что нужно для получения учо 6 разряда
Что нужно для получения учо 6 разряда
Перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
9. Для получения удостоверения частного охранника гражданин Российской Федерации лично представляет в орган внутренних дел по месту жительства следующие документы:
заявление-анкету о выдаче удостоверения (приложение N 4 к Административному регламенту);
2 фотографии размером 4 x 6 см;
копию паспорта гражданина Российской Федерации;
копию свидетельства о прохождении профессиональной подготовки;
копию свидетельства о присвоении квалификации частного охранника;
медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с момента выдачи которой прошло не более одного года ;
Приказ Минздрава России от 11 сентября 2000 г. N 344 «О медицинском освидетельствовании граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия» (зарегистрирован в Минюсте России 10 октября 2000 г., регистрационный N 2415).
(см. текст в предыдущей редакции)
Заявление о выдаче удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
9.1. В случае, если гражданин работает в частной охранной организации, он может получить удостоверение по месту нахождения лицензионного дела данной организации. Для этого руководитель или уполномоченный представитель охранной организации представляет в подразделение органа внутренних дел следующие документы:
письмо руководителя охранной организации с указанием лиц, которым необходимо выдать удостоверение с приложением соответствующих заявлений граждан;
документы, предусмотренные пунктом 9 Административного регламента, на каждого работника;
выписки из трудовых книжек, заверенные подписью должностного лица и печатью организации.
Копии документов, не заверенные нотариально, предоставляются с предъявлением оригиналов.
Заявление о выдаче удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
9.2. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения обучения по образовательной программе повышения квалификации частных охранников в образовательном учреждении, имеющем соответствующую лицензию. Срок действия удостоверения продлевается на 5 лет.
Для продления срока действия удостоверения гражданин, руководитель либо представитель охранной организации, в которой он работает, обязан не ранее двух месяцев и не позднее чем за 30 дней до окончания срока действия удостоверения представить в соответствующее подразделение по лицензионно-разрешительной работе следующие документы:
заявление-анкету о продлении срока действия удостоверения (приложение N 4 к Административному регламенту);
фотографию размером 4 x 6 см;
копию паспорта гражданина Российской Федерации;
медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с момента выдачи которой прошло не более одного года ;
Приказ Минздрава России от 11 сентября 2000 г. N 344 «О медицинском освидетельствовании граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия» (зарегистрирован в Минюсте России 10 октября 2000 г., регистрационный N 2415).
копию документа, подтверждающего прохождение обучения по образовательной программе повышения квалификации частных охранников;
(см. текст в предыдущей редакции)
Заявление о продлении удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
9.3. В случае утраты удостоверения, приведения его в негодность, изменения фамилии (имени, отчества) гражданин обязан письменно сообщить об этом не позднее 10 дней с момента наступления таких событий в подразделение органа внутренних дел по месту нахождения лицензионного дела частного охранника.
9.4. Для выдачи дубликата удостоверения взамен утраченного, пришедшего в негодность либо в случае изменения фамилии (имени, отчества) гражданина в соответствующее подразделение органа внутренних дел представляются следующие документы:
заявление-анкета с указанием причин выдачи дубликата удостоверения (приложение N 4 к Административному регламенту);
2 фотографии размером 4 x 6 см;
копия паспорта гражданина Российской Федерации;
(см. текст в предыдущей редакции)
копия свидетельства о присвоении квалификации охранника.
Дополнительно к указанным документам граждане, получающие дубликат удостоверения, в зависимости от причин его выдачи представляют:
Дубликат удостоверения выдается в течение 10 рабочих дней со дня подачи соответствующих документов.
В дубликате удостоверения, в графе «особые отметки» ставится штамп «Дубликат» и делается запись о причине выдачи дубликата, указываются серия и номер ранее выданного удостоверения.
Срок действия удостоверения при этом не изменяется.
9.5. Для внесения изменений в удостоверение в связи с изменением места жительства, прохождением профессиональной подготовки и присвоением квалификации в орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела в течение 15 рабочих дней после получения документов, подтверждающих данные изменения, представляются следующие документы:
заявление с указанием причин внесения изменений в удостоверение;
копия паспорта гражданина Российской Федерации;
копии документов, подтверждающие указанные изменения;
(см. текст в предыдущей редакции)
Заявление о переоформлении удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В соответствующую графу удостоверения вносится запись, заверяемая подписью должностного лица, имеющего право подписи удостоверений, и соответствующей печатью.
Изменения в удостоверение вносятся в течение 10 рабочих дней.
9.6. В случае добровольного отказа гражданина от удостоверения к заявлению, оформленному в произвольной форме, прикладывается удостоверение.
Сотрудник подразделения лицензионно-разрешительной работы не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных Административным регламентом.
9.7. При обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия на обработку персональных данных лица (лиц), не являющегося (являющихся) заявителем.
(пп. 9.7 введен Приказом МВД России от 30.12.2014 N 1149)
Охранная деятельность в РФ
Лицензия охранника — это документ, дающий право на ведение деятельности в охранной сфере. Людям всегда необходимы защита жизни и сохранение имущества. Лучше всего с этой задачей справляются специализированные организации. В статье поговорим о том, какие обязанности предполагает работа охранником 6 разряда (максимальный уровень квалификации в этой сфере) и где пройти обучение.
Нормативная база
Законодательство
Основными законодательными актами, регулирующими данную деятельность, являются:
Что такое охранная деятельность
Частная охранная деятельность (ЧОО) — это деятельность негосударственных организаций и ИП, оказывающих на возмездной договорной основе следующие услуги гражданам и юрлицам:
Деятельность охранных учреждений не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране (перечень утверждается Правительством РФ).
Кто может предоставлять услуги
Согласно ст. 11 ФЗ № 2487-1, право на оказание охранных услуг предоставляется лишь организациям, имеющим лицензию, выданную ОВД. Лицензия предоставляется сроком на 5 лет. В ней указываются виды услуг, которые может оказывать центр.
Стать работником охранного агентства тоже может не каждый человек. И не только потому, что это занятие не всем под силу. Согласно ФЗ РФ от 11.03.1992 № 2487-1, одним из обязательных условий для осуществления частной охранной деятельности на территории РФ является получение сертификата. Он вносится в удостоверение, которое будущий работник получает после обучения и сдачи экзамена.
Обучение профессии
Ознакомившись с информацией о том, какие бывают разряды и чем они отличаются между собой, можно переходить непосредственно к процедуре получения. Рассмотрим, в какой последовательности проходит обучение охранников 6 разряда :
Как получить лицензию охранника 6 разряда после обучения
Окончив обучение и имея на руках удостоверение охранника, следует направиться в лицензионно-разрешительный отдел (ЛРО) за получением разрешения на ведение охранной деятельности.
В ЛРО по месту проживания нужно также предоставить пакет документов, в который входит:
После получения документов отдел начнет проверку, по окончании которой будет принято решение о выдаче лицензии или об отказе. Обычно на все уходит около 30 дней. А все расходы с момента сдачи медкомиссии до получения лицензии составят примерно 20 000 руб.
Работа охранником
Получив удостоверение, гражданин может быть принят на работу охранником соответствующего разряда в охранное агентство по трудовому договору. Предлагаем вашему вниманию образец резюме охранника 6 разряда. Используя его как помощь, вы сможете составить документ, который направите для ознакомления руководителю.
Работая на объектах, охранники выполняют различные обязательства. Например, в обязанности охранника 6 разряда входит:
Свою работу сотрудник частного охранного предприятия должен выполнять со всей ответственностью, согласно должностной инструкции и договору. Стоит знать, что:
Периодическая проверка охранника 6 разряда
Также охранники должны периодически проходить проверку на профпригодность. Она проводится после даты сдачи квалификационного экзамена:
Список документов для получения удостоверения частного охранника
Для получения удостоверения частного охранника по месту жительства гражданин лично представляет в соответствующий орган внутренних дел следующие документы:
-заявление-анкету о выдаче удостоверения (приложение N 4 к Административному регламенту);
-2 фотографии размером 4 x 6 см;
-копию паспорта гражданина Российской Федерации;
-копию свидетельства о прохождении профессиональной подготовки;
-копию свидетельства о присвоении квалификации частного охранника;
-медицинское заключение об отсутствии заболеваний, с момента выдачи которой прошло не более одного года (Медицинская справка Ф-046);
-квитанцию об оплате госпошлины за выдачу удостоверения частного охранника (в случае принятия положительного решения).
Заявление о выдаче удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Заявление на охранную деятельность
Начальнику ОП-2 УМВД России по г.Иваново
подполковнику полиции Ерохину И.П.
Иванова Николая Владимировича
зарегистрированного по адресу:
г.Иваново, ул.Мелиоративная, д.7, кв.1
З А Я В Л Е Н И Е – А Н К Е Т А №
О выдаче удостоверения частного охранника (продлении срока действия, выдаче дубликата, внесении изменений в удостоверение)
Год рождения 30.12.1983
Место рождения г.Иваново
Окончил Ивановский автотранспортный колледж
Адрес постоянного места жительства, телефон: г.Иваново, ул.Мелиоративная, д.7, кв.1, тел.: 8-999-999-99-99
Где проходил профессиональную подготовку НОУ «Динамовец» г.Иваново
1. Имеете ли судимость за совершение умышленного преступления? нет
(судимость снята или погашена)
2. Находитесь ли под следствием или судом в настоящее время? нет
3. Находились ли в прошлом на государственной службе, работали в
судебных, прокурорских и иных правоохранительных органах? нет
4. Увольнялись ли по компрометирующим основаниям? нет
5. Должность и место работы в настоящее время: охранник ООО ЧОП «Снеговик»
6. Находитесь на какой-либо оплачиваемой должности в общественной
7. Состоите (состояли) на учете в органах здравоохранения по поводу
психических заболеваний, алкоголизма или наркомании? нет
Подпись Иванов (Ф. И. О.) Иванов Н.В.
Уважаемые граждане!
На территории Ивановской области подготовку (переподготовку) граждан по специальности «Частный охранник», а также прием квалификационного экзамена, необходимого для приобретения правового статуса частного охранника проводят:
НОУ «Динамовец»
г.Иваново, ул.Жиделева, д.10
Директор Груздева Галина Егоровна
НОУ «Сакура»
г.Иваново, пр.Строителей, д.31
Директор Еремин Виталий Николаевич
ЧОУ ДО» Центр практической стрельбы «Профессионал»
г.Иваново, ул.Сарментовой, д.10
Директор Киселев Валерий Алексеевич
НОУ «Щит»
г.Иваново, ул.Ташкентская, д.90
Директор Левенец Елена Николаевна
ЧОУ «Школа охранников «Арсенал»
г.Иваново, ул.Ванцетти, д.20
Директор Заварихин Владимир Павлович
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих деятельность органов внутренних дел по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника;
— Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
— Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».
— Закон Российской Федерации от 11.03.1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
— Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 442-р, утвердившее перечень документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде.
— Приказ МВД России от 29 сентября 2011 г. N 1039 «Об утверждении административных регламентов министерства внутренних дел российской федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника».
— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения.
— Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»
— Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности».
В соответствии с Федеральным Законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» подразделением лицензионно-разрешительной работы УМВД России Ивановской области осуществляется работа по выдаче лицензий на право оказания охранных услуг юридическими лицами и удостоверений частного охранника для граждан. Интересующую информацию Вы можете получить на правоохранительном портале www.gosuslugi.ru или у сотрудников лицензионно-разрешительной работы.
Уважаемые граждане!
Тел.: 8 (4932) 48-12-01-начальник,
Выдача удостоверений частного охранника
3.1. Для получения удостоверения частного охранника гражданин Российской Федерации лично представляет в орган внутренних дел по месту жительства следующие документы:
— заявление-анкету о выдаче удостоверения (приложение №1);
— 2 фотографии размером 4×6 см;
— копию паспорта гражданина Российской Федерации;
— копию свидетельства о прохождении профессиональной подготовки;
— копию свидетельства о присвоении квалификации частного охранника;
— медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с момента выдачи которой прошло не более одного года;
— квитанцию об оплате госпошлины за выдачу удостоверения частного охранника.
Заявление о выдаче удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.2. В случае, если гражданин работает в частной охранной организации, он может получить удостоверение по месту нахождения лицензионного дела данной организации. Для этого руководитель или уполномоченный представитель охранной организации представляет в подразделение органа внутренних дел следующие документы:
— письмо руководителя охранной организации с указанием лиц, которым необходимо выдать удостоверение с приложением соответствующих заявлений граждан;
— документы, предусмотренные пунктом 3.1, на каждого работника;
— выписки из трудовых книжек, заверенные подписью должностного лица и печатью организации.
Копии документов, не заверенные нотариально, предоставляются с предъявлением оригиналов.
Заявление о выдаче удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.3. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения обучения по образовательной программе повышения квалификации частных охранников в образовательном учреждении, имеющем соответствующую лицензию. Срок действия удостоверения продлевается на 5 лет.
Для продления срока действия удостоверения гражданин, руководитель либо представитель охранной организации, в которой он работает, обязан не ранее двух месяцев и не позднее чем за 30 дней до окончания срока действия удостоверения представить в соответствующее подразделение по лицензионно-разрешительной работе следующие документы:
— заявление-анкету о продлении срока действия удостоверения (приложение №1);
— фотографию размером 4×6 см;
— копию паспорта гражданина Российской Федерации;
— медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с момента выдачи которой прошло не более одного года;
— копию документа, подтверждающего прохождение обучения по образовательной программе повышения квалификации частных охранников;
— квитанция об оплате госпошлины за переоформление удостоверения частного охранника в связи с продлением срока его действия.
Заявление о продлении удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.4. В случае утраты удостоверения, приведения его в негодность, изменения фамилии (имени, отчества) гражданин обязан письменно сообщить об этом не позднее 10 дней с момента наступления таких событий в подразделение органа внутренних дел по месту нахождения лицензионного дела частного охранника.
3.5. Для выдачи дубликата удостоверения взамен утраченного, пришедшего в негодность либо в случае изменения фамилии (имени, отчества) гражданина в соответствующее подразделение органа внутренних дел представляются следующие документы:
— заявление-анкета с указанием причин выдачи дубликата удостоверения (приложение №1);
— 2 фотографии размером 4×6 см;
— копия паспорта гражданина Российской Федерации;
— квитанция об оплате госпошлины за выдачу дубликата удостоверения частного охранника;
— копия свидетельства о присвоении квалификации охранника.
Дополнительно к указанным документам, граждане, получающие дубликат удостоверения, в зависимости от причин его выдачи представляют:
Дубликат удостоверения выдается в течение 10 рабочих дней со дня подачи соответствующих документов.
В дубликате удостоверения, в графе «особые отметки» ставится штамп «Дубликат» и делается запись о причине выдачи дубликата, указываются серия и номер ранее выданного удостоверения.
Срок действия удостоверения при этом не изменяется.
3.6. Для внесения изменений в удостоверение в связи с изменением места жительства, прохождением профессиональной подготовки и присвоением квалификации в орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела в течение 15 рабочих дней после получения документов, подтверждающих данные изменения, представляются следующие документы:
— заявление с указанием причин внесения изменений в удостоверение;
— копия паспорта гражданина Российской Федерации;
— копии документов, подтверждающие указанные изменения;
— квитанция об оплате госпошлины.
Заявление о переоформлении удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В соответствующую графу удостоверения вносится запись, заверяемая подписью должностного лица, имеющего право подписи удостоверений, и соответствующей печатью.
Изменения в удостоверение вносятся в течение 10 рабочих дней.
3.7. В случае добровольного отказа гражданина от удостоверения к заявлению, оформленному в произвольной форме, прикладывается удостоверение.
Профессия частный охранник, квалификационные экзамены и периодические проверки
Согласно раздела 262а Единого тарифно-квалификационного справочника:
Охранник
Итак, Вы решили избрать для себя профессию сотрудника частной охраны. Для начала стоит знать, что Закон Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» устанавливает ряд требований и ограничений для граждан желающих стать частными охранниками, а именно: наличие профессиональной подготовки. Для того, чтобы получить право заниматься частной охранной деятельностью необходимо пройти обучение по специальности «частный охранник».
В соответствие с законодательством РФ о частной детективной и охранной деятельности:
Не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица:
Удостоверение частного охранника
Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после повышения квалификации в образовательных учреждениях, указанных в статье 15.2 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности».
Удостоверение частного охранника аннулируется в случае:
Удостоверение частного охранника аннулируется по решению органа внутренних дел. Порядок его изъятия устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел. За выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника, а также за переоформление и внесение изменений в удостоверение частного охранника уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В целях принятия оптимального решения и действий по приобретению правового статуса частного охранника Центр лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по Свердловской области рекомендует гражданам:
Первое, пройдите медицинскую комиссию и получите заключение (справку) Формы 0-46.1;
Трет ье, выберите учебное заведение для прохождения курса обучения по программе подготовки частных охранников.
Что касается выбора Вами учебного заведения рекомендуем при его посещении обращать внимание на следующее:
Четвертое, получите свидетельство о прохождении курса обучения по программе подготовки частных охранников в том учебном заведении, в котором Вы обучились.
О «купленных свидетельствах» (покупать или не покупать?):
Некоторые граждане пытаются получить свидетельства об обучении и даже удостоверения частного охранника путем их покупки. Решаясь на такую «покупку» Вам надо иметь ввиду что: в настоящее время ведется всероссийская электронная база данных по выданным свидетельствам и удостоверениям. При предъявлении Вами такого «документа» в ходе проверки работниками подразделений лицензионно-разрешительной работы подлог неизбежно будет выявлен и Вы: потеряете деньги, потраченные на эту «покупку»; потеряете работу; материал будет направлен для проведения проверки на наличие признаков преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК РФ «Использование заведомо подложного документа».
Пятое, сдача квалификационного экзамена комиссии ГУ МВД России по Свердловской области.
Прием квалификационного экзамена является государственной услугой, организованной в соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по приему квалификационного экзамена у граждан Российской Федерации, прошедших обучение по программе профессиональной подготовки частных охранников, определяющего сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц территориальных органов МВД России на региональном уровне, утвержденным приказом МВД России от 28.05.2012 № 543.
Цель сдачи Вами квалификационного экзамена: проверка полученных знаний и практических навыков и получение Вами свидетельства о присвоении квалификационного разряда.
Обратите внимание! Квалификационный экзамен принимает и присваивает разряд Комиссия ГУ МВД России по Свердловской области, а не образовательное учреждение, в котором Вы обучались или на базе которого Комиссия принимает экзамен.
Порядок сдачи квалификационного экзамена:
Вы можете сдавать экзамен:
Официальный адрес Комиссии ГУ МВД России по Свердловской области: 620131, г. Екатеринбург, ул. Крауля,79.
Заявителями являются граждане Российской Федерации:
Заявление о сдаче квалификационного экзамена либо выдаче (переоформлении) документа о присвоении квалификации частного охранника может быть направлено в форме электронного документа через Единый портал с использованием электронной подписи.
Перечень необходимых документов, представляемых заявителем:
Основанием для отказа в приеме документов от заявителя является неверно оформленное заявление или отсутствие предусмотренных документов, о чем сообщается заявителю на приеме.
Граждане, имеющие свидетельство образовательного учреждения об обучении по программам:
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непрохождение гражданином обучения по программе профессиональной подготовки частных охранников.
После проверки и приема Ваших документов Комиссия назначает Вам место, дату и время сдачи Квалификационного экзамена.
Лица, не представившие указанные документы, к сдаче экзамена не допускаются.
Проверка теоретических знаний осуществляется при помощи электронно-вычислительных машин либо путем письменного или устного опроса по экзаменационным билетам.
Требования к содержанию экзаменационных билетов установлены приказом МВД России от 15 августа 2011 г. № 940 «Об утверждении типовых требований к содержанию экзаменационных билетов квалификационного экзамена частных охранников».
Время проверки теоретических знаний составляет не более 15 минут на каждого экзаменуемого.
При положительной сдаче проверки теоретических знаний, в зависимости от получаемой квалификации частного охранника, лица, претендующие:
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Комиссию экзаменационных листов, подписанных членами Комиссии, принимавшими экзамен.
В течение 5 дней со дня их поступления Комиссия принимает одно из решений:
По решению Комиссии в случае:
Шестое, получение удостоверения частного охранника.
Получение удостоверения частного охранника является государственной услугой, организованной в соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника, утвержденным приказом МВД России от 29.09.2011 № 1039.
Для получения удостоверения частного охранника гражданин Российской Федерации лично представляет в орган внутренних дел по месту жительства следующие документы:
В случае, если гражданин работает в частной охранной организации, он может получить удостоверение по месту нахождения лицензионного дела данной организации. Для этого руководитель или уполномоченный представитель охранной организации представляет в подразделение органа внутренних дел следующие документы:
Заявление о выдаче удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Основанием для отказа в приеме документов являются отсутствие в заявлении необходимых сведений или документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента, о чем сообщается заявителю на приеме. Документы возвращаются заявителю.
Важно! Органы внутренних дел проводят проверку полноты и достоверности сведений в представленных документах.
Проверка осуществляется путем:
Срок предоставления государственной услуги составляет для действий, связанных с:
Время приема документов, предоставленных гражданином (представителем частной охранной организации), не более 15 минут.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче, продлению, переоформлению удостоверения частного охранника (его дубликата) являются: 1) наличие обстоятельств, при которых гражданин не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника; 2) наличие в представленных документах неполной или недостоверной информации.
В случае необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий, по решению руководителя подразделения органа внутренних дел, срок может быть увеличен, но не более чем на 10 рабочих дней.
Решение оформляется мотивированным заключением, в котором делаются ссылки на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, послужившие основанием для принятия такого решения.
Указанное заключение выносится сотрудником подразделения по лицензионно-разрешительной работе и заверяется личной подписью сотрудника, а так же утверждается начальником подразделения органа внутренних дел или его заместителем либо лицом, исполняющим их обязанности.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в уведомлении гражданина обязательно делаются ссылки на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, послужившие основанием для принятия такого решения.
Уведомление направляется по почте или вручается на личном приеме.
Удостоверение частного охранника, кроме случая добровольного отказа гражданина, аннулируется также при получении подразделением органа внутренних дел по месту нахождения учетного дела информации о:
а) повторном (в течение года) привлечении гражданина к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, правонарушений против порядка управления и правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
б) отказа гражданина от гражданства Российской Федерации;
в) вступившем в законную силу решении суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным;
г) получении гражданином заболевания, препятствующего исполнению им обязанностей частного охранника, или выявления факта наличия такого заболевания;
д) выявлении иных обстоятельств, при которых гражданин не может претендовать на приобретение правового статуса частного охранника;
е) получение заключения о невозможности допуска гражданина к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновению угрозы общественной безопасности;
ж) наличие судимости за совершение умышленного преступления;
з) окончание срока действия удостоверения, если гражданин не предпринял без уважительных причин мер по его продлению;
и) смерти гражданина.
При принятии решения об аннулировании удостоверения частного охранника органом внутренних дел, принявшим такое решение, в минимально возможные сроки принимаются необходимые меры по его изъятию.
Удостоверение подлежит изъятию также в случае получения органом внутренних дел информации о предъявлении его владельцу обвинения в совершении преступления.
Изъятое удостоверение хранится в учетном деле до решения вопроса о его виновности в установленном законом порядке.
В случае принятия решения о невиновности гражданина изъятое удостоверение возвращается гражданину с внесением в него необходимых изменений.
Седьмое, получив удостоверение частного охранника, частный охранник имеет право на заключение трудового договора с охранной организацией, которая имеет лицензию на оказание охранных услуг.
Периодические проверки проводятся Комиссией, как правило, на базе негосударственных образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной подготовки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами.
Комиссия проводит следующие периодические проверки:
— для охранников 4-го разряда один раз в 2 года в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты прохождения последней периодической проверки;
Положительная сдача квалификационного экзамена по профессии «частный охранник» засчитывается в качестве прохождения гражданином первичной периодической проверки:
для охранников 6-го разряда, если со дня сдачи такого экзамена прошло не более 11 месяцев;
для охранников 5-го или 4-го разряда, если со дня сдачи такого экзамена прошло не более 23 месяцев.
Периодическая проверка включает в себя:
Проверка теоретических знаний работников осуществляется с использованием карточек опроса.
Для проверки теоретических знаний разрешается использование средств вычислительной техники.
Образцы типовых карточек опроса теоретических знаний при проведении периодических проверок, а также содержание в них вопросов и ответов устанавливаются Центральной комиссией МВД России.
Карточки опроса содержат:
При наличии двух и более ошибочных ответов работник признается не прошедшим проверку теоретических знаний.
К выполнению практических упражнений по стрельбе не допускаются работники, не прошедшие проверку теоретических знаний и инструктаж по мерам безопасности.
Работник, прибывший на периодическую проверку, должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и копию приглашения.
По результатам периодической проверки Комиссией принимается одно из следующих решений:
При несогласии с решением комиссии о результатах его периодической проверки работник может обратиться в установленном порядке в Центральную комиссию МВД России. В ходе рассмотрения такого обращения (жалобы) Центральной комиссией МВД России может быть организована повторная периодическая проверка в порядке, установленном настоящим Положением.
Важно!
Центр лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по Свердловской области