всоко в доу что это
Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении
Сегодня управленческий функционал руководителя ДОУ определяют новые ценности, категории и понятия, такие как конкурентоспособность, компетентность, рынок образовательных услуг, самоорганизация и самоуправление. Они легли в основу направления деятельности педагогического коллектива МБДОУ №114. Мы ориентируемся на инновационный путь обеспечения качества дошкольного образования и поиск социальных партнёров в создании оптимальных и эффективных условий развития личности дошкольника.
Приоритетной целью управленческой деятельности в МБДОУ №114 является совершенствование образовательного пространства учреждения как среды детства, обеспечивающей равные стартовые условия для получения качественного дошкольного образования.
Основными задачами для достижения поставленной цели считаем:
— совершенствование нормативно-правовой базы дошкольного учреждения;
-модернизация управленческой деятельности, связанная с проектированием современной модели образовательной среды;
-стимулирование мотивации педагогического персонала (материальное и моральное) на инновационные процессы в детском саду через развитие творчества, создания авторских программ, участие в конкурсной деятельности;
— совершенствование системы повышения квалификации педагогов;
-обеспечение конкурентоспособности учреждения в условиях рынка образовательных услуг за счёт эффективной реализации дополнительных образовательных программ, соответствующих запросам детей и родителей;
-привлечение родителей к сотрудничеству по поддержке индивидуальных траекторий развития детей;
— развитие взаимодействия с социумом;
С этой целью администрация и коллектив детского сада выстраивает перспективные линии развития,апробирует новые механизмы управленческой деятельности:
— проводим систематическую работу по повышению имиджа учреждения (в том числе информация об учреждении размещена на сайте детского сада);
— создаем условия для развития инновационных процессов в детском саду через систему стимулирующих выплат из фонда оплаты труда и разноуровневую систему морального поощрения;
— привлекаем педагогов к разработке инициативных проектов с участием родителей.
До 2014 г. в детском саду работали 5 групп. Для большего охвата детей от трех лет коллективом было принято решение открыть еще одну группу. В 2014 г. в рамках модернизации дошкольного образования была открыта шестая группа и принято 30 детей от трех лет. Также в 2014г. были отремонтированы пищеблок (с заменой плитки на стенах и полу, все складские помещения, музыкальный зал, медицинский блок с заменой сантехники и кафельной плитки на полу и стенах. На сэкономленные от аукциона средства были утеплены и декорированы две самые холодные стены здания детского сада цветными металлическими фасадами.
Педагогический коллектив и воспитанники МБДОУ №114 регулярно участвуют в различных конкурсах, эстафетах, фестивалях.
В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей. Для обеспечения условий безопасности и охраны здоровья детей выполняются мероприятия в соответствии с программой контроля в МБДОУ. В МБДОУ № 114 осенью 2017 была завершена разработка модели и проведена внутренняя оценка качества образования с учетом общих критериев независимой оценки качества образование и основных направлений самообследования.
В ходе проведения внутренней оценки качества работы МБДОУ № 114, был разработан инструментарий (анкеты, опросные листы)для выявления уровня:
1) удовлетворенности родителей работой детского сада;
2) соответствия образовательных условий (психолого-педагогических условий и развивающей предметно-пространственной среды) требованиям нормативным документам.
Цель проведения внутренней оценки качества образования в ДОУ: обеспечение гарантий уровня и качества образования на основе единого ФГОС относительно уровня дошкольного образования в соответствии с законодательством Российской федерации
Среди оценочных процедур: образовательная статистика, мониторинговые исследования, социологические опросы, отчеты педагогов и воспитателей ДОУ, анализ образовательной деятельности, педагогическая диагностика, опрос и анкетирование потребителей образовательной услуги, открытые мероприятия для родителей и пр.
Активность взаимодействия родителей с представителями ДОУ
Активность родителей мы пытались отследить по двум показателям 1) степень посещаемости родительских собраний, 2) участие в жизни детского сада, группы.
Степень посещаемости родительских собраний.
Родительское собрание одна из основных форм государственно-общественного самоуправления дошкольной организации. Родительские собрания бывают групповыми, общесадовыми и пр. Родительские собрания группы должны проводиться не менее 3 раз в год, общесадовые не менее 1 раза в год.
Из 100 опрошенных на вопрос «Как часто и какие собрания Вы посещаете?»из предложенных выбрали ответы:
34 человека – посещаю все родительские собрания, включая общесадовые
33 человека – посещаю все родительские собрания группы
5 человек – посещаю родительские собрания группы не чаще 1 раза в год
4 человека не посещаю родительских собраний
9 человек – не ответили на вопрос
Итого, большая часть положительных показателей, которые говорят о хорошей активности родителей относительно родительских собраний, то есть 33+34=67(%).Вывод: подавляющее большинство родителей стараются посещать родительские собрания.
