в чем разница между трагедией и драмой
Разница между драмой и трагедией
Драма и трагедия очень близки по своей сути. Мы не на шутку переживаем за героев таких произведений, ведь те оказываются в предельно сложной ситуации. Но каждый из двух жанров обладает и своими особенностями. Чем отличается драма от трагедии? Попытаемся это выяснить.
Общие сведения
Как драма, так и трагедия принадлежат разным направлениям искусства. Одно из них – литература. Следует отметить, что в этой области есть два понятия «драма». Так называется и род литературы, и один из относящихся к нему жанров. В драматический род входит и трагедия. Оба рассматриваемых жанра относятся также к театру. А драма является еще и любимой многими частью кинематографа.
Драматические и трагедийные творения затрагивают серьезные философские проблемы, а в основе их сюжетов всегда лежат конфликты и противоречия. Герои таких произведений или постановок испытывают страдания.
Сравнение
Исторически два жанра возникли не одновременно. Первой очень давно появилась трагедия. Она существовала еще в древнегреческом театре и была там, наряду с комедией, ведущим жанром. Драма получила свое развитие гораздо поздней. Со временем она вытеснила трагедию.
Чтобы выявить отличие драмы от трагедии, проанализируем каждый из жанров. Кто является их действующими лицами? В ранней трагедии это мифологические герои, в более поздней – исторические личности. Трагедийные персонажи ведут борьбу в крайне сложных, часто исключительных, обстоятельствах, проявляя при этом героические черты своего характера.
В драме действия нередко разворачиваются вокруг обычных людей. Главные герои в ней также переживают острые конфликты, и атмосфера произведения является напряженной. Но в отличие от возвышенной трагедии драма приближена к реальности. Она имеет, как правило, бытовую тематику.
Часто противоречия, составляющие содержание драмы, развиваются внутри семьи, на фоне любовных отношений или в духовном мире человека, находящегося в разладе с собой и обществом. При этом в таких произведениях нередко присутствует монолог, помогающий лучше понять переживания того или иного персонажа.
В чем разница между драмой и трагедией? Яркий отличительный признак – то, что драма, несмотря на всю серьезность своего сюжета, имеет не столь печальный финал. Трудная ситуация зачастую не является для героя непреодолимой. И во многом исход событий драмы зависит от самого человека. Даже если персонаж гибнет, это становится результатом его собственного выбора, и развязка могла бы быть другой.
Ситуации трагического произведения неразрешимы. Герой попадает в безвыходное положение по воле судьбы. Он пытается бороться в сложившихся условиях, но, несмотря на свои усилия, погибает. В трагедии над всем происходящим властвует неумолимый рок.
Драма и трагедия – что это и отличия
Драма и трагедия – жанры, которые активно используются в различных литературных произведениях и фильмах. Они по своей сути и смыслу близки, поэтому не каждый сможет объяснить, в чем состоят главные отличия. Если не вдаваться в подробности, то каждый жанр заставляет людей переживать за главных героев. Для того чтобы знать тонкости, нужно дать определение каждому термину.
Определение понятий
Герои драмы или трагедии обязательно оказываются в предельно сложной жизненной ситуации. Несмотря на это существуют отличия, которые нужно знать, чтобы уметь различать жанры и знать, чего ожидать от произведения или фильма.
Драмой называется серьезный жанр искусства. В основе сюжета лежит конфликтная ситуация, которая возникла героем и обществом. Несовпадение представлений героя, его социального положения и статуса с общепринятыми принципами и нормами общества приводит к тому, что зарождается конфликт, результатом которого являются изменения, иногда носящие кардинальный характер.
Сравнение
Как драма, так и трагедия принадлежат разным направлениям классического искусства. Одним из видов является литература. Драма используется также и в постановках на сцене. В основе сюжетов лежат не только конфликтные ситуации и переживания героев, но и тонкий философский подтекст,, проблемы, которые в в обществе принято скрывать, переживать, но не делать их достоянием общественности. Различные противоречия между человеком и обществом также формируют основу для сюжетных изменений. Герои таких произведений или постановок испытывают нескрываемые страдания.
Исторически два жанра возникли в разный временной промежуток. Трагедия возникла гораздо раньше. Она в виде постановок существовала еще в древнегреческом театре. Трагедия пользовалась популярностью у зрителей, наряду с комедийными постановками. Драма возникла позже, но смогла вытеснить с подмостков трагедию, разделив с ней интерес зрителей.
