во что я ввязался
Во что я ввязался?
Всё случилось так: мне родственники задаром отдают старую «Волгу» с небольшим пробегом, мол, нам она больше не нужна, на ней никто не ездит.
И вот, этот день настал! Первая встреча со старой новой машиной! Мне дали документы, ключи и сказали — всё твоё. Приходим в гараж, а там зрелище конечно не самое лучшее, но всё могло оказаться намного хуже.
Открываем, а там — загаженный и текущий годами гараж, единственное что радует — отличная яма под машиной.
На данный момент в машине:
— ДВС ЗМЗ-406.2
— ГУР
— 5-ступенчатая КПП
— Спереди — подвеска на шкворнях, сзади — рессорная с неразрезным мостом
— спереди дисковые, сзади барабанные тормоза
— ЭБУ Микас 5.4
— Радиоприёмник «Былина»
— Краска кузова белая 202
Двигатель завёлся и работал без нареканий. Конечно, все шланги и резинки потрескались с течением времени. Про замену расходников и тех. жидкостей вообще молчу.
Салон в достаточно хорошем состоянии, правда сломан бардачок между сидениями. Сиденья не просиженные и в родных чехлах. Нет ни намёка на дохлых крыс, бычков и пузырей от беленькой. На одометре пробег 22 тыс., однако он был заменён на отметке 60 тыс.
А вот багажник ушатанный и ободранный, торсионы все сломаны. Внутри полнейшая свалка, напоминает кузов мусоровоза.
Кузов с водительской стороны как новенький, с пассажирской — краска облезла, разбито крыло, задняя дверь видимо была уже битая и с неё отвалилась шпатлёвка. В районе задней арки началась сквозная ржавчина.
Единственное, что меня подкупило, это целое и не гнилое дно.
Завелась машина с первого раза очень бодро, однако сцепление ловилось туговато. Да и банка глушителя прогнила насквозь и гремела как кастрюля. Машина оказалась живой, а это очень важно.
Пока что загнал обратно, оставив на свободное время. Для начала нужно устранить протекание крыши, а потом всё остальное. Буду думать что с ней сотворить. В утиль точно не отдам.
#Урокитруда или понять во что я ввязался.
Уже всё было. решил отредактировать.
Пятница 07 октября 2016 год.
Время идти домой… Уставший поднимаюсь по Гоголя, съезжаю на Золотой мост… и на середине моста в голове возникает идея заглянуть в гараж, где стоит «головастик поллитры» (Спасибо, ребята дали возможность пока что в гараж в их загнать)… открываю двери, а он стоит, как пригнали с Находки… (это конечно отдельная история, жаль без фото, которая длилась 200+ км)… Наглый такой… с клинанувшим мотором, и если верить спидометру, то там всего 66+ тысяч км при учёте, что головастик 90го года. Знал что надо сначала снять кузов, и разобрать салон, т.к. подъемника и домкратов нет. провозился 2+ часа, что оказалось удачно. когда начал залазить под борт, понял что там всё в земле… ну как всё… не то чтобы слой… а просто ВЕЗДЕ земля. в Пятницу не смог скинуть борт и уехал домой… Зато зеркало снял разбитое… вот и под этот текст я скину ссылку на видео timelapse снятое на имеющийся Samsung Gear360 (чума штуковина!)
Суббота 08 октября 2016 год.
Уже самому интересно стало где я накосячил при разборке борта, что не смог снять. Погнал я в гараж и 4 часа, как корова языком слизала…
открутив всё в салоне, как же всё удобно то стало)))) так же скинул борт и замутил себяшку
Выяснил для себя некоторые ньансы… но САМАЯ большая проблема в моторе… ОН F5A! а их нет. вот и выбор:
1. Капиталка своего
2. Купить турбовый полудохлый мотор в Комсе и капиталить
3. Покупать и ставить другой мотор и придумывать как срастить коробас свой
4. Продать по запчастям грузовик или как есть и купить другой…
Смотрите какая без борта высоченная кабина. ВСЕ! ВСЕ! ВСЕ болты откручиваются! самое печальное состояние металла на крыше и низ дверей. остальное как бы мягко сказать… КОНФЕТКА!
Во что я ввязался… 🤦🏼♂️
Привет. С момента покупки сделал не много, но денег потрачено прилично. Дабы не подумали что забросил, продал, сжёг и пр. эту великолепную машину пишу этот бж.
Пожалуй, начну с прошедшего, плавно переходя в «сегодня». Начал же я с расходников, тут уже понял, что в пятёрочке купить комплект грм или поршня, как это было с тазами не получится ) Тут, извините, но будьте добры выучите свой вин. Всегда ночи его с собой, ты должен его наизусть знать, как таблицу умножения )) В общем, заказал, оплатил, вспомнил по чем я покупал то же самое на тазики, закурил, спился ахах)) Шучу конечно, просто спился. Забрал в первые дни, фильтра, колодки и поворотник, который видимо не выдержал динамики этой малышки и решил тихо и спокойно уйти.
И так. Фильтра думаю не надо показывать, хотя покажу воздушный, просто прежние 47 хозяев давали ей как могли, кто чем богат был, кто то видимо был слепой и не заметил, что фв он не тот поставил!
Так, так. далее я снова запил ))) хах. Далее мне пришли крылья новые, Тайвань, уже не Китай — уровень. Скоро начну заказывать оригинал за 30к. Кароч два крыла мне вышли в районе 4к с доставкой, по 1620 за крыло… ска, пол кузовщины на 9 за эти деньги можно собрать )))) На след день не поехал ставить на учёт эту ракету, записался на ближайший космодром. Оформил по идеи быстро и без проблем. Расписывать не буду, проблемы были только со страховкой, вернее в Москве все хотят видеть мою прописку, конечно же не местную, я мигрант.
После гаи поехал менять крылья, конечно же крылья я не поменял, лишь одно, потому что под ним пришлось тоже приложить руки, кривые, но руки. Это тебе не фильтр от таза ставить в цивик.
Во что я ввязался
Некоторые из моих друзей попросили запилить отдельный пост про то, собственно, что же я купил (это вместо того, чтобы приехать в гости и посмотреть самим, ага!). Поэтому дальше будет идти текст специально для людей, которые Соболя видели только на картинках. Тем, кто ездит на этой машине уже не первый год, пост вряд ли будет интересен.
Итак, начнём с формальностей и паспортных данных.
У кого покупал. У конторы, которая занимается обслуживанием газовой инфраструктуры — газопроводов, вышек, этого вот всего. Первый раз в жизни покупал машину сразу у юрлица. Преимущество — не перекупы. Машина 2014 года, пробег чуть меньше сотни.
Кузов белый, грузопассажирский фургон ака «Комби». Это значит, что за передним рядом из трёх(!) сидений находится самолётный ангар, в котором установлен ряд из ещё четырёх сидушек. Затем идёт глухая стена с обивкой, за которой скрывается грузовой отсек, в котором можно возить небольшие холодильники (сразу несколько) или особо пьяных пассажиров вместе с биотуалетом в обнимку.
После долгих размышлений я пришёл к выводу, что такая компоновка наиболее удобна и практична, потому что в полностью пассажирской компоновке вещи придётся кидать прямо в ноги пассажиров, со всеми вытекающими (иногда буквально) последствиями.
К сожалению или к счастью, крыша в машине высокая, ибо низких баргузинов в варианте «комби» не делают. А зря.
В салоне есть два здоровых кармашка на дверях, пассажиры могут воспользоваться двумя подстаканниками и аж тремя(!) бардачками. Пассажиры заднего ряда могут быть счастливы, что всё ещё живы.
Шутка. На самом деле, сзади есть люк в крыше и почему-то только одна форточка, с левой стороны. Почему форточки нет справа, я пока не понял. К сожалению, голову в люк не высунешь, а было бы неплохо. Впрочем, учитывая высоту потолка, до люка надо ещё дотянуться, ага.
В машине нет кондиционера, но есть аж две печки с раздельно управляемыми вентиляторами. К счастью, вторая печка установлена не по-дебильному, посреди салона, а аккуратно под передними сиденьями.
После Нивы, родной вентилятор салона очень даже тихий, и умеет приятно дуть в ноги. Электронно-управляемые заслонки — это всё-же очень приятно. Прогресс, етёна мать!
Есть гидрач. Наконец-то у меня машина с гидрачом, после двух машин без усиления руля вообще! И дело не в том, что я — старый и ленивый, а в том, что машина с гидрачом резко становится намного маневреннее. Про маневренность поговорим дальше.
Сзади есть столик на два места. Идея хорошая, исполнение — колхоз. Присранная на сопли петля уже отвалилась. Всегда говорил, что болты рулят!
Комфорт водителя. В машине реально удобно. Комфортно. Как дома на диване. Нива — это одна сплошная попытка скрестить ужа с ежом и натянуть сову на глобус. Идеальный водитель Нивы, в представлении Автоваза — это карлик с очень длинными руками, чтобы включать пятую передачу где-то в районе правой коленки переднего пассажира. В Соболе этой проблемы нет, рычаг КПП лежит прямо под рукой, руки на руле лежат удобно даже без настройки рулевой колонки, зеркала сферические с подогревом, обзор отличный.
Есть, впрочем, в газелях одна эргономическая фишка, которую иначе чем сознательным троллингом со стороны конструкторов, не назовёшь: нет опоры для левого локтя, вообще. Зато есть стратегически расположенная ручка, в которую идеально влезает подголовник среднего пассажира. Уверен, инженеры ухахатывались, когда проектировали и забивались на спор, сколько водятлов догадается сложить два и два. Почему уверен? Потому что после такой «модификации» локоть ложится на подголовник идеально, как будто так всегда должно было быть.
Шум. Блин, ребята, у меня выхлопная труба от резонатора отвалилась, мне сейчас только про шум и писать. Впрочем, несмотря на эту неисправность, я не могу сказать, что я глохну в машине. Мне норм. Что же будет, когда я поставлю глушитель на место?
Поёт раздатка. Приятный, родной, знакомый по Ниве высокий вой, но тихий и не раздражает.
Педали по сравнению с Нивой лёгкие. По сравнению с иномарками — тяжёлые. Самое то, чтобы чувствовать машину, но при этом не уставать. Возможно, я изменю своё мнение в дальнейшем.
Двигатель. УМЗ 4216, бензин, 2.9 литра, 106 лошадей, 220 нм крутящего. Теперь я тоже могу троллить любителей маленьких машинок джиперской присказкой про «двухлитровый пакет сока», ня! Двигатель не быстрый, нет, но очень понятный, с максимумом момента на 2-2.5 тысячах оборотов. Заявленная максималка — 130 кмч. Прикол в том, что Соболь настолько высокий, что на 80 в нём с непривычки уже страшно. Вообще, машина вальяжная, степенная и провоцирует на вежливую, очень спокойную езду.
Если автомобиль — это семья, то подвеска Соболя — это старшая дочь, которая одевается в косуху с булавками и рисует граффити на стенах по ночам. Внезапно резкая, жёсткая и очень прыгучая, чего никак не ждёшь от такого парохода, как Соболь. Она ловит тебя абсолютно внезапно и полностью контрастирует со всем остальным характером автомобиля. Рессоры спереди, рессоры сзади, стрейт эдж, и только так, всё остальное — конформизм и казуальщина. Всё, что не прикручено болтами к полу, будет выброшено через люк.
Удобство использования. Несмотря на его чудовищные размеры, водить Соболь удобно. Обзорность у кузова комби отличная, задние стёкла позволяют оценивать ситуацию при смыкании дорог под острым углом. Как ездят бедные люди на цельнометаллических фургонах, я не представляю. Помню, когда у меня недолгое время была буханка, цельнометаллическая стойка мне идеально загораживала обзор назад и вбок.
Парковка. Соболь нормально умещается в пространство между машинами, но это, конечно, не матиз. Пока что испытываю определённые трудности с задним габаритом, хотя на Соболе с ним намного проще, чем на тентованном Портере — там я вообще не представлял, где машина заканчивается, и парковался к терминалу минут 15, под снисходительные смешки дальнобоев. С парковкой есть проблема: с случае парковки «до характерного хруста», это будет характерный хруст лобового стекла стоящей сзади машины. Машина капец высокая, и даже закидывать запаску в багажник прям вообще не весело. Теперь понимаю людей, которые ставят на свои автобусы полноценные краны с лебёдками. Из плюсов — можно плевать на крышу стопяток, не задирая головы.
В целом, машина настолько ладно скроена, что сейчас в ней что-то тюнинговать, дорабатывать или менять, не хочется совершенно. Считаю, что мне чертовски повезло купить машину с электронной блокировкой заднего моста (проверить ещё не было возможности). Понимаю, что аппетит приходит во время еды, так что будем посмотреть, как машина себя покажет в дальнейшем. Из мелких радостей хочется ящик для автомобильных мелочей — домкрата, баллонника, масла — и козырёк с зеркальцем. Не то чтобы я собирался красить ресницы за рулём, хотя, с другой стороны, чем чёрт ни шутит… Ещё надо задуматься о всяких кармашках, сеточках, органайзерах, потому что инженеры ГАЗа не мелочились — по их мнению, ты либо возишь с собой холодильники, либо ничего.
Состояние машины. Новьё. Снизу нет даже намёка на ржавчину. Но надо оперативно протравить и подкрасить мелкие точки ржавчины, чтобы не расползлись. О состоянии машины можно судить по тому, что под капотом работает лампочка освещения двигателя! Лампочка двигателя, Карл!
Ну, наверное, пока всё. Если что не написал — спрашивайте в комментах, отвечу.
ВВЯЗЫВАТЬСЯ
Смотреть что такое «ВВЯЗЫВАТЬСЯ» в других словарях:
ввязываться — путаться, лезть, вмешиваться, запутываться, встревать, соваться с носом, совать свой нос, соваться, соваться со своим носом, впутываться, вовлекаться, вторгаться, втягиваться, совать нос, втравливаться, вступаться, мешаться, влезать, всовываться … Словарь синонимов
ввязываться — ВВЯЗАТЬСЯ, ввяжусь, ввяжешься; сов., во что (разг. неодобр.). То же, что вмешаться (в 1 знач.). В. в спор. В. в историю. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Ввязываться — I несов. неперех. разг. Вмешиваться, впутываться во что либо обычно предосудительное, нежелательном намеренно или помимо своего желания. II несов. неперех. 1. Вязанием соединяться с чем либо. 2. страд. к гл. ввязывать Толковый словарь Ефремовой.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ввязываться — ввязываться, ввязываюсь, ввязываемся, ввязываешься, ввязываетесь, ввязывается, ввязываются, ввязываясь, ввязывался, ввязывалась, ввязывалось, ввязывались, ввязывайся, ввязывайтесь, ввязывающийся, ввязывающаяся, ввязывающееся, ввязывающиеся,… … Формы слов
ввязываться — вв язываться, аюсь, ается (к ввяз аться) … Русский орфографический словарь
ввязываться — (I), ввя/зываю(сь), ваешь(ся) вают(ся) … Орфографический словарь русского языка
ввязываться — см. Ввязать и Ввязаться … Энциклопедический словарь
ввязываться — см. ввязаться; аюсь, аешься; нсв … Словарь многих выражений
Никий — др. греч. Νικίας Род деятельности: афинский стратег Дата рождения: середина 470 х гг. до н. э … Википедия