всем ли нравилось то что делает команда тимура
«Тимур и его команда» читательский дневник
Всего получено оценок: 581.
Всего получено оценок: 581.
«Тимур и его команда» – поучительная повесть о благородном, отважном, решительном мальчике Тимуре, который творил добрые дела с командой единомышленников.
Краткое содержание повести «Тимур и его команда» для читательского дневника
Название: Тимур и его команда
Число страниц: 112. Гайдар А. П. «Тимур и его команда». Издательство «Проф-Пресс». 2016 год
Жанр: Повесть
Год написания: 1940 год
Главные герои
Женя – тринадцатилетняя девочка, весёлая, добрая, романтичная.
Ольга – старшая сестра Жени, строгая, осторожная, заботливая девушка.
Тимур – смелый, решительный, ответственный, добрый мальчик.
Григорий Гараев – дядя Тимура, инженер, надёжный, спокойный.
Мишка Квакин – главарь шайки хулиганов.
Сюжет
Сестры, Ольга и Женя, по просьбе отца-фронтовика приехали на дачу в летние каникулы. Во время обследования старого сарая Женя случайно обнаружила штаб «тимуровцев» – небольшого отряда мальчишек под руководством решительного и стойкого Тимура. Ребята оказывали добровольную помощь людям, которые в ней нуждались. Особенно они опекали семьи тех, чьи родственники сражались на фронте.
Помимо помощи местным жителям тимуровцы вели свою собственную маленькую войну с бандой хулиганов, которые обворовывали чужие огороды. Жене очень понравилась деятельность этих ребят, и она присоединилась к команде Тимура. Однако Ольга, случайно увидев мальчика в компании отъявленного хулигана Мишки Квакина, строго запретила сестре водить с ним дружбу.
Тем временем сама Ольга завела близкое знакомство с Георгием Гараевым – дядей Тимура. Узнав об этом, девушка принялась обвинять мальчика в том, что он настраивал Женю против неё. Детям запретили общаться.
Тимуровцам удалось одолеть местную шайку хулиганов. Они устроили засаду и разоблачили Мишку Квакина и его подельников, заперев их в будке на площади.
Ольга уехала в Москву, а Женю в наказание оставила на даче. Дома она получила срочную телеграмму – отец приедет повидаться с дочерьми, и времени у него всего три часа. Женя узнала об этом поздно вечером, когда электрички уже не ходили, к тому же она присматривала за маленькой дочкой соседки и не могла отлучиться. Девочка очень расстроилась, но ей на помощь пришёл Тимур – он попросил товарищей присмотреть за ребёнком, а сам отвез Женю в Москву на мотоцикле. Ольга поняла, что была не права по отношению к мальчику. Георгию Гараеву пришла повестка на фронт, и его провожали всем поселком.
План пересказа
Главная мысль
Самое большое счастье заключается в том, чтобы приносить пользу людям.
Чему учит
Повесть учит быть ответственным, порядочным, благородным человеком. Учит быть хорошим другом и никогда не отказывать в помощи тем, кто в ней нуждается.
Отзыв
Тимур был на удивление скромным мальчиком – он творил добрые дела, боролся с хулиганами, но никогда не хвалился своими добрыми поступками. В этом проявилось благородство его натуры. Свою миссию он видел в том, чтобы делать людям добро, а слава и благодарность ему были не нужны.
Рисунок-иллюстрация к повести Тимур и его команда.
Пословицы
Что понравилось
Очень понравилось, как Тимур по-мужски решил проблему: отвёз Женю на встречу с отцом. Он знал, как это было важно для девочки, и помог ей встретиться с любимым человеком.
Всем ли нравилось то что делает команда тимура
1. Интересно ли вам было познакомиться с Тимуром? Появилось ли у вас желание прочитать всю повесть?
Да, мне было довольно интересно познакомиться с Тимуром. Я бы хотел прочитать всю повесть полностью.
2. Как вы думаете, то, чем занимались ребята, было просто игрой или они делали очень важное и нужное дело? Выскажите своё мнение.
Я считаю, что ребята занимались важным делом, но в то же время для них это была такая игра, и они помогали кому-то своей игрой.
3. Как произошла встреча Жени и Тимура? Прочитайте этот эпизод ещё раз. Как должны звучать слова Тимура: тихо, спокойно, чётко, уверенно, резко, с командной интонацией?
Женя играла в сарае, и вдруг зазвонил телефон. Она сняла трубку. Мальчишки по телефону сказали ей, что она подает непонятные сигналы, и сказали уйти прочь из сарая. Но было поздно. Мальчишки уже были здесь. Женя очень испугалась. Но вперед вышел Тимур и успокоил девочку, сказал, что ее никто не тронет и что они знакомы. Женя поняла, кто он.
