впр по русскому это что
Что такое ВПР и как к ней подготовиться
В 2015 году ВПР впервые провели по всей стране среди учеников средних и старших школ. С этого момента испытание проводится ежегодно и с каждым годом набирает обороты: в 2021 году к «проверке» подключились колледжи и техникумы.
ВПР не входит в список обязательных аттестационных испытаний: проводить её или нет, решают сами школы. Поэтому и родители, и учителя продолжают сомневаться: а стоит ли вообще устраивать дополнительную проверку? Ведь нагрузка в средней школе и без того достаточно высокая. Однако многие специалисты считают, что пользу может принести не только сдача, но даже подготовка к ВПР.
Марина Геннадьевна Алексеева учитель русского языка в средней школе, репетитор
Проверочная работа охватывает основной объём школьной программы — и эти знания пригодятся при сдаче ЕГЭ. А значит, можно будет тратить меньше усилий и времени в 11-м классе при подготовке к главному экзамену. Конечно, это не значит, что к ЕГЭ вообще можно будет не готовиться. Но промежуточные проверки знаний закладывают достаточно хорошую базу на будущее.
Содержание
Что такое ВПР: описание и суть работ
ВПР обычно проходит весной в 4–8 и 11-х классах. Роспотребнадзор обозначает общие сроки, список классов и предметов — обязательных и выборочных. А школа уже определяет конкретные даты проведения работ.
Класс | Обязательные учебные предметы | Выборочные предметы (2 из списка) | Даты проведения ВПР в 2022 году | |
---|---|---|---|---|
Обязательные | Выборочные | |||
4 | Русский язык, математика, окружающий мир | 15 марта — 20 мая | ||
5 | Русский язык, математика, история, биология | 15 марта — 20 мая | ||
6 | Русский язык, математика | История, биология, география, обществознание | 15 марта — 20 мая | 15 марта — 20 мая |
7 | Русский язык, математика, иностранный язык | История, биология, география, обществознание, физика | 15 марта — 20 мая (ин. яз. — 1 апреля — 20 мая) | 15 марта — 20 мая |
8 | Русский язык, математика | История, биология, география, обществознание, физика, химия | 15 марта — 20 мая | 15 марта — 20 мая |
10 | В режиме апробации (необходимость определяет школа) — география | 1 марта — 25 марта | ||
11 | В режиме апробации (необходимость определяет школа) — история, биология, география, физика, химия, иностранный язык | 1 марта — 25 марта |
Количество обязательных и выборочных предметов меняется от года к году. Так, например, в 2022 году семиклассникам наравне с математикой и физикой придётся обязательно сдавать иностранный язык. Кроме того, невозможно предсказать, какие именно будут выборочные предметы. Информацию об этом школа получает через личный кабинет в Федеральной информационной системе оценки качества образования — ФИС ОКО. В этой же системе обрабатываются обезличенные результаты проверочной работы.
Готовимся к ВПР: с чего начать и как спланировать занятия
Проверочная работа — это не аттестация, и на оценки в четверти или году её результаты влиять не должны. Но, несмотря на это, учителя нередко оценивают её как обычную контрольную. Поэтому готовиться приходится со всей серьёзностью.
Покупать специальные пособия не нужно — проверочная работа включает в себя темы из школьной программы. А вот обратиться за помощью к репетитору, возможно, придётся.
Светлана Павловна Шерсткова учитель математики высшей категории
Подготовиться к ВПР можно и с помощью открытых источников в интернете. Если ученик хорошо усваивает материал и интересуется предметом, то всё, что ему нужно сделать, — повторить основные темы и решить несколько прошлогодних вариантов. Другое дело, когда у ребёнка проблемы с учёбой. Он плохо понимает предмет, часто пропускает уроки из-за болезни или занятий спортом. В этом случае может потребоваться помощь репетитора, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях.
Чтобы оценить свои силы, специалисты советуют взглянуть на образцы проверочных работ прошлых лет. Они размещены на сайте ФИОКО. Попробуйте решить несколько задач. Поняли, что без подготовки не обойтись? Не переживайте и приступайте к занятиям. Вот несколько советов, как сделать их максимально эффективными.
Профи для любой задачи
Совет 1. Готовьтесь заранее
ВПР — это дополнительная нагрузка для учеников средних классов, которые и без того постоянно пишут самостоятельные или контрольные работы. Поэтому подготовку к ним необходимо сделать максимально комфортной. И самый простой способ — начать заниматься как можно раньше. Например, в ноябре. Оптимально решать ВПР по каждому предмету раз в неделю, отводя на это по 45 минут.
Обычно учитель составляет план-график подготовки к ВПР в начале учебного года. В результате к моменту проведения испытаний школьникам остаётся только повторить самые сложные темы и познакомиться поближе с форматом самой работы.
Совет 2. Помогите подготовиться
Специалисты советуют первую проверочную работу решить вместе с ребёнком. Читайте задания вслух, рассуждайте, подсчитывайте баллы, которые заработали на каждом задании. В конце выпишите темы, которые вызвали особые трудности, и сделайте на них акцент в течение следующей недели. Если было очень сложно, вторую работу тоже выполните совместно.
Третью тестовую ВПР предложите ребёнку решить самостоятельно. Скажите, что верите в него и знаете, что он справится. Не подсказывайте. В конце обязательно похвалите, посчитайте вместе баллы и вновь выпишите темы, которые не даются. Убедитесь, что ребёнок понял ошибки и увидел слабые места.
Если на занятия у вас не хватает времени, а ребёнок не справляется самостоятельно — стоит позвать на помощь специалиста.
Светлана Игоревна Валиева педагог, репетитор, основательница школы английского языка
Бывает, что родители покупают ребёнку справочник и говорят: «Сиди и делай. Чтобы за сегодня прочитал 10 страниц книжки на английском». Так школьник оказывается один на один с проблемой. Сам он, конечно, не разберётся — тут нужен специалист. Педагог знает, как доносить важную информацию в краткие сроки.
Совет 3. Не переживайте
«ВПР, как любая контрольная или экзамен, — стресс для учеников. Каждый реагирует на него по-своему. Одних это мобилизует, другие просто не могут справиться с волнением и страхом, заранее боятся ошибиться», — объясняет Светлана Шерсткова.
Светлана Павловна Шерсткова учитель математики высшей категории
Иногда взрослые подливают масла в огонь, пугая детей ВПР. Ученики потом и сами удивляются, как они могли допустить такие ошибки, ведь они хорошо знают, как решать задания. Просто волновался, не заметил ошибки, неправильно понял условие задачи, невнимательно прочитал вопрос и т.д.
Поэтому важно помнить самому и напоминать школьнику, что ВПР — это не выпускной экзамен. А значит, сильно переживать и во время подготовки, и во время сдачи точно не стоит.
Марина Геннадьевна Алексеева учитель русского языка в средней школе, репетитор
Донесите до ребёнка мысль о том, что ВПР — это не ключевой экзамен, который влияет на его дальнейшую судьбу. Это всего лишь работа, с помощью которой проверяют, как ученик усвоил материал за год. Снизив уровень стресса ребёнка, вы автоматически получите более качественный результат.
Совет 4. Выберите формат и методику подготовки
Решать примеры работ можно по сборнику типовых заданий. В некоторых школах учеников обязывают покупать рабочие тетради, но при самостоятельной подготовке можно обойтись и без них. А можно вообще отказаться от печатных учебников и готовиться с помощью тренажёров в интернете — они хорошо помогают подтянуть определённую тему. Например, действия с дробями в математике или ударение в русском языке. Некоторые онлайн-тренажёры даже умеют подсчитывать количество баллов и давать рекомендации, с какими темами ещё нужно поработать.
Однако специалисты отмечают, что важен не сколько формат учебных пособий, а методика подготовки.
Марина Геннадьевна Алексеева учитель русского языка в средней школе, репетитор
Не важно, с помощью чего вы будете готовиться — учебных пособий или интернет-ресурсов. Главное — уделить внимание «слабым» местам и проработать именно их, выполняя как можно больше упражнений. Более того, просто написать и проверить работу, не сделав никаких выводов, — бесполезное занятие. Например, самое важное при подготовке к ВПР по русскому языку — работа над ошибками. Написали текст, проверили, увидели ошибку, осознали орфографическое правило, подобрали 5–10 слов на это правило, записали. Именно так нарабатывается навык применения правил и вырабатывается орфографическая зоркость.
Сдаём ВПР: о чём важно помнить во время работы
Пропускайте сложные задания. Если какой-то пример даётся тяжело, просто пропустите его. Вы сможете вернуться к нему позже, если останется время. Лучше за полчаса сделать 10 упражнений, за которые вы получите по одному баллу, чем провести это время за тщетным решением 5-балльного задания.
Используйте черновик. Делать это нужно только со сложными заданиями, чтобы осталось время переписать в чистовик. Черновики попросят сдать, но оценивать не будут.
Перепроверяйте и не спешите сдавать. Важно использовать всё время, отведённое на выполнение работы. Дополнительная проверка поможет поймать глупую ошибку, описку, пропуск задания. Поэтому, если всё уже сделано, а времени до конца урока ещё много, не стоит торопиться сдавать работу.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
«Непонятно, зачем это нужно»: что такое ВПР и за что их не любят родители и учителя?
С начала марта школьники пишут Всероссийские проверочные работы. Изначально их проводили только в начальной школе как эксперимент в 2015 году, но со временем ВПР стали обязательными для всех. Они не заменяют обычные проверочные и контрольные, к которым дети уже привыкли, а дополняют их. Однако учителя выступают против такой дополнительной проверки. И в Москве уже удалось добиться отмены. Зачем же понадобился очередной срез знаний детей и почему никого не радует его существование? Рассказывает amic.ru.
Знания по стандарту
Что такое Всероссийские проверочные работы? Это детище Минобра России, контрольные работы по нескольким общеобразовательным предметам, своеобразный срез знаний. Отличаются от обычных проверочных тем, что имеют единую систему оценивания. Анализ проводят по специальной таблице.
При этом привычные нам оценки – от двойки до пятёрки – за ВПР школьникам не выставляют, хотя в некоторых общеобразовательных учреждениях учителям разрешают это делать по запросу. Эти данные используются только для статистики, которую составляют учителя и направляют в Москву. Таким образом, срез знаний показывает уровень подготовки в школах разных регионов края.
«Задания ВПР и критерии их оценки разработаны на федеральном уровне и являются едиными для всей страны. Результаты также позволяют выявить дефицит педагогов на уровне страны, края, отдельной школы, оказать методическую поддержку, организовать адресное повышение их квалификации. Кроме того, педагогические вузы используют аналитические материалы ВПР в ходе обучения студентов», – пояснили amic.ru в Министерстве образования Алтайского края.
Всероссийские проверочные работы пишут в период с марта по май ежегодно. В 2021 году их предлагали перенести на начало учебного года в связи с пандемией, однако передумали – потому что решили, что дети не смогут показать положительных результатов после долгих летних каникул.
Проверочные работы необязательны только для одиннадцатых классов – школа сама может принять решение об их проведении на основе собственного графика подготовки учеников. Для остальных классов ВПР обязательны. Детей-инвалидов при этом школа может освободить от написания контрольных, но остальные школьники не могут самостоятельно отказаться от этого.
Отличия от программы
Если говорить совсем просто, ВПР – это дополнительные годовые контрольные по предметам. Так, четвероклассники пишут контрольные по русскому языку, математике и окружающему миру. Чем старше класс, тем больше количество предметов, по которым проводится срез. В одиннадцатом классе дети не пишут ВПР по тем дисциплинам, по которым сдают ЕГЭ.
Задания на первый взгляд стандартные: по русскому языку – диктант, письменные задания, по математике – задачи по программе и на логику. Но уже на этом этапе начинаются проблемы, которыми возмущены учителя, родители и сами школьники.
Дело в том, что российские школы используют разные программы, и не всегда последовательность изучения тем у них совпадает (при том, что все они написаны по стандартам ФГОС). Проверочные работы от федералов выполняют не в самом конце года, а в начале весны, и некоторые темы, которые представлены для проверки знаний, дети могли ещё не изучить. Поэтому преподавателям приходится перестраивать программу на ходу и учить детей поверхностно, натаскивая на ВПР, а после возвращаться к старым темам.
«В итоге мы галопом скачем по темам, дети перенапрягаются, не успевают всё усвоить. Мы же не можем изначально подстраивать темы уроков под ВПР – у нас есть своё тематическое планирование. Иначе мы не сможем нормально вообще детей подготовить по плану, всё будет хаотично. А сложность заданий ВПР часто не соответствует уровню знаний детей согласно поурочному планированию», – анонимно делится с amic.ru учитель одной из школ Алтайского края.
Это приводило к тому, что педагогам, особенно в начальных классах, приходилось делать за детей часть заданий, которые те не могли выполнить просто из-за того, что не успели пройти тему. Особенно остро проблема нецелесообразности ВПР ощущалась по математическим задачам, говорит преподаватель.
«Большинство задач в ВПР на логику. У нас по программам в начальных классах такие задания помечены звёздочкой и мы их решаем, если есть время изучить материал и основная тема пройдена. Потому что это задачи повышенной сложности. А там почти все задания такие, и дети в них просто тонут», – возмущается учитель.
Практика решения задач за детей не ускользнула от федеральных аналитиков и уже в этом году правила написания ВПР ужесточили настолько, что они стали очень сильно напоминать ЕГЭ.
«Не берегут детские нервы»
В 2021 году все классы будут писать ВПР по ужесточённым правилам. Детям и до этого было запрещено пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, калькуляторами, телефонами. А теперь и учителям нельзя подсказывать, если ребёнок испытывает затруднение, потому что на контрольных будут присутствовать представители специально сформированной комиссии и сами родители. Они должны следить, чтобы ученикам никто не помогал.
«Представляете, какие это нервы для детей? Если мы сами сильно переживаем. Ладно, старшие более стрессоустойчивы, потому что подросли, а маленьким вообще трудно, они заранее напрягаются, нервничают, боятся, не могут сосредоточиться на предмете, когда вокруг него столько контроля, столько давления», – говорит Надежда, председатель одного из родительских комитетов города Бийска.
На работу даётся всего 45 минут. За это время ребёнок должен решить все задания, за каждый правильный ответ – определённое количество баллов. Количество итоговых баллов зависит от предмета, по которому пишется ВПР. Учителя говорят, что проверочные занимают не один урок и дети на несколько дней выпадают из привычного учебного процесса, всё это время они живут в напряжении и после долго восстанавливаются.
Однако Минобр Алтайского края не согласен с тем, что дети слишком сильно перенапрягаются.
«Проверочные работы и так проводятся для выявления пробелов в знаниях учащихся и их корректировке до итоговой аттестации, как и итоговые контрольные работы по предмету. ВПР проводят в рамках рабочей программы по предмету, соответствующей ФГОС. Поэтому они не являются дополнительной нагрузкой на школу и учащихся», – пояснили в ведомстве.
Учителя же подчёркивают, что для анализа работ детей приходится делать очень много дополнительной бумажной работы, которая не оплачивается. Эти отчёты отправляют федералам, но в самой школе никакого веса они не имеют и ни на что не влияют.
«Если честно, мы, педагоги, до сих пор до конца не понимаем, зачем вообще нужны ВПР. Потому что задания в них странные, времени и волокиты на анализ уходит море, что отвлекает от всего учебного процесса и родителей, и детей, и нас самих. Отчитываемся только Москве, нам за это не платят, баллы не добавляют, детям оценки не полагаются. Для чего такие нервы – неясно», – признался amic.ru анонимный учитель.
Петиция родителей и выпускников
По факту, ВПР – обязательная мера. Однако в той же Москве некоторые школы настолько воспротивились срезу знаний, что им удалось добиться разрешения не писать проверочные. Вместо этого они проводят другие диагностики качества образования.
Провинциальным школам труднее отказаться: если приходит распоряжение от Минобра, они обязаны его выполнять. Но здесь на помощь приходят родительские комитеты. Родители как никто другой заинтересованы в отмене ВПР, потому что учителя перепоручают подготовку к проверочным им.
«У нас работа, домашние дела, обычные уроки, ещё и по несколько детей у многих. Когда нам садиться и прогонять с ребёнком программу специально для ВПР? Да, есть специальные методички, но не у всех родителей есть время сидеть с детьми, как и не у всех есть средства на репетиторов», – сказала Надежда, председатель родительского комитета одной из бийских школ.
В некоторых барнаульских и бийских школах родители уже создают петиции и собирают подписи на отказ от ВПР. Будет ли от этого результат и пойдут ли им навстречу в школе и в комитете по образованию муниципалитета, пока неизвестно.
Против ВПР выступают и одиннадцатиклассники. Они переживают, что эти проверочные работы нарушат их график подготовки к ЕГЭ и увеличат нагрузку. Поэтому в некоторых городах России школьники выпускных классов запустили в соцсетях флешмоб под хештегом #ВыпускникиПодписываютПетицию. Пока эти действия тоже не принесли видимых результатов и в этом году ВПР им точно придётся писать.
К слову, в 2021 году в Госдуме предложили вообще отменить ВПР. На сторону школьников, родителей и учителей встала депутат Елена Строкова.
«Проверочные работы стали механическим тестированием, не подходящим для среза знаний обучающихся, дающим дополнительную нагрузку как на педагогов, так и на школьников», – цитируют Строкову на сайте 4vpr.ru.
Будут ли услышаны множественные протесты, станет понятно только в 2021-2022 учебном году, но пока Министерство образования не планирует отменять срезы знаний.
Как проходит ВПР в этом году в Алтайском крае?
Первые контрольные школьники уже написали. По данным Минобра Алтайского края, ВПР пройдут для обучающихся 4-8 классов в штатном режиме (то есть по установленным министерством датам), для учеников 11-х классов – по решению школы. Конкретные даты проведения ВПР для каждого класса и предмета школы определяют самостоятельно в рамках обозначенного времени.
Началось проведение ВПР с проверочных работ для 11-х классов по истории, биологии, географии, физике, химии и иностранным языкам (английскому, немецкому или французскому). Период написания контрольных длится с 1 по 26 марта. При этом ВПР по географии школы могут провести для обучающихся 11-х или 10-х классов в зависимости от своего учебного плана.
С 15 марта по 21 мая проходят ВПР для 4-х классов (по русскому языку, математике и окружающему миру), 5-х классов (русский язык, математика, история, биология), 6-х и 8-х классов (русский язык и математика), 7-х классов (русский язык, математика, история, биология, география, обществознание, физика).
Учащиеся 7-х классов с 1 апреля по 21 мая будут писать ВПР по иностранному языку (английскому, немецкому или французскому).
Впр по русскому это что
Дата проведения | Участники | Предмет |
---|---|---|
1−26 марта 2021 | 10 класс | География |
11 класс | География, история, химия, физика, биология, иностранный язык | |
15 марта − 21 мая 2021 | 4 класс | Русский язык (часть 1 и часть 2), математика, окружающий мир |
5 класс | Математика, русский язык, история, биология | |
6 класс | Русский язык, математика | |
7 класс | Русский язык, математика, биология, география, физика, история, обществознание | |
8 класс | Русский язык, математика | |
6 класс | География, история, биология, обществознание (для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора) | |
8 класс | Биология, физика, география, история, химия, обществознание (для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора) | |
1 апреля − 21 мая 2021 | 7 класс | Иностранный язык |
НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по русскому языку — оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.
Часть 2 содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.
ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Всего заданий — 15; из них по уровню сложности: Б — 13; П — 2. Максимальный балл за работу — 38 баллов. Общее время выполнения работы — 90 мин. Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут. |
Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный.
№ задания | Проверяемые требования (умения) | Блоки ПООП НОО выпускник научится / получит возможность научиться | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах) |
Часть 1 | |||||
1 | Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы | Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки / Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах | Б | 7 | 38 |
2 | Умение распознавать однородные члены предложения | Выделять предложения с однородными членами | Б | 3 | 2 |
3 | 1) Умение распознавать главные члены предложения | Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | Б | 1 | 2 |
2) Умение распознавать части речи | Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи | Б | 3 | 3 | |
Часть 2 | |||||
4 | Умение распознавать правильную орфоэпическую норму | Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала) | Б | 2 | 2 |
5 | Умение классифицировать согласные звуки | Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие | Б | 1 | 3 |
6 | Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | Определять тему и главную мысль текста | Б | 2 | 4 |
7 | Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | Делить тексты на смысловые части, составлять план текста | Б | 3 | 5 |
8 | Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста | Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста | Б | 2 | 4 |
9 | Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | Определять значение слова по тексту | Б | 1 | 3 |
10 | Умение подбирать к слову близкие по значению слова | Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | Б | 1 | 3 |
11 | Умение классифицировать слова по составу | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | Б | 2 | 3 |
12 | Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного | Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся | П | 3 | 6 |
13 | Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного | Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора | П | 3 | 6 |
14 | Умение распознавать глаголы в предложении | Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | Б | 1 | 3 |
15 | Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы | Интерпретация содержащейся в тексте информации | Б | 3 | 3 |
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ
Правильно выполненная работа оценивается 38 баллами.
Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответы на задание 3 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) — от 0 до 3 баллов. Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается 1 баллом.
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 38 | ||||||
Базовый | 13 | 32 | 84 | ||||||
Повышенный | 2 | 6 | 16 | ||||||
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0—13 | 14—23 | 24—32 | 33—38 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
- что будет дорожать со временем
- обслуживание вами номера временно приостановлено