Участие родителей в жизни детского сада, группы.
Активность в жизни детского сада, группы, которая может выражаться в участии в оформлении группы, участии в детсадовских конкурсах, акциях, концертах, тематических проектах, помощь в благоустройстве участка, роли на утренниках и пр.
Из 100 опрошенных на следующий вопрос «Какое участие Вы принимаете в жизни детского сада, группы?»выбрали следующие ответы:
33 человека – достаточно активное
37 человек – иногда принимаю участие
10 человек – не ответили
Найдем среднее число показателей активности: (67+89):2= 78(%)
Итого: 33+19+37=89 опрошенных родителей проявляют активность в жизни детского сада или группы. Из них чуть больше одной трети (37) активны отчасти.
Среднее число показателей активности: (67+89):2= 78(%)
Необходимо отметить, что вывод об активности родителей мы делаем из показателей сложившихся благодаря самоанализу родителей, их самооценке. Исходя из результатов анкетирования можно сделать вывод, что большая часть родителей (78%) осознает необходимость взаимодействия и участия в жизни детского сада и группы.
Во методиках оценки качества работы образовательнойорганизации включены показатели:
качества и содержание информации на сайте организации
открытости и доступности информации для родителей
условия для комфортного пребывания и полноценного развития ребёнка
поэтому были заданы соответствующие вопросы, которые были включены в анкету.
Открытость, доступность и качество информации (включая информацию на сайте)
Информация на сайте дошкольной организация это одна из новых форм общественного (родительского) контроля в ДОУ. Поэтому важно насколько активно родительская общественность пользуется этой новой формой.
Итого: 51 человек из 57 опрошенных родителей удовлетворены информацией на сайте, из них 16 человек – частично.
На вопрос, какую информацию добавить на сайт,предложили:
Общую, контактную, о педагогических кадрах, об учебном процессе, фотоотчеты, обратную связь,о мероприятиях в группе: конкурсах, кружках, новостях, фото режимных моментов.
Надо отметить, что эта информация на сайтах дошкольных организаций предусмотрена, а родители хотят видеть данную информацию в обновленном виде и соответствующей времени.
Принципиально новым было предложение добавить на сайт организации десятидневное утвержденное меню, а также электронный журнал на каждого ребенка.
На вопрос «Какую информацию о пребывании вашего ребенка в ДОУ Вы получаете не в полной степени?»
родители отметили информацию,которую условно можно поделить на три группы:
oинформация о педагогическом процессе: об успехах, достижениях и недостатках ребенка, пройденный материла, содержание занятий, дополнительные услуги, успеваемость;
o информация о взаимоотношениях участников пед.процесса: конфликтах между детьми и воспитателями, между детьми;
oинформация о взаимодействии родителей и педагогов: о возможности участия со стороны родителей, благодарности родителям.
Условия деятельности образовательной организации
На вопрос «Удовлетворены ли условиями в ДОУ для полноценного развития и комфортного пребывания Вашего ребенка?»,выбрали ответов:
В ситуации удовлетворенности условиями ДОУ родители выбрали наиболее значимые условия для эффективности дошкольной организации:
Итого: треть родителей (30%) считают все условия равно значимые, чуть меньше трети родителей (29%) отметили педагогические кадры как самое важное условие в ДОУ.
Эффективность форм взаимодействия и общественного контроля в ДОУ (мнение родителей)
Два вопроса из анкеты для родителей были связаны непосредственно с общественным контролем в ДОУ.
Какие формы общественного контроля в дошкольной организации Вам более привлекательны?
Родителями были отмечены: информация на стендах – 40 человек; родительские собрания – 32 человека; сайт организации – 26 человек; открытые занятия, недели и дни открытых дверей – 8 человек; олимпиада для дошкольников – 1 человек. Другие формы не отмечены.
Какие формы общественного контроля необходимо вводить или реформировать для активизации и эффективности участия родителей в жизни ДОУ?
Родители предложили активизировать открытые занятия, дни и недели открытых дверей; совершенствовать сайт, для получения полной информации не только о деятельности детского сада в целом, но и группы в частности; чаще проводить родительские собрания;
Принципиально новыми оказались следующие предложения родителей: проводить рейтинги активности участия родителей в жизни сада по группам; использовать электронные средства для обратной связи (чаты в мессенджерах, рассылка по е-mail, форум для родителей, группы в интернете для родителей и педагогов, установить видеонаблюдение в группах.
Для усовершенствования взаимодействия родителей и сотрудниками ДОУ были предложены: разработать систему поощрений родителей за деятельность; совершенствовать способы сообщения о возможности участия родителей в жизни детского сада; размещать благодарности родителям на сайте.
