вшэ или мфти что выбрать
Три топовых вуза Москвы: МГУ, МФТИ, ВШЭ (Куда пойти учиться?)
Облегчить себе жизнь можно, написав олимпиады по профильным предметам. Призовое место на ряде олимпиад (например, «Ломоносов», «Покори Воробьевы горы!») может освободить от прохождения ДВИ (вам автоматически поставят 100 баллов).
Распространено мнение, что в МГУ можно поступить только по олимпиадам. Конечно, успехи на олимпиадах дают сильное преимущество при поступлении, и не только в МГУ. Но после общения со студентами становится ясно, что поступить можно и по собственным баллам ЕГЭ и ДВИ, если хорошо и тщательно подготовиться.
Студенческий билет МГУ открывает двери на любые лекции университета, не зависимо от того, на каком факультете и на какой специальности вы учитесь.
Поступив на физфак, вы вполне можете посещать лекции по старославянскому языку на филфаке. Разумеется, если это не мешает вашей учебной программе – прогулов в МГУ не любят.
Пару слов о некоторых факультетах.
Система обучения – специалитет (6 лет)
Проходные баллы в 2017г. – 351 балл (математика) и 339 (механика)
Бюджетных мест – 268 (математика) и 112 (механика)
Как нам рассказали сами студенты, учеба, безусловно, сложная, но очень интересная, студенческая жизнь разнообразная, обучение дает не только знания для конкретной профессии, стажировки в российских и зарубежных организациях (а соответственно, изучение иностранных языков), но и очень сильный networking, то есть множество нужных и полезных знакомств. Выпускники факультета работают в различных областях культуры, искусства, спорта и на телевидении, становятся музыкальными и театральными продюсерами, кинопродюсерами, продюсерами телеканалов и спортивных проектов.
Для поступления кроме необходимых экзаменов ЕГЭ также проводится ДВИ, за него максимум можно получить 100 баллов: 70 за письменную часть (написание текста на специальную проблематику, тематически раскрывая материал) и 30 за устную часть (в ней проверяется знание материала из истории театра, кино и проч.).
Необходимые предметы ЕГЭ: русский язык, литература, иностранный язык.
Сайт факультета, где больше полезной информации: http://hsscm.msu.ru
На факультете представленные программы государственного и муниципального управления, менеджмента, управления персоналом и политологии. Обучение здесь достаточно серьезное, ведь именно тут готовят стратегов, которые будут определять будущее России.
Московский физико-технический институт (или коротко – Физтех) является одним из ведущих вузов страны и входит в основные рейтинги лучших университетов мира. Конечно, поступить в МФТИ не так уж просто.
Одним из первых пунктов знаменитой «системы Физтеха», сформулированной Петром Капицей (одним из основателей Физтеха), считается кропотливый отбор одаренных абитуриентов. Ежегодно проходной балл растет, а количество бюджетных мест сокращается (в этом году их 810). Но это стоит того, ведь МФТИ – это не просто институт с богатой историей и хорошей научно-исследовательской базой. Новые корпуса, лаборатории и кафедры с новейшим оборудованием, просторные и красивые аудитории, активная студенческая жизнь. Но это не самое главное. Главное – это сами физтехи, люди, действительно влюбленные в свое дело. Казалось бы, что может быть интересного в научных исследованиях и разработках на кафедрах? Но студенты и сотрудники МФТИ рассказывают о своих работах с таким одухотворением, что слушать их интересно даже почти ничего не понимающим школьникам. Если вы тоже влюблены в науку и хотите открывать новое, вам определенно сюда. Кстати, после окончания Физтеха совсем необязательно полностью посвящать себя науке – многие выпускники уходят в наукоемкое производство и даже бизнес.
Если вы твердо решили поступать в МФТИ (а приемная комиссия при подаче документов спрашивает именно это), обязательно участвуйте в мероприятиях Физтех-центра. Он отвечает за довузовскую подготовку будущих физтехов и ежегодно проводит множество олимпиад, конкурсов, олимпиадных школ, а также ЗФТШ (заочная физико-техническая школа). Все ваши достижения будут учитываться в «Кадастре Физтех-Абитуриентов» и дадут дополнительные баллы при поступлении. Регистрируйтесь на портале abitu.net и дерзайте!
