впоследствии чего воздух очистился
«В следствиИ» или «вследствиЕ», как пишется правильно?
Производный предлог со значением причины «вследствие» пишется слитно и с буквой -е в конце. Существительное «следствие» имеет форму винительного падежа с предлогом «в следствие» и форму предложного падежа «в следствии».
Написание форм существительного «следствие» с предлогом «в»
Существительное единственного числа среднего рода «следствие» многозначное. Согласно «Новому словарю русского языка» Т. Ф. Ефремовой (М. Рус. яз., 2000) оно обозначает:
Проследим, как интересующее нас существительное изменяется по падежам:
В форме винительного падежа с непроизводным предлогом «в» это существительное имеет окончание -е, например:
Следует включить в следстви е новые материалы.
В следстви е по этому делу вкралась ошибка.
Вдумайся внимательно в следстви е теоремы Пифагора.
Это существительное заканчивается на -ие, поэтому, как и ряд подобных слов среднего рода, в форме предложного падежа имеет окончание -и. Сравним:
В следствии теоремы сделан обобщающий вывод.
Существительное с предлогом пишется раздельно, в чем можно убедиться, вставив синтаксический вопрос или определение (прилагательное, местоимение, причастие и пр.) между предлогом и словом:
Предлог «вследствие»
Способом перехода из одной части речи в другую образуется отымённый (от имени существительного) производный предлог «вследствие». В отличие от формы винительного падежа исходного существительного предлог пишется слитно. Он служит для выражения отношений между словами, в данном случае причинных. Рассматриваемый производный предлог синонимичен предлогу «из-за», например:
Вследствие болезни дедушка очень ослабел (из-за болезни).
Предлог, как слово служебной части речи, не имеет самостоятельного лексического значения и не может быть членом предложения в одиночку, а только вместе с существительным в форме родительного падежа:
Вследствие невнимательности я допустил ошибку в тесте.
Допустил ошибку почему? вследствие невнимательности — обстоятельство причины.
Уссурийские леса кажутся пустынными. Такое впечатление получается вследствие отсутствия певчих птиц (В. Арсеньев).
Впоследствии я узнал, что не только наводнение являлось причиной нашей задержки (В. Арсеньев).
Узнал когда? впоследствии.
Это наречие зависит от глагола-сказуемого и отвечает на обстоятельственный вопрос, то есть в отличие от производного предлога «вследствие» является членом предложения — обстоятельством времени.
Впоследствии или в последствии?
Наверняка вам не раз приходилось сталкиваться при написании с таким словом, как ВПОСЛЕДСТВИИ и, возможно, при этом возникали вопросы, как оно пишется: то ли слитно, то ли раздельно. А какая буква в конце – И или Е? К какой части речи вообще относится ВПОСЛЕДСТВИИ? Разбираемся.
Правописание слова «впоследствии»
Для начала определимся с частью речи. Для примера возьмем предложение «сейчас сделаем так, а впоследствии переделаем». Отсюда выясняем, что слово отвечает на вопрос «когда?», следовательно, это наречие, в предложении играющее роль обстоятельства времени. Данное наречие можно заменить на слова «потом», «позже», «через какое-то время».
Мы также знаем, что в русском языке наречие не имеет никаких иных форм, кроме начальной, и не меняется ни в роде, ни в числе, ни в падеже. Отсюда следует вывод, что ВПОСЛЕДСТВИИ пишется слитно, так как наречия не имеют предлогов.
Далее: запомним, что это наречие нельзя путать с наречием «вследствие», которое хотя и похоже по звучанию, имеет, однако, совершенно иное значение: «из-за этого», «в результате этого», «благодаря этому». И в отличие от «вследствие», ВПОСЛЕДСТВИИ имеет окончание И.
Теперь определимся с пунктуацией: нужно ли выделять запятыми данное наречие. Нет, не нужно, так как обстоятельства времени в предложениях не являются водными словами. Сравним: «утром было холодно, а вечером потеплело» – «сначала было холодно, а впоследствии потеплело». Запятая в этом случае поставлена лишь из-за наличия противительного союза «а» и само наречие никак не обособляет.
Примеры предложений
Правописание слов «в последствии»
Раздельное написание В ПОСЛЕДСТВИИ хоть и редко, но всё же встречается: это существительное с предлогом. Существительное «последствие» означает «результат какого-либо дела», как правило, негативный и обычно сопровождается глаголом «виноват». В речи это существительное чаще встречается во множественном числе.
Определить же часть речи можно простым способом: попробовать вставить между согласной В и «последствием» прилагательное. Если смысл фразы не изменился, значит, это действительно существительное и предлог, например: «в ужасных последствиях виноват ветер».
Примеры предложений
Ошибочное написание
Неправильным будет написание наречия с гласной Е в конце: «впоследствие», «в последствие», а также писать слитно там, где нужно раздельно, и наоборот.
Заключение
Итак, чтобы не ошибиться в правописании и понять, как же правильно пишется – ВПОСЛЕДСТВИИ или В ПОСЛЕДСТВИИ, – нужно определить, какая это часть речи и запомнить, что если это наречие, то пишем его с окончанием И.
Формирование читательской грамотности на уроках ОБЖ
Добрый день! Учитель ОБЖ МБОУ «Успенская СОШ № 6»
Деркач Андрей Анатольевич
Представляю вашему вниманию свою тему : Формирование читательской грамотности на уроках ОБЖ
В соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Успенская СОШ № 6» (раздел «планируемые результаты освоения учащимися образовательной программы по предметам») обучающиеся должны владеть «читательской грамотностью». Для этого в нашей школе стартовала программа «Формирование читательской грамотности у участников образовательного процесса». Данная программа разворачивается по двум направлениям:
обучение педагогов школы «читательской грамотности» через курсы повышения квалификации и методические семинары каждые 2 недели;
обучение приемам читательской грамотности на уроках, в том числе по ОБЖ.
Для себя я определяю «читательскую грамотность» как способность понимать и использовать письменные тексты, размышлять и интерпретировать, доказывать и аргументировать свои ответы.
Учитывая особенности предмета ОБЖ, первоначально считал основным методом объяснение материала ученикам с подробной записью в тетрадь и с последующим воспроизведением ответа. Результатом были выученные ответы хорошистов и натянутые оценки остальным ученикам. Проблема: низкая мотивация и потребность в изучении данного предмета, много устной информации.
Впоследствии пришло понимание, что у ребят:
— сформировано слабое умение поиска необходимой информации из текста и ее преобразование;
— инфантильность учеников приводит к их оторванности от жизни, стремление получить результат сиюминутно, не утруждаясь и не вникая в суть;
— зависимость от Интернета, зависание в социальных сетях и играх;
— оторванность от жизни и незнание жизненных ситуаций.
Пересмотрев методы и приемы организации обучения по ОБЖ, я пришел к выводу, что обучение необходимо строить на самостоятельном поиске информации, преобразовании текста учеником в опору или схему, составлению тезиса текста. Необходимо формировать умение находить информацию и формулировать простые выводы, составлять тезисы и планы текста, устанавливать связи, аргументировать ответы, доказывать свою точку зрения, вырабатывать умение задавать вопросы.
Также важным моментом в преподавании вижу практическую отработку и применение знаний на практике.
Цель – понимание текста и формирование читательской грамотности
Чтение текста «с карандашом»;
Определение основных понятий (без чтения всего текста);
Составление таблиц (выборочное чтение);
Составление плана текста (для пересказа);
Составление опор, схем.
Вставить пропущенные слова в тексте.
Использование специальных приемов по формированию читательской грамотности
При организации работы на уроке класс разбивается на микрогруппы. Каждая группа, прочитав учебник параграфа, дополнительную информацию, интернет-источники, оформляет ответ и аргументирует его по схеме-формуле «ПОПС»:
к принятию вашей позиции)
Этот прием заставляет думать, говорить, проговаривать и выражать свое мнение. Благодаря данному примеру происходит формирование коммуникативной компетенции на уроках ОБЖ со связкой практических навыков и теоретических знаний.
Каждой группе выдается таблица:
При работе в группе обязательные условия:
— выслушивать всех, обсуждать;
— готовить ответ на бумаге;
При такой организации работы первоначально возникали проблемы с краткой записью ответа: ребята записывали полностью текст, не могли сжать или переформулировать авторские мысли. Скудность мировоззрения не позволяла четко аргументировать и обосновывать, а также выражать свою точку зрения. Для этого дается дополнительная информация из Интернета, средств массовой информации (газета «Аргументы и факты»), чтобы дети научились читать, анализировать и приводить примеры.
Также стоит отметить работу по вырабатыванию умений задавать вопросы. Если ученики могут задавать вопросы, значит, они включены в материал, им он интересен и понятен. Вопросы задаются и формулируются учениками по двум категориям: простые (понятийные) и сложные (суждения).
Что? Как? Дайте определение.
Докажите. Объясните. Почему? Каким образом?
Групповая форма работы возможна при отработке на уроках или на отдельных этапах урока практических навыков действий при чрезвычайных ситуациях.
Например, тема «Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи», 11класс.
Алгоритм «Как оказать первую медицинскую помощь при ранении».
Алгоритм «Что делать при артериальных кровотечениях».
Алгоритм «Как обрабатывать рану на месте происшествия».
Алгоритм «Как оказать помощь при проникающих ранениях».
Например, тема «Действия при землетрясениях», «Действия при пожарах и террористических актах».
Результативность данной работы по формированию читательской грамотности на уроках ОБЖ отслеживается по следующим категориям:
знание основных понятий;
умение составить опору, схему, основные тезисы текста;
практическая отработка навыков;
проверка и контроль предметных умений.
«Ожоги. Первая помощь при ожогах».
1. Прочитайте предложенный текст.
Ожог – это повреждение кожных покровов, слизистых оболочек, глубже лежащих тканей, которое вызывается воздействием высокой температуры, химических веществ, электричества или лучевой энергией.
В зависимости от причины, вызвавшей ожог, различают ожоги:
— термические (в результате воздействия высокой температуры);
— химические (в результате воздействия кислот, щелочей, солей тяжелых металлов и др.);
— электроожоги (в результате воздействия электрическим током);
— лучевые (вызываемые лучевой энергией).
Фактором, влияющим на тяжесть состояния пострадавшего и дальнейший прогноз, является степень и глубина ожога. Глубина поражения тканей во многом определяет тяжесть интоксикации продуктами распада, которая в большинстве случаев становится причиной смерти уже в первые сутки.
Различают 4 степени ожогов:
II степень – эпидермис поражается более глубоко, возникает резкое покраснение кожных покровов, появляются различной величины пузыри, заполненные прозрачной желтоватой жидкостью. Верхняя стенка пузыря безболезненна (отслоившийся эпидермис). При разрыве или удалении пузыря обнажаются глубокие слои кожи ярко-розового цвета, резко болезненные, что указывает на сохранившуюся жизнеспособность глублежащих тканей (буллезная форма). Полное выздоровление наступает через 10-15 дней без образования рубцов (если нет нагноения пузырей), при инфицировании ожога заживление затягивается.
III степень – наиболее сложна и трудна для диагностики. В зависимости от того, частично или полностью происходит омертвение глубоких слоев кожи, различают ожоги III-а и III-б степени.
IV степень ожога – самая тяжелая, при которой происходит полное разрушение кожи, подлежащего мышечного слоя, сухожилий и костей, вплоть до их обугливания. При этом образуются участки черного цвета. После заживления ожоговой раны образуются глубокие обезображивающие рубцы, склонные к изъязвлению.
Ожоги I, II и III-а степени относятся к поверхностным ожогам, при них сохраняется возможность самопроизвольного заживления ожоговой раны при консервативном лечении.
Ожоги III-б и IV степени – глубокие, самостоятельное заживление их невозможно, обязательно подлежат оперативному лечению.
Тяжесть и опасность ожога зависят и от площади обожженной поверхности.
Наиболее простыми и удобными методами определения площади ожога является измерение ее ладонью («правило ладони») или с помощью «правила девяток».
Принцип определения площади ожога по правилу девяток основан на том, что вся поверхность тела разделяется на участки, площадь которых составляет примерно 9% поверхности кожных покровов:
— поверхность головы и шеи – 9%;
— поверхность одной верхней конечности – 9%;
— поверхность голени и стопы – 9%;
— площадь передней поверхности туловища = 9%х 2 (18%)
— площадь задней поверхности туловища – 9%х2 (18%)
— область промежности – 1%.
Задание 1. Используя предложенный текст, дополните схему «Классификация ожогов» недостающими элементами.
Почему гулять на свежем воздухе нужно каждый день
При любой болезни одно из назначений врача – прогулки на свежем воздухе. Медики рекомендуют это и в период выздоровления, и для поднятия иммунитета, и в разгар заболевания, в том числе при патологиях опорно-двигательного аппарата. Насколько актуальны прогулки и почему таки стоит придерживаться этой рекомендации?
Прогулки на свежем воздухе – не прихоть нашего организма, а жизненная необходимость
5 причин гулять на свежем воздухе
№ 1. Прогулки укрепляют иммунитет.
Так считают в Японии – стране, где сосредоточено самое большое количество долгожителей в мире. В традиционной японской медицине есть метод синрин-йоку, или «купание среди лесов». Если ему верить, во время обычной прогулки в лесу в организме увеличивается количество противоопухолевых веществ, за счет вдыхания нами фитонцидов. Эфирные масла деревьев подавляют рост и развитие болезнетворных бактерий. Этим и объясняется такой эффект.
Кроме того, прогулка в лесу снижает стресс, эффективно борется с синдромом хронической усталости, который характерен для всех жителей крупных городов. Нормализуется артериальное давление и сокращается выработка кортизола – гормона стресса.
Когда вы гуляете в лесу, о вашем здоровье заботятся деревья
№ 2. Прогулки снижают риск депрессии.
Депрессивные настроения преследуют людей в холодное время года – осенью и зимой. Люди, проходящие лечение остеоартроза, подвержены им больше остальных. Исследователи Стэнфордского университета сделали вывод, что полуторачасовая прогулка по лесу снижает активность той части головного мозга, которая отвечает за негативные эмоции и депрессию.
Даже если вы живете вдалеке от леса, можете гулять просто по окрестностям. Это также избавит вас от депрессии. В большом городе это еще как актуально, ведь жители мегаполиса подвержены депрессивным состояниям, по статистике, на 20-40 % больше, чем сельские жители.
№ 3. Прогулки улучшают память и помогают сконцентрироваться.
Так считают исследователи в Мичиганском университете. Правда, они рекомендуют гулять не по городу, а по лесу. Особенно актуально это для детей с синдромом гиперактивности и дефицита внимания. После длительного нахождения на открытом воздухе им удается лучше сосредоточиться.
Люди с диагнозом артроз коленного сустава или любого другого часто страдают от бессонницы, поскольку ночью их беспокоят боли. После прогулки эта проблема частично решается. По статистике, те, кто много находится на свежем воздухе, спят в среднем на 46 минут дольше остальных.
Больше гуляешь – крепче спишь
№ 5. Прогулки улучшают взаимоотношения в семье.
Еще один полезный бонус. Ученые из университета штата Иллинойс пришли к выводу, что семьи, где практикуют частые длительные прогулки на свежем воздухе, более крепкие и дружные, в них царит благоприятная психологическая атмосфера. Поэтому очень полезно для физического и психического здоровья вместе проводить время на улице, например отправляться на утреннюю пробежку. Если у вас артроз тазобедренного сустава и бег вам противопоказан, замените его совместной прогулкой в умеренном темпе или ездой на велосипеде.
Существует очень много причин гулять на свежем воздухе. Например, в этом видео вы узнаете их целых 12!
Чем полезен свежий воздух
В идеале гулять нужно на свежем воздухе в лесу или в горах. Городской воздух отравлен табачным дымом, автомобильными выхлопами и выбросами промышленных предприятий. В лесу вы вдыхаете вещества с сильным антибактериальным эффектом и оздоравливаетесь. Что происходит высоко в горах?
Из-за невысокого давления в горном воздухе меньше кислорода, поэтому человек, который его вдыхает, подсознательно задействует резервные силы организма. Улучшается кровообращение, активизируется работа легких и грудной клетки. Есть риск развития гипоксии, поэтому с этим лучше не экспериментировать. После прогулок в горах большинство из нас испытывает подъем физических и эмоциональных сил.
Прогулки в горах – это мощный источник оздоровления
Сколько нужно гулять
Начинать стоит с 10 минут в день, постепенно увеличивая время до получаса. Потом продолжительность ежедневной прогулки должна достигнуть от одного до двух часов. Ограничений нет. Некоторые проводят на свежем воздухе до 6 часов и от этого только выигрывают. Главное – чтобы прогулка приносила положительные эмоции, не напрягала и не переутомляла.
Ученые считают, что ежедневно нужно проходить не меньше 5 км
Как правильно гулять: несколько советов
Далеко не у всех под боком есть парк или лес, да и свободного времени очень мало. Неужели придется отказаться от прогулок в угоду работе? Начните с дороги на работу: наверняка есть возможность преодолеть часть пути пешком. По возможности используйте для прогулок обеденный перерыв.
Максимально отправляйтесь на природу в выходные и на праздники. Планируйте путешествия, чтобы сменить обстановку и просто погулять по новой местности. Необязательно отправляться на дорогие курорты: для этих целей подойдет и соседний город или село с благоприятной природной средой.
Чтобы больше гулять, заведите себе четвероногого друга. Среди «собачников» много подтянутых и физически развитых людей, так как им приходится ежедневно выходить на прогулки.
Шагомер поможет вам контролировать дистанцию прогулки
Еще 6 аргументов в пользу ежедневных прогулок
Если вы еще сомневаетесь, идти или не идти, отбросьте сомнения в сторону. Собирайтесь и отправляйтесь на прогулку, дышите свежим воздухом, постарайтесь отвлечься от тревожных мыслей. Гулять полезно людям в любом возрасте, в том числе при наличии заболевания суставов. В качестве приятного бонуса получите заряд энергии и хорошее настроение!
Воздух живительный, воздух смолистый…
Воздух живительный, воздух смолистый
Я узнаю.
Свет не слепит, упоительный, чистый,
Словно в раю.
Узкой тропинкой к гранитам прибрежным
Вышел, стою.
Нежу простором, суровым и нежным,
Душу мою.
Сосны недвижны на острове, словно
В дивном краю.
Тихие волны лепечут любовно
Сказку свою.
Вот где дозволило божье пристрастье
Мир бытию!
Веет такое же ясное счастье
Только в раю.
1905, 28 мая 1908
Rauha
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.