Слова Тимура должны звучать тихо четко уверенно.
4. Всем ли нравилось то, что делает команда Тимура?
Я думаю, что это нравилось всем.
5. Как происходило совещание штаба?
Совещание штаба проходило утром на чердаке.
6. Опишите Тимура. Какие черты его характера вам понравились? Какие поступки он совершил?
Конечно, он романтик. Об этом говорит то, что его организация старается делать все свои добрые дела в глубокой тайне, по ночам. У Тимура обостренное чувство справедливости. Любое нарушение справедливости он воспринимает как что-то личное.
Кроме бескорыстия и трудолюбия в книге подчеркивается патриотизм этого простого московского мальчика. Тимур и все его друзья считают, что защищая семьи погибших командиров, они тем самым делают свой собственный вклад в защиту родины.
Кроме всего вышеперечисленного, про Тимура можно сказать, что он смелый и гордый мальчик. Он смело разговаривает с местными хулиганами, не боится нарушать запреты, для того чтобы помочь Жене увидеть своего отца. При этом он не требует за свою помощь никакой благодарности. Он бескорыстен и великодушен.
7. Как вы понимаете смысл пословицы? Видно сокола по полёту, а добра молодца по поступкам.
О человеке судят по его поступкам, а не по красоте.
8. Придумайте рассказ, начните так: Мне хотелось бы быть в команде Тимура. Мне нравится помогать.
Мне хотелось бы быть в команде Тимура. Мне нравится помогать людям, в компании с мальчишками мне было бы помогать другим очень весело и интересно. Я бы помогал старушкам, малышам, женщинам.
Тимур и его команда читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв, пословицы.
Бескорыстная помощь людям, доброта́ и порядочность, взаимовыручка и честность с юного возраста — эта главная мысль произведения «Тимур и его команда». А. Гайдар — автор повести — на примере группы подростков показал читателям, что добрые дела не зависят от возраста человека. Каждый может внести посильный вклад в улучшение мира, пусть даже при помощи небольших, но полезных поступков.
Краткое содержание для читательского дневника
1) Девочка Женя, приехавшая летом на дачу, обнаружила штаб таинственной организации в старом сарае.
2) Когда Тимур объяснял Жене, чем занимается его команда, сказал так: «У тебя отец в армии? Значит, и ты находишься под нашей охраной и защитой».
3) Помимо помощи семьям ветеранов, тимуровцы пытаются защитить местных жителей от набегов на их сады воришек под предводительством Фигуры.
4) Разрешить конфликт с воришками мирным путем не удалось; после столкновения тимуровцев с хулиганами, последние оказались заперты в будке на базарной площади так, чтобы все видели своих обидчиков.
5) Ольга сначала настроена против дружбы сестры с Тимуром, но изменила свое мнение после того, как он отвез Женю на встречу с отцом.
6) Сразу после проводов дяди Григория на фронт Тимура должна забрать мама, но после отъезда лидера дело тимуровцев не умрет – мальчик уверен, что его друзья продолжат помогать нуждающимся.
Начало произведения
Действие повести происходит летом 1939 года. Три месяца полковник Александров, который командовал бронедивизионом, отсутствовал дома. По всей видимости, его отправили на фронт. Своим дочерям, Жене и Оле, отец выслал телеграмму, в которой предписал, чтобы девочки проводили остаток каникул на их подмосковной даче.
Первой туда отправилась Ольга, старшая дочь. Вечером она взяла свой аккордеон, который ей подарил отец, и принялась играть на нём. Вдруг она неожиданно увидела неизвестного молодого мужчину, который подслушивал игру девушки. Удивлённой Ольге он представился Георгием Гараевым и сказал, что он тоже имеет отношение к артистам. Парень вызвался проводить её на вокзал, поскольку вечерним поездом на дачу должна была прибыть Женя. Однако по каким-то причинам она так и не приехала.
Главные герои
1) Тимур – 13 лет, лидер отряда мальчишек, оказывающих помощь тем, кто в ней нуждается. Честный, добрый, справедливый, благородный.
2) Женя Александрова – 13 лет, дочь полковника Александровна, находящегося на фронте.
3) Ольга – старшая сестра Жени, 18 лет. Приняла Тимура за хулигана и запретила Жене с ним общаться.
4) Мишка Квакин по прозвищу «Фигура» – главарь шайки хулиганов, обворовывающих чужие сады.
5) Григорий Гараев – дядя Тимура, инженер-механик автозавода, спокойный, рассудительный человек.
6) Гейка, Сима Симаков, Коля Колокольчиков – тимуровцы, отважные, бескорыстные подростки.
Полный список рассказов Гайдара для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.
Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса
Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса
Анализ и рассуждения
Образы всех персонажей просты и понятны. Команда ребят под руководством Тимура — это положительные герои. Они по мере сил помогают людям в трудное время. И пусть для взрослых действия мальчишек и девчонок кажутся какой-то непонятной и странной игрой, цель у неё благородная.
Компания подростков-хулиганов во главе с Мишкой Квакиным — отрицательные персонажи. Они обворовывают сады, хулиганят и обижают младших. С современной точки зрения, это обычные невоспитанные мальчишки. Но нужно помнить тот факт, что действия повести разворачиваются прямо перед началом войны. Немец ещё не вошёл вглубь страны, но уже близко подобрался к рубежам родины.
Подростки уже понимают, что такое гибель на фронте, несмотря на то что в центре страны жизнь ещё более или менее спокойная. Именно поэтому тимуровцев возмущает такое поведение друзей Квакина. Так представляет читателям эти взаимоотношения писатель, но тут же делает отступления, как бы давая шанс хулиганам на исправление. Он не раз описывает фрагменты, где у Мишки Квакина пробуждается совесть, значит, он ещё не безнадёжен, в отличие от своего друга Фигуры.
Весь образ этого хулигана описан в его словах и поступках. Автор, как бы подчёркивает, что именно он тут главный отрицательный персонаж. Все его действия направлены только на зло, причиняемое другим людям.
Особенно подчёркиваются такие его черты как:
Он запросто может обидеть маленькую девочку, у которой недавно погиб отец, или избить слабого мальчика. Все его мысли направлены только на причинение вреда. Об этом можно судить из его слов: «Гонцов надо завтра изловить», «Давай-ка сунем ему по разу, вот и заплачет».
Подробно описывая образы главных героев, автор подчёркивает разницу между добром и злом.
Неслучайно Гайдар делает акцент на взаимоотношении обычных подростков. Читатель поневоле переносит их поступки на себя, анализируя собственное поведение.
Главная мысль
Кинга о бескорыстии, дружбе и благородстве. Гайдар уверен, что главное предназначение человека – приносить пользу людям, помогать старикам и беззащитным, делать добрые дела. Главная мысль произведения озвучена в конце повести Ольгой: она уверяет, что когда-нибудь люди отплатят Тимуру добром за его дела.
Дополнительно смотрите списки для читательского дневника для 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса, 6 класса.
Идея «Тимура и его команды»
Герои повести стремятся помочь семьям фронтовиков, пожилым людям, тем, кто нуждается в поддержке. Компания ребят делает добро без огласки, не требуя благодарности и всеобщего признания. Восхищает их организованность, по-взрослому сознательное и мудрое поведение, ответственность и самостоятельность.
Основная идея повести зачастую звучит в диалогах ребят о добре и справедливости, правде и лжи. Гайдар создал по-настоящему сильное в идейном плане произведение, оно побуждает читателя меняться в лучшую сторону, показывает пример, как можно изменить мир в лучшую сторону, если делать это вместе.
Повесть показывает, что творить добрые дела под силу не только взрослому, а даже детям. Не смотря на идеологические моменты, произведение очень глубокое и сильное в воспитательном плане. Автор выделил все самые важные высокие моральные качества человека и создал условия, в которых они могли проявиться в полной мере.
Главная идея повести Аркадия Гайдара “Тимур и его команда” заключается в том, что всегда можно найти себе полезное дело, важно помогать людям, уметь дружить и научиться этому с детства.
Важно видеть рядом с собой людей, которым нужна твоя помощь, делать добро способен каждый – и большой, и маленький, главное принять решение и быть ему верным. Даже в форме игры, как в команде Тимура, можно организовать что-то очень важное и нужное людям.
Отзыв
Повесть рассказывает о давно прошедших временах, но она кажется современной, например, в ней описываются тимуровцы – в наше время их называли бы волонтерами. Очень понравился главный герой – он не хвалился своей добротой, не давал пустых обещаний, а просто делал то, что считал необходимым. Иногда казалось, что его поступки – поступки взрослого мудрого человека, а не ребёнка. Мальчик делал добрые дела по велению совести, не ожидая благодарности. Считаю, что Тимур – это самый достойный литературный герой, на него можно равняться и считать своим кумиром.
История создания
Изначально рассказ не задумывался как полноценное литературное произведение. Гайдар писал сценарий к фильму, который был должен выйти на экраны в 1940 году. Однако сюжет так захватил писателя, что он решил сделать из него повесть и с успехом водворил свою идею в жизнь.
Повесть окончена 27 августа 1940 года. Тогда же в первый раз она опубликована в газете «Пионерская правда». Фильм на её основе увидел свет в том же году, но в 1976 выпущена ещё одна кинолента, которая и полюбилась современным зрителям.
Интересный факт. Изначально история имела совсем другое название «Дункан и его команда». Главным героем в ней был мальчик Вовка Дункан. Однако под давлением режиссёров писателю пришлось поменять имя персонажа на более советское. Так появился Тимур Гараев — темноволосый, высокий мальчик 13 лет, который обладал умом и смекалкой, был добрым и смелым подростком.
Автор назвал героя именем сына, так как хотел видеть в мальчике все те черты, которыми наделил своего персонажа.
Однако многие утверждают, что прототипом Тимура стал сам Гайдар. Именно он обладал теми качествами, что и главный герой. Достоверно известно, что уже в 15 лет писатель стал командовать ротой солдат, а такой ответственный пост не получить без определённого рода заслуг.
Драка с Квакиным
Тимур старается мирно решить проблему с Квакиным, понимая, что физической силой он вызовет только массовое побоище, от которого никому не будет лучше. Но беседа один на один не даёт результата. Кроме того, Ольга замечает парней вместе и решает, что Гараев входит в шайку Квакина. Она не хочет, чтобы Женя больше встречалась с ним.
Тимур со своими друзьями решает положить конец бесчинствам Квакина и его хулиганов. Он выставляет им ультиматум, но те отвергают его и берут в плен двух его друзей — Колю Колокольчикова и Гейку. Гараев понимает, что медлить в этом вопросе больше нельзя. Он хочет проучить хулиганов.
Случается схватка, в ходе которой тимуровцы запирают злодеев в небольшой будке на краю базарной площади так, что те не могут сами выбраться. На здание тимуровцы вешают кусок картонки, где крупным почерком указывают, что тут сидят негодяи, которые, будучи трусами, по ночам ходят по садам мирных жителей и разворовывают их.
Гараев катает Ольгу на мотоцикле и рассказывает ей, что в местной опере он исполняет роль старика-инвалида, который раньше был партизаном. Именно поэтому многие соседи часто видели его в стариковском гриме. У него для роли был ещё и бутафорский револьвер, из которого Женя произвела случайный выстрел.
Женя нарвала букет цветов для дочери Павлова. Тимур принёс ночью его домой девочке, а также сделал у них в саду качели.
Наступает годовщина победы Красной Армии в бою под Хасаном. В её честь в парке устраивают гулянье и концерт. Там выступает Георгий, и он просит Ольгу аккомпанировать ему. Вместе они исполняют несколько композиций. После этого они прогуливаются и случайно встречают Тимура и Женю. Гараев признаётся Ольге, что мальчик — его племянник.
Она расстроилась, потому что думала, что Тимур тоже состоит в шайке Квакина и может отрицательно воздействовать на Женю. В ответ на это Георгий строго запретил племяннику приближаться к даче Александровых, в противном случае мальчик будет отправлен с дачного посёлка к матери.
ГДЗ Литературное чтение 4 класс учебник Климанова, Виноградская, Бойкина часть 1 страница
Страница 111 Детство, И.Суриков.
1. От чьего имени написано стихотворение? Почему поэту захотелось рассказать о своём детстве читателям? Какие строки прямо говорят нам о счастливых детских годах? Сожалеет ли поэт о том, что они прошли? Передайте это настроение при чтении.
Стихотворение «Детство» написано автором от первого лица. В нем он вспоминает с нежностью и любовью свои детские годы, беззаботное детство, про которое поэт прямо говорит:
Несколько раз в стихотворении мы встречаем местоимение Я. Повествование в этом стихотворении ведется от лица автора, поэта Ивана Сурикова.
Поэт упоминает свою бабушку, описывает сон, который ему приснился. Он сожалеет, что детские беззаботные годы прошли.
2. Соотнесите иллюстрации и текст. К каким строкам сделаны рисунки? Прочитайте эти строки выразительно.
Вот свернулись санки,
Мне в сугробе горе,
Заберёшься на печь
Только слышишь: воет
В уголке, согнувшись,
3. Нравится ли вам выражение «тихо речь журчит»? Как ещё можно сказать? А «птица, точно жар, горит»? Как называется этот литературный приём?
Речь льется, словно реченька журчит. Этот литературный прием называется эпитет.
4. Обратите внимание, что в стихотворении говорится об одном дне жизни мальчика. Разделите текст на части по основным событиям дня и озаглавьте их. По этому плану расскажите о своём самом ярком дне жизни.
2.Тихий вечер в семье.
Тимур и его команда, А.Гайдар.
1. Интересно ли вам было познакомиться с Тимуром? Появилось ли у вас желание прочитать всю повесть?
Да, мне было довольно интересно познакомиться с Тимуром. Я бы хотел прочитать всю повесть полностью.
2. Как вы думаете, то, чем занимались ребята, было просто игрой или они делали очень важное и нужное дело? Выскажите своё мнение.
Я считаю, что ребята занимались важным делом, но в то же время для них это была такая игра, и они помогали кому-то своей игрой.
3. Как произошла встреча Жени и Тимура? Прочитайте этот эпизод ещё раз. Как должны звучать слова Тимура: тихо, спокойно, чётко, уверенно, резко, с командной интонацией?
Слова Тимура должны звучать тихо четко уверенно.
4. Всем ли нравилось то, что делает команда Тимура?
Я думаю, что это нравилось всем.
5. Как происходило совещание штаба?
Совещание штаба проходило утром на чердаке.
6. Опишите Тимура. Какие черты его характера вам понравились? Какие поступки он совершил?
Судить о человеке следует прежде всего по его поступкам. Сказать и наобещать можно многое, а вот отвечаю за свои слова и держат свое слово далеко не все.
Тимур безусловно является лидером. Он сплачивает вокруг себя команду товарищей, вместе с которыми занимается добрыми делами: помогает семьям, в которых кто-то не вернулся с войны.
Уже один этот факт многое рассказывает о Тимуре. Он безусловный ведущий, сплотить ребят вокруг себя и вдохновить их на хорошие поступки не каждому дано.
Тимур смелый и решительный молодой человек, он не боится противостоять предводителю местных хулиганов Квакину, которого все боятся, и наказывает его не применяя силы, что свидетельствует о нем, как о человеке умном и дальновидность.
В критической ситуации Тимур способен принять решение и взять на себя ответственность.
Тимур бескорыстен, не чужд романтики и нетщеславен. Его команда делает добрые дела ночью, ребята не стремятся прокричать на весь мир о том, какие они хорошие, они просто стараются сделать мир лучше.
7. Как вы понимаете смысл пословицы? Видно сокола по полёту, а добра молодца по поступкам.
Я понимаю ее так: человека судят по его поступкам, а не по красоте и т.д.
8. Придумайте рассказ, начните так: Мне хотелось бы быть в команде Тимура. Мне нравится помогать.
Я очень хотел бы быть в команде Тимура.Я помагал бы людям вместе с мальчишками и мне бы было очень интересно. Я бы помогал старушкам, малышам, женщинам и мужчинам конечно же.
Самое главное, М.Зощенко.
1. Объясните название рассказа. Найдите и прочитайте в тексте фрагмент, в котором раскрывается смысл произведения.
2. Какие события положены в основу произведения? Какие черты характера проявились у Андрюши? Каким образом у него появилось желание измениться? Найдите подтверждение своим мыслям в тексте.
Андрюша был трусливым, но очень хотел избавиться от трусости. Оказалось, что он может быть смелым, сильным и смекалистым. Желание измениться у него появилось после слов мамы, что только храбрые люди хорошо живут на свете.
» — Ах, как плохо, что ты всего боишься. Только храбрые люди хорошо живут на свете. Только они побеждают врагов, тушат пожары и отважно летают на самолётах. И за это все любят храбрых людей. И все их уважают. Дарят им подарки и дают ордена и медали. А трусливых никто не любит. Над ними смеются и потешаются. И от этого у них жизнь бывает плохая, скучная и неинтересная.
Мальчик Андрюша так ответил своей маме:
— С этих пор, мама, я решил быть храбрым человеком.»
3. Какие ещё важные качества вы посоветовали бы приобрести мальчику?
Нужно быть еще и добрым, доброжелательным, скромным, честным.
4. Обсудите с другом, какие качества характера вы цените в людях: смелость, силу, доброту, гордость, находчивость, скромность, застенчивость, храбрость, силу воли, мягкость, доброжелательность. Что для вас является самым главным? Какими бы вы сами хотели быть? Что вам надо для этого сделать?
Люди все разные, но есть в них и черты сходства. Бывают люди добрые, они всем помогают и приходят на помощь. Есть люди честные и смелые.
Я бы хотела, чтобы я была немного посмелее, было бо больше доброты, смелости, честности. Я буду стараться стать такой, какой я хочу быть.
5. Запишите свои размышления в тетрадь.
Краткое содержание повести «Тимур и его команда» А. Гайдара
Повесть «Тимур и его команда» Гайдар написал в 1940 году. В произведении автор затрагивает темы милосердия, нравственности, благородства, дружбы и помощи ближнему независимо от его возраста и статуса. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Тимура и его команды». Центральный персонаж повести – добрый, справедливый, решительный мальчик Тимур стал прообразом для многих последующих героев детской литературы, примером подростка с сильными лидерскими качествами.
Основные персонажи повести
«Тимур и его команда» очень кратко
А. Гайдар «Тимур и его команда» читательский дневник:
События в книге происходят в военное время. Сестры – восемнадцатилетняя Ольга и тринадцатилетняя Женя по просьбе отца-фронтовика отправляются на дачу, чтобы провести там оставшиеся летние деньки. В первый же день обстоятельства сводят сестер с пареньком по имени Тимур.
Женя знакомится с мальчиком во время обследования старого сарая. В заброшенном строении девочка обнаруживают штаб отряда “тимуровцев” — небольшого отряда ребят во главе с Тимуром. Мальчишки добровольно и тайно оказывают помощь людям, живущим в деревне, и особенно тем, чьи родственники воюют на фронте.
Кроме того, ребята ведут свою собственную маленькую войну здесь, в поселке, и борются с бандой хулиганов, обворовывающих чужие огороды. Женя решает присоединиться к Тимуру и его команде, однако Ольга, случайно увидев мальчика в компании местного хулигана Мишки Квакина, запрещает сестре дружить с Тимуром.
Ольга подружилась с Георгием Гараевым, который приходится Тимуру дядей. Он танкист, образован, занимается пением. На празднике в парке Ольга узнает о родственной связи Тимура и Георгия и обвиняет мальчика в том, что он настраивает Женю против нее. Детям запрещают общаться.
В это время тимуровцы пытаются победить хулиганов. Они устраивают засаду и разоблачают шайку Мишки Квакина, заперев их в будке на площади.
Однажды Ольга уезжает в Москву, а Женю в назидание оставляет на даче. Но в столице девушка получает от отца телеграмму: тот приедет повидаться с дочерьми всего на три часа. Женя приехать не может, поскольку узнает о приезде отца поздно вечером, когда электрички уже не ходят, да к тому же на ее попечении осталась маленькая дочка соседки. Тимур приходит на помощь подруге: просит ребят приглядеть за малышкой, а Женю везет в Москву на мотоцикле.
Короткий пересказ «Тимур и его команда»
Краткое содержание «Тимур и его команда» Гайдар:
Полковник Александров уже три месяца на фронте. Он присылает в Москву своим дочерям телеграмму, предлагает им провести остаток лета на даче.
Старшая, восемнадцатилетняя Ольга, едет туда с вещами, оставив тринадцатилетнюю Женю прибрать квартиру. Ольга учится на инженера, занимается музыкой, поёт, она строгая, серьёзная девушка. На даче Ольга знакомится с молодым инженером Георгием Гараевым. Она допоздна ждёт Женю, но сестры все нет.
А Женя в это время, приехав в дачный посёлок, в поисках почты, чтобы отправить телеграмму отцу, случайно заходит на чью-то пустую дачу, и собака не выпускает её обратно. Женя засыпает. Проснувшись наутро, видит, что собаки нет, а рядом — ободряющая записка от неизвестного Тимура.
Обнаружив бутафорский револьвер, Женя играет с ним. Холостой выстрел, разбивший зеркало, пугает её, она бежит, забыв в доме ключ от московской квартиры и телеграмму. Женя приходит к сестре и уже предвидит её гнев, но вдруг какая-то девчонка приносит ей ключ и квитанцию от посланной телеграммы с запиской от того же Тимура.
Женя забирается в старый сарай, стоящий в глубине сада. Там она находит штурвал и принимается крутить его. А от штурвала идут верёвочные провода. Женя, сама того не зная, подаёт кому-то сигналы! Сарай наполняется множеством мальчишек. Они хотят побить Женю, бесцеремонно вторгшуюся в их штаб. Но командир останавливает их.
Это тот самый Тимур (он племянник Георгия Гараева). Он приглашает Женю остаться и послушать, чем занимаются ребята. Оказывается, они помогают людям, особенно же опекают семьи бойцов Красной Армии. Но все это они делают втайне от взрослых. Мальчишки решают «заняться особо» Мишкой Квакиным и его шайкой, которая лазает по чужим садам и ворует яблоки.
Ольга думает, что Тимур — хулиган, и запрещает Жене водиться с ним. Женя не может ничего объяснить: это означало бы разгласить тайну.
Ранним утром ребята из команды Тимура наполняют водой бочку старухи-молочницы. Потом складывают в поленницу дрова для другой старушки — бабушки бойкой девочки Нюрки, находят ей пропавшую козу. А Женя играет с маленькой дочкой лейтенанта Павлова, которого недавно убили на границе.
Тимуровцы составляют ультиматум Мишке Квакину. Приказывают ему явиться вместе с помощником, Фигурой, и принести список членов шайки. Гейка и Коля Колокольчиков относят ультиматум. А когда приходят за ответом, квакинцы запирают их в старой часовне.
Георгий Гараев катает Ольгу на мотоцикле. Он, как и Ольга, занимается пением: играет в опере старика партизана. Его «суровый и страшный» грим испугает кого хочешь, и шутник Георгий нередко пользуется этим (ему и принадлежал бутафорский револьвер).
Тимуровцам удаётся освободить Гейку и Колю и запереть вместо них Фигуру. Они устраивают засаду квакинской шайке, закрывают всех в будке на базарной площади и вешают на будку плакат, что «пленники» — яблочные воры.
В парке — шумный праздник. Георгия попросили спеть. Ольга согласилась аккомпанировать ему на аккордеоне. После выступления Ольга сталкивается с гуляющими по парку Тимуром и Женей. Разгневанная старшая сестра обвиняет Тимура в том, что он настраивает Женю против неё, она сердится и на Георгия: почему он раньше не признался, что Тимур — его племянник? Георгий, в свою очередь, запрещает Тимуру общаться с Женей.
Ольга, чтобы проучить Женю, уезжает в Москву. Там она получает телеграмму: отец ночью будет в Москве. Он приезжает всего на три часа повидаться с дочерьми.
А к Жене на дачу приходит знакомая — вдова лейтенанта Павлова. Ей срочно нужно в Москву — встретить мать, и она оставляет маленькую дочку на ночь у Жени. Девочка засыпает, а Женя уходит играть в волейбол. Тем временем приходят телеграммы от отца и от Ольги. Женя замечает телеграммы только поздно вечером. Но ей некому оставить девочку, и последняя электричка уже ушла.
Тогда Женя посылает сигнал Тимуру и рассказывает ему о своей беде. Тимур поручает Коле Колокольчикову стеречь спящую девочку — для этого приходится все рассказать Колиному дедушке. Тот одобряет действия мальчиков. Тимур сам отвозит Женю на мотоцикле в город (спрашивать позволения не у кого, дядя в Москве).
Отец огорчается, что ему так и не удалось повидать Женю. И вот когда время уже близится к трём, неожиданно появляются Женя с Тимуром. Минуты летят быстро — полковнику Александрову надо ехать на фронт.
Георгий не находит на даче ни племянника, ни мотоцикла и решает отправить Тимура домой к матери, но тут приходит Тимур, а вместе с ним Женя и Ольга. Они все объясняют.
Георгию приходит повестка. В форме капитана танковых войск он приходит к Ольге проститься. Женя передаёт «позывной сигнал общий», сбегаются все мальчишки из тимуровской команды. Все вместе идут провожать Георгия. Ольга играет на аккордеоне. Георгий уезжает. Ольга говорит погрустневшему Тимуру: «Ты о людях всегда думал, и они тебе отплатят тем же».
Рассказ «Чук и Гек» Гайдар впервые опубликовал в 1939 году. Историки литературы отмечают в произведении признаки традиционного святочного рассказа. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Чука и Гека». Предлагаемый пересказ подойдет для читательского дневника, подготовки к уроку литературы.
Сюжет «Тимур и его команда» с цитатами
«Тимур и его команда» краткое содержание с цитатами из произведения:
«Вот уже три месяца, как командир бронедивизиона полковник Александров не был дома. Вероятно, он был на фронте». Мужчина отправил дочерям Оле и Жене телеграмму, чтобы они провели остаток каникул на даче под Москвой.
Ольга уехала первой. Вечером она достала аккордеон, подарок отца, и начала играть. Неожиданно она заметила подсушивающего ее молодого мужчину. Он признался, что тоже «немного артист» и представился Георгием Гараевым. Георгий проводил Ольгу до вокзала – вечерним поездом должна была приехать Женя. Однако девочка так и не приехала.
Женя не успела отправить отцу телеграмму из Москвы, поэтому, приехав в поселок, начала искать почту. Девочка заблудилась и, пытаясь узнать дорогу, зашла в ближайший дом (это была дача Гараева). Неожиданно появилась рыжая собака и начала рычать на Женю, не выпуская из дома. Девочке пришлось остаться тут до вечера, и она заснула. Когда она проснулась, на столе лежала записка: «Девочка, когда будешь уходить, захлопни крепче дверь».
Ниже стояла подпись: «Тимур». В соседней комнате Женя увидела бутафорский револьвер и случайно выстрелила. В комнате раздался грохот, разбилось зеркало, она быстро побежала прочь, забыв на столе телеграмму и ключ. Только Женя пришла на дачу и, увидев рассерженную Ольгу, начала рассказ о случившемся, как незнакомая девочка принесла забытый ею ключ и квитанцию о том, что телеграмма уже отправлена.
Гуляя, Женя забралась на чердак сарая, откуда «разбегались во все стороны тонкие веревочные провода». Внутри «торчало большое, похожее на штурвальное, колесо», над которым висел самодельный телефон. Представив, что она капитан, Женя повернула колесо и неожиданно «веревочные провода задрожали, загудели». На сигнал прибежали мальчики. Последним на чердаке появился мальчик, представившийся Тимуром.
Тимур рассказал, что в поселке есть целая «шайка» хулиганов под предводительством Мишки Квакина, которые обносят местные сады. Компания Тимура, напротив, помогает людям, у которых родственники ушли в Красную Армию. Мальчики рисуют у них на заборах особый знак – звезду, которая обозначает, что «с этого времени этот дом находится под их охраной и защитой».
От отца Жени и Ольги пришла телеграмма – он на днях будет проездом в Москве на несколько часов.
Компания Тимура помогала поселковым сложить поленья, успокоить детей, найти убежавшую козу, при этом делали они это тайно, пока сами хозяева не видели. По совету Тимура, Женя начала играть с маленькой девочкой, чей отец лейтенант Павлов недавно погиб на границе. Мать девочки была очень благодарна, что ее малышку развлекают.
Команда Тимура проучила «шайку» Квакина – ребята заперли хулиганов в будку на базарной площади, на которую прикрепили записку: «Здесь сидят люди, которые трусливо по ночам обирают сады мирных жителей».
Катая Ольгу на мотоцикле, Георгий поделился, что играет в опере старика-инвалида, бывшего партизана – поэтому его соседи видели в старческом гриме и с бутафорским револьвером (из которого случайно и выстрелила Женя).
Ночью Тимур принес к дому маленькой девочки, дочери лейтенанта Павлова, букет цветов (его нарвала Женя) и сделал в их саду качели.
В честь годовщины победы красных под Хасаном в парке были концерт и гулянье. Георгий попросил Ольгу аккомпанировать ему во время выступления. Гуляя после концерта, Ольга и Георгий встретили Тимура и Женю. Гараев признался, что Тимур его племянник.
Расстроенная Ольга в тот же день уехала в Москву – девушка думала, что Тимур один из местных хулиганов и плохо влияет на Женю. Георгий запретил Тимуру походить к даче Ольги и Жени, иначе отправит мальчика к матери.
В Москве Ольга весь день просидела у подруги и только вечером обнаружила телеграмму от отца. Вдова лейтенанта Павлова попросила находившуюся в поселке Женю присмотреть за дочкой – женщине нужно было уехать. Пока девочка гуляла, ей пришло две телеграммы, но она заметила их только ночью. Отец сообщал, что будет в Москве с 12 до 3 ночи. Женя поняла, что не успеет – последний поезд в Москву уже ушел, и позвала Тимура.
Тимур попросил одного из мальчиков посидеть с малышкой, взял мотоцикл Георгия и отвез Женю в Москву. Они успели приехать за полчаса до того, как полковнику Александрову нужно было уезжать.
«Утром, не найдя дома ни Тимура, ни мотоцикла, вернувшийся с работы Георгий тут же решил отправить Тимура домой к матери». К Гараеву пришел красноармеец, который доставил повестку. Из Москвы вернулись Ольга, Женя и Тимур. Георгий хотел наказать племянника, но Ольга ему все объяснила. Собравшись, Георгий вышел к Ольге в форме капитана танковых войск.
Женя подала сигнал из чердака, и на проводы Георгия в армию прибежало не меньше 50-ти ребят. После того, как Георгия проводили, и поезд отошел, Тимур был «взволнован, но крепился». Мальчик сказал, что завтра за ним приедет мама. Ольга была уверена, что Тимур не пропадет: «Ты о людях всегда думал, и они тебе отплатят тем же».
Видео краткое содержание Тимур и его команда Гайдар
Повесть Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» была переведена на 75 языков, множество раз переиздавалась. После выхода произведения в СССР началось целое движение «тимуровцев» – ребят, которые помогали старикам и людям, потерпевшим утраты в годы Великой Отечественной войны. Повесть А. Гайдара учит детей добру, отзывчивости, уважению к старшим по возрасту людям.