все виды дизайнеров и что они делают
Какие бывают дизайнеры?
Преподаватель курса «Графический дизайнер»
Путаетесь, какие виды дизайнеров бывают и что они делают? Вместе с Софьей Нарбут, преподавателем курса «Графический дизайнер», продуктовым дизайнером и менеджером Aaply, рассказываем про самые популярные направления дизайна и сколько специалисты зарабатывают.
Графический дизайнер
Специалисты разрабатывают упаковку продукта, логотипы и иконки для брендов, верстают презентации, создают визуал для социальных сетей, обложки для книг и музыкальных альбомов.
«Эта сфера дизайна понравится тем, кто любит логику и системность. Чтобы создать единую картинку, нужно как минимум соблюсти иерархию шрифтов и правила сочетания цветов».
— Софья Нарбут
Графический дизайнер работает в Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Adobe InDesign. Необходимо не только владеть этими программами, но и знать основы маркетинга, технические правила верстки и общаться с клиентами.
Новый дизайн упаковки торговой марки «Лента». Источник
На 2021 год средняя зарплата графических дизайнеров составляет 63 тыс. рублей (данные на основе вакансий, в которых указана зарплата). В Москве стоимость услуг немного выше — 70 тыс. рублей. Но это лишь усредненные данные — специалисты с опытом и портфолио получают гораздо больше: в ноябре 2021 года на hh.ru было больше трехсот вакансий графического дизайнера с заплатой больше 120 тыс. рублей.
Профессия «Графический дизайнер с нуля до PRO»
Освойте востребованные инструменты и навыки для решения дизайн-задач за 18 месяцев
Веб-дизайнер
Это архитектор веб-пространств и десктопных сервисов: корпоративных сайтов, интернет-магазинов, блогов, лендингов. Основная задача веб-дизайнера — эффективно и понятно донести информацию до конечного пользователя. Он создает функциональные и коммерчески эффективные проекты.
В среднем веб-дизайнеры в России зарабатывают от 50 тыс. рублей. В Москве средняя зарплата повыше — 66 тыс. рублей. Можно брать заказы на фрилансе — компании часто ищут специалистов на проекты.
Пример вакансии, которая подойдет фрилансеру
Научитесь создавать удобные пользователю веб-сайты с применением 3D и анимации всего за 5 месяцев
UX/UI-дизайнер
Это специалист, который проектирует пользовательские интерфейсы — игры, приложения или сайты. Его отличие от веб-дизайнера в том, что он анализирует пользовательское взаимодействие с продуктом. Для UX/UI-специалистов на первом месте — юзабилити и комфорт пользователя.
На сайтах с вакансиями обычно ищут UX/UI-дизайнера. Но бывает, что задачи одного специалиста делят. UX-дизайн — это про пользовательский опыт. Такому специалисту важны впечатления посетителя сайта или приложения. UX-специалист работает со схемами, таблицами и данными. Он изучает поведение пользователя: его потребности и боли. На основе этого специалист создает прототип будущего интерфейса — другими словами, каркас сайта или приложения.
Редизайн Trello от Netguru Team — пример крутого UX-дизайна: интерфейс стал удобнее для спринтов. Источник
UI-дизайн — это дизайн пользовательского интерфейса. Специалист разрабатывает внешний вид проекта — выделяет меню цветом, анимирует кнопки, создает слайдеры, добавляет картинки и шрифты. Все это делается на основе исследования пользовательского опыта. Главная задача — сделать взаимодействие с платформой понятным и приятным. Текст и структура проекта должны сами направлять пользователя.
Анимация транзакции — пример UI-дизайна. Источник
Средняя зарплата UX/UI-дизайнера в России на 2021 год — 106 тыс. рублей. Начинающий специалист получает 55 тыс., а старший специалист — от 250 тыс. и выше.
«Попасть в профессию новичку не так просто: сейчас спрос на дизайнеров пользовательских интерфейсов выше среди крупных компаний, куда не берут специалистов без опыта. Часто в UX/UI-сферу приходят из других областей: веб-дизайна и графического-дизайна ».
— Софья Нарбут
Профессия
«UX/UI-дизайнер с нуля до PRO»
Научитесь создавать продуманные и эстетичные интерфейсы на основе пользовательских исследований с нуля за 15 месяцев
Дизайнер интерьеров
Здесь речь не только про декоративное оформление. Дизайнер интерьеров продумывает планировку помещения, освещение, расположение розеток и системы вентиляции. Его услуги нужны для оформления квартир, офисов, театральных сцен и кинодекораций.
В работе важны точность и аккуратность. Перед тем как нарисовать проект будущего помещения, дизайнер проводит замеры и считает смету.
Так выглядят чертежи квартиры в AutoDesk 3Ds Max. Источник Так выглядит готовый проект квартиры. Источник
В среднем дизайнеры интерьера зарабатывают 82 тыс. рублей. В Москве специалисты получают около 110 тыс. рублей. Если вы работаете на фрилансе, то реально получать до 150 тыс. рублей в месяц.
Геймдизайнер
Геймдизайнер как режиссер — придумывает интерфейс игры и механизм взаимодействия объектов с игроком. Возьмем, к примеру, игру Subway Surf, где персонаж бегает по депо метро от полицейского. Здесь главная механика взаимодействия игры с пользователем — это воздействие на героя. Игрок должен воздействовать на персонажа, чтобы тот преодолевал препятствия и убежал от полицейского.
«Работа геймдизайнера похожа на работу UX-дизайнера. Он продумывает логику виртуального мира, его функционал и механики взаимодействия этого мира с пользователем».
— Софья Нарбут
Рынок гейминга во время пандемии вырос в 1,5 раза и продолжает расти. Молодые люди рассматривают эту сферу в качестве карьеры: многие с детства мечтают стать киберспортсменами. Поэтому востребованность геймдизайнеров тоже растет. В 2021 году средняя зарплата по России варьировалась до 68 тыс. рублей, но на hh.ru можно найти свыше 50 вакансий, в которых готовы платить больше 115 тыс. рублей.
Моушн-дизайнер
Моушн-дизайнер анимирует 2D- и 3D-графику. Его главная задача — привлечь и удержать внимание клиента. Моушн-графику используют в кино, играх, презентациях или социальных сетях. Отличие от анимационных роликов в том, что здесь обычно нет сюжета. Моушн-дизайн помогает донести идею и создать яркий образ. Допустим, задача — прорекламировать кроссовки. Важно передать прочность материала, устойчивость к любой среде и легкость модели. Лучше всего тут поможет моушн-дизайн. Как, например, в рекламе Nike Air Max 707.
За проект начинающий моушн-дизайнер на фрилансе получит до 30 тыс. рублей. Опытные специалисты сотрудничают с крупными проектами и получают до 200 тыс. рублей.
Профессия «Моушн-дизайнер с нуля до PRO»
Станьте уверенным моушн-дизайнером middle-уровня
Продуктовый дизайнер
Это специалист, который формирует концепцию продукта и определяет, как с ее помощью решить проблемы потребителя. Он проводит исследования и тестирования, выявляет потребительские боли и работает с ними. Обязанности продуктового дизайнера шире, чем у UX/UI-дизайнера. Он должен знать всю специфику продуктов своей категории и грамотно выстроить процессы внутри продуктовой команды.
Мем про продуктового дизайнера
Зарплата начинающего специалиста составляет от 80 тыс. рублей. Старшие специалисты могут получать до 240 тыс.
«Есть заблуждение, что продуктовые дизайнеры только рисуют макеты. На самом деле они часто проводят UX-исследования, общаются с пользователями и решают бизнес-задачи. Например, работают над улучшением клиентского опыта и думают, как увеличить вовлеченность аудитории в продукт и как удержать клиентов».
— Софья Нарбут
Промышленный дизайнер
Это человек, который создает дизайн промышленных продуктов — от ручек и телефонов, до поездов и космических кораблей. Специалисту нужны навыки аналитики: важно понять, насколько покупателю удобно пользоваться предметом. Еще нужны хорошие навыки в моделировании и рисовании, чтобы создавать чертежи будущих проектов.
Бытовая техника от BORK отличается минималистичным и симметричным дизайном — образ надежной техники
Начинающие промышленные дизайнеры могут получать от 50 до 90 тыс. рублей.
Интерактивные медиа
Специалист разрабатывает интерактивные инсталляции и презентации. Его основная задача — вовлекать людей в происходящее. Для дизайнера интерактивных медиа важна эмоциональная связь пользователя с контентом инсталляции. На видео ниже — интерактивный триптих, благодаря которому зритель может помечтать, что он умеет летать. Здесь стоит специальная камера: она анализирует силуэт человека и дорисовывает крылья поверх рук.
Инсталляция The Treachery of Sanctuary
Такой специалист чаще всего работает над отдельными заказами. Оплаты за них сильно разнятся, но опытный специалист может получать более 200 тыс. рублей.
Профессия «Дизайнер интерактивных медиа»
Научитесь создавать уникальный опыт через мультимедийные объекты за 8 месяцев
Ландшафтный дизайнер
Он обустраивает садовые, парковые и приусадебные участки и совмещает в себе три профессии:
Специалисты обычно работают на фрилансе, поэтому оплата сдельная. Например, за разработку проекта ландшафтного дизайна берут в среднем от 10 до 40 тыс. рублей. За одну консультацию могут взять 2–5 тыс. рублей.
Дизайнер одежды
Проектирует и создает одежду, детали или аксессуары. Такие дизайнеры работают в ателье, швейных фабриках, дизайнерских мастерских и домах моды. Еще можно работать на себя: создавать одежду под собственным брендом.
Основные обязанности дизайнера одежды:
В месяц дизайнер одежды в Москве зарабатывает от 60 до 100 тыс. рублей, продавая вещи через интернет. Например, себестоимость дизайнерской рубашки обходится примерно в 3 тыс. рублей. Основные расходы — услуги швей и закупка материала.
Архитектор-дизайнер
Этот специалист проектирует здания, контролирует строительство и занимается планировкой помещения. Отличие от дизайнера интерьеров в том, что последний занимается оформлением пространства. Архитектор-дизайнер проектирует все помещение: рассчитывает несущие конструкции и нагрузку на них, удобное расположение комнат внутри пространства и количество света. При этом учитывает особенности рельефа и местности, где помещение строится.
Частный особняк в Барвихе. Архитектор — Заха Хадид Проект частного особняка
Ожидается, что с 2016 по 2026 год востребованность архитекторов-дизайнеров вырастет на 4%. В России архитекторы-дизайнеры получают 47 тыс. рублей, в Москве зарплата выше — от 60 тыс.
Специалист по 3D-графике
Это первое звено в создании трехмерной графики. Он придает форму и объем персонажам, предметам, свету, текстурам. Чаще всего 3D-моделлер работает над рекламными роликами, фильмами или компьютерными играми. Его главная задача — создать объект, максимально схожий с реальностью.
Если смотреть на биржах фриланса, то стоимость одного проекта варьируется от 4 до 50 тыс. рублей. На оплату влияют сложность задачи, время ее выполнения и опыт дизайнера.
Дизайнер дополненной реальности
Разрабатывает пласты дополнительной реальности (AR) — виртуальные шоу, памятники архитектуры, инсталляции в музее. С помощью AR дизайнер дополняет пространство. Теперь примерить одежду, обувь или подобрать оттенок помады можно с помощью приложений. Допустим, вы хотите купить кроссовки. Чтобы подобрать подходящую пару, нужно навести камеру телефона на ногу и выбрать нужную модель.
Виртуальная примерочная от Ламоды
AR-дизайнеры с нуля разрабатывают интерфейс для разных устройств, формируют макеты, которые затем перейдут в разработку. Здесь, как и в UX/UI-дизайне, важен опыт взаимодействия пользователя с продуктом. Поэтому AR-дизайнеры проводят исследования и анализируют взаимодействие юзера.
Эта сфера развивается: рынок AR-гарнитур растет на 73,8% ежегодно. Поэтому сейчас самое время войти в профессию дизайнера дополненной реальности. В России средняя зарплата такого дизайнера составляет от 90 до 120 тыс. рублей.
Разбираемся в дизайнерских профессиях
Алексей Бородкин, product lead и глава Гильдии вольных проектировщиков, рассказал на открытом занятии Нетологии, как разобраться в дизайнерских направлениях и распределить роли в дизайн-команде.
Дизайнерские тусовки
Когда-то — в буйные 90-е — никаких веб-дизайнеров не было, и сайты создавали вебмастера — отважные люди с программистским бэкграундом, которые все делали сами: собирали требования, кодили, рисовали, делали контент и развивали сайт.
В конце 90-х появилась профессия веб-дизайнера, которую более корректно называть «визуальным дизайнером». Эти ребята занимались эстетической частью цифровых продуктов, не заморачивались, что у сайта находится под техническим капотом, и воспринимали свою работу, как средство для самовыражения. В основном их интересовала только красота, чувство удовлетворения, а также мнение других визуальных дизайнеров.
В нулевые, когда в интернет начали проникать не только айтишники и родственники айтишников, стало ясно, что цифровые продукты должны быть не только красивыми и технологичными, но и удобными. На этой волне понимания в цифровых продуктах появилась тусовка UX-дизайнеров, которая встала в оппозицию к уже существовавшим визуальным дизайнерам — пока одни стремились к эстетике, вторые боролись за удобство и понятность.
На все это накручивался тот факт, что UX-дизайнеры, в отличие от визуальных дизайнеров с их художественным или околохудожественным образованием, поначалу были представлены в основном психологами: им интересно было копаться в голове у пользователей. Интерфейс они воспринимали не как абстрактную декорацию, а как как рычаг, с помощью которого можно создать нужный пользовательский опыт.
Примечательно, что и тех, и других не особо интересовали внутренности продукта — сама система, поверх которой натянут дизайн. Они воспринимали ее как «черный ящик» для разработчиков.
Тут стоит рассказать про еще одну продуктовую тусовку, которая существовала параллельно визуальным и UX-дизайнерам — это системные архитекторы.
Системные архитекторы существовали еще с 70-х годов и преимущественно занимались анализом и проработкой внутренней части продукта: насколько он выполняет бизнес-задачи, соответствует техническим требованиям и так далее. Пользовательские интерфейсы архитекторы воспринимали как дополнение к системе, которое должно помогать пользователям осуществлять определенные функции в заданных технических рамках, только и всего.
Так продуктовая разработка оказалась разломанной надвое между двумя почти не пересекающимися тусовками — на одной стороне оказались визуальные и UX-дизайнеры (несмотря на противоречия, их поле работы было одним и тем же), а по другую — системные архитекторы. Что прискорбно, продукт при этом тоже разламывался надвое.
Из чего состоит цифровой продукт
Давайте отвлечемся от эпического противостояния дизайнеров и посмотрим, из чего состоит любой цифровой продукт — мобильное приложение, интернет-магазин, система управления аэропортом:
Продукт начинается с трех фундаментальных групп требований:
У самого продукта можно выделить три составляющих успеха:
Получается, что продукт должен совмещать интересы бизнеса, интересы пользователей и технологические условия, и нельзя сказать, что для продукта важнее: визуально-интерфейсная часть или внутренняя архитектура.
И возникает простой вопрос: кто же должен заниматься продуктом?
Дизайн и проектирование
В России проектирование и дизайн — две разные профессиональные сферы:
Однако, если погрузиться в исходное значение терминов, мы обнаружим удивительные открытия. Вот, например, определение слова design в оксфордском словаре:
Глагол to design — определять внешний вид и принцип работы здания, одежды или иного объекта посредством создания детальных чертежей.
Существительное design — план или чертеж, иллюстрирующий вид, устройство или принцип работы здания, одежды, либо иного объекта до его создания.
А вот строгое определение слова «проектирование» по ISO 24765:
Проектирование — процесс определения архитектуры, компонентов, интерфейсов и других характеристик системы или её части.
Занятно, правда? Получается, что значения слов «проектирование» и «проект» тождественны глаголу to design и существительному design. В этом можно убедиться, если посмотреть перевод слова «проектирование» в Google-переводчике:
И в этом есть глубокая правда. Дело в том, что на Западе не разделяют процесс работы над внутренней и внешней частью продукта, потому что понимают, что это единый живой организм, и к нему нужно применять исключительно интегрированные подходы.
Как связать внутреннее с внешним
Но вернемся к нашим дизайнерам. У нас есть тусовка из UX- и визуальных дизайнеров, которые в основном думают только о красоте и пользовательском опыте:
И есть тусовка системных архитекторов, которые думают только о внутренностях продукта:
Интуитивно понятно, что для целостной работы над продуктом их надо объединить. Стоит отметить, что рынок веб-разработки об этом начал задумываться еще в начале нулевых. Так родилась должность менеджера, который скрепляет эти разнонаправленные сферы интересов:
Давайте посмотрим, к чему это приводит.
На менеджере оказывается нехилая нагрузка:
Допустим, менеджеру приходят две параллельные задачи. Одна — починить отвалившуюся форму заказа, вторая — подробно описать ТЗ на следующий релиз.
Естественно, что менеджер в первую очередь займется тушением пожара — «прикручиванием» формы заказа, потому что с каждой минутой из-за неработающей формы заказчик теряет деньги и впадает в бо́льшую истерику. Задачу с подробным описанием ТЗ придется отодвинуть на второй план, закладывая в фундамент проекта стратегические риски. И так будет постоянно.
Вкусив прелести такой работы что на агентской, что на продуктовой стороне, я сформулировал для себя иное решение этой проблемы — поделить задачи между двумя специалистами: менеджерские задачи оставить менеджеру, а продуктовые отдать специально выделенному product-дизайнеру.
Зона ответственности дизайнера продукта
Дизайнер продукта — это человек, который на верхнем уровне понимает все составляющие продукта и знает, как соединить требования бизнеса, пользователей и технологий. Продуктовый дизайнер осознает, как интерфейсы соседствуют с функциональностью, и как из этого рождается пользовательский опыт.
Разумеется, сам он не сможет выполнять все задачи, поэтому ему нужна команда и ключевой напарник — арт-директор. Если проект большой и с множеством задач, у этих двух ребят можно выделять отдельные функции и, по законам Адама Смита, делегировать их подчиненным. Пример эффективной команды может выглядеть так:
Тем самым формируется креативная пара, известная в «большом» маркетинге еще в XX веке, состоящая из дизайнера продукта и арт-директора, дополняющих менеджера по продуктовой части. Из этого случая бывают исключения, но о них поговорим ниже, а пока важно запомнить, что именно такой подход обеспечивает сбалансированную проработку продукта и его структурную непротиворечивость.
Давайте посмотрим, что у нас получилось с ролями в команде, и отдельно коснёмся некоторых исключений.
Кто входит в тусовку продуктового дизайна
UX-дизайнер
Задача UX-дизайнера: сделать продукт удобным, полезным, комфортным для пользователей.
UI-дизайнер
Задача UI-дизайнера: сделать «красиво» и эстетично.
UX-аналитик
Задача UX-аналитика: влезть в голову пользователя, вытянуть важное и передать информацию UX-дизайнеру для реализации в дизайне.
Системный архитектор
Задача системного архитектора: проработать внутреннюю логику и архитектуру продукта.
Дизайнер продукта
Задача дизайнера продукта: свести все «нити» создания продукта и отвечать за результат.
Менеджер продукта
Задача менеджера продукта: объединять в себе менеджера и продуктового дизайнера.
Внимательный читатель скажет: «Погодите, какой менеджер продукта, ведь мы все время старались разделить продуктовую и управленческую составляющую!».
Верно, но у всего на свете есть исключения. Если продукт один, и желательно не протекает в формате заказной разработки, то такой подход оказывается эффективным — у менеджера хватает возможностей держать в голове как все аспекты продукта, так и организационные особенности. На нескольких продуктах эта роль не работает — продуктового менеджера буквально разорвёт от количества задач.
Product lead / директор по продукту
Задача продакт-лида: следить за развитием продукта. Эта роль является «надстройкой» над ролью продуктового менеджера, и концентрирует в его руках не только функции по созданию продукта, но и развитие продукта в дальнейшем.
Самые востребованные направления дизайна — профессии 2020 года
Хотите стать дизайнером, но не знаете, какое направление выбрать? Рассказываем про дизайнерские профессии. Найдите свою, учитесь и зарабатывайте.
У каждой профессии есть свои специализации и ответвления. Практически всё, с чем мы сталкиваемся, — в той или иной мере дизайн: от наших квартир до всего интернета. В этой статье мы рассмотрим самые востребованные направления дизайна, чтобы вы смогли выбрать профессию для себя.
Веб-дизайнер
Ежемесячно на hh.ru появляется больше тысячи новых резюме веб-дизайнеров, что говорит о высокой конкуренции в профессии. Но бояться этого не стоит: хороших специалистов мало, поэтому выделиться и найти работу не составит труда. Главное — развивайте свои навыки.
Списки обязанностей веб-дизайнера могут сильно отличаться в зависимости от должности и уровня оплаты, но обычно каждый веб-дизайнер умеет:
Обучиться этой профессии можно на онлайн-курсе «Веб-дизайн с нуля до PRO».
Пишет про дизайн в Skillbox. Работает директором по маркетинговым коммуникациям, изучает рекламную графику и 3D.
UX-дизайнер
Концепция User Experience — это про информационную структуру, визуальный дизайн, юзабилити и уровень комфорта пользователя. UX-дизайнеры создают простые и понятные в использовании интерфейсы для приложений и сайтов.
Стать специалистом в этой сфере дизайна сложно, но оно того стоит, ведь в процессе работы придётся анализировать поведение пользователей, предугадывать их желания и искать самые небанальные решения.
Для этой специальности важно знать не только UX, но и UI — чаще всего ищут специалиста в обоих направлениях. Если говорить конкретно о UX, то такой дизайнер занимается:
Основам этой профессии на практических задачах обучают на курсе «UX-дизайн».
Графический дизайнер
Графический дизайнер — одно из старейших и востребованных направлений. Эта специальность подразумевает отрисовку изображений, внимание к деталям и умение мыслить абстрактно, ведь при создании логотипа или иконки важно передать идею с помощью простого, но оригинального рисунка.
В обязанности графического дизайнера входит:
Всему этому можно научиться на курсе «Графический дизайнер с нуля до PRO».
Истории успешных графических дизайнеров и их советы, как стать арт-директором студии за полгода и найти свой уникальный стиль, — в этом материале
Специалист по рекламной графике
О том, что такое CGI, мы уже писали. Такие дизайнеры создают мощные рекламные кампании, целые миры для кино и игр, а также ретушируют изображения и работают в 3D-пакетах. Не будем вас обманывать: чтобы стать успешным в этой сфере, придётся потратить много времени на развитие навыков. Но это увлекательная и прибыльная сфера, где каждый рабочий день — настоящее приключение.
Некоторые специалисты в этой области работают в 3D, другие — только в Photoshop, а третьи свободно владеют несколькими программами. В целом задачей специалиста по рекламной графике является создание фотореалистичной визуализации на основе предоставленного скетча.
Рекламной графике учат на курсе, называющемся… «Рекламная графика»! Неожиданно, правда? 🙂
Дизайнер мобильных приложений
С каждым годом доля мобильного трафика растёт, а это значит, что всё больше компаний заинтересованы в разработке своего приложения или хотя бы мобильной версии сайта. Научиться создавать эффектный дизайн для мобильных устройств не так сложно, но и у него есть особенности, которым нужно учиться.
Дизайнер мобильных приложений как минимум умеет:
Разобраться с этим можно на курсе «Дизайн мобильных приложений».
Специалист по 3D-графике
В сфере 3D-моделирования есть своё дробление на специализации. А профессионал разбирается во всех этапах создания сцен. В крупных компаниях и в киноиндустрии 3D-дизайнер чаще всего отвечает за какое-то одно направление.
Если раньше специалист по 3D-графике должен был уметь всё, то сегодня некоторые занимаются только моделированием, другие работают со светом, текстурами и так далее. В любом случае специалисту нужно знать многое, так как список обязанностей зависит от студии и конкретного проекта. Да и хорошо ведь разбираться во всех аспектах своей профессии.
Моделированию в программе ZBrush можно научиться на курсе «3D-моделирование в ZBrush с нуля».
Дизайнер интерьеров
Создавать эффектные интерьеры не так просто, как кажется на первый взгляд, ведь вы должны думать не только о красоте, но и о бюджете и комфорте клиента. А ещё придётся учитывать технические нюансы.
Специальность считается одной из самых прибыльных, ведь всё больше людей стремится создать интерьер с характером, не ограничивая себя стандартными решениями.
Дизайнер интерьеров должен уметь:
Полное погружение в специальность и работа с реальными проектами — на курсе «Профессия дизайнер интерьеров».
О том, как стать известным дизайнером интерьеров, к которому клиенты приходят целенаправленно, читайте в этом материале.
Аниматор
Если раньше анимация ассоциировалась исключительно с мультипликацией, то сегодня анимировать можно что угодно, в том числе интерфейсы. Посмотрите на сайты крупных компаний — и вы наверняка заметите анимацию. Часть немалого бюджета на создание этих сайтов — зарплата аниматора.
В обязанности аниматора интерфейсов входит:
Курс «Анимация интерфейсов» познакомит вас с этим направлением и поможет найти работу по новой специальности.
Продуктовый дизайнер
Продуктовый дизайнер — человек-оркестр с обязанностями дизайнера, аналитика, программиста или менеджера, в зависимости от того, что нужно для проекта. Глобальная задача — создать удобный информационный продукт и проработать сценарии взаимодействия пользователя с этим продуктом.
Очертить круг обязанностей продуктового дизайнера непросто: слишком многое зависит от проекта и количества специалистов, вовлечённых в работу. Иногда требуется только контролировать проект и направлять его в нужную сторону, а иногда — заменять одного или даже нескольких специалистов, чтобы успешно завершить работу.
Дизайнер игровой индустрии
Дизайнеры проходят курсы по CGI иногда только ради возможности работать в гейм-индустрии. Разработка игр — сложная сфера, но тех, кто мечтает создать свой мир в стиле легендарных World of Warcraft, The Witcher или GTA, трудности не пугают.
Гейм-дизайн — это множество отдельных специализаций. Например, создание игрового мира подразумевает проработку пространства и локаций, а также их связь с задумкой игры. Дизайн уровней требует внимания к ландшафту, расположению персонажей и объектов в локации, а разработка контента — к созданию персонажей, миссий и предметов.
Обязанности дизайнера гейм-индустрии зависят от размера и ниши проекта, количества специалистов и направления, которое вы выберете.
Дизайнер дополненной реальности
Такая специальность соединяет в себе навыки дизайнера и программиста. Вы также должны разбираться в истории, культуре и антропологии. Дизайнеры этой сферы создают пласты дополненной реальности для конкретной территории.
Сейчас эта сфера только развивается, поэтому список обязанностей определить очень сложно. Часто таким специалистам приходится решать новые и нестандартные задачи на каждом проекте, но именно этим специальность и притягивает дизайнеров.
Дизайнер виртуальных миров
Это, что называется, профессия будущего. Как и в случае с дизайнером дополненной реальности, описать задачи, входящие в обязанности дизайнера виртуальных миров, очень непросто: сегодня эта сфера только формируется.