волюметр что это такое

волюметр

Смотреть что такое «волюметр» в других словарях:

волюметр — волюметр … Орфографический словарь-справочник

волюметр — сущ., кол во синонимов: 3 • волюминометр (2) • волюмометр (3) • газволюметр (1) … Словарь синонимов

волюметр — ВОЛЮМЕТР, ВОЛЮММЕТР volume mètre. Прибор для определения объема материала, объем которого не может быть определен погружением его воду и измерением вытесненного объема воды. СИС 1954. Волюменометр volumenomètre. Сл. 1948 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

волюметр — Измерительный прибор, предназначенный для оценки средней мощности речевого сигнала, усредненной за короткий промежуток времени (обычно за 200 мс). [Л.М. Невдяев. Телекоммуникационные технологии. Англо русский толковый словарь справочник. Под… … Справочник технического переводчика

волюметр — волюметр, волюменометр volumeter Volumenometer, Volumenmesser прилад для визначення об єму матеріалу, якщо не можна визначити його, занурюючи цей матеріал у воду. Застосовується при об’ємному аналізі речовин … Гірничий енциклопедичний словник

волюметр — garsio matuoklis statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Garso lygio matuoklis. atitikmenys: angl. volume meter vok. Lautstärkenmesser, m; Volumenmesser, m rus. волюметр, m; измеритель громкости, m; прибор для измерения уровня … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

волюметр — tūriamatis statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Įtaisas medžiagų tūriui matuoti. atitikmenys: angl. volumenometer; volumeter vok. Volumenmesser, m; Volumenmeter, n; Volummeter, n rus. волюметр, m; волюминометр, m; объемомер … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

волюметр — voliumetras statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Dujų, skysčių ar kietųjų kūnų tūrio matuoklis. atitikmenys: angl. volumeter vok. Volumenmesser, m; Volumeter, n rus. волюметр, m pranc. volumètre, m ryšiai: susijęs terminas… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

волюметр — voliumetras statusas T sritis chemija apibrėžtis Piknometras kietųjų miltelinių medžiagų savitajam tankiui nustatyti. atitikmenys: angl. volumeter rus. волюметр … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

волюметр — garsio matuoklis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. volume meter vok. Lautstärkenmesser, m; Volumenmesser, m rus. волюметр, m; измеритель громкости, m; прибор для измерения уровня громкости, m pranc. volumemètre, m; volumètre, m … Fizikos terminų žodynas

Источник

Для чего нужен Волюметр?

Он измеряет количество воздуха, которое поступает в цилиндры ДВС, затем передает данные на ECU, который составляет оптимальные пропорции бензина и воздуха для получения необходимого, в данный момент состава топливо-воздушной смеси. Если, как говорят наши мастера волюметр глючит, то двигатель будет работать как попало.

Что будет если отключить датчик массового расхода воздуха?

Без датчика ДМРВ блок управления (ЭБУ) не сможет изменять крутящий момент двигателя. … Выдавать неисправность будут только плавающие обороты двигателя и появившийся значок “Check”. При этом будут и скрытые последствия, такие как повышенный расход топлива и износ элементов двигателя из-за работы в неправильном режиме.

Для чего нужен датчик массового расхода воздуха?

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и посылает в электронный блок управления (ЭБУ) сигнал напряжения, которое соответствует потоку воздуха. … На основе этих данных ЭБУ определяет плотность воздуха и регулирует объем впрыска топлива.

Как влияет ДМРВ на работу двигателя?

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF-sensor), контролирует объем поступающего воздуха во впускную систему ДВС, для создания топливно-воздушной горючей смеси. Это позволяет получить максимальную мощность двигателя, при минимальном расходе топлива.

Почему ломается датчик расхода воздуха?

Одной из распространенных причин, приводящих к ускоренному загрязнению ДМРВ, является использование некачественных воздушных фильтров, которые плохо выполняют свою задачу и быстро засоряются.

Как проверить ДМРВ без машины?

Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром

Как влияет ДМРВ на расход газа?

Если гбо 1 или 2 поколения, то дмрв на расход не влияет. А вот фильтра и левый подсос воздуха, да. Когда дохнет датчик кислорода (ДК), расход любого топлива будет повышенным.

Сколько стоит датчик массового расхода воздуха?

ДМРВ ВАЗ-2110-2112, 1118 (ан. BOSCH 0280218116) Цена: 10 491 руб.

Источник

Что такое волюметрический датчик, и какую роль он играет в автомобилях?

В силовых агрегатах современной транспортной техники всем процессом смесеобразования управляет электроника. Известно, что качество топливно-воздушной смеси зависит исключительно от правильно скорректированной подачи топлива в цилиндры, которую рассчитывает система электронного управления моторным агрегатом на основании воздушного объема, поступающего в двигатель во время открытия дроссельной заслонки. Ну а правильно определить объем воздуха позволяет специальный элемент – волюметр, либо датчик МРВ (массового расхода воздуха).

У автомобилистов плохо знакомых с устройством и принципом работы агрегатов, возникает вполне уместный вопрос: где располагается этот датчик? Местом установки ДМРВ служит впускной патрубок силового агрегата, на котором датчик ставится сразу за воздухофильтром и подключается к электронной системе управления мотором.

По своей сути процесс определения поступающего во внутрь двигателя воздушного объема нельзя назвать сложным. При открытой заслонке дросселя внутрь цилиндров поступает большее количество воздуха, а при закрытой, соответственно, наоборот. Вот и весь принцип. Но, в действительности все гораздо сложнее потому, что силовой агрегат не работает в одном режиме, то есть, водитель прикладывает разное воздействие на педаль акселератора, в результате чего дроссельная заслонка имеет различные углы и продолжительность открытия.

Виды ДМРВ

На различные виды, датчики МРВ разделяются согласно своим конструктивным особенностям. Итак, их основные типы:

— термоанемометрические (используются на транспортных средствах отечественного автопрома);

Конструктивные особенности датчиков

Стоит отметить, что волюметр относится к наиболее живущим элементам автомобильных систем, поскольку в его конструкции не предусмотрены движущиеся детали.

Работает ДМРВ следующим образом: основным элементом контроля в таком датчике является нагреваемая импульсным электрическим током тончайшая платиновая нить либо никелевая сетка. Различия двух типов рабочих элементов датчика МРВ заключается лишь в температуре их прогрева, которая у проволочного на 25% больше чем у сетчатого. Поскольку проходящий через датчик воздух охлаждает рабочий элемент, необходимо чтобы его температура постоянно поддерживалась на нужном для корректной работы устройства уровне. Следовательно, чем больший объем воздуха пройдет через датчик, тем сильнее охладится его рабочая часть, и тем больший ток потребуется для ее разогрева. По рабочей величине тока система электронного управления силовым агрегатом определяет объем проникнувшего в цилиндры двигателя воздуха. Существуют и датчики, которые измеряют объем воздуха согласно частоте испускаемых ими импульсных сигналов. В основном, волюметры такой конструкции устанавливались на отечественные ВАЗы.

Конструкции современных датчиков, в том числе и ВАЗовских, более сложные, поскольку в них вместо нагревательного нитяного либо сетчатого элемента используется специальная тонкая токопроводящая пленка, которая содержит датчики температуры.

Установленные на новых «Жигулях» датчики МРВ имеют несколько другой принцип своего действия. Так, в центральной части их рабочего элемента располагается нагревательный участок, уровень прогрева которого контролируют датчики температуры. Помимо этого с внутреннего и наружного боков токопроводящей пленки дополнительно установлено по одному датчику температуры, причем через один из них постоянно проходит воздух и охлаждает его, а температура второго изменяется незначительно. На основании разницы температур этих датчиков и основан принцип измерения воздушного потока в современных ДМРВ.

Какая из конструкций волюметра лучше?

Что-либо точно сказать по этому поводу нельзя, поскольку каждый из ДМРВ обладает рядом своих плюсов и минусов. Датчик с нитью хоть и не отличается высокой точностью измерений, все же в сравнении с пленочным устройством обладает более продолжительным ресурсом работы.

ДМРВ, в котором в качестве основного рабочего элемента выступает электропроводимая тончайшая пленка, благодаря своей сложной конструкции и наличию дополнительных температурных датчиков, работает с минимальной погрешностью при измерении воздушного объема. В результате чего удается получить практически идеальный состав воздушно-топливной смеси. Единственное, что постоянная грязь и влага, которая скапливается на корпусе и рабочем элементе датчика значительно ухудшают его работу. Поэтому, дабы этот элемент работал продолжительное время максимально четко, необходимо не пренебрегать периодическим контролем воздушного фильтра, своевременно очищая его.

Как отсутствие ДМРВ повлияет на работу силового агрегата?

Несмотря на всю надежность конструкции волюметр все же рано или поздно может выйти из строя. Здесь есть «подводный камень». Так как не для каждого типа транспортного средства ДМРВ можно пойти, купить без проблем, поставить и ездить, у многих автовладельцев возникает уместный вопрос: как отсутствие датчика отразится на работе мотора?

Если исключить элемент из системы смесеобразования, модуль электронного управления двигателем начнет работать в аварийном режиме. То есть смесеобразование регулируется только дроссельной заслонкой, из-за чего увеличивается потребление топлива, и возрастают обороты коленвала.

Подобным образом можно проверить работоспособность датчика МРВ. Достаточно его отключить и немного проехать. Если автомобиль при этом становится резвее, следовательно, волюметрический датчик неисправен.

Можно ли использовать различные типы датчиков?

Это еще один распространенный вопрос, ответ на который ищет практически каждый владелец автомобиля ВАЗ.

Все дело в том, что каждый из видов ДМРВ производится под параметры конкретных типов моторных агрегатов, поэтому они имеют различное напряжение и силу питающего тока. По этой причине, если в систему смесеобразования установить не тот тип ДМРВ, модуль управления двигателем будет принимать неправильные сигналы с датчика. Это приведет либо к увеличению потребления топлива и некорректной работе двигателя, либо к тому, что мотор и вовсе не удастся завести.

Если не получается найти подходящий тип ДМРВ, можно попытаться перепрошить его. Но, делать это не рекомендуется, так как можно запросто вывести из строя электронную систему управления двигателем.

Видео об устройстве и схеме работы датчика массового расхода воздуха:

Видео о том, как своими руками снять и почистить ДМРВ:

Источник

С волюметром шутки плохи…

волюметр что это такое. Смотреть фото волюметр что это такое. Смотреть картинку волюметр что это такое. Картинка про волюметр что это такое. Фото волюметр что это такое

Для начала в кратце, что такое волюметр — он же расходомер, он же ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), он измеряет количество воздуха, поступившего в цилиндры двигателя.

А теперь я расскажу Вам свою историю, возможно кому-то она поможет не наступать на те же грабли, а для кого-то будет повторением (мать его учением), но с учётом того, сколько специалистов (в кавычках и без) просмотрели этот момент, думаю, стоит расписать!

Началось все, с того, что во время свапа, мне изготовили кастомный корпус под волюметр, видимо дело в том, что заводской в дефиците. На фото ниже всё понятно.

волюметр что это такое. Смотреть фото волюметр что это такое. Смотреть картинку волюметр что это такое. Картинка про волюметр что это такое. Фото волюметр что это такое

Вроде бы всё ничего, и дури много и пуляет, но со временем стало закрадываться ощущение, что немного вяло он едет, как-то не так…

Прошло прилично времени, как случайно, поехав за поддоном (это уже другая история) поговорил с одним свапером и его смутил корпус волюметра. Предложил родной протестировать, от моего движка. По его утверждениям, ставили они в 105-ку такой же движок и ехал он бодрее, правда колёса там были совсем не такие большие, как у меня.

Перед установкой, стал читать про свапы и корпуса для волюметров, выяснилось, что крайне важно все: положение волюметра внутри корпуса трубы, сколько до и после него прямой трубы… Озадачился.

Снял свой корпус и сравнил с заводским, диаметр у меня угадали, а вот с положением волюметра малость просчитались, настолько ничтожно мало, подумалось мне — это не сыграет роли.

Ставлю родной корпус, цепляю фильтр и проверяю…

волюметр что это такое. Смотреть фото волюметр что это такое. Смотреть картинку волюметр что это такое. Картинка про волюметр что это такое. Фото волюметр что это такое

Коронная пауза… Машина поехала несколько иначе, резвее, динамичнее, даже легче, особенно, при резких ускорениях на обгонах, динамика прямо-таки понравилась!

Вывод: используйте родные корпуса для волюметров, даже маленькие, казалось бы незначительные отклонения очень плохо скажутся на работе вашего мотора.

Скорее всего незначительные отклонения, как у меня, ни ошибок, ни чека не покажут, только пристальное изучение показателей, через диагностический разъём, может навести на мысль, да и то, надо знать хотя бы заводские параметры.

В моём случае этот косяк нашёлся и устранился случайно — зато принес огромный плюс в мою копилку опыта и знаний!

Вам Понравилось?! Хотите поддержать и рассказать друзьям? Тогда Вы точно знаете что надо делать…)))
А ещё, можете посетить мой Instagram

Источник

Два теплых ламповых волюметра (VU-meter) с драйвером

волюметр что это такое. Смотреть фото волюметр что это такое. Смотреть картинку волюметр что это такое. Картинка про волюметр что это такое. Фото волюметр что это такое

Доброго времени суток!

Хоть я и не отношу себя к любителям теплого лампового звука, стрелочные измерители уровня звука или VU-метры, давно меня привлекают. К сожалению сейчас их довольно редко встраивают в фабричные усилители и стереосистемы, а если и встраивают, то в достаточно дорогие устройства. Данный набор будет полезен тем, кто собирает свой усилитель/предусилитель/цап и как и я не безразличен к этим прыгающим в такт музыке стрелочкам.

Небольшое предисловие:
Как и многие радиолюбители, я достаточно давно загорелся идеей собрать свой усилитель. К сожалению из-за малого количества свободного времени пока все ограничилось покупкой тороидального трансформатора на 300 VA и diy набора на lm3886. Надеюсь, что когда-нибудь я докуплю необходимое, все соберу и эти волюметры займут свое почетное место на передней панели усилителя, ну а пока познакомимся с ними поближе.

Упаковка:
Весь комплект был запакован в антистатический полиэтилен:
волюметр что это такое. Смотреть фото волюметр что это такое. Смотреть картинку волюметр что это такое. Картинка про волюметр что это такое. Фото волюметр что это такое
Внутри лежали два волюметра, завернутые в пупырку, а так же плата драйвера в антистатическом пакетике:
волюметр что это такое. Смотреть фото волюметр что это такое. Смотреть картинку волюметр что это такое. Картинка про волюметр что это такое. Фото волюметр что это такое

Внешний вид, размеры:
Сами приборы оказались довольно маленькими, и хотя все размеры есть на сайте продавца, я представлял их себе большего размера. Вот фото в сравнении с пальчиковой (АА) батарейкой:
волюметр что это такое. Смотреть фото волюметр что это такое. Смотреть картинку волюметр что это такое. Картинка про волюметр что это такое. Фото волюметр что это такое
Спереди имеются винты для подстройки нуля, но этого делать не пришлось. Сопротивление измерительных головок — 671 Ом.

Ширина, она же высота, она же диаметр отверстия для установки — 34 мм:
волюметр что это такое. Смотреть фото волюметр что это такое. Смотреть картинку волюметр что это такое. Картинка про волюметр что это такое. Фото волюметр что это такое
Глубина чуть больше — 37 мм:
волюметр что это такое. Смотреть фото волюметр что это такое. Смотреть картинку волюметр что это такое. Картинка про волюметр что это такое. Фото волюметр что это такое
Сзади имеются контакты для подключения сигнала (большие ближе к центру) и питания подсветки (маленькие по краям):
волюметр что это такое. Смотреть фото волюметр что это такое. Смотреть картинку волюметр что это такое. Картинка про волюметр что это такое. Фото волюметр что это такое
Претензий к изготовлению нет, все сделано качественно.

Плата драйвера тоже небольшая — 67х55 мм:
волюметр что это такое. Смотреть фото волюметр что это такое. Смотреть картинку волюметр что это такое. Картинка про волюметр что это такое. Фото волюметр что это такое
волюметр что это такое. Смотреть фото волюметр что это такое. Смотреть картинку волюметр что это такое. Картинка про волюметр что это такое. Фото волюметр что это такое
Качество сборки среднее: флюс смыт, но многие компоненты покосило:
волюметр что это такое. Смотреть фото волюметр что это такое. Смотреть картинку волюметр что это такое. Картинка про волюметр что это такое. Фото волюметр что это такое
Небольшой минус — подписи входов/выходов, постоянно смотреть в список не очень удобно, но и делать это предполагается всего один раз.

Драйвер выглядит достаточно просто. Основную функцию выполняет неопознанная микросхема с маркировкой LB
волюметр что это такое. Смотреть фото волюметр что это такое. Смотреть картинку волюметр что это такое. Картинка про волюметр что это такое. Фото волюметр что это такое
За ее питание отвечает стабилизатор L7812CV:
волюметр что это такое. Смотреть фото волюметр что это такое. Смотреть картинку волюметр что это такое. Картинка про волюметр что это такое. Фото волюметр что это такое
Из остальных компонентов: много конденсаторов и резисторов, два подстроечных резистора регулирующих уровень сигнала на волюметры, два мощных токоограничивающих резистора в цепи питания подсветки, диодный мост и npn-транзистор S9013.

Питать драйвер рекомендуют от источника постоянного или переменного напряжения 12-15V / 300mA. Я для тестирования использовал импульсный б/п 12VDC / 1A. Ток потребления при этом составил всего 100 мА, при этом основным потребителем является ожидаемо подсветка. При напряжении 10 В, она потребляет около 48 мА на канал.

Светится подсветка теплым янтарным светом, выглядит красиво:
волюметр что это такое. Смотреть фото волюметр что это такое. Смотреть картинку волюметр что это такое. Картинка про волюметр что это такое. Фото волюметр что это такое
Тут сразу виден косяк — подсветка одной из головок немного ярче, чем у другой, поскольку лампочки у них имеют немного разное сопротивление 25.86 и 24.76 Ом соответственно. На глаз это практически не заметно, но на фото сразу вылезает. В принципе это легко исправить подобрав и поставив параллельно одному из токоограничивающих резисторов еще один.

Производитель рекомендует держать напряжение подсветки в диапазоне 6-12 В, при этом чем ниже напряжение, тем дольше проработает лампа. Ниже на фото подсветка левого волюметра работает от 7 В, а правого от 10 В.
волюметр что это такое. Смотреть фото волюметр что это такое. Смотреть картинку волюметр что это такое. Картинка про волюметр что это такое. Фото волюметр что это такое
При 7 В подсветка работает ощутимо тусклее и сильно желтит.

Нагрев:
В заголовке я не соврал — приборы действительно теплые, ведь для подсветки используются самые настоящие лампы, хоть и накаливания 🙂 Спустя полчаса работы корпуса немного нагрелись:
волюметр что это такое. Смотреть фото волюметр что это такое. Смотреть картинку волюметр что это такое. Картинка про волюметр что это такое. Фото волюметр что это такое
Драйвер остался практически холодным, в основном греется диодный мост:
волюметр что это такое. Смотреть фото волюметр что это такое. Смотреть картинку волюметр что это такое. Картинка про волюметр что это такое. Фото волюметр что это такое

Устройство в работе:
Сигнал на драйвер я подал с линейного выхода звуковой карты, при этом стрелки зашкаливали и пришлось достаточно сильно открутить подстроечники. Входное сопротивление драйвера — 200 кОм. На сайте продавца написано, что драйвер можно подключать и непосредственно параллельно динамикам и все будет работать, но я не рискнул.

VU-метры по определению показывают среднее значение уровня звукового сигнала в децибелах, с временем интегрирования порядка 300 мс. «Откалибровать» их очень просто, достаточно подать на драйвер синусоидальный сигнал максимальной громкости, а затем подстроечниками вывести стрелки на 0 дБ. Отклик по частоте линейный, при свипировании частоты стрелки не двигаются:

А вот с линейностью по амплитуде не все так хорошо, если сравнивать со шкалой регулятора громкости foobar, то приборы занижают показания примерно в полтора раза (в децибелах), возможно конечно врет фубар или проблемы в звуковой карте.

Ну и на последок небольшое видео, демонстрирующее работу измерителей в реальных условиях:

На мой взгляд с основной своей задачей — дергать стрелочками под музыку и красиво выглядеть эти волюметры справляются отлично. Для профессионального использования они вряд ли подойдут, но там, в эру цифрового звука они уже и не используются.

К минусам на мой взгляд можно отнести только маленький размер, я бы сделал их раза в полтора побольше, но тут дело вкуса.
Также светодиоды в подсветке были бы долговечнее, но возможно с ними трудно добиться такого-же теплого свечения как у лампы при слабом накале.

Спасибо за внимание!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *