вращение пикселов philips что это
ЖК-монитор Philips 239C4QH
Название серии Blade 2, к которой относится монитор Philips 239C4QH, намекает вовсе не на вторую часть кинофильма про борца с вампирами (хотя монитор тоже черный, то есть что-то общее прослеживается), а на особо тонкий корпус монитора (первое значение слова blade — «лезвие»).
Содержание:
Паспортные характеристики, комплект поставки и цена
Внешний вид
Монитор имеет оригинальный и главное ненавязчивый дизайн, за что мы ему сразу присудим нашу награду. Корпус блока экрана, стойка и основание подставки изготовлены из черного пластика (у нас была черная модификация с полной маркировкой 239C4QHSB/01) с зеркально-гладкой и неустойчивой к повреждениям поверхностью (на самом деле верх основания подставки сделан из темно-тонированного полупрозрачного пластика, но сути это не меняет). Исключение одно — торцы основания подставки, что разумно, так как хотя бы на местах, куда пользователь будет тыкаться оконечностями разъемов, заметных царапин оставаться не будет. К остальным поверхностям без надобности лучше не прикасаться — уж больно некрасиво следы от пальцев на глянцевых поверхностях выглядят, а любой проход тряпкой/салфеткой обязательно оставляет микроцарапины. Поверхность матрицы черная и матовая.
В нижней части рамки имеется вставка из прозрачного пластика с серебристой подложкой, а на задней панели — вставка-полоска из пластика с серебристым покрытием.
Блок экрана тонкий и освобожден от всего, так как все перенесено на подставку: на торцы — разъем питания, интерфейсные разъемы и разъем для замка Кенсингтона, на верхнюю панель основания — кнопки и индикатор состояния.
В результате отходящие кабели идут непосредственно от подставки, а не свешиваются неопрятным пучком, и подключенный монитор смотрится очень аккуратно — останется только для баланса не загромождать окружающую монитор рабочую поверхность. Четыре резиновые ножки-таблетки надежно фиксируют монитор на столе, а относительно большая площадь основания обеспечивает монитору хорошую устойчивость. Стойка намертво приделала к блоку экрана, а на основании подставки закреплена через шарнир, который позволяет немного наклонять блок экрана вперед от вертикального положения, больше — назад, а также поворачивать основание подставки почти параллельно блоку экрана, чтобы в таком виде упаковывать монитор в коробку.
В рабочем положении отклонение назад ограничено плечом стойки, упирающимся в стол через вырез в днище основания подставки.
Коммутация
Монитор оснащен тремя входами: парой HDMI и VGA. Есть автоматический поиск активного входа. Вручную вход выбирается или кнопкой или в меню.
Входы HDMI способны принимать цифровые аудиосигналы (только PCM стерео), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид через гнездо миниджек 3,5 мм. К этому гнезду можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. Мощности выхода хватило, чтобы в 32-омных наушниках громкость была достаточной, даже с запасом. Качество звука в наушниках очень хорошее — звук чистый, воспроизводятся все частоты, в паузах шума не слышно. В меню регулируется громкость, там же звук выключается.
Меню, управление и локализация
Индикатор питания при работе неярко светится белым (синий на фотографии получился из-за разницы в цветовой температуре между светодиодом индикатора и лампами накаливания в осветительных установках), в режиме ожидания — нечасто мигает и не горит, если монитор выключен. Кнопки сенсорные (ИК?). Места, к которым следует прикладывать палец, обозначены белыми значками. Если на экране нет меню, то нажатие на первую кнопку переключает режимы SmartImage, на вторую — переключает входы, следующая — кнопка питания, четвертая переключает режимы SmartResponse, и последняя выводит меню на экран. Навигация по меню относительно удобная. При настройке изображения меню с экрана убирается, и ползунки параметров выводятся в нижней части экрана, что облегчает оценку вносимых изменений.
Меню можно передвинуть, отрегулировать прозрачность его фона и изменить интервал автоматического выхода из меню.
Есть русская версия экранного меню.
Кириллический шрифт меню читаемый, хотя и плотноватый. Качество перевода надписей в меню на русский язык высокое. К монитору прилагается краткое руководство пользователя в картинках и CD-ROM с руководствами пользователя в виде PDF-файлов, в том числе и русская версия, которая также находится на русском разделе сайта компании. Дополнительно на этот CD-ROM записаны драйвера монитора (INF- и CAT-файлы и профиль ICM), а также установщик программы Philips SmartControl Premium, позволяющей настраивать монитор с помощью ПК.
Изображение
Присутствуют стандартные настройки Яркость и Контраст.
Цветовая температура устанавливается или выбором одного из 7 предустановленных профилей (sRGB и шесть значений цветовой температуры) или ручной регулировкой интенсивности трех цветов.
Параметр Gamma — выбор кривой гамма-коррекции. Регулировка контурной резкости доступна опосредованно через выбор профиля SmartImage. Режимы SmartKolor и SmartTxt что-то как-то улучшают. Есть функция динамического контраста, которая понижает яркость подсветки при выводе на экран темного изображения. Функция Авто-реагирование отвечает за регулировку разгона матрицы, а Вращение пикселов, видимо, предотвращает деградацию матрицы от статичного изображения.
Режимов геометрической трансформации всего два: Широкоэкранный — принудительное растягивание картинки на всю площадь экрана (подходит для сигналов 16:9 и анаморфированных фильмов в формате 4:3); и 4:3 — вывод в соответствующем формате. Функция Over Scan немного увеличивает картинку так, чтобы края изображения вышли за периметр экрана. Доступность режимов определяется типом видеосигнала.
При VGA-подключении автоматическая подстройка под параметры VGA-сигнала выполняется довольно быстро и правильно, но оттенки на шкале серого различаются в диапазоне от 4 до 248, а не от 0 до 255. Как при VGA-, так и при DVI-подключении поддерживается разрешение до 1920×1080 пикселей при 60 кадр/с включительно. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без артефактов. В режиме 1920 на 1080 пикселей яркостная и цветовая четкости максимально возможные, дополнительного подчеркивания контуров нет (если оно не включено специально). «Кристаллический эффект» (локальная микроскопическая вариация яркости) практически отсутствует.
Кинотеатральные режимы работы мы тестировали с использованием Blu-ray-плеера Sony BDP-S300. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p. 1080p при 24 кадр/с не поддерживается. В случае чересстрочных сигналов картинка просто выводится по полям. При HDMI-подключении тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях. Яркостная и цветовая четкости очень высокие.
Тестирование ЖК-матрицы
Оценка качества цветопередачи
Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 17 оттенков серого при различных значениях параметра Gamma (при HDMI-подключении). На графике ниже приведены полученные гамма-кривые (в подписях число в скобках — это показатель аппроксимирующей степенной функции):
Реальная гамма-кривая ближе всего к стандартной при значении 2.2, поэтому далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) именно при этом значении. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:
Рост прироста яркости в целом равномерный, и каждый следующий оттенок, за исключением одного ближайшего к черному, значимо ярче предыдущего:
Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,15, что близко к стандартному значению 2,2, при этом аппроксимирующая степенная функция практически совпадает с реальной гамма-кривой:
Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.3.4).
Цветовой охват совсем чуть-чуть отличается от sRGB:
Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов):
Такой спектр с широкими горбами характерен для мониторов, в которых используется светодиодная подсветка. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профиля 6500K, sRGB и после ручной коррекции усиления трех основных цветов. Близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая.
На всей значимой части шкалы серого ΔE не превышает 3 единиц, что редко встретишь даже в профессиональных мониторах в некалиброванном состоянии. Цветовая температура меняется незначительно, но остается чуть выше стандартных 6500 К, а ручная коррекция изменила только точку белого. Впрочем, 7000 К — это не очень большое отклонение, поэтому для достоверной по бытовым меркам цветопередачи достаточно выбрать предустановленный профиль 6500K или sRGB и на этом успокоиться.
Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления
Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Тестируемый экземпляр имел заводской дефект в виде засветки черного поля в нижнем левом углу, поэтому результаты измерения равномерности черного поля и контрастности мы не приводим.
