воспитанные волками что за существо
«Воспитанные волками» — сериал Ридли Скотта о противостоянии андроидов и человечества, атеистов и верующих. Рассказываем, каким он получился
ХХII век, в галактике царит новое Средневековье. Бороздящее космос человечество обращено в митраизм, влюблено в новейшие технологии и в римского бога Сола и не сильно задается вопросом, почему они носят рыцарские доспехи и навороченные лазерные винтовки одновременно. В паре сотен световых лет на пустынную планету Кеплер-22Б пребывает летательная капсула с двумя андроидами, шестью контейнерами со студнем и спящими в нем младенцами. Андроидов зовут Отец и Мать: он запрограммирован шутить несмешные шутки про котиков, она — делать нормальные вещи. Мать (Аманда Коллин) пробуждает детей от анабиозных желатиновых снов, возделывает грядки, строит иглу и пытается построить новую колонию, свободную от религиозных воззрений. Отец (Абубакар Салим) немного помогает, но все же больше шутит шутки. Новый дом отдаленно напоминает радиоактивный Певек будущего, от неизвестной хвори дети умирают один за одним, остается последний мальчик по имени Кэмпион (Винта МакГрат). Болезни есть болезни, дети — дело наживное, к третьей серии дефицит улажен, и в поселении появятся еще пять тинейджеров. Меж тем митраисты прилетают на Кеплер с миссионерской залачей и видят в ребенке андроидов пророка, о котором говорится в священных письменах. Беседа с роботами оборачивается нападением, Мать, оказывается, способна превращаться в боевую машину с суперспособностями всех Людей Икс, тихушник Кэмпион втайне молится.
Почему-то если снимает молодой режиссер c почти индивидуальным почерком, его работу продюсирует Стивен Содерберг и еще примерно шесть продюсеров, то фильм все равно называют фильмом Содерберга. С «Воспитанными волками» немного иначе: его окрестили сериалом Ридли Скотта — режиссер снял первые два эпизода, еще пару серий оркестровал его сын Люк, все это действо создавалось под прищуром Scott Free Production, хотя шоураннером значится Аарон Гузиковски (автор отливных «Пленниц»). Все немного иначе еще и потому, что у Гузиковски, в отличие от талантливого юноши, захваченного Содербергом, индивидуальный почерк, кажется, формируется под заказ. Это всамделишный сериал Ридли Скотта, продиктованный Ридли Скоттом для Ридли Скотта, где посредничества одной фамилии так много, что скорее несправедливостью будет назвать это сценаристикой Гузиковски.
«Воспитанные волками» почти невозможно смотреть без задней мысли, что все это одна большая попытка подмаслить, подстелить помягче великовозрастному режиссеру, за несколько десятилетий так ловко научившемуся управляться с чудо-машиной со спецэффектами, лупящими зрителя по голове первые тридцать минут, что остальные тридцать можно и вздремнуть. Гузиковски почти невозможно воспринимать как творческую единицу, скорее, как литературного секретаря, корпящего за печатной машинкой, пока мастер диктует что-то из-под одеяла.
Наблюдать за «Волками» как за округлым, крепко сбитым сай-фаем, осознающим свои жанровые условности, тоже не получится, так как Скотт переводит фантастику в мифическо-библейские категории: из фильмов в сериал нарядно реставрирует микеланджеловское «Сотворение Адама», пририсовывает к двум соприкасающимся пальцам лапку ксеноморфа и вот уже с 2012 года пропускает все те отсеки космического корабля, куда принято сворачивать за новыми идеями. Скотт, конечно, все больше напоминает престарелого шерифа из романа «Старикам здесь не место» Кормака Маккарти, вычитывающего понравившиеся псалмы из Библии всем, кто их слушать не хочет. Напоследок самое важное: господин Гузиковски, мигните дважды, если семья Скотта удерживает вас в плену.
Воспитанные волками — 1 сезон: концовка, ее объяснение и смысл
Финал первого сезона «Воспитанных волками» оставил после себя множество вопросов, но успешно подготовил почву для продолжения.
Первый сезон сериала закончился несколькими неожиданными для зрителей сюжетными поворотами. Мало того, что Мать и Отец обнаружили убедительные доказательства существования разумной жизни на Кеплер-22b, так вдобавок ребенок Матери оказался вовсе не таким, каким можно было ожидать. Кроме того, голоса неизвестного происхождения раскрыли некоторые секреты, а Маркус/Калеб полностью потерял рассудок.
Первый сезон «Воспитанных волками» содержал несколько загадочных сюжетных поворотов. С самого начала планета Kepler-22b была окутана тайнами. Все началось с Матери и Отца — андроидов, чьей миссией было вырастить человеческих детей на (на первый взгляд) бесплодной планете.
Достаточно скоро на планету прибыл Ковчег с большой колонией Митраистов — набожной религиозной общиной, которая намеревалась создать новую цивилизацию во имя своего бога Сола.
Мать оказалась некромантом — андроидом, способным уничтожать людей с помощью глаз и пронзительного крика. Мать пришла в неистовство и разрушила Ковчег, убив большую часть его обитателей.
На протяжении оставшейся части сезона мы наблюдали, как Мать и Отец справляются с проблемами в ходе воспитания Кэмпиона и других детей. Тем временем выжившие Митраисты пытались вернуть своих детей и выжить на негостеприимной планете.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Так продолжалось до тех пор, пока Мать не вошла в Симуляцию, где непонятным образом забеременела. После этого события стали развиваться еще более интересным образом. Калеб (Трэвис Фиммел), атеист с лицом набожного Митраиста по имени Маркус, пришел к выводу, что является избранным Солом и должен стать королем Кеплера-22b.
Некоторые персонажи имели видения и слышали шепчущие голоса. В финале первого сезона «Воспитанных волками» произошло несколько важных открытий, которые перевернули жизнь Матери и остальных персонажей с ног на голову.
Чем закончился 1 сезон?
Концовка первого сезона «Воспитанных волками» позволяет сделать несколько важных выводов. Главное открытие состоит в том, что ребенок Матери оказался не тем, что можно было ожидать.
Он не стал представителем новой человеческой расы, как считала Мать и предсказывал пророк Сола.
В действительности ребенок стал гигантским змееподобным существом, аналогичным тому, чьи останки Мать и Отец нашли вблизи лагеря и посчитали скелетом вымершего существа.
Интересно, что его рождение сопровождается видениями Матери о людях в длинных одеждах, которые наблюдает за появлением на свет похожего существа, которое выходит изо рта человека, помещенного в додекаэдр.
Этот додекаэдр из сна небольшой, но похож на тот, который Митраисты нашли в пустыне. Вероятно, он был оставлен людьми, которые когда-то жили на Кеплере-22b. Как выяснилось, эти люди на самом деле не умерли.
Между тем Пол обнаруживает в пещере несколько иероглифов, которые, предположительно, нанесли на стены неандертальцы. Затем Мэри говорит Полу, что Сол не настоящий, однако голос говорит Полу правду о том, что Мэри не его настоящая мать, поэтому он стреляет в нее, хотя и не убивает насмерть.
Затем, после рождения Змея, Мать забирает его с собой в челнок и с помощью Отца направляет аппарат в один из провалов, чтобы уничтожить и себя, и свое чадо. В результате Мать и Отец должны погибнуть, но все остальные — спастись.
Однако каким-то образом аппарат проходит сквозь расплавленное ядро в центре Кеплера 22-b. Мать и Отец выживают вместе со Змеем и вылетают из дыры на обратной стороне планеты. Мать и Отец покидают корабль, а Змей очень быстро увеличивается в размерах. Он вырывается из челнока и улетает в небо.
Является ли Змей угрозой?
Учитывая его размер и тот факт, что он хотел высосать из Матери все соки перед тем как отправиться на поиски пищи, можно предположить, что Змей представляет собой большую угрозу для выживших на Кеплере-22b.
Если Змей действительно питается кровью, то ему понадобится довольно много пищи, чтобы поддерживать нормальную жизнедеятельность. В соответствии с уровнем своего интеллекта, существо может использовать разнообразные охотничьи стратегии, чтобы охотиться за всем живым, что ему попадется.
Конечно, Змей может иметь и совсем другую природу. Пока мы знаем только то, что он умеет летать, имеет очень большие размеры и острые зубы.
Следовательно, его народ может иметь представления о поведении существа и о том, как с ним себя вести.
Чего ждать от аборигенов планеты?
Что касается неандертальцев, то, похоже, они все еще живут на Кеплере-22b. Теперь, когда в игру вступил один из них, почти наверняка появятся другие — вероятно, мы увидим их во 2 сезоне «Воспитанных волками».
Походе, они каким-то образом скрываются на планете (возможно, в пещерах) — это подтверждают иероглифы, которые нашел Пол. Аборигены явно наблюдали за колонистами и, вероятно, изучали их, чтобы понять, насколько чужаки опасны.
Вполне вероятно, что они могут сыграть значительную роль во 2 сезоне «Воспитанных волками». Они либо станут угрозой для колонистов, либо их союзниками в борьбе против Змея.
На стене пещеры был изображен спускаемый аппарат и появление людей с Земли. Это позволяет предположить, что аборигены тайно поклоняются Матери или даже остальным колонистам.
Что Калеб/Маркус будет делать с новыми колонистами?
В другой части Кеплера-22b безумный Калеб/Маркус продолжает считать себя королем планеты. После того, как Митраист избил его и бросил умирать, Маркус наткнулся на спускаемый аппарат, который видел в небе и обнаружил, что на планету прибыли другие люди.
Похоже, эти новоприбывшие — атеисты, то есть те, к кому раньше принадлежал Калеб, пока взял лицо Маркуса и прилетел на Кеплер-22b как Митраист. Калеб убедился, что Сол говорит с ним, хотя, вероятно, это тот же голос, который говорил с нескольким другими персонажами.
Когда Маркуса окружает группа бойцов, он выхватывает у одно из них винтовку и убивает всех, кроме одного. Затем он просит выжившего помолиться с ним. В это время на посадку заходит новый корабль с колонистами. Кажется, что у Калеба неприятности. Его, вероятно, схватят и допросят. Учитывая, что это атеисты, вряд ли им понравятся новые убеждения героя.
Может ли Кэмпион повести за собой детей?
Когда Мать и Отец погружаются в расплавленное ядро Кеплера-22b, они говорят о том, что Кэмпиону суждено вести людей за собой. Они верят, что он соберет других детей и поможет им выживать на планете.
Будучи единственным человеком, рожденным на этой планете, он имеет наилучший опыт существования в этой среде и навыки добычи провизии. Что будет дальше, во-многом зависит от того, решит ли он принять веру, последовав примеру некоторых детей, например, Пола и Хантера, или же их всех объединит общая потребность в выживании.
Оставшиеся в живых Митраисты все еще живут в лагере, построенном Матерью и Отцом, поэтому вполне вероятно, что некоторые дети захотят туда вернуться.
Другие могут отправиться в тропическую зону, о которой все говорили. Там группа может жить под руководством Кэмпиона, пока их не обнаружат Митраисты или новые атеистические колонисты.
С другой стороны, Мать и Отец выжили, поэтому они сделают все возможное, чтобы вернуться к Кэмпиону и другим детям.
Истинный смысл концовки
Финал первого сезона «Воспитанных волками» принес несколько важных открытий, но и оставил после себя много вопросов.
Одной из главных тем сезона был митраистский пророк и его личность. Поначалу казалось, что речь идет именно о Кэмпионе.
Однако затем им оказался Калеб — он стал слышать голоса и стал лидером Митраистов. Затем Мать забеременела и многие решили, что пророком станет ее ребенок. Хотя мы так и не узнали, кто является пророком, это явно не ребенок Матери.
Интересен сам факт того, что Мать рождает змееподобное существо. Змей — религиозный символ обмана, отсылающий к Эдемскому саду.
Это обстоятельство может иметь или не иметь отношения к повествованию в целом, однако оно заслуживает внимания. Кроме того, теперь есть больше доказательств того, что голос, который слышали несколько персонажей, каким-то образом связан с планетой. Возможно, это голос коренных жителей планеты, а не Сола. Другими словами, истинность убеждений митраистов все еще под вопросом.
Наконец, стоит отметить, что и Мать и Отец проявили склонность к ошибкам. У них есть эмоции, несмотря на то, что они андроиды.
Во многом они оба стали человечными. Мать явно заблуждалась, когда забеременела. Она думала, что родит новую форму человека, но вместо этого создала монстра.
Остальные тоже были потрясены. Например, Пол обнаружил, что Мария не его мать и решил, что она злая. Когда он поймет, откуда исходит голос, он может поменять свое мнение. Что бы ни случилось, зрители с нетерпением ждут 2-го сезона «Воспитанных волками».
«Воспитанные волками»: Похороны логики во имя идеи
Далёкое будущее. Земля погибла. На планету Kepler-22 b прибывают андроиды, Мать и Отец. Их задача — восстановить человеческую популяцию, вырастив эмбрионы в искусственной матке и воспитав детей, привив им строго научный взгляд на мир. Однако на ту же планету прибывает Ковчег выживших с религиозными фанатиками-митраистами. Рано или поздно фанатикам и андроидам придется столкнуться…
Ожидания и опасения
Raised by Wolves
Жанр: научно-фантастическая драма
Шоураннер: Аарон Гузиковски
В ролях: Аманда Коллин, Абубакар Салим, Винта Макграт, Ниам Алгар, Трэвис Фиммел
Премьерный показ: 3 сентября — 1 октября 2020, HBO Max
Продолжительность: 10 серий по 42–55 мин.
Похоже на: «Прометей» (2012)
Сериал «Воспитанные волками» ещё на стадии трейлера и анонса обещал зрителям интересное зрелище. Негостеприимная планета, человеческие дети, выращенные андроидами, религиозные фанатики, чем-то напоминающие бойцов из Вархаммера-40000, борьба за выживание и живописные бои. Но главное и, пожалуй, самое любопытное в подобных сюжетах — как будет вести и осознавать себя человек, воспитанный машиной.
Правда, пессимисты кивали на Ридли Скотта в числе создателей сериала — он здесь и исполнительный продюсер, и режиссер первых двух серий. Мол, в последних его работах, «Чужой: Завет» и «Прометей», слишком силён был перекос в сторону религиозных и философских идей. Параллели с Библией и мысли об отношениях творца и его творения были отлично проработаны — в ущерб логике происходящего, достоверности сюжета и экшну.
Опасения эти оказались одновременно и ложными, и оправданными.
Плотность событий: слишком много и слишком мало
Две первые серии, режиссёром которых выступил Ридли Скотт, оказались самыми удачными во всём сериале. Они наиболее логичные, без множества неоправданных чудес и с хорошим ритмом. Правда, временами кажется, что в них слишком уж много событий — сюжет получился очень насыщенным.
Ладно, предположим, что зритель не прочь поплакать. Но зачем заставлять его зевать от скуки?
Чем ближе к финалу, тем ниже становится плотность событий и тем больше появляется длинных кадров и пространных рассуждений, рефлексий и «красивых поз». Если в начале казалось, что историю можно было бы рассказывать и помедленнее, то к концу думаешь: зачем было растягивать на несколько часов экранного времени то, что уместилось бы в один?
Герои и говорящие головы
Однако персонажи сериала расстраивают гораздо больше, чем сюжет. Яркой и по-настоящему интересной получилась только Мать в исполнении Аманды Коллин — но только если вам нравятся одержимые персонажи-функции.
На ее стороне красота, спецэффекты, интересная предыстория, попытки рефлексии и слепая материнская любовь. В какой-то момент Мать перестаёт восприниматься как человекоподобный андроид — это реально дикий зверь, волчица, у которой не стоит отбирать детеныша — не только руки лишишься, но и жизни. На её фоне Отец выглядит блекло, хотя исправно играет свою роль.
Что же до остальных…. Люди на фоне андроидов получились абсолютно неинтересными. Это ж насколько плохо надо было проработать их образы, чтобы они ухитрились проиграть сугубо функциональным роботам! Им не сопереживаешь, за них не тревожишься. Дети, выращенные андроидом, не демонстрируют никаких особых, странных или прикольных качеств.
Взрослые, впрочем, тоже не блещут. Слишком много патетики, бездумных шатаний туда-обратно, слишком неразличимые сами персонажи. Временами кажется, что это не сериал, а театр говорящих голов, которые с умным видом изрекают тезисы (или просто иллюстрируют их своим действием-бездействием).
Противостояние религии и науки, библейские мотивы, идеи о развитии жизни во вселенной, символизм отцовской и материнской ролей… Всего этого в сериале достаточно. Более чем достаточно. В какой-то момент хочется сказать: да-да, мы уже всё поняли, мы поняли вашу позицию, а можно просто посмотреть интересное, логичное кино с хорошими героями?
Чудеса науки и наука о чудесах
— Нет, нельзя! — говорит нам сценарист Аарон Гузиковский. — Вы же еще не знаете, что я припас для вас в последней серии!
— Окей, — соглашается зритель. — Возможно, финал искупит все те страдания, что я принял от прослушивания лекций о символах, религии и атеизме?
Но финал хоронит все ожидания от научно-фантастического сериала. Оказывается, всё это время мы смотрели фэнтези. Сюрприз!
Впереди ещё как минимум один сезон, и уже понятно, что в нём зрителя может ждать что угодно. Бог, дьявол, эльфы, лепреконы, философский камень… Можно притащить любой рояль и любовно разместить его в кустах, лишь бы он выглядел зрелищным и должным образом иллюстрировал высокую идею. А насколько он ложится в сеттинг — это дело десятое.
Что поделаешь: у андроидов немного не получилось воспитать детишек в рамках научной картины мира, потому что она ненаучна (тут слышится весёлый закадровый смех сценариста).
Безусловные плюсы у сериала есть. Прекрасная актриса в главной роли, очень красивые боевые сцены, крутейшие спецэффекты, эстетически выверенная операторская работа и глубокий философский подтекст (для тех, кто это любит). Однако плоские персонажи, местами слишком скучное повествование, натягивание совы сюжета на глобус идеи и полный крах НФ-сеттинга в финале не позволяют поставить ему высокую оценку.
Впрочем, если вы из тех зрителей, которые в «Чужом: Завете» проматывали экшн-сцены и с упоением на повторе слушали рассуждения Дэвида о сути человека, роли создателя и комплексе творца, то вам очень понравится.
«Воспитанные волками» Ридли Скотта – уроки материнства от андроида?
Научно-фантастический сериал «Воспитанные волками» от HBO Max и ветерана жанра Ридли Скотта и его сына Люка недавно продлили на 2 сезон, хотя обзоры критиков на первый не особо лестные, да и зрители спрашивают в пустоту, откуда столько пробелов и где кончаются отсылки на Библию, культуру и начинается смысл.
По моему мнению, бесперспективное толкование событий и мистика — слабое место шоу. Не религия, а именно мистика. Крестовые походы и межгалактические перелеты – звучит многообещающе, особенно с хорошим бюджетом, отличными актёрами. Мне вспоминается крепкая фантастика Роберта Хайнлайна «Пасынки Вселенной», где космический корабль столетиями летит к цели, и половина экипажа превратилась в фанатиков.
Но когда герои (и люди, и роботы?) сериала слышат голоса и видят то ли «джедая», то ли святого духа, то ли галлюцинацию в виде пропавшего ребенка — это дичь. Такие элементы органично смотрятся в «Викингах» с тем же Трэвисом Фиммелом, который играет в «Воспитанных волками» ключевую роль и, спойлер, по факту все того же Рагнара Лодброка. Будет ужасное разочарование, если в финале 1 сезона Скотт объяснит все происходящее действием радиоактивных грибочков. Слишком серьезный тон у сериала. Хотя здесь андроиды курят, плачут, впадают в истерику…
То, что замысел Аарона Гузиковского (сценарист «Пленницы», «Мотылек») и Скотта теряется в смеси наигранных диалог, всевозможных отсылок, нераскрытых персонажей и не объяснённых законов мира будущего, отбивает желание смотреть сериал дальше. Хотя сеттинг Земли 22-го века и авантюрные моменты, связанные с «атеистами под прикрытием» в исполнении Трэвиса Фиммела (Маркус) и Ниам Алгар (Сью), обещали в начале сезона захватывающее зрелище.
Думаю, Ридли надо было взять в сериал одну тему и развивать ее, но он сделал это много лет назад в своих фильмах… Пока что в этом сезоне отлично и без каких-либо изъянов раскрылась только тема материнства и конфликт мужского и женского. Актриса Аманда Коллин на все 20 000 герц сыграла андроида-Мать, готовую на всё ради детей. Андроид реализовался в материнстве, и если бы не прилет митраистов, то она была бы счастлива.
1 Сюжет сериала «Воспитанные волками»
Одновременно знакомый и все-таки свежий (на фоне мизерного и дешевого телевизионного Sci-Fi) сюжет о том, что Земля превратилась в руины из-за войны между атеистами и глобальной сектой верующих, последователей Мистерий Митры. Тут местами кадры из «Терминатора» к месту, ибо обе стороны используют роботов-убийц. Поклоняющиеся Солу особо продвинулись в этом «богоугодном» деле и создали смертоносных андроидов-Некромантов. Новые поколения людей уже не могут дышать из-за недостатка кислорода, и кульминацией конфликта служит отлет паломников на огромном Ковчеге на планету Кеплер-22b (тут к месту вспомнить «Риддик: Черная дыра», ибо планета безопасна днем, а ночью…), перелет к которой длится 12 лет. Можно подумать, что верующие выиграли – раз остались в живых и летят к звездам «нести слово Божье» следующему поколению. Однако программист-ренегат Кампион, также известный как Создатель, на несколько лет опередил миссию, послав на Кеплер-22b андроидов с несколькими человеческими эмбрионами – Мать (Аманда Коллин) и Отца (Абубакар Салим), запрограммированных вырастить новое поколение атеистов.
И перед отлетов, внутрь Ковчега верующих пробрались атеисты-самозванцы Маркус и Сью…
Собственно, после 7 серий (а всего их 10) так и не становится понятно, чем закончится сезон и что хотел сказать исполнительный продюсер и режиссёр первых 2-х серий Ридли Скотт, что, конечно, интригует, но при этом в голове куча экзистенциальных нерадостных мыслей и вопросы, на которые, чует мое сердце, не будет ответов. Всего запланировано аж пять сезонов… Есть мнение, что «Воспитанные волками» — это новый Lost.
2 Что означает название сериала «Воспитанные волками»? Причем здесь волки?
В итоге, что мы смотрим – очередной апгрейд мифологической истории о сироте-Избранном, где им могут быть как Кампион, так и Пол. Ромул и Рем? А потом оказывается (в 7 серии) и Маркус!? «Звездные войны» и «Гладиатор» в одном флаконе. И дух «джедая» (пропавшая без вести девочка) где-то маячит на заднем фоне.
Продолжение идей «Бегущего по лезвию» о том, могут ли андроиды искренне плакать, любить и вырастить детей полноценными? Ибо постельная сцена и подробные семейные перебранки явно про это.
Вечный конфликт верующих и атеистов, где наглядно демонстрируется, что в стане верующих полно псевдо-последователей, а в стане атеистов куча сомнений и странные разговоров о поиске Бога? И происходит глобальная ошибка, когда одни убивают других.