Национальный Исследовательский Университет “Высшая школа экономики” является одним из самых топовых ВУЗов нашей страны, куда стремятся поступить абитуриенты от Калининграда до Владивостока.
Сегодня у “Вышки” четыре кампуса: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. На сегодняшний день университет знаменит не только с академической точки зрения, считается, что в “Вышке” свой особый климат и контингент, ведь поступить в нее не очень легко, а, значит, люди здесь поистине целеустремленные, умные и удивительные. У всех огонь в глазах, все готовы работать и учиться, именно этот некий дух развития и мотивирует совершенствоваться и точно не останавливаться.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Первокурсники физфака Вышки: надо активно рассказывать о факультете, чтобы к нам поступало больше хороших людей
О Всероссийской олимпиаде школьников по физике
Арслан Галиуллин: Весной 2017 года я стал призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике (в этом же году я принимал участие во Всеросе по экономике). Я был хорошо готов — во многом благодаря физико-математическому лицею «Вторая школа», который я окончил. Во время решения заданий олимпиады я заметил, что, по моим ощущениям, они отличались от «средних задач» прошлых лет, по которым готовились участники. Наверное, многие оказались не готовы к таким «нестандартным» заданиям. В этот раз из 85 участников заключительного этапа победителями стали 5 человек, а призерами — 21, хотя обычно и победителей, и призеров намного больше — например, за год до этого было 8 победителей и 32 призера. А мне, наверное, в этом как раз и повезло — кто знает, будь задачи другими, может, мои результаты и не были бы такими высокими.
Алексей Лужнов: Это была моя шестая Всероссийская олимпиада школьников: в 9, 10 и 11 классах я участвовал во Всеросах по физике и астрономии, всегда побеждал на региональных этапах. Обычно эти две олимпиады проходят почти одновременно, а в этот раз между ними была неделя отдыха, так что удалось погулять и посмотреть Казань (именно там проходил финальный этап ВОШ по физике и астрономии в 2017 году). Рад был и со знакомыми повидаться — за годы участия я со всеми перезнакомился, по пути на завтрак говорил «привет» раз двести. На самой олимпиаде по физике мне было не очень сложно — сказались опыт участия и подготовка самарского Лицея авиационного профиля. Хотя я заметил, что по сравнению с прошлыми годами поменялся формат практических задач — они стали более исследовательскими. Кстати, совет тем, кто собирается участвовать в этом году: не бойтесь подавать на апелляцию. До апелляции у меня было 33 балла при проходном балле 40, а после апелляции — 41,3.
Арслан Галиуллин/ © Михаил Дмитриев
О поступлении
Арслан Галиуллин: Мой путь в Высшую школу экономики начался в сентябре 2016 года, когда учитель по математике рассказал нам, что в Вышке открывается факультет физики. Я стал про него узнавать более подробно, посмотрел онлайн-презентации декана Михаила Трунина, сходил на день открытых дверей и уже к весне принял решение, что, скорее всего, буду поступать именно туда. Меня все спрашивали, не страшно ли мне. Многие боялись поступать на физфак Вышки, потому что факультет был совсем новым, никто не мог оценить, хорошо там учиться или плохо. А я именно поэтому и решил туда идти: ведь раз факультет новый, то и отношение к первым студентам будет более внимательным. Так как людей набирали немного (в 2017 году в бакалавриат поступило 26 человек), то и подход ко всем должен был быть более индивидуальным, чем на факультетах с набором в несколько сотен человек. По поводу того, поступлю или нет, я не волновался: в моем портфолио к финалу Всероса уже лежали несколько дипломов I степени разных олимпиад, дающие право поступления без вступительных испытаний. И даже если у меня что-то пошло бы не так с физфаком Вышки, диплом призера Всероса дает мне право автоматически поступать в университет в течение четырех лет, а до призыва в армию у меня еще был целый год в запасе.
Если в других вузах студенты вынуждены 100 колебаний математического маятника считать секундомером, то мы прикрепляем датчик, пишем программу и уходим пить чай
Алексей Лужнов: Я узнал про физфак Вышки сразу, как было принято решение о его создании и все стали говорить об этом. Меня заинтересовали рассказы представителей факультета, которые выступали на подготовительных выездных сборах и самих олимпиадах: они рассказывали про систему обучения, разработанную специально для физфака Вышки, про новые дисциплины, про самое современное оснащение лабораторий и базовые кафедры при институтах РАН, обещали сильную и жесткую программу.
А окончательное решение поступать в Вышку было принято так: в течение двух месяцев, перед поступлением и во время приемной кампании, я жил в Санкт-Петербурге, и в последний день поступления заехал в Москву на несколько часов — встретить друга и заодно поступить в университет. Надо было быстро определиться, куда поступать, и я решил бросить монетку. С одной стороны монетки была загадана Вышка, с другой — МФТИ, на ребре — Совместная программа НИУ ВШЭ и Центра педагогического мастерства, а если бы монетка зависла в воздухе, я бы понял, что физика не работает и пошел на факультет математики ВШЭ. Выпал физфак ВШЭ, так что я считаю, что Вышка — это судьба.
Об учебе
Арслан Галиуллин: Когда мы обсуждаем с моими бывшими одноклассниками — студентами МФТИ, физфака МГУ — наши университеты, я рассказываю про наши лабораторные работы, а именно, о том, на каком оборудовании мы работаем. Если в других вузах студенты вынуждены 100 колебаний математического маятника считать секундомером, то мы прикрепляем датчик, пишем программу и уходим пить чай, пока датчик считает не сто, а несколько тысяч колебаний. Конечно, нам в наших лабораториях удается вытаскивать гораздо больше точной информации.
Еще я сравнивал нашу программу с программами первого курса некоторых других университетов — например, программа по механике первого курса бакалавриата в других местах во многом совпадает с тем, что читают в 9 классе физико-математической школы. Нам же механику преподавал профессор Владислав Измоденов, а вообще он читает старшекурсникам механико-математического факультета МГУ. За весь семестр я не услышал ничего, что повторяло бы наш школьный курс, все было для меня новым, хотя я и окончил физматшколу.
А еще наши преподаватели — действующие ученые, которые параллельно работают в научных институтах, и все они реально заинтересованы в своем факультете и своих студентах. Можно подойти к любому из них и спросить о чем угодно, и они с радостью готовы не просто ответить, а посоветовать что-то почитать, дать задание по теме вопроса, предложить для решения научную проблему. Нет никакого барьера, если студент заинтересовался научной работой преподавателя или любого другого сотрудника факультета, он может ему написать и лично ее обсудить. Насколько я знаю, это норма в научном сообществе — и у нас тоже.
Все на факультете готовы идти навстречу, если надо внести изменения в расписание, поставить пару пораньше или прочитать дополнительную лекцию
Некоторые друзья рассказывают мне о преподавателях, которые ставят оценку, лишь бы от них отстали и поскорее отпустили домой — у нас такого нет. Наши преподаватели работают с интересом и воодушевлением не меньшим, чем у нас самих.
Алексей Лужнов: Наш факультет сотрудничает с ведущими научными институтами, у которых на факультете есть шесть базовых кафедр. И мы свободно можем в эти институты попасть, надо только написать преподавателю, который работает в одном из этих институтов, и попросить организовать экскурсию. Например, у нас уже была экскурсия в Институт космических исследований, на базе которого сформирована наша кафедра «Физика космоса». С третьего курса нам надо будет обязательно выбрать одну из кафедр, на которой мы будем заниматься научно-исследовательской деятельностью и проводить большую часть учебного времени, а пока есть время походить по институтам, чтобы определиться, какая сфера науки и, соответственно, кафедра нам ближе и интереснее. Я еще не знаю, чем буду заниматься дальше, но благодаря экскурсиям и возможности свободного общения с преподавателями гораздо легче понять, над чем хочется работать в будущем. И можно даже раньше, до третьего курса, начинать заниматься наукой: работать в этих институтах лаборантами, пробовать писать научные статьи.
О первом наборе
Арслан Галиуллин: В том, что нас мало и мы первые, много плюсов. Например, сотрудники факультета знают каждого из нас лично, мы можем подойти с любым вопросом, и для нас всегда находят время. Не важно, что курсы лекций, которые разрабатывались специально под наш факультет, читаются впервые — их готовили с 2016 года, авторы хорошо постарались, и ни к какой дисциплине у студентов нет почти никаких претензий. А если они возникнут, мы можем открыто высказать свое мнение, и его точно примут во внимание, в отличие от тех университетов, где на одном курсе учатся 400 человек. Ведь в нашем случае четыре человека — это уже одна шестая факультета. Может быть, в следующем году преподаватели уже не смогут уделять так много внимания каждому, так как нас станет больше, но судя по их настрою, полностью ни один из плюсов, которые есть сейчас, не исчезнет.
Сначала я жил в общежитии, сейчас я могу себе позволить снимать квартиру благодаря стипендиям (их у меня три) и зарплате, так как работаю в нескольких школах
Алексей Лужнов: Быть первопроходцем очень интересно. Мы пока единственные, кто может рассказывать о физфаке Вышки. И надо это делать очень активно, чтобы к нам поступали хорошие и веселые люди. У нас со всеми сложились очень хорошие отношения на факультете: однажды мы пришли на занятия чуть раньше, и менеджер факультета Инна Королькова отвела нас в деканат пить чай, мы тогда здорово посидели, поговорили о жизни с преподавателями. И все на факультете готовы идти навстречу, если надо внести изменения в расписание, поставить пару пораньше или прочитать дополнительную лекцию.
О трудностях и нагрузке
Алексей Лужнов: Я из тех, кому достаточно получать «семерки» и «восьмерки», ложусь спать до полуночи, по ночам не учусь. Но я еще и работаю по семь-восемь часов в неделю. Кстати, после школы я мог сразу пойти преподавать. С этого учебного года астрономия в школах стала обязательным предметом, а преподавателей по ней очень мало. Я участвовал в разработке учебной программы, планировалось даже выпустить новый учебник, в который я писал одну главу, но проект, к сожалению, пока закрыли, учебник так и не вышел.
Алексей Лужнов/ © Михаил Дмитриев
О фишках Вышки
Арслан Галиуллин: Мне нравится возможность выбора майноров. Я выбирал между «Историей философии» и «Интеллектуальным анализом данных» (говорят, что он один из самых сложных). Майноры — очень полезная «фишка» Вышки: я, наверное, в ближайшее время не возьмусь самостоятельно читать философов, а мне интересны те вопросы, которые они затрагивают в своих работах. Но с другой стороны, можно же выбрать что-то, что потом пригодится для будущей профессии…
Еще мне нравится модульная система: удобно, что сессия длится не месяц, а неделю. Это заставляет преподавателей контролировать успеваемость в течение модуля, задавать каждую неделю обязательную домашнюю работу, проводить коллоквиумы, а студентов мотивирует учиться не один месяц, пока идут экзамены, а в течение всего года. Мне кажется, что благодаря модулям у нас даже высвобождается больше времени в течение года, чтобы включить в программу больше материала. Еще хорошо, что у нас 10-балльная система оценки, можно родителям про это не говорить, и если что, они будут рады «пятерке»… 🙂
А еще в Вышке очень веселые люди, я уже познакомился со многими студентами с других факультетов
Здесь есть еще обязательная оценка преподавателей. Это, может, и полезно, но для нашего факультета не так актуально: если что-то идет не так, мы можем подойти к декану и лично ему сказать об этом. Еще Вышка проводит много мероприятий, я как-то сходил на открытую лекцию по истории, но мне кажется, что у наших студентов просто нет времени на них ходить.
Алексей Лужнов: Что касается майноров, то у меня на первом месте «Антропология», на втором — «Прикладная электроника», а на третьем — «История философии». Но она у меня и так хорошо идет, потому что много тем, которые затрагивает эта наука, в частности, античная философия, мы разбираем со школьниками на занятиях по астрономии. Еще хорошо, что у нас нет бумажных зачеток, а все наши оценки видны только в онлайне. Я считаю, когда преподаватель не видит твоих предыдущих оценок, он более объективен. А еще в Вышке очень веселые люди, я уже познакомился со многими студентами с других факультетов.
Советы абитуриентам
Арслан Галиуллин: Я заметил, что когда на лекциях и семинарах преподаватель вызывает к доске, руку поднимает всего пара человек. Поэтому я бы хотел посоветовать будущим первокурсникам не бояться отвечать, особенно если вы не понимаете тему. Как раз у доски в ней можно полностью разобраться и заодно дать понять преподавателю, насколько студенты воспринимают то, что он читает и нет ли необходимости что-то скорректировать в программе. Ну и, конечно, очень важен настрой и интерес: если учиться только для того, чтобы не вылететь, вряд ли можно чего-то добиться.
Алексей Лужнов: Тем, кто еще пока не в 11 классе, я хочу сказать: участвуйте в олимпиадах. Лучше даже по астрономии — там конкуренция меньше. Когда поступите в Вышку, узнайте все про стипендии, их в Вышке много и они очень помогают в жизни. Записывайте лекции на видео — например, мы поставили камеру, которая снимает доску и записывает голос преподавателя. Потом мы выкладываем эту лекцию в нашу закрытую группу. А когда поступите — рассказывайте о нашем факультете везде и всюду!
Вшэ или мфти что выбрать
Бауманку в помойку, сразу, безапелляционно.
Впрочем, я бы все равно отдал предпочтение ИТМО. Однако, в СПБГУ есть программа ускоренного обучения.
ИТМО И СПБГУ в помойку, сразу, безапелляционно.
А вот с МГТУ вопросов трудных нет.
Иван, я просто смеюсь над вашими критическими мышлениями) А конкретно о том, что к помойке относите IT в МГТУ.
Сплю я регулярно, да 🙂
Mr., «Критическими мышлениями»? Серьезно?)
Иван, насчёт мышления я неправильно выразился. Возможно, все-таки не доспал сегодня)
По большей части наша дискуссия лишь сотрясение воздуха, ибо мы обмениваемся только своими убеждениями, не более. Поэтому в качестве доказательной базы могу предложить взглянуть на различные рейтинги вузов в России. Не на рейтинги бабки Маши у подъезда, а на списки достаточно рейтинговых издательств. Точно ситуацию они не отражают, но приблизительно картину показать все-таки смогут)
Mr., Я согласен, мы ушли на элементарный обмен мнениями, без фактов. Впрочем, давайте пройдемся по фактам:
Да, это затрагивает лишь олимпиадную сторону вопроса, которая в той же IT не играет самую главную роль, но тем не менее, у СПБГУ и ИТМО есть такая фишка, а чем подобным может ответить МГТУ?
Иван, согласен, по проходным баллам МГТУ может и уступает. Однако в Бауманке огромный набор по бюджету, в вуз поступает огромное количество человек и очевидно, что балл не может колебаться всё время на уровне 290+. В том же МФТИ проходной балл на некоторые кафедры не сильно выше МГТУ. Правда там собеседование и я не знаю, объективное ли это сравнение.
Показать полностью.
По поводу Вышки. Мне кажется, что все эти новые системы в ВШЭ нельзя считать исключительно положительными вещами. Я считаю, что именно сильного фундаментального образования там не получить. Факультет Яндекса хорош, однако и в Бауманке есть некая поддержка от mail.ru (выпускник МГТУ основатель мэйла). Много английского, много каких-то новых веяний, но я не считаю это огромными плюсами. Иногда старое проверенное гораздо лучше нового. Вообще Болонскую систему считаю не шибко полезной. Доказать не смогу, ссылки из различных источников вряд ли могут быть «пруфами». Это моё мнение, возможно оно является чисто субъективным)
В общем я к тому, что нельзя считать Бауманку настолько второсортным вузом. Понятно, что все-таки в сфере IT нужно идти первым делом в МФТИ. Однако ВШЭ, ИТМО и СПБГУ считаю вузами где-то на одном уровне с МГТУ. Очень далеко они точно не ушли)
Вероятно, что после этого разговора мы останемся при своих мнениях, но пусть хоть люди, которые нас читают, сделают для себя некоторые выводы.
Ну и с физикой, как мне кажется, лучше в МИФИ, чем в Бауманку) В Бауманке все-таки идёт подготовка по многим направлениям и вуз очень многогранный, разносторонний, но с физикой (особенно ядерной) лучше в МИФИ.