во что превращалось золото в золотой антилопе
Почему в мультфильме Золотая антилопа, золото превращается в черепки, когда раджа говорит «довольно»?
а откуда золото в таких количествах не интересно?
(да еще в виде монет той страны. )
Раджа хотел доказать антилопе, что золота много не бывает. Антилопа же хотела доказать ему обратное. На том и порешили: если он произнесёт «довольно», он как бы признает свой проигрыш, и в наказание за это всё золото, превратясь в черепки, станет бесполезным.
Замечу, что в реальном мире чтобы что-то заработать, нужно прилагать немалые к этому усилия. Мир устроен так, что благ в нём всегда недостаточно, поэтому люди вынуждены соревноваться друг с другом ради этих благ, отвоёвывая их друг у друга. Это закон выживания, существующий в природе с момента появления на ней жизни. Поэтому в реальном мире прав был раджа, а не антилопа: денег никогда не бывает слишком много. Для антилопы же золото не имело ценности поскольку оно доставалось ей бесплатно, безо всякого труда. По сути, для неё это было и не золото, а мусор, черепки.
Т. е., их спор изначально был нечестным и неравным, и лично я считаю, что это очень тупая притча, а придумали её нищеброды для оправдания своего безделья и, как следствие, нищенства. Всякий, кто пытался зарабатывать деньги, прекрасно знает, что богатым не становятся просто так. Это всегда следствие длительного труда, усилий. В притче же наоборот раджа показан жадным и тупым, а бездельница антилопа с её таким же другом бездельником мальчиком почему-то положительные герои.
Зарабатывать деньги тяжким трудом это привычка нищебродов. Настоящие деньги зарабатываются легко, на волне творческого порыва. И так же легко тратятся. Богат не тот кто имеет сундук с золотом, а тот кто может выкинуть его и заработать снова не особо напрягаясь. именно заработать, а не украсть. А тот кто держится за сундук с золотом не имеет золото напротив это золото имеет его. Именно поэтому золота бывает много и очень часто оно делает своего хозяина рабом. Именно об этом эта мудрая и
Золотая антилопа: как научиться правильному отношению к деньгам
Прописные истины ведения бизнеса отображены не только на страницах книг и журналов. Полезные уроки можно также найти в мультфильмах и сказках. Яркий тому пример — советский мультик «Золотая антилопа», который учит нас инвестиционному подходу и планированию в бизнесе.
В мультфильме главных персонажей трое: жадный Раджа, мальчик и волшебная антилопа, которая ударом копыт умеет создавать золото. Ее-то и хочет заполучить Раджа. Но, несмотря на свое огромное желание заработать, Раджа не планирует наперед, а сосредотачивает свое внимание на самом факте владения объектом. Когда ему все же удается заполучить вожделенную Золотую антилопу, она ставит условие: готова дать сколько угодно золота, но, как только Раджа скажет «хватит», оно превратится в черепки. Персонаж входит в раж и без устали кричит «еще золота», пока не оказывается засыпан им по горло вместе со всей своей свитой. Так что герой вынужден нажать на стоп и оказаться «у разбитого корыта», как и в другой известной сказке.
Очень часто у предпринимателей в СНГ я вижу те же ошибки, что и у героя сказки.
Первая состоит в неправильной постановке целей. Не то что SMART (методика постановки целей), но даже первого качества (S — specific, конкретный) у героя не было. Если бы он следовал этой или любой другой методике постановки целей, получилось бы не «еще золота, я хочу больше золота», а «я хочу, чтобы ты создавала 10 килограммов золота каждый день». С такой формулировкой было бы гораздо проще управлять финансами. Но Раджа продолжал повторять цель, ставшую для него роковой.
Вторая ошибка жадного Раджи — отсутствие финансового планирования. Он перестал контролировать денежный поток. И вопрос не в жадности, а в плане действий.
Подготовь он конкретный путь инвестирования (казну в замке, отряд слуг с лопатами, план по реинвестированию полученного золота и конкретные сроки), антилопа создавала бы золото годами. Но поток Раджа направил на себя самого. Аналогично тому, как некоторые предприниматели тратят прибыль своих компаний на ту же машину, шубу или виллу в Испании. В итоге, не понимая как управлять денежным потоком, не имея понятия, что делать с золотом, он попросил антилопу остановиться, и мы помним условие этой задачи: при остановке — никакой инвестиционной отдачи.
Радже стоило добавить кое-что к первоначально определенной нами цели: «Я хочу, чтобы ты создавала 10 килограммов золота каждый день в помещении казны замка. Чтобы казна не переполнилась, золото будет инвестировано в строительство новой мельницы, водопровода и укрепление стен города в течение этого года». И это бы позволило сохранить как актив (Золотую антилопу), так и пассив (золото).
Это метафора уместна и для предпринимательского подхода. Мы беремся за один проект (антилопа), но, не добившись результата, останавливаемся, и бизнес рушится. Но ведь это не проект виноват. Проблема в подходе к его ведению. При правильном планировании и использовании средств можно было еще немного поднажать, построить систему, поработать с командой — и быть в шоколаде, а точнее, в золоте.
Так чему учит нас «Золотая антилопа»?
Четко называйте и формулируйте то, что хотите получить. Сколько конкретно золота и зачем. «Дай мне много золота. Еще золота» — недостаточно точная формулировка. Я искренне восхищаюсь историями предпринимателей, которые за несколько месяцев вышли на феноменальный доход в миллионы долларов. Именно этим красна эпоха стартапа. Но также я знаю, что большинство знакомых мне бизнесменов, у которых это получилось, стремились не к деньгам. Они хотели создать первоклассный продукт и развивать его. Они любили эту «антилопу», а не просто хотели выжать ее.
Подготовьтесь к тому, что ваша цель будет достигнута. Заранее определите стратегию — куда девать золото и как им распорядиться. Какие нужны фонды, на что пригодятся деньги, если их будет «слишком много». Не сходите с ума и не покупайте сразу же «ту самую машину» и «ту самую шубку». От умелого обращения с активом — учета, реинвестирования, фондирования, планирования предстоящих расходов и доходов зависит будущее этого актива.
Не останавливайтесь. Мы сами говорим себе «стоп» и «хватит», и золото превращается в черепки. Для того чтобы этого не допустить, нужно ясно представлять, куда его вкладывать и что с ним делать. При этом нельзя останавливаться на достигнутом. Нужно постоянно думать о стратегии и совершенствовать планы. Реинвестировать в бизнес и развивать его.
Если вы не готовы к предстоящему объему работы — не привлекайте средства. Иначе есть риск прогореть. Вспомните взаимоотношения мальчика с антилопой — он ее уважал, а она всегда была рядом и готова была дать столько золота, сколько ему нужно. Тут другая проблема, проблема амбиции — мальчику деньги не нужны. Но это уже совсем другая история.
Ты — Золотая антилопа: как простые люди делают этот мир хуже
Внимание — золото
Из всего, что у человека есть от рождения, наибольшую ценность представляют его глаза. Чем больше глаз одновременно направлено в одну точку, тем дороже становится эта точка, и, соответственно, её владелец получает большую прибыль. Спортсмены зарабатывают сумасшедшие деньги не потому, что их навыки этого стоят, а потому, что они привлекают миллионы глаз. В эту концентрацию внимания можно вбрасывать любую дополнительную информацию, не касающуюся самого мероприятия. От рекламы потребительских товаров до предвыборных кампаний.
На этих же принципах работает вся блогосфера, кинематограф, эстрада и, конечно, телевидение. Потребляя низкосортный контент, ты своими глазами монетизируешь и поощряешь его распространение. В сложившихся условиях у контентмейкеров нет стимула для усложнения своего контента, нет причин для устранения неточностей и откровенных фейков, ведь зрители потребляют и этот продукт. Более того, восторженно просят добавки, побольше да поскорее. В итоге информационное пространство заполняется трешем, в действительности вообще не достойным внимания. В то время как по-настоящему редкий и качественный контент оказывается невостребованным, его авторы лишаются монетизации и проигрывают в конкурентной борьбе.
В среднем человек моргает около 30 раз в минуту — можно сравнить это с ударами копытом Золотой антилопы: взмахнул ресницами во время просмотра шоу или блога — выбил из пространства золотую монетку для его владельца.
Только в отличие от сказки, в реальной жизни никто и никогда не попросит тебя остановиться. Денег много не бывает, а главная цель всех контентмейкеров — удерживать внимание как можно большего количества «Золотых антилоп».
Узда трендов
Тренды рождаются не в народе, их придумывает не масса потребителей, а единичные, но крупные производители товаров, поставщики услуг. За каждым твоим желанием приобрести какой-то товар, воспользоваться какой-то услугой стоят армии маркетологов и пиарщиков. Они создают видимость свободного выбора, однако в действительности он ограничен несколькими совершенно однотипными продуктами, но с разными логотипами.
Следуя трендам, предложенным крупными корпорациями, ты стимулируешь укрепление монополий. Реальная конкуренция исчезает, в результате товары и услуги дорожают, но это полбеды. Ровно пропорционально удорожанию товаров обесценивается твоя жизнь. Это буквально, и вот простой пример. В середине нулевых рынок мобильных телефонов делили полтора десятка компаний, и топовую модель можно было купить за половину средней зарплаты. Сегодня рынок принадлежит трем-четырем корпорациям, их флагманы стоят практически одинаково — в районе двух-трёх зарплат.
Погоня за трендами не делает тебя особенным и уникальным, ведь все вокруг бегут в том же направлении. Более того, с точки зрения маркетологов и владельцев корпораций, человек, следующий за предложенными трендами, как раз является частью управляемого стада. Так они к тебе и относятся, уж не сомневайся.
Нормальность ненормальна
Нормальность этого мира заключается в понимании и принятии человеком своего места. Работай, потребляй, размножайся. Не мечтай, не выходи за пределы, не задумывайся. Эти принципы подаются в завуалированной форме — через общественные установки, социальные тренды и рекламу. Окончив школу или вуз, молодые люди думают, какую работу им найти, но не кем они действительно хотят быть в этой жизни. Можешь проверить на себе или знакомых — задай простой вопрос: чем бы ты хотел заниматься? Не кем работать, а именно — чем заниматься. Большинство людей оказывается в ступоре, не понимая разницы и не находя конкретного ответа.
Существующая система мироустройства хочет, чтобы ты потреблял как можно больше, тратя все заработанные деньги на вещи, без которых запросто можно обойтись. Заработанные деньги — это не просто счёт в банке, а часы, дни, годы твоей жизни. То есть ты размениваешь свою жизнь ни на что, на вещи, которые вскоре окажутся на свалке. Чем больше таких потребителей, тем лучше, поэтому от каждой твари требуется ещё по паре, а лучше по тройне, воспитанных в таких же традициях.
«Золотая антилопа»: какие средства достижения обогащения использовал(см)?
жадный Раджа?
Почему стремление к богатству привело его к гибели?
Мультфильм «Золотая антилопа»
Его жадность наконец накрыла его, подобно куче золотых монет, о которых он мечтал и ради которых жил, которая стала причиной его гибели.
Жадность к богатству губит человечество. Эта черта выражена в отрицательном герое «Золотая антилопа». Раджа слышал об индивидуальном животном. И однажды, пытался поймать её на охоте, но её спас бедный парнишка.
Завладеть козой, что отбивает копытцем золотые монеты оставалась мечтой богатого. Хотя, жил постоянно в достатке. С помощью парня пытается найти её лёгкой тропой. Однако, антилопа ставит условие перед богатым. Скупость не остановило. Он согласился.
Жадность сыграла дурную шутку с ним. С цокотом копыт деньги доставались даром и увеличивались на площадке дворца. Раджа не замечает, как оказывается в куче золота. Тем не менее, крикнув, «достаточно», они превращаются в черепки. И он погибает.
Добро, как во всех сказках восторжествовало.
Жадный раджа, отрицательный герой индийской сказки «Золотая антилопа» не мог себе представить жизнь без богатства. Он был уже неимоверно богат, потому что выкачивал все соки из своих крестьян, но все равно жаловался на свою мнимую бедность.
Однако неуемная жадность раджи сыграла с ним дурную шутку. Он не мог поверить в то, что золота может оказаться много и его засыпало с головой. Чтобы не умереть раджа вынужден был крикнуть «Хватит» и все его золото превратилось в черепки.
Раджу в сказке погубила его жадность.
Стремление к богатству привело раджу к гибели потому, что он пытался стать богатым нечестным путем.
Раджа использовал вымогательство,шанта ж и обман,как со слугой получилось.Видать вложился в философский камень и прогорел от жадности.
Конечно, далеко не все учителя реально хотят и могут чему-то научить, а лучшие из них как раз и работают репетиторами. Но все-таки очень много еще учителей, которые, если видят интерес ребенка к своему предмету, вполне готовы учить его на совесть, отвечать на все вопросы, заниматься дополнительно, причем бесплатно. Вот только нечасто они такой интерес видят, к сожалению.
У существительного оладьи начальной формой именительного падежа является слово оладья женского рода. Значит, это существительное отнесем к первому склонению. Особый интерес представляет собой форма родительного падежа множественного числа:
как правильно говорить много оладьев или оладий?
Чтобы узнать это, изменим существительное «оладья» по падежам и числам:
и.п. что? оладь-я, оладь-и
р.п. кусочек чего? оладь-и, много оладий_
д.п. тянусь к чему? к оладь-е, оладь-ям
в.п. испеку что? оладь-ю, оладь-и
т.п. лакомлюсь чем? оладь-ей, оладь-ями
п.п. расскажу о чём? об оладь-е, об оладь-ях.
Мне кажется, что в любом романе существует сюжетная линия, которую можно назвать «Испытание любовью». Именно этим такой жанр как роман отличается от повести.
Везде, где присутствует личная жизнь с элементами драмы, там же мы найдем испытание героев любовью.
Т.к. вы не сказали какой эпохи и какого народа должно быть произведение, то я проведу краткий обзор. Он будет совсем неполным, я в него включила те произведения, которые мне самой понравились.
Есть еще немного комическая вещь у Шекспира «Укрощение строптивой».
Но как мотив этого испытания я приведу любимую песню из «Юноны и Авось». Это не литературное произведение, но песня подходит ко всем таким историям.
У Хемингуэя есть роман «По ком звонит колокол.»
Я думала, что мне ничего нового про любовь не прочесть. Но моя соседка, у которой я беру книги, дала мне книгу «Сиддхартха» Гессе. Я думала, что она про просветление души. А оказалось, что она про любовь.
Гессе сказал этим произведением, что никому, кто не прошел испытание любовью, просветление не грозит.
Когда и где придумали сказку о Золотой антилопе?
В 1954 году по мотивам индийских сказок в СССР сняли мультфильм «Золотая антилопа». Главным героем был мальчик-бедняк, а его другом и помощником стала антилопа, умеющая выбивать копытами золотые самородки.
Чем-то сказка напоминает «Серебряное копытце» Павла Бажова. Заимствовал автор что-то из индийского фольклора или это просто похожие образы, неизвестно. Зато известно, когда и где жила Золотая антилопа, как ее звали и даже какого пола она была. Более того, известно, где эта антилопа похоронена.
…В провинции Шейхупур (Пакистан) стоят остатки летней резиденции монгольских императоров. Комплекс называется Хиран Минар, а его минарет построен в честь любимой антилопы четвертого падишаха империи Великих Монголов — Абуль-Фатх Нур ад-дин Мухаммад Джахангира («Покоритель мира»).
Переводится «Хиран Минар» как «Башня антилопы». Иногда переводят как «Башня оленя», но это неверно, просто на хинди слово hiran имеет несколько значений. Ошибка даже закралась в статью в русскоязычной Википедии: Хиран Минар
Фото: ru.wikipedia.org
…до наших дней сохранился внушительных размеров водоём для водопоя животных, сооружённый в Шейхупуре по приказу Джахангира в память о его умершем любимом олене…
А в англоязычной статье о Хиран Минаре его называют «Башней оленя» (The Deer Tower), но любимого питомца падишаха называют верно — антилопой.
Когда падишах Джазангир был еще принцем-шехзаде, то звали его попроще — Султан Салим Бахадур.
Как-то во время охоты Султан сумел загнать живым самца индийской газели-чинкары (очень грациозный и быстрый вид антилоп). Принц привязался к животному и оставил его жить у себя в летней резиденции. Назвали антилопу Мансраж — «Король антилоп». Башня антилопы
Фото: ru.wikipedia.org
Антилопа сопровождала императора в поездках, на охоте и во время отдыха. Когда же Мансраж умер, опечаленный Джахангир приказал построить минарет, а в нем соорудить гробницу для антилопы.
При жизни питомца в Хиран Минаре построили огромный искусственный пруд размером 229 на 273 метра. В пруд можно спускаться по ступеням и плавать. Сегодня это один из аттракционов: туристы катаются по пруду на лодках и катамаранах. В XVII же веке в пруду устраивали охотничьи игры, причем зачастую довольно жестокие.
Как же и почему Мансраж стал прообразом сказочной антилопы, ведь выбивать золото из земли он не умел?
Все дело в копытах и подковах: по приказу императора антилопе набили золотые подковы, а копыта позолотили. Когда грациозное и стремительное животное скакало по степи, копыта сверкали на солнце, и со стороны действительно казалось, что из-под ног антилопы вылетают гроздья золотых самородков.
Сначала в народ пошла молва, что император так богат, что сделал своему любимцу золотые копыта. Позже слух изменился. Стали говорить, что это из-за способности антилопы выбивать золото Джахангир имеет столько богатств. Фото: pixabay.com
Постепенно монголы оставили Индию и Пакистан, и дальше история сказки развивалась уже индусами и пакистанцами. Друг антилопы превратился в её врага и сменил титул с императора на раджу.
Жадным Джахангир как раз не был, но характер у него был не сахар. Всё-таки покорять мир, оставаясь добрым, сложно…