ворона это символ чего
Кое что о воронах
[1]Черного ворона следует отнести к числу самых противоречивых символов. Для большинства народов Азии, Африки и Америки он служил солнечным знаком, символом мудрости, долголетия, проницательности и предвидения. В Древнем Риме ворон являлся воплощением надежды, а в Китае и Японии — эмблемой семейной любви. Что же касается народов средневековой Европы, то они расценивали черного ворона как самую зловещую птицу, аллегорию беды и зла, как мрачный символ войны и смерти.
В мифологии древних греков, иранцев и китайцев ворон предстает в роли посланца и вестника солнечных богов (Аполлона, Митры и др.) и символом самого солнца. Наиболее интересна в этом отношении солнечная эмблема китайской династии Шу, изображающая мифического ворона с тремя лапами. Трехногий ворон олицетворял три положения дневного светила: восход, зенит и закат солнца.
В мифологии некоторых отсталых племен Северной Америки ворон признается демиургом, богом-творцом всего сущего, поэтому канадские эскимосы почтительно именуют его Отцом народа. Тлинкиты, большое индейское племя на Аляске, считали мудрого ворона Йела родоначальником клана воронов, творцом людей и устроителем космоса. Индейцы навахо, поклоняясь вещей птице, называли ворона Черным богом. В многочисленных мифах индейцев подчеркивались такие качества ворона, как мудрость, хитрость, бесстрашие и воспитанность, а мифы африканцев прославляют его как верного помощника человека, проводника и вестника, чья проницательность позволяет избегать опасностей. Тем же символом проницательности ворон выглядит и в библейском мифе о Великом потопе: взлетев с Ноева ковчега, крылатый разведчик сумел разыскать спасительную сушу.
В Северной Европе ворон сделался грозным символом войны у яростных «королей моря» — викингов. Спутниками скандинавского бога Одина были два мудрых ворона: Хугин и Мунин. Ворон был изображен и на знамени легендарного вождя викингов Рагнара Лодброка. Древнее предание гласит о том, что ворон Рагнара обладал даром пророчества и советовал хозяину, когда следует выступать в поход: если на расчехленном знамени птица гордо расправляла свои крылья, значит, норманнов ожидала впереди победа и богатая добыча, но если она бессильно свисала в складках полотнища, Рагнар откладывал отплытие драккаров до лучших времен.
В средневековой Европе, где опустошительные набеги викингов ставили на одну доску с чумой, ворон стал визуальным олицетворением зла и знаком смерти. В сознании европейца эта птица пробуждала картины и ассоциации одна мрачнее другой: воронье, хищно кружащее над устланным трупами полем битвы; вороны, выклевывающие мертвые глаза повешенных; зловещее хриплое карканье старого черного ворона, пророчащее неминуемое несчастье, и т.д. Таким образом, за вороном в Европе прочно закрепилась пугающая репутация вестника зла, отразившаяся во многих средневековых преданиях. Из среды простонародья дикие суеверия быстро проникли во дворцы знати. Габсбурги, например, обзавелись даже собственными пугалами: увидеть семь воронов одновременно для любого представителя этого прославленного рода было равносильно смертному приговору.
Если верить легенде, проклятие на Габсбургов навлек один из их предков, епископ Страсбургский, изгнавший воронов из облюбованной ими башни — их карканье отвлекало святого отца от благочестивых размышлений.
В христианской иконографии тем не менее образ ворона предстает в самом выгодном свете, что объясняется позитивным влиянием библейской мифологии. Согласно одному из мифов, ворон принес хлеб голодному пророку Илие во время его скитаний в пустыне. Впоследствии этот сюжет распространился и на других христианских святых: Антония, Бенедикта, Онуфрия и Павла Отшельника. Так непререкаемый авторитет Библии обелил черного ворона.
В изобразительном искусстве эпохи Ренессанса ворон оказался в числе атрибутов персонифицированной Надежды, поскольку в его карканье римлянам слышалось латинское слово «cras» («завтра»). Это доказывает, что древние римляне вглядывались в день грядущий с большим оптимизмом, в противном случае они сделали бы черного вещуна сотоварищем аллегорического Горя-Злосчастия.
В военном деле «воронами» римляне именовали абордажные мостики с крючьями на концах, крепившиеся на носах боевых кораблей. Во время морского сражения «ворона» перекидывали и зацепляли за борт вражеского судна, после чего по нему переходили римские солдаты.
В алхимии ворон символизировал черный цвет вещества, соответствовавший первому этапу Великого Делания (процесса изготовления мифического философского камня).
В геральдике ворон изображается только черным цветом. Эта эмблема была достаточно широко распространена в германской геральдике, но в русской использовалась крайне редко, да и то только в качестве «говорящей», т.е. лишенной символического значения. Примером тому может служить эмблема ворона в гербах российских дворян Вороновых и Ворониных.
Об отношении к ворону на Руси свидетельствует уже само его наименование («вор-он»). Нелестная репутация вора закрепилась за этой птицей и в крестьянской среде, и в обществе феодалов: первые ненавидели ее зато, что она расхищала посевы зерновых, а вторые — за то, что падкие на блестящие вещицы вороны иногда похищали у них ювелирные украшения, оставленные без присмотра.
Неисчислимые тучи воронья, с криками носившиеся по небу, неожиданно нашли отражение… в древнерусской арифметике: термином «ворон» на Руси передавались умопомрачительные для средневековых людей цифры — от 10 до 100 миллионов.
В наше время копилка символов пополнилась еще выражением «белая ворона». Так называют человека, чем-то резко выделяющегося из всего окружения, и в этих словах явно сквозит не одобрение, а холодность и отчуждение.
Источник: О.В. Вовк «Энциклопедия знаков и символов»
Лучшие обереги с символом ворона
Символ Ворона наделён невероятной силой, поэтому люди могут использовать его для своих целей. Древние славяне разделили каждый годовой период на 16 чертогов. Каждому из них покровительствуют могущественные боги и животные.
Высшие силы оберегают людей от злых сил, помогают в решении проблем, защищают от порчи. Ворон покровительствует всем, кто родился в период с 16 декабря по 7 января. Для них символ птицы имеет особое значение, а подобный амулет укрывает людей от злых сил.
Мистическое значение ворона
Чтобы понять значение мистического символа, нужно окунуться в историю древних славян. Много столетий назад люди верили, что боги в определённые периоды покровительствуют людям. Высшие силы сменяют друг друга, и в конкретные отрезки времени следят за всем, что происходит на земле. С 16 декабря по 10 января за людьми присматривает не только Коляда, но и бог Варуна. Покровители отличаются мудростью и имеют огромную силу. Они защищают землю от зла, помогают всем нуждающимся.
Покровитель чертога ворона Коляда жизнерадостный и добрый. Он наделяет людей мудростью, помогает им развиваться в духовном плане. Бог олицетворяет все новое, не любит войны и учит славян решать все конфликты мирно.
Варуна – второй бог – обладает уникальной способностью воскрешать преждевременно умерших. Он возвращает к жизни тех, кто не нарушал законы природа и правильно жил. Варуна следит за путями, которые соединяют чертоги, а также наблюдает за звёздными вратами. В его руках находится долголетие каждого человека. Он способен исцелять раны, наделять людей здоровьем.
Птица Ворон – это несменный помощник бога Варуна. Тотемное животное считается хранителям живой и мёртвой воды. Бог решал, выполнял ли человек на протяжении жизни своё предназначение. Свой ответ он передавал через Ворона, который посещал людей.
По поверью птица сопровождала душу усопшего после суда в пункт назначения. А именно, в Великую Сваргу. Если человек ещё не выполнил свою миссию на земле, его возвращали обратно. Душа снова становилась единым целым с телом, чтобы завершить всё то, что было предначертано свыше.
Люди используют амулет Ворона для того, чтобы уберечь себя от невзгод. Символ по виду напоминает руну «мир». Славяне помещали его в самый центр звезды Инглия. Знак олицетворял всё то, из чего состоят люди – тело, душа и разум.
Сейчас можно встретить талисманы другого вида. На них изображён Ворон, который символизирует мудрость и связь с потусторонним миром. Подобный амулет выбирают люди, желающие усилить связь с высшими силами. Они не боятся всего потустороннего, не отрицают существование славянских богов. Амулет Ворон – это талисман с невероятной силой, который изменит жизнь каждого человека. Прежде чем его использовать, рекомендуется подробнее ознакомиться с особенностями оберега.
Как использовать амулет?
Амулет Ворона обладает невероятной силой, но её нужно правильно использовать. Нельзя покупать талисман тем людям, которые не понимают, как именно он влияет на жизнь. Чаще всего магические амулеты с символом птицы выглядят как металлическая подвеска. Она может быть как небольшой, так и крупной. Иногда на талисмане присутствуют мистические символы, усиливающие его действие.
Некоторые люди в качестве амулета используют перо с живой птицы. Оно должно принадлежать чёрному ворону. Самодельные талисманы подойдут людям, которые разбираются в славянской мифологии. Нужно чётко понимать, для каких целей используется перо. Некоторые его дополнительно заговаривают, чтобы наделить ещё большей силой. Часто люди создают уникальные ловцы снов с перьями живого ворона.
Отзыв о денежном амулете от Светланы Башаровой: КАК Я РАЗБОГАТЕЛА БЛАГОДАРЯ ПРОСТОЙ БЕЗДЕЛУШКЕ? Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с Вами очень необычной историей которая недавно произошла со мной. Два месяца назад я работала обыкновенным кассиром в строительном магазине. Как-то раз одна весьма приятная женщина стояла в очереди на мою кассу. Покупала она какие-то мелкие принадлежности в дом. Эта женщина прямо сияла прекрасным настроением. Когда наступил момент расплачиваться, она протянула мне 5 тысяч рублей и сказала: «Спасибо, сдачи не надо». Сумма покупок была у нее на 809 рублей, что меня очень сильно удивило. Читать дальше»
Талисман может быть каменной фигуркой, которую человек держит в своём доме. Птица будет охранять помещение от злых сил, помогать человеку добиваться успеха в делах. Фигурка должна быть только чёрного цвета. Её можно изготовить самостоятельно, если человек умеет работать с камнем.
Изображение или вышивка ворона тоже обладает мистической силой. Это своеобразный талисман, который будет защищать людей от нечисти. Обычно его используют суеверные люди, верящие в то, что над ними нависли злые силы.
Уникальный талисман изготавливается из разных материалов:
Подвеску нужно скрывать от глаз посторонних людей. Её лучше носить под одеждой, чтобы никто не видел талисман. Оберег может быть как из обычного металла, так и из драгоценного. Подвеска часто встречается в магазинах славянской символики, потому как символ Ворон широко распространён среди суеверных людей.
Рождённые в период с 16 декабря по 7 января могут сделать татуировку ворона, чтобы усилить действие талисмана. Оберег будет всегда с человеком, поэтому жизнь станет складываться наилучшим образом. Обычно символ наносят на предплечье или бедро. Можно использовать как руну, так и изображение самого ворона.
Некоторые люди в качестве талисмана используют картины, брошки, серьги. На них должен быть изображён ворон, который станет хранить человека. Всё же самым сильным амулетом считается подвеска, поэтому ей стоит отдать предпочтение.
Заручиться помощью славянских богов могут лишь те люди, которые искренне в них верят. Помысли и намерения человека должны быть чисты, чтобы бог Варуна не отказал в помощи. Славянская символика – это не обычное украшения и не бесполезная вещь. Боги требуют от людей почитания и уважения. Если человек в них не верит, они не станут помогать и покровительствовать.
Талисман нельзя давать другим людям. Запрещено брать чужой амулет, потому как он впитал энергетику постороннего человека. Такой оберег не будет помогать и может даже принести несчастья. Те, кто хочет обзавестись талисманом, должны самостоятельно его купить. Постепенно амулет пропитается энергетикой владельца, а бог Варуна почувствует, что человек в него верит. После этого можно заметить, как жизнь начала меняться в лучшую сторону.
Если амулет разбился, его нужно закопать в землю и поблагодарить за помощь. Часто подобное событие сигнализирует о том, что надвигается беда. Вера человека в славянских богов должна стать ещё крепче. Придётся проявить осторожность, постараться избегать любых рисков. Амулет всегда старается предупредить о том, что нужно опасаться злых сил. Важно вовремя увидеть мистические сигналы и правильно их расшифровать.
Магическое воздействие талисмана
Амулет Ворона на каждого человека действует по-разному. Мужчины, которые обзавелись оберегом, ощутят прилив сил, найдут вдохновение. Они станут мудрее и хитрее, смогут добиться успехов в работе. Мужчина станет более заботливым и любящим, наладит отношения в семье. Он захочет больше времени проводить с детьми, потому как осознает, насколько важно дорожить родственными связями.
Обратившись за помощью к талисману, мужчина откроет в себе дар ясновидения. Он сможет предугадывать грядущие события. Мужчина будет принимать правильные решения, избежит многих неудач. Амулет поможет пережить обиды и начать жизнь с чистого листа. Человек должен хотеть перемен и быть готовым к тому, что жизнь кардинально изменится.
Перо от мёртвой птицы нельзя использовать в качестве талисмана. Оно подходит только для наведения порчи, поэтому лучше выбрать другой оберег. Если в доме появится перо, его нужно вымести веником за порог и придать огню. Возможно, кто-то пытался навести на человека порчу.
Женщинам амулет Ворона тоже поможет изменить жизнь в лучшую сторону. Молодые девушки найдут своё предназначение в жизни, встретят любовь. Они поймут, готовы ли к материнству. Взрослые женщины откроют в себе мистические способности. Если они будут на ночь надевать амулет, тогда им начнут сниться вещие сны. Удастся предсказывать будущее, предостерегать своих близких.
Женщины станут более нежными, чуткими, понимающими. Они перестанут конфликтовать со знакомыми, обретут мудрость. Если женщина не может родить, амулет поспособствует исполнению заветного желания. Нужно верить в силу славянского бога и искренне просить о ребёнке.
Оберег Ворона требует почтительного к себе отношения. Человек не должен считать, что это обычная безделушка. Нельзя носить талисман только в качестве украшения. Нужно осознавать, какая сила таится в обереге. Желательно, держать символ Ворона рядом с сердцем, просить у него о помощи в делах. Важно знать описание амулета и понимать, как именно он влияет на жизнь людей.
Часто человек не относится всерьёз к славянским богам, но хочет, чтобы они помогали в жизни. Рекомендуется изучить историю покровителя, чтобы понять, по каким вопросам к нему можно обращаться. Тогда амулет Ворона действительно будет помогать людям в достижении цели. Не важно, будет это подвеска или статуэтка, человек всё равно заметит мистическое влияние. Оно появится уже в течение недели после покупки или изготовления талисмана. Если относится с почтением к славянским богам, они позаботятся о человеке.
Денежный амулет, согласно ритуалу, изготавливается и привязывается на конкретного человека, на его Имя. Ритуал основан на силе молитвы и предков. Основой из которой изготавливается талисман и выполняется ритуал, является царская монета.
История и значение тотема Ворон. Особенности и характеристика человека данного знака
Тотемное животное, выбранное человеком, пришло в его жизнь подобно ангелу-хранителю. Оно уберегает, наставляет и утешает. Тотем Ворон имеет свои особенности, историю и те области, где ему нет равных. Что это за тотем, какой силой наделен, что способен дать человеку?
Значение черной птицы у разных народов
К ворону сложно остаться равнодушным. Крупная птица с черным оперением. Ее отличают мудрость и смелость. Отношение у разных народов было различным. Одни обожествляли ворона, наделяли высшими качествами. У других он вызывал страх и трепет.
Какое значение имеет в астрологии и мифологии?
В гороскопе американских индейцев является тотемом людей, имеющих даты рождения с 22 сентября по 22 октября. Совместим с тотемами Выдры и Оленя.
Древний зороастрийский гороскоп гласит, что Ворон является символом 12-го года. Всего же цикл насчитывает 32 года. Цвет этого года, как и следует ожидать, иссиня-черный. Тиштрия, олицетворение Сириуса, покровительствует этим людям и выступает в роли небесного стража и борца со злом.
В традициях разных народов отношение к тотему было неоднозначным.
Северные народы чтут ворона как прародителя и создателя всего живого. Также в мифах он представлен как вещун-предсказатель, который имеет связь с потусторонним миром и способен заглянуть в будущее.
Позже поэты, писатели и сценаристы использовали образ черного ворона как одного из центральных персонажей, влияющего на сюжет и обладающего силой и мудростью. Вспомнить хотя бы Трехглазого ворона из саги «Игра престолов». Или персонажа известного стихотворения Эдгара По «The Raven». Или персонажа фильма «Ворон» с Брэндоном Ли в главной роли.
Какими особенностями обладает?
Тотем наиболее активен в период зимнего солнцестояния.
Считается, что птица появляется всегда вовремя и там, где это необходимо. Она олицетворяет связь между мирами, дает человеку знамение и направляет на верный путь. Надо успеть не пропустить знак. Это может означать значительные изменения в жизни, к которым нужно морально подготовиться. Но бояться не следует, тотем будет незримо хранить и направлять.
Особенно подойдет людям, которые хотят развить в себе интуицию, магические способности, исследовать законы природы и общества.
Предстает в образе большой иссиня-черной птицы с мудрым взглядом и величавостью в движениях.
В чем магическая сила?
Считается, что способен повелевать временем. Если понаблюдать в природе, то покажется, что он подолгу без дела сидит на одном месте, погруженный в размышления. На фоне суеты со стороны других пернатых, занятых постоянной добычей пропитания, такая отрешенность кажется странной. Однако ничего странного нет. Ворон повелевает временем. Оно растягивается, предоставляя птице возможность размышлять сколь угодно долго.
Преимуществами такой способности являются: повышенная работоспособность, устойчивость к стрессам, отсутствие хронической усталости. Нет необходимости вовлекаться в окружающую суету, боясь что-то упустить. Времени хватает на все. Опоздания исключены.
Магия распространяется на способность проникать в мир мертвых и черпать у них знания и мудрость. Эти знания могут прийти во сне или в грезах, а также в виде отдельных мыслей, возникших из ниоткуда.
Наделяет человека способностью вызывать доверие окружающих. Спокойствие, рассудительность и мудрость – качества, которым доверяют в любом обществе.
Характеристика человека
Люди, имеющие в качестве хранителя Ворона, обладают качествами, сходными с тотемом.
Им свойственно уединение. Одиночка, которому не нужна стая. Самодостаточен. Мнение толпы не интересует. Обладая достаточным интеллектом и глубокой мудростью, человек с тотемом Ворона способен самостоятельно решить любую проблему. Предпочитает спокойные, неторопливые размышления вдали от суеты и шума.
Многолюдная вечеринка и массовое гуляние – не для этой личности. Тихий уголок природы или укромное место дома – вот где по-настоящему хорошо и уютно. А комфорт для него очень важен.
Отличительной чертой личности является краткость и немногословность. Не станет заливаться соловьем или кричать раненой чайкой, чтобы добиться желаемого. Слова коротки, внятны и конкретны. К нему прислушиваются и ценят его советы.
Смелость – одна из основных черт. Вывести из равновесия очень сложно, а заставить бояться – еще трудней. Открыто смотрит в лицо опасности, готов к неожиданным поворотам судьбы. Рядом с таким человеком становится спокойно, от него веет твердостью и надежностью.
Таким образом, тотем Черный ворон дает человеку мудрость, интуицию, способности в области магии. Делает его рассудительным, спокойным и бесстрашным.
Птица ворон в славянской мифологии. Значение символа
До принятия христианства славяне верили в силу природы. Каждое существо, по их мнению, имело свое значение. Наши предки наделяли мистической силой животных, природные явления. Не обошли стороной и ворона – из семейства вроновых.
В мифологии древних славян
Древние славяне двойственно относились к ворону. Благодаря черному окрасу и образу жизни эта птица ассоциировалась у людей со смертью. Если вблизи кружит стая с черными крыльями – значит, Боги заберут кого-то из живых. Вороны склонны к поеданию падали, и славяне объясняли это явление тем, что он приносит гибель, а не наоборот. Он также предвещает войну или голод.
Птицу приравнивали к божеству – Варуне. Он помогает Господу, охраняя священные коридоры, через которые проходит душа человека после смерти и следит за тем, чтобы душа выполнила свое предназначение. Если человек умирал раньше положенного ему срока, Варун возвращал душу в тело. Если миссия личности выполнена на Земле, то Варун отправлял его душу Господу.
Помимо вестника смерти, ворон считался мудрым созданием. Такую славу он получил из-за долгого срока жизни – от 100 до 300 лет. По славянскому гороскопу люди-вороны – понимающие, не любят суеты. Родившиеся в чертоге ворона, по мнению славян, обладают мудростью, знают ответы на все вопросы.
Они могли бы достичь высокого положения в обществе, но предпочитают спокойную и размеренную жизнь. Такой человек способен читать между строк, угадывать истинное положение дел по одному только взгляду. Принимать важные решения такие люди не торопятся, а выжидают удобного момента для достижения своих целей.
Что означает символ?
Знак ворона – черного создания с внушительным криком и склонности к поеданию падали – означает приближение смерти или несчастий.
В некоторых религиях птица считается посредником между царством мертвых, миром живых и небом. По Библии, изначально он был белой окраски. После потопа Ной выпустил птицу из ковчега и та нашла себе пропитание в виде трупов, окружающих корабль. После этого Ной окрасил ее в другой цвет и назвал Сатаной.
Скандинавский народ верил, что символ предсказывает исход битвы: сложенные крылья означали победу.
У каждого народа свое понимание о вороне. У древних славян появление черной птицы считалось предвестником нехороших событий, смерти. Но его также считали мудрым созданием и предсказателем будущего.
Полезное видео
Видео о значении образа ворона:
Тотемное животное Ворон: маг и волшебник
Мифология
Ворон – символ, имеющий глубокую мифологическую семантику, которая обуславливается свойствами и умениями этой птицы. Принято считать, что чёрный цвет это создание приобрело из-за соприкосновения с дымом или огнём.
Многие называют ворона медиатором между жизнью и смертью. Потому, что эта птица не брезгует падалью. Мёртвое мясо не является ни растительной, ни животной пищей. Так что ворон олицетворяет своеобразный компромисс между травоядными и хищными созданиями.
Ещё эту птицу считают вестником зла. Ведь вороны, пытаясь найти себе пищу, копаются в земле, связываясь с ней. Но в то же время эти птицы умеют летать. Поэтому в мифологии их называют посредниками между небом, землёй и загробным миром. А из-за того, что эти птицы способны выклевать глаза жертве, их часто связывали с кровавой битой.
Тотем ворона
Имеющие этот тотем могут казаться странными, выглядеть загадочно и таинственно, делать что-то незаметно и неуловимо. Они настолько изменчивы, что другие люди, видящие разные грани их внешности и личности, не знают как их описать и охарактеризовать.
Любят вести себя хитро и коварно, хотя для них это вовсе необязательно по сути, просто развлекает. В другие моменты абсолютно бескорыстны и умеют становиться нужными другим людям.
Вороны могут быть оригинальны и независимы, но любят чтоб на них обращали внимание – одни по причине тщеславия, а другие – потому что так им больше достается информации, интересней живется.
Хотя предпочитают выражать себя в стае, обсуждать новости и делиться информацией, но при этом близких контактов не любят, должны иметь возможность вспорхнуть и улететь, как только им надоедает ситуация, тема или человек.
Очень легко обучаются, перенимают качества и умения других людей, которые им нравятся или кажутся полезными. Умеют отлично устраиваться, притворяться и прикидываться бедненькими. Даже распускаются и могут паразитировать там, где им это позволяют.
На глубоком уровне – недоверчивы и скептичны, могут быть мнительными и мстительными. Не любят раскрывать себя другим, рассказывать о себе – даже самые близкие люди мало что о них знают. Умеют скрываться, даже будучи на сцене и на виду.
Если находят подходящего партнера, подобного себе, их развитие ускоряется и жизнь приобретает дополнительные краски.
В личной жизни они не любят традиционные ролевые модели и правила поведения, наоборот – любопытны и пробуют всё, особенно то, что запрещено. И легко убеждают партнеров составить им в этом компанию.
Все люди, близкие по своим подсознательным качествам к вороньим, владеют словом, которым они могут заклевать другого человека, а могут и вдохновить на подвиги, – тут им помогает эрудиция и красноречие. И надо избегать “каркать” без спроса и ради красного словца.
Не брезгливы и могут устроиться где угодно, но при этом предпочитают жить уединенно, никого к себе не подпуская и не принимая в гости. Это их склонность иметь гнездо в укромном месте, – так им безопаснее, так достигается чувство свободы и легкости. Иначе – ощущают уязвимость.
Так как вороны питаются падалью, то часто рядом с людьми, имеющими данный тотем, много опустившихся, падших личностей, которых они пытаются научить, вразумить и наставить на путь истинный.
У людей этого тотема есть тенденция становиться лучше с возрастом. В юности они могут быть поверхностными, ветреными и возбудимыми, ими движет любопытство, жажда впечатлений, любовь к перемещениям и контактам.
Но годам к 40 – количество набранной информации превращается в качество и они могут излучать настоящую мудрость, основанную не на теориях (хотя они запойно читают всё подряд по более-менее интересующей их теме), а на реальном жизненном опыте.
Есть и такие персоны, которые сразу же имеют тотем «королевский ворон» – им с юности свойственна врожденная мудрость и осторожность, они прозорливы, имеют отличную интуицию, часто философский склад ума, позволяющий раскрывать тайны, выходить из сложных ситуаций.
Это одиночки, которых уважают и даже боятся другие люди – ведь они кажутся мрачными и неприступными, хотя по сути добрые и милые. А еще их жизнь сопровождают экстремальные ситуации.
Королевским воронам намного легче и проще живется в более старшем возрасте, когда из их реальности уходит фатализм и пессимизм, они становятся более легкими, открытыми внешнему миру, по детски счастливыми.
Конечно же, человеку, чье животное силы – птица ворон, подходят меркурианские профессии, связанные с информацией, словом, цифрами. Им нужно, чтоб было интересно, сама по себе карьера их практически не интересует. Но часто жизнь ведет их неуловимыми путями к вершинам профессии, заманивая на интерес и бОльшие возможности.
Если это ваш тотем, всегда обращайте внимание на свои ощущения и мысли, возникающие в присутствии ворон в вашей жизни и в сновидениях (карканье, полеты, количество птиц, перья и пр.), научитесь понимать и использовать их знаки. Ведь для вас это поставщик актуальной информации.
Другие статьи по теме “Тотемы”
Метки: Тотемы птиц и животных
В славянской культуре
Трактовка символа ворона может быть и положительной. В славянской мифологии эта птица считалась мудрым помощником и верным спутником бога Варуны, верховного хранителя справедливости и вершителя людских судеб. Если он решал, что внезапно скончавшийся человек ещё не завершил начатые дела, то он направлял ворона к душе почившего, дабы тот вернул его к жизни.
Ещё ворона называли помощником в путешествиях и предсказателем, поскольку он умел воспроизводить людскую речь. Во многих мифах именно ворон приносил послания из мира духов.
Также эту птицу нередко связывали с солнцем и светом. Люди считали, что его чёрное оперение даёт ворону способность выдерживать близкий контакт со светилом. Впрочем, есть ещё одно интересное объяснение столь удивительной и равномерной окраске. Считалось, что это ворон раскрасил всех остальных птиц, а сам стал чёрным.
Образ ворона в мифологии разных народов.
Слово «ворон» в большинстве языков этимологизируется как указание либо на крик ворона (иногда звукоподражательно — в романо-германских, кельтских, палео-сибирских, венгерском, ацтекском наименованиях), либо на его окраску (в том числе в балто-славянских, арабском, китайском языках).— греч.
Широко распространён в мифологических представлениях, обладает значительным кругом функций, связывается с разными элементами мироздания (подземным миром, землёй, водой, небом, солнцем), что свидетельствует о глубокой мифологической семантике этого персонажа. Она обусловливается некоторыми универсальными свойствами ворона как птицы, в частности резким криком и чёрным цветом. Чёрный цвет ворона часто воспринимается как приобретённый от соприкосновения с огнём или дымом, в силу наказания бога и т. п.
Поедание вороном падали, по гипотезе К. Леви-Строса, способствует тому, что ворон функционирует в мифах как культурный герой: падаль — уже не животная, но и не растительная пища, поэтому ворон олицетворяет некий компромисс между хищными и травоядными, противопоставление которых друг другу оказывается в конечном итоге смягчением фундаментальной антиномии жизни и смерти. Поэтому ворон воспринимается как медиатор между жизнью и смертью.
Как трупная птица чёрного цвета с зловещим криком ворон хтоничен, демоничен, связан с царством мёртвых и со смертью, с кровавой битвой (особое развитие получает мотив выклёвывания вороном глаз у жертвы), выступает вестником зла. Поскольку ворон в поисках пищи копается в земле, он связывается и с нею; как всякая птица, ворон ассоциируется с небом. Связь ворона с этими тремя сферами определяет то, что он (это особенно видно в палеоазиатской мифологии и индейцев Северной Америки мифологии) наделяется шаманским могуществом и, в частности, выполняет посреднические функции между мирами — небом, землёй, загробным (подземным или заморским) царством, являясь, таким образом, медиатором между верхом и низом.
Ворон воспринимается как медиатор (главным образом в северных мифологиях) между летом и зимой (он неперелётная птица), сухим и влажным, солёной и несолёной влагой (связь ворона или созвездия Ворона с сухим сезоном почти универсальна, сухостью в некоторых мифологиях мотивируется «голос» ворона; как посредник между водой и сушей он участвует в мифах о потопе; создавая «сушу», ворон достаёт горсть земли со дна моря; он добывает воду и делает реки, причём пресную речную воду он иногда берёт у хозяев солёного моря).
Умение подражать человеческой речи, а возможно и долголетие, способствовали возникновению представлений о вороне как о мудрой вещей птице (ср. его связь с загробным миром). Наряду с этим (особенно в северных мифологиях) ворон воспринимается как посредник между мудростью и глупостью (он — «мудрый» шаман и плут-трикстер, попадающий впросак или совершающий «безумные» поступки). Ворон является медиатором между мужским и женским началом (ср. его попытки изменить пол, «выйти замуж», и т. п., сопоставимые с шаманством превращённого пола). Выступающий в мифах как существо двойной антропо-зооморфной природы, ворон выполняет медиативную функцию между человеческим и животным. Участие ворона в основных мифологических оппозициях способствует его роли как «серьёзного» культурного героя и одновременно шутника-трикстера. Как культурный герой ворон осуществляет медиацию в оппозиции природы и культуры.
Ворон — центральный персонаж в мифах некоторых народов Северной Азии и Северной Америки, прежде всего у палеоазиатов чукотско-камчатской группы (чукчи, коряки, ительмены) в Азии; у северо-западных индейцев (главным образом тлинкиты, но также хайда, цимшиан, квакиютль), северных атапасков и отчасти эскимосов (по-видимому, в результате заимствования) в Америке. В этих мифологиях ворон выступает как первопредок — демиург — культурный герой, могучий шаман, трикстер (ительменск. Кутх, корякск. Куйкынняку, чукот. Куркыль, тлинкитск. Йель). Он фигурирует в двух ипостасях — антропоморфной и зооморфной, и типологически близок тотемическим первопредкам двойной антропо-зооморфной природы в мифологиях других американских индейцев и австралийцев. Его деятельность в мифах отнесена ко времени мифического первотворения, что, в частности, делает возможным сочетание функций «серьёзного» культурного героя и плута-трикстера в одном персонаже.
В мифах о творческих и культурных деяниях ворона мотивы у палеоазиатов (как культурный герой ворон выступает прежде всего у чукчей) и в Северной Америке в основном совпадают. Ворон создаёт свет и небесные светила, сушу и рельеф местности, людей и зверей; он добыл пресную воду у хозяев моря, раскрасил всех птиц (а сам превратился из белого в чёрного), положил начало рыболовству. Эти мотивы можно считать древнейшими, созданными в период генетического единства или длительных контактов предков палеоазиатов и индейцев Северной Америки. Однако последним не известен палеоазиатский миф о вороне, который вместе с другой птицей (зимушкой или куропаткой) пробил клювом небесную твердь, добыв таким образом свет (но в обеих мифологиях есть мифы о похищении небесных светил в виде мячей у их злого хозяина ради создания света); а палеоазиатам не знакомы североамериканские рассказы о том, как ворон добился от хозяйки прилива регулярной смены прилива и отлива и о том, как он добыл огонь (у чукчей ворон создаёт сакральный инструмент для добывания огня).
Существование этих различных, но типологически близких мотивов, возникших самостоятельно в каждом из регионов, подчёркивает общность мифологической семантики ворона.
Прежде всего, как первопредок и могучий шаман ворон выступает в фольклоре коряков и ительменов. Он патриарх «вороньего» семейства, от которого произошли люди; у него большая семья, и он защищает своих детей от злых духов, помогает в устройстве их браков; а сами брачные приключения его детей суть символическое выражение возникновения и правил организации и функционирования социума (установление дуальной экзогамии через отказ от кровосмешения, установление «брачных связей» с существами, персонифицирующими природные силы, от которых зависит хозяйственное благополучие социума).
Вокруг ворона и его семьи объединён почти весь повествовательный фольклор коряков и ительменов. Такая «семейная» циклизация отличает палеоазиатский фольклор от фольклора северо-западных индейцев, циклизованного «биографически» — в нём преобладают мифы о «героическом» детстве ворона и о его странствиях: в Северной Америке ворон — прежде всего культурный герой, а не «патриарх», хотя и здесь имеются представления о нем как о первопредке. Так, он часто выступает как тотем или родовой эпоним, считается родовым или фратриальным предком. С оппозицией фратрий, очевидно, связано его противопоставление другой птице (лебедю, гагаре, орлу; ср. ниже об иудаистском противопоставлении ворона голубю; один из представителей семейства «вороньих» выступает в оппозиции к орлу в Северной Австралии, он также является и трикстером) или зверю (обычно волку). В частности, у северо-западных индейцев и у некоторых групп атапасков племя делится на фратрию ворона и фратрию волка или орла.
В отличие от мифов творения, рассказы о проделках ворона-трикстера не совпадают по мотивам в палеоазиатском и североамериканском фольклоре, но типологически идентичны. Исключение составляют повествования о мнимой смерти ворона и о его попытках переменить пол, представляющие пародию на некоторые стороны шаманизма (аналогичные истории рассказывают и о других трикстерах). Таким образом, «трикстерский цикл» о вороне возник, по-видимому, позже, чем мифы творения.
В палеоазиатском фольклоре ворон-трикстер и прожорлив, и похотлив, но его основной целью является утоление голода. В Северной Америке похотливость приписывается другому трикстеру — Норке, а для ворона характерна только прожорливость. Разница проявляется также в том, что у палеоазиатов ворон-трикстер действует на фоне общего голода, постигшего всю его семью; в Северной Америке состояние голода — специфическая черта самого ворона, возникшая, по мифу, после того, как он съел коросту с кости.
Ворон-трикстер готов на любой коварный обман, часто торжествует, но бывает и одурачен. Если он выступает как представитель семьи (что прежде всего характерно для палеоазиатской мифологии), его трюки удаются, когда они направлены против «чужих», и проваливаются, когда ворон действует в ущерб «своим», нарушает физические или социальные нормы (покушается на коллективные запасы пищи, меняет пол, пренебрегает половозрастными принципами разделения труда, изменяет жене). Трюки ворона противостоят нормальной социальной деятельности его детей, «дополнительны» ей, воспринимаются как паразитарная форма поведения и являются шутовским дублированием, пародийным снижением его собственных деяний как культурного героя и могучего шамана. Там, где ворон действует вне семейного фона, что характерно и для палеоазиатского и для северо-американского фольклора, его трюки имеют переменный успех. В этом случае он часто пытается удовлетворить свои нужды за счёт других подобных антропозооморфных существ; у палеоазиатов это лиса, волк и др., в Северной Америке — баклан, медведь-гризли, орёл, также волк.
Аналогичная семантика образа ворона выявляется и в мифологических представлениях других народов Северной Азии и Северной Америки. В якутской мифологии ворон — атрибут Улу Тойона, мифического главы чёрных шаманов, и имеет демонический характер. В эвенкийских мифах ворон иногда выступает в роли неудачного, непослушного помощника бога-творца. В Северной Америке у индейцев других племен сказания о вороне встречаются только спорадически, но там известен миф о потопе с участием ворона (у северо-западных индейцев ворон иногда также связывается с потопом): он послан искать сушу, не возвращается, наказывается черным цветом. Шведская фольклористка А. Б. Рут, специально изучавшая мотив всемирного потопа, считает, что эти сюжеты возникли в результате контаминации индейских мифов о демиурге-ныряльщике, вылавливающем землю, с рассказами библейского происхождения о всемирном потопе, занесенными миссионерами.
Уже древнейшее сюжетное упоминание о вороне в вавилонском эпосе о Гильгамеше связывает его с мифом о всемирном потопе: Утнапишти посылает из ладьи (на которой он спасается от потопа) последовательно ласточку, голубя и ворона, чтобы узнать, обнажилась ли суша. Первые две птицы возвращаются, не найдя сухого места, а ворон не возвращается — свидетельство того, что он обнаружил сушу. В библейском описании потопа (восходящем к вавилонскому) ворон не вернулся, а посланный затем голубь прилетел с листом оливы, то есть в полном отличии от вавилонской версии ворон выступает как дурной вестник, а голубь как хороший. Эта же трактовка становится ярче в поздних еврейской (постбиблейской) и мусульманской традициях (Ной проклинает ворона, делает его чёрным, благословляет голубя). В средневековой христианской традиции ворон становится олицетворением сил ада и дьявола, а голубь — рая, святого духа, христианской веры (крещения). Такая интерпретация опирается, по-видимому, как на еврейскую традицию и отражает иудаистское деление животных на чистых (голубь) и нечистых (ворон), так и на дохристианские мифологические представления народов Европы, в которых ворон имеет отчётливую хтоническую характеристику и фигурирует как птица, приносящая несчастье. Появление ворона на левой стороне дома было дурной приметой, во время сева его появление предвещало неурожай, встреча двух воронов в воздухе — войну. В древнеирландской, и особенно древнескандинавской, литературах (восходящих к фольклору и отражающих дохристианскую мифологию) ворон иногда обладает железными когтями и клювом, есть и образ одноглазого ворона, что характерно для хтонических существ. Ворон фигурирует в описаниях битв, предвещает гибель героев. Скандинавского верховного бога Одина, связанного с царством мёртвых и войнами, сопровождают две мудрые вещие птицы — вороны Хугин и Мунин. Ворон, по-видимому, связан и с кельтским богом Лугом.
Поверья о том, что ворон приносит несчастье, зафиксированы в Северной Африке, Передней, Южной и Восточной Азии. В Древнем Китае ворон был солярным символом; лишние солнца, убитые стрелком И, мыслились как вороны. Демоническим персонажем ворон является в русских сказках (Ворон Воронович).
В мифологии и символике собирательное название ворона, вороны и грача.
В западноевропейской традиции птица, связанная с негативной символикой, но в остальном мире — весьма почитаемая. Будучи переимчивой «говорящей птицей», символизирует пророчество, рассматривается как животное-оракул. В других отношениях амбивалентен: означает одновременно солнечное добро и мрак зла, мудрость и разрушения войны.
Вороны и волки — частые спутники первобытных богов мертвых.
В народном предании ворон, как и сорока, считается вором, а в сказках вороны часто предстают как заколдованные люди. В ряде традиций ворона — превращенная женщина (в греческой мифологии дочь фокидского царя Коронида).
Ворона — птица, в символике практически не отличающаяся от ворона. О ней также рассказывается, что первоначально ее оперение было белым.
ловкости, хитрости, коварства, всеядности, воровства, распространения молвы (так же как сорока).