Таким образом,родители готовы принимать активное участие в жизни детского сада и группы и для повышения эффективности взаимодействия большинство родителей предлагают следующее: совершенствовать сайт дошкольной организации, ввести различные способы электронного общения с педагогами.
Оценка психолого-педагогических условий
Рисунок 1 Диаграмма результатов оценки психолого-педагогических условий в детском саду
Результаты:психолого-педагогические условия в ДОУ находятся на достаточно высоком уровне исходя из средних показателей: по результатам самооценки воспитателей 2,66 балла: по результатам взаимооценки комиссии 2,63 балла. Приблизительно одинаковые числа говорят об объективности результата.
Проблемное поле психолого-педагогических условий в ДОУ лежит в сфере взаимодействия детей между собой.Рекомендация: необходимо усилить работу по организации взаимодействия детей, их игровой и самостоятельной детальности.
В результате проведения оценочных процедур качества образования в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 114» г. Владимира были выявлены достижения и проблемные точки роста, которые были учтены при составлении годового учебного плана, были составлены рекомендации для совершенствования управления качеством образования в ДОУ.
Комфортный психологический климат в ДОУ, доброе отношение к детям,родителям:
88% опрошенных ответили, что воспитатели общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо
87,5% опрошенных ответили, что воспитатели выражают симпатию ребенку (гладят по голове, улыбаются ребенку)
86% респондентов отметили, что воспитатели ребенку нравятся
77% отметили, что голос воспитателя не доминирует над голосами детей, слышится спокойный голосовой фон в группах
20% опрошенных целенаправленно выбрали ДОУ, потому что хорошие педагоги
Высокий показатель партнерских взаимоотношений воспитателей и родителей в вопросах развития ребёнка, в заинтересованности сторон воспитания успешной,развитой личности:
80% родителей ответили, что воспитатель с удовольствием рассказывает об успехах ребенка
89% респондентов отметили, что воспитатель с удовольствием слушает о чем рассказывает ребенок
Высокий показатель взаимодействия детей друг с другом
98,7% активно играют друг с другом, из них 42,7% играют со всеми, 56% с некоторыми
Преобладающие ответы родителей на вопрос: «Что вам нравится в нашем ДОУ?»
Малое количество групп, режим работы, местонахождение ДОУ.
Стремление руководства созданию наилучших условий пребывания детей.
Грамотные заботливые и компетентные педагоги.
Разносторонне развитие и индивидуальный подход к каждому ребенку.
Дополнительные занятия (кружки).
Проблемы (точки роста):
В вопросе создания комфортного психологического климата в ДОУ выявилось,что: 7,5% детей плачут по утрам, не хотят идти в детский сад;
11% родителей отметили недостаточность выражения симпатии воспитателей к их детям (иногда воспитатели повышают голос, слабо эмоциональны)
Позиция родителей по отношению к детям и образовательному процессу:
11% родителей не интересуются нравятся ли ребенку непосредственно организованная деятельность
23% родителей не интересуются успехами детей
Взаимодействие детей друг с другом:
1,3 % ни с кем не играют (2 ребёнка)
Преобладающие ответы на вопрос «Что вам не нравится в нашем ДОУ?»
Не полностью отремонтированный фасад, окна, отсутствие пандуса; отсутствие костюмов для проведения праздников (причина – недостаточное материально – техническое обеспечение и финансирование).
Перевод детей в другие группы на летне – оздоровительный период (причина – экономия зарплаты сотрудников,малая наполняемость групп в летний период:
Отсутствие занятий по хореографии (причина – оптимизация штатного расписания, хореография не входит в ООП ДОУ).
Большие по численности группы (востребованность детского сада, комплектование осуществляется комиссией управления образования, подушевое финансирование).
Итого: большинство проблем детского сада лежит в сфере материально-технического обеспечения и недостатка финансирования, которые решаются постепенно, за счет федеральных программ и открытия платных образовательных услуг.
Рекомендации для совершенствования работы МБДОУ №114:
усилить контроль за организацией позитивного сотрудничества педагогов и родителей, включить в годовой план;
усилить контроль за организацией самостоятельной и игровой деятельностью воспитанников;
на информационных стендах, на сайте, на родительских собраниях, в индивидуальных беседах больше уделять внимания успехам воспитанников;
включить в родительские собрания вопрос особенностей организации образовательного процесса в летне-оздоровительный период;
при открытии кружков учесть запрос родителей на занятия хореографией;
направить заработанные средства на закупку костюмов;
найти спонсоров для ремонта фасада здания, замены окон, установки пандуса;
для установки пандуса направить документы для включения МБДОУ № 114 в программу «Доступная среда»;
обратиться к учредителю с просьбой о содействии по решению вопроса перенаполнения групп в детском саду.
Анализ работы по внутренней системе оценки качества образования за 2017–2018 учебный год Оценка образовательной деятельности ДОООписание основной образовательной деятельности СП, включая коррекционную работу. Организационно-правовые.
ИКТ в дошкольном образовательном учреждении ИКТ Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео,.
Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении. Добрый день уважаемые коллеги. Современное общество трудно представить без использования ИКТ и детский сад не является исключением. Под.
Методическая служба в дошкольном образовательном учреждении Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении Введение Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном.
Организация системы оценки качества образования в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №98» города Магнитогорска Подготовила учитель.
Педагогическое сопровождение в дошкольном образовательном учреждении Понятие «педагогическое сопровождение» вошло в педагогику относительно недавно. Оно сформировалось на основе концепции гуманистической педагогики.
Проект «Инклюзивная среда в дошкольном образовательном учреждении» «Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении» Пояснительная записка. Термин «инклюзия» введен в 1994.
Реализация системы оценки качества образования в ДОУ Одним из приоритетных направлений развития системы дошкольного образования является повышение качества дошкольного образования в контексте.
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Положение
о внутренней системе оценки качества образования в ДОУ
1. Общие положения
1.12. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы дошкольного образовательного учреждения за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.
1.13. На основании данного Положения ДОУ обеспечивает разработку, внедрение, проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.14. Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа заведующего ДОУ в количестве 4-5 человек.
1.15. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана работы дошкольного образовательного учреждения.
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования
3. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества образования
3.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного образовательного учреждения, педагогический совет и членов экспертной рабочей группы.
3.2.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности детского сада, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
4.3.1.
4.5. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования.
4.5.1. Требования к психолого-педагогическим условиям:
4.5.2. Требования к кадровым условиям:
4.5.3. Требования материально-техническим условиям:
4.5.4. Требования к финансовым условиям:
4.5.5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
4.6. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения.
4.7. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться (Приложение 1).
4.8. Периодичность проведения ВСОКО – один раз в год, в итоге составляется аналитический отчёт (по результатам сравнительно-аналитической деятельности на начало и конец учебного года, для детей с ОВЗ по решению ПМПк).
4.9. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами, графиками, диаграммами, обработанные с использованием стандартизированных компьютерных программ, публичный доклад, самообследование, которые доводятся до сведения педагогического коллектива ДОУ, учредителя, родителей (законных представителей).
4.10. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне дошкольного образовательного учреждения.
4.11. Администрация детского сада ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования на официальном сайте ДОУ в сети Интернет.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.2. Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования устанавливаются нормативными документами.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества образования является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение о внутренней системе оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Всоко в доу что это
Система оценки образования в ДОУ должна быть организована с использованием локальных актов. Необходимо подготовить следующую документацию:
‣ положение о ВСОКО;
‣ порядок проведения оценочных мероприятий в рамках ВСОКО;
‣ приказ о создании рабочей группы с указанием ответственных лиц за каждое направление оценки. За отдельным специалистом закрепляют одно направление;
‣ дополнительные приказы и распоряжения.
Разрабатывая положение о ВСОКО, руководитель должен включить следующие разделы:
Для реализации ВСОКО в дошкольном учреждении придется внести коррективы в другие документы:
‣ устав ДОО;
‣ документы о самообследовании, как важную часть ВСОКО;
‣ положение об Управляющем совете.
Без документов администрация ДОУ не сможет создать правильные условия для организации ВСОКО. В них должны быть подробно прописаны критерии качества и то, как необходимо проводить оценку образовательной деятельности в детском саду.
Одной из обязанностей заведующей является создание рабочей группы, которая будет заниматься разработкой и реализацией ВСОКО.
В ее состав входят:
‣ представители администрации ДОО;
‣ члены учебного совета;
‣ представители родительского комитета;
‣ специалисты методического сопровождения;
‣ представители творческих групп.
В обязанности рабочей группы входят:
‣ выбор методик оценки результативности образовательной деятельности;
‣ определение показателей, отражающих состояние и прогресс развития системы образования в ДОО;
‣ разработка критериев оценки профессиональной компетентности педагогов.
За каждым специалистом необходимо закрепить определенное направление, качество деятельности которого они будут оценивать. Все полномочия должны быть зафиксированы в приказе и документах.
Цель ВСОКО заключается в том, чтобы уровень дошкольного образования соответствовал всем требованиям, перечисленным в ФГОС ДО. Поэтому рабочая группа должна разрабатывать критерии, взяв за основу ФГОС ДО.
В госстандарте перечислены требования к реализации основной дошкольной образовательной программы, принятой в ДОУ: