всеобуч в школе что это
Значение слова «всеобуч»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ВСЕОБУ’Ч, а, м. (нов.). Обязательное всеобщее начальное обучение (составлено из сокращения слов: всеобщее обучение).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
всео́буч
1. обязательное обучение детей школьного возраста
2. широкая пропаганда основ каких-либо знаний, массовое обучение чему-либо
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перерегистрация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «всеобуч»
Предложения со словом «всеобуч»
Понятия, связанные со словом «всеобуч»
Запа́сные армии (ЗапА, ЗА) — войсковые формирования (объединение, Армия), предназначенные для подготовки стратегических резервов и пополнений; существовали в Красной Армии в 1919 — 1921 годах.
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «всеобуч»
При активном участии этого института в начале 1930-х гг. на детей с отклонениями в развитии был распространён закон об обязательном всеобуче.
Причём не официальной, описанной в учебниках истории и канонизированной на всех этапах всеобуча, а параллельной, такой, как она виделась в народе.
Но в училище они снова встречались с непосильными для них алгеброй, русским языком, снова их доставал закон о среднем всеобуче, и многие оказывались в числе неуспевающих.
Статья «Выполнение закона «Всеобуч»
Выполнение Закона «О Всеобуче»
Организация всеобуча осуществляется с целью создания благоприятных условий на право получения бесплатного образования, для обучения каждого ребенка, предупреждения второгодничества, отсева учащихся, на право получения бесплатного образования.
Все дома на начало учебного года закрепляется за учителями приказом директора.
Каждый дом имеет тетрадь, куда в результате обхода микроучастка учителями вносятся все дети от 0 лет до 18 лет. За каждый учебный год проходят 2 контрольных обхода микроучастка (августовский, январский), в течение которых отслеживается детский контингент. Ведется работа по выявлению «неорганизованных» детей (5-6 лет, не посещающие детские дошкольные учреждения). Все изменения заносятся в компьютерную базу №1 «Микроучасток» и базу №2 «Школьный контингент».
Место положения школы и условия организации учебного процесса позволяют охватить всеобучем детей, проживающих в близлежащих районах.
Учителя своевременно обходят участки, ежегодно проводится перспективный учет детей 5,6 лет.
В течение всего учебного года ответственные учителя по участкам проводят беседы с родителями детей 5-6 летнего возраста об определении их в предшкольные и первые классы.
Одной из форм осуществления всеобуча явля ю тся месячники, про ходящие в сентябре и в январе в рамках которых проводятся благотворительны е акци и «Забота», «Дорога в школу», в которой принимают участие учителя, родители и учащиеся.
Цель акции – оказание поддержки школьникам из малообеспеченных и многодетных семей во время подготовки к началу учебного года и предупреждение неявки детей в школу по социальным причинам.
Из городского фонда «Всеобуч» ежегодно выделяется обмундирование, канцелярские товары и обувь для детей из малообеспеченных семей.
Из года в год учителя и администрация школы уделяет большое внимание и оказывают потдержку детям из малообеспеченных семей.
Они получают 100% учебники согласно «Правил обеспечения учебниками обучающихся и воспитанников организации образования», утвержденных Постановлением Правительства РК №173 от 19 февраля 2003г.
Одной из задач всеобуча является полный охват обучением детей школьного возраста, обеспечение общим обязательным средним образованием, где во главу выполнения этой задачи ставится посещаемость уч-ся занятий. Показатель посещаемости – залог качественного обучения.
Посещаемость учащихся является одним из важнейших аспектов учебно-воспитательного процесса и поэтому постоянно находится на контроле администрации и педколлектива школы.
В школе сложилась определенная система контроля над посещаемостью учащихся. Ежедневный контроль над посещаемостью учащихся осуществляется по следующему принципу: на первом уроке учителя-предметники собирают информацию об отсутствующих учащихся, которая попадает к классным руководителям. Классные руководители связываются с родителями, выясняя причины отсутствия учащихся. Отчитываются о причинах пропусков учащихся завучам по сменам. В конце недели классные руководители сдают информацию по пропускам учащихся, представляя справки, объяснительные записки от родителей, акты посещения семей, которые сосредоточиваются в накопительных папках. Каждый понедельник на планерке при директоре школы завучами сдаются еженедельные информации о посещаемости учащихся школы.
Такая система позволяет вести постоянный контроль над посещаемостью учащихся, выявлять учащихся, пропускающих учебные занятия без уважительных причин, с которыми проводится следующая работа: индивидуальные беседы, вызовы родителей в школу для бесед с заместителями директора по УВР, ПВ, к директору школы, административные советы.
Ежегодно в начале года собираются все документы на домашнее обучение (справка ВКК, справка ПМП комиссии, заявления родителей). Издается приказ по школе, и закрепляются учителя предметники по обучению. Составляется расписание для учителей предметников, которые регулярно посещают учащихся на дому. Учителя составляют индивидуальный план работы с детьми, учитывая индивидуальные особенности каждого. При составлении плана обучения, до родителей учащихся доводится система обучения на дому. Расписание составляется с учетом требований занятий на дому. Каждый ученик, обучающийся на дому, обеспечен учебниками из школьного фонда 100%.
Контроль над выполнением Закона «О Всеобуче» осуществляется через производственные совещания, малые педсоветы, административный совет.
План работы по всеобучу в школе
«Утверждаю» Директор МОБУ СОШ № ___ ___________________
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № ____»
План работы по всеобучу на учебный год
Поддерживать эффективность функционирования существующей системы по предупреждению беспризорности, безнадзорности, профилактике второгодничества и отсева обучающихся.
Вести четкий учет и контроль детей «группы риска», их персональное постоянное психолого-педагогическое и социальное сопровождение.
Свести к безусловному минимуму (если не ликвидировать совсем) количество обучающихся, систематически пропускающих учебные занятия без уважительных причин.
Повысить персональную ответственность педагогов и специалистов ОУ при выполнении ими своих прямых должностных обязанностей в части профилактики беспризорности и безнадзорности, предупреждения второгодничества и отсева обучающихся в МОБУ СОШ № 3ЛГО.
Максимально использовать все имеющиеся средства и возможности ОУ по предупреждению беспризорности и безнадзорности обучающихся.
Продуктивно работать со смежными структурами: Управлением образования, инспектором по делам несовершеннолетних, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Мобилизовать все имеющиеся ресурсы ОУ по повышению качества образовательного процесса с целью предупреждения второгодничества, отсева обучающихся.
Основные направления работы:
Работа с «трудными» обучающимися, с детьми вне образования, пропускающими учебные занятия по неуважительным причинам.
Работа с детьми, имеющими опекунов.
Работа с обучающимися, нуждающимися в индивидуальном (надомном) обучении.
Работа по охране здоровья обучающихся. Предупреждение травматизма.
Организация питания обучающихся.
Обеспечение обучающихся учебниками.
Совещание с коллективом по численному составу на 01.09.
Анализ сохранности учебного фонда школы и степени обеспеченности обучающихся учебниками.
Уточнение потребности школы в учебниках на следующий учебный год.
Выявление обучающихся, не приступивших к занятиям, систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам.
Сентябрь, в течение учебного года
Зам директора по ВР; Классные руководители
Комплектование общедоступных кружков и секций.
Совещание при директоре
Контроль посещаемости кружков и секций, соответствие расписанию и программам.
Совещание при директоре
Организация горячего питания в школе.
Директор, зам. дир. по АХЧ, соцпедагог
Совещание при директоре
Составление списков обучающихся на бесплатное питание.
Зам директора по ВР; Классные руководители
Анализ состояния питания.
Совещание при директоре
Анализ состояния здоровья учащихся, заполнение листов здоровья в журналах.
Медсестра, классные руководители
Совещание при зам. директора
Выявление детей, семей, оказавшихся в социально-опасном положении.
Зам директора по ВР; Классные руководители
Составление картотеки, социального паспорта школы
Организация работы с детьми девиантного поведения.
Зам директора по ВР; Классные руководители
Совещание при директоре
Создание в школе надлежащих санитарно-гигиенических условий. Смотр учебных кабинетов. Соблюдение ТБ.
Составление списка обучающихся, нуждающихся в индивидуальном обучении.
Зам. директора по УВР
Совещание при зам. директора по УВР
Составление индивидуальных планов для обучающихся на дому.
Зам. директора по УВР
Совещание при зам. директора по УВР
Контроль выполнения учебных планов надомного обучения.
В течение года по плану ВШК
Зам. директора по УВР
Совещание при зам. директора по УВР
Организация индивидуальных консультаций для неуспевающих и долго не посещающих учебные занятия по болезни обучающихся (тематическое планирование, составление расписания, контроль за выполнением плана работы).
Зам. директора по УВР
Совещание при зам. директора по УВР
Своевременное оповещение родителей обучающихся об итогах контроля успеваемости за четверть, год.