Для того чтобы выявить отличие драмы от трагедии, нужно проанализировать каждый из рассматриваемых жанров. Нужно посмотреть, кто является действующим лицом в них. В случае с трагедией в ранний ее период, главными героями являлись герои мифов и легенд. Позднее – различные исторические личности и известные персонажи, существовавшие ранее. Эти персонажи сталкиваются по сюжету с различными сложными жизненными ситуациями. Они вынуждены преодолевать трудности и испытания, чтобы решить проблемы. В процессе этого в большинстве случаев можно наблюдать, как раскрываются героические черты в характере.
В случае с драмой основные события нередко затрагивают обычных людей. Главные герои переживают острые конфликты, переживания. Атмосфера вокруг напряженная и волнительная. Отличительная особенность драмы – события в ней максимально приближены к реальности, поэтому зрители могут буквально ощутить себя на месте героя, прочувствовать и осознать, что приходится ему переживать. В основе произведения часто лежит стандартная бытовая тема, вокруг которой закручивается сюжетная линия.
В 90% случаев противоречия, составляющие содержание драмы, развиваются внутри одной семьи или на фоне любовных отношений. Также сюжет может строиться вокруг переживаний, которые испытывает человек. Главным здесь выступает его духовный мир. Он часто находится в конфликте с окружающими и обществом в целом, испытывает недопонимание и дискомфорт. В большинстве случаев лучше понять главного героя позволяет сцена или монолог, в котором раскрывается вся суть возникшей негативной ситуации.
Основным отличительным признаком является то, что драма не обязательно заканчивается смертью персонажей. Иногда в финале их ждет необычная ситуация, изменение, дающее возможность начать все сначала. Исход событий драмы зависит во многом от самого человека. Ситуации и события, показанные в трагедии, не относятся к тем, что можно разрешить или преодолеть. Герой попадает в безвыходное положение не по своему желанию, но по воле судьбы. Он пытается бороться и противостоять проблемам в сложившихся условиях, но, несмотря на свои усилия, погибает. В трагедии над всем происходящим властвует негативная сторона судьбы.
Вывод
На основе проведенного сравнения становится понятно, что драма и трагедия имеют отличия, несмотря на кажущуюся схожесть. В драме главными героями являются обычные люди, для трагедии же характерно привлечение мифических образов для усиления эффекта. В трагедии нет возможности противостоять воле судьбы, все события и финал предопределены. Драма же дает возможность человеку отыскать возможности для изменения своей жизни, найти пути решения имеющихся проблем.
Драма и ее жанры
Видеоверсия лекции А. Назайкина » Драма и ее жанры «
(готовится к публикации)
Драма (от греч. dráma – действие) – это обобщенное название произведений, предназначенных для постановки на сцене. В центре драмы всегда стоит конфликт между персонажами, преобладают монологи и диалоги персонажей – как в прозе, так и в стихах.
Авторская речь в драме минимальна и сводится к спискам действующих лиц, к их кратким характеристикам, обозначению времени и места действия; описанию сценической обстановки в начале актов, к комментариям к отдельным репликам героев, указаниям на их движения, жесты, мимику, интонации (ремарки).
В сравнении с жанрами эпического рода, драма более ограничена в выборе художественно-выразительных средств. Так, при написании драматического произведения в авторской речи невозможно использовать метафоры, сравнения, созвучие, аллитерацию, рифму, тропы и т.д.
С одной стороны, при работе над драмой используются средства, которые есть в арсенале писателя, но, с другой, произведение не должно быть литературным. Автор описывает события так, чтобы человек, который будет читать тест, смог увидеть все происходящее в своем воображении. Например, вместо «они просидели в баре очень долго» можно написать «они выпили по шесть кружек пива» и т.д.
В драме происходящее показывается не через внутренние размышления, а через внешнее действие. Причем все события происходят в настоящем времени.
Также определенные ограничения накладываются на объем произведения, т.к. оно должно быть представлено на сцене в рамках отведенного времени (максимум до 3-4 часов).
Требования драмы, как сценического искусства, накладывают свою печать на поведение, жесты, слова героев, которые часто гиперболизируются. То, что не может произойти в жизни за несколько часов, в драме очень даже может. При этом аудитория не удивится условности, неправдоподобию, т.к. этот жанр изначально в определенной степени допускает их.
Во времена дорогой и недоступной для многих книги, драма (как публичная постановка) была ведущей формой художественного воспроизведения жизни. Однако с развитием печатных технологий уступила первенство эпическим жанрам. Тем не менее и сегодня драматические произведения остаются востребованными у общества. Основная аудитория драмы, это, конечно же, театралы и кинозрители. Причем число последних превышает число читателей.
В зависимости от способа постановки, драматические произведения могут быть в форме пьесы и сценарии. Все драматические произведения, предназначенные для исполнения с театральной сцены, называют пьесами (франц. pi è ce ). Драматические произведения, по которым снимают фильмы, – сценариями. И пьесы, и сценарии содержат авторские ремарки для обозначения время и места действия, указания на возраст, внешний вид героев и т.д.
Структура пьесы или сценария соответствует структуре истории. Обычно части пьесы обозначают как акт (действие), явление, эпизод, картина.
Основные жанры драматических произведений:
Драма
Драма – это литературное произведение, изображающее серьезный конфликт между действующими лицами или между действующими лицами и обществом. Отношения между героями (героями и обществом) сочинениями этого жанра всегда полны драматизма. По ходу развития сюжета идет напряженная борьба как внутри отдельных персонажей, так и между ними.
Хотя в драме конфликт весьма серьезен, он тем не менее может быть разрешен. Этим обстоятельством объясняется интрига, напряженное ожидание аудитории: удастся герою (героям) выпутаться из ситуации или нет.
Драме свойственно описание реальной повседневной жизни, постановка «бренных» вопросов человеческого бытия, глубокое раскрытие характеров, внутреннего мира персонажей.
Выделяют такие типы драмы, как историческая, социальная, философская. Разновидностью драмы является мелодрама. В ней действующи е л ица четко делятся на положительных и отрицательных.
Широко известные драмы: «Отелло» В. Шекспира, «На дне» М. Горького, «Кошка на раскаленной крыше» Т. Уильямса.
Трагедия
Трагедия (от греч. tragos ode – «козлиная песня») – это литературное драматическое произведение, основанное на непримиримом жизненном конфликте. Трагедии свойственны напряженная борьба сильных характеров и страстей, которая заканчивается катастрофическим для персонажей исходом (как правило, смертью).
Конфликт трагедии обычно очень глубокий, имеющий общечеловеческое значение и может быть символичным. Главный герой, как правило, глубоко страдает (в том числе от безысходности), судьба его несчастна.
Текст трагедии нередко звучит патетично. Многие трагедии написаны стихами.
Широко известные трагедии: «Прикованный Прометей» Эсхила, «Ромео и Джульетта» В. Шекспира, «Гроза» А. Островского.
Комедия
Комедия (от греч. komos ode – «веселая песня») – это литературное драматическое произведение, в котором характеры, ситуации и действия представлены комично, с использованием юмора и сатиры. При этом персонажи могут быть достаточно грустными или печальными.
Обычно комедия представляет все уродливое и нелепое, смешное и несуразное, высмеивает общественные или бытовые пороки.
Комедию подразделяют на комедию масок, положений, характеров. Также к этому жанру относят фарс, водевиль, интермедию, скетч.
Комедия положений (комедия ситуаций, ситуационная комедия) – это драматическое комедийное произведение, в котором источником смешного являются события и обстоятельства.
Комедия характеров (комедия нравов) – это драматическое комедийное произведение, в котором источником смешного является внутренняя суть характеров (нравов), смешная и уродливая однобокость, гипертрофированная черта или страсть (порок, недостаток).
Фарс – это легкая комедия, использующая простые комические приемы и рассчитанная на грубый вкус. Обычно фарс используется в цирково й к лоунаде.
Водевиль – легкая комедия с занимательной интригой, в которой имеется большое количество танцевальных номеров и песен. В США водевиль называют мюзиклом. В современной России также обычно говорят «мюзикл», подразумевая водевиль.
Интермедия – это небольшая комическая сценка, которую разыгрывают между действиями основного спектакля или представления.
Скетч (англ. sketch – «эскиз, набросок, зарисовка») – это короткое комедийное произведение с двумя-тремя персонажами. Обычно к представлению скетчей прибегают на эстраде и телевидении.
Широко известные комедии: «Лягушки» Аристофана, «Ревизор» Н. Гоголя, «Горе от ума» А. Грибоедова.
Известные телевизионные скетч-шоу: «Наша Russia », «Городок», «Летающий цирк Монти Пайтона».
Трагикомедия
Трагикомедия – это литературное драматическое произведение, в котором трагический сюжет изображен в комическом виде или представляет собой беспорядочное нагромождение трагичных и комичных элементов. В трагикомедии серьезные эпизоды сочетаются со смешными, возвышенные характеры оттеняются комическими персонажами. Основным приемом трагикомедии является гротеск.
Можно сказать, что «трагикомедия – это смешное в трагическом» или наоборот, «трагическое в смешном».
Широко известные трагикомедии: «Алкестида» Еврипида, «Буря» В. Шекспира, «Вишневый сад» А. Чехова, фильмы «Форрест Гамп», «Великий диктатор», «Тот самый Мюнхазен».
Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…
В чём разница заключается между драмой и трагедией?
Мои познания в этой области не профессиональны и даже примитивны. Но в связи с тем, что всегда интересовалась кинематографом, могу предположить сценарии каких фильмов достойны быть образцом для начинающего сценариста и к ним стоит присмотреться внимательнее.
Ну и про пресловутое ружьё на стене, которое непременно должно выстрелить, вы знаете)
Топ фильмов, обязательных для просмотра студентам кинематографических вузов довольно обширный. Я остановлюсь на некоторых:
«Летят журавли» режиссёр Михаил Калатозов, а автор сценария Виктор Розов, он же автор пьесы «Вечно живые», по которой и был снят этот шедевр.
«Баллада о солдате» сценарий Валентина Ежова, режиссёр Григорий Чухрай.
«Белое солнце пустыни» по сценарию Рустама Ибрагимбекова и Валентина Ежова.
«Офицеры» сценаристы Борис Васильев, Кирилл Рапопорт.
«Калина Красная» по Василию Шукшину.
Также все фильмы Андрея Тарковского. Не все, но большинство ранних Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского.
И это далеко не весь список советских фильмов с блестящими сценариями, а есть ещё много достойных внимания зарубежных кинолент.
Начинающему сценаристу крайне важно смотреть серьёзные и содержательные кинофильмы высокого художественного уровня (чтобы было что взять за образец). Ответственный сценарист при этом не должен засорять своё сознание низкопробным кинематографическим шлаком.
Полезно смотреть телепередачи, гостями в которых выступают рассказывающие о себе признанные мастера киноискусства (особенно режиссёры, но и выдающиеся актёры тоже неплохи).
Важно, подготавливая сценарий, смотреть тематические телепередачи и читать популярную литературу по избранной теме. Например, при написания сценария для фильма о поварах употребление к месту профессиональной кулинарной терминологии сразу улучшит его.
И конечно же, пользу приносит знакомство с серьёзной художественной литературой, это повышает культурный уровень и расширяет словарный запас.
Если вспомнить возраст Джульетты 13лет, ну если возраст Ромео прямо не указывается, то вероятно тоже не более 16-17лет, то сегодня это школьники, практически дети, но именно так влюбиться могут именно совсем юные создания, полностью отдаваясь чувству. Далее, чем становятся люди старше, тем более рассудительней начинают действовать.
Даже во времена Шекспира такая любовь, приведшая к трагедии со смертельным концом героев, была не ординарна, поэтому, собственно Шекспир и написал эту пьесу. Но и в наше время у молодых могут быть такие чувства, так что можно сказать, что пьеса не потеряла своей актуальности.
Ярославль один из старейших перечисленных городов. Основан с 1010 года, а через 740 лет открыли драматический театр. И теперь носит имя первого инициатора самодеятельной труппы- Федора Волкова. Хотя, к потомственным актёрам отношений не имел. Талант молодого актёра оказался судьбоносным. О нём узнаёт Императрица и приглашает в Москву. Без 21- летнего актёра театр продолжал существование. По пьесам знаменитых драматургов прошлых веков ставились постановки. И первые гастроли ярославской труппа начались в день коронации Екатерины II.
В текущие дни драматический театр продолжает деятельность в искусстве и считается старинным со дня основания.
Русский писатель и драматург Чириков Евгений Николаевич родился в 1864 году в городе Казани в дворянской семье. Учился с 1875 по 1883-й год в гимназии, затем поступил в Казанский университет, сначала на юридический факультет, потом перешел на естественное отделение математического факультета. В 1887 году был исключен из университета за участие в студенческих волнениях и арестован. Позже Чирикова освободили из под ареста, но оставили под надзором полиции. Чириков часто меняет свои места жительства и профессию. Проживая в Царицыне и Астрахани, он в 1888 году встречается с Горьким и Чернышевским, в 1992 году его вторично арестовывают и сажают в одиночную камеру казанской тюрьмы, но снова отпускают. В 1885 году в журнале «Казанский Вестник», впервые, были опубликованы стихи Чирикова, а в следующем-1886 году в этом же журнале публикуют его рассказ «Рыжий», до этого он писал только заметки, передовые статьи. С 1894 года печатается в нескольких журналах: «Мир Божий», «Северный вестник», «Новое слово». В 1897 году пишет антинародническую повесть «Инвалиды», затем в 1998 году повесть «Чужестранцы», где выражает свое несогласие с марксистами. В начале 20-го века Чириков входит в издательское товарищество «Знание», где печатает свои пьесы: «Евреи», «Иван Мироныч»-одна из очень часто ставившаяся тогда во МХАТе. В том же издательстве в 1901-1909 годах выходит собрание его сочинений в девяти томах. Октябрьскую революцию 1917 года писатель Чириков не принял, уехал в Болгарию, а потом в Чехословакию, где написал два антисоветских романа-«Зверь из бездны» и «Мой роман», а так же ряд рассказов и повестей о жизни дореволюционной России, последняя его повесть «Новодевичье» вышла 1932 году-в год его смерти.
В чем разница между драмой и мелодрамой
Кратко: драма — это история о человеческой судьбе и сопутствующих ей переживаниях, чаще всего грустная, а мелодрама — это поджанр драмы, в которой любовь играет главную роль, чаще всего с печальным концом.
На протяжении всей истории мы видим, как известные люди придумывают фразы, и как их на протяжении веков держат в устах, пока мы не услышим их в повседневной речи, забывая о том, откуда они взялись. Но многие из этих фраз имеют театральную подоплеку, так как именно здесь мы создаем искусство из языка. Примером являются такие фразы, как «в центре внимания», «королева драмы», «ты такая мелодраматичная». Теперь первая фраза — это отражение того самого света, который использовался в театрах для того, чтобы осветить актеров, чтобы тебя увидели, ты должен был быть в центре внимания. Вторая и третья фразы более интересны, но различие должно быть сделано между ними, так как они на самом деле не одно и то же, и с точки зрения театра к ним нужно подходить очень раздельно.
Что такое драма?
По своему происхождению слово «драма» происходит от греческого слова «действие», а в техническом смысле драма — это акт представления чего-то, что основано на идее посредством действия и диалога. В более широком смысле это также использование декораций, костюмов, звуковых эффектов и визуальных эффектов для передачи сюжета аудитории. Существует много слоев определения этого термина, и он охватывает все, что связано с театром и развлечениями. Если разбить драму на простые категории, то она может состоять из комедии и трагедии, а затем еще больше разбиваться на подкатегории, такие как:
Что такое Мелодрама?
Мелодрама — это использование в широком смысле театра и кино чрезмерно преувеличенных действий, играющих на чувствах и эмоциях людей, часто подавляющих развитие персонажа в пользу представления его как стереотипа. Кроме того, в мелодраме регулярно появляются простые сюжеты и развиваются отношения между персонажами в качестве основного фокуса спектакля, используя архетипичные персонажи, которые явно представляют идеи и понятия, такие как сатана (воплощение зла), или ангел, как совершенная картина невинности и добра.
Мелодрама была названа так из-за использования музыки в спектаклях. Например, боевые сцены часто представлялись на фоне оркестровых аранжировок. Или же в романтической сцене действия актеров могут сопровождаться мягкой, сладкой мелодией, подчеркивающей идею любви и радости. Это было использовано для создания впечатляющего воздействия на зрителей и развития дальнейшего слоя эмоций к спектаклю.
- что нужно для того чтобы забрать машину со штрафстоянки
- варусная деформация стоп у детей что делать