во что поиграть с ребенком полутора лет

Развиваем ребенка от 1,5 до 2 лет – ничего ли Вы не упустили?

Когда занимаешься развитием малыша, часто возникает вопрос – что нужно развивать? Чем бы еще заняться? Во что поиграть с ребенком?

Честно говоря, подобные вопросы периодически возникают и у меня. Чтобы помочь другим мамам, я решила составить примерный список направлений развития ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет.

Как развивать ребенка от 1,5 до 2 лет:

Развитие логики.

во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть фото во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть картинку во что поиграть с ребенком полутора лет. Картинка про во что поиграть с ребенком полутора лет. Фото во что поиграть с ребенком полутора лет

5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:

во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть фото во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть картинку во что поиграть с ребенком полутора лет. Картинка про во что поиграть с ребенком полутора лет. Фото во что поиграть с ребенком полутора лет
6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:

во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть фото во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть картинку во что поиграть с ребенком полутора лет. Картинка про во что поиграть с ребенком полутора лет. Фото во что поиграть с ребенком полутора лет
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:

во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть фото во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть картинку во что поиграть с ребенком полутора лет. Картинка про во что поиграть с ребенком полутора лет. Фото во что поиграть с ребенком полутора летво что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть фото во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть картинку во что поиграть с ребенком полутора лет. Картинка про во что поиграть с ребенком полутора лет. Фото во что поиграть с ребенком полутора лет

Развитие внимания.

Изучение свойств предметов:

10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.

Лексические темы:

9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда.
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.

Творчество.

12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

Моделирование.

Развитие мелкой моторики в 1,5 года.

10. Игры с крупной мозайкой (ближе к двум годам, индивидуально).
11. Игры с песком – учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать.
12. Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей).
13. Игры с прищепками.
14. Кубики – строить башни, строить домики.
15. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки – либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску:

во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть фото во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть картинку во что поиграть с ребенком полутора лет. Картинка про во что поиграть с ребенком полутора лет. Фото во что поиграть с ребенком полутора лет

16. Учиться складывать матрешки.

17. Играть со стучалками и забивалками:

во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть фото во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть картинку во что поиграть с ребенком полутора лет. Картинка про во что поиграть с ребенком полутора лет. Фото во что поиграть с ребенком полутора лет
19. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды.
20. Переносить округлые предметы в ложке по комнате.
21. Переливать воду стаканчиками (идеально – играть в ванной во время купания).
23. Переливать воду из детского чайника в чашку.
23. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком.
24. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства).
25. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.
26. Рисовать палочкой на земле или песке на улице.
27. Рисовать пальчиком на манке.
28. Клеить наклейки.
29. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки – учиться открывать и закрывать.
30.Игра «наклей фигурку на свое место»:

во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть фото во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть картинку во что поиграть с ребенком полутора лет. Картинка про во что поиграть с ребенком полутора лет. Фото во что поиграть с ребенком полутора лет
31.Маленькие резиночки – учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки:

во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть фото во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть картинку во что поиграть с ребенком полутора лет. Картинка про во что поиграть с ребенком полутора лет. Фото во что поиграть с ребенком полутора лет
33.Учиться пищать пищащими игрушками.
34.Брызгаться брызгалками в ванной.
35.Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками).
36.Игра с мелкими предметами (если соблюдены правила безопасности) – пуговицами, камушками, бусинами и т.п.

37. Застегивать-расстегивать липучки (на обуви, в специальных игрушках).

Развитие речи и артикуляции.

Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

Развитие сенсорики.

Гимнастика и развитие координации.

11. Учиться переносить различные предметы на подносе.

14. Толкать тележку, игрушечную коляску.
15. Тянуть за собой предметы на веревочке.
16. Играть с мамой в догонялки.
17. Игры на фитболе по возрасту.
18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.
23. Учиться катать машинку через “тоннель”.
24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

Ролевые игры.

