все что разрешено и допустимо в исламе 6 букв
Новое в блогах
Дозволенное и запретное в Исламе 4
1. О ЕДЕ И ПИТЬЕ
Издревле различные народы отличались друг от друга своими традициями в употреблении еды и питья, разрешая одну пищу и запрещая другую, особенно это касалось мяса животных.
Что касается еды и напитков растительного происхождения, то традиции у различных народов существенно не отличались. Когда появился Ислам, он не запретил растительную пищу, кроме опьяняющих продуктов, полученных из винограда, фиников, ячменя или любого другого компонента. Он запретил то, что отрицательно влияет на самочувствие и вредит здоровью. Это будет пояснено в дальнейшем.
Что же касается запретов на мясо животных, то они существенно отличаются у разных народов.
Животные, запрещенные в пищу иудеям и христианам
Аллах запретил иудеям, религия которых основана на Откровениях Божественного Писания, употреблять в пищу многие виды наземных и морских животных. 0б этом вы можете прочесть в Старом Завете (Левит, глава 11).
В Коране упоминается о некоторых видах запрещенных иудеям животных, как это уже было упомянуто ранее, дабы наказать их за преступления и прегрешения:
«Иудеям же Мы запретили [есть мясо] всех имеющих копыто [животных]. А из [мяса] коров и овец Мы запретили им жирную часть, кроме сала на спинном хребте, или же нутряного сала, или того, что смешалось с костями. Так наказали мы их за их нечестие. Воистину, Мы правдивы!» (Коран, 6:146).
Эти запреты относились к иудеям, а затем и к христианам, которые также должны были соблюдать их, поскольку в Евангелии говорится, что Иисус (Мир ему) пришел не для того, чтобы отменить закон Моисея, а чтобы дополнить его. Тем не менее христиане сделали дозволенным то, что было запрещено в Торе хотя это не было отменено в Евангелии. Они последовали учению Павла, который объявил всю пищу и все напитки дозволенными, за единственным исключением мяса животных, принесенных в жертву идолам (К Коринфянам, 8:4-10; 10:19-29; 1-е послание к Тимофею, 4:4-5.). Павел мотивировал это так: «Для чистых все чисто» (К Римлянам, 14:14-17; К Титу, 1:15.). Поэтому христиане разрешили себе есть свинину, несмотря на то что Тора запрещает это до сегодняшнего дня.
Доисламские арабы запрещали в пищу некоторые виды животных, считавшиеся нечистыми, а другие, типа бахира, саиба, васила и хама, о которых говорилось ранее, были канонизированы в качестве культа поклонения идолам. В то же время они разрешали многие виды нечистой пищи, как, например, мясо павших животных и кровь.
Ислам разрешает благое
Обоснование запрета на мертвечину
Запрет на пролитую кровь
и не бери острую кость, чтобы пронзить тело животных.
Аллах запрещает подобное кровопускание в силу того, что оно приносит мучения животному и наносит ему физический вред.
Что заколото не с именем Аллаха
Основания на запрет этих подвидов животных
Заколотое на языческих жертвенниках
10). К десятому подвиду запрещенной пищи относятся животные, которые были принесены в жертву идолам на языческих жертвенниках (алтарях). Во времена джахилийи в окрестностях Каабы перед идолами стояли каменные алтари, где многобожники приносили в жертву животных, совершая, таким образом ритуал поклонения своим божествам.
Сказанное касается любого животного, упомянутого в Коране, «заколотого без произнесения имени Аллаха», поскольку оба эти жертвоприношения направлены на прославление выдуманных божеств. Разница лишь в том, что в ранее упомянутом варианте «то, что заколото не с именем Аллаха» принесение в жертву животного выполнялось вдали от идола и упоминалось лишь его имя в процессе жертвоприношения, в то время как во втором случае жертвоприношение совершалось непосредственно перед идолом на алтаре, предназначенном для этого, и, следовательно, не было необходимости произносить над ним имени идола.
Язычники, разместившие свои алтари вокруг Каабы, считали, что таким образом они отдают дань уважения Священному Дому. Коран своим ясным запретом исключил это заблуждение людей, отнеся его к категории «то, что заколото не для Аллаха».
Использование кожи, костей и шерсти издохших животных
Необходимость допускает исключения
По поводу необходимости в лекарстве, если данное лекарство входит в перечень запретного, мнения законоведов разошлись. Одни из них считают, что лекарства не относятся к случаям крайней необходимости, как это сказано ранее по поводу пищи. Они подтверждают эту точку зрения хадисом: «Поистине, Аллах не дает вам исцеление в том, что Он запретил вам» (Передано аль-Бухари со слов Ибн Масуда.).
Другие утверждают, что необходимость в лекарстве подобна случаю с пищей, поскольку и то и другое необходимо для сохранения жизни. В поддержку своей позиции в отношении запретного, которое может быть использовано в лечении, они приводят довод, что Пророк (Мир ему) позволил Абдур-рахману Ибн Ауфу и аз-Зубаиру Ибн аль-Авваму носить шелк, поскольку они страдали от чесотки, несмотря на строгое его запрещение (Текст этого хадиса приведен в подразделе этой главы под названием «0б одежде и украшениях».).
Возможно, эта точка зрения ближе к исламскому духу, поскольку Ислам всегда проявляет заботу о сохранении человеческой жизни. Тем не менее принимать лекарства, содержащие запретные вещества, разрешается лишь при соблюдении следующих условий:
1. Когда здоровье больного подвержено опасности в случае непринятия этого лекарства.
2. Если нет другого, аналогичного лекарства или его заменителя, приготовленного из разрешенных компонентов.
3. Лекарство должно быть назначено врачом-специалистом, являющимся богобоязненным мусульманином.
Однако мы считаем, на основании наших собственных наблюдений и мнений опытных медиков, что едва ли существует какая-то медицинская необходимость, вынуждающая принимать запретное, в том числе лекарство. В то же время мы излагаем это на случай, если мусульманин окажется в ситуации, когда у него не будет выбора.
Человек не будет прибегать к вынужденным действиям, если в обществе учитываются его потребности
Новое в блогах
Дозволенное и запретное в Исламе 4
1. О ЕДЕ И ПИТЬЕ
Издревле различные народы отличались друг от друга своими традициями в употреблении еды и питья, разрешая одну пищу и запрещая другую, особенно это касалось мяса животных.
Что касается еды и напитков растительного происхождения, то традиции у различных народов существенно не отличались. Когда появился Ислам, он не запретил растительную пищу, кроме опьяняющих продуктов, полученных из винограда, фиников, ячменя или любого другого компонента. Он запретил то, что отрицательно влияет на самочувствие и вредит здоровью. Это будет пояснено в дальнейшем.
Что же касается запретов на мясо животных, то они существенно отличаются у разных народов.
Животные, запрещенные в пищу иудеям и христианам
Аллах запретил иудеям, религия которых основана на Откровениях Божественного Писания, употреблять в пищу многие виды наземных и морских животных. 0б этом вы можете прочесть в Старом Завете (Левит, глава 11).
В Коране упоминается о некоторых видах запрещенных иудеям животных, как это уже было упомянуто ранее, дабы наказать их за преступления и прегрешения:
«Иудеям же Мы запретили [есть мясо] всех имеющих копыто [животных]. А из [мяса] коров и овец Мы запретили им жирную часть, кроме сала на спинном хребте, или же нутряного сала, или того, что смешалось с костями. Так наказали мы их за их нечестие. Воистину, Мы правдивы!» (Коран, 6:146).
Эти запреты относились к иудеям, а затем и к христианам, которые также должны были соблюдать их, поскольку в Евангелии говорится, что Иисус (Мир ему) пришел не для того, чтобы отменить закон Моисея, а чтобы дополнить его. Тем не менее христиане сделали дозволенным то, что было запрещено в Торе хотя это не было отменено в Евангелии. Они последовали учению Павла, который объявил всю пищу и все напитки дозволенными, за единственным исключением мяса животных, принесенных в жертву идолам (К Коринфянам, 8:4-10; 10:19-29; 1-е послание к Тимофею, 4:4-5.). Павел мотивировал это так: «Для чистых все чисто» (К Римлянам, 14:14-17; К Титу, 1:15.). Поэтому христиане разрешили себе есть свинину, несмотря на то что Тора запрещает это до сегодняшнего дня.
Доисламские арабы запрещали в пищу некоторые виды животных, считавшиеся нечистыми, а другие, типа бахира, саиба, васила и хама, о которых говорилось ранее, были канонизированы в качестве культа поклонения идолам. В то же время они разрешали многие виды нечистой пищи, как, например, мясо павших животных и кровь.
Ислам разрешает благое
Обоснование запрета на мертвечину
Запрет на пролитую кровь
и не бери острую кость, чтобы пронзить тело животных.
Аллах запрещает подобное кровопускание в силу того, что оно приносит мучения животному и наносит ему физический вред.
Что заколото не с именем Аллаха
Основания на запрет этих подвидов животных
Заколотое на языческих жертвенниках
10). К десятому подвиду запрещенной пищи относятся животные, которые были принесены в жертву идолам на языческих жертвенниках (алтарях). Во времена джахилийи в окрестностях Каабы перед идолами стояли каменные алтари, где многобожники приносили в жертву животных, совершая, таким образом ритуал поклонения своим божествам.
Сказанное касается любого животного, упомянутого в Коране, «заколотого без произнесения имени Аллаха», поскольку оба эти жертвоприношения направлены на прославление выдуманных божеств. Разница лишь в том, что в ранее упомянутом варианте «то, что заколото не с именем Аллаха» принесение в жертву животного выполнялось вдали от идола и упоминалось лишь его имя в процессе жертвоприношения, в то время как во втором случае жертвоприношение совершалось непосредственно перед идолом на алтаре, предназначенном для этого, и, следовательно, не было необходимости произносить над ним имени идола.
Язычники, разместившие свои алтари вокруг Каабы, считали, что таким образом они отдают дань уважения Священному Дому. Коран своим ясным запретом исключил это заблуждение людей, отнеся его к категории «то, что заколото не для Аллаха».
Использование кожи, костей и шерсти издохших животных
Необходимость допускает исключения
По поводу необходимости в лекарстве, если данное лекарство входит в перечень запретного, мнения законоведов разошлись. Одни из них считают, что лекарства не относятся к случаям крайней необходимости, как это сказано ранее по поводу пищи. Они подтверждают эту точку зрения хадисом: «Поистине, Аллах не дает вам исцеление в том, что Он запретил вам» (Передано аль-Бухари со слов Ибн Масуда.).
Другие утверждают, что необходимость в лекарстве подобна случаю с пищей, поскольку и то и другое необходимо для сохранения жизни. В поддержку своей позиции в отношении запретного, которое может быть использовано в лечении, они приводят довод, что Пророк (Мир ему) позволил Абдур-рахману Ибн Ауфу и аз-Зубаиру Ибн аль-Авваму носить шелк, поскольку они страдали от чесотки, несмотря на строгое его запрещение (Текст этого хадиса приведен в подразделе этой главы под названием «0б одежде и украшениях».).
Возможно, эта точка зрения ближе к исламскому духу, поскольку Ислам всегда проявляет заботу о сохранении человеческой жизни. Тем не менее принимать лекарства, содержащие запретные вещества, разрешается лишь при соблюдении следующих условий:
1. Когда здоровье больного подвержено опасности в случае непринятия этого лекарства.
2. Если нет другого, аналогичного лекарства или его заменителя, приготовленного из разрешенных компонентов.
3. Лекарство должно быть назначено врачом-специалистом, являющимся богобоязненным мусульманином.
Однако мы считаем, на основании наших собственных наблюдений и мнений опытных медиков, что едва ли существует какая-то медицинская необходимость, вынуждающая принимать запретное, в том числе лекарство. В то же время мы излагаем это на случай, если мусульманин окажется в ситуации, когда у него не будет выбора.
Человек не будет прибегать к вынужденным действиям, если в обществе учитываются его потребности