военная приемка кабеля что это
Гособоронзаказ
ЗАО «МТД «Энергорегионкомплект» осуществляет поставки кабеля для военной промышленности в рамках Гособоронзаказа в соответствии с требованиями Федерального закона 275-ФЗ «О Государственном оборонном заказе». Имеющийся у нас опыт работы в данном направлении позволяет эффективно организовать взаимодействие. Для осуществления операций, связанных с кабелем по Гособоронзаказу, ЗАО «МТД «Энергорегионкомплект» готово открыть отдельные расчетные счета в уполномоченном банке по каждому госконтракту.
ЗАО «МТД «Энергорегионкомплект» является торговым домом АО «Завод «Энергокабель». На заводе имеются все необходимые производственные мощности, технологическое оборудование и трудовые ресурсы для исполнения госконтрактов в минимальные сроки с неизменно высоким качеством, в полном соответствии с требованиями нормативно-технической документации. АО «Завод «Энергокабель» имеет сертификат ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и сертификат соответствия дополнительным требованиям в системе добровольной сертификации «Военный Регистр» ГОСТ РВ 0015-002-2012 (на разработку и производство), Лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Для реконструкции комплекса зданий Национального центра управления обороной РФ ЗАО «МТД «Энергорегионкомплект» поставляло кабельную продукцию по Федеральному закону 275-ФЗ.
Порядок заказа кабельной продукции для нужд Министерства обороны РФ
Для поставки военного кабеля для нужд Министерства обороны РФ необходимо направить письмо на электронную почту erc@erc.ru с указанием следующей информации:
Продукция оборонного назначения
Специалисты кабельного завода «Спецкабель» выполняют НИОКР, разрабатывают и выпускают новые виды кабельной продукции в интересах Министерства обороны Российской Федерации. Разработки завода применяется в надводных и подводных кораблях, ракетно-космической технике, авиации и объектах ВКС, комплексах ПВО, пунктах управления, современном вооружении, военной и специальной технике, а также в объектах оборонной инфраструктуры.
Наши разработки
Специалистами предприятия разработано 32 технических условия для изготовления 1 022 марок и 6 486 маркоразмеров кабелей и кабельных сборок оборонного назначения. Некоторые из этих разработок не имеют аналогов в мире, по ним также получено более полутора десятков патентов на изобретения и полезные модели.
В интересах Минобороны России заводом разработана и поставлена на серийное производство кабельная продукция для обеспечения передачи данных и электропитания напряжением до 1000 В – в огнестойком исполнении.
Предприятие занимает лидирующие позиции по разработке и серийному производству:
В интересах Минобороны России за счет собственных средств «Спецкабель» проводит разработки одномодовой и многомодовой волоконно-оптической кабельной продукции, в том числе в герметизированном исполнении.
На объектах Минобороны России применяется кабельная продукция следующей номенклатуры:
Полное соответствие требованиям
«Спецкабель» имеет многолетний опыт производства и поставки военной кабельной продукции с приемкой «5». Завод аттестован для поставки кабельной продукции по государственным оборонным заказам в соответствии с Федеральным законом № 275-ФЗ:
Специалисты с большим опытом
Разработкой и испытаниями кабельной продукции занимаются сотрудники «Спецкабеля», имеющие опыт работы в Опытно-конструкторском бюро кабельной промышленности, а также – опыт в проведении испытаний и приемке ракетно-космической техники военного назначения. Специалисты имеют ученые степени и звания. Опытно-конструкторские работы на предприятии проводятся более 10 лет. Накопленный опыт позволяет выполнять НИОКР на высоком уровне и добиваться требуемых заказчиком результатов.
Специализированный испытательный центр
При выполнении заказов на разработку продукции оборонного или двойного назначения, особое внимание уделяется испытаниям образцов новых изделий. Кабельный завод «Спецкабель» располагает современными испытательным оборудованием и средствами измерений, а также высококлассными специалистами. Испытательный центр завода прошел аккредитацию и обеспечивает проведение широкого спектра исследований кабельной продукции различного назначения, в том числе сертификационных испытаний. В настоящий момент есть возможность измерять все электрические параметры высокочастотных кабелей и проверять продукцию на стойкость к внешним воздействующим факторам. Завод располагает уникальным оборудованием, позволяющим измерять электрические параметры кабелей в процессе нагружения гидростатическим давлением. Испытательный центр постоянно модернизируется и пополняется новыми установками и приборами.
Порядок заказа
Для заказа кабельной продукции категории качества ВП необходимо направить на имя генерального директора ООО НПП «Спецкабель» заявку, подписанную уполномоченным лицом организации и представителем военной приемки. Квалифицированным поставщикам дополнительно необходимо предоставить заявку от предприятия-заказчика кабельной продукции, подписанную ВП, а также сертификат, удостоверяющий, что система менеджмента качества соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ГОСТ РВ 0015-002-2012. В заявке должны быть указаны маркоразмеры и длины кабелей, номера технических условий, номер государственного контракта, а также информация, определенная п. п. 3,12 п. 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». При осуществлении расчетов за кабельную продукцию без открытия отдельного банковского счета в заявке также необходимо указать, что расчеты будут производиться в соответствии с п.п. З п. 2 статьи 8.3 Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
Кабельные сборки с приемкой «5»
Завод «Спецкабель» изготавливает высокочастотные кабельные сборки с применением коаксиальных радиочастотных, в том числе и фазостабильных кабелей, а также кабельные сборки, изготавливаемые с применением высокочастотных симметричных кабелей собственного производства и соединителей. Для кабельных сборок применяются высокочастотные многоштырьковые соединители отечественного производства ОА «Соединитель», а также, при необходимости, – производства фирм Harting, Glenair, Rosenberger и др.
Для заказа сборок с приемкой «5», изготавливаемых с применением соединителей иностранного производства, необходимо предоставить в адрес «Спецкабеля» и отдела 380 ВП МО РФ копию Решения о применении необходимой номенклатуры соединителей с согласованием военной приемки заказчика и технического задания на изготовление необходимой номенклатуры кабельных сборок. Срок закупки соединителей включен в срок поставки кабельных сборок.
Отгрузка продукции с производства при ВП
Система менеджмента качества
1 Область применения
Данная инструкция устанавливает порядок проведения работ при отгрузке продукции потребителю с участием ВП.
Данный порядок распространяется на деятельность лиц, участвующих в проведении работ при отгрузке продукции.
2 Нормативные ссылки
3 Обозначения и сокращения
4 Требования к лицам, участвующим в проведении процедуры отгрузки
4.1. К отгрузке продукции военного назначения допускаются
а) лица, прошедшие обучение по оформлению документации на грузы гражданского назначения и прошедшие инструктаж по настоящей инструкции;
б) лица, получившие допуск к перевозке грузов военного назначения.
4.2 Руководители подразделений и другие должностные лица предприятия, допущенные к отгрузке, несут ответственность за невыполнение своих должностных обязанностей по поставкам продукции.
5 Порядок оформления документации
5.1 При отгрузке продукции, в зависимости от требований договоров, оформляется следующая документация:
В уведомлении указываются:
В случае переноса сроков отгрузки оформляется уведомление о переносе сроков отгрузки с предоставлением ВП в минимально короткие сроки.
5.3. Извещение о предъявлении изделия на приемку ВП МО РФ оформляется представителем ОТК цеха изготовителя в соответствии с СТО
Сдаточная накладная оформляется представителем цеха изготовителя.
5.4 Товарно-транспортные накладные, счет-фактура и акт отгрузки оформляются менеджером ДМП (допустимо оформлять на список продукции с указанием в строке «наименование продукции» «согласно приложению №»)
5.6 Акт приемки-передачи, если это требуется по договору, на кабельную продукцию оформляется бухгалтерией ДЭФ в двух экземплярах на каждый поставленный комплект Продукции и направляется Заказчику вместе с пакетом бухгалтерских документов.
5.7 После подписания акта-передачи если это требуется по договору, обеими сторонами его копия направляется в ВП. Срок — десять дней после получения акта от Покупателя.
5.8 Акт отгрузки на кабельную продукцию оформляется менеджером ДМП и представляется ВП
5.8.1 Дата оформления акта отгрузки соответствует дате отгрузки со склада готовой продукции.
5.8.2 Порядковый номер акта отгрузки соответствует порядковому номеру отгрузки в текущем году.
5.3. ДМП направляет Уведомление об отгрузке на имя начальника ВП МО РФ.
В уведомлении указываются:
В случае переноса сроков отгрузки оформляется уведомление о переносе сроков отгрузки с предоставлением ВП в минимально короткие сроки.
5.4. Извещение о предъявлении изделия на приемку ВП МО РФ оформляется представителем ОТК цеха изготовителя в соответствии с СТО.
5.5 Товарно-транспортные накладные, счет-фактура и акт отгрузки оформляются менеджером ДМП (допустимо оформлять на список продукции с указанием в строке «наименование продукции» «согласно приложению №..»)
5.6 Акт приемки-передачи, если это требуется по договору, на кабельную продукцию оформляется бухгалтерией ДЭФ в двух экземплярах на каждый поставленный комплект Продукции и направляется Заказчику вместе с пакетом бухгалтерских документов.
5.7 После подписания акта-передачи если это требуется по договору, обеими сторонами его копия направляется в ВП. Срок — десять дней после получения акта от Покупателя.
5.8 Акт отгрузки на кабельную продукцию оформляется менеджером ДМП и представляется ВП
5.8.1 Дата оформления акта отгрузки соответствует дате отгрузки со склада готовой продукции.
5.8.2 Порядковый номер акта отгрузки соответствует порядковому номеру отгрузки в текущем году.
5.8.3 Порядок мест определяется в виде дроби, где : в числителе — номер места, в знаменателе — количество мест.
5.8.4 В строке «Имущество погружено» указывается транспортное средство, на которое погружена продукция и его государственный номер.
5.8.5 В строке «Принял» указывают ФИО водителя транспортного средства и его роспись.
5.8.6 В строке «Груз в количестве мест за № » на оборотной строке акта отгрузки указывается нумерация аналогичного акта отгрузки: в числителе номер места, в знаменателе — количество мест (1/30, 2/30, 3/30 и т.д.).
5.8.7 При наличии более одной позиции наименований отгружаемой продукции в строке «Имеющим условный индекс» указывается общее название (например, кабели БКС).
5.8.8. В строке «Пломбированный пломбами ОТК ставится образец оттиска пломб».
В строку «сдал» вносятся данные по отгрузочной документации, например «… по товарной накладной № 345 от 12.12.2006 г.».
5.8.9 В расписке по требованию ВП МО РФ должна быть специальная отметка, принявшего груз, и печать организации, получившей груз.
5.9. Акт отгрузки на иную продукцию, если это требуется по договору, оформляется по форме согласно договоров менеджером ДМП
6 Требование к отгрузке продукции
6.1 Отгружаемая продукция поставляется получателю в соответствии с условиями договора.
6.2 Порядок отгрузки продукции транспортом, принадлежащим заказчику или исполнителю, определен сторонами в договоре.
Отправка продукции наложенным платежом запрещена.
6.3 Отгрузка продукции производится после упаковки изделий, оформления сопроводительных документов, установки пломб ОТК и ВП.
6.4. Упаковка кабельной продукции производится в соответствии с инструкцией № В ящик с изделиями в файл-папке вкладывается: — упаковочный лист;
Ведомость упаковки (только в ящик №1
Маркировка производится в соответствии с ОСТ 92-4405-80.
Упаковка и маркировка иной продукции производится в соответствии с действующими версиями ТУ и ТТУ, ГОСТ 14192-96 на продукцию согласно условиям договора или условиям поставки.
6.5 Отгрузка продукции должна осуществляться согласно:
Наименованию, количеству и в необходимых случаях ассортименту продукции, подлежащей поставке, в течение срока действия договора с разбивкой по партиям, комплектам и т.д.
6.6 Проведение погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работ производится согласно инструкции №.
6.7 Въезд транспорта Поставщика на территорию завода-заказчика осуществляется по пропуску, который заказывается менеджером ДМП накануне дня доставки продукции Заказчику.
6.8 Приемка получателем продукции, поставляемой в таре, по количеству мест производится:
а) на складе получателя — при доставке продукции поставщиком,
б) на складе поставщика — при вывозе продукции получателем.
6.9 Приемка продукции получателем производится при получении ее от поставщика при разгрузке одновременно со вскрытием тары, но не позднее сроков, установленных для разгрузки.
6.10 Приёмка продукции получателем по качеству и комплектности производится в точном соответствии с условиями договора, техническими условиями, ГОСТ 24297-2013, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставляемой продукции (паспорт, упаковочный лист и др.).
Отсутствие указанных сопроводительных документов или некоторых из них не приостанавливает приемки продукции. В этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступившей продукции и в акте указывается, какие документы отсутствуют.
Одновременно с приемкой продукции по качеству и комплектности производится также проверка соответствия тары, упаковки, маркировки требованиям стандартов, технических условий, особых условий поставки, чертежам, образцам (эталонам).
6.11 Датой исполнения обязательства по поставке продукции считается дата получения продукции на складе получателя.
Военные приемщики и запрещенные приемчики
Контролирующие службы должны помогать производству, а не паразитировать на нем
При сокращении производства в сто раз число надзирающих над ним не только не уменьшилось, а может даже увеличиться. Какой бюджет выдержит такую нагрузку? Завод высоковольтных электронных компонентов «Прогресс» (город Ухта) лишь один пример, но, увы, не единственный. Далеко ходить не надо. На Ухтинском же нефтеперерабатывающем заводе, принадлежащем «ЛУКОЙЛу», под возможный, но так и не заключенный договор на поставку топлива для нужд Министерства обороны на предприятии были заранее сформированы штаты военной приемки – три сотрудника во главе с офицером. Контракта нет, а контролеры на месте, зарплата капает, стаж идет… А если взять в масштабе страны? Неудивительно, что дебет и кредит у государства не сходятся.
В свое время Юрий Болдырев, заместитель председателя Счетной палаты РФ в 1995–2001 годах, говорил: «Что не дает нам развиваться? То, что во все ключевые звенья национальной экономики и государственного управления искусно вставлены чисто паразитирующие звенья. Без контроля нельзя, но не нужно контролю разрешать быть паразитом. Нужна ревизия на паразитические звенья, нужно исключение паразитирующих звеньев из системы государственного управления». Мудрые слова, не утратившие актуальности и сейчас.
“ Если дело пойдет такими темпами, Управление военной приемки приблизится по численности к половине от реального состава Вооруженных Сил страны ”
В редакцию «ВПК» попал проект документа «Обоснование предложений» по увеличению штата военной приемки на предприятии ООО «Завод высоковольтных электронных компонентов «Прогресс». Внешне все по форме, красиво и убедительно: ширится производство, ужесточаются требования заказчика, как следствие – наличный персонал уже не справляется с возросшими объемами работы. Вряд ли кто «наверху» станет перепроверять такой документ, а значит, штаты скорее всего увеличат. Хотя вникнуть в суть вопроса «верхам» стоило бы.
Что собой представляет предприятие, о котором идет речь? Его численность – 150 сотрудников, по доходам оно является малым. Выпускает продукцию, поставленную в серию еще в 60–70-х годах прошлого века. В месяц производится не более 20 тысяч изделий при цикле производства от 45 до 120 дней. Для справки: в 2003 году на предприятии был один гражданский представитель ВП, принимавший продукцию для нужд ОПК.
Времена менялись, штаты ВП потихоньку росли – и при некотором увеличении объемов производства, и даже при их снижении. Ладно бы контролеров становилось больше потому, что на предприятии шел брак, нарушалась технология, срывались сроки поставки. Но нет. И качество соответствует ТУ, и сроки не нарушаются, и технология давно отработана, и предприятие сертифицировано по всем нормативам. Рекламаций практически нет – из выпущенных за последние 12 лет почти семи миллионов изделий был сделан возврат лишь 12 (двенадцати!) и то не по причине брака.
С приходом на предприятие в недалеком 2014-м очередного военпреда – майора Кузьминых штат ВП вырос до пяти человек при сократившихся за тот же год на 22 процента объемах производства. А на 2016-й планируется увеличение штата ВП более чем вдвое – до 12 человек. Собственно, этому и посвящено вышеупомянутое обоснование.
В документе приводятся цифры, которые просто кричат о том, что военная приемка затоплена все возрастающим валом продукции, требующей неусыпного внимания (таблица 1).
Теперь вопрос: а правду ли кричат приведенные цифры? Давайте разберемся. На самом пике производства продукции в 1990–1992 годах на заводе производилось более двух миллионов изделий в месяц, свыше 25 миллионов в год. Шесть с лишним тысяч номиналов, среди них изделия с особым контролем качества. На заводе в то время работали порядка 3500 человек, функционировало несколько цехов и подразделений. При этом штат ВП составлял максимум 10 человек (один офицер и гражданский персонал).
Поэтому стоит привести еще одну таблицу, построенную на данных объективного учета – налогового, бухгалтерского, производственного (таблица 2).
И получается, что при падении объемов с 1990 года на два порядка планируемый штат ВП в 2016-м превысит штат советских времен.
Из сравнения двух таблиц видно, как искажается и извращается реальная картина. Вопрос: ради каких высоких целей это делается?
Куда более обоснованным представляется, что бумага писалась для получения должностей, званий, доплат за секретность и вредность, других возможных благ. Тот самый паразитизм на бюджете…
Как следует из анализа обоснования и сравнения его с реальной картиной, начальник военной приемки майор Кузьминых занимается искажением и подтасовкой цифр, введением в заблуждение вышестоящего руководства, проще говоря – подлогом. О цели можно догадываться: больший штат подразумевает рост должности, звания, бюджета. Под это дело фальсифицируются показатели, идет в ход и откровенная ложь. Она заключается, скажем, в том, что «предприятие является единственным изготовителем в России высоковольтных керамических конденсаторов и оксидно-цинковых варисторов». На заводе, куда «Военно-промышленный курьер» обратился за разъяснениями, заявили: это не соответствует действительности. Предприятие не включено в списки единственных поставщиков и не является таковым фактически. Еще пример. В «Обосновании предложений» говорится, будто завод «является исполнителем ГОЗ». На самом деле ЗВЭК «Прогресс» никогда не заключал госконтракты и не входит в кооперацию, как она трактуется в новой редакции 275-го федерального закона.
В документах (804ПП), которыми руководствуются параллельные (дополнительные) контролеры, прописана цифра: 1 процент от объема производства предприятия уходит на содержание военной приемки.
Один процент на содержание контролеров, которые в большинстве случаев – особенно это касается предприятий-комплектовщиков – ни за что не отвечают. Реальный спрос только с предприятия и его хозяйственного руководства.
Получается, что кроме прочих налогов предприятие платит и дополнительные – тот самый 1 процент на содержание военных представителей. Но если хозяйствующий субъект прямо или косвенно платит налог, он вправе интересоваться: куда, на какие нужды и как эффективно тратятся эти деньги? И если на предприятии нет проблем с качеством, сроками отгрузки и прочими показателями, обоснованно ли увеличение штата контролеров?
Если дело пойдет такими темпами, то по логике на всех 40 тысячах, по экспертным оценкам, небольших предприятий, являющихся поставщиками для ОПК, нужно назначить по одному, а лучше двух офицеров и по десятку гражданских специалистов. Тогда Управление военной приемки по численности приблизится к половине от реального состава Вооруженных Сил страны.
Уже есть примеры компаний, где на ГОЗ работают 300 специалистов, а численность военного представительства составляет 53 человека. А предприятие с персоналом 70 сотрудников содержит 12 контролеров из ВП.
Наверное, было бы честнее, если бы майор просто написал: «Хочу уйти на пенсию подполковником». Право слово, для бюджета это было бы куда меньшей потерей, нежели делать все по заведенным правилам обретения офицерской синекуры.
Пятая приемка
Нередко в интернете можно встретить дискуссию, относительно некоторых видов приемки, которые маркируются цифрами 5 или 9. На сайтах производителей некоторых видов продукции, в частности радиоэлектронной, указывается, что их изделия проходят проверку по требованиям, которые выставляет Министерство обороны. Попробуем разобраться и понять, приемка 5 что это и когда она применяется.
Что такое «военная» приемка и ее отличия от стандартной
Военная приемка – это налаженная система поддержания необходимого качества изделий, выпускаемых для военной сферы и частично для гражданской, если речь идет о продукции двойного назначения. Их основным потребителем и Генеральным Заказчиком является Министерство обороны РФ.
Для того чтобы обеспечить такую работу, на предприятиях, выпускающих определенную номенклатуру продукции, за счет финансирования МО создаются независимые от изготовителя представительства заказчика или направляются военные представители. Их деятельность регулируется специальным Положением, утвержденным постановлением Правительства № 804 от 11 августа 1995 года. При этом форма собственности или ведомственная подчиненность завода не имеет значения, важно лишь то, что данные заводы производят разработку, производство, поставку, а также утилизацию военной продукции.
Перечни контролируемых изделий составляются ежегодно на основании контрактов Государственного оборонного заказа, заключенных с предприятиями. Военной продукцией считается:
Представитель заказчика (военпред) сопровождает весь процесс создания прибора или детали от составления технического задания до использования по назначению. Важен не только конечный результат, но и все промежуточные этапы по цепочке кооперации разных организаций: материалы, детали, узлы. Со стороны Минобороны контролируется соблюдение стандартов и технических условий, полнота проведения тестов и испытаний надежности, обоснованность цен и фактических затрат.
Все параметры продукта, порядок проведения приемки, упаковки, маркировки, отгрузки указан в технических условиях. Испытания, прописанные в технических условиях, проводятся заводом на собственном оборудовании и силами своих сотрудников. Если предприятие не способно обеспечить нужное качество товара, то военпред имеет право приостановить процесс проверки на неопределенный срок до выявления причин и устранения недостатков. Кроме того, представитель Минобороны контролирует заказы других ведомств (ФСБ, МВД, Роскосмос, МЧС, ФСО, Росатом) и принимает участие в мероприятиях, направленных на защиту государственной тайны.
Еще с советских времен отношение к продукции, выпускаемой по заказу МО, отличалось от обычной «гражданской». В первую очередь это касалось вопросов качества, долговечности и возможности переносить повышенные нагрузки разного рода. Поскольку многие вопросы, касающиеся «оборонки», были засекречены, то мнений о конкретной расшифровке тех или иных аббревиатур и цифровых индексов, великое множество. Откуда же взялась знаменитая приемка 5?
Многие комментаторы на специализированных форумах, в частности, утверждают, что в СССР сначала на особую приемку указывала цифра в звездочке, а позже – в ромбике:
По результатам климатических испытаний еще добавлялась соответствующая маркировка: В – всесезонное исполнение, У – умеренное, Т – тропическое, УХЛ – исполнение умеренно-холодное.
Все эти значки можно увидеть на некоторых старых полупроводниках, микросхемах или лампах для электроприборов. Для изделий, применяемых в изготовлении продукции МО, нередко применяется больший срок гарантии на бесперебойную работу, например, не менее пяти лет вместо стандартных трех. При этом, в ракетно-космической технике, наоборот, длительность работы может быть ниже, поскольку прибор вынужден действовать в условиях жесткого ионизационного излучения.
Обычно к традиционной приемке отделом технического контроля могут добавляться дополнительные испытания или технологические операции, направленные на стабилизацию определенных параметров выпускаемой продукции. Заказчик может в технической документации прописать особые требования к стандартным изделиям, выпускаемым заводом. Например, использовать не пластиковый корпус, а металлический или керамический, применять сапфировую подложку и золотые выводы, закачивать в полости азот, а не простой воздух. Границы допуска устанавливаются более узкие, отбор по качеству проводится очень жесткий. Чаще применяется сплошной контроль изделий, выборочный допустим только при некоторых испытаниях.
На веб-сайте предприятия «Завод ПРОТОН» указано, что приемку 5 или же военную приемку можно заказать с целью дополнительной гарантии высокого качества. Эти мероприятия предполагают, кроме межоперационного и финального контроля, еще и участие военного представителя, как независимого эксперта, при проведении особенно важных операций или ключевых этапов технологического процесса изготовления заказа, а также в оформлении документации.
Какие дополнительные требования предъявляются к военной продукции
Информации о конкретных дополнительных испытаниях, необходимых для военной приемки, немного, поэтому можно сделать вывод, что этот перечень формируется заказчиком и изготовителем, исходя из типа, назначения и предполагаемого места эксплуатации изделия. Например, приборостроительная фирма «Дюпан», основной продукцией которой являются панели управления для специальной техники, в разделе «Приемка 5. Военная приемка» указывают такие качества своего продукта, как устойчивость к ряду неблагоприятных условий работы:
При этом на самом сайте компании указывается, что по приемке 5 комплектуется специальная техника, а военная приемка выделена отдельно. Сроки гарантий варьируются очень сильно: от стандартного 1 года, до 6 лет по заказу покупателей, и даже до 12 лет для военно-промышленного комплекса.
Хотя некоторые специалисты указывают, что зачастую военная приемка не предполагает каких-либо специальных испытаний, а заключается в том, что на всех этапах изготовления продукции ее производство контролируется специально прикомандированным к предприятию военным представителем. Так, в частности, в официальном издании федерального агентства по метрологии и техническому регулированию относительно приемки и контроля качества интерактивных электронных ремонтных и эксплуатационных документов есть нормы, регулирующие отношения производителя и Министерства обороны.
В частности, в нескольких примечаниях указано, что при разработке технологического продукта по заказу МО во всех процессах, связанных с контролем качества, должны участвовать военные представители, если это входит в их служебные полномочия. В других случаях их обязанности и права определяются специальным протоколом, включаемым в общую контрактную документацию и подписанным заказчиком и поставщиком. Кроме того, сотрудник военного представительства МО обязательно согласовывает протокол первой проверки, а вторая проверка вообще проводится военпредами или организациями, которые уполномочены оборонным ведомством.
В связи с применением более качественных и прочных материалов, проведением дополнительных тестов, практикой мелкосерийного производства, стоимость изделий для ВПК часто намного превышает цену на гражданские товары того же типа.
Чтобы не допустить необоснованного повышения цен, военпреды или службы заказчика следят за всеми аспектами создания продукта, учитывая нормы трудозатрат, количество человеко-часов, нужных для их разработки и производства, стоимость использованных ресурсов.