Развивающие упражнения в быту.

(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).

Социальные навыки.

Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.

Но этот список был бы воистину неполным, если бы я не рассказала еще кое о чем:

Добавлю, что все рекомендации о том когда, что и как развивать у детей стоит применять индивидуально. Здесь приведены примерные направления для обучения «среднестатистического» ребенка. У каждого конкретного малыша развитие идет своим ходом (иногда скачками), поэтому может случиться, что какие-то навыки ему будет освоить сложнее (но только пока, именно на данный момент), а какие-то, в отличие от большинства своих сверстников, он наверстает шутя. Также стоит понимать, что если ребенку только-только исполнилось полтора года – многие из нижеперечисленных игр и занятий могут быть для него более сложными, чем если бы ему было почти два года.

Поэтому я рекомендую отнестись к данному списку как к рекомендации, а не как к руководству к действию.

Удачи вам в ваших развивающих занятиях!

Может этот список пригодится и другим мамам? Поделитесь с ними в социальных сетях!

Вас может заинтересовать:

Источник

20 самых полезных развивающих игр для ребенка 1-2 лет

Как вырастить умного ребенка? Игры на внимание: прятки и игры с платочком

во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть фото во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть картинку во что поиграть с ребенком полутора лет. Картинка про во что поиграть с ребенком полутора лет. Фото во что поиграть с ребенком полутора летАнна Быкова педагог, практикующий психолог, арт-терапевт и мама двух сыновей

Откуда берутся умные дети? Почему один ребенок лучше учится в школе, чем другой? Психолог Анна Быкова, автор книги «Развивающие занятия ленивой мамы» знает точный ответ на этот вопрос. Все дело в том, как часто с ребенком в 1-2 года играли в самые простые игры, которые заставляли его удерживать внимание. Попробуйте — и лет через 5-6 оценим результат! Кроме того, эти игры на внимание помогут вам занять ребенка в дороге и во время незапланированного ожидания.

во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть фото во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть картинку во что поиграть с ребенком полутора лет. Картинка про во что поиграть с ребенком полутора лет. Фото во что поиграть с ребенком полутора лет

От чего зависит способность к обучению у ребенка? Понятно, что играет роль наследственность, — и это тот фактор, на который родители уже не могут повлиять, что пришло, то пришло. Но есть и другие факторы, которые напрямую зависят от усилий родителей, бабушек и дедушек. Что такого предложить младенцу, чтобы потом он был успешен в учебе? Можно ли на это повлиять?

Вопросы эти волнуют не только родителей, но и ученых. Как водится, проводили исследования, в ходе которых была установлена прямая взаимосвязь между интеллектом детей в 5 лет и в 10 лет. То есть дети, показавшие высокие результаты в тестах на интеллект в пятилетнем возрасте, такие же высокие результаты показали и в десять лет.

А вот с показателями интеллекта в возрасте 1–2 года такой взаимосвязи обнаружено не было: оценки интеллекта малыша никак не коррелировали с оценками в других возрастах. Почему? Может быть, что-то не то измеряли?

После длительных исследований ученые пришли к выводу, что на развитие интеллекта главным образом влияет способность удерживать внимание. Причем эндогенное внимание. То есть то, которое возникает изнутри, через собственную активность и волю, а не только как ответ на внешние раздражители.

4 игры на внимание для детей 1-2 лет

Предельно фокусированное внимание появляется при наличии эмоций. Из этого следует, что игра в «Ку-ку!» очень даже развивающая. Мама говорит «ку-ку», а потом прячется за полотенце или за угол шкафа. Ребенок какое-то время смотрит на ничем не примечательное полотенце, которое само по себе не вызвало бы его внимания. Ничего не происходит. Просто полотенце (или просто шкаф).

Но ребенок удерживает внимание, потому что ожидает, что мама снова появится. И когда мама появляется, это вызывает яркую эмоцию радости. Малыш и мама вместе смеются. И это повторяется несколько раз подряд. Новизны нет. А внимание к деятельности есть.

