в чем отличие тормозных дисков 13 и 14
Передние приводные тормоза ВАЗ
Эта статья поможет ответить на все вопросы по переходу из одних тормозов на другие. А так же поможет разобраться какие у вас стоят сейчас тормоза. Для этого рассмотрим стоковые передние тормоза на передний привод ВАЗ: 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта
R13 не вентилируемые
Ставились на семейство САМАР и САМАР-2, а так же на 10 семейство (только с 8кл. карбюраторным двигателем).
Взрыв схема
Суппорт
Визуально их можно отличить по отсутствию вентиляции на тормозных дисках, в добавок по характермному 2108 пыльнику.
R13 вентилируемые
Ставились на семейства 10, Калин, Грант исключительно с 8кл. двигателем.
Взрыв схема
Суппорт
Визуально от 08 легко отличить по более широкому диску с вентиляцией. От R14 тормозов визуально можно отличить по соотношению тормозной диск пыльник.
R14 вентилируемые
Ставились на семейства 10, Приор (даже с 8кл. ДВС), Калин, Грант с 16кл. двигателем.
Взрыв схема
Суппорт
Визуально легко определяется по по соотношению тормозной диск пыльник. Диск будет полностью перекрывать пыльник. Есть другой вариант, снять неподвижную скобу и на ней должно быть выбито 2112. В добавок, банально невозможно уже поставить колеса 13 радиуса.
R15 вентилируемые
Ставились на семейства Калин и Грант с 16кл. двигателем в версии спорт.
Взрыв схема
Используются стандартные R13″ вентилируемые суппорта (подвижная скобой 2110, неподвижная скоба 2110 которая протачивается под более широкий тормозной диск).
А для выноса направляющей на больший радиус завод использует переходнички «косточки»
При их установке нужно подпилить ушки на кулаке
Есть еще один вариант практически заводского исполнения. Ставить суппорта от Волги через специальную проставку. У них идет своя тормозная колодка, которая помимо всего, имеет еще большую площадь по сравнению с ВАЗовской.
ИТОГ:
1)При переходе с R13 не вентилируемых на R13 вентилируемые понадобится:
— Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017
— Скоба суппорта 2110 неподвижная 2110-3501155
— Кожух тормозного диска правый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501146
— Кожух тормозного диска левый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501147
— Диск тормозной ВАЗ 2110 (13 дюймов) 2110-3501070
Как видно нам понадобятся скобы, пыльники и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые.
2)При переходе с R13 не вентилируемых на R14 вентилируемые понадобится:
— Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017
— Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155
— Кожух тормозного диска правый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501146
— Кожух тормозного диска левый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501147
— Диск тормозной ВАЗ 2112 (14 дюймов) 2112-3501070
Как видно нам понадобятся скобы, пыльники и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые.
3)При переходе с R13 вентилируемых на R14 вентилируемые понадобится:
— Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155
— Диск тормозной ВАЗ 2112 (14 дюймов) 2112-3501070
Как видно нам понадобятся только подвижная скоба и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые, пыльники изначально задумывались под R14 тормоза, подвижная скоба остается такой же.
4)При переходе на R15 вентилируемые понадобится:
— Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017 (но ее нужно проточть)
— Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155 (только в случае если у вас стоят R13 не вентилируемые)
— Проставка под неподвижную скобу
— Диск тормозной на 15 дюймов
ВАЖНО: после установки R14 тормозов придется обязательно перейти на колеса R14 или большего радиуса!
Минимально допустимая толщина тормозных дисков:
Для вентилируемых 17,8 мм
Для не вентилируемых 10,8 мм
Тормозные колодки
На все выше описанные тормоза существуют только один вид колодок — 2108. Все остальные отличия: (наличие датчика износа, фрикционный материал, но не толщина, его расположение, разнообразные канавки и проточки уже зависят от производителя).
Из личного опыта скажу, после перехода на R13 вентилируемые тормоза, торможении стало более эффективным, практически исчезли визги при торможении. За счет лучшего охлаждения тормозного диска, его объем и масса то увеличиваются и отвод тепла становиться быстрее. При переходе на R14, торможение становится еще лучше, особенно ощущается с больших скоростей, благодаря увеличения поверхности трения (все так же увеличивается объем и масса диска) и удаления точки от центра вращения(если грубо и по простому «эффект увеличения плеча»). Если поставить тормозной диск с перфорацией и канавками, то показатели торможения еще увеличатся, благодаря отводу воды и фрикционного материала тормозной колодки от пятна контакта.
Подробно о переходе с R 13 тормозов на R 14 ПП ( Запчасти )
Тема избитая, но всё же думаю многим будет полезно.
Расскажу про тормоза на ПП, а именно что нужно для переходя с r 13 на r 14!
Задумал я переход на 14 тормоза уже давно, еще до запила головы. Так как сток 13 ну уж очень паршиво выполняют свою функцию.
Сток 13 ( 2108 ) тормоза очень паршиво выполняют свою функцию, и склонны к раннему перегреву.
С установкой вакумника ТоргМаш, стало уже получше, но все равно тормозов очень не хватало, особенно когда машинка стала быстро бегать.
Например тормозишь со 120 до остановки, до 60 все отлично, потом педаль колом, и машина перестает тормозить, пару раз чуть не попадал в неприятности таким образом. Сток 13 очень быстро перегреваются и начинают плыть.
Сегодня поговорим что нужно для установки, как я покупал все и как подготавливал.
Итак на ПП ваз существует 4 вида передних тормозов :
1) Сток 13 невентилируемые (2108) ( 2108 — 2115, 10 ранние )
2) 13 вентилируемые (2110) ( 10-11-12 8 клапанные, калины и гранты 8 клапанные )
Отличаются от 13 обычных — диском, кожухом тормозным, супортом, и направляющей колодок.
3) 14 вентилируемые (2112) ( 10-11-12 16 клапанные, калины и гранты тоже 16 кл, приоры )
Отличаются от 13 ветилируемых дисками, направляющими.
4) 15 вентилируемые ( калина спорт, гранта спорт ) от 14 вентилей отличаются всем!
Мы с вами переходим с 13 невентилей на 14 вентиля.
Вариант с 13 сток на 13 вентиля кощунство помоему, если только очень большая проблема с 14 колесами.
Напоминаю что при установке 14 тормозов 13 колеса уже не станут, так что от зимы в новом сезоне буду избавляться и искать 14 колесики.
Купил я всё скопом бу ) Выгодно получилось и удобно.
На разборке с этим особенно не заморачиваются и получил пару бонусов.
То есть супорта, направляющие колодок, кожухи, бонусом цилиндры + ступицы )
!Нам нужны : 1) Кожухи тормозные. 2) Супорта. 3) Направляющие колодок. 4) Диски тормозные. Цилиндры остаются наши, колодки одинаковые что на 13 что на 14.
Для начала я все разобрал, и сложил по кучкам )
Ступицы отложил в закрома =) на черный день
Диски тормозные были полная фольга, они отправились сразу же на мусорку.
Цилиндры вычистил разобрал и продефектовал, оказались в отличном состояние )
Собрал и спрятал про запас =) Собирать все равно буду на своих цилиндрах )
Кожухи вычистил, и зашкурил, загрунтовал и покрасил черной краской ) Теперь как новые )
Направляющие и супорта были зачищены, и загрунтованы )
И конечно же выкрашены красной краской )
После высыхания весь комплект был аккуратно сложен.
Ну и остались только тормозные диски )
Сток покупать не вариант 😀 я ведь не такой
Присмотрел вот такие диски и приобрел
R 14 вентиля + перфорация + проточки ( и даже в красной краске ) 😀
То есть получился полный набор для перехода )
Про установку подробно в следущем блоге, но сразу говорю кипишь стоит этого! 100 %
Будут вопросы пишите с удовольствием отвечу!
Переход с тормозов R13 на R14.
Гуглил, узнал что для дисков 14 нужно ставить тормозные диски диаметром 256х24мм. Но вроде для ДВС 1,6.
Для 13 диаметр 236х20мм. Вот вопрос … так ли это?
И что придется менять для того чтобы установить тормозные диски диаметром 256х24мм? Сейчас езжу на 13 дисках и передние диски и супорта тоже получаются под 13.
Комментарии 44
И я бы порекомендовал тебе не заморачиваться 😉 катайся и не думай о лишнем. Разница между 13-м диаметром с резиной 175/70 и с 14-м диаметром с при резине 185/60 составляет всего 9мм… это не существенно. Диск+резина имеет диаметр 568 миллиметров (теоретически) при 13 радиусе, и 577 при 14м. И в весе тоже больших отличий не будет. Так что друг не переживай 😉
ставь 14 диски и не парся, для повседневнй езды отличий не заметиш, сужу с своего опыта, каталса на 14 дисках и не парилса
Смотри у меня в БЖ, там как раз есть эта тема последней.Мне очень очень нравиться как они стали тормозить, почувствовал огромнейшею разницу в торможении!Но у меня суппорта другие, а так буду советовать чтобы тормоза ставили он Ланоса 1.6.Тормозов много не бывает!
Стоит выбрать максимально легкие диски, пусть дороже (ковка например) но легче
я думаю не стоит заморачиватся, если не собираешся участвовать в уличных гонках
если хватает 13х тормозов, то можно ездить и так, мне лично было мало, лето у меня на 15ках а зима на 14ках, докатка 15ка, передние тормоза поменял на 256е, зад хочу тоже менять, на 240мм, ГТЦ-20 пока справляется но при установке ЗДТ поставлю ГТЦ-22 и регуляторы 3/40 вместо родных 3/30…
по вопросу: чем больше колесо установлено, тем труднее двигателю его раскрутить, а тормозам остановить, переход с 13х на 14е разница малоощутима и если торможение устраивает можно не заморачиватся…
Как вариант улучшения тормозной системы малой кровью могу предложить поставить тормозной суппорт АТЕ на 236мм со старых ланосов, они лучше чем наши DAC…
Вот я тоже пришел к такому выводу, что может просто поставить улучшенные Тормозные диски и колодки. Сейчас меня тормоза устраивают полностью. Просто начал боятся что после установки колесных дисков на 14 торможение ухудшится.
в пустой машине не почуствуешь, а вот при полной загрузке, та еще на спуске))) в вобшем сердце будет стучать чаще)))
тут у нас на форуме Серый как раз продавал АТЕ 236мм задёшего…
www.lanos.in.ua/forum/lof…index.php/t43229-750.html
Вот я тоже пришел к такому выводу, что может просто поставить улучшенные Тормозные диски и колодки. Сейчас меня тормоза устраивают полностью. Просто начал боятся что после установки колесных дисков на 14 торможение ухудшится.
Не парься, у меня на СЕКАСЕ стояли 14 диски на 13 системе — никаких вопросов не возникнет, если своевременно обслуживать, менять колодки, смазывать направляйки и т.д.
если хватает 13х тормозов, то можно ездить и так, мне лично было мало, лето у меня на 15ках а зима на 14ках, докатка 15ка, передние тормоза поменял на 256е, зад хочу тоже менять, на 240мм, ГТЦ-20 пока справляется но при установке ЗДТ поставлю ГТЦ-22 и регуляторы 3/40 вместо родных 3/30…
по вопросу: чем больше колесо установлено, тем труднее двигателю его раскрутить, а тормозам остановить, переход с 13х на 14е разница малоощутима и если торможение устраивает можно не заморачиватся…
Как вариант улучшения тормозной системы малой кровью могу предложить поставить тормозной суппорт АТЕ на 236мм со старых ланосов, они лучше чем наши DAC…
+1
ЗДТ — вещь уже себе поставил )
а это обязательно регуляторы 3/40 вместо родных 3/30.
с родными регулятормами задние недотормажуют, на себе не пробовал, но на форумах советуют…
а он их на прямую подключит и зад будет тормозить за 2)))))
В чем разница 13 и 14 тормозных дисков?
Ребята, в чем разница 13 и 14 тормозных дисков а то хочу поменять диски и думаю теперь какие у меня стоят и какие покупать
если у тя стоят 13 колесья то значит 13 тормозные. если 14 то надо смотреть по месту. а разница в площади прилегания колодки
Площадь прилегания такая-же! Колодки на 13 и 14 одинаковые!
Сегодня только заменил 13 на 14.Пока не катался-ничего сказать не могу, так что буду следить за другими ответами)
в чем в чем…площадь прилегания больше значит меньше тормозной путь и все…
спасибо) а то разница в 200 рублей между 13 и 14. буду 14 ставить!
поставишь 14 тормозные, то уже 13 диски не воткнешь
а что щас на 13 катках еще ездят?они на фиг не нужны…
кто то ездит, у меня 14
а что щас на 13 катках еще ездят?они на фиг не нужны…
а куда они денутся то. у меня зима на 13 например)
К 14″ тормозным дискам и свои суппорта!, то есть скоба суппорта, которая с направляющими, идет своя! А разница не в площади, а в рычаге приложения сил, так как 14″ диск имеет больший диаметр и суппорт стоить дальше от ступицы! Соответственно колеса на 13″ не поставишь.
не только разница в скобе если взять мою машину то у меня 13 не вентилируемые диски пришлось менять целиком суппорта а если стоят 13 вентилируемые то только скобу и кожух диска хотя можно и старую молотком поправить )))
Кожух диска можно отправить в топку!
А если невентилируемые на 13″ и вентилируемые на 13″ и 14″ сравнивать, то да скоба колодок другая, на вентилируемых тормозах она больше.
конечно свои суппорта…
площадь прилегания одинакова, поскольку колодки одинаковые.
А вот рычаг прилегания на 14дисках больше. Поэтому и тормозит эффективнее чем на 13х дисках.
Пластинку пальцем тормозните у центра и у края и поймете, в чем фокус, чем дальше к краю тем легче остановить.
61.) Переход с тормозов р13 на р14
Здорово!
В процессе эксплуатации машины я замечал что мне не хватает хватки тормозов, были случаи что при резком нажатии на педаль тормоза машина продолжала движение будто на абс. При движении по трассе ощущалась приличная нагрузка на тормоз так как сильное нажатие на педаль давало ощущение предельной нагрузки на тормозной диск (не знаю как ещё объяснить это ощущение, но проще говоря думал и ощущал что если ещё сильнее надавлю то педаль уйдёт в максимум а тормозов от этого не прибавится, и это было именно так), путь торможения был достаточно долог, интенсивность остановки при резком торможении также страдала. Сразу говорю что колодки уже менялись. Выработка диска забегая вперёд не выходила за рамки допустимого и диски ещё могли бы побегать.
24.05.2019 сидел читал драйв на предмет устранения или решения назовём так моей проблемы и практически везде было одно решение это установка более качественных тормозов, более большего диаметра. Выбор у меня был небольшой так как колёса у меня р14, поэтому максимум тормоза которые я могу себе позволить с учётом колёс так это правильно р14.
Что забавно, до прошлой пятницы я думал что у меня стоят 14 тормоза но путём долго гуглежа я понял что у меня установлены десятошные 13 радиуса тормоза. Оказывается что р14 ставятся на версии люкс, на спортах стоят свои на р15 вроде где то находил.
Совет: как определить какие тормоза установлены у вас?
Способы:
1. При наличии колёса на р13 пробуем натянуть его на ступицу. Удалось? Если да, то р13, если нет то р14.
2. Снимаем колесо для удобства. Смотрим на тормозной диск. Если он меньше чем пыльник установленый позади диска, то у вас р13, если вровень или чуть больше, то р14.
3. Снимаем колесо. (в данном случае обязательно). Берём рулетку. Мерим диаметр тормозного диска. Если диаметр около 239 то у вас р13. Если ближе к 260, то р14.
Продолжаем…
Итак, погуглил что да как, накопал информацию что для перехода с р13 вентилируемые на р14 вентилируемые (сразу для информации скажу что р13 имеет тормозной диск 239мм, а р14 — 260мм, и рассматривается исключительно случай перехода с р13 ВЕНТИЛИРУЕМЫЕ на р14 ВЕНТИЛИРУЕМЫЕ, (для перехода «невентилируемые-вентилируемые, р13-р14, р13-р15 инфа есть на драйве, сам находил, отвечаю :), потребуется приобретение :
1. скоб суппорта от ваз 2112 (2 штуки)
2. тормозные диски р14 (комплект)
3. Тормозные колодки тир 299
4. Смазка для направляющих (2 пакетика)
5. Направляющие суппорта с пыльниками (4 направляющих болта сборе, но пыльник продаётся отдельно)
6. Ключ Е12 (без ключа сорвёте грани на болту-звездочке, поэтому лучше потратить 120 руб чтобы небыло геморроя, если такой ключ уже есть то несомненно это хорошо)
Важный момент: на суппорте есть 2 комплекта болтов звёздочек, 2 болта держат «ладошку» суппорта, 2 болта держат скобу суппорта. Размер головки болта РАЗНЫЙ но подхватить его Е12 можно.
Закупив необходимое, двигаем в гараж на инстал.
Помимо 6 первых пунктов необходимых вещей имейте под рукой:
7. Кувалда
8. Деревянный брусок
9. Трубку под рычаг (открутить звездочки с обычной длинный ключа не получится, в моем случае не получилось, наращивал трубой)
10. WD-40, чем больше тем лучше.
Кроме того, в моем случае потребовался ещё:
11. Наждачный станок
12. Напильник с крупным зубом
Тут начнём с самого интересного по шагам:
1. Сбрасываем колесо
2. Откручиваем звездочкой направляющие суппорта (откручивать ладошку суппорта не обязательно, убедился на 2 колесе, на 1-ом открутил но толку не получил). Откладываем на сколько возможно с сторону тормозной цилиндр. Снимаем тормозные колодки.
3. Откручиваем 2 болта головкой е12 удерживающих скобу суппорта. (Может потребоваться рычаг)
4. Накидным ключом (либо рожковым, но можно сорвать грани) на 7 откручиваем направляющие болты-шпильки удерживающие тормозной диск.
5. Снимаем тормозной диск (в моем случае потребовалось обилие вэдэшки и сильные долгие удары кувалды по диску через дощечку так как просто так диск сдаваться не хотел. Сбивали вдвоём с yxTbIkak в который раз спасибо ему за помощь))), один держит дощечку и контролирует равномерный сход диска со ступицы, второй сильно, даже нет ОЧЕНЬ СИЛЬНО лупит кувалдой по дощечке и тогда успех обеспечен)
6. Устанавливаем новый тормозной диск.
Закручиваем направляющие шпильки.
7. Смазываем смазкой посадочное место направляющих суппорта на скобе, добавляем смазки под пыльник, одеваем пыльник на его место.
8. Головкой е12 крепим новую скобу от 2112 к посадочному месту.
9. Крепим тормозной цилиндр к верхнией направляющей.
10. Устанавливаем новые колодки. По инструкции при установке нового тормозного диска ОБЯЗАТЕЛЬНО требуются новые колодки. Отгоняем тормозной цилиндр на сколько возможно в начало чтобы дать возможность ему одеться на новые колодки.
11. Ставим на место суппорт. Крепим нижнюю направляющую.
Аналогичным образом собираем и вторую сторону.
Вот так выглядит примерная инструкция по переходу.
НО! Вот сложности с которыми я столкнулся.
1. Долго не хотел слезать диск на первом колесе (на втором вприницпе тоже)
Помогает: сильные удары кувалдой и вэдэшка
2. После установки скоб суппорта от 2112 возможно что тормозной диск окажется заклинившим, из за я бы сказал погрешностей размеров плоскостей в детали скобы.
Помогает: сточить либо напильником (в моем случае это понятие определяется как «долго точить», либо на наждачном станке (диск должен быть не мелким, иметь более менее высокий радиус, где то см 15+, тогда точить придётся совершенно не долго и можно быть уверенными что вы съэконлмили по сравнению работой напильником порядка 3-5 часов) места соприкосновения тормозного диска и скобы. В моем случае мы мучились несколько часов напильником так как высоты образивного диска не хватало чтобы достать до мест которые было необходимо сточить. Поэтому промучившись около 4 (а может и больше часов) и накрутившись болтов крепления скобы (так как требовалось ее полностью прикрутить дабы увидеть места соприкосновения деталей) мы доточили скобу до такого состояния, что диск крутился свободно и не задевал скобу суппорта. После этого как и на первом колесе доустанавливаем колодки (не забываем как и на первом колесе смазать направляющие суппорта) и дособираем колесо до его рабочего состояния.
Наблюдения после установки (обязательно качните несколько раз перед выездом педаль тормоза на заведённой машине чтобы колодки встали на место и тормозной цилиндр занял рабочее положение):
— по городу пока не понял, так как колодки находятся в режиме претирки, по инструкции нужно проехать около 300км чтобы колодки притерлись нормально
— при движении по трассе есть ощущение что тормоза срабатывают более уверенно чем р13
— усилие для торможения на педаль уменьшилось (особенно ощутимо на скорости около 70-90)
Более подробный отзыв напишу когда тормоза притрутся. Новый БЖ создавать не буду, подпишу здесь в PS.
В любом случае не жалею о том что решил заморочиться и перекинуть тормоза на более больший радиус.
Благодарю Captain-Smollett за статью по процедуру перехода между радиусами тормозов, так как она очень помогла при покупке комплектующих и в прояснении ситуации, что к чему. Вот статья:
Передние приводные тормоза ВАЗ, вдруг кому пригодится.
Вроде бы ничего не забыл.
Спасибо что дочитали это длинный журнал до конца.
Вдруг кому мои советы и наблюдения помогут. Буду рад.
На этом всё. Удачи!
Дополнение от 13.06.2019
То ли деталь такая попалась то ли что, но приехал снова в гараж на доработку, так как при длительном торможении появлялся металлический лязг и скрежет. Грешил на шоркающий диск об скобу.
Так и получилось.
Взял дрель с длинным болтом, насадил шлифовальный диск и погнали, стачивать болгаркой неудобно так как нельзя подогнать скорость вращения, которой у болгарки дохрена, а нам нужно аккуратно, поэтому дрель справилась с этой задачей как нельзя лучше. Сточил до состояния чтобы между скобой и диском просвет был минимум 2-3мм по периметру.
По прошествии недели испытаний (исправил 08.06.2019), могу сказать что проблема решена и этап перехода с 13 на 14 тормоза завершён.