По итогам четверти, года
Организация работы с одаренными учащимися
Зам. директора по УВР, руководители ШМО
Участие в олимпиадах и конкурсах
Отслеживание посещаемости занятий обучающимися.
Выявление обучающихся, про-пускающих занятия по неува-жительным причинам, принятие первоначальных действий по возвращению их в школу.
Собеседование с обучающимися, встречи с их родителями
Работа по предотвращению неуспеваемости учащихся. Помощь учащимся, испытывающим трудности в обучении.
Протоколы совещаний, заседаний МО
Учет посещаемости и успеваемости.
Отчеты, справки, совещание при директоре
Проверка нагрузки учащихся.
Контроль выполнения учебных программ по предметам.
Работа родительского всеобуча.
Зам. директора по ВР
Учет детей 6,6-15 лет, подле-жащих обязательному обуче-нию, в микрорайоне школы.
Организация работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
Зам. директора по УВР
Профориентация уч-ся 9, 11 классов.
Заместители директора по УВР, ВР
Набор учеников в 1 классы.
Организация работы летнего оздоровительного лагеря уч-ся.
Заместител директора по ВР
Совещание при зам. директоре по ВР
Мониторинг получения основного образования.
Заместители директора по УВР
Посещение семьей детей «группы риска» с составлением актов обследования жилищно-бытовых условий жизни (совместные рейды с КДН, ОДН)
Осуществление взаимосвязи с ОДН, Управлением образования, районным КДН по работе с детьми, систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам и привлечение родителей к ответственности данного контингента.
Организация работы по правовому воспитанию уч-ся, направленному на формирование законопослушного гражданина.
Заместител директора по ВР
Рассмотрение вопросов посещаемости обучающихся на ра-бочих совещаниях, совещаниях при директоре и заместителях.
Координирование и контроль педагогов и специалистов ОУ по профилактике беспризорности, предупреждению второгодни-чества среди обучающихся школы.
Осуществление связи со смежными структурами и вышестоящими организациями по вопро-сам профилактики беспризор-ности, безнадзорности, плохой посещаемости среди обучающихся школы.
Проведение совещаний по предварительным итогам четверти, года (на которых рассматривать вопросы посещаемости, успеваемости, прохождении программы).
Зам. директора по УВР
Анализ работы по всеобучу. Рекомендации по организации работы по всеобучу на следующий учебный год.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Работа по всеобучу:
Поддерживать эффективность функционирования существующей системы по предупреждению беспризорности, безнадзорности, профилактике второгодничества и отсева обучающихся.
Основные направления работы:
1. Работа с «трудными» обучающимися, с детьми вне образования, пропускающими учебные занятия по неуважительным причинам.
2. Работа с детьми, имеющими опекунов.
3. Организация внеурочной досуговой деятельности.
4. Работа с обучающимися, нуждающимися в индивидуальном (надомном) обучении.
5. Работа по охране здоровья обучающихся.
6. Предупреждение травматизма.
7. Организация питания обучающихся.
8. Обеспечение обучающихся учебниками.
Номер материала: ДБ-136565
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Программа «Всеобуч для родителей»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Ленинская школа»
Красногвардейского района Республики Крым
ПО «ВСЕОБУЧУ РОДИТЕЛЕЙ
МБОУ «ЛЕНИНСКАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено на заседании
протокол № 01 от 27.08.2019г.
Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей
семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей –
важнейшие проблемы современной педагогической практики. Именно этими
обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня
педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность
организации для них различных форм образования.
Совместная деятельность семьи и школы позволяет обеспечить
эффективность психического и социального развития учащихся, нормализовать
условия их развития, сформировать необходимые навыки взаимодействия
взрослых и детей, обеспечить социальную адаптацию школьников.
Цели родительского образования в школе значительны и разнообразны.
Именно они определяют особую роль родителей как активных участников
образовательного процесса в соответствии с законом РФ «Об образовании в РФ».
Программа родительского всеобуча школы направлена на создание системы
взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития
Цель программы : Содействие повышению уровня родительской
компетентности и эффективности воспитания через взаимодействия семьи и
1. Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.
2. Психолого-педагогическое и правовое просвещение родителей;
3. Обобщение и распространение положительного опыта воспитания.
4. Привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.
2. Механизм реализации программы. Основные направления
— организация диагностической работы по изучению семей;
— организация психолого-педагогического правового просвещения родителей;
— организации совместной общественно значимой деятельности родителей и
— создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении
образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного
Программы всеобуча осуществляется через:
— мониторинговые исследования и определение перспектив;
— установления партнерских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства;
— психолого-педагогическое сопровождение психологического просвещения
родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование,
изучение и внедрение лучшего опыта семейного воспитания;
— внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные
— привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с
детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению
национальных духовных традиций.
Формы родительского всеобуча:
Существуют следующие виды родительских собраний: организационные,
Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть.
Основные вопросы, рассматриваемые на классных собраниях:
— анализ учебно-воспитательного процесса в классе;
— задачи, определяющие дальнейшую работу;
— планирование, организация деятельности по выполнению задач;
— актуальные педагогические, психологические, правовые проблемы;
Родительские собрания, как правило, являются комбинированными.
Основная часть родительских собраний – педагогическое просвещение.
Родительское собрание – может проходить в форме «круглого стола»,
тематической дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в
которых заинтересована семья, консультации со специалистами и др.
Общешкольное родительское собрание проводится 2 раза в год по плану
работы школы. Основные вопросы, рассматриваемые на собрании:
— знакомство с документами школы, локальными актами, основными
направлениями школы, задачами, стоящими перед школой, итогами работы;
— обмен опытом по вопросу воспитания детей;
оказание помощи в решении хозяйственных вопросов.
При подготовке и проведении родительских собраний необходимо учитывать
ряд важнейших положений:
-атмосферу сотрудничества школы и семьи по реализации программы усиления «плюсов» и ликвидации «минусов» в характере и поведении ребёнка;
Показателями эффективности родительских собраний можно считать активное участие родителей в обсуждения вопросов, обмен опытом, советы и
рекомендации участников собрания.
Родительский лекторий – способствуют повышению педагогической
культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к формированию ЗОЖ детей.
Тематические конференции по обмену опытом формирования
Вечера вопросов и ответов проводятся с привлечением специалистов.
Диспут, дискуссия – обмен мнениями по проблемам воспитания позволяет
включить их в обсуждение важнейших проблем.
процессе совместного обсуждения возможно составление программ действий, перспективных планов совместной работы.
Консультации, беседы классных руководителей, учителей-предметников,
специалистов социально-психологической службы школы по вопросам обучения
Родительский всеобуч планируется в соответствии с требованиями социума,
направлениями работы школы, возрастными особенностями детей.
Этапы родительского всеобуча.
Организационное сопровождение программы осуществляет администрация
школы. Главными исполнителями программы является методическое
объединение классных руководителей школы, родительский комитет школы,
которые анализируют ход выполнения плана по реализации программы, вносят
изменения и дополнения.
1. Повышения уровня воспитанности учащихся;
2. Повышение педагогической компетентности родителей;
3. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности,
4. Оказание практической помощи родителям, при возникновении
5. Создание открытой учебно-воспитательной системы стремящейся к
диалогу и взаимодействию с родителями и общественностью. 1. Обоснование программы
План родительского всеобуча
на 2019/2020 учебный год
Зам. директора по УВР
Зам. директора по ВР
Основы безопасности жизнедеятельности. Безопасность на дорогах.
Зам. директора по УВР
Зам. директора по ВР
Агрессивность у детей.
Зам. директора по УВР
Зам. директора по ВР
Зам. директора по УВР,
Родительский всеобуч для
родителей учащихся начальной школы
заложить навыки совместной учебной деятельности родителей и детей в
начальной школе, познакомить родителей с методами, приемами и формами
адаптации младших школьников к условиям школы, дать представление об
особенностях физического и психологического развития детей 6-10 лет.
1. Условия успешной адаптации
Групповой тренинг «Покажи мне любовь»
2. Ваш ребенок первоклассник. Новые
обязанности, первые трудности.
3. Учи показом, а не рассказом. Роль
родительского авторитета в
4. Перелистывая страницы учебного года «Внеурочная деятельность в жизни ребёнка».
Педагог-психолог Асанова Э.Р., социальный педагог.
«Всеобуч»
Ни для кого не секрет, что в скором времени настанут горячие деньки для учителей, работающих в средних школах – так называемый ВСЕОБУЧ! Для начала посмотрим, есть ли такое понятие в нормативных правовых актах Республики Беларусь. И убеждаемся, что это всего лишь сокращённая форма порядка организации учёта детей (согласно Положению о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования).
Ну что же. С определением, вроде, разобрались. А что дальше? А дальше бесконечные походы по квартирам, такие же бесконечные походы за подтверждениями… СТОП! ДОВОЛЬНО!
Начнём разбирать по порядку.
1. Может, это вовсе не задача учителя – всеобуч? Заглянем в Положение. И что же мы видим в Главе 1 п.5: «Учёт детей осуществляют местные исполнительные и распорядительные органы через отделы (управления) образования.» Учителя ни при чём!
Читаем далее: Глава 2, п.7: «Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, представляют информацию о детях в соответствующие общеобразовательные учреждения до 15 января и 15 августа ежегодно по месту расположения тех общеобразовательных учреждений, за которыми закреплены микрорайоны.» Где учителя? Нет!
2. Двигаемся дальше: Глава 2 п. 8: «Общеобразовательные учреждения (за исключением расположенных на территориях, подведомственных сельским (поселковым) исполнительным комитетам) на основании информации о детях ежегодно формируют списки детей, проживающих на территории микрорайона и подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, по форме… и до 31 января направляют их в отделы (управления) образования местных исполнительных и распорядительных органов на бумажном и электронном носителях.» Кто обязан формировать списки детей? Естественно, не учителя, а общеобразовательные учреждения, т.е. ответственный за всеобуч в нём (администрация).
Глава 2 п.9: «В начале учебного года с 1 по 20 сентября общеобразовательные учреждения на основании списков…проводят проверку факта обучения детей, проживающих на территории микрорайона. При этом общеобразовательные учреждения:
до 10 сентября уведомляют иные общеобразовательные учреждения (с учетом закрепленных за ними микрорайонов) о детях, обучающихся в данном общеобразовательном учреждении, но проживающих на территории других микрорайонов;
в случае необходимости посещают семьи, проживающие на территории микрорайона, в которых имеются необучающиеся дети, в целях принятия мер по привлечению данных детей к обучению;
в случае выявления факта обучения ребенка за пределами Республики Беларусь запрашивают у родителей (усыновителей) документы, подтверждающие обучение ребенка в учреждении образования иностранного государства;…». Заметьте, что учителя не обязаны посещать семьи! А случай необходимости устанавливается кем? Он указан в третьем абзаце – если ребёнок НЕ ОБУЧАЕТСЯ В ШКОЛЕ.
3. И следующее: возникает резонный вопрос: а чем же должна заниматься администрация? Сидеть и смотреть, как рабы выполняют их приказы? Извините, в таком случае они также должны ходить, так как понятие «общеобразовательные учреждения» относятся и к ним.
4. Продолжаем. Учитывая, что общеобразовательные учреждения должны «проводить проверку факта обучения детей» – каким образом эта проверка должна проводиться? Очень просто – если Ваш ребёнок обучается в другом микрорайоне, то НЕ ВЫ должны ехать туда, а школа ТОГО МИКРОРАЙОНА должна уведомить ВАШУ ШКОЛУ! Об этом прямо указывает Глава 2 п.9 абзац 2.
5. Разбираемся далее. Предположим, Вы всё-таки пошли в квартиру, чтобы проверить, проживает ребёнок там или нет. Как это называется? Наведение справок. Так вот, учителя не имеют таких полномочий! Полномочия по наведению справок о проживающих, особенно несовершеннолетних, относятся к специфике МВД. Поэтому, если на Вас всё-таки надавили и Вы согласились пойти в семью, ТРЕБУЙТЕ от администрации Вашего общеобразовательного учреждения сопровождения в лице как минимум участкового милиционера. Администрация должна связаться с ним и согласовать время (видимо, ещё и оплату).
6. Ну и наконец добьём наглую администрацию, заявив, что работа в не ваше основное время работы является СВЕРХУРОЧНОЙ. А сверхурочная работа, по ТК РБ, может выполняться ТОЛЬКО с предложения работодателя и ТОЛЬКО с согласия работника (если, правда, у Вас не форс-мажорные обстоятельства, коими всеобуч не является).
В ответ на то, что учителям установлен сокращённая рабочая неделя в 36 часов и Вы должны отрабатывать это время – смело отвечайте: « 36 часов – это предельная продолжительность рабочего времени учителя» (цитата из ответа на моё электронное обращение в Комитет по образованию). И ненормируемая часть рабочей недели выполняется работниками в соответствии с ДОЛЖНОСТНЫМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ (у Вас написано, что Вы должны ходить по квартирам в каникулярное время?), причём исключительно на рабочем месте (доп. контроль, МО и др.).