Игра «Где же ручки?». Ребенок прячет ручки за спину. Взрослый озадаченно произносит: «Где же ручки? Нет ручек!». В какой-то момент ребенок вытягивает руки перед собой, и взрослый выдает эмоцию удивления и радости: «Вот они!». Ребенок инициирует игру, ребенок сам управляет процессом, ребенок удерживает свое внимание на процессе.

Игра «Угадай, в какой руке». Взрослый берет маленький предмет и несколько раз перекладывает его из одной руки в другую. Потом заводит руки за спину и повторяет действие там. А потом демонстрирует ребенку две руки со сжатыми кулаками. В каком-то одном кулаке спрятан предмет.

Ребенок смотрит, ребенок удерживает внимание на неподвижных руках, ребенок делает выбор. Он не отводит глаз от неподвижных рук взрослого, ожидая следующего действия. В какой руке окажется игрушка после того, как кулаки будут разжаты? Угадал или не угадал?

Прятки. Ребенок встал за штору. Мама видит его ноги, выглядывающие из-под портьерной ткани. Но мама продляет игру. «Где же Дима? Может быть, он под кроватью? Может быть, он в шкафу? И здесь нет. А! Он, наверное, под столом! Нет, и тут пусто. Где же Дима?» Игра длится, и вместе с ней длится Димино внимание.

Это лишь некоторые примеры простых игр на удержание внимания. Таких игр можно придумать сотни. Но все они невозможны без участия взрослого, эмоционально включенного в игровой процесс: сам с собой в прятки не поиграешь. А если взрослый будет играть без эмоционально окрашенных комментариев, то и игра ребенку быстро наскучит. Эмоции помогают удерживать внимание.

во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть фото во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть картинку во что поиграть с ребенком полутора лет. Картинка про во что поиграть с ребенком полутора лет. Фото во что поиграть с ребенком полутора лет

16 развивающих игр с платочком

Сколько различных игр можно придумать, используя носовой платок? Несколько десятков! Вот некоторые из них. Есть здесь игры коллективные, но их легко адаптировать для самого маленького коллектива: мама и ребенок.

Танцы под музыку с платочком. Ребенок повторяет движения за взрослым.

Хоровод с платочками. Дети, двигаясь по кругу, держат друг друга не за руки, а за уголки платочков. В этом есть определенная сложность — не выпустить из руки уголок платка.

Передаем платочек по кругу. Это игра на развитие координации движений. Можно превратить игру в речевое упражнение, усложнив ее условия.

Берем платочек от того, кто стоит слева, говорим «спасибо», поворачиваемся к тому, кто стоит справа, отдаем платочек, говорим «пожалуйста».

Другой уровень сложности. Под музыку передаем платочек по кругу, но ручки у всех за спиной. Когда музыка обрывается, стоящий в центре должен угадать, у кого сейчас платочек.

Возьми платочек. Платочки лежат на полу, дети под музыку произвольно перемещаются по залу. Когда музыка перестает играть, нужно быстро взять платочек.

Достань платочек. Платочки висят на перекладинах шведской стенки. Нужно подняться и скинуть платочек вниз.

Другой вариант. Платочки висят на бельевой веревке. Чтобы дотянуться и снять, нужно залезть на небольшую скамеечку. Можно усложнить выполнение задачи, закрепив платочки прищепками.

Спрячь платочек в кулачок. У взрослого это легко получится, а ребенку придется потрудиться, пальчиком пропихивая платочек в маленький кулачок. Можно спрятать платочек не в кулачок, а в бутылочку из-под йогурта или в контейнер из-под шоколадного яйца.

Игры на сворачивание платочков по образцу. Пополам, по диагонали, квадратиком, конвертиком, конфеткой, рулетиком, бантиком.

Прятки с платочком. Понадобятся три маленьких предмета, например, машинка, матрешка и кубик.

Просим ребенка закрыть глаза. Один из предметов прячем под платочек. Ребенок открывает глазки, смотрит, что осталось, и говорит, какой предмет спрятан под платочком. Количество предметов постепенно можно увеличивать.

Другой вариант. Прячем сам платок. Взрослый может положить платочек в карман, или в рукав, или за вырез платья, но так, чтобы торчал уголок. Задача ребенка, внимательно оглядывая взрослого, найти платочек.

Платок можно спрятать и в комнате. Ребенок закрывает глаза, взрослый помещает платок на видное место (это важно, в комнате и так глаза разбегаются) и просит малыша найти платочек.

«Угадай, что я в платочек завернула». Задача ребенка — определить знакомый ему предмет на ощупь.

Вариант для неговорящих детей старше двух лет. Положить на стол три разных по размеру простых предмета, например, сушку, кусочек сахара и вишенку. Один такой же предмет завернуть в платочек. «Что у нас в платочке лежит? Сушка? Сахарок? Покажи пальчиком, что там спрятано? Давай развернем и посмотрим, угадал ты или нет».

Для годовалых малышей сам процесс разворачивания платочка уже развивающий (мелкая моторика), можно и не угадывать.

«Ветерок». Подуть на платочек, чтобы он слетел со стола.

Узелки. Завязать на платке узелок, а потом развязать. (Взрослый завязывает нетугой узел, а ребенок развязывает.)

Куколка. Положить в центр платочка кусочек ваты или скомканную бумажную салфетку, перевязать ниточкой. Получилась голова. Из двух противоположных концов свернуть ручки и перевязать ниткой. Получится куколка.

Другой вариант. Нарисовать на ладошке лицо, пальчики обвязать платочком. Также получится куколка. Можно эту куколку баюкать, разговаривать с ней, петь ей песенки.

Птичка. Сверните платочек по диагонали — получится равнобедренный треугольник. Завяжите на его вершине узелок — получится голова и клюв птицы. Сформируйте тельце, хвост и два крыла, закрепите ниткой. Птица готова!

Бабочка. Сложите платок гармошкой, по центру завяжите узлом, расправьте концы. Разве не похоже на бабочку?

Человечек. Поставьте два пальца, указательный и средний (это будут ножки), на один из уголков платка. Обмотайте платок между пальцами, как будто делаете перевязку. Ребенку нетрудно представить, что это человечек в штанишках. Человечек умеет смешно ходить, переваливаясь из стороны в сторону, бегать и даже танцевать под музыку.

Мы как-то застряли с ребенком в лифте. Полчаса до нашего вызволения пролетели незаметно — мы развлекались, играя с носовым платком.

Источник

Развиваем ребенка от 1,5 до 2 лет – ничего ли Вы не упустили?

Когда занимаешься развитием малыша, часто возникает вопрос – что нужно развивать? Чем бы еще заняться? Во что поиграть с ребенком?

Честно говоря, подобные вопросы периодически возникают и у меня. Чтобы помочь другим мамам, я решила составить примерный список направлений развития ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет.

Как развивать ребенка от 1,5 до 2 лет:

Развитие логики.

во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть фото во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть картинку во что поиграть с ребенком полутора лет. Картинка про во что поиграть с ребенком полутора лет. Фото во что поиграть с ребенком полутора лет

5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:

во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть фото во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть картинку во что поиграть с ребенком полутора лет. Картинка про во что поиграть с ребенком полутора лет. Фото во что поиграть с ребенком полутора лет
6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:

во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть фото во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть картинку во что поиграть с ребенком полутора лет. Картинка про во что поиграть с ребенком полутора лет. Фото во что поиграть с ребенком полутора лет
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:

во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть фото во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть картинку во что поиграть с ребенком полутора лет. Картинка про во что поиграть с ребенком полутора лет. Фото во что поиграть с ребенком полутора летво что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть фото во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть картинку во что поиграть с ребенком полутора лет. Картинка про во что поиграть с ребенком полутора лет. Фото во что поиграть с ребенком полутора лет

Развитие внимания.

