все по канону что значит в вк

Все по канону что значит в вк

все по канону что значит в вк. Смотреть фото все по канону что значит в вк. Смотреть картинку все по канону что значит в вк. Картинка про все по канону что значит в вк. Фото все по канону что значит в вк

Если вы идете в ролевую на кп, то вы должны соблюдать ряд строгих правил, знать канон своего персонажа, участвовать в ролевой отыгровке и общаться с участниками, а еще заниматься пиаром и развитием ролевой. Работа кп очень сложна, поэтому в нашей ролевой человеку сначала дается испытательный срок. Обычно это неделя, за которую человек должен понять, нравится ли ему у нас, все ли его устраивает или нет, после чего он может остаться в ролевой при условии того, что проработает минимум месяц, либо же уволиться.

Правила принятия нкп обговариваются с управляющим. Он должен попросить у вас анкету на кп и анкету конкретно на вашего персонажа, проверить того на сьюшность, и одобрить, либо же нет.
Страницы нкп создаются самими людьми, которые хотят работать в ролевой, при условии того, что редакторы они не получают. После увольнения нкп может забрать свою страницу из ролевой и ликвидировать своего персонажа из нашего мира.

все по канону что значит в вк. Смотреть фото все по канону что значит в вк. Смотреть картинку все по канону что значит в вк. Картинка про все по канону что значит в вк. Фото все по канону что значит в вк

• КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ У КП И НКП?

Помимо должностных обязанностей, кп и нкп должны выполнять:

• 2 лимита;
• 2 рассылки;
• 10 в гг;
• 5 в ст;

Несгораемые тут 1 лимит и 1 рассылка, которые нельзя никак заменить. В том случае, если вы что-то из этого не можете\не хотите делать, то можно заменить лимит, рассылку, предложки на что-то другое.

1 лимит = 10 в гг
1 рассылка = 5 в ст

Еще к обязанностям относится:

• лайки главной группы;
• проведение ролевых квестов;
• общение в фб участников.

Остальные обязанности зависят от занимаемой вами должности.

все по канону что значит в вк. Смотреть фото все по канону что значит в вк. Смотреть картинку все по канону что значит в вк. Картинка про все по канону что значит в вк. Фото все по канону что значит в вк

• ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СТРАНИЦЫ.

1. Аватарка и фотостатус.

1.1. Обязательно присутствие имени персонажа и ссылки на ролевую на аватарке. Можно на латинице. Размер аватарки 3 к 2.
1.2. Аватарка должна стоять во весь свой размер. Это можно сделать через полную версию вк, если вы с телефона.
1.3. Фотостатус состоит из четырех квадратиков одинакового размера. На нем может быть написана как цитата, так и название должности. Все что угодно в пределах разумного.
1.4. На аватарке арт\фото конкретно вашего персонажа, а не кого-то другого. Если на персонажа артов\фоток актера мало\нет совсем, то можно любой, но подходящий под внешность.
1.5. Нельзя менять аватарку слишком часто.
1.6. Развратные авы запрещены.

2.1. На странице обязательно должен быть репост меню из Сети (storytown) и ролевых ст.
2.2. Нельзя репостить что-то, что не относится к ролевым или проектам нашей Сети.
2.3. В закрепленной записи обязательно либо репост меню (если оно есть), либо набор кп.
2.4. Можно репостить записи из ролевых сети и самой сети себе на стену.
2.5. Текст для закрепа:

• Приветственный текст, который отвечает на вопросы:

1. Имя персонажа и кто ты (управ\кп) в каком фэндоме.
2. Что за сеть ты представляешь.
3. Зачем ты добавился? (выполнение лимита, пиар ролевой)
4. Что можно найти в ролевой? (общение, ролевую отыгровку, эстетику, рубрики)
5. Что нужно сделать, чтобы стать частью ролевой?

ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤʷᵉˡᶜᵒᵐᵉ ᵗᵒ ˢᵗᵒʳʸᵗᵒʷⁿ

3.1. Вы должны быть подписаны на все наши работающие (или находящиеся в стадии разработке) паблики.
3.2. Запрещено иметь лишние ис.

4. Настройки страницы.

Источник

Что значит канон — не канон в фанфиках? Что это такое?

Когда человек пишет фанфик, то он опирается на оригинальное произведение. И читателям не рассказывают, как выглядит персонаж, что он любит и ненавидит, какие у него навыки и черты характера, как он себя ведет и так далее. Просто на основе этого придумывают альтернативную историю. Тогда мы говорим о каноне.

Но если внезапно персонаж начинает вести себя иначе, проявляет симпатию к кому-либо, когда в оригинальной работе такового не было, делать что-то, что рушит первоначальный образом, то это уже не канон. Аналогично, если история оригинала была переписана.

Например, если Гарри Поттер попал на Слизерин, то речь уже не о каноне. Или же если Гермиона вышла замуж за Гарри, а не за Рона. Или же Гарри был на стороне зла, а Волан-де-Морт был на стороне добра.

Что такое канон и не канон в фанфиках?

Слово «фанфик» английское, произошло от «fan fiction», что значит «вымысел поклонников». Говоря простым языком, фанфик представляет собой любительское сочинение, посвящённое книге, фильму или сериалу, видеоигре или комиксу. Автора таких произведений называют фикрайтером.

Канон в фанфиках это продолжение какой-нибудь книги, фильма, комикса и т.п., которое сочиняет фикрайтер. Он использует тех же самых персонажей, которые являются героями оригинального произведения. Если к этим персонажам добавляются новые, придуманные фикрайтером, то это произведение будет считаться не каноном в фанфиках.

Стоит отметить, что несмотря на растущую популярность фанфиков в связи с повсеместным проникновением интернета, они до сих пор не признаны среди литературатуроведов.

Источник

Публикуем «Канон» — библиотеку знаний дизайнеров ВКонтакте

Всем привет, я Матвей Правосудов, старший продуктовый дизайнер ВКонтакте. Ранее мы делились нашей системой VKUI и описывали подход к оформлению приложения для iPad.

Сегодня расскажу о нашей внутренней базе знаний — как и почему она создавалась, о процессе сбора материалов и опыте использования. Как обычно, в конце статьи вас ждёт бонус — ссылка на публичную версию «Канона».

Год назад в департаменте дизайна было десять дизайнеров, сегодня нас уже 28. Мы стремительно расширяемся, и передавать знания в таком темпе становится сложнее. Недавно за один месяц должны были выйти пять новых дизайнеров — без «Канона» процесс адаптации занял бы тучу сил и ресурсов. Поэтому хочу обратиться к руководителям дизайн-команд — не переключайтесь, вам будет интересно!

все по канону что значит в вк. Смотреть фото все по канону что значит в вк. Смотреть картинку все по канону что значит в вк. Картинка про все по канону что значит в вк. Фото все по канону что значит в вкДепартамент дизайна ВКонтакте вне работы ​

Всё началось с онбординга

В марте 2020 года Команда ВКонтакте ушла на удалёнку. Департамент дизайна начал адаптироваться: стали по максимуму использовать Figma, перевели еженедельное дизайн-демо в онлайн и участили созвоны, чтобы не терять живое общение.

Летом мы планировали взять стажёра в команду дизайна, а в команду e-commerce параллельно присоединялась дизайнерка. Нам впервые предстояло онбордить дизайнеров в режиме онлайн. В офисе всё было проще — настроили ноут, получили доступы, посмотрели на файлики, сходили за чаем и начали пилить задачу. Все вопросы разбирали сразу — достаточно было подъехать на стуле. С удалённой работой всё сложнее. Есть две большие проблемы:

1. Много знаний живёт в головах разных дизайнеров. Это так называемый bus-фактор — вряд ли наставник сможет сразу ответить на все вопросы новичка. В офисе дизайнеры сидят в одной комнате, поэтому ответ находится быстро.

2. Онбординг всегда проходил хаотично. У наставников не было понятного плана, что нужно сделать новичку и им самим, — вопросы решались по мере поступления.

К тому моменту в нашем Dropbox Paper уже было несколько документов с инструкциями по работе в Figma от Миши и Вани. Ещё была статья с серьёзным названием «Регламент для новичка» от Паши. Я предложил её переписать — добавить информацию про доступы и инструменты, ближе познакомить с командой и рабочим процессом.

все по канону что значит в вк. Смотреть фото все по канону что значит в вк. Смотреть картинку все по канону что значит в вк. Картинка про все по канону что значит в вк. Фото все по канону что значит в вкОдна из первых версий онбординга для новичка

С этой статьёй мы успешно приняли на работу стажёрку и дизайнерку. Конечно, в тексте не оказалось всех ответов на возникающие вопросы, поэтому в ходе онбординга мы собирали обратную связь и улучшали документ. Все материалы объединили в дизайн-библиотеку, чтобы у сотрудников была единая точка входа в статьи и руководства. Так «Канону» было положено начало.

все по канону что значит в вк. Смотреть фото все по канону что значит в вк. Смотреть картинку все по канону что значит в вк. Картинка про все по канону что значит в вк. Фото все по канону что значит в вкПервая версия дизайн-библиотеки

Сценарии и структура

Мы продолжили улучшать библиотеку знаний, чтобы сократить bus-фактор и облегчить адаптацию новичкам. Собирали фидбэк и от новых сотрудников, и от уже работающих дизайнеров — постепенно добавляли информацию в статьи или меняли существующие доки.

Со временем у нас появилось много руководств, в которых легко запутаться. Несколько гайдов по Figma, процессы, документы, инструкции — ужас. Все материалы получились полезными, но ими было сложно пользоваться.

Мы посмотрели на «Канон» как на продукт, у которого будут пользователи (дизайнеры) со своими сценариями, и выделили два самых популярных:

Я новичок и хочу понять, что вообще происходит. Нужен необходимый минимум информации, чтобы познакомиться с контекстом и приступить к первой задаче.

У меня конкретный запрос: как сделать иконку, заказать иллюстрацию, провести исследование? Возможно, человек никогда не создавал анимации, и у нас есть понятный гайд, как решить эту задачу.

Так как эти два сценария возникают чаще других, мы вынесли разделы максимально наверх. Сначала идёт пара статей для новичков, затем наш любимый раздел «Как?» — в нём собраны краткие, но ёмкие ответы на вопрос «как сделать X». Все остальные дополнительные инструкции находятся дальше по скроллу и не отвлекают.

все по канону что значит в вк. Смотреть фото все по канону что значит в вк. Смотреть картинку все по канону что значит в вк. Картинка про все по канону что значит в вк. Фото все по канону что значит в вкАктуальная версия главной страницы «Канона»

Кроме онбординга и гайдов, мы систематизируем и лучшие практики разных команд, например:

созвоны с менеджерами и дизайнерами для обмена новостями;

«непродуктовый» день — когда ребята не работают с продуктовыми командами и занимаются другими задачами;

Так происходит эффективный обмен опытом между командами, поддерживается общий уровень процессов и результатов.

Как улучшаем

Иногда в процессах и инструментах что-то меняется. Например, ещё пару месяцев назад дизайнеры сами выгружали и готовили иконки для разработчиков под каждую платформу. Теперь мы приблизились к тому, что нужно выгружать всего одну иконку в SVG. Процесс изменился, и мы обновили документ про иконки.

Чтобы не упускать такие нюансы из виду, мы просим ребят оставлять комментарии в любых документах, где они видят ошибки и неточности. В «непродуктовые» дни я прорабатываю и исправляю эти замечания.

Самые честные люди — это новенькие дизайнеры во время испытательного срока.

Самые честные люди — это новенькие дизайнеры во время испытательного срока. Они легко расскажут о непонятных моментах, отметят, что компоненты работают странно, и спросят, почему мы даём такие подробные названия иконкам. После онбординга мы собираем обратную связь и улучшаем документы для новичков.

В других компаниях я подсмотрел ещё одну крутую штуку — единый документ для наставника и новичка с понятными задачами на весь период испытательного срока со всеми важными ссылками. Мы реализовали эту идею у себя — понравилось и новичкам, и эйчарам ​

все по канону что значит в вк. Смотреть фото все по канону что значит в вк. Смотреть картинку все по канону что значит в вк. Картинка про все по канону что значит в вк. Фото все по канону что значит в вкШаблон персонального чек-листа для новичка. Работает ещё и для наставников: сразу понятен список задач на весь испытательный срок

«Канон» — это коллективный труд, в котором собраны знания самых разных дизайнеров. Вклад в библиотеку может внести любой сотрудник. Недавно Андрей сделал нам подарок — собрал целый раздел про анимации и законтрибьютил его в «Канон». Такое произошло в первый раз, и я надеюсь, что не в последний.

все по канону что значит в вк. Смотреть фото все по канону что значит в вк. Смотреть картинку все по канону что значит в вк. Картинка про все по канону что значит в вк. Фото все по канону что значит в вкРаздел про анимации

Что нам это дало

«Канон» стал неотъемлемой частью онбординга, которая упрощает многие бытовые моменты. Сейчас к нам уже почти не приходят с вопросами, раскрытыми в доке.

Главный результат — новички быстро погружаются в работу. Это очень важная для нас метрика — чем меньше времени занимает онбординг, тем больше сил остаётся на задачи. Так сохраняется импульс и интерес к работе с самых первых дней в компании.

Ещё один важный для руководителей момент — эффективнее используется время наставников. Теперь они передают смыслы и принципы сразу на конкретных задачах, не устают от рутинных вопросов. Ведь сложно чувствовать себя крутым специалистом, если всё время приходится рассказывать, где хранятся шрифты.

Посмотреть своими глазами

Хватит слов! Вот публичная версия «Канона». Она, конечно, немного урезанная — всю внутрянку показать не можем. Чтобы увидеть все статьи и разделы, приходите к нам работать ​

На что обратить особое внимание

Загляните в «Принципы проектирования продуктов». Это ДНК нашего подхода к дизайну и своеобразный мостик между дизайнерами и продактами, который помогает создавать качественные интерфейсы. Почитайте статьи в разделе «Как?», посмотрите «Лучшие практики». И давайте обмениваться опытом — делитесь своими подходами и лайфхаками в комментариях!

Чем «Канон» может быть вам полезен

Мы прошли через трудности, с которыми сталкиваются многие дизайн-команды, когда начинают расти или переходят на удалёнку. Наша база знаний — это место, где подробно описаны решения таких проблем. Пользуйтесь!

все по канону что значит в вк. Смотреть фото все по канону что значит в вк. Смотреть картинку все по канону что значит в вк. Картинка про все по канону что значит в вк. Фото все по канону что значит в вк(Это мы)

Источник

что такое каноничность?

Канон — одна из обязательных характеристик прекрасного; каноничность в той или иной мере присуща всем видам искусства всех времён и народов. Различия здесь можно наблюдать лишь в уровне каноничности, в силе и широте охвата каноном искусства той или иной эпохи, того или иного культурного региона. Например, если мы сравним византийскую иконопись XV века и итальянскую живопись той же эпохи, то различия между ними будут пролегать в степени каноничности: византийское искусство, бесспорно, в гораздо большей мере следует традиционному канону. Если же мы будем сравнивать византийское искусство с античным, то различия будут наблюдаться прежде всего в предмете, объекте канона: в античном искусстве главную роль играет канон пропорций человеческого тела, в византийском — композиционный и цветовой каноны. Можно сказать, что искусства вне канона никогда не существовало, неканоничного искусства — нет.

Особенно заметно тяготение к художественному канону в культурах, сформировавшихся на базе религиозного мировоззрения. В этом смысле в высокой степени каноничны древние египетское и китайское искусство, в меньшей степени — импрессионизм или кубизм конца XIX — начала XX веков в Европе. Один канон вытесняет другой со сменой эстетических взглядов и вкусов, со сменой мировоззрений или смещением акцентов внутри одного мировоззрения.

Однако, нельзя не обратить внимания на то, что, начиная с эпохи Возрождения, в течение долгого времени высокая и строгая каноничность византийской иконописи оценивалась художниками и историками искусства только отрицательно. Канон без всяких оговорок считался началом, сдерживающим развитие самобытного художественного творчества. Все византийское искусство, а позже и древнерусское, воспринималось сквозь призму высокой степени его каноничности, повторяемости композиционных схем, основных пространственных и цветовых решений. Уже Леонардо да Винчи не понимал, не принимал и резко критиковал такую фундаментальную составляющую византийского иконографического канона, как «обратная перспектива». С позиций линейной или прямой перспективы, которая была названа «научной», он оценивал обратную перспективу — как «высшую глупость», «величайший порок» и объяснял ее неумелостью иконописца. Этот бунт великого художника и всей возрожденческой живописи против «неправильного» изображения трехмерного пространства на двухмерной плоскости и борьба за «правильное» изображение вылились в смену одного канона другим, правил обратной перспективы установками линейной перспективы.

Представления о каноне, как оковах для художника и искусства, главенствовали в искусствоведении вплоть до конца XIX века. Например, в 1845 году в Париже в переводе на французкий язык вышло знаменитое теперь пособие для иконописцев, написанное иеромонахом Дионисием из Фурны. В предисловии к этому изданию А. Дидрон писал: «В Греции художник — раб богослова. Его произведения, которые будут копироваться последователями, в свою очередь, копируют произведения его предшественников. Греческий художник находится в таком же порабощении у традиции, как животное у своих инстинктов»

Источник

КАНОН

Смотреть что такое КАНОН в других словарях:

КАНОН

канон м. 1) а) Непреложное правило, положение какого-л. направления, учения и т.п. б) То, что твердо установлено, принято за образец. в) То, что является традиционной общепринятой нормой, обычаем, правилом. 2) Установленное и узаконенное церковью правило, догмат, обряд и т.п. 3) Церковное песнопение в честь святого, праздника и т.п. 4) Точное повторение одной мелодии разными, последовательно вступающими друг за другом голосами (форма многоголосной музыки).

КАНОН

канон м. (в разн. знач.)canon

КАНОН

КАНОН

КАНОН

КАНОН

Канон (греч. kanon — норма, правило) В эстетике категория, означающая систему внутренних творческих правил и норм, господствующих в искусстве в какой. смотреть

КАНОН

(греч. kanon — норма, правило) В эстетике категория, означающая систему внутренних творческих правил и норм, господствующих в искусстве в какой-либо исторический период или в каком-то художественном направлении и закрепляющих основные структурные закономерности конкретных видов искусства. Каноничность в первую очередь присуща древнему и средневековому искусству. В пластике с Древнего Египта утвердился К. пропорций человеческого тела, который был переосмыслен древнегреческой классикой и теоретически закреплен скульптором Поликлетом (V в. до н. э.) в трактате «Канон» и практически воплощен в статуе «Дорифор», также получившей название «Канон». Разработанная Поликлетом система идеальных пропорций человеческого тела стала нормой для античности и с некоторыми изменениями для художников Ренессанса и классицизма. Витрувий применял термин К. к совокупности правил архитектурного творчества. Цицерон использовал греческое слово К. для обозначения меры стиля ораторской речи. В патристике К. называлась совокупность текстов Св. Писания, легитимированная церковными соборами. В изобразительном искусстве восточного и европейского Средневековья, особенно в культовом, утвердился иконографический К. Выработанные в процессе многовековой художественной практики главные композиционные схемы и соответствующие им элементы изображения тех или иных персонажей, их одежд, поз, жестов, деталей пейзажа или архитектуры уже с IX в. утвердились в качестве канонических и служили образцами для художников стран восточнохристианского ареала до XVII в. Своим К. подчинялось и песенно-поэтическое творчество Византии. В частности, одна из наиболее сложных форм византийской гимнографии (VIII в.) называлась «каноном». Он состоял из девяти песен, каждая из которых имела определенную структуру. Первый стих каждой песни (ирмос) почти всегда составлялся на основе тем и образов, взятых из Ветхого Завета, в остальных стихах поэтически и музыкально развивались темы ирмосов. В западноевропейской музыке с XII—XIII вв. под названием «канон» получает развитие особая форма многоголосия. Элементы ее сохранились в музыке до XX в. (у П. Хиндемита, Б. Бартока, Д. Шостаковича и др.). Хорошо известна каноническая нормативизация искусства в эстетике классицизма, часто перераставшая в формализаторский академизм. Проблема К- была поставлена на теоретический уровень в эстетических и искусствоведческих исследованиях только в XX в.; наиболее продуктивно в работах П.Флоренского, С.Булгакова, АЛосева, ЮЛотмана и др. российских ученых. Флоренский и Булгаков рассматривали проблему К. применительно к иконописи и показали, что в иконографическом К. закреплялся многовековой духовно-визуальный опыт человечества (соборный опыт христиан) по проникновению в божественный мир, который максимально высвобождал «творческую энергию художника к новым достижениям, к творческим взлетам» (о.Павел Флоренский). Булгаков видел в К. одну из существенных форм «церковного Предания». Лосев определял К. как «количественно-структурную модель художественного произведения такого стиля, который, являясь определенным социально-историческим показателем, интерпретируется как принцип конструирования известного множества произведений» (1973). Лотмана интересовал информационно-семиотический аспект К. Он считал, что канонизированный текст организован не по образцу естественного языка, а «по принципу музыкальной структуры», и поэтому выступает не столько источником информации, сколько ее возбудителем. Канонический текст по-новому переорганизовывает имеющуюся у субъекта информацию, «перекодирует его личность» (1973). Роль К. в процессе исторического бытия искусства двойственна. Будучи носителем традиций определенного художественного мышления и соответствующей художественной практики, К. выражал эстетический идеал той или иной эпохи, культуры, народа, художественного направления и т. п. В этом его продуктивная роль в истории культуры. Когда же со сменой культурно-исторических эпох меняется эстетический идеал и вся система художественного мышления, К. ушедшей эпохи становится тормозом в развитии искусства, мешает ему адекватно выражать духовно-практическую ситуацию своего времени. В процессе культурно-исторического развития этот К. преодолевается новым творческим опытом. В конкретном произведении искусства каноническая схема не является носителем собственно художественного значения, возникающего на ее основе (в «канонических» искусствах — благодаря ей) в каждом акте художественного творчества или эстетического восприятия. Художественно-эстетическая значимость К. заключается в том, что каноническая схема, закрепленная как-то материально или существующая только в сознании художника (и реципиентов данной культуры), являясь конструктивной основой художественного символа, как бы провоцирует талантливого мастера на конкретное преодоление ее внутри нее самой системой мало заметных, но художественно значимых отклонений от нее в нюансах всех элементов изобразительно-выразительного языка. В психике реципиента каноническая схема возбуждала устойчивый комплекс традиционной для его времени и культуры информации, а конкретные художественно организованные вариации элементов формы побуждали его к углубленному всматриванию во вроде бы знакомый, но в чем-то новый образ, к стремлению проникнуть в его сущностные, архетипические основания, к открытию каких-то еще неизвестных его духовных глубин. Искусство Нового времени, начиная с Возрождения активно отходит от канонического мышления к личностно-индивидуальному типу творчества. На смену «соборному» опыту приходит индивидуальный опыт художника, его самобытное личностное видение мира и умение выразить его в художественных формах. И только в ПОСТ-культуре (см.: ПОСТ-), начиная с поп-арта, концептуализма, постструктурализма и постмодернизма, в системе художественно-гуманитарного мышления утверждаются принципы, близкие к каноническим, некие симулякры К. — на уровне конвенциональных принципов творчества, когда в сферах арт-производства и его вербального описания (новейшей арт-герменевтики) складываются своеобразные канонические примы и типы создания арт-продуктов и их вербальной поддержки. Сегодня можно было бы говорить о К. поп-арта, концептуализма, «новой музыки», «продвинутой» арт-критики, философско-эстетического дискурса и т.п., смысл которых доступен только «посвященным» в «правила игры» (см.: Игра) внутри этих канонически-конвенциональных пространств и закрыт ото всех остальных членов сообщества, на каком бы уровне духовно-интелектуального или эстетического развития они ни находились. Лит.: Лосев А.Ф. Художественные каноны как проблема стиля // Вопросы эстетики. Вып. 6. М., 1964. С. 351-399; Бычков В.В. Эстетические аспекты иконографического канона в восточнохристианском искусстве // Вопросы теории и истории эстетики. Вып. 7. М., 1972. С. 148-168; Лосев А.Ф. О понятии художественного канона // Проблема канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки. М., 1973. С. 6 — 15; Лотман Ю.М. Каноническое искусство как информационный парадокс // Там же. С. 16— 22; Померанцева H.A. Эстетические основы древнеегипетского канона // Померанцева H.A. Эстетические основы искусства Древнего Египта. М., 1985; Флоренский П.А. Иконостас. М., 1994; Булгаков С. Икона и иконопочитание. М. 1996; Бычков В.В. 2000 лет христианской культуры sub specie aesthetica. M., 1999. T. 1. С. 483-507; T. 2. С. 91-98. В. Б. смотреть

КАНОН

КАНОН

КАНО́Н художественный (греч. kanōn — правило), 1) система устоявшейся, нормативной художественной символики и семантики. Особое значение имел для органических культурных эпох доромантического прошлого, преимущественно древности и средневековья (ср. Стиль).

Древнейший канонический фольклорно-мифологический символ — герой, побеждающий чудовище тьмы и спасающий солнце, герои, погибающие и воскресающие: Гильгамеш, Осирис, Геракл, Рама, Вяйнямёйнен, Георгий Победоносец. Канонический жанр жития (см. Жития святых), система его изобразительных средств в значительной мере наследовали фольклорную традицию: полярность образов, внезапное перерождение героя (ср. превращение Ивана-дурака в Ивана-царевича), мотив испытания.

Существует исторически обусловленная зависимость между собственно художественным и религиозным К. (индуистский, зороастрийский, буддийский, библейский, христианский К.). Канонизация («освящение») памятников мировой литературы, с одной стороны, способствовала сохранению древнейших текстов «Упанишад», «Дхаммапады», «Авесты», Библии, а с другой — приводила к забвению многих произведений, не включенных в К., получивших название апокрифов. Так, канонизация в IV в. Четвероевангелия сопровождалась запретом гностических евангелий, обладавших несомненными художественными достоинствами (обнаруженные в 1945 в Египте апокрифы «Евангелие от Фомы», «Евангелие от Филиппа» и др.).

Семантическая многозначность мифа в истории порождает многообразие опирающихся на него канонических систем (так, антич. мифология стала основой мн. эстетич. К.: антич. К., К. Возрождения, К. классицизма).

В мировой литературе обычно актуальна и плодотворна проблема неканонического истолкования. В сознании художника нередко совмещается каноническое и неканоническое восприятие мифа или два канона, новый и старый (христ. и антич. мифология «Божественной комедии» Данте). Канонические мифологические образы не следует отождествлять с праобразами и архетипами; ср. образ Христа у Ф. М. Достоевского в «Братьях Карамазовых» («Легенда о великом инквизиторе») и в «Идиоте»: в первом романе интерпретация не заслоняет канонического образа, во втором — образ Мышкина существует независимо от евангельского сюжета, хотя явно соотнесен с ним по смыслу.

С исчезновением целостной идеологической основы, крушением общезначимых этических норм К. перестает существовать как единое целое. В последний раз в истории европейской литературы канонические предписания как обязательные, нормативные были действенны в эстетике классицизма (строгое деление на жанры, единство места, времени, действия). Романтическая эстетика впервые стала рассматривать К. как препятствие для выражения авторской индивидуальности (см., напр., Жанр).

2) Жанровая форма литургической поэзии, вид религиозного гимна; состоит из 9 «песней» (2-я опускается во всех К., кроме великопостных); каждая «песнь» членится на ирмос (зачин) и несколько тропарей; полное «чинопоследование» К. включает и другие компоненты.

Все девять «песней» соотнесены с ветхозаветными сюжетами, каждый из которых переживается как прообразование новозаветного события; напр., переход евреев «по морю аки по суху» (через Красное море) — как пророческое предсказание чуда непорочного зачатия и рождества. Поэтика К., сложившегося в византийской литературе к VIII в. и вытеснившего кондак, отмечена торжественной статичностью, медлительной витиеватостью. Классиком К.-гимна был Андрей Критский («Великий канон»), его продолжателями — Иоанн Дамаскин, Косьма Маюмский и др.

Афанасьев Н., Каноны и каноническое сознание, «Путь», 1933;

Проблема канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки, М., 1973;

Померанц Г. С., Иконологич. мышление как система и диалог семиотич. систем, в сб.: Историко-филол. исследования, М., 1974;

Лихачев Д. С., Лит. этикет, в его кн.: Поэтика древнерусской литературы, 3 изд., М., 1979, с. 80—102;

Аверинцев С. С., Поэтика ранневизантийской литературы, М., 1977 (указатель);

Бернштейн Б. М., Традиция и канон, в кн.: Сов. искусствознание, 1980, в. 2, М., 1981.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *