все что было ария смысл
Все что было ария смысл
История песен группы «Ария»
Из книги «Ария»: Возрождение легенды:
«Композиторский дебют Михаила Житнякова в «Арии». По ней сразу видно, что вокалисту больше по сердцу баллады.
«Точка невозврата» – мой первый опыт в качестве композитора. До этого я, сколько бы ни держал в руках музыкальный инструмент, сколько бы ни занимался музыкой, никогда даже мимолетно не ставил себе задачу попробовать придумать какую-либо мелодию – не говоря уж о целой песне. Но здесь возникла следующая ситуация. После того, как прошли мои первые гастроли с «Арией» и мы сдали материал по «Live in Studio», я понял, что у меня появилось свободное время, которое просто некуда девать. Я сразу же притащил домой клавиши и пытался просто музицировать, опять же не ставя перед собой задачу что-то придумать.
Когда я понял, что в какой-то момент у меня стала складываться мелодия, я записал это дело на диктофон, какое-то время поиграл, послушал и понял, что мелодия из головы не уходит, а значит что-то, наверное, в ней есть. Решил посоветоваться со старшими и более опытными товарищами, написал об этом Виталию, прислал ему тему. На тот момент песня имела довольно примитивный вид, в ней не было даже «рыбы» – просто на клавишах была «налялякана» какая-то мелодия. Я потом понял, что, наверное, нужно сделать чуть больше и попробовал написать русскую «рыбу». Это тоже были пробы пера, я начал писать текст, который мне помог неожиданным образом.
В тот момент, когда я пытался вложить в текст весь запланированный смысл, мне не хватило в избранном стихотворном размере места, Таким образом, песня стала больше на целый бридж. Так она поменяла свою форму. Когда это все произошло, я, подыгрывая себе на клавишах двумя руками, спел тот текст, который у меня получился, и отправил его Виталию. В готовом виде песня его уже заинтересовала больше, он взял паузу и спустя несколько дней прислал мне уже песню, где была готовая аранжировка.
Поскольку тематика текста моей песни перехлестывалась со «Штилем» «Арии» (в моем сюжете мореплаватели отправились в плаванье с целью открыть новые земли, но в итоге корабль прибивает к берегу, когда на нем не осталось в живых никого), мы попросили Маргариту Пушкину написать слова. Но сначала мы показали готовую музыку остальным «арийцам». На студии Виталий схитрил, выдав поначалу песню за свою. Послушав, ребята заулыбались и начали одобрительно кивать. Когда положительная реакция была получена, Виталий раскрыл карты и признался, что песня является разработкой вокалиста. Однозначно, изменения, которые внес в нее Виталий, придали ей некую «фирмовость» и в принципе сделали ее по-настоящему песней. Взгляд со стороны сильно помог.
«Работалось над текстом фантастически прекрасно. А ведь это был первый опыт сочинения стихов с Михаилом. Может быть, свою роль играла музыка – обволакивающая, драматическая, уносящая вдаль… Не знаю.
Сюжет у Михаила был готов, он даже продумал сценарий. Наверняка держал он в запасе и какие-то аварийные строчки. Мне оставалось выступить в роли режиссера (всегда мечтала), распределить роли, подобрать соответствующую лексику, придумать подходящие образы и, конечно, шляг-фразу и пронзительный припев.
Привожу сценарную разработку «Точки невозврата», сохраненную в специальной тетради:
«Главный герой (ученый-олигарх – а-ля-капитан-Немо-пофиг-кто) теряет на Земле самого дорогого для себя человека (любимую) и, обезумев, хочет найти его (ее) в другом измерении (в другой галактике). Для этого отправляется на космическом корабле к далекой звезде, собрав команду из таких же безумцев-романтиков, которых ничего не держит на этой планете. Совершив долгий путь, в какой-то момент прозревает, понимает, что точка невозврата пройдена в прямом (корабль уже не сможет вернуться на Землю) и переносном (в своих мечтах зашел слишком далеко и что, только погибнув, он сможет воссоединиться со своей любимой) смыслах. Корабль сгорает, приближаясь к звезде, либо попадает в черную дыру, где наш капитан, собственно, и достигает своей мечты.
Все умерли – все счастливы!»
Что же, корабль был загружен, команда смертников-романтиков набрана. Произошли взлет и прощание с Землей, где больше для них не существовало ни любви, ни надежды. Вид родной спящей планеты с высоты пока еще птичьего полета только усугублял печаль обреченных астронавтов.
«Есть точка невозврата из мечты —
Лететь на свет таинственной звезды.»
Вариантов было написано одиннадцать или двенадцать, с различными нюансами истории полета. В одном из них той звезде, к которой стремились герои, даже было дано имя – Аннабель (здравствуйте, господин Эдгар По!)
«Аннабель —
Я имя в память о любви своей даю звезде.
В другом варианте упоминалось созвездие Орион…»
«Странный гром и молнии кругом,
Слепнем мы, охвачены огнем,
Галилей взрывает Млечный Путь —
Дальше всех смогли мы заглянуть,
Мир богов открыли настежь мы,
Их сады, растущие из тьмы,
Обожгла, расплавила нас даль,
Но станет утренней звездой мечта…»
Галилей и мстительные боги, естественно, были упразднены авторами музыки. А ведь Брюс Дикинсон, знай он о моем подвиге, наверняка бы поддержал меня (смеется).
Лишь припев, которым я имею право гордиться, как красивой лично придуманной картиной, оставался без изменений:
«Плыть в серебре
Лунных морей,
Солнце нам вслед пошлет свой ветер.
Плыть по волнам
В тот океан,
Что называется Бессмертьем.»
Возможно, становлюсь чересчур сентиментальной, но не могу слушать эти слова без слез. Уж больно близко подобное торжество мечтателей, обреченных на превращение в звездную пыль.
«Точка невозврата» не только история этакого условного капитана Немо (из романа писателя Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой»), не только текст о переходе из подводного/земного мира в космический. Это притча о том, как мечта может превратить мечтателя в ничто, когда доселе невиданные миры жестоко мстят за разгадку их сокровенных тайн.
Ария. Факты о песнях
добавить факт о другой песне
факт об этом исполнителе
Факты о Ария
Владимир Холстинин: Еще есть забавная история: когда играешь на гитаре года три, допустим, и все очень нравится, американская гитара, дорогая. И в какой-то момент надо ее нести к мастеру. Ее там открывают, начинают чинить и вдруг видят, что под лаком карандашом написано: «На хрен ты сюда полез?!»
Источник: Пресс-конференция на Ленте.РУ
Валерий Кипелов до того, как основать группу «Ария» был солистом ВИА «Лейся, песня!» вместе с будущим рулевым «Любэ» Николаем Расторгуевым. В это время ансамбль пытался переконструироваться из обычного советского ВИА в рок-группу. Но худсовет Росконцерта не дал добро на это дело. Вскоре после этого «Лейся, песня!» приказала долго жить, как и множество других ВИА. Наступало другое время.
Источник: Советская музыка
Добавил: Андрей Домненко
Валерий Кипелов терпеть не может автомобили и до сих пор передвигается по Москве на метро.
Первое время, из-за высокого роста (196 см) гитариста Сергея Терентьева коллеги по «Арии» просили его выступать, широко расставляя ноги, чтобы остальные музыканты не казались на его фоне слишком мелкими.
В 80-е годы «Арии» прежде чем выезжать на гастроли, нужно было подумать, как себя вести и как выглядеть. Потому что таких возможностей, как у западных коллег, у группы не было. С одеждой помог знакомый художник Юрий Камышников, но очень много пришлось выдумывать самим.
Добавил: Андрей Домненко
Кроме того, на протяжении всего времени, которое Векштейн посвятил коллективу, у него неоднократно вспыхивали конфликты с музыкантами «Арии». В 1987 году недовольство руководящей деятельностью Векштейна, низкими заработками, плотной опекой менеджера, запрещавшего музыкантам давать интервью даже советским журналистам, не говоря уже о зарубежных, вмешательством в процесс музыкального творчества, привело к тому, что часть музыкантов покинула «Арию» и организовала группу «Мастер», ставшую пионером треш-металла в СССР. Некоторые хиты, записанные старым составом («Здесь куют металл» или «Встань, страх преодолей!»), в течение нескольких лет на концертах «Арии»в силу напряженных отношений с «Мастером» не исполнялись.
Второй конфликт произошел в 1988 году и привел к отставке Векштейна с поста менеджера группы. Группа, включая весь техперсонал, получала лишь четверть от концертных доходов, три четверти забирал себе Векштейн. Плюс ко всему стилистика «Арии» постепенно начала устаревать, да и интерес публики на фоне фанерной попсы «Ласкового мая» и «Миража» к металлу снизился. Предложение Векштейна менять музыку на более коммерчески востребованную было встречено в штыки, группа приняла решение об уходе. Векштейн соглашается пойти на уступки, а вскоре принимает решение уйти сам. К моменту записи альбома «Игра с огнем» права на название «Ария» все ещё принадлежали Виктору Яковлевичу, но но претензий к его использованию он не предъявил. 18 января 1990 года Векштейн был найден мертвым в гараже, в собственном «Мерседесе», задохнулся выхлопными газами.
Добавил: Андрей Домненко
Источник: Ария. Полная история к 20-летию группы. — М.: Нота-Р, 2005.
Все что было ария смысл
По моему скромному мнению.
На стене же почти весь текст уже кто то писал без нескольких строчек.
К тому же Кип сказал,что текст еще может поменяться.
Снова бежать по лезвию бритвы
Словно загнанный зверь, не считая потерь,
И вновь рисковать. Вставай!
Будет лучше лежать тенью забытой
На горячем песке от страстей вдалеке
Воцарит тишина и вечный покой.
Снова бежать по лезвию бритвы
Словно загнанный зверь, не считая потерь,
И вновь рисковать. Вставай!
Будет легче бежать тенью забытой
На горячем песке от страстей вдалеке
Воцарит тишина и вечный покой.
вот что говорят Пушкина и Кипелов о Дыханье тьмы.
смысл они вкладывали такой
В тексте «Монолога» мне показалось что вместо
И вновь рисковать. Вставай!
И вновь рисковать. Собой!
О чем песня. Ария — 1100
Статья о смысле и содержании песни « 1100» группы Ария. О том, что эта цифра не просто фигура речи, а непосредственно связана с техническими характеристиками Пе-2. И написан текст на основе реального применения Пе‑2.
Вы находитесь в разделе Warblogs сайта WARHEAD.SU, контент которого создаётся нашими читателями. Редакция не несёт ответственности за достоверность размещённой здесь информации и не обязательно разделяет мнение автора.
Хотите вести свой warblog у нас?
Зарегистрируйтесь и опубликуйте свой материал!
Статья о смысле и содержании песни « 1100» группы Ария. О том, что эта цифра не просто фигура речи, а непосредственно связана с техническими характеристиками Пе-2. И написан текст на основе реального применения Пе‑2.
Многие слышали эту песню. На мой взгляд, это одна из самых глубоких песен Арии. Но ее смысл можно понять только если знаешь некоторые детали. Точнее одну. А именно — что за цифра — тысяча сто?
Не дотянем мы до полночи,
Нас накрыл зенитный шквал,
Смысла нет взывать о помощи,
Жжёт руки штурвал.
Режет небо луч прожектора,
Рядом чёрные кресты,
Обгораем в этом пекле мы,
А штурман просит высоты.
Тысяча сто, тысяча сто, тысяча сто,
Смерть в лицо нам дышит.
Тысяча сто, тысяча сто, тысяча сто.
Тысяча сто, тысяча сто, тысяча сто,
Смерть в лицо нам дышит.
Тысяча сто, тысяча сто, тысяча сто.
На земле стальное крошево,
Здесь вершится правый суд,
Чтобы всё оставить прошлому
Нам хватит двух минут.
Мы летим к земле, как молния,
Поминая всех святых,
Жаль, что в будущем безмолвии
Нет этой высоты
Немного из истории самой песни.
Текст песни написала Маргарита Пушкина. Написала по воспоминаниям своего отца — Анатолия Ивановича Пушкина.
Достойный представитель великого поколения — летчик, ветеран ВОВ, Герой СССР. Служил в РККА с 1933 г. Участвовал в японо-китайской войне — 15 вылетов на СБ, был подбит, но сумел посадить поврежденный самолет.
В боях ВОВ участвовал с июля 1941 г. Совершил 70 боевых вылетов. В августе 1942 получил Звезду ГСС.
Поэтому содержание песни можно воспринимать как мемуары реального человека и каждое слово в ней имеет смысл, а не « просто так».
Что за высота, которую так навязчиво просит штурман?
Одна из версий бродящей в интернете состоит в том, что высота, на которой не страшен зенитный огонь.
Версия не так глупа, как может показаться на первый взгляд. Пулеметный огонь, действительно, примерно на такой высоте будет как минимум менее опасен.
Например, Максим добивал до 1400 м. Плюс-минус несколько сот метров и предположим еще желание автора найти рифму — вот и получили 1100 м.
Но почему об этом говорит штурман? Непонятно.
Также не понятно летчики сожалеют, что в « будущем безмолвии» нет такой высоты? Наоборот — раз это безмолвие, то там спокойно.
Ну и самое главное, песня в таком случае превращается в крик о пощаде. Что никак не вяжется ни с жизненным путем прообраза протагониста, ни с общим пафосом текста.
Википедия на этот вопрос сухо отвечает — « это оптимальная высота для бомбометания»
Но 1100 слишком маленькая высота для Пе-2, чтобы считаться « оптимальной». Да и требовать в условиях скорой гибели « оптимальной» высоты как-то нелогично. Тут наверное речь идет о минимальной высоте.
Но какого бомбометания?
Горизонтальное бомбометание?
Именно! Но почему 1100?
У штурмана Пе-2 стоял прицел ОПБ-1 и ночной НКПБ-3. Характеристики ночного прицела я не нашел. А вот для ОПБ-1 диапазон высот — 600-6000 м. С учетом скорости высота 1100 м уже обретает смысл.
Таким образом, картина, описываемая в песне, выглядит так.
Одиночный Пе-2 или группа вылетела на бомбежку объекта, защищенного средствами ПВО. Полный набор: зенитки, прожекторы, истребители… Может ЖД‑узел.
Возможно, бомбардировщику удалось совершить первый заход с пикирования и сбросить внешнюю подвеску. Поэтому уже « на земле стальное крошево». После этого подоспели « черные кресты».
Осталась освободиться от внутреннего груза — он сбрасывается только с горизонтального полета. Без штурмана не обойтись.
Но самолет уже подбит и горит. Экипаж еще может покинуть самолет. Но в их мыслях только выполнение задания — « То ли пламя, то ли ненависть/ Ослепляет всех, кто жив».
И штурман примкнул к прицелу, и не смотря на огонь, думает только о цели. Никакой паники, только расчет.
Финал песни не позволяет точно сказать, удался ли второй заход или нет. Сожаление летчиков о том, что в ином мире нет такой высоты может быть как от обиды, так и от желания бить врага даже там.
Хорошая песня! Как видим, она, действительно, написана со слов заслуженного боевого летчика, Героя. А значит такой Экипаж, который до последнего спокойно и профессионально, несмотря ни на что, исполнял свой долг, существовал.
Хотите вести свой warblog у нас?
Зарегистрируйтесь и опубликуйте свой материал!
Обман – Ария
«Обман» – песня группы «Ария» из альбома «Генератор зла». Автор текста – Маргарита Пушкина. Композиторы – Виталий Дубинин и Владимир Холстинин.
Ария – Обман – слушать
Интересные факты
Песня «Ария» «Обман» рассказывает о власти. Согласно воспоминаниям Маргариты Пушкиной, изложенным в её книге «Ария Маргариты», текст произведения написан по мотивам стихотворения Николая Гумилева «Гиена». Она же предлагала сделать композицию заглавной в альбоме и заимствовать у неё название для диска.
Ария – Обман – текст
В рассветный час шакал, о голоде забыв,
Следит с холма
За мрачной конницей вдали,
Сегодня черный день – владыка мира мертв,
И стар, и мал
Не могут слез сдержать своих.
Он добрый повелитель,
Он солнцем был и был луной,
Империя осталась
Его вдовой.
Он будет погребен в нефритовом гробу
В степи пустой,
Где грезит падалью шакал,
И тысяча коней затопчет путь к нему,
Чтоб плач людской
Сон мертвеца не осквернял.
Шакал пролает хрипло,
Что мертвый царь – ему родня:
Одни клыки и жадность,
И кровь одна.
Это все обман, что он был самым добрым царем,
Это все неправда – он правил огнем и мечом,
Это все обман, я ваш царь, и один только я.
Люди, как звери, когда власть над миром дана,
Это все обман.
Шаманы и жрецы шакала проклянут,
И на бегу
Пронзит предателя копье
Царь должен быть святым, и право не дано
Свергать зверью
С небес величие его.
А царский сын смеется,
Шакалий дух в себе храня:
Одни клыки и жадность,
И кровь одна.
Ветер, древний житель степной,
Помнит до сих пор хриплый вой…