Параметр | Среднее | Отклонение от среднего | |
мин., % | макс., % | ||
Яркость белого поля | 219 кд/м² | −10,5 | 9,6 |
Аппаратные измерения показали хорошую равномерность яркости белого поля. В центре экрана контрастность составила примерно 700:1, что типично для мониторов на матрице IPS. Функция динамической подстройки яркости подсветки работает не спеша, поэтому особой практической пользы от нее нет. На приведенном ниже графике видно, как подстраивается яркость подсветки при переключении с черного поля во весь экран на белое поле, после 5-секундной выдержки черного поля:
На подстройку ушло порядка 1,5 с. Для разнообразия модуляцию подсветки мы решили не сглаживать.
Яркость белого поля в центре экрана определялась с помощью яркомера «Аргус-02».
Значение настройки Яркость | Яркость, кд/м² | Потребление электроэнергии, Вт |
100 | 216 | 34,2 |
50 | 134 | 24,7 |
0 | 50,1 | 15,0 |
Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, т.е. без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. Мерцания подсветки не видно благодаря высокой частоте модуляции (прямоугольными импульсами со 100%-ной амплитудой) — 240 Гц.
Определение времени отклика и задержки вывода
В таблице приведены времена отклика в зависимости от установки функции Авто-реагирование.
Авто-реагирование | Переход черный-белый-черный (вкл. + выкл. = сумма), мс | Суммарный переход между полутонами в среднем, мс |
Выкл | 11,8 + 10,6 = 22,4 | 34,6 |
Быстрый | 11,7 + 10,5 = 22,2 | 22,6 |
Быстрее | 11,6 + 10,4 = 22,0 | 20,9 |
Самый быстрый | 11,6 + 10,4 = 22,0 | 19,1 |
Время перехода черный-белый-черный практически не меняется, так как выше уровней черного и белого разгон уже не сделаешь, тогда как отклик между полутонами существенно уменьшается. Однако даже на максимальном разгоне артефактов практически нет, что подтверждают графики переходов — всплески на фронтах не такие уж и большие. Для примера приведем зависимости яркости от времени при переходе между оттенками 40% и 60% (от числового значения) при различных значениях настройки Авто-реагирование:
Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора составила 2,3 мс при VGA-подключении и 12,5 мс при DVI-подключении (тестируемый монитор подключен как первичный). Такая задержка вряд ли кому-нибудь помешает даже в случае очень динамичных игр.
Измерение углов обзора
Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол) направлениях. Так как свойства IPS-матрицы симметричны (без учета локальных дефектов) относительно вертикальной и горизонтальной осей, то для экономии времени измерения для двух направлений проводились только при отклонении вправо по диагонали и вправо, но для наглядности и удобства сравнения графики были достроены симметричным отражением кривых относительно вертикальной оси.
В вертикальной плоскости | В горизонтальной плоскости | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По диагонали | Яркость черного поля | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрастность Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:
Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. Чуть быстрее падает яркость при отклонении в вертикальном направлении. При отклонении в диагональном направлении поведение яркости оттенков имеет промежуточный характер между вертикальным и горизонтальным направлениями, за исключением яркости черного поля, которая начинает резко возрастать уже при 20° отклонения от перпендикуляра к экрану. Если сидеть от экрана на расстоянии 50-60 см, то черное поле по углам будет заметно светлее, чем в центре (поэтому, кстати, дефект в углу в глаза совсем не бросается), и при этом с выраженным синим оттенком. Контрастность в диапазоне углов ±82° для двух направлений значительно превышает 10:1 и только для диагонального направления опускается ниже 10:1 при отклонении более чем на 80°. Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже: В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3. Из графиков следует, что светло-синий при отклонении по вертикали, а также он и синий при диагональном отклонении претерпевают существенный сдвиг оттенка. Такое поведение в целом типично для матрицы типа IPS. ВыводыМонитор отличается прежде всего дизайном и наличием кучи функций, начинающихся со Smart (особенно в английском варианте меню). По основным характеристикам Philips 239C4QH можно отнести к типичному современному универсальному домашне-офисному монитору с матрицей типа IPS и со светодиодной подсветкой, пригодному для выполнения обычной офисной работы, непрофессиональной работы с графикой, для просмотра кино и для игр в не очень динамичные игры. Наличие второго HDMI-входа располагает к подключению альтернативного источника сигнала в виде, например, мультимедийного плеера, но вот режим 24 кадр/с, к сожалению, не поддерживается. Ничего страшного и критичного в этом нет, так как можно смотреть и при 50/60 кадр/с, однако в недостатки этот момент мы вынесем. Philips 271P4Q — альтернативный взгляд на офисный монитор⇡#НастройкиХочется обратить внимание на очень функционально насыщенное меню. Одних только пунктов регулировки изображения — целых три. Однако четкая структура позволяет разобраться в них без подглядывания в инструкцию. Вызов основного окна меню осуществляется прикосновением к сенсорной области OK. Стоит отметить, что другие кнопки тоже не простаивают без дела, а отвечают за вызов быстрых настроек. Например, крайний левый сенсор позволяет выбрать одну из предустановок изображения, следующая за ней клавиша отвечает за громкость встроенной акустики, а кнопка с надписью SENSOR позволяет настроить чувствительность датчиков определения присутствия пользователя перед экраном. В пункте меню PowerSensor можно активировать работу соответствующих чувствительных элементов, а также задать один из уровней срабатывания. Подменю «Вход» позволяет выбрать порт источника видеосигнала: D-sub, DVI, HDMI или DislayPort. Пункт «Изображение» отвечает за общие и яркостные настройки картинки. Например, помимо традиционных регулировок яркости и контрастности, можно выбрать соотношение сторон входящего сигнала, увеличить отклик матрицы, включить функцию автоматического контраста, задать показатель передаточной функции монитора, а также активировать оверскан. Кроме того, здесь присутствует загадочный пункт «Вращение пикселов» (в оригинале Pixel Orbiting), понять назначение которого, к сожалению, не удалось: в официальной инструкции про него не сказано ни слова. В подменю «Аудио» пользователю доступны такие параметры звука, как автономный режим, полное отключение сигнала, а также настройка аудиосоставляющей, поступающей по интерфейсу DisplayPort. Пункт «Цвет» позволяет выбрать одну из предустановок цветовой температуры (всего их шесть, соответствующих определенным значениям, и одна sRGB), а также самостоятельно настроить необходимое отклонение точки белого путем поканальной регулировки базовых цветов. Подменю «Язык», как следует из названия, отвечает за выбор одного из восьми языков интерфейса. Пункт «Настройка меню» позволяет отрегулировать все параметры, касающиеся основного окна. Например, здесь можно задать положение меню на экране по вертикали и горизонтали, его прозрачность, а также время отображения. Подменю «Настройка» включает в себя различные сервисные функции монитора, а также регулировку параметров сигнала при подключении по аналоговому интерфейсу. Среди первых следует отметить яркость индикатора питания, активацию уведомлений о смене разрешения, предоставление информации о показателях видеоизображения и общий сброс до уровня заводских настроек. Что касается вторых, то здесь доступна настройка положения картинки по горизонтали и вертикали, регулировка фазы и частоты сигнала, а также автоматическая установка параметров. Стоит отметить недостаточно проработанное руководство пользователя. Многие пункты затронуты поверхностно, а, например, вместо описания меню приведена лишь его структура. Кроме того, некоторые главы опубликованы в оригинале. На наш взгляд, пользователям начального уровня будет непросто разобраться во всех тонкостях настройки. Качество локализации меню монитора в целом неплохое, однако необходимость изучения инструкции для тщательной настройки немного раздражает. Как обычно, все предустановки изображения представляют собой готовые сочетания яркости, контрастности, оттенка, показателя гамма-кривой, а также цветовой температуры. Причем внутри каждого пресета можно регулировать все доступные параметры, и эти настройки сохраняются даже после переключения в другие режимы. По причине доступности регулировок всех возможных показателей, а также отсутствия влияния каких-либо установок, режим «Выкл.» на данный момент становится основным претендентом на звание пользовательского. Традиционно наше исследование будет состоять из двух этапов. Первый из них включает в себя изучение основных режимов изображения с параметрами, настроенными по умолчанию, а также выбор сочетания установок, наиболее подходящих для дальнейшего тестирования. Второй этап заключается в изучении границ возможностей монитора Philips 271P4Q, для чего будет выполнена калибровка дисплея, а затем — проведен анализ получившихся результатов и сделан вывод об эффективности процесса приведения параметров к стандарту. Итак, приступим. ⇡#Методика тестированияТестирование мониторов в лаборатории 3DNews проводится с помощью колориметра Spyder4. Оборудование любезно предоставлено редакции компанией «Графитек». Для большинства измерений используется ПО Spyder4Elite для ОС Windows (версия на момент данного тестирования — 4.5.4). В настоящий момент для измерения в тестовой лаборатории 3DNews доступны следующие параметры изображения: ⇡#Результаты тестированияИтак, монитор оснащен пятью профильными предустановками обработки изображения, которые называются «Управление», «Фото», «Кино», «Игры» и «Экономичный», а также отдельным естественным режимом, когда все настройки полностью отключены (но для определенности мы все же будем называть его пресетом «Выкл.»). Стоит сразу отметить, что в режимах «Игры» и «Кино» невозможно отключить функцию автоматического контраста, поэтому мы не можем ручаться за точность измерений и приведем результаты лишь в ознакомительных целях. Итак, остановимся на плане наших дальнейших действий более подробно. В первую очередь мы изучим режимы монитора на соответствие гамма-кривой эталонному графику, исследуем постоянство цветовой температуры во всем диапазоне яркости, а также проведем тестирование дисплея на максимальную широту цветового охвата и точность воспроизведения отдельных оттенков. Поскольку абсолютно все параметры доступны для настройки только в предустановке «Выкл.», мы подвергнем ее дополнительным испытаниям с максимальной яркостью, контрастностью по умолчанию, различными пресетами оттенков белого и поканальной настройкой цветовой температуры, соответствующей естественному режиму работы матрицы без цветокоррекции. Кроме того, мы изучим передаточные функции всех показателей гамма-кривой. После этого все результаты будут тщательно проанализированы, а затем будет выбран набор установок, наиболее подходящий для тестирования монитора на ширину диапазона яркости и контраста, а также для изучения дисплея на однородность подсветки по полю экрана. Помимо этого, данное сочетание параметров будет использовано и для калибровки. По итогам измерений ширины диапазона яркости наш сегодняшний гость продемонстрировал отличные результаты. Максимальный уровень точки белого составил 325,9 кд/кв.м. Неплохой запас по сравнению с паспортным значением, равным 300 кд/кв.м. Уровень черного изменяется нелинейно, особенно в темных оттенках. Поэтому, если отбросить пиковое значение при нуле яркости, наибольший результат составил 6900:1 при 25% от максимума подсветки. Это замечательный результат, который даже превышает паспортное значение 5000:1. Однако, при 100% яркости показатель соотношения белой и черной точек снижается до вполне типичных 1570:1. В абсолютном значении это великолепный результат, хотя от заявленного уровня сильно отстает. Philips 271P4Q — параметры изображения при различных уровнях яркости Категория измеренной контрастности все перевернула с ног на голову. Аутсайдер «Экономичный» настолько оторвался от былых лидеров, что можно лишь подивиться. Его соотношение яркостей черного и белого составило 6420:1, что почти на 25% превышает паспортное значение. Отлично! Кстати, эта ситуация весьма типична для матриц такого типа. Режимы «Выкл.» и «Управление» продемонстрировали довольно близкие результаты: 1560:1 и 1500:1 соответственно. Неплохо, учитывая результаты других мониторов, использующих похожие панели, однако до паспортного уровня в 5000:1 еще очень далеко. И замыкает нашу сводную таблицу предустановка «Фото», которая выступила с результатом 1200:1. Это можно считать хорошим показателем. С цветовой температурой сложилась совсем иная ситуация. Опять лидеры и замыкающие поменялись местами. Режим «Фото» выступил с точным попаданием в референсное значение 6500 К. Отличный результат. Чуть дальше от цели оказались пресеты «Игры» и «Экономичный» с показателями отклонения точки белого, равными 6600 и 6700 К соответственно. Не намного отстали от них и предустановки «Выкл.» и «Управление» с показателем цветовой температуры, равным 6800 К. Все это также можно считать очень хорошим уровнем. А вот результат режима «Кино» можно назвать более чем странным: 7600 К, очень далеко от эталона. Действительно, обычно такая предустановка призвана передавать точный цвет фильма, чтобы зритель воспринимал его как часть режиссерской задумки. А здесь же, напротив, пользователь видит более холодную картинку. Не совсем понятно, для чего это сделано. Причем, стоит отметить, что мы сталкиваемся с подобной настройкой профильного режима, предназначенного для просмотра видео, не в первый раз. Далее, мы выяснили, что в ручном пресете, который называется «Выкл.», пользователю доступно целых семь предустановок цветовой температуры и вариант ручной настройки путем поканальной регулировки базовых цветов, соответствующей естественному режиму работы матрицы без цветокоррекции. Что же, давайте выясним, какие из них демонстрируют наилучшие результаты. Поскольку уровень черного во время всего измерения оставался неизменным, места в категории измеренной контрастности распределились аналогичным образом. На первой строчке оказалась предустановка цветовой температуры «Особый» с результатом 1610:1. Это великолепный показатель в абсолютной категории, однако от паспортного уровня 5000:1 сильно отстает. Немного не успевают за лидером пресеты «6500 К» и sRGB. Их результаты измеренной контрастности составили 1560:1 и 1570:1 соответственно, что также можно назвать замечательными показателями. А в самом низу сводного списка по-прежнему стоит предустановка «11500 К». Ее уровень соотношения яркостей белого и черного составил всего 1130:1. С учетом типа матрицы это, разумеется, не очень много. По итогам анализа результатов ближе всех к эталонному значению цветовой температуры 6500 К оказался режим «Особый» с показателем отклонения точки белого 6700 К. Чуть дальше от референсного значения отстоят результаты пресетов «6500 К» и sRGB. Их уровень составил 6800 К. Все эти результаты можно назвать очень хорошими. А замыкает таблицу, как и следовало ожидать, предустановка цветовой температуры «11500 К» с показателем 10500 К. Вполне логично, однако представить для чего может понадобиться столь сильное отклонение от референсного белого в условиях повседневной работы, довольно затруднительно. Philips 271P4Q — параметры изображения в предустановленных режимах Philips 271P4Q — параметры изображения в пользовательском режиме Как мы выяснили ранее, разработчики оснастили монитор несколькими профильными режимами обработки изображения, каждый из которых позволяет менять те или иные настройки. Однако гамма-кривая практически всегда остается недоступной для преобразования пользователем, ну разве что показатель можно выбрать из списка. Тем не менее, на наш взгляд, наиболее заметные различия между пресетами обычно проявляются на этапе измерений передаточной характеристики. Так получилось и с нашим сегодняшним гостем. Лидерами по точности соответствия гамма-кривой эталонному графику можно назвать сразу три предустановки: «Выкл.», «Управление» и «Экономичный». Их передаточная кривая практически точно ложится на референсную, немного уменьшая контраст в средне-светлой области. Все остальные режимы в довольно значительной степени отличаются от эталонного графика, поэтому эти три пресета и замыкают наш список. Что касается стабильности цветовой температуры, то здесь все предустановки выступили с довольно большим разбросом. Дело в том, что такая картина весьма типична для мониторов, построенных на этом типе матрицы. Тем не менее приведем сравнительные результаты. Итак, на первом месте по стабильности цветовой температуры по всему диапазону яркости оказался режим «Игры», разница между максимальным и минимальным значением показателей которого составила 500 К. В целом это удовлетворительный результат. Чуть хуже выступили пресеты «Выкл.», «Управление», «Фото» и «Экономичный». Их разброс составил 800 К, что уже многовато. А замыкает список предустановка «Кино» с огромной разницей в 4000 К. Philips 271P4Q, режим «Выкл.» — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры Philips 271P4Q, режим «Управление» — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры Philips 271P4Q, режим «Фото» — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры Philips 271P4Q, режим «Кино» — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры Philips 271P4Q, режим «Игры» — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры Philips 271P4Q, режим «Экономичный» — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры Так как в пользовательском режиме становятся доступны целых пять показателей гамма-кривой, то мы просто не могли пройти мимо их исследования. После анализа графиков становится понятно, что наиболее точно совпадает с эталоном кривая передаточной функции, соответствующая предустановке «2.4». И хотя она не идеальна, поскольку в светлых тонах наблюдается подъем, есть основания полагать, что подобный недочет можно исправить при помощи калибровки. Все остальные графики накладываются на референсную кривую гораздо менее точно, сохраняя при этом общий характерный вид, поэтому для дальнейшей работы мы будем использовать показатель гамма, равный 2,4. Philips 271P4Q, режим «Выкл.», предустановка «1.8» — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры Philips 271P4Q, режим «Выкл.», предустановка «2.0» — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры Philips 271P4Q, режим «Выкл.», предустановка «2.2» — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры Philips 271P4Q, режим «Выкл.», предустановка «2.4» — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры Philips 271P4Q, режим «Выкл.», предустановка «2.6» — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры Анализ результатов измерения цветовых охватов всех режимов выявил, что показатели различных предустановок находятся очень близко друг от друга. Тем не менее можно выделить сразу нескольких лидеров. Лучшие результаты продемонстрировали пресеты «Выкл.», «Управление» и «Фото». Их цветовой охват составил 95% от цветового пространства sRGB и 73% от AdobeRGB, что является средним показателем в классе. Немного ниже в таблице оказались режимы «Игры» и «Экономичный» с результатом 94% от sRGB и 73% от AdobeRGB. А в самом низу списка расположился пресет «Кино» с цветовым охватом, равным 94% от sRGB и 72% от AdobeRGB. Кстати, характер всех графиков весьма схож: в синей и зеленой области монитор отображает чуть больше оттенков. Напоминаем, что вышеуказанные результаты — это площадь пересечения стандартных цветовых пространств и измеренного треугольника, а на самом деле количество оттенков может заметно превышать их. Philips 271P4Q, режим «Выкл.» — цветовой охват Philips 271P4Q, режим «Управление» — цветовой охват Philips 271P4Q, режим «Фото» — цветовой охват Philips 271P4Q, режим «Кино» — цветовой охват Philips 271P4Q, режим «Игры» — цветовой охват Philips 271P4Q, режим «Экономичный» — цветовой охват Наивысшая позиция в категории точности отображения отдельных цветовых оттенков достается сразу двум режимам: «Выкл.» и «Управление». Среднее отклонение при этом составило 2,75 и 2,76 соответственно. Это хороший результат. Совсем немного отстает пресет «Экономичный» с показателем ΔE, равным 2,81. И замыкает таблицу предустановка «Кино». Ее среднее отклонение при отображении отдельных цветовых оттенков составило 8,09, что уже нельзя назвать удовлетворительным результатом.
Philips 271P4Q, режим «Выкл.» — точность передачи отдельных оттенков, ΔE Philips 271P4Q, режим «Управление» — точность передачи отдельных оттенков, ΔE Philips 271P4Q, режим «Фото» — точность передачи отдельных оттенков, ΔE Philips 271P4Q, режим «Кино» — точность передачи отдельных оттенков, ΔE Philips 271P4Q, режим «Игры» — точность передачи отдельных оттенков, ΔE Philips 271P4Q, режим «Экономичный» — точность передачи отдельных оттенков, ΔE ⇡# Аппаратная калибровкаМы исследовали все предустановленные режимы монитора с параметрами по умолчанию, а также дополнительные настройки пользовательского пресета, в результате чего нам удалось найти оптимальное сочетание показателей, которое хорошо подходит не только для проведения дальнейших измерений, но и для калибровки. Это режим «Выкл.» с яркостью 100% и контрастностью на заводском уровне, с пресетом цветовой температуры «Особый» и предустановкой показателя гамма-кривой «2.4». Но прежде чем приступить к дальнейшему исследованию монитора, подведем небольшие итоги первого этапа измерений. Итак, на что способен монитор, который только что достали из коробки, подключили к компьютеру, прогрели и настроили? Оказывается, он способен демонстрировать хорошие результаты. Небольшой запас по яркости и очень высокая контрастность, средний цветовой охват и стабильность цветовой температуры по всему диапазону, а также неплохая точность цветопередачи — всего этого запросто хватит для большинства пользователей и огромного круга повседневных задач. Можно ли говорить о профессиональном применении? На данном этапе — нет, поскольку требования к средствам отображения для специалистов весьма высоки, а наш сегодняшний гость не вполне им соответствует. Однако каковы же границы возможностей Philips 271P4Q? Для тех, кто, как и мы, задается этим вопросом, и предназначен второй этап нашего сегодняшнего исследования. Как известно, в процессе приведения показателей монитора к единому стандарту невозможно улучшить сразу все параметры, хотя и очень хочется. В основном, увеличивается точность отображения отдельных цветовых оттенков, а яркость уменьшается. Что касается остальных показателей, то тут нет каких-то единых правил. Что же удалось улучшить в данном случае и за счет каких параметров, мы сейчас и постараемся выяснить.
Philips 271P4Q, после калибровки — точность передачи отдельных оттенков, ΔE Philips 271P4Q, после калибровки — цветовой охват по сравнению с sRGB Philips 271P4Q, после калибровки — цветовой охват по сравнению с AdobeRGB ⇡#Равномерность подсветки экранаДля оценки равномерности подсветки по полю экрана мы использовали тот же режим, что и для калибровки. К сожалению, монитор продемонстрировал очень низкие результаты: в зависимости от уровня светимости разброс значений составляет от 20% до 22%. Для светодиодной технологии это чрезвычайно много. Кстати, если проанализировать двумерные графики яркости, то можно увидеть, что самая яркая точка находится в центральной части внизу, а самая темная — в правом верхнем углу. ⇡#ВыводыВ самом начале статьи мы немного поговорили о потенциальных преимуществах нашего сегодняшнего гостя, а именно: о современной качественной матрице AMVA, отличной конструкции и нескольких приятных мелочах, таких как встроенная веб-камера и USB-хаб. Стоит отметить, что «по одежке» монитор производил впечатление профессиональной модели: по крайней мере, в том, что касается оснащенности, Philips 271P4Q можно запросто ставить в один ряд с ViewSonic VP2765-LED. Но насколько оправданными оказались ожидания, связанные с качеством изображения? Итак, обо всем по порядку. Монитор действительно неплох, особенно с учетом того, что он может предоставить обычному пользователю среднего уровня, у которого нет калибратора. Смотрите сами: небольшой, но достаточный запас по яркости, очень высокая контрастность, цветовой охват, близкий к sRGB, средняя стабильность цветовой температуры, а также хорошая точность цветопередачи — и все это прямо из коробки. А с учетом отличной эргономичной опоры, встроенной веб-камеры и USB-хаба, который поддерживает не только накопители, но и периферийные устройства, можно однозначно утверждать, что монитор не только стоит своих денег, но и выходит вперед по сравнению с одноклассниками. Но подойдет ли он профессионалам? К сожалению, даже после калибровки дисплей не обеспечивает всех тех довольно серьезных требований, который предъявляются к таким устройствам отображения. Среди наиболее заметных недостатков стоит отметить очень сильную неравномерность подсветки по полю экрана и небольшой фиолетовый оттенок в тенях — характерный штрих большинства матриц на основе разновидностей VA-технологии. Кроме того, здесь присутствует эффект, возникающий вследствие управления яркостью подсветки при помощи ШИМ-модуляции. Когда на экране отображается объект, сильно контрастирующий с фоном, например яркий белый круг на очень темном фоне, то, если перевести взгляд с одного края монитора на другой, этот объект начинает заметно троиться. В условиях недостаточного освещения этот эффект проявляется особенно сильно. С другой стороны, условия его появления достаточно специфичны, поэтому, на наш взгляд, никакого существенного влияния на повседневную работу он оказывать не будет. Итак, что касается рекомендаций, то Philips 271P4Q вполне можно рекомендовать продвинутым пользователям, которым хочется более контрастной картинки, любителям кино (только не стоит выбирать соответствующую предустановку изображения), а также фотографам-любителям и прочим энтузиастам работы с цветом. Преимущества: Недостатки: С файлового сервера 3DNews можно скачать цветовой профиль для этого монитора, предназначенный для использования с настройками, которые описаны в разделе «Аппаратная калибровка». Редакция 3DNews благодарит компанию «Графитек» за предоставленный в распоряжение нашей лаборатории колориметр Spyder4 Elite.
|