолку. Закрепите свободный конец веревки на земле (чем-нибудь вроде якоря). В таком положении вы можете пребывать сколь угодно долго. Обычно упражнение длится от восьми до двенадцати часов. Лучше всего проделывать его ночью, когда власть эго и привычных органов чувств ослаблена. После завершения упражнения опустите себя на пол. Повторяйте упражнение по мере необходимости,
Подвешивание на дереве
Используется то же снаряжение, за исключением стального троса деревья не очень-то любят такие вещи. Постарайтесь не причинять дереву вреда, даже если решите использовать не трос, а что-то другое.
Последовательность выполнения упражнения такова:
1. Найдите большое дерево с крепкими ветвями.
3. Подберите подходящую ветку, заберитесь на нее и подготовьте ветку для перекидывания веревки и закрепления карабинов. Проще всего обернуть
ветку какой-нибудь тканью, крепко привязав ее к стволу. Это обережет ветку от повреждений.
4. Как только меры безопасности приняты, перекиньте веревку через ветку, оденьте упряжь и подтянитесь вверх.
6. Поговорите с деревом; расскажите ему о том, что вы чувствуете, или
спойте.
7. Это упражнение лучше всего выполнять в уединенной местности, чтобы
не привлекать внимания посторонних.
При подвешивании необходимо помнить о соблюдении трех условий:
Комментарий к упражнениям на внимание и не-деяние
Все эти упражнения должны выполняться в состоянии покоя, без спешки, потому что эффект от выполнения этих упражнений имеет свойство
накапливаться. Большинству людей эти упражнения на не-деяние кажутся скучными и утомительными по сравнению с активным действием, особенно если они не достигают быстрых результатов. Между тем терпение и прилежание самое важное в этих упражнениях. Долгие часы упражнений обязательно, в той или иной форме, себя проявят, даже если будет казаться, что ничего не произошло.
Если будут заинтересовавшиеся и практикующие, пишите. Могу выложить ещё много подобного материала.
Рубрики: | Практика Кастанеда |
Метки: кастанеда практическое использование техник кастанеды
Процитировано 14 раз
Понравилось: 3 пользователям