Изучение свойств предметов:

10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.

Лексические темы:

9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда.
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.

Творчество.

12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

Моделирование.

Развитие мелкой моторики в 1,5 года.

10. Игры с крупной мозайкой (ближе к двум годам, индивидуально).
11. Игры с песком – учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать.
12. Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей).
13. Игры с прищепками.
14. Кубики – строить башни, строить домики.
15. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки – либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску:

во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть фото во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть картинку во что поиграть с ребенком полутора лет. Картинка про во что поиграть с ребенком полутора лет. Фото во что поиграть с ребенком полутора лет

16. Учиться складывать матрешки.

17. Играть со стучалками и забивалками:

во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть фото во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть картинку во что поиграть с ребенком полутора лет. Картинка про во что поиграть с ребенком полутора лет. Фото во что поиграть с ребенком полутора лет
19. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды.
20. Переносить округлые предметы в ложке по комнате.
21. Переливать воду стаканчиками (идеально – играть в ванной во время купания).
23. Переливать воду из детского чайника в чашку.
23. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком.
24. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства).
25. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.
26. Рисовать палочкой на земле или песке на улице.
27. Рисовать пальчиком на манке.
28. Клеить наклейки.
29. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки – учиться открывать и закрывать.
30.Игра «наклей фигурку на свое место»:

во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть фото во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть картинку во что поиграть с ребенком полутора лет. Картинка про во что поиграть с ребенком полутора лет. Фото во что поиграть с ребенком полутора лет
31.Маленькие резиночки – учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки:

во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть фото во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть картинку во что поиграть с ребенком полутора лет. Картинка про во что поиграть с ребенком полутора лет. Фото во что поиграть с ребенком полутора лет
33.Учиться пищать пищащими игрушками.
34.Брызгаться брызгалками в ванной.
35.Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками).
36.Игра с мелкими предметами (если соблюдены правила безопасности) – пуговицами, камушками, бусинами и т.п.

37. Застегивать-расстегивать липучки (на обуви, в специальных игрушках).

Развитие речи и артикуляции.

Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

Развитие сенсорики.

Гимнастика и развитие координации.

11. Учиться переносить различные предметы на подносе.

14. Толкать тележку, игрушечную коляску.
15. Тянуть за собой предметы на веревочке.
16. Играть с мамой в догонялки.
17. Игры на фитболе по возрасту.
18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.
23. Учиться катать машинку через “тоннель”.
24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

Ролевые игры.

Развивающие упражнения в быту.

(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).

Социальные навыки.

Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.

Но этот список был бы воистину неполным, если бы я не рассказала еще кое о чем:

Добавлю, что все рекомендации о том когда, что и как развивать у детей стоит применять индивидуально. Здесь приведены примерные направления для обучения «среднестатистического» ребенка. У каждого конкретного малыша развитие идет своим ходом (иногда скачками), поэтому может случиться, что какие-то навыки ему будет освоить сложнее (но только пока, именно на данный момент), а какие-то, в отличие от большинства своих сверстников, он наверстает шутя. Также стоит понимать, что если ребенку только-только исполнилось полтора года – многие из нижеперечисленных игр и занятий могут быть для него более сложными, чем если бы ему было почти два года.

Поэтому я рекомендую отнестись к данному списку как к рекомендации, а не как к руководству к действию.

Удачи вам в ваших развивающих занятиях!

Может этот список пригодится и другим мамам? Поделитесь с ними в социальных сетях!

Вас может заинтересовать:

Источник

Во что поиграть с ребенком полутора лет

10 развивающих игр на прогулке с малышами.

В хорошую погоду совсем не хочется сидеть дома. Если вам интересно продолжить развитие вашего ребенка на улице, то эти развивающие игры на прогулке с малышами от 1 до 1,5 лет вам помогут!

Занятия и игры, которые вы найдете в этой статье, довольно просты и незамысловаты. Но маленькие дети и сами видят мир намного проще, чем мы взрослые. и может быть именно поэтому они часто так ошеломляюще счастливы!

1. Кормим птиц.

во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть фото во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть картинку во что поиграть с ребенком полутора лет. Картинка про во что поиграть с ребенком полутора лет. Фото во что поиграть с ребенком полутора лет

Пусть малыш сам попробует бросить корм птицам (для многих детей от 1 до 1,5 лет взять в руку небольшое зернышко и бросить его птичкам очень непросто, и в этой непростой деятельности он хорошо развивает навыки моторики), во время кормления озвучивайте свои действия, а также названия птиц (воробей, голубь).

Предлагайте ребенку кормить птиц двумя способами:

— протягивайте на своей ладони несколько маленьких зернышек/кусочков хлеба ребенку, чтобы он взял их и бросил птичкам (тренируем «пинцетный захват пальцев»).

— предлагайте ребенку сразу много зернышек/хлеба (чтобы ребенок захватывал зерна всей кистью).

во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть фото во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть картинку во что поиграть с ребенком полутора лет. Картинка про во что поиграть с ребенком полутора лет. Фото во что поиграть с ребенком полутора лет

Что развивается: познание окружающего мира, расширение словарного запаса и знаний о птицах, моторика (при кормлении птиц).

2. Учим слова и познаем мир.

Во время прогулки можно значительно увеличить словарный запас ребенка и расширить его познания об окружающем мире.

Для этого каждый день, выходя на прогулку, исследуйте с ребенком какой – нибудь отдельный объект окружающего мира.

Лексические темы, которые подойдут для этого возраста:

2. Машины (изучаем строение машины (колеса, зеркало, окно, место водителя, руль, цвет машины).

3. Детская площадка (название основных объектов детской площадки (горка, скамейка, их цвет).

4. Растительность (цветы, трава, кусты – строение, свойства).

5. Насекомые, птицы, животные (собаки, кошки и т.п.) – название, звукоподражания, наблюдение за поведением.

6. Дома, подъезд, лестничная клетка (строение (окна, ступеньки и т.п.), размер).

7. Объекты природы (солнце, луна, лужи, камни, веточки и т.п.).

8. Познание мира (обсуждение всего, что встречается по пути).

Спасем себя от рутины!

Попав в новое место, исследуйте и «назовите» малышу новые предметы и объекты, которые вы увидите там.

Как изучать объекты окружающего мира с малышом от 1 до 1,5 лет:

1. Многократно называем ребенку слово, которым называется этот предмет. («Вот дерево, потрогаем дерево? вот какое дерево! дерево!»)

3. Проговариваем, показываем и даем потрогать то, из чего состоит предмет, проговариваем его характеристики (вот машина, смотри вот ее колеса, а это дверь, а вот руль – его крутит водитель и т.п.)

3. Прилагательные и глаголы.

В развитии речи у многих детей до 2 лет большое внимание уделяют изучению существительных (кошка, мама, яблоко индюк и т.п.). И это правильно и вполне соответствует психологии развития ребенка этого возраста.

Но вместе с тем, совсем не лишним будет изучить с ребенком многие виды глаголов и прилагательных.

Поэтому, вполне уместно использовать вашу прогулку для изучения этих частей речи, например:

Прилагательные : большой, маленький, твердый, мягкий, хороший, красивый, длинный, короткий и т.п.

Можно для каждой прогулки определить одно-два прилагательных, которым вы бы хотели уделить внимание, находить предметы, для которых можно это прилагательное применить (большой камень, маленький камень и т.п.) и проговаривать их ребенку.

4. Звукоподражания.

Такое использование звукоподражаний в речи является вполне естественным – малыш учится сначала произносить наиболее простые речевые конструкции, состоящие из 1-2 звуков, и постепенно, по мере развития речи, усложняет их.

Какие звукоподражания и простые слова «удобно» развивать на прогулке:

«Тук-тук» – так стучит палочка.

во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть фото во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть картинку во что поиграть с ребенком полутора лет. Картинка про во что поиграть с ребенком полутора лет. Фото во что поиграть с ребенком полутора лет

Это скорее развлечение, а не развитие, но игра с пузырями принесет вашему ребенку большую радость.

Выдувайте пузырики для малыша, вместе с ним пробуйте их «поймать» хлопнув в ладоши.

6. Музыка.

Да-да! На прогулке можно устроить настоящее музыкальное занятие! Поиграйте в маленьких барабанщиков!

Дайте ребенку палочку, возьмите его руку с палочкой в свою, начните петь простую детскую песенку («Антошка», «Два веселых гуся») и вместе с ребенком «рука в руке» стучать по скамейке, отбивая ритм в такт песни.

Через какое-то время после начала песенки можно выпустить руку малыша и дать ему возможность акомпонировать вам самостоятельно (детки в возрасте от 1 до 1,5 лет многие вещи с удовольствием делают, просто подражая маме; поэтому все получится намного лучше, если вы, находясь рядом, тоже будете барабанить по скамейке палкой).

во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть фото во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть картинку во что поиграть с ребенком полутора лет. Картинка про во что поиграть с ребенком полутора лет. Фото во что поиграть с ребенком полутора лет

7. Найди в песке.

Эта игра развивает моторику, внимание, сенсорные ощущения.

во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть фото во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть картинку во что поиграть с ребенком полутора лет. Картинка про во что поиграть с ребенком полутора лет. Фото во что поиграть с ребенком полутора лет

Если у вас есть предубеждения против песка, такую же игру можно провести, сорвав с дерева несколько листочков и спрятав игрушку под листочками.

8. Ходим по лесенкам.

Ходьба по лесенкам – очень хорошее упражнение для детских ножек. Взяв ребенка за руку, помогите ему преодолеть несколько лестничных ступенек.

Очень для этого хороши ступеньки на детской горке – они обычно невысокие и вполне удобны для детских ножек.

Конечно такие «упражнения» нужно разумно дозировать и не перенапрягать ребенка – мышцы и кости ног малыша еще не очень крепкие и их не стоит слишком перегружать.

Это упражнение не подходит детям, которые еще не ходят самостоятельно (лестница может оказаться слишком серьезной нагрузкой для их ног).

9. Изучаем геометрию.

На прогулке можно заняться изучением геометрических фигур. Возьмите палочку и нарисуйте на земле круг, квадрат, треугольник.

Взяв ребенка подмышки «попрыгайте» вместе с ним по получившимся фигурам, каждый раз проговаривая название фигуры «прыг, это квадратик!» «прыг – это кружок» и т.п.

во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть фото во что поиграть с ребенком полутора лет. Смотреть картинку во что поиграть с ребенком полутора лет. Картинка про во что поиграть с ребенком полутора лет. Фото во что поиграть с ребенком полутора лет

10. Большой – маленький.

Эти простые математические понятия вполне можно изучать с малышом на прогулке, путем простого сравнения окружающих предметов.

— Смотри этот камушек маленький, вот такой маленький (показываем руками жест, обозначающий «маленький», выделяем слово «маленький» особым тоном – говорим «тоненьким» голосом).

— А этот камень большой! Вот такой большой! (показываем руками какой «большой» у нас камень, можно для этого взять руки малыша в свои ладони и помочь повторить ему такой же жест за вами, слово «большой» также выделяем особым голосом – произносим его с басовыми нотками).

Желаю вам удачных игр на прогулке и теплого солнечного лета!

Может стоить отложить эту страницу в закладки, нажав на кнопку своей любимой социальной сети?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *