в чем различие между рено дастер и ниссан террано
Познаём обновлённый Nissan Terrano с оглядкой на Renault Duster
Производство Terrano началось на московском заводе «Рено Россия» осенью 2013 года. Скромную модернизацию модель пережила в марте 2016-го, но внешне ни капли не изменилась. Рестайлинг свёлся к появлению полноприводной модификации с двумя педалями и доработкам интерьера.
Облепленный грязью Nissan Terrano, бешено вращая колёсами, лежит на брюхе. Увяз. На выручку приходит пикап Mitsubishi L200, техничка с лебёдкой. В то же самое время на другом конце земли компания Nissan покупает контрольный пакет Mitsubishi, спасая партнёра после топливного скандала. Взаимопомощь символична, но я думаю о другом. Зачем вообще нужен Terrano, если есть Renault Duster? Они же одинаковые!
Или. Мне понадобилась пара сотен километров по бездорожью и асфальту, чтобы понять — отличий от Дастера гораздо больше, чем кажется. Поводом к осмыслению послужила презентация обновлённого Terrano, который теперь предлагается в версии с полным приводом, бензиновой «четвёркой» 2.0 (143 л.с., 195 Н•м) и четырёхступенчатым «автоматом».
Начнём издалека. Не все помнят, как Duster и Terrano появились на свет. Реношный исходник родился в 2009-м, став первым серийным румынским кроссовером. Ниссановский вариант дебютировал в 2013-м, представившись бюджетной моделью для Индии. И если Terrano третий год носит один и тот же «костюм», внешность Дастера отчётливо эволюционировала от гадкого утёнка к негадкому.
Кроме того, «француз» успел превратиться в пикап Oroch, а в июне заявится в гламурном исполнении Renault Kaptur. В ходе последнего рестайлинга Duster преобразился внешне и внутри, избавился от некоторых болячек. А Terrano в прежнем образе продолжает с ними жить. Ветеррано. Взять тот же звуковой сигнал на рычаге под рулём — я успел отвыкнуть от анахронизмов старого Логана.
При этом Nissan дороже Renault: от 893 000 рублей за переднеприводный Terrano 1.6 (114 л.с., 156 Н•м) c пятиступенчатой «механикой». Базовый Duster с тем же набором на 264 тысячи дешевле (629 000). Конечно, в комплектациях хватает нюансов, но разница всё равно впечатляет. Теперь сравним тестовый двухлитровый «автоматический» Terrano 4×4, которому предсказаны до 40% продаж модели, — он оценивается минимум в 1 102 000 рублей. За двухпедальный полноприводный Duster просят 915 990, разница — 186 100. За 994 990 рублей «француз» будет уже в максимальной комплектации, а топовый «японец» стоит 1 167 000 (на 172 010 дороже).
За что наценка? Исключительно за бренд. У имени Terrano — есть история (см. врезку), тогда как название Duster, недавно явившись, ещё не запылилось. И для части покупателей японские корни, ореол марки Nissan имеют решающее значение. Потому что Nissan — несомненно понтовее Renault, особенно в провинции. Наш герой подаётся как входной билет в семью кроссоверов Ниссана, в систему координат бренда, его сервисных центров, условий обслуживания, гарантий, страховок и прочего. Заманчиво? Вперёд. Но что касается ездовых повадок, то я мог бы скопировать сюда свой текст о Дастере, заменив имя модели, — и всё.
Справедливости ради нужно отметить общие для семейства проблемы. Встретившись с Дастером в другой оболочке, заново удивляешься его топорности. Как водитель ты безуспешно ищешь посадку «по рулю и педалям» (баранка регулируется только по высоте), как пассажир шлифуешь коленями спинку переднего кресла, крутишь «вёсла» стеклоподъёмников, вытираешь пороги одеждой. И мотор «не едет», и «автомат» тупит, нужно крутить в ручном режиме, подключение полного привода без индикации (непонятно, есть он, нет), и шумно, и тесно.
Но! На бездорожье, которого в поездке на Terrano по Московской и Тульской областям нам выпадает с избытком, нерешительность возвращается лишь единожды. Мы летим через грязевые ванны, прём по колеям, преодолеваем два брода и тут приезжаем к броду № 3 — речке. Он не обозначен в маршрутном листе (завёл чёртов навигатор), не исследован, техничка Mitsubishi L200 далеко. И надо принимать решение: напролом или в объезд. Благоразумие побеждает. Аналогично для меня разрешается дилемма — Duster или Terrano. Турбодизель 1.5 dCi (109 л.с., 240 Н•м) с «механикой» есть только у Дастера.
Паспортные данные
Nissan Terrano | 4WD 2.0 AT |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4315 |
Ширина, мм | 1822 |
Высота, мм | 1625 |
Колёсная база, мм | 2673 |
Колея передняя/задняя, мм | 1560/1567 |
Снаряжённая масса, кг | 1434 |
Полная масса, кг | 1856 |
Объём багажника, л | 408 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 143/5750 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 195/4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, четырёхступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины | 215/65 R16 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 174 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,5 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 11,3 |
— загородный цикл | 7,2 |
— смешанный цикл | 8,7 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | АИ-95 |
Техника
Безопасность
История Алексей Васильев
Летом 1986 года на смену пикапу Nissan 720 (до 1983-го его продавали под маркой Datsun) в США и Японии пришёл Nissan D21. И почти сразу появился внедорожник серии WD21 на том же шасси. Вместо листовых рессор в задней подвеске были применены пружины от более крупного внедорожника Nissan Patrol. Трёхдверка с необычным треугольным окошком за дверью в США называлась Pathfinder, а в Японии — Terrano, что в переводе с японского примерно означало «автомобиль, способный свободно пройти вокруг Земли».
Nissan Terrano vs Renault Duster: ищем десять отличий
— Это же аналог Duster? А в чем, собственно, разница между ними? Есть ли какие-то серьезные отличия или преимущества? А кто дороже? А моторы одинаковые? А собирают их на одном заводе?
Похоже, я знаю несколько вопросов, которые в скором времени будут выводить из себя менеджеров Nissan, потому что отвечать на них им придется ежедневно и много раз. Что же, попытаемся им помочь и расскажем о том, чем конкретно отличаются между собой Renault Duster и его «клон», новый Nissan Terrano.
Это, скажем прямо, весьма неожиданный ход: никто не ожидал увидеть сверхпопулярный, даже, не побоюсь этого слова, «народный» кроссовер Renault Duster в другом обличье. Однако встречайте: новый Nissan Terrano! Отвечая на некоторые популярные вопросы, сразу сообщим: оба автомобиля идентичны по конструкции, собираются на одном заводе и имеют одинаковые агрегаты. Однако есть нюансы…
В остальном, что касается салона, багажника и возможностей их трансформации, все абсолютно одинаково до такой степени, что на фотографиях и не разберешь, чей это салон. Спинки задних сидений не регулируются, но при необходимости складываются поочередно, образуя почти ровную поверхность с фальшполом багажника. Кстати, это характерно только для полноприводных версий: у переднеприводных другая задняя подвеска, «запаска» расположена ниже, благодаря чему увеличивается объем багажника, но при этом ровного пола при складывании сидений не получается.
И заключается он в количестве возможных модификаций. Обе модели доступны с бензиновыми 1,6- и 2,0-литровыми двигателями, с передним и полным приводом, с автоматической 4-диапазонной и механической 6-ступенчатой коробками передач. Вот только Nissan на «автомате» доступен исключительно в переднеприводном исполнении, в то время как тестовый Duster имеет лишь недавно появившееся сочетание «автомата» и полного привода. А это серьезное конкурентное преимущество! Впрочем, Nissan в долгу не остался: в его прайс-листе скоро должны появится дизельные версии с 1,5-литровым двигателем, которых нет у Renault.
Так что в том, что касается ездовых качеств, Duster и Terrano фактически «близнецы»: существенных отличий между ними нет, а если и есть, то заключаются они разве что в нюансах комплектаций. А это, кстати, самый интересный момен, потому что именно в комплектациях, судя по задумке маркетологов, и будет происходить главное «сражение».
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Редакция выражает благодарность компании «Автопромсервис», официальному дилеру Renault, и компании «ДрайвМоторс», официальному дилеру Nissan в Беларуси, за предоставленные для теста автомобили
Ниссан Террано или Рено Дастер: что лучше
Многие покупатели задумываются: Ниссан Террано или Рено Дастер — что же лучше? Ведь обе эти модели входят в группу бюджетных кроссоверов и по многим параметрам не уступают друг другу. А внешне, если смотреть сбоку, их и вовсе можно принять за близнецов! Но отличия между этими автомобилями все-таки есть, и сегодня наша цель — сравнить Ниссан Террано и Рено Дастер.
Для этого мы подробно рассмотрим:
Внешний вид
Начнем, конечно, с самых заметных сходств и отличий этих двух моделей — визуальных.
Впервые глядя на Nissan Terrano или Renault Duster, вы сразу замечаете схожий дизайн этих моделей. Если смотреть на автомобили сбоку, окажется, что Ниссан похож на Дастер как две капли воды:
Создается впечатление, что мы видим одну и ту же модель. Но различия становятся заметны, если рассмотреть машины с других сторон.
Если говорить о внешнем виде каждой модели в отдельности, то Ниссан кажется более стильной машиной. Ее корпус оснащен большим количеством украшающих деталей, например, выступающими линиями на кузове или замысловатыми конструкциями осветительных элементов. В целом это выглядит более привлекательно, а решетка радиатора и угловатые фары придают модели слегка агрессивный вид.
Однако к минусам можно отнести тот факт, что нижняя часть бампера выкрашена эмалью. Так что поездки по пересеченной местности могут привести к появлению царапин, в отличие от Дастера, нижняя часть бампера которого выполнена из неокрашенного пластика.
Дастеру же явно не хватает утонченных деталей. Модель смотрится немного топорно, что сразу наталкивает на мысль о его бюджетности. Хотя и у такого экстерьера есть поклонники, ценящие простоту и надежность.
Платформа В0
Террано Дастер основаны на базе одной и той же платформы, и по этому параметру схожи.
Модульная платформа В0 предполагает следующую конструкцию:
Салон
Выбирая между Nissan Terrano или Renault Duster, нужно рассмотреть и особенности салона каждого автомобиля.
Несмотря на то, что интерьер у этих моделей похож, есть и различия. Так, рулевое колесо у Ниссан после крайнего обновления немного видоизменило форму, отсек для хранения мелочей оснащен закрывающейся крышкой, а детекторы обдува — прямоугольной формы.
Тому, кто выбирает между автомобилями Ниссан Террано и Рено Дастер, нужно учесть: ни одна из этих моделей не оснащена мультифункциональным рулем. Все, что вы можете сделать с фирменной деталью — это отрегулировать высоту.
Стоит отметить и мультимедийную систему: у Ниссана она расположена ниже, а сенсор меньше — 5 дюймов — и имеет более низкое разрешение. Владельцы отмечают, что пользоваться им во время движения неудобно — приходится наклоняться, теряя из виду дорогу. Однако к мультимедийной системе подведена встроенная камера заднего вида — это несомненное преимущество, которого нет у Дастера. Зато у французской модели мультимедийная система — 7 дюймов, более высокое разрешение экрана и удобное для использования расположение.
Салон у обеих моделей в базовой комплектации тканевый, за кожаную отделку придется доплатить. Также, в заводских автомобилях отсутствуют подлокотники. Кроме того, заднее пространство салона у обоих автомобилей тесновато, и крупным пассажирам будет в нем неудобно, а подголовник у центрального заднего сидения мешает обзору водителя.
Объем багажного отделения у Ниссана — 475 литров, а со сложенным задним сидением — 1636 литров. Схожим объемом обладает и переднеприводный Дастер. Однако полноприводная модель Рено обладает меньшей вместительностью из-за запаски — 407 и 1570 литров.
Технические характеристики авто
И внешний вид, и комплектация салона играют важную роль, но автомобиль, в первую очередь, должен обладать хорошими техническими характеристиками. О них мы и поговорим далее.
Дастер и Террано могут ездить на бензиновом движке 1.6 или 2.0 литра с мощностью 102 лошадиных сил и 135 лошадиных сил. Самый сильный мотор у Террано выдает 195Нм, а у Дастера – 190Нм.
Кроме того, Рено может быть оснащен 1.5-литровым дизельным мотором на 109 лошадиных сил, который сочетает динамичность с высокой экономичностью топлива.
Подвеска у обоих автомобилей жесткая и без проблем справляется с бездорожьем. Однако это отражается на комфортности езды. Также владельцы обеих моделей отмечают, что руль слишком тяжелый при парковке, но становится слишком легким на высоких скоростях.
Двигатель и трансмиссия
Сравнение Ниссан Террано и Рено Дастер в отношении двигателя и трансмиссии не имеет смысла. С точки зрения этих параметров — это один и тот же автомобиль. Система полного привода и конструкция трансмиссии однотипны. То же касается и шумоизоляции, и маневренности.
Так что, если вы пересядете с Террано на Дастер, вы не почувствуете разницы в управлении.
Однако следует учесть, что система стабилизации, доступная для всех комплектация Nissan, у Renault предполагается только в качестве дополнительной опции к топовой комплектации.
Проходимость
Что касается проходимости обоих автомобилей, то преимущество остается за Рено. Нижние части бампера на Дастере, в отличие от Террано, не выкрашены эмалью, поэтому меньше царапаются при езде по бездорожью. Кроме того, Duster способен преодолевать более крутые спуски и подъемы, на что не способен Nissan из-за обновленного дизайна бамперов.
Само же поведение машин на дороге особенно не различается. То же можно сказать и о комфортности езды — подвеска у Terrano и Duster одинаково жестковата.
Ценовая составляющая
И, наконец, рассмотрим решающий параметр, на который расчетливые водители в первую очередь обращают внимание. Сравним стоимость покупки: Nissan Terrano vs Renault Duster.
И Рено Дастер, и Ниссан Террано — бюджетные кроссоверы, состоящие примерно в одной ценовой категории. Если говорить о цене автомобилей, то преимущество остается за Duster. Nissan, из-за стильного дизайна и популярности японских автомобилей, стоит дороже, что многие находят не совсем оправданным.
Минимальная цена Terrano — 720 000 рублей, тогда как самый дешевый кроссовер Рено стоит от 550 000 рублей. Дешевле Ниссана будет стоить и топовая версия Duster с аналогичной комплектацией — 650 000 рублей.
Что касается топовой версии моделей, то Ниссан будет дороже и тут: 930 000 рублей против 840 000 рублей за Дастер.
Итог сравнения
Таким образом, сравнение Ниссана Террано и Дастера показало, что, хотя у этих моделей много общего, и внешне они похожи, разница все-таки есть. Особенно это касается стоимости автомобилей, которая у Рено ниже, несмотря на то, что он не уступает Ниссану в главных параметрах.
Сравнение Renault Duster и Nissan Terrano можно кратко охарактеризовать так: более стильный и продуманный в деталях Ниссан не уступает Дастеру в мощности и проходимости, но стоит дороже. У автомобилей схожие салоны, платформы и трансмиссии, однако Дастер предлагает водителю больше выбора в том, что касается двигателя и коробки передач.
Кроме того, Terrano больше подходит для езды по городу, так как его бамперы покрыты эмалью и могут поцарапаться. Тогда как Duster не боится пересеченной местности и преодолеет ее без получения видимых косметических дефектов.
Террано больше подойдет для тех, кто ценит детали и интересный дизайн, предпочитает передвигаться в основном по городским дорогам и не скупится на более дорогой автомобиль. А вот Duster — скорее для ценителей простоты и надежности, которым нужен недорогой автомобиль на все случаи жизни.
Видео сравнения
Ниссан Террано или Рено Дастер что лучше выбрать
Оба эти автомобиля хороши. Однако каждая машина имеет отличительные особенности, и потому многие не могут ответить на вопрос, купить ли Ниссан Террано или Рено Дастер что лучше. Чтобы найти ответ, нужно разобрать в деталях все сходства и отличия в дизайне снаружи, интерьере, технических характеристиках, а также динамические показатели и цены.
Есть ли отличия в дизайне
Конечно, внешний вид Рено Дастера смотрится более внушительно. Это достигается за счет большей «квадратности» форм. Машина выглядит визуально выше, чем Ниссан Террано и это добавляет ей брутальности. В этом и состоит главное отличие в экстерьере. Но это не все, что различает машины.
Передние фары у Дастера меньше и почти квадратные. У Террано же они крупные, но при этом вытянутые по диагонали. Смотрится это больше в стиле городских кроссоверов, нежели покорителей бездорожья. Это соответствует современным тенденциям автомобильной моды на «космические формы». Хотя надо отметить, что Ниссан Террано в этом плане не особо примечателен, если сравнивать со многими другими, более «гладкими» автомобилями.
Также важно отметить и разницу в передней решетке. У Дастера она длиннее и потому внушительнее. У Nissan Terrano же она квадратная или, скорее, почти квадратная, что делает ее более эстетичной, чем у Renault Duster.
Модель от Рено длиннее и это бросается в глаза. Впрочем, Террано больше подходит его более короткая передняя часть. В остальном же экстерьер у машин похожий, и принципиальных различий в нем нет. Машина от Ниссан выглядит утонченнее, а Дастер – брутальнее.
Внутри Nissan Terrano и Renault Duster
Интерьер модели от Рено отличается непритязательностью. В нем нет совершенно ничего броского. Более того, он не просто «серый», а можно даже сказать, вызывающе «серый». Выражается это в «деревянности» кнопок и иных функциональных элементов кабины, как в визуальном плане, так и при использовании.
В отличие от Рено Дастера Ниссан Террано может похвастаться более стильным салоном. Однако, сложно сказать, что модель от Ниссан сильно превосходит конкурента в плане комфорта. Эргономика салона, как и у Дастера, выполнена на тройку, причем это касается даже водительского кресла.
Впрочем, у Ниссан Террано более дорогая и удобная приборная панель, и больше разнообразных дополнительных функций. Для этой машины такой факт – плюс, но нельзя сказать, что минимализм в этом плане – минус для Рено Дастера. В конце концов, минимализм – это общий стиль модели от Рено, и было бы неправильно ее за это упрекать.
Обивка кресел и иных элементов кабины – вот, чем еще отличается одно авто от другого. Отделка салона в Ниссан Террано подороже, и потому он лучше подходит тем, кто использует автомобиль для того, чтобы возить кого-то из членов семьи. Да и ценителям утонченной эстетики это понравится больше.
Технические характеристики автомобилей
Особенности платформы B0
Сравнение Ниссан Террано и Рено Дастер невозможно без учета их платформы. Да, именно платформа, ведь она у них одна и та же. Называется эта платформа B0, и применение таковой на обоих автомобилях объясняется тем, что Ниссан и Рено объединились, и теперь представляют собой концерн Рено-Ниссан.
Вот основные особенности этой платформы:
Да, это примитивная конструкция, относительно многих других аналогов. Однако за счет ее примитивности удалось добиться низкой стоимости, а значит доступности и спроса на автомобиль у потребителя. К тому же, с учетом того, сколько было выпущено принципиально разных машин на этой платформе, не такая уж она и примитивная.
Пожалуй, платформа B0 – это лучший выбор и для Дастера, и для Террано, какой только был возможен. В конце концов, и та, и другая модель – бюджетные кроссоверы. И в рамках противопоставления Duster vs Terrano, не стоит забывать о том, что машины сделаны на одной и той же платформе.
Двигатель и трансмиссия
Если сравнивать Ниссан Террано и Рено Дастер примерно одного уровня, то их моторы почти не будут иметь отличий. Объем двигателей у обеих моделей составляет 2 литра. Этого достаточно, чтобы считать авто универсальным (с учетом того что это кроссоверы). Хватит и для дальних поездок за город, и для путешествий, и тем более для езды на работу. Двигатели обеих моделей работают на бензине.
Предельная мощность обоих двигателей составляет 143 лошадиные силы. Предельный крутящий момент тут достигает 195 Ньютон-метров при 4000 оборотах в минуту. Объем топливного бака тут также одинаковый и достигает 50 литров. А вот по расходу топлива разница: У Рено Дастера он ниже и достигает 7,8 литров на 100 километров, а у Ниссан Террано он составляет 8,7 литров.
По типу привода обе машины полноприводные. Это хорошо для кроссовера, ведь значительно повышает проходимость. Кроме того, это увеличивает и управляемость. А вот по коробкам передач есть отличия. У Ниссан Террано это привычная многим современным городским водителям автоматическая четырехступенчатая коробка. А у Рено Дастера это механический вариант с шестью ступенями.
Коробка передач модели от Рено, конечно, будет сложнее для новичков. С другой стороны, те, кто хочет острых ощущений, наверняка оценят такое решение. Да и те водители, которые всю жизнь водили машины с механической коробкой, будут чувствовать себя привычно.
Сравнение скоростных показателей
Разница при разгоне с нуля до сотни в пользу Рено Дастера. У него на это уходит лишь 10,3 секунды. А вот Ниссан Террано на это потребуется чуть больше времени – 11,5 секунд. Но нельзя сказать, что это на что-то сильно влияет. В конце концов, это не гоночные автомобили, а кроссоверы, и для них куда важнее проходимость.
Если сравнить предельную скорость Дастера и Террано, то Модель от Рено выигрывает, ведь она способна разогнаться до 167 километров в час. А вот машина от Ниссан не настолько резвая, и достигает лишь 163 километров в час. Это объясняется весом, ведь Дастер весит лишь 1370 килограмм, в то время как масса Террано превышает 1430 килограмм.
Проходимость
Подвеска и у Дастер, и у Террано примерно одинаковой жесткости, что обуславливает их сходство на городской дороге или загородной трассе. Однако на бездорожье ощущается разница. Да, клиренс у машин одинаковый и достигает 210 миллиметров. Однако конструкция переднего бампера различается.
И в силу этого различия Дастер выигрывает у Террано. Он способен брать значительно более крутые подъемы и спуски, да и в целом лучше приспособлен для езды вне дорожного покрытия. Вот почему тем, кто в первую очередь ищет автомобиль для бездорожья, стоит выбрать модель от Рено, а не от Ниссан.
Есть еще один нюанс, который важно учесть. Нижние части бампера у Terrano выкрашены эмалью, а потому выше риск поцарапать таковые. У Duster же ничего такого нет.
Также не стоит забывать, что именно у модели от Рено репутация если не полноценного внедорожника, то почти внедорожника.
Такая репутация сложилась не сразу, а за долгие годы. Многие использовали эту машину вне трасс, экспериментировали, постигали границы ее возможностей. Пожалуй, модель от Ниссан просто не эксплуатировалась в таких целях настолько масштабно и массово.
Соотношение цена качество
Те комплектации, что описаны выше, дороже минимальных. Такой Ниссан Террано обойдется примерно в 1 200 000 рублей (российских), а Рено Дастер – примерно в 950 000 рублей. И подобная пропорция наблюдается и для иных комплектаций этих моделей.
Например, самый дешевый Ниссан Террано будет стоить в районе 720 000 рублей. В то же время, самый бюджетный Рено Дастер обойдется всего в 550 000 рублей, что делает его самым бюджетным кроссовером. Так что стоимость этих автомобилей – одно из главных и самых принципиальных их различий.
Впрочем, надо отметить, что обе машины бюджетные. И действительно, если взглянуть на многие другие, пусть даже средние кроссоверы, то цены там совершенно иные. И стоит помнить об этом, говоря о недостатках Рено Дастера и Ниссан Террано, ведь таковые во многом объясняются стоимостью этих машин.
Что же до соотношения цены и качества, то пожалуй, оно немного лучше у модели от Рено. Нет, у автомобиля от Ниссан оно тоже неплохое, но за такие деньги он мог бы быть несколько удобнее и продуманнее. Ну а к Duster вообще нет претензий по этому поводу, ведь сложно представить себе что-то более бюджетное на рынке кроссоверов, да и автомобилей в целом.
Какой же вариант выбрать, исходя из этих показателей – зависит, опять же от приоритетов. То, что у Дастера лучше соотношение цены и качества, это совсем не повод, чтобы покупать именно его. Важно понимать, что лишь экономических соображений недостаточно, чтобы получить тот автомобиль, который будет удовлетворять ежедневным потребностям.
Кроме того, стоит подумать о том, насколько экономичной будет эксплуатация той или иной машины. У Duster ниже расход топлива, что становится еще одним преимуществом в экономическом плане. Что же до ремонта, то и у того, и у другого автомобиля затраты на расходные материалы и замену сломавшихся деталей будут примерно одинаковыми.
Впрочем, как бы ни была любима многими россиянами марка Ниссан, Duster, пожалуй, более распространен, чем Terrano на территории Российской Федерации. Это объясняется тем, что он более доступен.
А отсюда вытекает то, что, возможно, будет удобнее эксплуатировать именно модель от Рено, поскольку будет проще достать относительно дешевые комплектующие и проще будет найти мастера, который действительно хорошо разбирается в такой модели. А это может быть важно в случае серьезной, трудно диагностируемой поломки.
Подводим итоги
Подбирая себе кроссовер, стоит учитывать все свои потребности. Тогда не возникнет вопроса о том, какая машина лучше. Ведь какого-то универсального ответа на этот вопрос нет. Если в целом сравнить Террано и Дастер, получается, что каждый автомобиль имеет свои преимущества и свои недостатки.
Модель от Рено – вот, что выбрать одиночкам, желающим за небольшие деньги попробовать себя в роли покорителя бездорожья. Дастеру нет в этом конкурентов в его ценовой категории. Террано же больше подойдет семейным людям, которые ищут универсальный и комфортный автомобиль на любой случай.